Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование организации выездного обслуживания на предприятии питания (на примере «ООО Кейтеринг Белогорья»)

Работа №67917

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

сервисная деятельность

Объем работы78
Год сдачи2018
Стоимость4250 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
478
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические основы кейтеринга в ресторанном бизнесе 6
1.1. Понятие и виды кейтеринга 6
1.2. Развитие кейтеринга как прогрессивной технологии обслуживания 16
1.3. Развитие кейтеринг в России и зарубежном 23
2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности
ООО «Кейтеринг Белогорье» 33
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 33
2.2. Анализ финансовой деятельности предприятия 41
2.3. Анализ основных конкурентов и оценка конкурентных преимуществ
предприятия 47
3. Разработка проекта по улучшению выездного обслуживания в
ООО «Кейтеринг Белогорье» 53
3.1. Описание проекта 53
3.2. Технико-экономическое обоснования проекта 58
3.3. Расчёт экономической эффективности внедрения проекта 63
Заключение 68
Список использованных источников 71

Приложения должны быть в работе, но в настоящий момент отсутствуют

В настоящее время мы можем наблюдать появление всё новых направлений в сфере общественного питания, так как потребительский спрос усложняется и требует постоянно расширяющегося набора услуг. Что связано с постепенным переходом мирового сообщества из индустриальной стадии развития в постиндустриальную, способствовавшему изменению образа и стиля жизни.
На ряду с фаст-фудом и кухней «фьюжн» (от англ. fusion - сплав) у нас в стране появился и кейтеринг. Круг возможностей кейтеринга достаточно широк: именно с помощью ресторана выездного обслуживания можно организовать как грандиозный официальный прием для VIP-персон, так и небольшую частную вечеринку, барбекю на природе или детский праздник. Рынок кейтеринга в сфере питания начал развиваться в России 10 лет назад, и сегодня организовать обеденный перерыв стало намного проще - заказать кейтеринг-услуги можно во многих кафе, ресторанах, появились компании, специализирующиеся только на выездном обслуживании [1].
Мировой рынок кейтеринг-индустрии начал активно развиваться в США в начале XX века, во время масштабного строительства небоскрёбов, для организации питания многочисленных рабочих. Одновременно идея получила быстрое распространение как способ обеспечения питания сотрудников крупных промышленных предприятий и офисных работников бизнес-центров США и Европы с целью более эффективной организации рабочего дня.
Кейтеринг становится все более и более популярным. Пользуются частные лица - пикники возле домов, пользуются также юридические лица- кофе-брейки, фуршеты, банкеты в офисах. Кейтеринг - это услуга, которая поможет организовать ресторан в любом указанном месте за сжатые сроки.
По данным CateringConsulting.ruв пятёрку компаний-лидеров российского рынка кейтеринга, на которые приходится наибольшее количество проведённых мероприятий за год, входят «MEGA CATERING» (520 мероприятий), «CityCatering» (500 мероприятий), «Даймонд Кейтеринг» (412 мероприятий), «Выездная трапеза кафе Пушкинъ» (400 мероприятий), «Concord Catering» (380мероприятий). В пятерку ресторанов выездного обслуживания, обеспечивших обслуживание самого большого числа гостей на одном мероприятии входят «ChanteCler» (11 000 персон), «Concord Catering» (6 000 персон), «Фигаро» (5 000 персон), «Uley Catering» (3 120 персон), «Банкет-холл» (3 000персон).
Самое крупное обслуживание в истории российского кейтеринга проводилось для Сбербанка России в павильоне «Крокус Экспо» компанией «ChanteCler» (11 500 персон) в 2009 году.
