Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)

Работа №67929

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

таможенное дело

Объем работы81
Год сдачи2018
Стоимость4360 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
459
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 9
1.1. Сущность и значение патриотического
воспитания для таможенных органов Российской Федерации 9
1.2. Нормативно-правовое обеспечение
патриотического воспитания в таможенных органах Российской Федерации 20
ГЛАВА 2. ПРАКТИКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНЕ 32
2.1. Анализ патриотического воспитания в
Белгородской таможне 32
2.2. Направления совершенствования
патриотического воспитания в Белгородской таможне 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 60
ПРИЛОЖЕНИЯ


Актуальность темы дипломного исследования. Проблема патриотического воспитания всегда представляла особый интерес. В настоящее время можно констатировать, что идея патриотизма рассматривается как культурное явление, как определенная мировоззренческая концепция, которая отражает национальную особенность познания общественной реальности, предназначения и сущности человека и гражданина в жизни общества. Концепция патриотизма с древних времен занимала особо важное место как в духовной жизни общества, так и во всех ключевых сферах его деятельности - в экономике, политике, идеологии, культуре и т.д.
На сегодняшний день в условиях нестабильной внешнеполитической и внутриполитической ситуации проблема патриотизма и его развития является особо актуальной, в связи с тем, что патриотическое сознание считается неотъемлемым компонентом духовной жизни российского общества. Патриотические идеи и патриотическое сознание являются ключевыми элементами любой социальной системы, независимо от исторического отрезка времени. При помощи указанных элементов можно оценить социальные качества каждой отдельной личности. В связи с этим необходимо признать, что разработка научно обоснованного подхода к формированию и развитию патриотического сознания в российском обществе является одной из задач отечественной науки в сложный для государства период.
Формирование и развитие патриотического сознания важно для развития любого гражданина, а для сотрудников таможенных органов в особенности, так как таможенная служба - это особый вид государственной службы, который призван обеспечивать не только экономическую, но и национальную безопасность страны. Патриотизм является возвышенным и глубоким чувством любви к своей Родине, морально -нравственной ценностью, которой обязан постоянно придерживаться каждый без исключения сотрудник таможенных органов.
Помимо этого, продолжающееся по сей день развитие в сфере образования и подготовки специалистов таможенного дела нуждается в дальнейшем совершенствовании работы с кадрами, подготовки новых работников, способных обеспечить деятельность на качественно новом уровне.
Таким образом, важность темы исследования для таможенного регулирования в Российской Федерации заключается в том, что патриотическое воспитание необходимо современным представителям таможенных органов. Сотрудникам таможенных органов крайне важно обладать такими качествами как верность конституционному долгу, ответственность за исполнение должностных обязанностей и постоянная готовность к защите экономических интересов Российской Федерации, привить которые помогает патриотическое воспитание.
Степень изученности темы исследования. Тематика патриотизма и его развития в жизни современного общества является достаточно распространенной в настоящее время. Ключевую роль здесь занимает патриотическое воспитание молодежи. Так, например, И. С. Калядина в своей научной статье рассматривает основные научные позиции по отношению к понятию «гражданский патриотизм» и требования к реализации гражданско-патриотического воспитания как основы национальной идеи. Также можно выделить научные работы Н. А. Сиволобовой, Е. З. Соловьевой, Е. А. Щербаковой, которые рассматривали различные методы и аспекты патриотического воспитании молодого поколения.
Для целей дипломного исследования так же важно проанализировать работы авторов, рассматривающих патриотическое воспитание как часть фактора развития и укрепления национальной и экономической безопасности Российской Федерации. Данный аспект патриотического воспитания рассмотрен в трудах А.И. Кашаповой, Е.В. Суслина и С.В. Павлова!
Говоря о патриотическом воспитании в таможенных органах, необходимо отметить тот факт, что в научной литературе данная тематика распространена недостаточно широко. Обзор научной литературы позволил нам выделить труды следующих авторов: М.Н. Бабута и К.В. Окушко, А.Ю. Красильников .
