СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 9
1.1. Сущность и значение патриотического
воспитания для таможенных органов Российской Федерации 9
1.2. Нормативно-правовое обеспечение
патриотического воспитания в таможенных органах Российской Федерации 20
ГЛАВА 2. ПРАКТИКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНЕ 32
2.1. Анализ патриотического воспитания в
Белгородской таможне 32
2.2. Направления совершенствования
патриотического воспитания в Белгородской таможне 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 60
ПРИЛОЖЕНИЯ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 9
1.1. Сущность и значение патриотического
воспитания для таможенных органов Российской Федерации 9
1.2. Нормативно-правовое обеспечение
патриотического воспитания в таможенных органах Российской Федерации 20
ГЛАВА 2. ПРАКТИКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНЕ 32
2.1. Анализ патриотического воспитания в
Белгородской таможне 32
2.2. Направления совершенствования
патриотического воспитания в Белгородской таможне 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 60
ПРИЛОЖЕНИЯ
Актуальность темы дипломного исследования. Проблема патриотического воспитания всегда представляла особый интерес. В настоящее время можно констатировать, что идея патриотизма рассматривается как культурное явление, как определенная мировоззренческая концепция, которая отражает национальную особенность познания общественной реальности, предназначения и сущности человека и гражданина в жизни общества. Концепция патриотизма с древних времен занимала особо важное место как в духовной жизни общества, так и во всех ключевых сферах его деятельности - в экономике, политике, идеологии, культуре и т.д.
На сегодняшний день в условиях нестабильной внешнеполитической и внутриполитической ситуации проблема патриотизма и его развития является особо актуальной, в связи с тем, что патриотическое сознание считается неотъемлемым компонентом духовной жизни российского общества. Патриотические идеи и патриотическое сознание являются ключевыми элементами любой социальной системы, независимо от исторического отрезка времени. При помощи указанных элементов можно оценить социальные качества каждой отдельной личности. В связи с этим необходимо признать, что разработка научно обоснованного подхода к формированию и развитию патриотического сознания в российском обществе является одной из задач отечественной науки в сложный для государства период.
Формирование и развитие патриотического сознания важно для развития любого гражданина, а для сотрудников таможенных органов в особенности, так как таможенная служба - это особый вид государственной службы, который призван обеспечивать не только экономическую, но и национальную безопасность страны. Патриотизм является возвышенным и глубоким чувством любви к своей Родине, морально -нравственной ценностью, которой обязан постоянно придерживаться каждый без исключения сотрудник таможенных органов.
Помимо этого, продолжающееся по сей день развитие в сфере образования и подготовки специалистов таможенного дела нуждается в дальнейшем совершенствовании работы с кадрами, подготовки новых работников, способных обеспечить деятельность на качественно новом уровне.
Таким образом, важность темы исследования для таможенного регулирования в Российской Федерации заключается в том, что патриотическое воспитание необходимо современным представителям таможенных органов. Сотрудникам таможенных органов крайне важно обладать такими качествами как верность конституционному долгу, ответственность за исполнение должностных обязанностей и постоянная готовность к защите экономических интересов Российской Федерации, привить которые помогает патриотическое воспитание.
Степень изученности темы исследования. Тематика патриотизма и его развития в жизни современного общества является достаточно распространенной в настоящее время. Ключевую роль здесь занимает патриотическое воспитание молодежи. Так, например, И. С. Калядина в своей научной статье рассматривает основные научные позиции по отношению к понятию «гражданский патриотизм» и требования к реализации гражданско-патриотического воспитания как основы национальной идеи. Также можно выделить научные работы Н. А. Сиволобовой, Е. З. Соловьевой, Е. А. Щербаковой, которые рассматривали различные методы и аспекты патриотического воспитании молодого поколения.
Для целей дипломного исследования так же важно проанализировать работы авторов, рассматривающих патриотическое воспитание как часть фактора развития и укрепления национальной и экономической безопасности Российской Федерации. Данный аспект патриотического воспитания рассмотрен в трудах А.И. Кашаповой, Е.В. Суслина и С.В. Павлова!
Говоря о патриотическом воспитании в таможенных органах, необходимо отметить тот факт, что в научной литературе данная тематика распространена недостаточно широко. Обзор научной литературы позволил нам выделить труды следующих авторов: М.Н. Бабута и К.В. Окушко, А.Ю. Красильников .
