Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование организации контроля закупок на предприятии» (на примере ООО «Макдоналдс» г.Набережные Челны)

Работа №55572

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы95
Год сдачи2016
Стоимость4930 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
367
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗАКУПОК НА
ПРЕДПРИЯТИИ 8
1.1 Организация закупочной логистики: сущность и содержание 8
1.2 Роль контроля в сфере закупочной логистики 13
1.3 Формы и методы оценки эффективной организации контроля закупок на
предприятии 18
2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗАКУПОК НА
ПРЕДПРИЯТИИ ООО «МАКДОНАЛДС» 26
2.1 Краткая характеристика деятельности предприятия ООО 26
«Макдоналдс» 26
2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Макдоналдс» 33
2.3 Оценка эффективности организации контроля закупок на 58
предприятии ООО «Макдоналдс» 58
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗАКУПОК НА
ПРЕДПРИЯТИИ ООО «МАКДОНАЛДС» 68
3.1 Разработка мероприятий по совершенствованию организации 68
контроля закупок на предприятии ООО «Макдоналдс» 68
3.2 Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий 73
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 81
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 83
ПРИЛОЖЕНИЯ


Успешное функционирование любого предприятия в значительной степени определяется уровнем организации обеспечения его материально-техническими ресурсами, что связано с высокой долей затрат на сырье и материалы в общих затратах предприятия на производство и реализацию своей продукции.
В условиях рыночных отношений является необходимым принципиально новый подход к одному из наиболее важных направлений хозяйственной деятельности торговых предприятий - коммерческой деятельности. Важной составной частью коммерческой деятельности является закупка и продажа товаров, значимость которой значительно возрастает в условиях рыночной экономики. Основной задачей закупочной деятельности является осуществление закупки конкурентоспособных товаров в соответствии с требованиями и запросами потенциальных потребителей и к договорным обязательствам с надежными поставщиками.
В настоящее время планирование связей с рынком закупок имеет для успешного функционирования предприятия торговли такое же большое значение, как и планирование рынка сбыта. В этих условиях многие руководители предприятий торговли признают необходимость управления закупками и стимулирования продаж.
Актуальность данной проблемы заключается в том, что эффективное функционирование предприятия невозможно без отлаженной и надежной организации контроля закупок на предприятии.
В связи с этим актуальность проведенной работы определяется явной потребностью в совершенствовании организации контроля закупок на предприятии.
Теоретические и практические аспекты организации закупочной деятельности отражены в научных трудах отечественных и зарубежных экономистов: В.Ф. Половцевой, Е.Г. Комковой, В.И. Сергеевой, Л.П. Дашкова,
В.К. Памбухциянца, Ф.Г. Панкратова, Т.К. Серегиной и других. Сегодня в научных изданиях уделяется много внимания особенностям организации закупочной деятельности на российских предприятиях, рассматриваются различные пути совершенствования организации закупок на предприятии. Кроме того, в данных работах авторы попытались не только проанализировать работу закупочной деятельности и размещение заказов на предприятиях, но и предложить возможные пути совершенствования системы закупочной деятельности.
Именно эти работы и многие другие - периодические издания, учебники, сайты сети Интернет - являются информационной базой данной выпускной квалификационной работы.
Цель выпускной квалификационной работы - это систематизация и углубление теоретических и практических знаний в направлении совершенствования организации контроля закупок на предприятии.
Для достижения указанной цели требуется решить следующие задачи:
1) изучить теоретические основы организации контроля закупок на предприятии;
2) проанализировать и оценить организацию контроля закупок на предприятии ООО «Макдоналдс»;
3) предложить пути совершенствования организации контроля закупок на предприятии ООО «Макдоналдс».
Объектом исследования дипломной работы является ООО «Макдоналдс».
Предметом исследования выпускной квалификационной работы является организация контроля закупок на предприятии.