Таким образом, в последнее время в научных исследованиях прослеживается интерес ученых к проблемам формирования и проявления патриотического сознания у российских граждан в условиях сложной социально-экономической ситуации. Однако, исследования, посвященные изучению природы патриотизма в таможенных органах, носят фрагментарный характер. Рассмотрение природы патриотизма, исследование новых компонентов его содержания в таможенных органах с учетом важнейших перемен, происходящих в современном российском обществе, безусловно, нуждается в подробном исследовании.
Проблема исследования заключается в противоречии между необходимостью совершенствования патриотического воспитания в таможенных органах Российской Федерации и недостаточной теоретической и методологической разработанностью данного процесса.
Объектом исследования является процесс организации воспитательной работы с кадровым составом в таможенных органах Российской Федерации.
В качестве предмета исследования выступает патриотическое воспитание в таможенных органах Российской Федерации (Белгородской таможни).
Цель исследования - разработка рекомендаций для дальнейшего развития системы патриотического воспитания таможенных органов Российской Федерации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить теоретические основы патриотического воспитания в таможенных органах Российской Федерации.
2. Рассмотреть нормативно-правовую базу реализации
патриотического воспитания в таможенных органах Российской Федерации.
3. Проанализировать практику осуществления патриотического воспитания в Белгородской таможне.
4. Предложить направления совершенствования патриотического воспитания в Белгородской таможне.
В качестве теоретико-методологической основы исследования выступают основные положения системного подхода к рассмотрению воспитательно-профилактической работы (включающей в себя патриотическое воспитание), предложенные в исследованиях Е. Н. Петрушко . Кроме того, особое влияние на проведение данного исследования оказал исторический подход, предложенный С.В. Селицкой 1, в котором проведен детальный анализ феномена «патриотизма», изучены его особенности и факторы, влияющие на его развитие в историческом контексте. Использование данного подхода позволило провести глубокий анализ самого феномена патриотизма и рассмотреть его применительно к системе таможенных органов Российской Федерации.
Ключевую роль в процессе проведения исследования играли следующие методы: анализ, наблюдение, сравнение, индукция, опрос, а также методы математической статистики. Они позволили провести достоверное исследование и получить необходимые результаты.
Эмпирическая база исследования представлена Конституцией Российской Федерации, ФЗ № 79 «О государственной гражданской службе Российской Федерации», ФЗ № 114 «О службе в таможенных органах Российской Федерации», ФЗ № 80 «Об увековечении Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов», Постановлением Правительства Российской Федерации № 1493 «О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 - 2020 годы», Распоряжением ФТС России № 21 -Р «Об утверждении Методических рекомендаций начальникам таможенных органов по организации и проведению воспитательно-профилактической работы» и иными нормативно-правовыми актами различных уровней.
Научно-практическая значимость исследования состоит в том, что его результаты могут быть использованы в таможенных органах Российской Федерации при реализации намеченной программы патриотического воспитания должностных лиц, а также в процессе воспитания будущих должностных лиц таможенных органов в вузах Российской Федерации.
Апробация результатов исследования. По теме исследования опубликовано две статьи в сборниках международных научно -практических конференций (РИНЦ) общим объемом 0,4 печатных листа 1.
Структура дипломной работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка источников и литературы, а также приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Воспитание граждан государства в духе любви и преданности Родине, уважения к традициям и истории на современном этапе развития российского общества играет крайне важную роль. Исходя из этого, можно говорить, что в настоящее время развитие идей патриотизма является первостепенной задачей для государства, что неоднократно подчеркивалось Президентом Российской Федерации.
Патриотизм заключается в преданности и любви к своему Отечеству, стремлении служить его интересам и, при необходимости, жертвовать собой на благо Родины. Патриотизм формируется в процессе социализации, обучений, а также посредством активного участия граждан в мероприятиях по патриотическому воспитанию. Патриотическое воспитание, в свою очередь, определяется как деятельность государства, направленная на формирование у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.
