Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

Работа №67801

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы65
Год сдачи2017
Стоимость3900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
103
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1 Теоретические основы повышения конкурентоспособности предприятия 6
1.1 Понятие и сущность конкуренции и конкурентоспособности 6
1.2 Факторы, определяющие конкурентоспособность предприятия 18
1.3 Методы оценки конкурентоспособности предприятия 24
Глава 2 Анализ конкурентоспособности АО «Белгородавиа» и ком-плекс мероприятий по ее повышению 31
2.1 Организационно-экономическая характеристика АО «Белгородавиа» . 31
2.2 Анализ конкурентоспособности АО «Белгородавиа» 39
2.3 Комплекс мероприятий по повышению конкурентоспособности
АО «Белгородавиа» и оценка их эффективности 47
Заключение 58
Список литературы 61
Приложение 65


Актуальность темы исследования. На современном этапе развития рыночной экономики в России особо важным становится вопрос обеспечения высокого уровня конкурентоспособности российских предприятий, что явля¬ется одним из условий поддержания позиций предприятий на внутреннем и международном рынках. Успех предприятия в условиях конкурентной борь¬бы обуславливается постоянным мониторингом позиций на рынке, исследо¬ванием сильных и слабых сторон, как собственной хозяйственной деятельно¬сти, так и конкурентов, способностью приспосабливаться к изменениям ры¬ночной ситуации. В условиях усиления конкурентной борьбы для каждого предприятия на первый план выходит задача сохранения и повышения соб¬ственной конкурентоспособности.
Все большее число предприятий ориентируется на достижение победы в конкуренции и добивается намеченных целей в результате постоянных усилий менеджмента в осуществлении эффективной конкурентной стратегии развития. В контексте мировых кризисных явлений проблема формирования устойчивой конкурентоспособности приобрела особую актуальность в силу повышения изменчивости внешней среды и недостаточной научно - методической разработанности многих аспектов формирования и реализации конкурентных преимуществ предприятий. Проблема управления конкурен¬тоспособностью предприятий актуальна и с практической точки зрения в си¬лу далеко не полного владения руководством предприятий современными методами оценки конкурентоспособности и механизмами разработки конку-рентоустойчивых стратегий.
Объектом исследования выступает АО «Белгородавиа».
Предметом исследования являются организационно-экономические отношения, процессы и механизмы управления конкурентоспособностью АО «Белгородавиа».
Цель исследования состоит в разработке комплекса мероприятий и практических рекомендаций по управлению конкурентоспособностью пред¬приятий сферы услуг, учитывающих специфику развития рынка и обеспечи¬вающих эффективность деятельности предприятия.
В соответствии с данной целью были определены основные задачи ра¬боты:
- изучить сущность и экономическое содержание понятий;
- описать факторы, определяющие конкурентоспособность предприятия;
- охарактеризовать методы оценки конкурентоспособности предприятия;
- дать организационно-экономическую характеристику АО «Белгорода- виа»
- провести анализ конкурентоспособности АО «Белгородавиа»;
- разработать комплекс мероприятий по повышению конкурентоспособ¬ности АО «Белгородавиа» и дать оценку их эффективности.
Теоретическую и методическую основу исследования составили тру¬ды отечественных и зарубежных ученых и специалистов по проблемам кон¬куренции, конкурентоспособности предприятий и услуг, менеджмента, мар¬кетинга, законодательные и нормативные акты РФ в области конкуренции. Работы представили: М. Портер [33], Ларин М.Ю. [25], Бережная И.В. [7], Алимова, Г. С. [6] и др.
Информационной базой исследования явились труды отечественных ученых в области анализа по повышению конкурентоспособности организа¬ции, такие, как: Азоев Г.Л. [4], Гальвановский М.И. [11], Девяткин Е.А. [13], Копылов А.В. [24], Юданов А.Ю. [46] и др.
Неоценимый вклад в становление и развитие методов повышения кон-курентоспособности на предприятии в менеджменте внесли следующие уче-ные: Большаков А.С. [8], Зуб А.Т. [17], Лифиц И.М. [27], Фатхутдинов Р.Н. [41] и другие.
При разработке поставленной цели использовались методы: моногра-фический, методы статистического и экономического анализа полученной информации, корреляционного, факторного анализов, сравнений, группиро¬вок, экспертных оценок.
Однако проблема конкурентоспособности на предприятии еще не до-статочно изучена, а вопросы, касающиеся повышения конкурентоспособно¬сти до настоящего времени не теряют актуальности.
