Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Коммуникативные технологии выставочно-ярморочной деятельности (Омский государственный университет)

Работа №45320

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

маркетинг

Объем работы84
Год сдачи2019
Стоимость1500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
417
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Выпускная квалификационная работа.
Объект исследования - Ассоциация торгово-промышленных предприятия «ОША».
Это российская компания, включающая в себя несколько разноплановых предприятий:
1. Сельскохозяйственное предприятие «Нива».
2. Спиртовое производство.
3. Ликероводочный завод.
4. Производство безалкогольных напитков.
5. Пивоваренное производство.
6. Продовольственная корпорация «ОША».
7. Торговый дом BMS.
8. Розничная торговая сеть.
9. Ресторан-паб «Альбион».
Есть много приложений.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЫСТАВОЧНО-ЯРМАРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 7
1.1 История выставочно-ярмарочной деятельности в России и за рубежом 7
1.2 Технологии выставочно-ярмарочной деятельности 17
1.3 Подбор мероприятий деловой и культурной программы 25
ГЛАВА 2 ИССЛЕДОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ВЫСТАВОЧНО-ЯРМАРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 30
2.1. Исследование действующих выставок-ярмарок 30
2.2. Анализ коммуникативных технологий компании «ОША», используемых на выставках-ярмарках 43
2.3 Исследование критериев успеха выставок и рекомендации по повышению их эффективности 64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 73
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 77
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 78
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 79
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 82
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 83


Развитие выставочно-ярмарочной деятельности в России является сегодня одним из важнейших направлений развития рыночной экономики становления национального рынка в условиях экономического кризиса. Выставочные технологии включают в себя несколько направлений деятельности, которые обеспечивают эффективную работу выставочного стенда и реализацию возложенных на него задач. Следует отметить, что основной целью участия компаний в выставочных мероприятиях является решение маркетинговых задач. Компании используют выставочную площадку для налаживания деловых контактов и заключения договоров, поиска новых партнеров и спонсоров, продвижения товаров и улучшения имиджа.
Однако отечественные предприятия до сих пор не располагают достаточным опытом по максимально эффективному использованию возможностей, которые открывает перед ними участие в тематических выставках и ярмарках – как внутрироссийских (федеральных и региональных), так и международных. Более того, в настоящее время имеется все еще слишком мало научной литературы по стратегии и тактике организации выставочно-ярмарочной деятельности, а также по оценке эффективности участия предприятия в подобных мероприятиях. Существует дефицит объективной и доступной информации о том, как компаниям-экспонентам сделать более грамотным процесс участия в выставке или ярмарке и как потом правильно оценить результат. Проводимые исследования в первую очередь затрагивают лишь коммерческую сторону развития выставочно-ярмарочной индустрии, хотя в условиях нестабильного внешнего окружения и постоянно растущей конкуренции предприятия все большее внимания уделяют соперничеству не в ценовом сегменте, а в коммуникационной и эмоциональной подаче информации и выгодах своих товаров и услуг.
При этом главное отличие выставочно-ярмарочных мероприятий от других средств маркетинговых коммуникаций и одновременно их основное преимущество состоит, прежде всего, в потенциальной возможности комплексного и высококонцентрированного воздействия на потребителя с использованием практически всех методов продвижения в одном месте и в одно время. Более того, международные выставки, например, являются не только важнейшим инструментом коммуникации, но и механизмом продвижения новых технологий и товаров на зарубежные рынки. Стратегические интересы государства, включая технологическое развитие по приоритетным направлениям, защиту собственных экономических интересов на международной арене, повышение уровня доверия к национальному производителю внутри страны, формирование позитивного имиджа государства, повышение качества жизни населения посредством развития социальной сферы на основе наиболее эффективных решений, могут быть реализованы в том числе и с помощью выставок. Поэтому крайне важна роль государства в поддержке участников национальных и зарубежных выставок и процессов развития выставочной инфраструктуры.
Таким образом, выставочно-ярмарочное мероприятие является качественным и многофункциональным средством продвижения товара, коммуникативной площадкой, где можно активно донести информацию до целевой аудитории. Соответственно, выставки и ярмарки занимают прочное место в комплексе маркетинговых коммуникаций предприятия, что и объясняет актуальность выбранной темы исследования.