Круг возможностей кейтеринга достаточно широк: именно с помощью ресторана выездного обслуживания можно организовать как грандиозный официальный прием для VIP-персон, так и небольшую частную вечеринку, барбекю на природе или детский праздник. Рынок кейтеринга в сфере питания начал развиваться в России 20 лет назад, и сегодня организовать обеденный перерыв стало намного проще - заказать кейтеринг-услуги можно во многих кафе, ресторанах, появились компании, специализирующиеся только на выездном обслуживании.
Актуальность данной темы заключается в росте потребности в кейтеринговых услуг на рынке.
Очень важное достоинство кейтеринга - это мобильность и его не стационарность. Как правило, кейтеринг используется в тех случаях, когда на месте проведения праздника нет своей кухни и поваров, или если местная кухня не соответствует вашему вкусу. Неоспоримое преимущество кейтеринга в том, что он гарантирует ресторанное качество блюд без использования стационарной кухни.
У выездного ресторанного обслуживания имеется целый ряд преимущественных особенностей. Каждое из проводимых ими мероприятий планируется и осуществляется по-особенному, в индивидуальном режиме, а потому здесь полностью исключена стандартизация, банальность, шаблонность. У кейтеринговых компаний в любой момент есть все необходимое оборудование для проведения выездных торжеств, включая самые современные термоконтейнеры, позволяющие поддерживать свежесть и необходимую температуру готовых блюд.
Целью данной работы является разработка практических рекомендаций по повышению эффективности организации выездного ресторана на примере ООО «Кейтеринг Белогорье».
Задачи выпускной квалификационной работы:
- изучить теоретические основы кейтеринга;
- провести анализ ООО «Кейтеринг Белогорья»;
- рассмотреть практику применения выездного обслуживания на примере ООО «Кейтеринг Белогорья»;
- разработать рекомендации по улучшению выездного обслуживания.
Объект исследования: кейтеринг как одна из форм услуг общественного питания. Предмет исследования: ООО «Кейтеринг Белогорье». Таким образом, основной проблемой является теоретическое изучение данного вида деятельности.
В ходе исследования использовались общенаучные методы, методы сравнений, группировок, наблюдение, обследование, комплексной оценки, аналитические процедуры.
Теоретической основной выпускной квалификационной работы послужили исследования отечественных и зарубежных ученых, таких как Джорж Эрдош «Кейтеринг: как начать и успешно вести выездной ресторанный бизнес», Холворстен Ф. «Основы кейтеринга: как организовать выездное обслуживание», Кирилл Погодин «Ресторан выездного обслуживания (кейтеринг): с чего начать, как преуспеть» и т.п.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Современный кейтеринг - это мобильное оказание услуг, организация выездных банкетов, оперативная доставка нужного инвентаря для проведения мероприятия. Выездной ресторан оснащен всем необходимым оборудованием: достаточным количеством мебели, посуды, термических контейнеров, сохраняющих нужную температуру приготовленных блюд. Успешная кейтеринговая компания укомплектована профессиональным обслуживающим персоналом: поварами, официантами, барменами и ведущими-распорядителями мероприятий.
Выездной кейтеринг отличается рядом особенностей и становится перспективным направлением ведения бизнеса. Многие руководители предприятий понимают истинную систему мотивации труда для сотрудников и создают необходимые условия для комфортной работы. К таким условиям относится и правильная организация питания сотрудников, которое обеспечивают фирмы, занимающиеся выездным кейтерингом.
Традиционно рынок кейтеринговых услуг принято делить на следующие сегменты: стационарное обслуживание, на базе предоставляемых кейтеринговыми компаниями помещений, выездное обслуживание в любом месте, удобном для заказчика, в том числе и проведение мероприятий на природе, теплоходах, и доставку обедов в офисы.
