Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОЗДАНИЕ КЛИЕНТСКОЙ БАЗЫ ТУРИСТСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ (НА ПРИМЕРЕ ООО «КОЛИБРИ-ТУР»)

Работа №67914

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

туризм

Объем работы95
Год сдачи2018
Стоимость4250 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
310
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические основы информационных технологий в развитии
туризма 7
1.1. Понятие и значение информационных технологий 7
1.2. Направления применения информационных технологий в
туризме 15
1.3. Опыт использования информационных технологий в
деятельности туристических предприятий 25
2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Колибри тур» 36
2.1. Организационно-экономическая характеристика
предприятия 36
2.2. Анализ финансовой деятельности предприятия 44
2.3. Оценка использования информационных технологий
в деятельности предприятия 51
3. Создание клиентской базы туристской фирмы с целью
совершенствования деятельности предприятия 57
3.1. Этапы создания клиентской базы туристской фирмы 57
3.2. Определение экономической эффективности клиентской базы 64
Заключение 72
Список использованных источников 75
Приложения

Туризм сегодня - это глобальный компьютеризированный бизнес, в котором участвуют крупнейшие авиакомпании, гостиничные цепочки и туристические корпорации всего мира. Современный турпродукт становится более гибким и индивидуальным, более привлекательным и доступным для потребителя.
Персональный компьютер и Интернет, их доступность и надежность, способствуют проникновению во все сферы общества новых информационных технологий. Эффективность использования таких технологий является вызовом для современного субъекта на рынке, субъекта, который вынужден вести так называемый электронный бизнес, используя в своей деятельности современные системы и носители информации.
Современные направления развития туризма связаны с увеличением значения информации в жизни человека, а информация же, в свою очередь, характеризуется увеличением доступа к ней и использованием современных коммуникационных технологий. В отчете, предоставленном Международной организацией по туризму (WTO), об общих тенденциях развития туризма до 2020 года указывались новые факторы, характеризующие туризм ХХХ века. Среди упоминающихся в отчете глобальных тенденций особого внимания заслуживает тот факт, что многие из этих глобальных тенденций прямо или косвенно связаны именно с информацией Глобальное развитие информационных технологий предоставляет производителям туристских услуг новые возможности для активной деятельности. Интерактивное телевидение, Интернет, а также сети мобильной связи становятся основными носителями маркетинговой информации, а отдаление мест потребления от мест закупки и связанная с этим необходимость перемещения туристов в интересующем их направлении приводит к тому, что туристская отрасль становится одним из
4 крупнейших бенефициариев технологической революции и современных технологий передачи информации.
Развитие Интернета предоставляет возможность продажи туристских услуг (в том числе услуг, предлагаемых гостиницами, авиалиниями и т. д.) непосредственно от производителя этой услуги.
Так 2015-2016 год был одним из самых непростых для российского туризма. Одной из важнейших тенденций 2015 года стало сокращение глубины продаж более чем в два раза. Это вызвано, как неуверенностью туристов относительно колебаний российской валюты, а также запрета некоторых курортных стран.
Ожидается, что многие туристы в этом году переориентировались на российские курорты. Важнейшие факторы, обусловившие эту тенденцию - девальвация рубля и всплеск патриотических настроений, наблюдавшихся на фоне присоединения Крыма.
В индустрии туризма существуют различные источники информации и системы ее передачи: печатная специализированная пресса, электронные средства передачи информации, туристические выставки. Они появились в разное время и имеют специфические региональные особенности, способны как стимулировать, так и тормозить развитие турбизнеса.
Белгородские туристские фирмы и органы по управлению туризмом, вступающие на международный рынок, сталкиваются в своей деятельности с проблемами освоения новых информационных технологий, которые являются необходимым условием международной интеграции и современной концепции туристского бизнеса как информационно-насыщенной сферы. В связи с этим, в настоящее время, анализ существующих информационных систем в туризме, изучение основных областей применения информационных технологий и разработка рекомендаций менеджменту туризма по использованию информационных систем представляется особенно актуальной.
Целью выпускной квалификационной работы является разработка и экономическое обоснование проекта повышения эффективности деятельности туристкой фирмы на основе использования современных информационных технологий, а именно внедрение CRM-системы.