Таможенные органы, являясь важнейшим государственным органом в области обеспечения национальной и экономической безопасности, несомненно, обязаны иметь высокий уровень патриотизма среди должностных лиц. Ведь именно они, стоя на страже интересов государства, должны обладать непоколебимыми морально -нравственными принципами, основанными на любви к Родине. Каждый таможенник должен осознавать свою причастность к прошлому, настоящему и будущему России, чувствовать личную ответственность за решение поставленных перед службой задач.
Являясь одним из направлений государственной политики, работа по патриотическому воспитанию строится на законодательной основе, которая включает в себя нормативно-правовые акты различных уровней. Ключевыми нормативно-правовыми актами, образующими законодательную базу патриотического воспитания в таможенных органах, являются Конституция Российской Федерации, Федеральный закон «Об увековечении Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов», Постановление Правительства Российской Федерации «О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы», а также ведомственные правовые акты, полностью регламентирующие все мероприятия в данной сфере деятельности таможенных органов.
Функции по организацию и проведению работы по патриотическому воспитанию в Белгородской таможне возложены на отдел инспектирования и профилактики правонарушений. Анализ практики организации работы по патриотическому воспитанию в Белгородской таможне показал, что она носит активный, практический характер и охватывает все направления деятельности таможенного органа. Необходимо также отметить, что она носит строго регламентированный характер и реализуется посредством выполнения ежегодных планов работы.
Патриотическое воспитание в таможенных органах реализуется по следующим направлениям: информационное обеспечение патриотического воспитания должностных лиц таможенных органов, организация работы по пропаганде величия Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 гг., работа по патриотическому воспитанию в связи с другими памятными датами и событиями в истории России, работа по патриотическому воспитанию в ходе развития практики шефства над образовательными организациями, оказание помощи детям, оставшимся без попечения родителей, а также повышение культурного уровня и духовного потенциала должностных лиц таможенных органов и членов их семей, спортивно-массовая работа. Необходимо особо отметить, что патриотическое воспитания является той точкой соприкосновения, которая объединяет коллектив таможенных органов вне профессиональной деятельности, позволяет поддерживать ветеранские традиции и воспитывает гордость за принадлежность к таможенному содружеству.
Подробное изучение теоретических основ патриотического воспитания и практики его реализации в таможенных органах, позволили выявить ряд недостатков, устранение которых позволит поднять уровень патриотизма не только в самих таможенных органах, но и в организациях и учреждениях, с которыми у таможенных органов налажено сотрудничество. Итак, среди основных проблем можно выделить: необходимость расширения участия таможенных органов в патриотическом воспитании подрастающего поколения, необходимость развития системы стимулирования активистов мероприятий по патриотическому воспитанию.
Первую из указанных проблем целесообразно разделять по возрастным группам: на студентов и школьников. В рамках данного дипломного исследования был проведен социологический опрос студентов специальности «Таможенное дело» на тему «Патриотизм». Данный опрос показал необходимость изменения действующей модели патриотического воспитания студентов, а том числе путем расширения взаимодействия с таможенными органами. Добиться этого возможно путем организаций лекций, встреч и интерактивных конференций с должностными лицами таможенных органов и ветеранами таможенной службы, совместных мероприятий патриотической направленности. Положительный импульс также может дать организация института наставничества при участии должностных лиц таможенных органов. Это позволит повысить общий уровень патриотизма среди студентов специальности «Таможенное дело», сформировать у них необходимые для дальнейшей профессиональной деятельности моральные принципы и взгляды. В свою очередь, штат таможенных органов будет пополняться не только грамотными специалистами, но и настоящими патриотами Родины, которые, в первую очередь, заботятся об интересах страны.
