Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИМИДЖ ВЕДУЩЕГО РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫХ ТОК-ШОУ НА СОВРЕМЕННОМ РОССИЙСКОМ ТЕЛЕВИДЕНИИ

Работа №67950

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

журналистика

Объем работы57
Год сдачи2018
Стоимость4355 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
719
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава 1. Актуальные процессы развития и трансформации образа современного телеведущего 8
1.1. Ток-шоу в системе жанров телевидения 8
1.2. Особенности и механизмы формирования имиджа телеведущего..14
Выводы к Главе 1 27
Глава 2. Роль ведущего развлекательных ток-шоу на телеканалах «Первый
канал», «Россия 1» и «НТВ» 28
2.1. Имидж телеведущих в проектах «Первого канала» 29
2.2. Имидж телеведущих на каналах «Россия-1» и «НТВ» 41
Выводы к главе 2 47
Заключение
Список использованной литературы


В XXI веке телевидение занимает лидирующие позиции среди наиболее популярных средств массовой информации: за длительный период своего существования оно выработало индивидуальный и неоднозначный опыт общения со своей аудиторией. Нашедший выражение в формах, по характеристикам близким к зависимости, именно интерес человечества к телевидению сформировал целую культурную традицию и обряд просмотра, «общения» с телевизором - проводником в синтетический мир голубого экрана.
В советскую эпоху облик отечественного телевидения определялся главным образом плановой экономикой, а также идеологическими установками - пропагандой и агитацией. Однако сегодня телевизионный мир в большей степени зависит от процессов, происходящих внутри сферы медиаэкономики.
Именно так, постепенно сближаясь со своей аудиторией, стирая границы, формируется облик ТВ. Крупные медиакорпорации, исходя из потребностей масс, создают сетку вещания, которая должна выработать механизмы внушения, суггестии, а затем подчинить себе общественные вкусы целевой аудитории, создавая некие цикличные потоки типовой информации.
Современное медиапространство постоянно расширяется. Появляются новые медийные платформы, и СМИ постепенно уходят на демократичную медиаплатформу в Интернет. Хостинги предоставляют не только телевидению, но и газетам, радио и печати новые возможности передачи информации: коды, которые при этом транслируют различные медиа неоднозначны, многофункциональны, многослойны и конвергентны. Тем более, электронные СМИ дублируют информацию друг у друга, стремясь при этом отобразить социальную проблематику сегодняшней действительности экономически выгодно и сенсационно.
В условиях коммерциализации информационного рынка, ТВ становится рекреативным, зрелищным, нацеленным на сенсационность. Основные функции телевидения, такие как культурно-просветительская, социально-педагогическая, образовательная теперь уступили место рекреативной [Кузнецов, Цвик, Юровский : 53].
В соответствии с описанными социокультурными и медийными тенденциями можно утверждать, что меняется роль самого журналиста, телеведущего, который вынужден «играть» выданную ему аудиторией роль - полифункциональную, честную и одновременно фейковую, быть ближе к зрителю на основании всех его потребностей и запросов и выполнять тот ряд функций, который вкладывает в его профессиональную сферу зритель.
В представленной исследовательской работе мы изучим базовые черты, формирующие образ современного ведущего развлекательных ТВ-программ; выявим общие тенденции развития его имиджа; рассмотрим различные типажи телеведущих с точки зрения стилистических и содержательных аспектов на примере ряда телевизионных ток-шоу «Первого канала», «России 1», «Пятницы», «Рен ТВ» и «НТВ» (в период за 2017 - 2018 гг.).
В ходе работы также ставим целью выяснить и изучить особенности приемов лингвистической и психологической манипуляции; описать главные составляющие привлекательности образа, варианты взаимодействия следующих моделей: ведущий + главный герой/герои; ведущий + гости в студии; ведущий + эксперты; обрисовать разнообразие подходов и точек зрения на модели-маски, используемые телеведущими.
Актуальность исследования связана с растущей популярностью жанра ток-шоу в информационном обществе, высокими рейтингами и культовым статусом наиболее популярных ведущих телевидения России; постоянно растущим интересом к «идолам телевидения» со стороны социума. В связи с этим открывается возможность изучить главные составляющие профессионального амплуа, личностные характеристики и культурные коды, которые транслируют коммуникаторы на ТВ массам; пронаблюдать, каким образом они влияют на массовую аудиторию и ее медийные вкусы и предпочтения.
Объектом исследования является имидж ведущих наиболее популярных развлекательных ток-шоу на российском ТВ.