Система информационных технологий, используемых в туризме, состоит из компьютерной системы резервирования, системы проведения телеконференций, видеосистем, компьютеров, информационных систем управления, электронных информационных систем авиалиний, электронной пересылки денег, телефонных сетей, подвижных средств сообщения и т.д. При этом необходимо отметить, что эта система технологий развертывается не тур агентами, гостиницами или авиакомпаниями каждым в отдельности, а всеми ими. Более того, использование каждым сегментом туризма системы информационных технологий имеет значение для всех остальных частей. Например, системы внутреннего управления гостиницей могут быть связаны с компьютерными глобальными сетями, которые обеспечивают, в свою очередь, основу для связи с гостиничными системами резервирования, которые, уже в обратном направлении, могут быть доступны турагентам через их компьютеры. Из вышеизложенного становится ясно, что в туристической индустрии распространяются не компьютеры, не телефоны, не видеотерминалы сами по себе - здесь функционирует система взаимосвязанных компьютерных и коммуникационных технологий.
Одним из ключевых подходов успешной работы турагентства является постоянная автоматизация работы всех ключевых аспектов бизнеса и особенно продаж. CRM - системы помогают повысить эффективность продаж, а также автоматизировать многие составляющие данного процесса.
Для реализации данной цели были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть понятие, особенности и виды информационных технологий;
- изучить применение информационных технологий в туризме для привлечения туристов;
- дать организационно-экономическую характеристику
«Колибри-тур»;
- провести финансовый анализ деятельности ООО «Колибри-тур»;
- провести анализ использования и дать характеристику информационным технологиям, используемым в деятельности предприятия;
- разработать проект по внедрению клиентской базы в деятельность ООО «Колибри-тур»;
- рассчитать и обосновать экономическую эффективность
предлагаемого проекта.
Предметом настоящей работы являются информационные технологии, используемые в деятельности туристских фирм для повышения эффективности их деятельности.
Объектом исследования является туристская фирма ООО «Колибри- тур».
Методы исследования, использованные в выпускной квалификационной работы:
- теоретические: анализ специализированной литературы по теме исследования; статистический анализ; теоретико-методологический анализ; контент-анализ;
- эмпирические: анкетирование; интервьюирование; сравнение;
абстрагирование.
Научно-теоретической основой для написания выпускной квалификационной работы послужили труды отечественных и зарубежных ученых в области информационных технологий, менеджмента, экономики и маркетинга в туризме: З. В. Архипова, М. А. Морозов, С. П. Есаулова, О. С. Виханский, В. Г. Гуляев, Ф. Котлер, Н. К. Моисеева и др. Были также использованы периодические издания.
Информационную базу выпускной квалификационной работы составила бухгалтерская и статистическая отчетность туристского предприятия Форма № 1 «Бухгалтерский баланс» и № 2 «Отчет о прибылях и убытках» за 2015 - 2017 гг.
Выпускная квалификационная работа состоит из: введения, трех глав, заключения, списка использованных источников, приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В настоящее время любая компания начинающая свою деятельность в сфере услуг и где клиент, является основным источником доходов, заинтересована в своем развитии и экономическом росте. При развитии компании расширяется ряд процессов и задач, которые необходимо решать безошибочно и в срок, но сделать это без автоматизации бизнес- процессов становится все труднее, задействуется много временных, материальных и финансовых ресурсов. Обоснованным и рациональным решением является внедрение CRM-системы, которая автоматизирует бизнес- процессы.
Во всем мире компании и предприятия переходит на внедрение различных управленческих систем, что бы автоматизировать свои бизнес процессы и получить экономическую выгоду. CRM-системы используют множество коммерческих компаний, у которых вся деятельность ориентирована на клиента.
CRM - система управления взаимоотношениями с клиентами. Технология, ориентированная на оптимизацию взаимоотношений своих клиентов с организацией. Ее основное предназначение улучшать и автоматизировать бизнес - процессы компаний, делать работу организации максимально эффективной.
Работа CRM основывается на использовании управленческих и информационных технологиях, применение которых дает организации построить взаимовыгодные отношения со своими клиентами. Результатом применения системы является повышение и конкурентоспособности и увеличением доходности организации.
В теоретической части данной дипломной работы были рассмотрены информационные технологии и их использования в работе предприятий, были рассмотрены понятия стратегии внедрения, ее сущности и классификации, также была рассмотрена история развития информационных технологий от зарождения до настоящего периода. 
Был рассмотрен процесс автоматизации работы предприятия, его автоматизация при помощи CRM - систем.
Дипломная работа выполнена с использованием финансовых документов ООО «Колибри-тур», функционирующим на рынке туристических услуг с июля 2000 года. На основании данных бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках за 2015-2017 годы были проведены следующие виды анализов: анализ финансовой устойчивости, анализ рентабельности и деловой активности, изучена структура оборотных и внеоборотных активов, произведен анализ структуры оборотных средств, выполнен анализ основных показателей финансово-хозяйственной деятельности.
