Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Общая физическая подготовка школьников в рамках комплекса ГТО

Работа №13598

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы56стр.
Год сдачи2017
Стоимость2900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1262
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….. 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВНЕДРЕНИЯ ВСЕРОССИЙСКОГО
ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОГО КОМПЛЕКСА «ГОТОВ К ТРУДУ И
ОБОРОНЕ» (3-4 СТУПЕНИ) ………………………………………………….. 6
1.1.Физиологические особенности школьников11-14лет ……………6
1.2.Нормативно- правовая база Комплекса ГТО …………………….13
1.3.Структура и содержание Всероссийского физкультурноспортивного комплекса «ГТО»………………………………………………..16
ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ…...……........ 23
2.1. Организация исследования……………………………………… 23
2.2. Методы исследования….. ………..……………………………… 25
ГЛАВА III. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ
НАБЛЮДЕНИЙ…………………………………………………………………30
3.1. Экспериментальная методика развития общей физической
подготовки школьников в рамках комплекса ГТО ………………………… 30
3.2. Диагностика уровня ОФП школьников 3-4 ступени ГТО до и после
эксперимента……………………………………………………………………32
3.3. Влияние экспериментальной методики на общую физическую
подготовленность………………………………………………………………..36
ВЫВОДЫ ………………………………………………………………….……46
ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………………………...47

Одной из приоритетных задач современного общества специалисты
всегда называли и называют задачу воспитания здорового человека,
стремящегося быть успешным в жизни, способного защитить себя и своих
близких в любой жизненной ситуации.
В последнее время этот вопрос всё чаще встает на повестке дня,
особенно это касается молодого поколения. По результатам последних
исследований всероссийской диспансеризации, доля здоровых детей
снизилась с 45% до 34 %, вдвое увеличился удельный вес детей, имеющих
хроническую патологию и инвалидность. Были отмечены ухудшения
показателей физического развития: дефицит массы тела стал выявляться в
три раза чаще, снизились функциональные возможности организма.
Значительную роль в ухудшении физического состояния, росте
заболеваемости современных детей играют не только социальные условия,
но и малоподвижный образ жизни. Особую тревогу вызывает то, что
проводимые исследования показывают высокую степень распространения
вредных привычек среди детей и подростков. При этом, по мнению
экспертов занятия спортом с раннего возраста формируют к двенадцати
годам стойкое неприятие вредных привычек.
В связи с этим, Министерство спорта России подписало приказ
№575 от 08 июля 2014г. о государственных требованиях к уровню
физической подготовленности населения при выполнении нормативов
Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и
обороне» (ГТО).
Снижение уровня физической и функциональной подготовленности
молодежи, которое отмечается во многих исследованиях, оказывает
существенное влияние на успешность сдачи отдельных нормативов
комплекса ГТО. Значительная часть школьников кроме регламентированных
занятий физической культурой, в силу различных причин, в том числе и
экономических, не имеет других форм двигательной активности. Поэтому представляется достаточно актуальным, разработать методику повышения
уровня физической подготовленности школьников в рамках занятий
физической культурой, к выполнению норм комплекса ГТО. Это в первую
очередь относится к отстающим сторонам физической подготовленности
школьников.
Актуальность: заключается в том, что в процессе общей физической
подготовки для успешного выполнения норм ГТО, школьникам необходимы
методики, развивающие те физические качества, в которых наблюдается
отставания. Однако, следует отметить, что на данный момент конкретных
рекомендаций, касающихся общей физической подготовки в соответствии с
требованиями комплекса ГТО, нет.
Цель исследования: повысить эффективность общей физической
подготовки школьников 11-14 лет.
Достижение поставленной цели осуществлялось путем решения
следующих задач исследования
1. Провести теоретический анализ литературы по проблеме
подготовки школьников к выполнению норм комплекса ГТО.
2. Разработать методику ОФП, ориентированную на требования
комплекса ГТО.
3. Проверить эффективность разработанной методики общей
физической подготовки с помощью испытаний комплекса ГТО.
Объект исследования: процесс физического воспитания в
школе.
Предмет исследования: Общая физическая подготовка школьников на
уроках физической культуры.
Гипотеза исследования: предполагается, что методика ОФП, в основе
которой лежит развитие скоростных способностей и гибкости, эффективна
для детей 11-14 лет.
Теоретическую и методологическую основу исследования составили:
• Ефремова, Е.В. Нормативы на выносливость в комплексе ГТО и
их выполнение учащимися 5 – 6 классов // Физическая культура в школе.
2015. № 6. С. 19
• Инструкция по организации ГТО для учителя физической
культуры. – (http://gigabaza.ru).
• Коган, О.С. Некоторые медико-биологические аспекты перехода
к сдаче норм ГТО в общеобразовательных школах //Физическая культура:
воспитание, образование, тренировка. – 2015. - № 1. – С. 11 – 12
• Об утверждении государственных требований к уровню
физической подготовленности населения при выполнении нормативов
Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и
обороне» (ГТО)». Приказ Министерства спорта Российской Федерации от
08.07.2014 № 575
Методы исследования:
• теоретический анализ и обобщение литературных источников;
• тестирование;
• педагогический эксперимент;
• педагогическое наблюдение
• методы математической статистики
Новизна дипломной работы в том, что разработана методика ОФП для
детей 11-14 лет, эффективная для подготовки и выполнения испытаний ГТО.
Структура и объём выпускной квалификационной работы состоит из
введения, трёх глав, вывода, списка литературы из источника и приложений,
состоящих из таблиц и рисунков.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