Совершенствование выставочно-ярмарочной деятельности предприятия предполагает не только использование современного оборудования, но и новых методов по возведению выставочной конструкции, а также ее оформлению. Технологии постоянно совершенствуются и предлагают участникам выставки все более яркие и необычные решения для привлечения внимания посетителей мероприятия. К этому процессу стоит относиться максимально внимательно, поскольку от качества выполнения экспозиции будет зависеть и восприятие компании посетителями и ее деловой имидж. В конечном итоге это будет влиять на количестве заключенных контрактов и прибыль компании или государства.
Именно поэтому совершенствование выставочно-ярмарочной деятельности предприятия имеет такое большое значение.
Цель данной работы состоит в исследовании коммуникативных технологий выставочно-ярмарочной деятельности компании «ОША» и разработке рекомендаций по их эффективности.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- провести анализ теоретических основ выставочно-ярмарочной деятельности;
- анализ коммуникативных технологий компании «ОША», используемых на выставках-ярмарках ;
- исследование критериев успеха выставок и рекомендации по повышению их эффективности.
Объект работы – выставочно-ярмарочная деятельность.
Предмет – коммуникативные технологии выставочно-ярмарочной деятельности компании «ОША».
Теоретически-методологической базой при написании работы выступили учебные пособия, периодические материалы, в частности таких авторов как: Антипина, Н.Л. Боголюбова С.А., Габдуллина Л.М., Ганзикова Т.Ю., Евтеев М.А., Кузьминова Ю.В., Куликов А.Д, Меженская С.И., Пассерова В.А., Перепечина Ю.П., Симонов К.В.Удалых С.К., Улановская О.Н., Шаидулина Д.Р. и др.
В качестве методологической основы реализации цели используются включенное наблюдение, интроспекция, моделирование, системный подход, методы анализа и синтеза информации, сравнительного анализа, методы индукции и дедукции, методы обобщения.
Информационно-эмпирическую базу исследования составили научная литература по заданной тематике, отчеты и материалы исследуемой компании, Интернет-ресурсы, результаты наблюдений и расчетов автора.
Основная гипотеза состоит в том, что эффективность коммуникативных технологий компании и возможность их реализации зависит от масштабов выставки, количества участников, а также роли площадки в международном бизнес-сообществе.
Теоретическая значимость данной работы выражается в возможности использования полученных результатов в различных научных исследованиях по данной или смежной тематике.
Практическая значимость результатов исследования заключается в возможности их применения при подготовке компании к участию в выставке-ярмарке.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников, приложений.
Во введении обозначены актуальность, цель, задачи, объект, предмет и методы исследования.
В первой главе работы представлена краткая история развития выставочно-ярмарочной деятельности в России и за рубежом, перечислены основные технологии ее реализации, приведен алгоритм подбора мероприятий деловой и культурной программы в рамках того или иного выставочно-ярмарочного мероприятия.
Во второй главе проведено исследование действующих выставок-ярмарок, осуществлен анализ коммуникативных технологий компании «ОША», используемых на выставках-ярмарках, и произведена оценка эффективности выставочно-ярмарочной деятельности предприятия на примере участия в «Продэкспо-2017» и SialChina 2018.
В заключении представлены выводы, сформулированные в ходе исследования.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Выставочно-ярмарочная деятельность представляет собой важнейший инструмент, который позволяет компаниям продвигать свою продукцию на современном высококонкурентномрынке, поддерживать деловое общение с партнерами, быть в курсе новейших тенденций в своей профессиональной отрасли.
Основная концепция выставочно-ярмарочной деятельности в том, чтобы предоставить каждому экспоненту максимально широкие возможности для презентации своей компании и, таким образом, показать на специализированных выставках самую полную картину того, что происходит в определенной сфере.
История развития выставочно-ярмарочной деятельности берет свое начала с достаточно дальних времен, как за рубежом, так и России. На сегодняшний день известно достаточно много компаний, которые работают на рынке организации выставок и ярмарок. Одной из самых известных в нашей стране является компания «Экспоцентр». Технология выставочно-ярмарочной деятельности, заключается, в первую очередь, в правильности этапов ее организации. Каждый из этапов предполагает наличие определенных действий.