Эмпирической базой исследования послужили нормативно-правовые документы, информационные документы, а также устав предприятия и бух¬галтерский баланс акционерного общества «Белгородавиа».
Методы исследования: системный и функциональный подходы, ана-литический, графический, статистический методы.
Практическая значимость результатов исследования состоит в том, что полученные результаты могут быть использованы для дальнейшего со¬вершенствования системы конкурентоспособности предприятия в ОАО «Бел- городавиа» и аналогичных предприятий.
Структура выпускной квалификационной работы. Работа включает введение, две главы, а также заключение, список литературы, приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Конкуренция - это процесс реакции на новую силу и способ достиже¬ния нового равновесия, сущностью которого является борьба конкурентов за относительные преимущества.
Конкурентоспособность - это возможность, способность определённо¬го объекта или субъекта превзойти конкурентов в заданных условиях.
Конкурентоспособность предприятия определяется как продуктивность использования его ресурсов, она выражается в получении им большей при¬были и достигается за счет снижения издержек на производство продукции (услуг), повышения качества товаров (услуг), расширения ассортимента то¬варов (услуг). Для этого им необходимо проводить маркетинговые исследо¬вания рынка, в целях изучения цен и качества аналогичных товаров (услуг) у предприятий-конкурентов; снижение издержек предприятия; повышение ка-чества товаров и увеличение объемов выпуска, что достигается за счет внед-рения новых технологий в производственный процесс, а также рационально¬го использования собственных ресурсов. На сегодняшний день приоритет¬ность в эффективном управлении ресурсами отдается человеческим ресур¬сам, а не материально-вещественным и финансовым.
В условиях динамично развивающейся конкурентной среды необходи¬мо проводить анализ конкурентоспособности своего предприятия на фоне других представителей данного сектора рынка.
Это позволит получить информацию, о том, что привлекает потребите¬ля в продукции или услугах данного предприятия, и какие преимуществами обладают его конкуренты. Анализ необходим, чтобы на его основе можно было усовершенствовать те моменты, которые способствуют снижению кон-курентоспособности. Исходя из этого, проведение данного анализа является жизненно необходимой составляющей каждого предприятия, поскольку, не зная того, что нужно потребителю и какими конкурентными преимущества¬ми обладают соперники, не стремясь исправить сложившееся не завидное положение можно прийти к банкротству.
Целью данной дипломной работы являлась разработка комплекса ме-роприятий и практических рекомендаций по управлению конкурентоспособ-ностью предприятий сферы услуг, учитывающих специфику развития рынка и обеспечивающих эффективность деятельности предприятия.
Данная цель была достигнута за счет решения ряда задач:
- изучены сущность и экономическое содержание понятий;
- описаны факторы, определяющие конкурентоспособность предприятия;
- охарактеризованы методы оценки конкурентоспособности предприятия;
- дана организационно- экономическая характеристика АО «Белгорода¬виа»
- проведен анализ конкурентоспособности АО «Белгородавиа»;
- разработан комплекс мероприятий по повышению конкурентоспособ-ности АО «Белгородавиа» и дали оценку ее эффективности.
Аэропорт «Белгород» является запасным для таких крупнейших авиа-перевозчиков как:
- ОАО «Аэрофлот-Российские авиалинии»,
- ООО «Глобус», ОАО «Авиакомпания «Сибирь»,
- ОАО «Авиакомпания «Трансаэро».
На основе исследования были выявлены основные конкуренты. Ими явились:
- ООО «Белгородский автовокзал»,
- ООО «Белгородский железнодорожный вокзал»
При анализе конкурентоспособности АО «Белгородавиа» были выявле¬ны следующие угрозы и риски, требующие непосредственного решения:
- угроза со стороны товаров заменителей;
- риск внутриотраслевой конкуренции;
- риск появления новых игроков;
- риск потери текущих клиентов.
Для решения значительных угроз настоящей конкурентоспособности компании разработали комплекс мероприятий по повышению конкуренто-способности:
- Усиление продвижения, реклама;
- Внедрение дисконтных карт, для постоянных пользователей услугой, в виде 5 %;
- Создание касс, расположенных в центре города, в которых будут при-обретаться билеты на авиарейсы.
- Возможность использования гаджетов, во время полета.
- Расширение географии полета.
- Обеспечение безопасности полета.
- Предоставление машин на прокат.