В результате проведенных анализов были сделаны выводы о том, что ООО «Колибри-тур» ежегодно вырастают объемы выручки от продаж (в 2017 году рост составил 10% по сравнению с предыдущим финансовым годом), валовой прибыли и чистой прибыли (прирост составил 63% по сравнению с 2015 годом).
Баланс ООО «Колибри-тур» является удовлетворительным. Наблюдается относительная стабильность денежных средств, имущества. В целом, можно говорить о предприятии, как о прибыльном, однако следует заметить, что с каждым годом прибыль падает, что может отрицательно сказаться на финансовом положении в последующие года.
Было установлено, что ООО «Колибри-тур», как и любое другое предприятие обладает рисками: финансовыми, страховыми, правовыми, отраслевыми и т.д., предложены пути их минимизации. Наблюдается уменьшение значений некоторых показателей рентабельности. Это значит, что предприятие стало работать менее эффективнее во всех сферах своей деятельности. Предприятие стало нерентабельно использовать имеющиеся у них денежные средства.
Также была изучена и проанализирована внешняя и внутренняя среда организации, в результате были проведены анализ сильных и слабых сторон конкурентных преимуществ предприятия и его ближайших конкурентов.
Также в дипломном проекте был проведен SWOT-анализ ООО «Колибри-тур», на основании которого были выявлены сильные и слабые стороны, а также внешние угрозы и возможности, после чего были разработаны мероприятия по закреплению своих сильных сторон, избеганию угроз и достижению возможностей. На основании данного анализа было предложено автоматизировать работу туристского предприятия при помощи CRM- системы.
Был произведен сравнительный анализ распространенных программных продуктов CRM для малого бизнеса, и выбрана оптимальная CRM - система U-ON.Travel. для внедрения в деятельность организации.
Были предложены рекомендации по внедрению U-ON.Travel. в организацию, произведена оценка экономической эффективности внедрения CRM.
Все данные результатов соответствуют целям работы, а результаты, полученные в работе, помогут организации во внедрении автоматизированной системе, снизить и сэкономить трудовые, материальные и финансовые затраты.
В результате проведенных анализов на базе финансовых и внутриорганизационных документов, анализа внешней среды и конкурентов необходимо определить пути совершенствования работы с клиентами в ООО «Колибри-тур».



1. Об основах туристкой деятельности в Российской Федерации [Текст]: федер. закон от 24.11.1996 г. № 132-ФЗ // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ. банк «Версия Проф».
2. Абатуров, В. Развитие мирового туризма [Текст]/ В. Абатуров // Экономическое обозрение. - 2016. - № 6. - С. 15-19.
3. Азар, В. И. Экономика и организация международного туризма [Текст] / В.И. Азар. - М. : Экономика, 2013. - 321 с.
4. Александрова, А. Ю. География туризма [Текст] / А. Ю. Александрова. - М. : КНОРУС, 2010. - 592 с.
5. Александрова, А. Ю. Международный туризм [Текст] / А. Ю. Александрова. - М. : Аспект Пресс, 2012. - 470 с.
6. Архив новостей «Белгородавиа» [Электронный ресурс] - Портал:
http://belgorodavia.ru Режим доступа: http://belgorodavia.ru/ob-
aeroporte/novosti/arxiv-novostej
7. Бaшмaчникoвa, Е. В. Прoгнoзирoвaние и плaнирoвaние в сфере cервиca [Текст] / Е. В. Бaшмaчникoвa. - М. : ЮюРус, 2015. - 216 с.
8. Балабанов, И. Т. Экономика туризма [Текст] : учеб. пособие / под ред. И. Т. Балабанов. - М. : Инфра-М, 2015. - 442 с.
9. Безрукова, Н. Л. Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме: российский и зарубежный опыт [Текст] / Н. Л. Безрукова. - М. : Академия, 2014. - 416 с.
10. Биржаков, М. Б. Введение в туризм [Текст] / М. Б. Биржаков. - Спб.: Издательский дом «Герда», 2012. - 570 с.
11. Боголюбов, B. C. Экономика туризма [Текст] : учебник / В. С. Боголюбов -3-е изд. - М. : Издательство «Экзамен», 2016. - 160 с.
12. Большанник, П. В. Региональные особенности, содержание и организация работы туристских центров России [Текст]: учеб. пособие/ П. В. Большанник. - Омск: Омский государственный институт, 2015. - 159 с.
13. Боумэн, К. Основы стратегического менеджмента [Текст] : учебник / Пер. с англ. / К. Боумэн - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2016. - 175 с.