При этом отметим, что особое значение имеет проведение деловой, презентационной и культурной программы, включающей: презентации, брифинги, семинары, мастер-классы, акции и пр.
В рамках практической части объектом исследования выступила компания Омского региона – АТПП «ОША». Данная компания имеет в своей структуре несколько предприятий, одним из которых является ООО «ЛВЗ «ОША».
Анализ выявил, что в 2017-2018 гг. самыми крупными выставками, в которых принимала участие данная компания, были «Продэкспо 2017» и SialChina 2018.
На обеих выставках экспонентом выступил ООО «ЛВЗ «ОША». В рамках исследования были выявлены основные цели предприятия, особенности стенда и его размещения, основные участники и критерии их отбора, способы продвижения.
В результате исследования был сделан вывод о том, что более масштабной была выставка «Продэкспо-2017», где у ООО «ЛВЗ «ОША» был отдельный стенд площадью 35 м2 и больше возможностей продвижения.
Художественное оформление стенда компании на выставке «Продэкспо-2017» было осуществлено с применением материалов, ассоциирующихся с продукцией на стенде. Так, пшеница акцентировала внимание посетителей стенда на качестве спиртового материала, поскольку для производства алкогольной продукции компания использует высококлассный спирт категории «ALFA» собственного производства. Кедровые орехи, ягоды, рожь и овес указывали на наличие различных сортов водки с традиционными русскими добавками, например: водка особая «Монархия. На кедровых орешках», водка особая «Монархия. Со вкусом черной смородины», водка «Сибирка. На кедровых орешках», водка «Амбарная. На кедровых орешках», водка «Амбарная. Ржаная». Золотые бусы, деревянные элементы, бичевка, рыболовные крючки и блесна служили отсылкой к многовековым русским традициям употребления крепкого алкоголя. Кроме того, включение в оформление стенда золотых элементов декора было связано с историей созданияводки «Монархия» по уникальному рецепту 18 века, предназначенного специально для Екатерины II. Зеркальные кубы на стенде ООО «ЛВЗ «ОША»символизировали высокую степень чистоты продукции за счет производства напитков только из натуральных компонентов рамках пятиступенчатой системы очистки спирта.
Что касается выставки SialChina 2018, то особого художественного оформления стенда ООО «ЛВЗ «ОША» здесь не было, прежде всего, из-за очень небольшой выделенной площади, поэтому при оформлении делалась только отсылка на традиционные цвета российского флага: белый, красный и синий.
Как было отмечено в работе, особое внимание при участии в выставке уделялось непосредственно коммуникативным технологиям, поскольку именно они способны повысить эффективность, в частности привлечь внимание большего количества потенциальных партнеров и клиентов.
В качестве таких технологий использовались средства рекламы, раздача визиток, буклетов, презентаций и сувенирной продукции, а также участие в конкурсах «Продэкспопак 2017» и «Лучший продукт», художественное оформление стенда, аудиовизуальные средства.
В конце каждой из выставок были подготовлены пресс-релизы и информация об участии компании размещалась, как в региональных СМИ, так и в собственной газете АТПП «ОША».
Среди основных лингвистических особенностей текстовых рекламных материаловООО «ЛВЗ «ОША» (буклеты, презентации, пресс-релизы, статьи) можно выделить:
1. Активную реализацию приема «аннулирующее преобразование», то есть исключения из описания продукции и деятельности предприятия информации о вредном влиянии алкоголя на организм человека, вместо которого потребителю сообщается о технологических секретах производства и высоком качестве сырья.
2. Рекламирование алкогольных напитков завода по эмоциональному типу, в связи с чем здесь чрезвычайно распространены разного рода ассоциации, в частности обращение к истории России, национальному русскому характеру и многовековым традициям нашего народа. Такой подход в ООО «ЛВЗ «ОША» нашел свое отражение в нейминге и описании большинства водок компании – «Русский характер», «Монархия», «Штандарт», «Сибирка», «Покоритель Сибири», «Амбарная».
3. Реализациюв рекламе так называемого «модального типа преобразований», то есть навязывания адресату нужного для компании отношения к продукции, подкрепляемое ссылками на авторитет избранных или большинства.
