Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ ОПТИМИЗАЦИИ СБЫТОВОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ МЯСНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

Работа №67799

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы60
Год сдачи2018
Стоимость3900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
240
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1 Теоретические основы сбытовой политики предприятия 5
1. 1 Сущность и элементы сбытовой политики предприятия 5
1.2 Формирование сбытовой политики предприятия 10
1.3 Особенности анализа и оценки эффективности сбытовой политики
предприятия мясной промышленности 19
Глава 2 Анализ текущей сбытовой политики предприятия ЗАО «КапиталАгро» и рекомендации по ее оптимизации 27
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 27
2.2 Характеристика сбытовой политики ЗАО «КапиталАгро» 35
2.3 Рекомендации по оптимизации сбытовой политики предприятия и оценка
их эффективности 42
Заключение 50
Список литературы 52
Приложения 57


Актуальность исследования. Проблема сбытовой политики в настоящее время является сложной и многозадачной. Несмотря на то, что сбыт - это завершающая стадия хозяйственной деятельности предприятия- производителя, планирование и организация сбыта является одним из наиболее значимых элементов механизма взаимодействия фирмы и потребителя как субъектов рыночных отношений.
В условиях жесткой конкуренции первостепенной задачей при формировании сбытовой политики предприятия является изучение конъюнктуры рынка и возможностей предприятия производить пользующуюся спросом продукцию, а также составление планов продаж, на основе которых должны формироваться планы снабжения и производства. Эффективная сбытовая политика способствует быстрой и бесперебойной реализации производимой продукции, что обеспечивает
конкурентоспособность предприятия в целом. Поэтому определение оптимальных направлений и средств, необходимых для обеспечения наибольшей эффективности процесса реализации товара, становится мощным инструментом обеспечения стабильности предприятия в условиях развития современного рынка и обострения конкурентной борьбы.
Объектом исследования является ЗАО «КапиталАгро» - компания по производству продуктов из мраморной свинины.
Предмет исследования - сбытовая политика предприятия ЗАО «КапиталАгро».
Цель исследования - разработать программу оптимизации сбытовой политики предприятия ЗАО «КапиталАгро».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- исследовать теоретико-методологические аспекты формирования
сбытовой политики предприятия;
- дать организационно-экономическую характеристику
предприятия ЗАО «КапиталАгро»;
- проанализировать организацию управления сбытом на предприятии ЗАО «КапиталАгро»;
- разработать рекомендации по оптимизации сбытовой политики предприятия ЗАО «КапиталАгро».
Теоретико-методологической основой исследования явились труды таких авторов, как В.Н. Виханский [12], И.Л. Акулич [1], В.В. Бурцев [9], М.П. Афанасьев [2], Р.А. Фатхутдинов [40], Д. Блэкуэл [7], Ф. Котлер [23] и др.
Эмпирическую базу исследования составили нормативные
документы предприятия (устав, приказы и распоряжения руководства, данные управленческого учета, данные бухгалтерской отчетности и др.), информационные Интернет-ресурсы по исследуемой проблематике, а также научные статьи и результаты исследований отечественных авторов.
Методы исследования. При написании выпускной квалификационной работы были использованы такие общенаучные и специальные методы исследований, как анализ научной и информационной базы, методы научного обобщения и синтеза полученных данных в теоретические выводы и практические рекомендации.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в том, что предложенные мероприятия по совершенствованию сбытовой политики могут быть использованы предприятиями для повышения эффективности сбытового аппарата и всей экономической деятельности в целом.
Структура выпускной квалификационной работы включает введение, две главы, заключение, список литературы и приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Мясная промышленность России объединяет в настоящее время тысячи предприятий - от небольших колбасных цехов до крупнейших агропромышленных холдингов. Она занимает особое место среди отраслей пищевой промышленности, так как мясо является продуктом первой необходимости, не имеющим аналогов и полноценных продуктов- заменителей. В структуре расходов населения на покупку продуктов питания мясопродукты занимают лидирующую позицию.
Совершенствование управления сбытом на предприятиях мясной промышленности в современной экономической ситуации является одним из факторов обеспечения продовольственной безопасности страны и нейтрализации угроз глобальной высококонкурентной экономики. В свою очередь, изменения в сбытовой политике предприятия немыслимы без ее оценки и определения того, какие стратегические действия предпринимаются предприятиями для наилучшей адаптации к внешней среде и насколько эти действия соответствуют текущим условиям внешнего окружения.