14. Бочарников, В. Н. Информационные технологии в труизме [Текст] / В. Н. Бочарников. - М. : Флинта, 2016. - 360 с.
15. Букина, О. В. Развитие турагентского бизнеса [Текст] : учеб. пособие / О.В. Букина - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Дело, 2017. - 188 с.
16. Бурговова, Г. Н. Гостиничный и туристский бизнес: особенности бухгалтерского учета и налогообложения [Текст] : учеб. пособие / Г. Н. Бургова. - М. : Финансы и статистика, 2016. - 352 с.
17. Бутко, И. И. Туристический бизнес [Текст] : учебник / И. И. Бутко. - М. : Феникс, 2015. - 383 с.
18. Бутко, И. И. Маркетинг в туризме [Текст] : учеб. пособие / И. И. Бутко, В. А. Ситников, Е. А. Ситников. - М. : Дашков и К°: Наука-Спектр, 2012. - 234 с.
19. Быстров, С. А. Туризм: макроэкономика и микроэкономика [Текст] / С. А. Быстров, М. Г. Воронцов. - СПб. : «Издательский дом «Герда», 2013. - 464 с.
20. Волков, O. И. Экономика предприятия [Текст] : учебник / O. И. Волков. - М. : ИНФРА-М, 2015. - 601 с.
21. Волков, Ю. Ф. Гостиничный и туристский бизнес [Текст] : учебник / Ю. Ф. Волков. - М. : Феникс, 2016. - 637 с.
22. Вавилова, Е. В. Основы международного туризма [Текст] : учеб. пособие. - М. : Наука, 2014. - 360 с.
23. Вавилова, Е. В. Основы международного туризма [Текст] : учебник: 5-е изд. / Е. В. Вавилова. - М. : Гардарики, 2017. - 213 с.
24. Веткин, В. А. Технология создания туристского продукта [Текст] : учебное пособие / В. А. Веткин. - М. : МарТ, 2015. - 224 с.
25. Воскресенский, В. Ю. Международный туризм [Текст] : учебник / В. Ю. Воскресенский. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2016. - 400 с.
26. Гуляев, В. Г. Туризм: экономика и социальное развитие [Текст] : учебное пособие // под ред. В.Г. Гуляев. - М. : Бином, 2016. - 304 с.
27. Дашкова, Т. Л. Маркетинг в туристическом бизнесе [Текст] : учебное пособие / Т. Л. Дашкова. - М. : Дашков К°, 2014. - 72 с.
28. Демьяненко, С. Р. Основы бизнес-планирования туристской фирмы [Текст] : учебно-методическое пособие. - М. : Изд-во Советский спорт, 2015. - 324 с.
29. Дмитриев, М. Н. Экономика туристского рынка [Текст] / М. Н. Дмитриев, М. Н. Забаева, Е. Н. Малыгина. - М. : ЮНИТИ, 2012. - 311 с.
30. Долженко, Г. П. Основы туризма [Текст] : учеб. пособие / Г. П. Долженко. - М. : МарТ; Ростов-на-Дону: МарТ, 2012. - 320 с.
31. Драчева, E. Л. Менеджмент [Текст] : учеб. пособие // под ред. Е. Л. Драчева - М. : «ФИНАНСЫ и КРЕДИТ», 2016. - 288 с.
32. Дурович, А. П. Маркетинг в туризме [Текст] : учеб. пособие // Под ред. А. П. Дурович - 4-ое издание, доп. и перераб. - М. : издательство «Бухгалтерский учет», 2015. - 496 с.
33. Елканова, Е. И. Основы индустрии гостеприимства [Текст] : учеб. пособие / Е. И. Елканова. - М. : ИД «Дашков и К», 2016. - 248 с.
34. Жукова, М. A. Менеджмент туризма [Текст] : учебник / М. A. Жукова. - М. : Финансы и статистика, 2015. - 288 с.
35. Здоров, А. Б. Экономика туризма [Текст] : учебник / А. Б. Здоров. - М. : Финансы и статистика, 2017. - 272 с.
36. Зорин, И. В. Энциклопедия туризма [Текст] : учебник: 2-е изд. / И. В. Зорин. - СПб. : Изд-во СПбГУЭФ, 2016. - 362 с.
37. Зорина, Г. И. Особенности оценки производственных инвестиций в экономику России Основы туристской деятельности [Текст] : учебник / Г. И. Зорина -2-е изд. - М. : Экономические издательства,2015. - 321 с.