4. Использование в рекламе рациональной и эмоционально-ассоциативной аргументации, которые предполагают применение лексических единиц, обозначающих особенности технологического процесса приготовления водки и вкусовые качества напитка, а также максимально привлекают внимание потребителей и создают положительный имидж рекламируемого товара.
Основными показателями эффективности участия в данных выставках для компании стало завоевание золотых и серебряных медалей за качественную продукцию, стеклотару и этикетку. Кроме этого был расширен список партнеров, проведено большое количество переговоров, на выставке SialChina 2018 подписан один масштабный дистрибьюторский договор. Все это свидетельствует об эффективности участия в данных выставках.
Дополнительный расчет эффективностиучастия ООО «ЛВЗ «ОША» в двух выставках показал, что результат в обоих случаях был положительным, хотя эффективности участия в международной выставке SialChina 2018 (коэффициент эффективности = 18,9) оказалась выше, чем эффективности участия в «Продэкспо 2017» (коэффициент эффективности = 12,9). Более того, во время участия ООО «ЛВЗ «ОША» в выставке Sial China 2018 его затраты на организацию сократились на 9,4%, а доходы и конечный финансовый результат (чистая прибыль) увеличатся на 112,8% и 118,5% соответственно за счет заключения более крупных контрактов при меньших затратах на аренду выставочных площадей и оформление стенда.
Приведенные данные свидетельствуют о высокой экономической эффективности выставочно-ярмарочной деятельности ООО «ЛВЗ «ОША», в том числе и за счет применения эффективных коммуникативных технологий,описанных выше.



1. Антипина, Н.Л. Выставочно-ярмарочная деятельность в формировании единого пространства социально-экономического развития стран СНГ / Н.Л. Антипина // В сборнике: Проблемы формирования единого пространства социально-экономического развития стран СНГ Сборник трудов международной научно-практической конференции. Ответственный редактор: О.М. Барбаков, Редактор: Ю.А. Зобнин. – 2013. – С. 11-16.
2. Боголюбова С.А. Анализ состояния и перспективы развития конгрессно-выставочной деятельности в России / С.А. Богоболюбова // В сборнике: Актуальные вопросы развития конгрессно-выставочной деятельности в период 2010-2016 гг. (междисциплинарный, многоотраслевой и полифункциональный аспекты) сборник статей. Санкт-Петербург, 2017. – С. 19-25.
3. Винокурова Д.В. Особенности организации выставочно-ярмарочной деятельности / Д.В. Винокурова // В сборнике: Актуальные направления фундаментальных и прикладных исследований Материалы X международной научно-практической конференции: в 2-х томах. Научно-издательский центр «Академический». – 2016. – С. 137-140.
4. Габдуллина Л.М. Выставочно-ярмарочная деятельность, как инструмента маркетинга / Л.М. Габдуллина // Nauka-Rastudent.ru. – 2014. - № 3 (03). – С. 15.
5. Ганзикова Т.Ю. Развитие выставочной деятельности / Т.Ю. Ганзикова //В сборнике: Образование, наука и современное общество: актуальные вопросы экономики и кооперации Материалы международной научно-практической конференции профессорско-преподавательского состава и аспирантов: в 5 частях. – 2013. – С. 208-215.
6. Евтеев М.А. Развитие выставочной деятельности на территории РФ / М.А. Евтеев // Экономика и предпринимательство. – 2013. - № 4 (27). – С. 156-158.
7. Егорченкова О.М. Историко-теоретические аспекты выставочной деятельности / О.М. Егорченкова // В сборнике: Научная интеграция Сборник научных трудов. – 2016. – С. 676-681.
8. Ерохина Е.В. Выставочно-ярмарочная деятельность, как фактор регионального инновационного развития / Е.В. Ерохина // В сборнике: Теория и практика организационной деятельности в бизнесе Сборник докладов научно-практической конференции с международным участием магистрантов направления 080200.68 «Менеджмент». – 2014. – С. 151-156.
9. Зайцева Е.А. Выставочная деятельность: история и современность / Е.А. Зайцева, Д.Г. Рыжаков / учебное пособие / Нижний Новгород, 2018. – 245 с.
