МЕЖДУНАРОДНЫЕ ВЫСТАВКИ, ЯРМАРКИ И ИХ РОЛЬ В ПОВЫШЕНИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ РЕГИОНА
|
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты организации международных выставок и ярмарок 8
1.1. Сущность, классификация и функции международных выставок и
ярмарок 8
1.2. Цели и особенности участия предприятия в международных
выставках и ярмарках 15
1.3. Методы оценки эффективности организации и проведения
международных выставок и ярмарок 27
Глава 2. Современное состояние и оценка влияния выставочной и ярмарочной деятельности на эффективность работы предприятий Белгородской области 35
2.1. Организационно-правовая характеристика регулирования
выставочной и ярмарочной деятельности в Белгородской области 35
2.2. Состояние финансово-хозяйственной деятельности организации
выставок и ярмарок Белгородской области 43
2.3. Оценка влияния выставочной и ярмарочной деятельности на
эффективность предприятий Белгородской области 49
Глава 3. Проблемы и пути повышения эффективности организации международных выставок и ярмарок в Белгородской области 55
3.1. Проблемы, возникающие в связи с организацией и проведением
выставочной-ярмарочной деятельности и пути их решения 55
3.2. Перспективы развития международных выставок и ярмарок в
Белгородской области 55
Заключение 68
Список использованных источников 71
Приложения
Глава 1. Теоретические аспекты организации международных выставок и ярмарок 8
1.1. Сущность, классификация и функции международных выставок и
ярмарок 8
1.2. Цели и особенности участия предприятия в международных
выставках и ярмарках 15
1.3. Методы оценки эффективности организации и проведения
международных выставок и ярмарок 27
Глава 2. Современное состояние и оценка влияния выставочной и ярмарочной деятельности на эффективность работы предприятий Белгородской области 35
2.1. Организационно-правовая характеристика регулирования
выставочной и ярмарочной деятельности в Белгородской области 35
2.2. Состояние финансово-хозяйственной деятельности организации
выставок и ярмарок Белгородской области 43
2.3. Оценка влияния выставочной и ярмарочной деятельности на
эффективность предприятий Белгородской области 49
Глава 3. Проблемы и пути повышения эффективности организации международных выставок и ярмарок в Белгородской области 55
3.1. Проблемы, возникающие в связи с организацией и проведением
выставочной-ярмарочной деятельности и пути их решения 55
3.2. Перспективы развития международных выставок и ярмарок в
Белгородской области 55
Заключение 68
Список использованных источников 71
Приложения
Актуальность темы исследования. Дальнейшее углубление интеграции экономики России в мировое хозяйство требует применения предприятиями адекватных современным условиям методов и инструментов управления внешнеэкономической деятельностью. Одним из активно используемых в последнее время инструментов повышения торгово-экономических отношений являются международные выставки и ярмарки.
Новые рыночные отношения требовали более активного общения субъектов хозяйствования, которое как раз происходит на выставках. Международные выставки и ярмарки являются одним из важнейших направлений работы по обеспечению функционирования и устойчивого развития торгово-экономического, международного, научного, культурного и другого сотрудничества Белгородской области с зарубежными странами.
В настоящее время Россия переживает процесс становления рынка международных выставок и ярмарок услуг с рядом нерешенных проблем роста: действующая нормативная правовая база не в совершенной форме регулирует вопросы международной выставочной и ярмарочной деятельности и необходима разработка дополнительных нормативных правовых актов; также необходим более четкий и скоординированный подход к планированию приоритетных выставочных и ярмарочных мероприятий, проводимых в России и за рубежом; имеющиеся экономические методики анализа международных выставок и ярмарок не дают возможности комплексно определить ее влияние на экономику России, что затрудняет анализ текущего состояния и составление прогноза развития международных выставок и ярмарок.
Настало время рассмотреть роль международных выставок и ярмарок в функционировании предприятия с новых позиций управления ее внешнеэкономической деятельностью.
При этом проблема заключается не только в фактической недостаточной отдаче международных выставок и ярмарок, но и в отсутствии современной методики оценки ее эффективности, определении воздействия выставки на внешнеэкономическую деятельность предприятия, разработки стратегии и тактики ее ведения, обработки огромного массива выставочной информации с помощью современных технических средств. Это и определило актуальность и своевременность исследования.