38. Исаев, В. А. Экономика регионального туризма [Текст] : / В. А. Исаев // Экономика регионального туризма. - М. : Проспект, 2015. - 261 с.
39. Кабушкин, Н. И. Менеджмент туризма [Текст] : учебник / Н. И.
82 Кабушкин. - Минск : Новое знание, 2016. - 409 с.
40. Карпова, Г. А. Экономика современного туризма [Текст] : учеб. пособие / Г.А. Карпов. - М. : ОАО «НПО» Изд-во «Экономика», 2016. - 241 с.
41. Ковалев, В. В. Методы оценки инвестиционных проектов [Текст] : учебное пособие / В. В. Ковалев. - М.: Финансы и статистика, 2015. - 144 с.
42. Крутик, Н. П. Предпринимательство в сфере сервиса [Текст] : учебник / Н. П. Крутик. - М. : Академия, 2015. - 160 с.
43. Кусков, А. С. Основы туризма [Текст] : учебник / А. С. Кусков. - М. : КноРус, 2017. - 400 с.
44. Макатрова, Н. Как привлечь туристов и стать туристическим брендом в России [Текст] / Н. Макатронова. - М. : ООО Консалтинговая компания «Конкретика», 2016. - 400 с.
45. Малахова, М. С. Инновации в туризме и сервисе [Текст] : учеб. пособие / М. С. Малахова. - М. : Феникс, 2015. - 244 с.
46. Мифоров, А. А. Информационные технологии в экономике [Текст] : учебник / А. А. Мифоров -3-е издание, доп. и перер. - М. : ИНФРА-М, 2016. - 300 с.
47. Морозов, М. А. Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме [Текст] / М. А. Морозов, Н. С. Морозов. - М. : Академия, 2017. - 240 с.
48. Морозов, М. А. Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме [Текст] : учебник: 3-е изд. / М. А. Морозова. - М. : Издательство «Экзамен», 2016. - 290 с.
49. Неумывакин, Ю. К. ГИС обеспечение [Текст] : справочное пособие / Ю. К. Неумывакин. - М. : Картгеоцентр, 2015. - 344 с.
50. Отпуск 31 [Электронный ресурс] - Портал: www.otpusk31.ruРежим доступа : http://www.otpusk31.ru/turfirmy-belgoroda/kolibri-tur.html
51. Савицкая, Г. В. Методика комплексного анализа хозяйственной деятельности [Текст] : учеб. пособие / под ред. Г. В. Савицкая. - М. : ИНФРА - М, 2016. - 342 с.
52. Синаторов, С. В. Информационные технологии в туризме [Текст] / С. В. Синаторов, Н. В. Боченина. - М. : Инфра-М, 2016. - 336 с.
53. Соболевский, А. А. Особенности коммерческого расчета в рыночной экономике [Текст] / А. А. Соболевский // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. - 2011. - №8. - С. 16-19.
54. Справочник директора предприятия [Текст] : учебник / под ред. М. Г. Лапусты. - 5-е изд., испр., измен. и доп. - М. : ИНФРА-М, 2009. - 750 с.
55. Тедеев, А. А. Наши сети: к вопросу о сущности электронной коммерции [Текст] / А. А. Тедеев // Российское предпринимательство. - 2011. - №8. - Вып.1. - С. 153-158.
56. Терехин, К. Книга коммерческого директора. Способы увеличения объема продаж [Текст]: учеб. пособие / Терехин К. - С-Пб.: Питер, 2010. - 222 с. - (Совет директоров).
57. Туристическое агентство Колибри -Тур [Электронный ресурс] -
Портал: http: www.kolibritur31.ru Режим доступа:
http://www.kolibritur31.ru/index.php?n=1311099882
58. Цветков, В. Я. Геоинформационные системы и технологии [Текст] : учебное пособие для студ. вузов. - М. : Финансы и статистика, 2017. - 228 с.
59. Чудновский, А. Д. Информационные технологии в труизме [Текст] / А. Д. Чудновский. - М. : КноРус, 2015. - 104 с.
60. Якубайтис, Э. А. Информационные сети и системы [Текст] : Справочная книга / Э. А. Якубайтис -2-ое издание, доп. и перер. - М. : Финансы и статистика, 2016. - 282 с.
61. Horowitz M.D., Rosensweig J.A., Jones Ch.A. Medical Tourism: Globalization of the ealthcare Marketplace. Collaborative customer relationship management. Taking CRM to the next level, 2015, no. 9(4), pр. 11-17.
62. Rahman M. Sales Force Automation (SFA) / M. Rahman, M.M.
Kumaraswamy // Constr Manage Econ, 2015, № 23 (4).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