Выездное ресторанное обслуживание для проведения фуршетов, банкетов, корпоративных мероприятий, неофициальных деловых встреч, VIP-вечеринок, свадебных торжеств и других праздников завоевывает все большую популярность. Ведь помимо по-настоящему изысканной трапезы кейтеринговые компании, предоставляют услуги по тематическому проведению различных мероприятий.
Все больше кейтеринговых компаний для развития своего бизнеса применяют новые, неординарные подходы: предоставление вегетарианского меню, индивидуальный подсчет калорий в предлагаемых блюдах, бессолевые
и низкокалорийные диеты.
Кейтеринговое обслуживание - одно из приоритетных направлений в развитии ресторанного бизнеса. Ведь ресторанный бизнес, разделенный специалистами на два сегмента - стационарные услуги и выездное обслуживание - рентабелен и имеет хорошие перспективы развития.
Организация кейтеринга - процесс сложный и многогранный, включающий в себя продумывание общей концепции предстоящего мероприятия. Празднование дня рождения в удобном для заказчика месте, свадебные торжества, кофе-брейк на конференциях, выездное обслуживание банкетов, корпоративная новогодняя вечеринка - мероприятия разной тематической направленности, которые требуют от специалистов по кейтерингу новых креативных идей для их проведения, чтобы каждое событие стало оригинальным и запоминающимся.
Подводя итоги, можно сделать очевидный вывод о том, что рынок кейтеринговых услуг очень перспективное направление бизнеса. Сравнивая ежегодный мировой рост кейтеринговых услуг в разных странах, эксперты отмечают быстрый вход на рынок новых игроков-операторов кейтерингового обслуживания и предполагают повышение качества обслуживания в дальнейшем. Проведенное исследование позволило сделать следующие выводы.
ООО «Кейтеринг Белогорья» - предприятие с интересным лаконичным меню с разнообразным выбором блюд. Современная интерпретация классических кулинарных мотивов подчеркнута авторским подходом шеф- повара. Десертное меню представлено выпечкой оригинальной рецептуры: пирожные, торты, пироги и другие разнообразные блюда.
ООО «Кейтеринг Белогорья» включает в себя: кафе «Кукурузник»; ресторан «Пикник-Парк»; «Аэрокафе»; бортовое питание, услуги кейтеринга.
Анализ финансового состояния ООО «Кейтеринг Белогорья» показал, что организация может оказывать довольно большой спектр услуг, поэтому выручка из года в год растет. Себестоимость выполняемых работ выросла в в 2016 году на 10000 тыс. руб, а в 2017 году на 2965 тыс. руб,, что положительно сказалось на чистой прибыли.
Оценка финансовых коэффициентов ООО «Кейтеринг Белогорья» указывает на то, что собственные средства предприятия недостаточны для самостоятельного производства продукции, поэтому оно прибегает к заемным средствам, которые значительно больше, чем собственные. Негативные тенденции рентабельности говорят о необходимости усилении контроля за затратами организации.
В настоящее время общественное питание является одной из площадок для внедрения инновационных технологий, среди которых технология Capkold. Данная технология является одной из наиболее новых и эффективных технологий, позволяющих решать проблему обеспечения качественным питанием большого количества людей в рамках одного предприятия с минимальными затратами сырья, расходами на энергию и трудозатратами ООО «Кейтеринг Белогорья» прилагается использовать малую производственную линию Capkold, который размещается на 30 м2 и обслуживается 10 сотрудниками, включая административный персонал.
Анализ экономической эффективности проекта выявил следующие положительные величины проекта: чистая приведенная стоимость - 848 тыс. руб; индекс рентабельности - 1,25 руб/руб; простой срок окупаемости - 1,6 года; дисконтированный срок окупаемости - 2,4 лет.
Анализ рисков показал, что наиболее значительным риском проекта является появление конкурента; некомпетентность кадрового состава; нестабильность качества услуг; риск неуплаты кредитного долга.
Таким образом, внедрение проекта по покупке новой производственной линии будет приносить существенную прибыль ООО «Кейтеринг Белогорья».