В ходе написания выпускной квалификационной работы были решены поставленные задачи:
- проанализированы теоретические аспекты сбытовой
деятельности промышленного предприятия;
- исследована деятельность предприятия ЗАО «КапиталАгро»;
- проведен анализ сбытовой деятельности ЗАО «КапиталАгро»;
- разработаны практические рекомендации по совершенствованию сбытовой деятельности ЗАО «КапиталАгро»;
- проведен расчет экономической эффективности предложенных рекомендаций по совершенствованию сбытовой деятельности.
Рассмотрев теоретико-методологические аспекты политики сбыта, можно сделать вывод о важности комплексного подхода к решению проблем сбытовой деятельности.
В ходе анализа производственно-сбытовой деятельности ЗАО «КапиталАгро» было установлено, что предприятие находится в состоянии кризиса, структура баланса не оптимальна и предприятие несет убытки, в том числе из-за упущений в организации процесса реализации товаров. В существующей на предприятии политике сбыта продукции были выявлены следующие недостатки:
- отсутствие единого нормативного документа,
регламентирующего сбытовой механизм, в следствие чего наблюдается некоторая разрозненность в действиях подразделений, так или иначе участвующих в товародвижении;
- отсутствие единой корпоративной информационной системы, что в рамках промышленного производства влечет за собой большие потоки информации, которые входят в зону ответственности одного человека, и, как результат - снижение качества принимаемых управленческих решений;
- недостаточное внимание к маркетинговому аппарату как инструменту продвижения продукции и увеличения доли рынка.
На основании проведенного исследования была предложена программа оптимизации сбытовой политики, которая включает в себя ряд мероприятий:
- разработку и внедрение Положения о сбытовой политике ЗАО «КапиталАгро»;
- внедрение автоматизированной CRM-системы «Битрикс24»;
- использование контекстной рекламы в поисковой системе «Яндекс».
По результатам анализа предложенная программа является высокорентабельной и окупится менее, чем за 2 месяца. Суммарным эффектом от внедрения мероприятий будет являться увеличение объема сбыта на 2% и прирост прибыли на 3 234 тыс. руб. за год.
Повышение эффективности управления сбытовой политикой обеспечит конкурентоспособность предприятия и, следовательно, само ее существование в жестких условиях конкурентной борьбы.



1. Акулич, И.Л. Маркетинг [Текст] : учебник / И.Л. Акулич. - 6-е изд., испр. - Минск : Выш. шк., - 2009. - 512 с.
2. Афанасьев, М.П. Маркетинг: стратегия и тактика развития фирмы [Текст] / М.П. Афанасьев. - Москва : Издательский центр «Книга», 2013. - 304 с.
3. Барамыко, Л.В. Методические подходы к формированию и оценке эффективности товарной политики предприятия [Электронный ресурс] / Л.В Барамыко // УЭкС: электронный научный журнал. - 2012. - № 12 (48). - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/metodicheskie- podhody-k-formirovaniyu-i-otsenke-effektivnosti-tovarnoy-politiki-predpriyatiya.
4. Баркан, Д.И. Управление сбытом [Текст] : учебное пособие / Д.И. Баркан. - Санкт-Петербург : Изд-во СПбГУ, 2010. - 341 с.
5. Белякова, С.Б. Методологические и теоретические подходы к управлению производственно-сбытовой деятельностью промышленного предприятия [Текст] / С.Б. Белякова // Российское предпринимательство. -
2009. - № 3 (87). - С. 49-52.
6. Бернин, А.С. Функциональная перестройка управления сбытом [Текст] / А. С. Бернин // Вопросы экономики. - 2008. - № 7. - С. 120-132.
7. Блэкуэлл, Р. Поведение потребителей [Текст] / Р. Блэкуэлл, П. Миниард, Дж. Энджел; пер. с англ. - Санкт-Петербург : Питер, 2007. - 944 с.
8. Бреусова, Е.А. Сбытовая политика в деятельности современной организации [Электронный ресурс] / Е.А. Бреусова, Е.В. Смирнова // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2016. - С. 203-206. - Режим доступа: http://e-koncept.ru/2016/46200.htm.