Теоретической и методологической основой выпускной квалификационной работы, поставленных и решаемых в ней задач, явились научные работы в области закупок и продаж, маркетинга, менеджмента, законодательные акты и нормативно-правовые документы, регулирующие торговую деятельность в современных условиях, а также материалы, полученные автором непосредственно на объекте исследования.
Научная новизна выпускной квалификационной работы состоит в том, что впервые была проанализирована организация контроля закупок в деятельности ООО «Макдоналдс».
Практическая значимость работы заключается в разработке комплекса рекомендаций, выполнение которых поможет торговому предприятию управлять закупками и продажами в целях устойчивого функционирования предприятия.
Апробация и внедрение результатов исследования: материалы данной выпускной квалификационной работы излагались в VII международной научнопрактической конференции «Роль науки в развитии общества».
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и нескольких приложений.
В первой главе рассмотрены теоретические основы организации контроля закупок на предприятии.
Во второй главе проанализирована и оценена организация контроля закупок на предприятии ООО «Макдоналдс».
В третьей главе определены пути совершенствования организации контроля закупок на предприятии ООО «Макдоналдс», где представлены мероприятия по совершенствованию организации контроля закупок на предприятии ООО «Макдоналдс» и дана оценка экономической эффективности предложенных мероприятий.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Закупочная логистика - это управление материальными потоками в процессе обеспечения предприятия материальными ресурсами. Любое предприятие, как производственное, так и торговое, имеет службу, осуществляющую закупку, доставку и временное хранение сырья, полуфабрикатов и товаров народного потребления. Целью закупочной логистики является удовлетворение потребностей торговой организации в товарах с максимально возможной экономической эффективностью.
Предприятие будет конкурентоспособным, если сможет контролировать все расходы, связанные с закупками, и временные параметры с тем, чтобы избежать неприбыльной деятельности, либо деятельности, требующей дополнительного времени и т.д. Для этого необходима оптимизация размеров затрат, изменения в программе дистрибьюции, внедрение достижений технического прогресса и т.п. Основными целями функции получения и контроля материальных ресурсов являются: гарантия получения заказа; проверка качества; подтверждение получения заказанного количества материальных ресурсов; отправка их далее к месту назначения (на склад, ОТК и т. д.); регистрация необходимой документации на получение материальных ресурсов.
Для построения эффективной системы управления закупками в организации специалистам по логистике следует уделять внимание сокращению общих затрат, связанных с процессом закупки, поскольку затраты на управление закупками по различным отраслям составляют от 40 до 60% в структуре себестоимости производства готовой продукции. Наибольший удельный вес в затратах, связанных с закупками, занимают: собственно цена материальных ресурсов, затраты на транспортировку и управление запасами материальных ресурсов (складирование, грузопереработка, хранение и пр.). Эффективность системы управления закупками определяется, прежде всего, наилучшим использованием финансовых, материальных и других видов ресурсов, что требует решения большого числа оптимизационных задач.
Цель «Макдоналдс» - быть производителем, у которого самые оптимальные затраты в индустрии, но не самые низкие. Концепции качества следуют во всей корпорации, прививая культуру качества через следующие принципы: ориентироваться на посетителя, анализировать факты, оценивать людей и постоянно улучшать все аспекты бизнеса. Быстрое и дружелюбное обслуживание всегда было основой успеха «Макдоналдс», и использование методов усовершенствования обслуживания помогает предоставить посетителям обслуживание, которое превышает их ожидания.
Поставка продукции в ресторан производится в соответствии с заказом. При приеме продукции в ресторане проверяется фактическое количество продукции в соответствии с сопроводительными документами, внешний вид продукции, сохранность упаковки.
Приоритетным направлением в области внедрения логистического подхода в ООО «Макдоналдс» является снижение издержек на управление запасами.
Важным инструментом управления ООО «Макдоналдс» должен стать контроль, неразрывно связанный с ситуационным анализом, особенно при ситуационном процессе управления, предполагающем корректирующие обратные связи. Совершенствование организации контроля закупок на предприятии ООО «Макдоналдс» направлено на оценку экономической эффективности товарной, рекламной, ценовой политики, а также на выявление неудовлетворенности покупателей и разработку рекомендаций по его устранению, должно включать следующие элементы: организация ревизии товарного ассортимента, организация работы с претензиями покупателей. Предложенные выше мероприятия экономически эффективны и целесообразны для ООО «Макдоналдс».