Степень изученности проблемы. Различные аспекты проблемы организации, управления, повышения эффективности международной выставочной и ярмарочной деятельности широко освещены в трудах российских и зарубежных исследователей, как теоретиков, так и практиков, Э. Б. Гусева, Э.А. Медведева, А.Н. Молькина, Б.Г, Петелина и других. Среди зарубежных ученых, детально исследующих проблематику участия промышленных предприятий в выставках, наиболее известны Ж. Ж. Ламбен,С. Блэк, Д. Олвуд, С. Миллер.
Отечественная выставочная деятельность это относительно молодая область исследования, которой посвящены работы Е.А. Березиной, Н. И. Риза-Заде, Г. А. Гомилевская, Л. М. Габдуллина, И. С. Болотова и другие.
Основу исследования также составили научные труды ученых в области международной (внешнеэкономической) деятельности и международного маркетинга (Н. Александрова, И. Филоненко, Е. Иванова, Т. А. Ковалева), управления деятельностью предприятия и оценки ее эффективности.
Однако, несмотря на относительное разнообразие, проблематика эффективности деятельности предприятий региона в сфере международной выставочной и ярмарочной деятельности является до сих пор недостаточно разработанной, что весьма актуально в настоящее время и требует дальнейшего изучения.
Актуальность проблемы, степень ее научной разработанности и несомненная практическая значимость изучения международной выставочной и ярмарочной деятельности определили выбор темы, цель и задачи исследования.
Цель исследования - выявление роли и значения международных выставок и ярмарок в повышении эффективности деятельности предприятий региона.
Для достижения поставленной цели в работе предполагается реализация следующих задач:
1. Изучить теоретические аспекты организации выставочных и ярмарочных мероприятий.
2. Дать характеристику организационно-правового регулирования выставочной деятельности.
3. Проанализировать состояние финансово-хозяйственной
деятельности организации выставок и ярмарок в Белгородской области.
4. Дать оценку влияния выставочной и ярмарочной деятельности на эффективность предприятий в Белгородской области.
5. Выявить проблемы, пути их решения и перспективы развития международных выставок и ярмарок в Белгородской области.
Объектом исследования является международная выставочная деятельность предприятий.
Предметом исследования выступают международные выставки и ярмарки и их роль в повышении эффективности предприятий Белгродской области.
Теоретико-методологическую основу исследования составили фундаментальные положения, основанные на концептуально-категориальном аппарате ведущих и зарубежных ученых в области мировой экономики, международного маркетинга, а также гипотезах, содержащихся в трудах классиков экономической науки, позволившие рассмотреть изучаемые процессы и явления в развитии, выявить противоречия и сущностные характеристики по проблемам выставочно-ярмарочной деятельности, организации и планирования эффективной стратегии внешнеэкономической деятельности.
Методы научного исследования составили системный подход, как диалектический метод познания. При проведении исследования применялись такие методы, как синтез и дедукция, сравнительный метод, статистический, аналитический и функционально-структурный анализ, абстрагирование и метод обобщения.
Информационную базу исследования составили международные и национальные нормативно-правовые документы в области регулирования международных выставок и ярмарок, статистические данные Федеральной службы государственной статистики России, данные периодической печати, глобальной сети Интернет, данные справочных правовых систем «Консультант», экономические обзоры деятельности Белгородской торгово-промышленной палаты.
Теоретическая значимость исследования состоит в теоретико-методическом обосновании международных выставок и ярмарок как средства повышения эффективности предприятий Белгородской области.
Практическая значимость исследования состоит в том, что выводы и рекомендации по исследуемым вопросам могут быть использованы как в деятельности Белгородской торгово-промышленной палаты, так и научно-исследовательскими институтами и организациями, которые заинтересованы в разработке предложений по повышения эффективности организации международной выставочной деятельности на предприятиях.
Хронологические рамки исследований охватывают 2014-2016 гг.
Полученные в результате проведения исследования выводы могут быть использованы при подготовке учебно-методических материалов по изучению понятия международных выставок и ярмарок, разработке стратегии развития предприятия путем участия в международных ярмарках и выставках.
Характеристика структуры исследования. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав и заключения, списка использованных источников.
Во введении обоснована актуальность темы исследования, определена степень изученности проблемы, выявлены цель, задачи, объект, предмет и методы исследования, описаны источники получения информации и статистических данных. Также во введении представлены теоретическая и практическая значимость исследования.