9. Бурцев, В.В. Внутренний контроль сбытовой деятельности предприятий в современных условиях хозяйствования [Текст] / В.В. Бурцев //
Менеджмент в России и за рубежом. - Москва : Финпресс, 2001. -
№ 6. - С. 50-63.
10. Бурцев, В.В. Совершенствование системы управления сбытом продукции / В.В. Бурцев // Маркетинг в России и за рубежом. - Москва : Финпресс, 2016. - № 9. - С. 78-94.
11. Виткалова, С.О. Повышение конкурентоспособности
свиноводческих агропромышленных формирований холдингового типа [Текст] / дис. ... к.э.н : 08.00.05 / С.О. Виткалова. - Москва , 2015. - 146 с.
12. Виханский, О.С. Менеджмент [Текст] : учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов. - 5-е изд. стереотипн. - Москва : Магистр : ИНФРА-М, 2014. - 576 с.
13. Гаврилов, А.Н. Накормить своих и чужих [Текст] / А.Н. Гаврилов // Вестник агропромышленного комплекса. - Ростов-на-Дону : Омега-Принт,
2017. - № 1 - С. 38-43.
14. Голубков, Е.П. Основы маркетинга [Текст] / Е.П. Голубков. - Москва : Финпресс, 1999. - 656 с.
15. Егоров, А.Ю. Комплексный анализ в системе маркетинговой деятельности - Москва : 2015. - 304 с.
16. Ефимова, С.А. Управление сбытом или как увеличить объем продаж [Текст] : справ. пособие / С. А. Ефимова. - Москва : Альфа-Пресс,
2010. - 208 с.
17. Змеева, К.Ю. Организация и управление сбытовой деятельностью предприятия [Текст] / К.Ю. Змеева, Н.А. Лытнева // Экономическая среда. - 2016. - №1 (15). - С. 153-162.
18. Зуйченко, К.В. Совершенствование системы управления сбытом продукции на предприятиях общественного питания [Электронный ресурс] / К.В. Зуйченко, О.А. Жарикова // Молодой ученый. - 2016. - №11 (1). - С. 20-24. - Режим доступа : https://moluch.ru/archive/115/30729/.
19. Казаков, С.П. Сбытовая политика фирмы [Текст] // Маркетинг : учебник / под общ. ред. И.В. Липсиц. - Москва : ГЭОТАР-Медиа, 2012. - Гл. 7. - С. 246-275.
20. Калышенко, В.Н. Оптимизация системы сбыта [Текст] / В.Н. Калышенко // Вопросы экономики и права. - 2017. - № 1. - С. 68-72.
21. Ковалев, К.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности [Текст] / К.В. Ковалев. - Москва : ООО «Новое знание», 2001. - 689 с.
22. Кожевников, В.М. Конкурентоспособность - форма выживания российского свиноводства [Текст] / В.М. Кожевников // Свиноводство. - 2013. - №1. - C. 4-6.
23. Котлер, Ф. Маркетинг и менеджмент [Текст] : учебник / Ф. Котлер, К.Л. Келлер. - Санкт-Петербург : Питер, 2013. - 800 с.
24. Котлер, Ф. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм [Текст] : учебник для студентов вузов / Ф. Котлер, Дж. Боуэн, Дж. Мейкенз ; Пер. с англ. В. Н. Егорова. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва : ЮНИТИ, 2002. - 1063 с.
25. Лысакова, И.П. Управление каналами сбыта товаров промышленного назначения [Текст] / И.П. Лысакова // Маркетинг. - 2012. - № 2. - С. 144.
26. Макарова, К.Н. Оценка эффективности этапов внедрения системы автоматизации бизнес-процессов предприятия [Текст] / К.Н. Макарова, А.В. Щенятский // Вестник ИжГТУ им. М.Т. Калашникова. -
2017. - № 3. - С. 57-61.
27. Маркетинг [Текст] : учебник для вузов. 4-е изд. Стандарт третьего поколения / Божук С.Г. [и др.]. - Санкт-Петербург : Питер, 2012. - 448 с.
28. Маркетинг и менеджмент в развитии экономики России [Текст] : монография / под общ. ред. С.В. Аливановой, Е.Г. Агаларовой. - Ставрополь : АГРУС, 2012. - 212 с.