Таким образом, в последнее время в научных исследованиях прослеживается интерес ученых к проблемам формирования и проявления патриотического сознания у российских граждан в условиях сложной социально-экономической ситуации. Однако, исследования, посвященные изучению природы патриотизма в таможенных органах, носят фрагментарный характер. Рассмотрение природы патриотизма, исследование новых компонентов его содержания в таможенных органах с учетом важнейших перемен, происходящих в современном российском обществе, безусловно, нуждается в подробном исследовании.
Проблема исследования заключается в противоречии между необходимостью совершенствования патриотического воспитания в таможенных органах Российской Федерации и недостаточной теоретической и методологической разработанностью данного процесса.
Объектом исследования является процесс организации воспитательной работы с кадровым составом в таможенных органах Российской Федерации.
В качестве предмета исследования выступает патриотическое воспитание в таможенных органах Российской Федерации (Белгородской таможни).
Цель исследования - разработка рекомендаций для дальнейшего развития системы патриотического воспитания таможенных органов Российской Федерации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить теоретические основы патриотического воспитания в таможенных органах Российской Федерации.
2. Рассмотреть нормативно-правовую базу реализации
патриотического воспитания в таможенных органах Российской Федерации.
3. Проанализировать практику осуществления патриотического воспитания в Белгородской таможне.
4. Предложить направления совершенствования патриотического воспитания в Белгородской таможне.
В качестве теоретико-методологической основы исследования выступают основные положения системного подхода к рассмотрению воспитательно-профилактической работы (включающей в себя патриотическое воспитание), предложенные в исследованиях Е. Н. Петрушко . Кроме того, особое влияние на проведение данного исследования оказал исторический подход, предложенный С.В. Селицкой 1, в котором проведен детальный анализ феномена «патриотизма», изучены его особенности и факторы, влияющие на его развитие в историческом контексте. Использование данного подхода позволило провести глубокий анализ самого феномена патриотизма и рассмотреть его применительно к системе таможенных органов Российской Федерации.
Ключевую роль в процессе проведения исследования играли следующие методы: анализ, наблюдение, сравнение, индукция, опрос, а также методы математической статистики. Они позволили провести достоверное исследование и получить необходимые результаты.
Эмпирическая база исследования представлена Конституцией Российской Федерации, ФЗ № 79 «О государственной гражданской службе Российской Федерации», ФЗ № 114 «О службе в таможенных органах Российской Федерации», ФЗ № 80 «Об увековечении Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов», Постановлением Правительства Российской Федерации № 1493 «О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 - 2020 годы», Распоряжением ФТС России № 21 -Р «Об утверждении Методических рекомендаций начальникам таможенных органов по организации и проведению воспитательно-профилактической работы» и иными нормативно-правовыми актами различных уровней.
Научно-практическая значимость исследования состоит в том, что его результаты могут быть использованы в таможенных органах Российской Федерации при реализации намеченной программы патриотического воспитания должностных лиц, а также в процессе воспитания будущих должностных лиц таможенных органов в вузах Российской Федерации.
Апробация результатов исследования. По теме исследования опубликовано две статьи в сборниках международных научно -практических конференций (РИНЦ) общим объемом 0,4 печатных листа 1.
Структура дипломной работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка источников и литературы, а также приложений.
На сегодняшний день в условиях нестабильной внешнеполитической и внутриполитической ситуации проблема патриотизма и его развития является особо актуальной, в связи с тем, что патриотическое сознание считается неотъемлемым компонентом духовной жизни российского общества. Патриотические идеи и патриотическое сознание являются ключевыми элементами любой социальной системы, независимо от исторического отрезка времени. При помощи указанных элементов можно оценить социальные качества каждой отдельной личности. В связи с этим необходимо признать, что разработка научно обоснованного подхода к формированию и развитию патриотического сознания в российском обществе является одной из задач отечественной науки в сложный для государства период.
Формирование и развитие патриотического сознания важно для развития любого гражданина, а для сотрудников таможенных органов в особенности, так как таможенная служба - это особый вид государственной службы, который призван обеспечивать не только экономическую, но и национальную безопасность страны. Патриотизм является возвышенным и глубоким чувством любви к своей Родине, морально -нравственной ценностью, которой обязан постоянно придерживаться каждый без исключения сотрудник таможенных органов.
Помимо этого, продолжающееся по сей день развитие в сфере образования и подготовки специалистов таможенного дела нуждается в дальнейшем совершенствовании работы с кадрами, подготовки новых работников, способных обеспечить деятельность на качественно новом уровне.