10. Золотова Я.В. Развитие выставочной деятельности в Китае / Я.В. Золотова // Материалы IV международной научно-практической конференции. Ответственные редакторы: Д.В. Буяров, Д.В. Кузнецов. – 2014. – С. 173-178.
11. Карпова Г.А. Проблемы и перспективы развития конгрессно-выставочной деятельности в РФ / Г.А. Карпова, Т.А. Лаврова // Журнал правовых и экономических исследований. – 2017. - № 4. – С. 234-243.
12. Кузьминова Ю.В. Выставочные мероприятия в формате коммуникативной площадки как качественное и многофункциональное средство продвижения товара//Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. – 2016. - № 5 (61). – С. 255-265.
13. Куликов А.Д. Инновационные стратегии развития региональной выставочной деятельности / А.Д. Куликов, М.В. Степанова // Образование, экономика, общество. – 2014. - № 1-2 (41-42). – С. 44-50.
14. Лозгачева Т.А. Исторические аспекты и классификации выставочно-ярмарочной деятельности / Т.А. Лозгачева // Nauka-Rastudent.ru. – 2014. - № 4 (04). – С. 24.
15. Мамонтенко Н.С. Выставочно-ярмарочная деятельность – эффективное направление развития экономики / Н.С. Мамонтенко // Экономика: реалии времени. – 2015. №1(17). – С. 106-110.
16. Матюк И.А. Особенности выставочно-ярмарочной деятельности / И.А. Матюк // ИнноЦентр. – 2017. - № 2 (15). – С. 1-5.
17. Меженская С.И. Выставочно-ярмарочная деятельность: ее особенности и значение / С.И. Меженская // Naukaistudia. – 2017. – Т. 1. №-1. – С. 081-084.
18. Обзор Топ-40 выставочных компаний – Режим доступа: https://www.expoclub.ru/press/45067/ - Загл. с экрана.
19. Официальный сайт Экспоцентр – Режим доступа: http://www.expocentr.ru/ru/about/expocentre/ - Загл. с экрана
20. Пассерова В.А. Анализ выставочной деятельности России, проблемы и перспективы развития / В.А. Пассерова // В сборнике: Учет, анализ, аудит и статистика: исследование тенденций и перспективы развитиясборник материалов Всероссийской научно-практической конференции. Дагестанский государственный университет народного хозяйства. – 2016. – С. 312-315.
21. Перепечина Ю.П. Выставочная деятельность в условиях инновационного развития / Ю.П. Перепечина // В сборнике: Ресурсам области - эффективное использование Сборник материалов XVII Ежегодной научной конференции студентов Технологического университета. – 2017. – С. 183-189.
22. Рубинштейн Е.Д. Выставочная деятельность за рубежом: анализ и перспективы развития / Е.Д. Рубинштейн // Теория и практика общественного развития. – 2015. - № 5. – С. 45-48.
23. Сайты выставочных компаний в Российской Федерации –Режим доступа: https://www.proektant.ru/info/vist_kompanii_rus.html - Загл. с экрана
24. Симонов К.В. Различные подходы к регулированию выставочно-ярмарочной деятельности в странах Европы / К. В. Симонов // Сборник научных трудов по итогам международной научно-практической конференции. – 2015. – С. 179-181.
25. Симонов К.В. Содержание выставочно-ярмарочной деятельности и смысл смежных понятий / К.В. Симонов // Материалы международной научно-практической конференции. – 2014. – С. 34-36.
26. Удалых С.К. Институциональная программа организации выставочно-ярмарочной деятельности / С.К. Удалых // В сборнике: Институциональная трансформация экономики: пространство и время Сборник докладов V Международной научной конференции: в 2-х томах. – 2017. – С. 120-125.
27. Улановская О.Н. Современное состояние выставочной отрасли в РФ: проблемы и пути их решения / О.Н. Улановская // Российское предпринимательство. – 2018. – Т. 19. №8. – С. 2279-2290.
28. Шаидулина Д.Р. Особенности развития конгрессно-выставочной деятельности в Германии / Д.Р. Шаиндулина // В сборнике: Экономика России в многополярном мире материалы студенческой научной конференции (зимняя сессия). – 2016. – С. 125-126.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