29. Маркетинг: вопросы и ответы [Текст] / под ред. Н.П. Кетовой. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2009. - 478 с.
30. Мартьянова, Ю.И. Совершенствование сбыта продукции в маркетинговой системе управления предприятием [Текст] / Ю.И. Мартьянова // Вестник СГЭУ. - 2010. - №12 (74). - С. 39-43.
31. Мясной стол [Текст] / Под общ. ред. Н.Д. Бакеевой // Вестник агропромышленного комплекса. - Ростов-на-Дону : Омега-Принт, 2017. - № 1 - С. 36-39.
32. Некрасов К.В. Совершенствование распределительно-сбытовой деятельности организаций АПК [Текст] / К.В. Некрасов, В.И. Набоков, В.К. Чашин // Аграрный вестник Урала. - 2012. - № 2 (106). - С. 51-52.
33. Новикова, К.В. Интернет-маркетинг и электронная коммерция [Текст] : учеб.-метод. пособие / К.В. Новикова, А.С. Старатович, Э.А. Медведева. - Пермь, 2013. - 78 с.
34. Павлова, И.Ю. Совершенствование сбытовой политики крупной промышленной организации [Текст] / И.Ю. Павлова // Молодежный научный вестник. - 2017. - №2 (14). - С. 296-298.
35. Попова, Е.А. Механизм совершенствования товарно-сбытовой политики сельскохозяйственного предприятия в рамках агрохолдинга [Текст] / Е.А. Попова // Вестник ДГТУ. - 2011. - № 3 (54). - С. 431-436.
36. Пэйн, Э. Руководство по CRM: Путь к совершенствованию менеджмента клиентов [Текст] / Э. Пейн; пер. с англ. С.В. Кривошеин. - Минск : Гревцов Паблишер, 2007. - 384 с.
37. Репина, Е.А. Основы менеджмента [Текст] : учебное пособие / Е.А. Репина, М.А. Чернышев, Т.Ю. Анопченко. - Москва : ИНФРА-М, Академцентр, 2013. - 240 с.
38. Смирнов, Э.Я. Основы торговой деятельности организации [Текст] / Э.Я. Смирнов. - Москва : ЮНИТИ, 2015. - 70 с.
39. Улезько, А.В. Теоретико-методологические аспекты развития региональных продовольственных рынков [Текст] / А.В. Улезько,
Л.Л. Пашина // Вестник ВГАУ. - 2013. - № 3. - С. 159-166.
40. Умавов, Ю.Д. Основы маркетинга [Текст] : учебное пособие / Ю.Д. Умавов, Т.А. Камалова. - Москва : КНОРУС, 2016. - 236 с.
41. Фатхутдинов, Р.А. Стратегический маркетинг [Текст] / Р.А. Фатхутдинов. - Санкт-Петербург : Питер, 2017. - 448 с.
42. Чарыкова, О.Г. Условия и факторы повышения конкурентоспособности сельскохозяйственных предприятий с учетом импортозамещения [Текст] / О.Г. Чарыкова, Л.А. Беспахотных // Островские чтения. - 2016. - № 1. - С. 176-181.
43. Шаповалов, В.А. Управление маркетингом и маркетинговый анализ [Текст] : учебное пособие / В.А. Шаповалов. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2008. - 345 с.
44. Шепеленко, Г. И. Антикризисное управление производством и персоналом [Текст] : учеб. пособие / Г. И. Шепеленко. - Ростов-на-Дону : Март, 2015. - 176 с.
45. Шилько, И. С. Совершенствование управления системой сбыта продукции предприятия на основе взаимодействия маркетинга и логистики [Текст] / И. С. Шилько // ПНиО. - 2013. - № 2. - С. 164-171.
46. Ежегодная региональная медиапремия среди представителей СМИ и PR-сообщества «Бал прессы» // http://www.balpress.ru.
47. Информационное агентство «Milknews» //
https://milknews.ru/index/novosti-moloko_15941.html.
48. Официальный сайт ЗАО «КапиталАгро» // ййр://капиталагро.рф.
49. Официальный сайт Министерства сельского хозяйства Российской Федерации // http://mcx.ru.
50. Сетевое издание «Интерфакс-Россия» // http://www.interfax- russia.ru.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