Таким образом, важность темы исследования для таможенного регулирования в Российской Федерации заключается в том, что патриотическое воспитание необходимо современным представителям таможенных органов. Сотрудникам таможенных органов крайне важно обладать такими качествами как верность конституционному долгу, ответственность за исполнение должностных обязанностей и постоянная готовность к защите экономических интересов Российской Федерации, привить которые помогает патриотическое воспитание.
Степень изученности темы исследования. Тематика патриотизма и его развития в жизни современного общества является достаточно распространенной в настоящее время. Ключевую роль здесь занимает патриотическое воспитание молодежи. Так, например, И. С. Калядина в своей научной статье рассматривает основные научные позиции по отношению к понятию «гражданский патриотизм» и требования к реализации гражданско-патриотического воспитания как основы национальной идеи. Также можно выделить научные работы Н. А. Сиволобовой, Е. З. Соловьевой, Е. А. Щербаковой, которые рассматривали различные методы и аспекты патриотического воспитании молодого поколения.
Для целей дипломного исследования так же важно проанализировать работы авторов, рассматривающих патриотическое воспитание как часть фактора развития и укрепления национальной и экономической безопасности Российской Федерации. Данный аспект патриотического воспитания рассмотрен в трудах А.И. Кашаповой, Е.В. Суслина и С.В. Павлова!
Говоря о патриотическом воспитании в таможенных органах, необходимо отметить тот факт, что в научной литературе данная тематика распространена недостаточно широко. Обзор научной литературы позволил нам выделить труды следующих авторов: М.Н. Бабута и К.В. Окушко, А.Ю. Красильников .
Таким образом, в последнее время в научных исследованиях прослеживается интерес ученых к проблемам формирования и проявления патриотического сознания у российских граждан в условиях сложной социально-экономической ситуации. Однако, исследования, посвященные изучению природы патриотизма в таможенных органах, носят фрагментарный характер. Рассмотрение природы патриотизма, исследование новых компонентов его содержания в таможенных органах с учетом важнейших перемен, происходящих в современном российском обществе, безусловно, нуждается в подробном исследовании.
Проблема исследования заключается в противоречии между необходимостью совершенствования патриотического воспитания в таможенных органах Российской Федерации и недостаточной теоретической и методологической разработанностью данного процесса.
Объектом исследования является процесс организации воспитательной работы с кадровым составом в таможенных органах Российской Федерации.
В качестве предмета исследования выступает патриотическое воспитание в таможенных органах Российской Федерации (Белгородской таможни).
Цель исследования - разработка рекомендаций для дальнейшего развития системы патриотического воспитания таможенных органов Российской Федерации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить теоретические основы патриотического воспитания в таможенных органах Российской Федерации.
2. Рассмотреть нормативно-правовую базу реализации
патриотического воспитания в таможенных органах Российской Федерации.
3. Проанализировать практику осуществления патриотического воспитания в Белгородской таможне.
4. Предложить направления совершенствования патриотического воспитания в Белгородской таможне.
В качестве теоретико-методологической основы исследования выступают основные положения системного подхода к рассмотрению воспитательно-профилактической работы (включающей в себя патриотическое воспитание), предложенные в исследованиях Е. Н. Петрушко . Кроме того, особое влияние на проведение данного исследования оказал исторический подход, предложенный С.В. Селицкой 1, в котором проведен детальный анализ феномена «патриотизма», изучены его особенности и факторы, влияющие на его развитие в историческом контексте. Использование данного подхода позволило провести глубокий анализ самого феномена патриотизма и рассмотреть его применительно к системе таможенных органов Российской Федерации.
Ключевую роль в процессе проведения исследования играли следующие методы: анализ, наблюдение, сравнение, индукция, опрос, а также методы математической статистики. Они позволили провести достоверное исследование и получить необходимые результаты.
Эмпирическая база исследования представлена Конституцией Российской Федерации, ФЗ № 79 «О государственной гражданской службе Российской Федерации», ФЗ № 114 «О службе в таможенных органах Российской Федерации», ФЗ № 80 «Об увековечении Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов», Постановлением Правительства Российской Федерации № 1493 «О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 - 2020 годы», Распоряжением ФТС России № 21 -Р «Об утверждении Методических рекомендаций начальникам таможенных органов по организации и проведению воспитательно-профилактической работы» и иными нормативно-правовыми актами различных уровней.
Научно-практическая значимость исследования состоит в том, что его результаты могут быть использованы в таможенных органах Российской Федерации при реализации намеченной программы патриотического воспитания должностных лиц, а также в процессе воспитания будущих должностных лиц таможенных органов в вузах Российской Федерации.