В предмет исследования входят важнейшие тенденции развития образа телеведущих ток-шоу развлекательного ТВ, их трансформация и содержательные аспекты; их типизация; черты, особенности сходств и различий; помимо отмеченного, выявим задачи построения стиля и способы, технологию его реализации.
Цель работы - выявить и обозначить комплекс наиболее актуальных тенденций функционирования имиджа современного ведущего, установить универсальные и уникальные признаки стилистических и содержательных изменений имиджа.
Задачи исследования:
- дать обзор научных трудов выбранной области, обозначить подходы на заявленную проблематику;
- показать стилеобразующие схемы, этапы формирования и механизмы функционирования образа ведущего развлекательных ток- шоу в РФ;
- выявить факторы, влияющие на типажи, амплуа, создаваемые на современном телевидении;
-на примерах из отечественной эфирного вещания проиллюстрировать функциональные возможности моделей имиджа известных телеперсон;
-сопоставить, сравнить различные модели имиджа и их практическое наполнение.
Практическая значимость дипломной работы дает возможность при помощи научного инструментария исследовать тему актуальных процессов в области отечественного телевидения, которые отражаются в том числе в стилистико-содержательных составляющих образа телеведущего. В данном исследовании систематизируется и теоретически обосновывается проблематика и тенденции развития имиджа телеведущего на современном ТВ.
Методология исследования основана на следующих методах: анализ, синтез, классификация, метод обобщения, сравнения, а также метод прогнозирования; эмпирические методы - внешнее (зрительское) наблюдение и внутреннее (научное), связанное с переосмыслением выбранных телевизионных передач, описательный метод и компаративный. Цели работы также привели к использованию контент-анализа.
Теоретической базой послужили работы отечественных и зарубежных исследователей: М.Маклюэна (медиалогия), А.А. Тертычного В.В. Ворошилова, Е.В.Прохорова (общетеоретические проблемы журналистики), В.Л. Цвика, А.М. Максимова, О. И. Маховской (вопросы тележурналистики), В.М. Шепель, В. Дукаревич, В.В. Волковой (сферы имиджелогии и медиаобраза).
В эмпирическую базу включены рейтинговые телевизионные передачи в жанре ток-шоу, транслируемые в прайм-тайм центральными государственными и частными коммерческими ТВ-каналами, отличающимися по специализации и охвату аудитории. В соответствии с целями исследования были выбраны: «Первый канал» (ток-шоу «Мужское и женское», «Пусть говорят», «На самом деле», «Здоровье» с Еленой Малышевой и «Вечерний Ургант»); «Россия - 1» (ток-шоу «Прямой эфир» с Андреем Малаховым); «НТВ» (ток- шоу «Звезды сошлись» и «Секрет на миллион» с Лерой Кудрявцевой). Хронологически период исследования охватывает 2017 - 2018 годы.
Выбор эмпирической базы связан с разнообразием форматов, целевой аудитории и вариаций имиджевых моделей, демонстрируемых в сетке вещания выбранных СМИ.
Структура дипломной работы: введение, две главы, заключение и список использованной литературы.
Во введении обосновывается актуальность темы, определяются цели и задачи, практическая значимость работы, дается обзор теоретической и эмпирической базы по теме.
В первой главе «Актуальные процессы развития и трансформации образа современного телеведущего» - дана общая характеристика жанра развлекательного ток-шоу, раскрыты содержания понятий «образ», «имидж», «харизма», проанализированы основные содержательные и стилистические характеристики имиджа телеведущего, его профессиональных качеств и навыков.
Во второй главе «Роль ведущего развлекательных ток-шоу на телеканалах «Первый канал», «Россия - 1» и «НТВ» - на примерах из практики эфирного вещания отечественного ТВ рассмотрены варианты амплуа различных моделей-масок ведущих ряда развлекательных и развлекательно-разговорных программ, была выявлена структура выбранных образов, произведена их дихотомия и типизация в соответствии с теоретическими исследованиями, изложенными в первой части работы, и выявлена стратегия поведенческих характеристик заявленных коммуникаторов на ТВ.
В заключении содержатся выводы исследования и намечены перспективы и прогнозы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В соответствии с поставленными целями и задачами дипломной работы был дан обзор исследований, точек зрения и сложившихся подходов по вопросам развития ТВ в целом, имиджа, а также имиджа телеведущих развлекательных ток-шоу российского ТВ в различных аспектах. Была осуществлена попытка типизация архитипов, с их последующим описанием и характеристикой.