Расширение участия таможенных органов в патриотическом воспитании школьников следует реализовывать в два этапа. На первом (подготовительном) этапе необходимо организовывать различные тематические уроки и неформальные мероприятия в школах г. Белгорода, на которых таможенники будут рассказывать подрастающему поколению об истории становления таможенной службы и Белгородской таможни, о ее современной деятельности, а также демонстрировать технические средства таможенного контроля и навыки специальных подразделений таможенного органа. На втором этапе необходимо реализовать проект открытия таможенного кадетского класса. Необходимо отметить, что попытка открыть кадетский класс уже предпринималась (на базе МБОУ СОШ № 4 г. Белгорода), однако оказалась нереализуемой в долгосрочной перспективе. В связи с этим необходимо учесть все допущенные ошибки при реализации первого проекта и предпринять вторую попытку открытия таможенного кадетского класса. В частности, необходимо сократить расходы на форму для учащихся, усовершенствовать учебный план, разработать систему стимулирования для учеников. На наш взгляд, данная инициатива окажется эффективной в долгосрочной перспективе.
Еще одним направлением совершенствования является развитие системы стимулирования и поощрения активистов деятельности п о патриотическому воспитанию. Практика использования подобного рода стимулирования успешно используется во многих сферах деятельности. По нашему мнению, достаточно целесообразно использовать стимулирующие средства для поощрения выдающихся достижений должностных лиц не только в рамках непосредственной профессиональной деятельности, но также и в сопутствующих сферах, таких как спорт, творчество и др.
Итак, по результатам проведенного исследования можно сформулировать ряд рекомендаций для Белгородской таможни:
- расширить взаимодействие с вузами и обеспечить более активное участие должностных лиц в процессе патриотического воспитания со студентами специальности «Таможенное дело»;
- наладить взаимодействие со школами г. Белгорода по вопросам патриотического воспитания;
- открыть таможенный кадетский класс на базе одной из школ г. Белгорода;
- развивать систему стимулирования и поощрения активистов деятельности по патриотическому воспитанию.
Таким образом, предложенные в данной дипломной работе рекомендации будут способствовать совершенствованию деятельности таможенных органов в области патриотического воспитания.



1. Конституция Российской Федерации от 25 декабря 1993 г. [Текст] : с изменениями от 21 июля 2014 г. // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2014. - № 31. - Ст. 4398.
2. О государственной гражданской службе Российской Федерации [Текст] : федер. закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ (ред. от 29.07.2017) // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2004. - № 31. - Ст. 3215.
3. О службе в таможенных органах Российской Федерации [Текст] : федер. закон от 21 июля 1997 г. № 114-ФЗ (ред. от 01.07.2017) // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 1997. - № 30. - Ст. 3586.
4. Об увековечении Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов [Текст] : федер. закон от 19 мая 1995 г. № 80-ФЗ (ред. от 04.11.2014) // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 1995. - № 21. - Ст. 1928.
5. О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации [Текст] : Указ Президента Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 683 // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2016. - № 1 (ч. II). - Ст. 212.
6. О совершенствовании государственной политики в области патриотического воспитания [Текст] : Указ Президента Российской Федерации от 20 октября 2012 г. № 1416 // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2012. - № 43. - Ст. 5817.
7. Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих [Текст] : Указ Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. № 885 // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2002. - № 33. - Ст. 3196.
8. О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 - 2020 годы» [Текст] : Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2015 г. № 1493 // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2016. - № 2. - Ст. 368.
9. О Стратегии развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года [Электронный ресурс] : Распоряжение Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. № 2575-р // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
10. Об утверждении Методических рекомендаций начальникам
таможенных органов по организации и проведению воспитательно - профилактической работы [Электронный ресурс] : Распоряжение ФТС России от 23 января 2006 г. № 21-Р // Справочно-правовая система
«КонсультантПлюс. Информ. банк. «Версия Проф». Разд.
«Законодательство».
11. Об утверждении перечня типовых структурных подразделений таможенных органов Российской Федерации [Электронный ресурс] : Приказ ФТС России от 26 сентября 2012 г. № 1926 // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
12. О Концепции патриотического воспитания граждан Российской
Федерации [Электронный ресурс] : Письмо Государственного таможенного комитета Российской Федерации от 17 июня 2003 г. № 01-06/24258 // Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации «Кодекс»: офиц. сайт. : [сайт]. - Режим доступа:
http://docs.cntd.ru/document/901867597.
