Введение 3
1. Теоретические подходы к изучению стратегического планирования
предприятия 5
1.1. Сущность стратегического планирования 5
1.2. Формирование миссии предприятия 9
1.3. Портфельная стратегия предприятия 15
2. Стратегический план ООО «Белгородстроймонтаж-Комфорт» 30
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 30
2.2. Анализ финансовой и хозяйственной деятельности 40
2.3. Оценка основных аспектов стратегического планирования и
деятельности предприятия 48
3. Совершенствование направлений стратегического планирования гостиничного предприятия с целью повышения его конкурентоспособности.
55
3.1. Разработка стратегического плана развития гостиничного
предприятия 55
3.2. Оценка эффективности мероприятий стратегического планирования
предприятия 61
Заключение 67
Список используемых источников 69
Приложения 73
Стратегии, единой для всех компаний, не существует, так же как и не существует единого универсального стратегического управления. Каждая фирма уникальна в своем роде, поэтому и процесс выработки стратегии для каждой фирмы уникален, так как зависит от позиции фирмы на рынке, динамики ее развития, ее потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимого ею товара или оказываемых ею услуг, состояния экономики, культурной среды и еще многих факторов. Таким образом для того чтобы выработать стратегию для конкретной фирмы первым делом нужно провести стратегический анализ ее внутренней и внешней среды.
Объектом исследования является ООО «Белгородстроймонтаж- Комфорт»
Предмет исследования - механизмы, правила разработки и обоснования стратегии развития предприятия.
Целью работы является разработка стратегического плана для ООО «Белгородстроймонтаж-Комфорт». В соответствии с целью в данной выпускной квалификационной работе были поставлены и решены следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты стратегического планирования предприятия;
- рассмотреть основные понятия и этапы разработки стратегического плана;
- рассмотреть стратегическую деятельность предприятия;
- проанализировать внешнюю и внутреннюю среду предприятия;
- разработать стратегический план предприятия.
Теоретическая база исследования. Теоретической основой выпускной квалификационной работы послужили исследования отечественных и за-
5 рубежных ученых, таких как: Р.А. Браймер [1], М.И. Бухалков[7], В.А. Бари¬нов [10], Ф. Котлер [15], В.А. Грязнов [9], А.Л. Лесник [16].
Практическая значимость исследования состоит в том, что полученные результаты могут быть использованы для дальнейшего совершенствования стратегического планирования ООО «Белгородстроймонтаж-Комфорт».
Структура выпускной квалификационной работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемых источников, при-ложения.
Стратегическое планирование - это управленческий процесс создания и поддержания стратегического соответствия между целями фирмы, ее по-тенциальными возможностями и шансами в сфере маркетинга, опирающееся на четко сформулированное программное заявление фирмы, изложение вспомогательных целей и задач, здоровый хозяйственный портфель и страте¬гию роста.
Результатом стратегического планирования является детальный, все-сторонний, комплексный план, направленный на осуществление миссии предприятия и достижение его целей. Стратегический план разрабатывается высшим руководством предприятия, но его реализация предусматривает уча¬стие всех уровней управления.
Особенностью является разработка стратегических планов не только с позиций эффективности, прибыльности предприятия, но и с целью создания наиболее благоприятных условий труда его служащих.Помимо этого страте¬гический план включает в себя элементы корпоративной культуры и отра¬жает те индивидуальные особенности организационной структуры предприя¬тия, которые определяют его лицо, его место в ряду других предприятий.Стратегический план, разрабатываемый руководством фирмы, особенно эффективен в таких предприятиях, которые заботятся о повышении профессионального мастерства своих сотрудников и потребительских качеств, производимых товаров или услуг, каковыми являются в первую очередь туристические предприятия, а также другие предприятия, работающие в сфере услуг.
На текущей момент времени стратегия развития ООО «Белгородстрой¬монтаж-Комфорт» решает текущие задачи, необходимые для устойчивого положения на рынке гостиничного бизнеса.
С помощью SWOT-анализа были выявлены сильные стороны предприятия такие как: наличие высококвалифицированного персонала,
70 высокое сервисное обслуживание, наличие постоянных клиентов, удобное место расположения.
Проведя анализ конкурентной среды, были выявлены следующие предприятия гостиничного хозяйства: Гостиничный комплекс Аврора, Амакс Конгресс, Г остиница Белгород Владимирская Отель Белый город
Для улучшения конкурентоспособности ООО «Белгородстроймонтаж- Комфорт» предлагается разработать стратегический план по внедрению та¬кого комплекса услуг, как ЗРАпроцедуры.
Внедрение SPA услуг в гостинице позволит создать возможность укрепления постоянных, а так же привлечения новых клиентов.
Обязанности по руководству внедряемых услуг будет исполнять дирек - тор и администратор, находящийся в его подчинении. В работу администра¬тора войдет решение всех организационных вопросов, документооборот. В качестве производственного звена выступят специалисты по массажу, зани¬мающиеся предоставлением SPA услуг.
Таким образом, получены следующие данные по проекту:
- первоначальные затраты - 301768 руб.;
- чистая приведенная стоимость - 17795.7 руб.;
- рентабильность - 2,62 руб/руб.;
- простой срок окупаемости - 1.4 года;
- дисконтированный срок окупаемости - 2.4 года.
Грамотно организовав SPA-зону, вечное стремление людей к красоте и здоровью, убежденность, что в "человеке все должно быть прекрасно" позво¬ляют с уверенностью сказать, что услуги SPA будут востребованы.