I. Нормативно-правовые акты:
1. Конституция РФ / Федеральный конституционный закон РФ от 12 декабря 1993 г. // Российская газета. - 1993. - №237.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51 - ФЗ (ред. от 03.12.2012) // «Собрание законодательства РФ», 05.12.1994, № 32, ст. 3301.
II. Специальная литература:
3. Альбеков, А. У. Коммерческая логистика: учеб. пособие / А. У. Альбеков, О. А. Митько. - РнД.: Феникс, 2012. - 416 с.
4. Аникин, Б. А. Коммерческая логистика: учебник / Б. А. Аникин, А. П. Тяпухин; Гос. ун-т управления; Псков. гос. ун-т. - М.: Проспект, 2014. - 427 с. Голиков Е. А. Оптовая торговля: Менеджмент. Маркетинг. Логистика. - М.: Экзамен,
2009. - 350 с.
5. Дашков А. П., Памбухчиянц В. К. Коммерция и технология торговли. - М.: Дашков и Ко, 2009. - 758 с.
6. Залманова М. Е. Закупочно - распределительная логистика: учебное пособие. - СПб.:Питер, 2009. - 83 с.
7. Коммерческая деятельность предприятия: стратегия, организация, управление: Учебное пособие. /Под ред. В. К. Козлова, С. А. Уварова. - СПб.: Политехника,
2008. - 357 с.
8. Курноскина О. Правовое регулирование торговой деятельности. - М.: Альфа- Пресс, 2008. - 265 с.
9. Карпова Е. В. Ресурсы торгового предприятия. - М.: КноРус,2005. -256 с.
10. Логистика: Учебник/Под ред. Б. А. Аникина. - М.:ИНФРА-М, 2009.- 368 с.
11. Миротин Л. Б., Ташбаев Ы. Э. Логистика для предпринимателя: основные понятия, положения и процедуры. - М.: ИНФРА-М, 2007. - 252 с.
12. Менеджмент организации/под ред. В.Е. Ланенкина. - Таганрог: ТРТУ, 2007. - 369 с.
13. Неруш Ю. М. Коммерческая логистика: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ,
2009. - 245 с.
14. Половцева Ф. П. Коммерческая деятельность. - М.: Инфра - М, 2008. - 248 с.
15. Панкратов Ф. Г. Коммерческая деятельность. - М.: Дашков и Ко, 2009. - 504 с.
16. Памбухчиянц О. В. Организация и технология коммерческой деятельности. - М.: ИВЦ «Маркетинг», 2009. - 292 с.
17. Петухова С. В. Бизнес-планирование: как обосновать и реализовать бизнеспроект. - М.:ОМЕГА-Л, 2009. - 171 с.
18. Плоткин Б. К. Управление материальными ресурсами: очерк коммерческой логистики. - Таганрог.: ТРТУ, 2002. - 128 с.
19. Сергеев В. И. Менеджмент в бизнес логистике. - М.:ЮНИТИ, 2008. - 258 с.
20. Родионова В. Н., Туровец О. Г., Федоркова Н. В. Логистика. - М.:ИНФРА-М, 2008. - 160 с.
21. Слепов В. А., Николаева Т. Е. Ценообразование. - М.: ИНФРА-М, 2007. - 256с.
22. Соломатин А. Н. Экономика и организация деятельности торгового предприятия М.: ИНФРА - М, 2008. - 358 с.
23. Сергеев В. И. Логистика в бизнесе. - М.: КноРус, 2009. - 608 с.
24. Транспортная логистика: Учебник для транспортных ВУЗов./Под редакцией Л. Б. Мирожина. - М.: изд-во «Экзамен», 2010. - 135 с.