Апробация результатов исследования. По теме исследования опубликовано две статьи в сборниках международных научно -практических конференций (РИНЦ) общим объемом 0,4 печатных листа 1.
Структура дипломной работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка источников и литературы, а также приложений.
Воспитание граждан государства в духе любви и преданности Родине, уважения к традициям и истории на современном этапе развития российского общества играет крайне важную роль. Исходя из этого, можно говорить, что в настоящее время развитие идей патриотизма является первостепенной задачей для государства, что неоднократно подчеркивалось Президентом Российской Федерации.
Патриотизм заключается в преданности и любви к своему Отечеству, стремлении служить его интересам и, при необходимости, жертвовать собой на благо Родины. Патриотизм формируется в процессе социализации, обучений, а также посредством активного участия граждан в мероприятиях по патриотическому воспитанию. Патриотическое воспитание, в свою очередь, определяется как деятельность государства, направленная на формирование у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.
Таможенные органы, являясь важнейшим государственным органом в области обеспечения национальной и экономической безопасности, несомненно, обязаны иметь высокий уровень патриотизма среди должностных лиц. Ведь именно они, стоя на страже интересов государства, должны обладать непоколебимыми морально -нравственными принципами, основанными на любви к Родине. Каждый таможенник должен осознавать свою причастность к прошлому, настоящему и будущему России, чувствовать личную ответственность за решение поставленных перед службой задач.
Являясь одним из направлений государственной политики, работа по патриотическому воспитанию строится на законодательной основе, которая включает в себя нормативно-правовые акты различных уровней. Ключевыми нормативно-правовыми актами, образующими законодательную базу патриотического воспитания в таможенных органах, являются Конституция Российской Федерации, Федеральный закон «Об увековечении Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов», Постановление Правительства Российской Федерации «О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы», а также ведомственные правовые акты, полностью регламентирующие все мероприятия в данной сфере деятельности таможенных органов.
Функции по организацию и проведению работы по патриотическому воспитанию в Белгородской таможне возложены на отдел инспектирования и профилактики правонарушений. Анализ практики организации работы по патриотическому воспитанию в Белгородской таможне показал, что она носит активный, практический характер и охватывает все направления деятельности таможенного органа. Необходимо также отметить, что она носит строго регламентированный характер и реализуется посредством выполнения ежегодных планов работы.
Патриотическое воспитание в таможенных органах реализуется по следующим направлениям: информационное обеспечение патриотического воспитания должностных лиц таможенных органов, организация работы по пропаганде величия Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 гг., работа по патриотическому воспитанию в связи с другими памятными датами и событиями в истории России, работа по патриотическому воспитанию в ходе развития практики шефства над образовательными организациями, оказание помощи детям, оставшимся без попечения родителей, а также повышение культурного уровня и духовного потенциала должностных лиц таможенных органов и членов их семей, спортивно-массовая работа. Необходимо особо отметить, что патриотическое воспитания является той точкой соприкосновения, которая объединяет коллектив таможенных органов вне профессиональной деятельности, позволяет поддерживать ветеранские традиции и воспитывает гордость за принадлежность к таможенному содружеству.
Подробное изучение теоретических основ патриотического воспитания и практики его реализации в таможенных органах, позволили выявить ряд недостатков, устранение которых позволит поднять уровень патриотизма не только в самих таможенных органах, но и в организациях и учреждениях, с которыми у таможенных органов налажено сотрудничество. Итак, среди основных проблем можно выделить: необходимость расширения участия таможенных органов в патриотическом воспитании подрастающего поколения, необходимость развития системы стимулирования активистов мероприятий по патриотическому воспитанию.
Первую из указанных проблем целесообразно разделять по возрастным группам: на студентов и школьников. В рамках данного дипломного исследования был проведен социологический опрос студентов специальности «Таможенное дело» на тему «Патриотизм». Данный опрос показал необходимость изменения действующей модели патриотического воспитания студентов, а том числе путем расширения взаимодействия с таможенными органами. Добиться этого возможно путем организаций лекций, встреч и интерактивных конференций с должностными лицами таможенных органов и ветеранами таможенной службы, совместных мероприятий патриотической направленности. Положительный импульс также может дать организация института наставничества при участии должностных лиц таможенных органов. Это позволит повысить общий уровень патриотизма среди студентов специальности «Таможенное дело», сформировать у них необходимые для дальнейшей профессиональной деятельности моральные принципы и взгляды. В свою очередь, штат таможенных органов будет пополняться не только грамотными специалистами, но и настоящими патриотами Родины, которые, в первую очередь, заботятся об интересах страны.