В первой главе, «Теоретические аспекты организации выставочных и ярмарочных мероприятий» изучены теоретические аспекты международных выставок и ярмарок, а также исследованы методы оценки эффективности организации и проведения международных выставок и ярмарок.
Во второй главе, «Современное состояние и оценка влияния выставочной и ярмарочной деятельности на эффективность работы предприятий Белгородской области» охарактеризована организационно- правовая сторона выставочной и ярмарочной деятельности Белгородской области, проведен анализ состояния финансово-хозяйственной деятельности организации выставок и ярмарок, дана оценка влияния выставочной и ярмарочной деятельности на эффективность предприятий Белгородской области.
В третьей главе, «Проблемы и пути повышения эффективности организации международных выставок и ярмарок в Белгородской области» выявлены проблемы организации и проведения международных выставок и ярмарок, а также предложены перспективы развития международных выставок и ярмарок в Белгородской области.
В заключении подведены итоги проведенного исследования, обобщен изученный материал и сделаны выводы на его основе.
Новые рыночные отношения требовали более активного общения субъектов хозяйствования, которое как раз происходит на выставках. Международные выставки и ярмарки являются одним из важнейших направлений работы по обеспечению функционирования и устойчивого развития торгово-экономического, международного, научного, культурного и другого сотрудничества Белгородской области с зарубежными странами.
В настоящее время Россия переживает процесс становления рынка международных выставок и ярмарок услуг с рядом нерешенных проблем роста: действующая нормативная правовая база не в совершенной форме регулирует вопросы международной выставочной и ярмарочной деятельности и необходима разработка дополнительных нормативных правовых актов; также необходим более четкий и скоординированный подход к планированию приоритетных выставочных и ярмарочных мероприятий, проводимых в России и за рубежом; имеющиеся экономические методики анализа международных выставок и ярмарок не дают возможности комплексно определить ее влияние на экономику России, что затрудняет анализ текущего состояния и составление прогноза развития международных выставок и ярмарок.
Настало время рассмотреть роль международных выставок и ярмарок в функционировании предприятия с новых позиций управления ее внешнеэкономической деятельностью.
При этом проблема заключается не только в фактической недостаточной отдаче международных выставок и ярмарок, но и в отсутствии современной методики оценки ее эффективности, определении воздействия выставки на внешнеэкономическую деятельность предприятия, разработки стратегии и тактики ее ведения, обработки огромного массива выставочной информации с помощью современных технических средств. Это и определило актуальность и своевременность исследования.
Степень изученности проблемы. Различные аспекты проблемы организации, управления, повышения эффективности международной выставочной и ярмарочной деятельности широко освещены в трудах российских и зарубежных исследователей, как теоретиков, так и практиков, Э. Б. Гусева, Э.А. Медведева, А.Н. Молькина, Б.Г, Петелина и других. Среди зарубежных ученых, детально исследующих проблематику участия промышленных предприятий в выставках, наиболее известны Ж. Ж. Ламбен,С. Блэк, Д. Олвуд, С. Миллер.
Отечественная выставочная деятельность это относительно молодая область исследования, которой посвящены работы Е.А. Березиной, Н. И. Риза-Заде, Г. А. Гомилевская, Л. М. Габдуллина, И. С. Болотова и другие.
Основу исследования также составили научные труды ученых в области международной (внешнеэкономической) деятельности и международного маркетинга (Н. Александрова, И. Филоненко, Е. Иванова, Т. А. Ковалева), управления деятельностью предприятия и оценки ее эффективности.
Однако, несмотря на относительное разнообразие, проблематика эффективности деятельности предприятий региона в сфере международной выставочной и ярмарочной деятельности является до сих пор недостаточно разработанной, что весьма актуально в настоящее время и требует дальнейшего изучения.
Актуальность проблемы, степень ее научной разработанности и несомненная практическая значимость изучения международной выставочной и ярмарочной деятельности определили выбор темы, цель и задачи исследования.
Цель исследования - выявление роли и значения международных выставок и ярмарок в повышении эффективности деятельности предприятий региона.
Для достижения поставленной цели в работе предполагается реализация следующих задач:
1. Изучить теоретические аспекты организации выставочных и ярмарочных мероприятий.
2. Дать характеристику организационно-правового регулирования выставочной деятельности.