1. Телепченкова, Наталья Владимировна. Кейтеринг [Текст] : (организация
выездного ресторанного обслуживания) : учебное пособие / [Н. В.
Телепченкова, А. П. Жуков, С. А. Матяш] ; М-во образования и науки Российской Федерации, Федеральное гос. бюджетное образовательное учреждение высш. проф. образования "Гос. ун-т управления", Ин-т гос. упр. и права. - Москва : Гос. ун-т упр., 2015. - 147 с.
2. Кейтеринг. 20 лет в России. Истории успеха [Текст] / под ред. Кирилла Погодина. - Москва : Альпина Паблишер, 2014. - 151 с.
3. Данилина, Светлана Константиновна. Основы кейтеринга [Текст] : учебное пособие для бакалавров / С. К. Данилина. - Санкт-Петербург : Изд-во Политехнического ун-та, 2016. - 59 с.
4. Рыжова, Нина Ивановна. Индустрия гостиничных и ресторанных услуг [Текст] : учебное пособие / Н. И. Рыжова ; М-во образования и науки Российской Федерации, Федеральное гос. бюджетное образовательное учреждение высш. проф. образования "Забайкальский гос. ун-т". - Чита : Забайкальский гос. ун-т, 2016. - 94 с.
5. ГОСТ 32692-2014. Услуги общественного питания. Общие требования к методам и формам обслуживания на предприятиях общественного питания = Public catering services. General requirements for procedures and forms of service at catering enterprises : межгосударственный стандарт : изд. офиц. : введён впервые : введён 2016-01-01 / Всерос. научн.-исслед. ин-т сертификации. - Москва : Стандартинформ, 2015.
6. Карнаухова, В. К. Сервисная деятельность. Потенциал фирмы за-висит от корпоративной культуры [Текст] : учеб. пособие / В. К. Карнаухова, Т. А. Крачковская. - М. : МарТ, 2010. - 35 с.
7. Радченко, Л. А. Организация производства на предприятиях общественного питания [Текст] : учебник / Л. А. Радченкло. - Ростов на Дону: Феникс, 2006. - 352 с. 8. Золин, В. П. Технологическое оборудование предприятий общественного пи-тания [Текст] / В. П. Золин - М. : Академия, 2012. - 320 с. 9. Соловьев, Б. А. Маркетинг [Текст] : учебник / Б. А. Соловьева. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 383 с. 10. Альбеков, А.У. Экономика коммерческого предприятия / А.У. Альбеков, С. А. Согомонян. - Ростов н/Д.: Феникс, 2013. - 350 с.
11. Аакер, Д. Стратегическое рыночное управление. 6-е издание [Текст] / Д. ААкер. - СПб. : Питер, 2002. - 544 с.
12. Александров, Ю. Л. Исследование рынка потребительских товаров: методо-логические основы, практика использования [Текст] : Монография / Ю. Л. Александров, Н. Н, Терещенко - Красноярск : Краснояр. гос. ун-т., 2004. - 320 с.
13. Дойль, П. Маркетинг - менеджмент и стратегии. 3-е издание [Текст] / П. Дойль. - СПб : Питер, 2002. - 570 с.
14. Ковалев, А. И. Маркетинговый анализ [Текст] / А. И. Ковалев, В. В. Войлен-ко. - М. : Центр экономики и маркетинга, 2003. - 208 с.
15. Котлер, Ф. Основы маркетинга [Текст] : пер. с англ / Ф. Котлер. - М. : Про-гресс, 1990. - 656 с.
16. Кретов, И. И. Маркетинг на предприятии [Текст] : практ. пособие / И. И. Кретов. - М. : Финстатинформ, 2004. - 181 с.
17. Левшин, Ф. М. Маркетинг [Текст] : учеб. пособие / Ф. М. Левшин. - М. : 2001. - 139 с.
18. Мак-Дональд, М. Стратегическое планирование маркетинга [Текст] / М. Мак-Дональд. - СПб. : Питер, 2001. - 266 с.
19. Романов, А. Н. Маркетинг [Текст] : учебник / А. Н. Романов, Ю. Ю. Корлю-гов, С. А. Красильников и др. - М. : Банки и биржи. ЮНИТИ, 2005. - 560 с.
20. Панкрухин, А. П. Маркетинг [Текст] : учебник / А. П. Панкрухин. - М. : ИКФ Омега-Л, 2004. - 656 с.
21. Парсяк, В. Н. Маркетинговые исследования [Текст] / В. Н. Парсяк, Г. К. Ро-гов. - Киев: Наукова думка, 2003. - 174 с.
22. Пимашков, П. И. Маркетинговые исследования товарных рынков: теория, методология, практические рекомендации [Текст] / П. И. Пимашков, С. С. Фир-сенко. - Красноярск : Универс, 2006. - 96 с.
23. Тультаев, Т. А. Маркетинг гостеприимства [Текст] : учебное пособие / Т. А. Тультаев. - Москва : Евразийский открытый институт, 2011. - 295 с. - Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=91069
24. Безрутченко, Ю. В. Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме [Электронный ресурс] : учебное пособие/ Безрутченко Ю. В.- Электрон. текстовые данные. - Саратов: Корпорация «Диполь», Ай Пи Эр Медиа, 2013. - 199 c.- Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/16475. - ЭБС «IPRbooks»
25. Моисеева, Н. К. Международный маркетинг [Текст] : учеб. пособие / Н. К. Моисеева, Г. Л. Балиев, В. И. Черенков. - СПб.: Питер , 2013. - 116 с.
26. Синяева, И. М. Маркетинговые коммуникации [Текст] : учебное пособие /
И. М. Синяева. - М. : Дашков и К, 2011. - 324 с. - Режим доступа:http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785394012785.html
27. Соловьев, Б. А. Маркетинг [Текст] : учебник / Б. А. Соловьева. - М.: ИН- ФРА-М, 2012. - 383 с.
28. Котлер, Ф. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм [Электронный ресурс]:
учебник: Пер. с англ. / Ф. Котлер, Дж. Боуэн, Дж. Мейкенз. - М. : ЮНИТИ, 2015 - . - Режим доступа: tourism.pdf>.
29. Безрутченко Ю. В. Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме (2-е издание) [Электронный ресурс] : учебное пособие/ Безрутченко Ю.В.- Электрон. текстовые данные.- М.: Дашков и К, Ай Пи Эр Медиа, 2016. - 233 c.- Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/57171. - ЭБС «IPRbooks»
30. Восколович Н. А. Экономика платных услуг [Электронный ресурс] : учебное пособие для студентов вузов / Восколович Н. А. - Электрон. текстовые данные. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 398 c.- Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/40486. - ЭБС «IPRbooks»


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