Данные мероприятия для АО « Белгородавиа» являются эффективными на территории Белгорода. Окупятся через два с половиной месяца.



1. Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция Рос-сийской Федерации: офиц. текст. М.: Юристъ, 2011. - 63 с.
2. Российская Федерация. Законы. О защите конкуренции: федер. Закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 2006. - №31. Ст. 3434.
3. Абрютина М.С. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учебник для вузов / М.С.Абрютина. - М.: Дело и сервис, 2011. - 421 с.
4. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика: учеб. по-собие / Г.Л. Азоев. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2011. - 234 с.
5. Александров А.А. Роль человеческого капитала в инновацион¬ном развитии / А.А. Александров. - СПб.: Питер, 2012. - 416 с.
6. Алимова, Г. С. Исследование региональной / Г. С. Алимова // Вестник ОрелГИЭТ. - 2011. - № 1(15). - С. 45-49.
7. Бережная И.В. Эволюция подходов к определению экономиче¬ской сущности понятия «конкуренция» в современных условиях хозяйство¬вания / И.В. Бережная // Экономика и управление. - 2015. - № 4. - С. 30-34.
8. Большаков А.С. Современный менеджмент: теория и практика / А.С. Большаков. - СПб.: Питер, 2012. - 416 с.
9. Виханский О.С. Менеджмент: учебник / О.С. Виханский, А. И. Наумов. - М.: Инфра-М, 2015. - 656 с.
10. Виханский О.С. Стратегическое управление / О.С. Виханский. - М.: Экономистъ, 2013. - 296 с.
11. Гальвановский М.И. Конкурентоспособность национальной экономики и задачи государственной статистики / М. И. Гальвановский // Вопросы статистики. - 2012. - № 1. - С. 3-13.
12. Гвозденко А.Н. SWOT-анализ: методики проведения и возмож¬ности применения на российских предприятиях / А.Н. Гвозденко // Марке¬тинг и маркетинговые исследования. - 2014. - № 2. - С. 144-156.
13. Девяткин Е.А. Теория и практика конкуренции / Е.А. Девяткин. - М.: ЕАОИ, 2008. - 232 с.
14. Елсукова Ю.Ю. Конкурентоспособность как экономическая ка-тегория маркетинга. Методы оценки конкурентоспособности / Ю.Ю. Елсуко¬ва // Философия социальных коммуникаций. - 2014. - № 4 (29). - С. 81-90.
15. Ермолов М.Г. Теоретические аспекты понятия «конкуренция» / М.Г. Ермолов // Вестник Удмуртского университета. - 2014. - № 4. - С. 37-41.
16. Захаров А.Н. Конкурентоспособность предприятия: сущность, методы, оценки и механизмы увеличения / А.Н. Захаров // Бизнес и банки. -
2012. - № 2. - С. 2-11.
17. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: учебное пособие для ву¬зов / А.Т. Зуб. - М.: Юрайт, 2015. - 376 с.
18. Зулькарнаев И.У. Метод расчета интегральной конкурентоспо-собности промышленных, торговых и финансовых предприятий / И.У. Зуль-карнаев // Маркетинг в России и за рубежом. - 2012. - № 2. - С. 2-21.
19. Ильина Н.С. Место и содержание конкурентоспособности пред-приятия в системе иерархической подчиненности уровней конкурентоспо-собности // Альманах современной науки и образования. - 2013. - № 9. - С. 61-65.
20. Кендюх Е.И. Современные подходы к оценке конкурентоспособ-ности предприятия / Е.И. Кендюх // Вестник Новосибирского государствен¬ного аграрного университета. - 2012. - Т.1. - № 22-1. С. 148-152.
21. Киселева И.Н. Исследование форм и методов конкуренции на рынке услуг / И.Н, Киселева // Экономический вестник Ростовского государ¬ственного университета. - 2014. - № 2. - С. 162-164.
22. Кныш М.И. Конкурентные стратегии / М.И. Кныш. - Спб.: Пи¬тер, 2015. - 284 с.
23. Комаров Е.И. Стратегический менеджмент / Е.И. Комаров. - М.: Инфра-М, 2011. - 233 с.
24. Копылов А.В. Теоретические основы конкурентоспособности предприятия: обзор определений / А.В. Копылов // Бизнес. Образование. Право. Вестн. Волгоград. ин-та бизнеса. - 2010. - № 3. - С. 109-115
25. Ларин М.Ю. Основные недостатки и проблемы практической применимости методов оценки конкурентоспособности промышленных предприятий / М.Ю. Ларин // РИСК. - 2011. - № 4. - С. 228-231.