3. Проанализировать состояние финансово-хозяйственной
деятельности организации выставок и ярмарок в Белгородской области.
4. Дать оценку влияния выставочной и ярмарочной деятельности на эффективность предприятий в Белгородской области.
5. Выявить проблемы, пути их решения и перспективы развития международных выставок и ярмарок в Белгородской области.
Объектом исследования является международная выставочная деятельность предприятий.
Предметом исследования выступают международные выставки и ярмарки и их роль в повышении эффективности предприятий Белгродской области.
Теоретико-методологическую основу исследования составили фундаментальные положения, основанные на концептуально-категориальном аппарате ведущих и зарубежных ученых в области мировой экономики, международного маркетинга, а также гипотезах, содержащихся в трудах классиков экономической науки, позволившие рассмотреть изучаемые процессы и явления в развитии, выявить противоречия и сущностные характеристики по проблемам выставочно-ярмарочной деятельности, организации и планирования эффективной стратегии внешнеэкономической деятельности.
Методы научного исследования составили системный подход, как диалектический метод познания. При проведении исследования применялись такие методы, как синтез и дедукция, сравнительный метод, статистический, аналитический и функционально-структурный анализ, абстрагирование и метод обобщения.
Информационную базу исследования составили международные и национальные нормативно-правовые документы в области регулирования международных выставок и ярмарок, статистические данные Федеральной службы государственной статистики России, данные периодической печати, глобальной сети Интернет, данные справочных правовых систем «Консультант», экономические обзоры деятельности Белгородской торгово-промышленной палаты.
Теоретическая значимость исследования состоит в теоретико-методическом обосновании международных выставок и ярмарок как средства повышения эффективности предприятий Белгородской области.
Практическая значимость исследования состоит в том, что выводы и рекомендации по исследуемым вопросам могут быть использованы как в деятельности Белгородской торгово-промышленной палаты, так и научно-исследовательскими институтами и организациями, которые заинтересованы в разработке предложений по повышения эффективности организации международной выставочной деятельности на предприятиях.
Хронологические рамки исследований охватывают 2014-2016 гг.
Полученные в результате проведения исследования выводы могут быть использованы при подготовке учебно-методических материалов по изучению понятия международных выставок и ярмарок, разработке стратегии развития предприятия путем участия в международных ярмарках и выставках.
Характеристика структуры исследования. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав и заключения, списка использованных источников.
Во введении обоснована актуальность темы исследования, определена степень изученности проблемы, выявлены цель, задачи, объект, предмет и методы исследования, описаны источники получения информации и статистических данных. Также во введении представлены теоретическая и практическая значимость исследования.
В первой главе, «Теоретические аспекты организации выставочных и ярмарочных мероприятий» изучены теоретические аспекты международных выставок и ярмарок, а также исследованы методы оценки эффективности организации и проведения международных выставок и ярмарок.
Во второй главе, «Современное состояние и оценка влияния выставочной и ярмарочной деятельности на эффективность работы предприятий Белгородской области» охарактеризована организационно- правовая сторона выставочной и ярмарочной деятельности Белгородской области, проведен анализ состояния финансово-хозяйственной деятельности организации выставок и ярмарок, дана оценка влияния выставочной и ярмарочной деятельности на эффективность предприятий Белгородской области.
В третьей главе, «Проблемы и пути повышения эффективности организации международных выставок и ярмарок в Белгородской области» выявлены проблемы организации и проведения международных выставок и ярмарок, а также предложены перспективы развития международных выставок и ярмарок в Белгородской области.
В заключении подведены итоги проведенного исследования, обобщен изученный материал и сделаны выводы на его основе.
В ходе исследования нами были достигнуты и решены следующие задачи: изучены теоретические аспекты организации выставочных и ярмарочных мероприятий; изучены методы оценки эффективности организации и проведения международных выставок и ярмарок; изучена организационно-правовая характеристика регулирования выставочной и ярмарочной деятельности; проведен анализ современного состояния выставочной и ярмарочной деятельности в Белгородской области; выявлены проблемы, пути их решения и перспективы развития международной выставочно-ярмарочной деятельности.
Была достигнута основная цель данной работы - исследование ярмарок и выставок, их функционирование, барьеры и перспективы в современной экономике России и за рубежом.
Теоретические выводы, полученные в ходе исследования позволили нам дать комплексную и точную характеристику международным выставкам и ярмаркам в Белгородской области и России в целом.