25. Щербанин Ю. А. Основы логистики. - М.:ЮНИТИ, 2008. - 320 с.
26. Беспалов Р. Навигация по системе управления транспортом // Логистика и управление. - 2007. - №5. - С. 36-42.
27. Ермишин П. С. Особенности создания торговых предприятий // Современная Торговля. - 2008. - №3. - С. 65-74.
28. Иванов Г. Г. Товарные запасы: методы и способы управления // Торговый эксперт. - 2008. - №. 3- С. 10-14.
29. Корниенко В. Организация оптовых закупок в условиях рынка// Современная торговля. - 2008. - № 10. - С. 9-15.
30. Осипова Т. Устойчивое развитие торгового предприятия // Конъюнктура товарных рынков. - 2008. - №1. - С.109-115.
31. Романова О. Оптимизация поведения предприятия в современных условиях // Проблемы теории и практики управления. - 2009. - № 3. - С.15 - 25.
32. Саршор Т. Л. Совершенствование стратегии менеджмента в оптовой торговле на основе инновационных технологий // Логистик &система. - 2008. - №5. - С. 36-42.
33. Черемисинов В. Системный подход к организации и управлению продажами в оптово-розничных компаниях // Управление сбытом. - 2008. - №1. - С. 6 -15.
34. Шукаев А. И. Оптимизация запасов на российских предприятиях // Финансовый менеджмент. - 2007. - № 2. - С. 9-14.
35. Беспалов, Р. С. Коммерческая логистика. Новейшие технологи построения эффективной системы доставки / Р. С. Беспалов. - М.: Вершина, 2011. - 384 с.
36. Брагин, Л. А. Организация и управление торговым предприятием: учеб. для вузов / под ред. Л. А. Брагина, Т. П. Данько. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 303 с.
37. Веселов, А.И. Товарная политика предприятий: анализ основных взглядов и методов оценки / А.И.Веселов // Маркетинг в России и за рубежом. - 2011.- №
1. - С. 22.
38. Голиков, Е. А. Маркетинг и логистика : учеб. пособие для вузов / Е. А. Голиков.- 3-е изд. - М. : Дашков и К, 2011. - 412 с.
39. Егоров, В. Ф. Организация торговли: учеб. для вузов / В. Ф. Егоров. - СПб. : Питер, 2014. - 352 с.
40. Жукова, Т. Н. Коммерческая деятельность: учеб. пособие / Т. Н. Жукова . - СПб. : Вектор, 2013. - 256 с.
41. Канаев, Д.А. Товарооборот / Д.А. Канаев // Маркетинг и маркетинговые исследования в России.-2013.- № 8. - С.41.
42. Королев, О. Г. Организация деятельности по закупкам и снабжению / О. Г. Королев // Справочник экономиста, 2013. - № 1. - С. 94 - 95.
43. Кузнецова, М. Управление закупками на предприятии / М. Кузнецова // Проблемы теории и практики управления, 2015. - № 2. - С. 119 - 120.
44. Половцева, Ф. П. Коммерческая деятельность: учеб. для вузов / Ф. П. Половцева. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 248 с.
45. Резго, Г. Я. Материальное обеспечение коммерческой деятельности: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 351300 «Коммерция (торговое дело)» / Г. Я. Резго - М : Финансы и статистика, 2013. - 128 с.
46. Синецкий, Б. И. Основы коммерческой деятельности: учебник / Б. И. Синецкий. - М.: Юристъ, 2013. - 659 с.
47. Стаханов, В. Н. Торговая логистика : учеб. пособие / В. Н. Стаханов, Р. В. Шеховцов.- 2-е изд. перераб. - М.: Приор, 2013. - 112 с.
48. Федько, В. П. Коммерческая логистика : учеб. пособие для вузов / В. П. Федько, В. А. Бондаренко. - М.: РнД.: МарТ, 2012. - 304 с.
Ш.Текущий архив:
49. Устав предприятия ООО «Макдоналдс».
50. Финансовая отчётность ООО «Макдоналдс».


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