Расширение участия таможенных органов в патриотическом воспитании школьников следует реализовывать в два этапа. На первом (подготовительном) этапе необходимо организовывать различные тематические уроки и неформальные мероприятия в школах г. Белгорода, на которых таможенники будут рассказывать подрастающему поколению об истории становления таможенной службы и Белгородской таможни, о ее современной деятельности, а также демонстрировать технические средства таможенного контроля и навыки специальных подразделений таможенного органа. На втором этапе необходимо реализовать проект открытия таможенного кадетского класса. Необходимо отметить, что попытка открыть кадетский класс уже предпринималась (на базе МБОУ СОШ № 4 г. Белгорода), однако оказалась нереализуемой в долгосрочной перспективе. В связи с этим необходимо учесть все допущенные ошибки при реализации первого проекта и предпринять вторую попытку открытия таможенного кадетского класса. В частности, необходимо сократить расходы на форму для учащихся, усовершенствовать учебный план, разработать систему стимулирования для учеников. На наш взгляд, данная инициатива окажется эффективной в долгосрочной перспективе.
Еще одним направлением совершенствования является развитие системы стимулирования и поощрения активистов деятельности п о патриотическому воспитанию. Практика использования подобного рода стимулирования успешно используется во многих сферах деятельности. По нашему мнению, достаточно целесообразно использовать стимулирующие средства для поощрения выдающихся достижений должностных лиц не только в рамках непосредственной профессиональной деятельности, но также и в сопутствующих сферах, таких как спорт, творчество и др.
Итак, по результатам проведенного исследования можно сформулировать ряд рекомендаций для Белгородской таможни:
- расширить взаимодействие с вузами и обеспечить более активное участие должностных лиц в процессе патриотического воспитания со студентами специальности «Таможенное дело»;
- наладить взаимодействие со школами г. Белгорода по вопросам патриотического воспитания;
- открыть таможенный кадетский класс на базе одной из школ г. Белгорода;
- развивать систему стимулирования и поощрения активистов деятельности по патриотическому воспитанию.
Таким образом, предложенные в данной дипломной работе рекомендации будут способствовать совершенствованию деятельности таможенных органов в области патриотического воспитания.
Патриотизм заключается в преданности и любви к своему Отечеству, стремлении служить его интересам и, при необходимости, жертвовать собой на благо Родины. Патриотизм формируется в процессе социализации, обучений, а также посредством активного участия граждан в мероприятиях по патриотическому воспитанию. Патриотическое воспитание, в свою очередь, определяется как деятельность государства, направленная на формирование у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.
Таможенные органы, являясь важнейшим государственным органом в области обеспечения национальной и экономической безопасности, несомненно, обязаны иметь высокий уровень патриотизма среди должностных лиц. Ведь именно они, стоя на страже интересов государства, должны обладать непоколебимыми морально -нравственными принципами, основанными на любви к Родине. Каждый таможенник должен осознавать свою причастность к прошлому, настоящему и будущему России, чувствовать личную ответственность за решение поставленных перед службой задач.
Являясь одним из направлений государственной политики, работа по патриотическому воспитанию строится на законодательной основе, которая включает в себя нормативно-правовые акты различных уровней. Ключевыми нормативно-правовыми актами, образующими законодательную базу патриотического воспитания в таможенных органах, являются Конституция Российской Федерации, Федеральный закон «Об увековечении Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов», Постановление Правительства Российской Федерации «О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы», а также ведомственные правовые акты, полностью регламентирующие все мероприятия в данной сфере деятельности таможенных органов.
Функции по организацию и проведению работы по патриотическому воспитанию в Белгородской таможне возложены на отдел инспектирования и профилактики правонарушений. Анализ практики организации работы по патриотическому воспитанию в Белгородской таможне показал, что она носит активный, практический характер и охватывает все направления деятельности таможенного органа. Необходимо также отметить, что она носит строго регламентированный характер и реализуется посредством выполнения ежегодных планов работы.
