Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка сратегического плана предприятия с целью формирования конкурентных преимуществ (на примере ООО «Белгородстроймонтаж-комфорт»)

Работа №67828

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

управление бизнес-процессами

Объем работы75
Год сдачи2018
Стоимость4000 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
349
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические подходы к изучению стратегического планирования
предприятия 5
1.1. Сущность стратегического планирования 5
1.2. Формирование миссии предприятия 9
1.3. Портфельная стратегия предприятия 15
2. Стратегический план ООО «Белгородстроймонтаж-Комфорт» 30
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 30
2.2. Анализ финансовой и хозяйственной деятельности 40
2.3. Оценка основных аспектов стратегического планирования и
деятельности предприятия 48
3. Совершенствование направлений стратегического планирования гостиничного предприятия с целью повышения его конкурентоспособности.
55
3.1. Разработка стратегического плана развития гостиничного
предприятия 55
3.2. Оценка эффективности мероприятий стратегического планирования
предприятия 61
Заключение 67
Список используемых источников 69
Приложения 73

Стратегии, единой для всех компаний, не существует, так же как и не существует единого универсального стратегического управления. Каждая фирма уникальна в своем роде, поэтому и процесс выработки стратегии для каждой фирмы уникален, так как зависит от позиции фирмы на рынке, динамики ее развития, ее потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимого ею товара или оказываемых ею услуг, состояния экономики, культурной среды и еще многих факторов. Таким образом для того чтобы выработать стратегию для конкретной фирмы первым делом нужно провести стратегический анализ ее внутренней и внешней среды.
Объектом исследования является ООО «Белгородстроймонтаж- Комфорт»
Предмет исследования - механизмы, правила разработки и обоснования стратегии развития предприятия.
Целью работы является разработка стратегического плана для ООО «Белгородстроймонтаж-Комфорт». В соответствии с целью в данной выпускной квалификационной работе были поставлены и решены следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты стратегического планирования предприятия;
- рассмотреть основные понятия и этапы разработки стратегического плана;
- рассмотреть стратегическую деятельность предприятия;
- проанализировать внешнюю и внутреннюю среду предприятия;
- разработать стратегический план предприятия.
Теоретическая база исследования. Теоретической основой выпускной квалификационной работы послужили исследования отечественных и за-
5 рубежных ученых, таких как: Р.А. Браймер [1], М.И. Бухалков[7], В.А. Бари¬нов [10], Ф. Котлер [15], В.А. Грязнов [9], А.Л. Лесник [16].
Практическая значимость исследования состоит в том, что полученные результаты могут быть использованы для дальнейшего совершенствования стратегического планирования ООО «Белгородстроймонтаж-Комфорт».
Структура выпускной квалификационной работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемых источников, при-ложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Стратегическое планирование - это управленческий процесс создания и поддержания стратегического соответствия между целями фирмы, ее по-тенциальными возможностями и шансами в сфере маркетинга, опирающееся на четко сформулированное программное заявление фирмы, изложение вспомогательных целей и задач, здоровый хозяйственный портфель и страте¬гию роста.
Результатом стратегического планирования является детальный, все-сторонний, комплексный план, направленный на осуществление миссии предприятия и достижение его целей. Стратегический план разрабатывается высшим руководством предприятия, но его реализация предусматривает уча¬стие всех уровней управления.
Особенностью является разработка стратегических планов не только с позиций эффективности, прибыльности предприятия, но и с целью создания наиболее благоприятных условий труда его служащих.Помимо этого страте¬гический план включает в себя элементы корпоративной культуры и отра¬жает те индивидуальные особенности организационной структуры предприя¬тия, которые определяют его лицо, его место в ряду других предприятий.Стратегический план, разрабатываемый руководством фирмы, особенно эффективен в таких предприятиях, которые заботятся о повышении профессионального мастерства своих сотрудников и потребительских качеств, производимых товаров или услуг, каковыми являются в первую очередь туристические предприятия, а также другие предприятия, работающие в сфере услуг.
На текущей момент времени стратегия развития ООО «Белгородстрой¬монтаж-Комфорт» решает текущие задачи, необходимые для устойчивого положения на рынке гостиничного бизнеса.
С помощью SWOT-анализа были выявлены сильные стороны предприятия такие как: наличие высококвалифицированного персонала,
70 высокое сервисное обслуживание, наличие постоянных клиентов, удобное место расположения.
Проведя анализ конкурентной среды, были выявлены следующие предприятия гостиничного хозяйства: Гостиничный комплекс Аврора, Амакс Конгресс, Г остиница Белгород Владимирская Отель Белый город
Для улучшения конкурентоспособности ООО «Белгородстроймонтаж- Комфорт» предлагается разработать стратегический план по внедрению та¬кого комплекса услуг, как ЗРАпроцедуры.
Внедрение SPA услуг в гостинице позволит создать возможность укрепления постоянных, а так же привлечения новых клиентов.
Обязанности по руководству внедряемых услуг будет исполнять дирек - тор и администратор, находящийся в его подчинении. В работу администра¬тора войдет решение всех организационных вопросов, документооборот. В качестве производственного звена выступят специалисты по массажу, зани¬мающиеся предоставлением SPA услуг.
Таким образом, получены следующие данные по проекту:
- первоначальные затраты - 301768 руб.;
- чистая приведенная стоимость - 17795.7 руб.;
- рентабильность - 2,62 руб/руб.;
- простой срок окупаемости - 1.4 года;
- дисконтированный срок окупаемости - 2.4 года.
Грамотно организовав SPA-зону, вечное стремление людей к красоте и здоровью, убежденность, что в "человеке все должно быть прекрасно" позво¬ляют с уверенностью сказать, что услуги SPA будут востребованы.