26. Латкин А.П.Методы оценки конкурентоспособности / А.П. Лат- кин // Экономика и управление в XXI веке: тенденции развития. - 2012. - № 5. - С. 192-196.
27. Лифиц И.М. Конкурентоспособность товара и услуг: учебное пособие / И.М. Лифиц. - М.: Высшее образование: Юрайт-Издат,2009. - 460 с.
28. Мазилкина Е.И. Управление конкурентоспособностью: учебное пособие / Е.И. Мизилкина. - М.: Омега-Л, 2012. - 325 с.
29. Мельник М.В. Анализ финансово-хозяйственной деятельности / М.В. Мельник. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 192 с.
30. Минаева Е.В. Экономика предприятий (организаций) / Е.В. Ми-наева. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 427 с.
31. Мокроносов А.Г., Конкуренция и конкурентоспособность: учеб¬ное пособие / А.Г. Мокроносов, И.Н. Маврина. - Екатеринбург : Изд-во Урал ун-та, 2014. - 194 с.
32. Поляничкин Ю.А. Методы оценки конкурентоспособности предприятий / Ю.А. Поляничкин // Бизнес в законе. Экономико-юридический журнал. - 2012. - № 3. - С. 191-194.
33. Портер М. Конкурентная стратегия: методика анализа отраслей и конкурентов / М. Портер. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2010. - 454 с.
34. Портер М. Конкурентное преимущество. Пер. с англ. Е. Калини¬ной / М. Портер. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2008. - 720 с.
35. Пястолов С. М. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учебное пособие / С.М. Пястолов. - М.: Академия, 2012. - 336 с.
36. Рубин Ю.Б, Теория и практика предпринимательской конкурен¬ции / Ю.Б. Рубин. - М.: Маркет ДС, 2010. - 608 с.
37. Савельев Н.А. Управление конкурентоспособностью фирмы: учебник / Н.А. Савельев. - Ростов-н/Д.: Феникс, 2009.- 386 с.
38. Сипайло, Л. Г. Основные направления мотивирования экологи-зации инновационной деятельности промышленного производства / Л. Г. Си-пайло // Научный Вестник МГГУ. - 2013. - № 11. - С. 229-237.
39. Сысоева Е.А. Методы и подходы к оценке конкурентоспособно¬сти предприятия в зарубежной практике / Е.А. Сысоева // РИСК: Ресурсы. Информация. Снабжение. Конкуренция. - 2011. - № 2. - С. 258-263.
40. Томпсон А.А. Стрикленд Дж. Стратегический менеджмент / А,А, Томпсон. - М.: Юнити, 2012. - 928 с.
41. Фатхутдинов Р.Н. Конкурентоспособность: экономика, страте¬гия управления / Р.Н. Фатхутдинов. - М.: Инфра-М, 2006.- 225 с.
42. Философова Т.Г. Конкуренция. Инновации. Конкурентоспособ-ность / Т.Г. Философова, В.А. Быков. - М.: Юнити-Дана, 2008. 296 с.
43. Хандамова Э.Ф. Экономическая природа конкуренции и конку-рентоспособности / Э. Ф. Фандаева // Научный журнал КубГАУ. - 2012. - № 82. - С.1-12.
44. Хасанова А.Р. Конкурентоспособность продукции и конкуренто-способность предприятия / А.Р. Хасанова // Экономика. Управление. 2012. №
7. С. 26-29.
45. Царев В.В. Оценка конкурентоспособности предприятий. Теория и методология / В.В. Царев. - М.: Юнити-Дана, 2008. - 799 с.
46. Юданов А.Ю. Конкуренция. Теория и практика / А. Ю. Юданов. - М.: ГНОМ и Д, 2011. - 304 с.
47. Юрьева Т.В. Конкурентная политика организации в условиях кризиса: монография / Т.В. Юрьева. - М.: Проспект, 2010. - 144 с.
48. Яшин Н.С. Конкурентоспособность промышленного предприя¬тия: методология, оценка, регулирование / Н. С. Яшин. - Саратов: СГЭА,
2014. - 248 с.
49. Годовая бухгалтерская отчетность АО «Белгородавиа».
50. Официальный сайт «Белгородавиа» [Электронный ресурс]. - Ре¬жим доступа: http://belgorodavia.ru/passazhiram


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