По окончанию эксперимента применения нашей методики
«Рационального распределения вариативной части урока для подготовки
к сдаче норм ГТО», мы можем сделать следующие выводы:
1.В научно-методической литературе ставится акцент на
самосовершенствование физических способностей школьников под
руководством учителя на уроках физической культуры с закреплением во
внеурочной деятельности. Согласно этим рекомендациям наша методика
предполагает вариативную часть урока.
2.В вариативной части урока совершенствовали общую физическую
подготовленность учащихся через индивидуальные комплексы упражнений с
учетом тех физических качеств, которые при сдаче норм комплекса ГТО
вызывали наибольшие затруднения.
3.Данный подход к организации педагогического процесса подтвердил
эффективность методики «Рационального распределения вариативной части
урока для подготовки к сдаче норм ГТО», которая способствовала
качественным и количественным показателям результативности выполнения
ном ГТО у школьников.


1.Бальсевич В.К. Природные и социальные ресурсы развития двигательного
потенциала /В.К. Бальсевич. М.: РГУФКСМиТ, 2012. 35 с. (избранные
лекции университета).
2. Внеурочная деятельность. Подготовка к сдаче комплекса ГТО: учеб.
Пособие для общеобразоват. организаций / В. С. Кузнецов, Г. А.
Колодницкий. – М.: Просвящение, 2016. – 128 с.
3.Горбунов В.В., Муравьёв В.А. Здоровье народа - богатство страны. - М.:
Физкультура и спорт, 1981.
4. Гурский, А.В. Возвращение ГТО // Физическая культура: воспитание,
образование, тренировка. – 2015. - №4. – С. 79.
5. Ефремова, Е.В. Нормативы на выносливость в комплексе ГТо и их
выполнение учащимися 5 – 6 классов // Физическая культура в школе. 2015.
№ 6. С. 19.
6.Жохов В.С. Предшественники комплекса ГТО / В. С. Жохов // Физическая
культура в школе. -2014. -№ 7. - С. 53-57
7. Зайцева В.В. Методология индивидуального подхода в оздоровительной
физической культуре на основе современных информационных технологий:
автореф. дис. …д-ра пед. наук. М., 1995. 47 c.
8.Зубовский В.Г. Индивидуальный подход через проектную деятельность.
Журнал «Физическая культура в школе» №6, 2008., стр. 37
9. Инструкция по организации ГТО для учителя физической культуры. –
(http://gigabaza.ru).
10. Коган, О.С. Некоторые медико-биологические аспекты перехода к сдаче
норм ГТО в общеобразовательных школах //Физическая культура:
воспитание, образование, тренировка. – 2015. - № 1. – С. 11 – 12.
11.Колодницкий Г. А., Кузнецов В. С., Маслов М. В. Внеурочная
деятельность учащихся. Лёгкая атлетика. - М.: Просвещение, 2011. (серия
«Работаем по новым стандартам»).
12.Комплекс ГТО в XXI веке. Оценка физической подготовленности
учащихся по результатам выполнения нормативов комплекса "Готов к труду
и защите отечества" в 2008-2010гг./В. А. Кабачков [и др.]. //Вестник
спортивной науки. -2010. -№ 2. - С. 47-50.
13. Кочетков Владимир Нужно подготовиться // Физкультура и спорт. 2015.
№2. С. 10 – 12.
14.Кузнецов В. С., Колодницкий Т.А., Маслов М. В. Внеурочная
деятельность учащихся. Совершенствование видов двигательных действий в
физ. культуре. ФГОС. - М.: Просвещение, 2014. (серия «Работаем по новым
стандартам»).
15. Методика обучения географии в общеобразовательных учреждениях:
учебное пособие для студентов вузов / Душина И.В., Пятунин В.Б., Летягин
А.А. и др.; под ред. И.В. Душиной. – М.: Дрофа, 2007.
16.Методика преподавания физической культуры, Л.Д. Глазырина, Т.А.
Лопатик, Москва 2004 год.
17. Методические рекомендации по организации проведения испытаний
(тестов), входящих во Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс
«Готов к труду и обороне» (ГТО), одобренные на заседании
Координационной комиссии Министерства спорта Российской Федерации по
введению и реализации Всероссийского физкультурно-спортивного
комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) протоколом № 1 от 23.07.2014
пункт II/1.
18. «Об утверждении государственных требований к уровню физической
подготовленности населения при выполнении нормативов Всероссийского
физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)».
Приказ Министерства спорта Российской Федерации от 08.07.2014 № 575

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