13. О решении Коллегии ФТС России от 3 июля 2007 г. [Электронный ресурс]: письмо ФТС России от 22 августа 2007 г. № 10- 78/31568 // Законодательная база Российской Федерации: офиц. сайт. : [сайт]. - Режим доступа: https://zakonbase.ru/content/base/109980.
14. Государственная программа Белгородской области «Развитие кадровой политики Белгородской области на 2014-2020 годы» [Электронный ресурс] : Постановление Правительства Белгородской области от 30 декабря
2013 г. № 530-пп // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс.
Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
15. Алехин, И. А. Военная педагогика [Текст] / И. А. Алехин. - М. : Юрайт, 2018. - 414 с.
16. Алиев, Т. И. Концептуальные представления и идеи государственно-патриотического воспитания воинов -пограничников на основе аксиологического подхода [Текст] / Т. И. Алиев // Научный журнал КубГАУ. - 2017. - № 123 (07). - С. 1-13.
17. Бабута, М. Н. Патриотическое воспитание в таможенных органах как мера защиты национальных интересов государства [Текст] / М. Н. Бабута, К. В. Окушко // Томский политехнический университет. - 2014. - № 11. - С. 8-9.
18. Вырщиков, А. Н. Теоретические основания инновационного развития патриотического воспитания в регионе [Текст] / А. Н. Вырщиков, М. Б. Кусмарцев // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. - 2015. - № 3 (118). - С. 4-10.
19. Долгина, Е. С. Патриотизм: функционал, уровни [Текст] / И. В. Демин, Е. С. Долгина // Молодой ученый. - 2015. - № 22. - С. 976-978.
20. Дробышева, В. В. Вопросы организации управления патриотическим воспитанием на факультетах образовательной организации [Текст] / В. В. Дробышева, Я. С. Ефимкин, В. И. Дробышев // Научное обеспечение агропромышленного комплекса. - 2017. - № 1. - С. 1042-1043.
21. Дубровская, А. А. Нормативно-правовое обеспечение патриотического воспитания в таможенных органах Российской Федерации [Текст] / А. А. Дубровская, Д. В. Давтян // Интеграция современных научных исследований в жизнь общества: сборник материалов V Международной научно-практической конференции (7 мая 2018 г.), Том II. - Кемерово, ЗапСибНЦ, 2018. - С. 223-225.
22. Дубровская, А. А. Особенности патриотического воспитания студентов, обучающихся по специальности «Таможенное дело» [Текст] / А.
А. Дубровская, Д. В. Давтян // Высокие технологии, наука и образование: актуальные вопросы, достижения и инновации: сборник статей
Международной научно-практической конференции. Ч. 2. - Пенза: МЦНС «Наука и просвещение». - 2018. - С. 215-217.
23. Ешев, М. А. Патриотизм в советской и постсоветской России [Текст] / М. А. Ешев // Власть. - 2014. - № 5. - С. 85-88.
24. Зимина, А. В. Управление военно-патриотическим воспитанием обучающихся в кадетском корпусе [Текст] / А. В. Зимина // Тенденции и закономерности развития современного российского общества. - 2017. - № 3 (14). - С. 92-93.
25. Ибрагомова, А. Р. Рабочая группа как площадка межсекторного управления патриотическим воспитанием граждан [Текст] / А. Р. Ибрагимова, В. В. Фетисов // Журнал исследований по управлению. - 2017. - № 12. - С. 56-69.
26. Исаев, Е. И. Педагогическая психология [Текст] / Е. И. Исаев. - М.: Юрайт, 2016. - 347 с.
27. Калядина, И. С. Гражданско-патриотическое воспитание современной молодежи в контексте программы «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2016-2020 годы» [Текст] / И. С. Калядина // Инновационная наука. - 2016. - № 4. - С. 18.