Патриотическое воспитание в таможенных органах реализуется по следующим направлениям: информационное обеспечение патриотического воспитания должностных лиц таможенных органов, организация работы по пропаганде величия Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 гг., работа по патриотическому воспитанию в связи с другими памятными датами и событиями в истории России, работа по патриотическому воспитанию в ходе развития практики шефства над образовательными организациями, оказание помощи детям, оставшимся без попечения родителей, а также повышение культурного уровня и духовного потенциала должностных лиц таможенных органов и членов их семей, спортивно-массовая работа. Необходимо особо отметить, что патриотическое воспитания является той точкой соприкосновения, которая объединяет коллектив таможенных органов вне профессиональной деятельности, позволяет поддерживать ветеранские традиции и воспитывает гордость за принадлежность к таможенному содружеству.
Подробное изучение теоретических основ патриотического воспитания и практики его реализации в таможенных органах, позволили выявить ряд недостатков, устранение которых позволит поднять уровень патриотизма не только в самих таможенных органах, но и в организациях и учреждениях, с которыми у таможенных органов налажено сотрудничество. Итак, среди основных проблем можно выделить: необходимость расширения участия таможенных органов в патриотическом воспитании подрастающего поколения, необходимость развития системы стимулирования активистов мероприятий по патриотическому воспитанию.
Первую из указанных проблем целесообразно разделять по возрастным группам: на студентов и школьников. В рамках данного дипломного исследования был проведен социологический опрос студентов специальности «Таможенное дело» на тему «Патриотизм». Данный опрос показал необходимость изменения действующей модели патриотического воспитания студентов, а том числе путем расширения взаимодействия с таможенными органами. Добиться этого возможно путем организаций лекций, встреч и интерактивных конференций с должностными лицами таможенных органов и ветеранами таможенной службы, совместных мероприятий патриотической направленности. Положительный импульс также может дать организация института наставничества при участии должностных лиц таможенных органов. Это позволит повысить общий уровень патриотизма среди студентов специальности «Таможенное дело», сформировать у них необходимые для дальнейшей профессиональной деятельности моральные принципы и взгляды. В свою очередь, штат таможенных органов будет пополняться не только грамотными специалистами, но и настоящими патриотами Родины, которые, в первую очередь, заботятся об интересах страны.
Расширение участия таможенных органов в патриотическом воспитании школьников следует реализовывать в два этапа. На первом (подготовительном) этапе необходимо организовывать различные тематические уроки и неформальные мероприятия в школах г. Белгорода, на которых таможенники будут рассказывать подрастающему поколению об истории становления таможенной службы и Белгородской таможни, о ее современной деятельности, а также демонстрировать технические средства таможенного контроля и навыки специальных подразделений таможенного органа. На втором этапе необходимо реализовать проект открытия таможенного кадетского класса. Необходимо отметить, что попытка открыть кадетский класс уже предпринималась (на базе МБОУ СОШ № 4 г. Белгорода), однако оказалась нереализуемой в долгосрочной перспективе. В связи с этим необходимо учесть все допущенные ошибки при реализации первого проекта и предпринять вторую попытку открытия таможенного кадетского класса. В частности, необходимо сократить расходы на форму для учащихся, усовершенствовать учебный план, разработать систему стимулирования для учеников. На наш взгляд, данная инициатива окажется эффективной в долгосрочной перспективе.
Еще одним направлением совершенствования является развитие системы стимулирования и поощрения активистов деятельности п о патриотическому воспитанию. Практика использования подобного рода стимулирования успешно используется во многих сферах деятельности. По нашему мнению, достаточно целесообразно использовать стимулирующие средства для поощрения выдающихся достижений должностных лиц не только в рамках непосредственной профессиональной деятельности, но также и в сопутствующих сферах, таких как спорт, творчество и др.
Итак, по результатам проведенного исследования можно сформулировать ряд рекомендаций для Белгородской таможни:
- расширить взаимодействие с вузами и обеспечить более активное участие должностных лиц в процессе патриотического воспитания со студентами специальности «Таможенное дело»;
- наладить взаимодействие со школами г. Белгорода по вопросам патриотического воспитания;
- открыть таможенный кадетский класс на базе одной из школ г. Белгорода;
- развивать систему стимулирования и поощрения активистов деятельности по патриотическому воспитанию.
Таким образом, предложенные в данной дипломной работе рекомендации будут способствовать совершенствованию деятельности таможенных органов в области патриотического воспитания.
Подобные работы
- СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО- ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ПАТРИОТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 4340 р. Год сдачи: 2019 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ НА ВНУТРЕННИХ ТАМОЖЕННЫХ ПОСТАХ (НА ПРИМЕРЕ СТАРООСКОЛЬСКОГО ТАМОЖЕННОГО ПОСТА БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 4255 р. Год сдачи: 2019