Таким образом, всего в нашей работе было выделено 6 типажей: «мужчина-мальчик» (Дмитрий Борисов в «Пусть говорят»), «мужчина-мачо» (Андрей Малахов в «Прямом эфире» с 2017г.), «следователь» (Дмитрий Шепелев в «Наедине со всеми»), «современник» (Иван Ургант в «Вечерний Ургант»), «философ» (Александр Гордон в «Мужское и женское»), «хозяйка бродячего цирка» (Елена Малышева в «Жить здорово»), «Пьеро» (Борис Корчевников в «Прямом эфире» до 2017 г.) и «хозяйка светского салона (Лера Кудрявцева в «Секрет на миллион»).
Наиболее ярким и харизматичным, телегеничным, богатым в использовании манипулятивных стратегий оказался ведущий Андрей Малахов, наименее интересными и запоминающимися, и в некоторой степени одномерными: Оскар Кучера, Дмитрий Шепелев и Юлия Барановская. Особый интерес в перспективе наблюдения и изучения для имиджеологов и PR-специалистов представляет образ Дмитрия Борисова, который остается незавершенным, недописанным, открытым к новым изменениям.
На основе полученных выводов удалось сформировать предположение, что в дальнейшем лишь малая часть типажей будет дополнена новыми стилистико-содержательными чертами, остальные останутся «законсервированными», поскольку основным стратегических целей их носители достигли, и на этом их миссия закончилась. Изменения допустимы только при условии возникновения социальных и политических, культурных изменений в обществе, конвергенции и трансформации жанров развлекательных передач, либо смены паратигм самого имиджа. Пока описанные типажи функционируют стабильно в течение ни одного сезона.



1. Баранова, Е. А. Ковергентная журналистика. / Е.А. Баранова. — М.: Юрайт, 2014. — 269 с.
2. Бернстайн У. Массмедиа с древнейших времен и до наших дней / Уильям Бернстайн ; [пер. с англ. Н. Омельяновича, А. Николаева]. - Москва : Издательство АСТ, 2017. - 512 с.
3. Бирбом М. Хозяин ток-шоу // Спутник-ТВ. 2005. №7. - 58с.
4. Бодрийяр, Ж. Симулякры и симуляция [Текст] / - Перевод О. А. Печенкина. - Тула, 2013. - 204 с.
5. Вартанова, Е. Л. Энциклопедия мировой индустрии СМИ. / Е.Л. Вартанова и др. — М.: Аспект Пресс, 2013. — 464 с.
6. Венидиктова Т. Д. Разговор по-американски: дискурс торга в литературной традиции США. - М.: Новое литературное обозрение, 2003. - 328 с.
7. Волкова В. В. Имиджелогия: Учебно-методическое пособие. - Ставрополь: СевКавГТУ, 2005. - 168 с.
8. Волковский, Н. 111 баек для журналистов. / Н. Волковский. — СПб.: Питер, 2013. — 208 с.
9. Гандапас Р. Харизма лидера. - М.: ООО «Манн, Иванов и Фербер», 2017. - 224с.
10. Данилова А. А. Манипулирование словом в средствах массовой информации. 2-е изд. - М.: «Добросвет», «Издательство «КДУ», 2011. - 232 с.
11. Дедов А. Н. Технологии телевизионной журналистики : учебное пособие. Курган : Изд-во Курганского гос. ун-та, 2017. - 200 с.
12. Долгова Ю. И. Феномен популярности общественно-политических ток-шоу на российском ТВ осенью 2014 года - весной 2015 года // Вестник московского университета / Серия 10. Журналистика. Телевидение и радио. - 2015, № 6. - C. 162-177.
13. Зверева Н. В. Школа регионального тележурналиста. - М.: Аспект Пресс, 2004. - 320 с.
14. Иванова К. А. Англо-русский и русско-английский словарь по рекламе и PR. - СПб.: Питер, 2004. - 320 с.: ил.
15. Ирхин Ю. В., Зотов В. Д., Зотова Л.В. Политология: Учебник. М.: Юристъ, 2002. - 511 с.
16. Иллз Д. Rolling Stone. Дэвид Леттерман. Передний ведущий// Июнь 2015 №6 (129). - С. 76 - 83.
17. Казакова Л. П. Психология массовых коммуникаций : учеб. пособие / Л.П. Казакова ; Моск. гос. ун-т печати имени Ивана Федорова. — М. : МГУП имени Ивана Федорова, 2014. — 214 с.
18. Карасик В. И. Языковой круг: личность, концепты, дискурс. - Волгоград : Перемена, 2002. - 477 с.