28. Кашапова, А. И. Патриотическое воспитание как фактор обеспечения безопасности государства и укрепления его духовной мощи [Текст] / А. И. Кашапова // Проблемы и перспективы развития науки в России и в мире. - 2016. - № 1 (7). - С. 105-108.
29. Квасных, Г. С. Патриотическое воспитание студентов в современном вузе [Текст] / Г. С. Квасных, А. Н. Саржанова // Вектор науки ТГУ. - 2015. - № 1 (20). - С. 87-90.
30. Кобец, А. В. Из опыта работы по созданию кадетских классов в общеобразовательной школе как элемента системы гражданско - патриотического воспитания обучающихся [Электронный ресурс] / А. В.
Кобец // Практика патриотического и гражданского воспитания детей и молодежи в системе образования костромской области: тематический выпуск электронного научно-методического журнала Костромского областного института развития образования. - Режим доступа:
ййр://’№’№№.ебирог1:а144.ги/ко1го/епр]/244%202015/15.%20Кобец%20ЛБ_МБОУ %20СОШ%207%20Шарьи.рй1?.
31. Кондрашова, Е. Н. Эволюция педагогических идей воспитания патриотизма в жизни нашей страны [Текст] / Е. Н. Кондрашова // Бестник Челябинского государственного педагогического университета. - 2015. - № 3. - С. 134-144.
32. Королев, Ю. Б. Основные угрозы экономической безопасности России в таможенной сфере [Текст] / Ю. Б. Королев // Вопросы совершенствования системы государственного управления в современной России. - 2016. - № 3 (5). - С. 286-291.
33. Красавина, Т. Е. Родина начинается с таможни [Текст] / Т. Е. Красавина // Таможня. - 2014. - № 16 (351). - С. 32-33.
34. Красильников, Л. Ю. Психолого-педагогические условия воспитания профессиональной ответственности должностных лиц таможенных органов России [Текст] / Л. Ю. Красильников // Лльманах современной науки и образования. - 2014. - № 4 (83). - С. 88-91.
35. Кузьмин, Л. Б. Формирование патриотизма: возможности государственной политики [Текст] / Л. Б. Кузьмин, Ю. Н. Трифонов // Ученые записки Тамбовского отделения РоСМУ. - 2015. - № 3. - С. 31-57.
36. Лопуха, Л. Д. Педагогические условия обеспечения эффективности управления патриотическим воспитанием курсантов в военном вузе [Текст] / Л. Д. Лопуха, Р. Б. Болодин // Профессиональное образование в России и за рубежом. - 2016. - № 1 (21). - С. 91-96.
37. Макрусев, Б. Б. Таможенный менеджмент [Текст] / Б. Б. Макрусев, Л. Е. Суглобов. - М. : «Дашков и К°», 2018. - 348 с.
38. Петрушко, Е. Н. Основы проведения воспитательно- профилактической работы в таможенных органах Российской Федерации [Текст] / Е. Н. Петрушко // Теоретические и прикладные аспекты современной науки. - 2014. - № 4 (6). - С. 134-140.
39. Петрушко, Е. Н. Патриотическое воспитание как основа воспитательно-профилактической работы в таможенных органах Российской Федерации (на материалах Белгородской таможни) [Текст] : материалы Всероссийской научно-практической конференции «Патриотизм как идеология возрождения России» / Е. Н. Петрушко. - 2014. - С. 274-282.
40. Петрушко, Е. Н. Актуальные направления повышения эффективности профессиональной деятельность должностных лиц таможенных органов Российской Федерации [Текст] : Материалы VII международной научно-практической конференции «Академическая наука - проблемы и достижения» / Е. Н. Петрушко, В. В. Шкилев. - 2015. - С. 273¬297.
41. Попова, К. Патриот - основа коллектива [Текст] / К. Попова // Таможня. - 2015. - № 6 (365). - С. 10-13.
42. Ручкин, Б. А. Российское общество: патриотизм XXI века [Текст] / Б. А. Ручкин // Знание. Понимание. Умение. - 2015. - № 1. - С. 52-70.