В рамках проведённого исследования были получены следующие результаты: выставочно-ярмарочная деятельность является одним из наиболее эффективных инструментов развития торгово-экономических отношений в Белгородской области. Стабильное финансовое состояние БТШ1 свидетельствует о развитии предпринимательской деятельности и малого бизнеса, укрепления экономических отношений со странами СНГ и привлечения зарубежных партнеров, что в свою очередь означает выход Белгородской области на новый международный уровень.
Выставочная деятельность на сегодняшний день является одной из перспективных и эффективных видов деятельности. В соответствии с целью дипломной работы мы провели анализ выставочной деятельности ВКК «Белэкспоцентр» и определили направления ее совершенствования.
В первой главе выпускной квалификационной работы, мы раскрыли теоретические аспекты исследуемого феномена. Анализ литературы позволили нам концептуализировать понятие «международной выставочно-ярмарочной деятельности» как вид социальной массовой коммерческой коммуникации, направленный на продвижение объектов рекламирования потенциальным покупателям с целью формирование определенной целевой психологической установки у получателя рекламного сообщения относительно объекта рекламирования.
Во второй главе мы проанализировали эффективность деятельности ВКК «Белэкспоцентр», количество его членов и результаты его выставок. Также мы изучили финансово-хозяйственную деятельность БТШ1 на основе бухгалтерского баланса и выявили возможные финансовые риски при осуществлении выставки.
Анализ понятия «выставочная деятельность» показал наличие синонимичных понятий «выставка» и «ярмарка». Мы разделяем точку зрения исследователей, разграничивающих данные понятия, поскольку они преследуют разные цели. Выставка - это информирование потребителей, а ярмарка - прямая продажа товаров и услуг. Раскрытие специфики выставочной деятельности потребовало обращения к системному подходу, позволившему выделить историю, цели, функции, структуру, элементы, ресурсы, интеграцию и коммуникацию выставочной деятельности.
В третьей главе были представлены возможные проблемы организации международных выставок и ярмарок и пути их решения. А также сформулированы перспективы развития международных выставок и ярмарок в России.
На современном этапе развития, учитывая усиление процессов интеграции в мировом экономическом пространстве, выставочно-ярмарочной деятельности является одной из самых динамичных сфер развития мировой экономики, поскольку она играет важную роль в укреплении международных связей, внутренней и внешней торговли, пропаганде передовых технологий и новых видов продукции.
При этом развитие международных выставок и ярмарок согласно основным направлениям государственной политики в сфере выставочно-ярмарочной деятельности не может быть обеспечен исключительно территориальными или структурными подразделениями администрации, поскольку для создания наиболее благоприятных условий для эффективного развития выставочной деятельности необходимо введение единой государственной политики в сфере выставочной деятельности и четкая координация действий государственных органов и органов местного самоуправления в этой сфере.
Таким образом, эффективность и результативность мероприятий по координации международных выставок и ярмарок определяется уровнем централизации деятельности в этой сфере.
Современная экономика развитых стран характеризуется изменениями в поведении покупателей, появлением новой шкалы ценностей относительно определения потребностей, статичность рынков, конкуренции, постоянно растет, и потребности в постоянно обновлении, как процесса производства, так и процессов коммуникации. Динамизм развития порождает стремление предприятий избавиться узких торговых связей и искать новые способы деловых контактов.
Соответственно изменилось прежнее безразлично отношение предприятий к выставок и ярмарок, которые сейчас считают одним из решающих составляющих системы: клиент - конкурент - обновление.
Была достигнута основная цель данной работы - исследование ярмарок и выставок, их функционирование, барьеры и перспективы в современной экономике России и за рубежом.
Теоретические выводы, полученные в ходе исследования позволили нам дать комплексную и точную характеристику международным выставкам и ярмаркам в Белгородской области и России в целом.
В рамках проведённого исследования были получены следующие результаты: выставочно-ярмарочная деятельность является одним из наиболее эффективных инструментов развития торгово-экономических отношений в Белгородской области. Стабильное финансовое состояние БТШ1 свидетельствует о развитии предпринимательской деятельности и малого бизнеса, укрепления экономических отношений со странами СНГ и привлечения зарубежных партнеров, что в свою очередь означает выход Белгородской области на новый международный уровень.