19. Кабейн О. Ф. Харизма. Как влиять, убеждать и вдохновлять / Оливия Фокс Кабейн; Пер. с англ. - М.: Альпина Паблишер, 2013. - 307 с.
20. Кондратьева Н. Е., Мордвинова Л. В. Ток-шоу как жанр современной массовой культуры/ Н.Е. Кондратьева, Л.В. Мордовина // Аналитика культурологии. - Тамбов: федерация гос. бюдж. образов. учережд. высшего проф. образов, Тамбов. гос. ун-т им. Г.Р. Державина. - 2008.
21. Крикунова Ю. А. Телеведущий: личностные качества и
профессиональные умения // Омский научный вестник / Социологические и экономические науки. - №1 (7), - Омский государственный университет: Омск, 2009.
22. Кузнецов Г. В., Цвик В. Л., Юровский А. Я. Телевизионная журналистика. — М.: Высшая школа, 2002. — 304 с.
23. Максимов. А. Журналист ТВ? Это просто!. - Спб.: Питер, 2017. - 352.: ил.
24. Маклюэн, М. Понимание медиа: внешние расширения человека. / М.Маклюэн. — М.: Кучково поле, 2011. — 464 с.
25. Маховская, О. Телемания. / О. Маховская. — М. — СПб. — Киев: ООО "И.Д. Вильямс", 2009. — 272 с.
26. Мельник Г. С., Тепляшина А. Н. Основы творческой деятельности журналиста. - СПб.: Питер, 2004. - 272 с.: ил. - (Серия «Краткий курс»).
27. Мициева Э. Х. Специфика использования риторических стратегий в речи ведущих ток-шоу // Филологические науки. Вопросы теории и практики, № 2 (6) 2010. Грамота : Тамбов, 2010год . - С.115 - 118.
28. Назарчук А. В. Учение Никласа Лумана о коммуникации. - М.: Издательство «Весь Мир», 2012. - 248 с.
29. Ожегов С. И. Толковый словарь русского языка: Ок. 100 000 слов, терминов и фразеологических выражений / С. И. Ожегов; Под ред. проф. Л. И. Скворцова. — 28 е изд.,перераб. — М.: ООО «Издательство «Мир и Образование»: ООО «Издательство Оникс», 2012. — 1376 с.
30. Паттерсон С., Уоткинс Э. Теории психотерапии. 5-е изд.. Теории психотерапии. 5-е изд. Издательство: Питер, 2004 год. - 544 с.
31. Прохоров Е.П. Введение в теорию журналистики: Учебник для студентов вузов / Е. П. Прохоров — 8*е изд., испр. — М.: Аспект Пресс, 2011. — 351 с.
32. Росс Е. С. Слагающие успешного ток-шоу на радио. // Медиасреда. - Челябинск : ООО Центр интеллектуальных услуг "Энциклопедия", 2014.
33. Русакова О. Ф., Русаков В. М. PR-Дискурс: Теоретико -
методологический анализ. - Екатеринбург: УрО РАН, Институт международных связей, 2008. - 340 с.
34. Саркисян О. Н. Гендерные Особенности языковой репрезентации комического (на материале американских развлекательных ток-шоу «The daily show with Jon Stewart» и «Chelsea Lately» // Диссертация на соискание ученой степени кандидата филологических наук / Института международного сервиса, туризма и иностранных языков в ФГБОУ ВПО «Пятигорский государственный лингвистический университет», кафедре английской филологии. - Пятигорск, 2014.
35. Седов К.Ф. К основаниям лингвистики индивидуальных различий (о принципах ролевого портретирования) // Проблемы речевой коммуникации. 2007. - Вып. 7. - С. 6-29.
36. Сергеев, Д. Они в эфире: как делается телевидение. / Д. Сергеев. — М: АСТ: АСТ Москва, 2008. — 318с.
37. Стариков, А.Г. Масс-медиа современной России. / А.Г. Стариков. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2013. — 250 с.
38. Цвик, В. Л. Телевизионная журналистика: учебное пособие для студентов вузов. / В.Л. Цвик. -М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. — 495 с.
39. Шепель В. М. - автор концепции, составитель, научный редактор.
М.: Народное образование, 2002. - 576с.
40. Шаповалова Н. Г. Ток-шоу как модель современного дискурсивного взаимодействия в России. // Международный научно¬исследовательский журнал № 9 (51) / Часть 4 Сентябрь, 2016. - С.181¬184.