43. Селицкая, С. В. История гражданско-патриотического воспитания [Текст] / С. В. Селицкая // Проблемы педагогики. - 2015. - 4 (5). - С. 4-6.
44. Сиволобова, Н. А. Роль студенческих объединений в патриотическом воспитании молодежи [Текст] / Н. А. Сиволобова // Мир науки, культуры, образования. - 2017. - № 4 (65). - С. 190-191.
45. Соловьева, Е. З. Патриотическое воспитание молодежи и его значение для возрождения национальной культуры (педагогический аспект) [Текст] / Е. З. Соловьева // Ученые записки Орловского государственного университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки. - 2017. - № 1 (74). - С. 228-232.
46. Староверова, К. О. Актуальные вопросы противодействия коррупции в таможенных органах РФ [Текст] / К. О. Староверова // Таможенное дело. - 2017. - № 2. - С. 29-32.
47. Староверова, К. О. Воспитательная работа в таможенных органах России [Текст] / К. О. Староверова // Таможенное дело. - 2016. - № 2. - С. 23-27.
48. Староверова, К. О. Управление персоналом в таможенных
органах [Текст] / К. О. Староверова. - М. : Юрайт, 2018. - 240 с.
49. Суслин, Э. В. Патриотическое государство как основа
национальной безопасности России [Текст] / Э. В. Суслин, С. В. Павлова // Актуальные проблемы юридической науки. - 2015. - № 1 (2). - С. 217-220.
50. Томилина, С. Н. Современный патриотизм: сущность и проблемы [Текст] / С. Н. Томилина, С. В. Манецкая // Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета. - 2015. - № 110 (6). - С. 7-15.
51. Тряпицына, А. П. Педагогика [Текст] : учебник для вузов / А. П. Тряпицына. - СПб : Питер, 2017. - 304 с.
52. Устинова, Н. П. Формирование патриотизма в процессе
гражданско-патриотического воспитания студентов оборонных
специальностей технического университета [Текст] Н. П. Устинова // Известия Тульского государственного университета. Гуманитарные науки. - 2015. - С. 79-88.
53. Цветкова, И. В. Поколенческие различия в динамике патриотических ценностей (на примере г. Тольятти) [Текст] / И. В. Цветкова // Социс. - 2014. - № 3. - С. 44-47.
54. Шетэля, В. Всегда ли патриот отличался патриотизмом и всегда ли он мог называться патриотом [Текст] / В. Шетэля // Духовность и ментальность. - 2017. - № 6. - С. 129-132.
55. Щербакова, Е. А. Роль физической культуры в патриотическом воспитании молодежи [Текст] / Е. А. Щербакова // Конфликты в современном мире: международное, государственное и межличностное измерение. - 2016. - № 5. - С. 657-662.
56. Яровова, Т. В. Патриотическое воспитание студенческой молодежи в современных условиях [Текст] / Т. В. Яровова // Среднерусский вестник общественных наук. - 2015. - № 2 (38). - С. 107-112.
57. Яськов, Б. А. Отечество превыше всего [Текст] / Б. А. Яськов // Таможня. - 2014. - № 16 (351). - С. 28.
58. Путин: национальная идея в России - это патриотизм [Электронный ресурс] // РИА новости: офиц. сайт. : [сайт]. - Режим доступа: https://ria.ru/society/20160203/1369184806.html
59. Белгородские таможенники поздравили своих подшефных
воспитанников с пятнадцатилетием [Электронный ресурс] // Центральное таможенное управление: офиц. сайт. : [сайт]. - Режим доступа:
http://ctu.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=16297:201 8-01-19-12-19-15&catid=103:info-o-tek-deyat-bel-cat&Itemid=145
60. Спортивные успехи белгородских таможенников ко Дню Победы [Электронный ресурс] // Центральное таможенное управление: офиц. сайт. : [сайт]. - Режим доступа: http://ctu.customs.ru/index.php?option=com_content& view=article&id=17367:2018-05-16-11-21-17&catid=103:info-o-tek-deyat-bel- cat&Itemid=145


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