Выставочная деятельность на сегодняшний день является одной из перспективных и эффективных видов деятельности. В соответствии с целью дипломной работы мы провели анализ выставочной деятельности ВКК «Белэкспоцентр» и определили направления ее совершенствования.
В первой главе выпускной квалификационной работы, мы раскрыли теоретические аспекты исследуемого феномена. Анализ литературы позволили нам концептуализировать понятие «международной выставочно-ярмарочной деятельности» как вид социальной массовой коммерческой коммуникации, направленный на продвижение объектов рекламирования потенциальным покупателям с целью формирование определенной целевой психологической установки у получателя рекламного сообщения относительно объекта рекламирования.
Во второй главе мы проанализировали эффективность деятельности ВКК «Белэкспоцентр», количество его членов и результаты его выставок. Также мы изучили финансово-хозяйственную деятельность БТШ1 на основе бухгалтерского баланса и выявили возможные финансовые риски при осуществлении выставки.
Анализ понятия «выставочная деятельность» показал наличие синонимичных понятий «выставка» и «ярмарка». Мы разделяем точку зрения исследователей, разграничивающих данные понятия, поскольку они преследуют разные цели. Выставка - это информирование потребителей, а ярмарка - прямая продажа товаров и услуг. Раскрытие специфики выставочной деятельности потребовало обращения к системному подходу, позволившему выделить историю, цели, функции, структуру, элементы, ресурсы, интеграцию и коммуникацию выставочной деятельности.
В третьей главе были представлены возможные проблемы организации международных выставок и ярмарок и пути их решения. А также сформулированы перспективы развития международных выставок и ярмарок в России.
На современном этапе развития, учитывая усиление процессов интеграции в мировом экономическом пространстве, выставочно-ярмарочной деятельности является одной из самых динамичных сфер развития мировой экономики, поскольку она играет важную роль в укреплении международных связей, внутренней и внешней торговли, пропаганде передовых технологий и новых видов продукции.
При этом развитие международных выставок и ярмарок согласно основным направлениям государственной политики в сфере выставочно-ярмарочной деятельности не может быть обеспечен исключительно территориальными или структурными подразделениями администрации, поскольку для создания наиболее благоприятных условий для эффективного развития выставочной деятельности необходимо введение единой государственной политики в сфере выставочной деятельности и четкая координация действий государственных органов и органов местного самоуправления в этой сфере.
Таким образом, эффективность и результативность мероприятий по координации международных выставок и ярмарок определяется уровнем централизации деятельности в этой сфере.
Современная экономика развитых стран характеризуется изменениями в поведении покупателей, появлением новой шкалы ценностей относительно определения потребностей, статичность рынков, конкуренции, постоянно растет, и потребности в постоянно обновлении, как процесса производства, так и процессов коммуникации. Динамизм развития порождает стремление предприятий избавиться узких торговых связей и искать новые способы деловых контактов.
Соответственно изменилось прежнее безразлично отношение предприятий к выставок и ярмарок, которые сейчас считают одним из решающих составляющих системы: клиент - конкурент - обновление.
Подобные работы
- МЕЖДУНАРОДНЫЕ ВЫСТАВКИ, ЯРМАРКИ И ИХ РОЛЬ В ПОВЫШЕНИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПРЕДПРИЯТИЯ РЕГИОНА
Дипломные работы, ВКР, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Развитие торговых розничных сетей в России
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2016 - Адаптация малобюджетных технологий
к маркетинговой деятельности субъекта малого бизнеса (на примере компании «Ziame»)
Бакалаврская работа, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2016 - Формирование делового имиджа региона как международного выставочного центра на примере г. Красноярска
Бакалаврская работа, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018 - Корпоративная культура как фактор совершенствования деятельности
информационного агентства (на примере ИА 'Татар-информ')
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2018 - Коммуникативные технологии выставочно-ярморочной деятельности (Омский государственный университет)
Дипломные работы, ВКР, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 1500 р. Год сдачи: 2019 - Пути повышения конкурентоспособности туристской организации (на примере ООО «Турцентр-ЭКСПО»)
Дипломные работы, ВКР, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4315 р. Год сдачи: 2016 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ И УЧАСТНИКОВ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НА ПРИМЕРЕ АО «МЕЛСТРОМ»)
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 4370 р. Год сдачи: 2018 - ПОВЫШЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4215 р. Год сдачи: 2016