41. Шуманова Л. В. Уверенное речевое поведение ведущих ток-шоу в скрытой прагмалингвистике // Вестник Тюменского государственного
университета / Социально-экономические и правовые исследования. -
2007. - №4. - C. 60-64.
Интернет-источники
1. Андрей Малахов. Прямой эфир — [Электронный ресурс] — Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Андрей_Малахов._Прямой_эфир
2. Барановская Юлия Геннадьевна — [Электронный ресурс] — Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Барановская,_Юлия_Геннадьевна
3. Борисов, Дмитрий Дмитриевич — [Электронный ресурс] — Режим доступа: https://ш.wikipedia.org/wiki/Борисов,_Дмитрий_Дмитриевич
4. Вечерний Ургант — [Электронный ресурс] — Режим доступа: https://ru.wikipedia. org/wiki/Вечерний_Ургант
5. Гордон, Александр Гарриевич — [Электронный ресурс] — Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Г ордон,_Александр_Г арриевич
6. Жить здорово! — [Электронный ресурс] — Режим доступа: https: //ru.wikipedia. org/wiki/Жить_здорово!
7. Корчевников, Борис Вячеславович — [Электронный ресурс] — Режим доступа: https://ru.wikipedia. org/wiki/Корчевников,_Борис_Вячеславович
8. Кудрявцева Валерия Львовна — [Электронный ресурс] — Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Кудрявцева,_Валерия_Львовна
9. Кучера Оскар Александрович — [Электронный ресурс] — Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Кучера,_Оскар_Александрович
10. Малышева, Елена Васильевна — [Электронный ресурс] — Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Малышева,_Елена_Васильевна
11. На самом деле — [Электронный ресурс] — [Электронный ресурс] — Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/На_самом_деле
12. Официальный сайт телеканала НТВ. — [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://www.ntv.ru/
13. Официальный сайт телеканала «Россия». — [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://russia.tv/
14. Официальная страница социальной сети «ВКонтакте». — [Электронный ресурс] — Режим доступа: https://vk.com/
15. Официальная страница социальной сети «Facebook». — [Электронный ресурс] — Режим доступа: https:ZZru-ru.facebook.com/
16. Первый канал. Официальная страница. — [Электронный ресурс] — Режим доступа: https:ZZwww.1tv.ru
17. Первый канал (Россия) — [Электронный ресурс] — Режим доступа: https: ZZru.wikipedia. orgZwikiZПервый_канал_(Россия)
18. Пусть говорят (ток-шоу) — [Электронный ресурс] — Режим доступа:
https: ZZru.wikipedia. orgZwikiZПусть_говорят_(ток-шоу)
19. Секрет на миллион — [Электронный ресурс] — Режим доступа: https: ZZru.wikipedia. orgZwikiZСекрет_на_миллион
20. Телеканал «НТВ». — [Электронный ресурс] — Режим доступа: ru.wikipedia.orgZwikiZHTB
21. Телеканал «Россия-1». — [Электронный ресурс] — Режим доступа: ru.wikipedia.orgZwikiZРоссия - 1
22. Телеканал «НТВ». — [Электронный ресурс] — Режим доступа: ru.wikipedia.org/wiki/HTB
23. Ургант, Иван Андреевич — [Электронный ресурс] — Режим доступа: https: ZZru.wikipedia. orgZwikiZУргант,_Иван_Андреевич
24. Шепелев, Дмитрий Андреевич (телеведущий) — [Электронный ресурс] —
Режим доступа:
https:ZZru.wikipedia.o^wind11еие.>ев, Дхиггрий Aiщрееви11 (те.сведущий)
25. https: //dni.ru/showbiz/2017/10/18/382879.html
26. http://www.paparazzi.ru/blogs/Lilith/389647/
27. https: //7 days.ru/news/molodoy-otets-andrey-malakhov- snyal-kvartiru-
podruge.htm
28. https://news.rambler.ru/starlife/39055459-otets-shuryginoy-rasskazal-o-hitryh-ulovkah-malahova/
29. https://news.rambler.ru/starlife/37938406-pereborschila-chto-sluchilos-s-
litsom-eleny-malyshevoy/
30. https://sobesednik.ru/shou-biznes/20180330-malysheva-spasla-azizu-ot-depressii
31. http://tass.ru/opinions/interviews/5129874
32. https://j oinfo.ua/showbiz/1212700_Ivan-Urgant-silno-pohudel-viglyadit-ustavshim.html
33. https://www.goodhouse.ru/stars/news/937032/
34. http://day.kyiv.ua/ru/article/media/svoboda-yavlenie-duha


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