1. Акмаева Р. И. Стратегическое планирование и стратегический менеджмент [Текст]: - М.: Финансы и статистика. 2009. - 369 с.
2. Акулин И. Л. Маркетинг [Текст]: учебник / И. Л. Акулич. - М.:Эксмо. 2010. 143 с.
3. Алексеева М. М., Планирование деятельности фирм [Текст]: учебно - методическое пособие. Александрова. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 287 с.
4. Брезин И. С. Маркетинговый анализ. Принципы и практика [Текст]: учеб.пособие / И. С. Березин. - СПб.: Герда, 2011. - 416 с.
5. Браймер Р. А. международный маркетинг [Текст]: учеб.пособие / Р. А. Браймер. - М.: Аспект-Пресс, 2010. - 254 с.
6. Бублик В. А. статистическое исследование в маркетинге [Текст]: метод. пособие / В. А. Бублик. - М.: Изд-во «Ось-89», 2008. - 154 с.
7. Бухалков М. И. Внутреннее планирование [Текст]: учебник 2е изд./ Л. В. Ваген. - Ростов н/Д.: «Феникс», 2011. - 412 с.
8. Винокуров В. А. Организация стратегического управления на предприятии [Текст]: - М.: АОЗТ «Центр экономики и маркетинга», 2012. - 312 с.
9. Вихинский О. С. Менеджмент [Текст]: учеб.пособие для эконом. спец. вузов / О. С. Виханский. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 23 с.
10. Грязнов В. А. Оценка бизнеса / М. А. Федотова / 2009. 358 с.
11. Горемыкин В. А. Стратегическое планирование на предприятии. [Текст]: М. Трикста. 2010. 365 с.
12. Голубков Е. П. Конкурентоспособность товаров и услуг [Текст] : учеб.пособие / Е. П. Голубков, М. М. Максмцев, Н. И. Малышев. - М. : Вузовский учебник, 2012. - 212 с.
13. Грушенко В. И. Стратегии управления компаниями. От теории к практической разработке I и I реализации [Текст] : учеб.пособие / В. И. Грушенко. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2012. - 42 с.
14. Гуськов Ю. А. Стратегический менеджмент [Текст] : учеб.пособие / Ю. А. Гуськов. - М.: ИНФРА-М, 2017. - 192 с.
15. Ефремов В. С. Стратегия бизнеса. Концепция, I а также методы планирования [Текст] / В. С. Ефремов. - Москва: ЭКОНОМ, 2015. - 657 с.
16. Зайцева Н. А. Менеджмент [Текст] : учеб. пособие / Н. А. Зайцева. - М.: Академия, 2016. - 240 с.
17. Зуб А. Т Принятие управленческих решений [Текст] / А. Т. Зуб // Помощь управленцу. - 2011 №9. - С. 3-4.
18. Исмаев Д. К. Маркетинг и управление качеством гостиничных услуг: учеб.пособие для вузов и колледжей [Текст] / Д. К. Исмаев. - М. 2017. - 106 с.
19. Каранович М. К. Основные I индикаторы конкурентоспособности предприятий сферы услуг [Текст] / М. К. Каранович // Известия Сочинского государственного университета. - 2012. №4 - с. 54-58.
20. ЛясковВ. И. Маркетинг: учеб. пособие для вузов [Текст] / В. И. Ляско. - М. : Изд-во «Экзамен», 2013. - 288 с.
21. Лесник А. Л. Методика I проведения маркетинговых I исследований [Текст]: учебник / А. Л. Лесник. - М.: ООО «САС ПЛЮС», 2011. - 126 с.
22. ЛяпинаИ. Ю. Основы маркетинга [Текст]: учебник / И. Ю. Ляпина. - М.: ПрофОбрИздат, 2010. - 187 с.
23. Маркетинговая стратегия: теория и практика [Электронный ресурс]. Режим доступа : http: //powerbranding.ru/
24. Маркова В. Д. Стратегический менеджмент [Текст] / В. Д. Маркова. - Москва: АСТ, 2014. 16 с.
25. Мещеряков А. А. Организация деятельности предприятия [Текст]: учеб. пособие / А. А. Мещеряков. - Москва: Центр учебной литературы, 2012. - 608 с.
26. Низимко В. К. Основы менеджмента [Текст]: учебно-методическое пособие / В. К. Назимко. - Ростов н/Д : Феникс, 2015. - 256 с.
27. Нили Э. призма эффективности: Карта сбалансированных показателей дляизмерения успеха в бизнесе, а также управление [Текст] / Э. Нилли, К. Адамс, М. Кеннерли. - Москва: Баланс-Клуб, 2015. - 400 с.
28. Ольхова Л. А. Менеджмент [Текст]: бизнес-курс / Л. А. Ольхова. - Москва : Юрайт, 2012. - 256 с.
29. Портер Е. Майкл. Методика анализа отраслей и конкурентов [Текст] / Портер Е. Майкл. - Москва: Альпина Бизнес Букс, 2015. - 328 с.
30. Портер М. Конкурентная стратегия [Текст] / М. Портер. - М. : Альпина Бизнес-бук, 2014ю - 301 с.
31. Платонов К. К. Стратегическое планирование [Текст]: учеб.пособие / К.
К. Платонов. - М.: Наука, 2011. - 250 с.
32. Портер М. Конкурентоспособность. Конкуренция [Текст] / М.: Дело,
2012. - 320 с.
33. Серпилин А. основные (подходы к (разработке, также внедрению стратегии развития предприятия [Текст] / А. Серепилин // Проблемы теории, а также практика управлени. 2016. - № 6. - 55-56 с.
34. Скобкин С. С. Место и роль экономической стратегии в управлении предприятием индустрии гостеприимства и туризма [Текст] / С. С. Скобкин // Парад отелей. - 2011. - №6 (33). - 32-35 с.
35. Савельева Н. А. Конкурентоспособность Н предприятий [Текст] : монография / Н. А. Савельева, Е. В. Терехова. - Ростов н/Д. : Институт архи¬тектуры и искуств ЮФУ, 2010. - 184 с.
36. Савчук В. П. Учебник «Оценка эффективности I инвестиционных проектов» [Электронный ресурс] :http://www.cfin.ru
37. Томпсон А. А. Стратегический менеджмент [Текст] : учеб.пособие / А. А. Томпсон. - Москва : ЭКОНОМ, 2016. - 334 с.
38. Турбилин А. И. Оценка конкурентоспособности предприятий [Текст] / А. И. Турбилин // Экономический анализ. - 2014. - №7. - С. 56
39. Фомин В. Н. Экономика предприятия сервиса [Текст] / В. Н. Фомин //
Экономический журна. - 2014. - №2. - С. 32.
40. ТолмачоваЕ. К. Основы управленческого консультирования [Текст] / Е. К. Толмачова // Финансы и статистика. - 2013. - №5. - С. 421.
41. Фахтудинов Р. А. Конкурентоспособность : экономика, стратегия, управление [Текст] : учеб.пособие / Р. А. Фахтудиновю - М. : Наука, 2013. - 242 с.
42. Фомин В. Н. Экономика предприятия сервиса [Текст] / В. Н. Фомин // Экономический журнал. - 2014. - №2. - С 32.
43. Чандлер А. Стратегияи структура [Текст] / А. Чандлер. - Бостон : 1961. - 352 с.
44. Чернов С. С. Классификация стратегий организации от теории к практике [Электронный ресурс] / С. С. Чернов, П. В. Хвостенко. - Москва, 2015. - Режим доступа: htt://www.e-rej.ru/Articles/Chernov_Khovostenko/pdf.
45. Шайденко Н. А. Менеджмент [Текст] : учеб.пособие / Н. А. Шайденко. - Москва: Инфра-М, 2012. - 336 с.
46. Шапкин И. Н. Менеджмент. Теория и практика [Текст] : учебник / И. Н. Шапкин. - Москва: Юрайт, 2015. - 692 с.
47. Шауберт О. Ю. Разработка маркетинговой стратегии предприятия [Текст] / О. Ю. Шауберт // Проблемы экномикии менеджмента. - 2016. - №2. - С. 87¬93.
48. Щиборщ К. В. Нализ хозяйственной деятельности предприятий России [Текст] / К. В. Щиборщ. - М. : Дело и Сервис, 2016. - 320 с
49. Ялунина, Е. Н. повышение эффективности развития с помощью инструментов стратегического управления [Текст] / Е. Н. Ялунина // Российское предпринимательство. - 2014. - №5. - С. 41.
50. Яшева. Г. А. Экономический анализ организации [Текст] : учеб.пособие / Г. А. Яшева - М. : Альфа, 2012.- 314 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