ОБЩАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ШКОЛЬНИКОВ В РАМКАХ КОМПЛЕКСА ГТО
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВНЕДРЕНИЯ ВСЕРОССИЙСКОГО
ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОГО КОМПЛЕКСА «ГОТОВ К ТРУДУ И ОБОРОНЕ» (3-4 СТУПЕНИ) 6
1.1. Физиологические особенности школьников 11-14лет 6
1.2. Нормативно- правовая база Комплекса ГТО 13
1.3. Структура и содержание Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «ГТО» 16
ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 23
2.1. Организация исследования 23
2.2. Методы исследования 25
ГЛАВА III. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАБЛЮДЕНИЙ 30
3.1. Экспериментальная методика развития общей физической
подготовки школьников в рамках комплекса ГТО 30
3.2. Диагностика уровня ОФП школьников 3-4 ступени ГТО до и после
эксперимента 32
3.3. Влияние экспериментальной методики на общую физическую
подготовленность 36
ВЫВОДЫ 46
ЛИТЕРАТУРА 47
Приложения
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВНЕДРЕНИЯ ВСЕРОССИЙСКОГО
ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОГО КОМПЛЕКСА «ГОТОВ К ТРУДУ И ОБОРОНЕ» (3-4 СТУПЕНИ) 6
1.1. Физиологические особенности школьников 11-14лет 6
1.2. Нормативно- правовая база Комплекса ГТО 13
1.3. Структура и содержание Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «ГТО» 16
ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 23
2.1. Организация исследования 23
2.2. Методы исследования 25
ГЛАВА III. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАБЛЮДЕНИЙ 30
3.1. Экспериментальная методика развития общей физической
подготовки школьников в рамках комплекса ГТО 30
3.2. Диагностика уровня ОФП школьников 3-4 ступени ГТО до и после
эксперимента 32
3.3. Влияние экспериментальной методики на общую физическую
подготовленность 36
ВЫВОДЫ 46
ЛИТЕРАТУРА 47
Приложения
Одной из приоритетных задач современного общества специалисты всегда называли и называют задачу воспитания здорового человека, стремящегося быть успешным в жизни, способного защитить себя и своих близких в любой жизненной ситуации.
В последнее время этот вопрос всё чаще встает на повестке дня, особенно это касается молодого поколения. По результатам последних исследований всероссийской диспансеризации, доля здоровых детей снизилась с 45% до 34 %, вдвое увеличился удельный вес детей, имеющих хроническую патологию и инвалидность. Были отмечены ухудшения показателей физического развития: дефицит массы тела стал выявляться в три раза чаще, снизились функциональные возможности организма. Значительную роль в ухудшении физического состояния, росте заболеваемости современных детей играют не только социальные условия, но и малоподвижный образ жизни. Особую тревогу вызывает то, что проводимые исследования показывают высокую степень распространения вредных привычек среди детей и подростков. При этом, по мнению экспертов занятия спортом с раннего возраста формируют к двенадцати годам стойкое неприятие вредных привычек.
В связи с этим, Министерство спорта России подписало приказ №575 от 08 июля 2014г. о государственных требованиях к уровню физической подготовленности населения при выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).
Снижение уровня физической и функциональной подготовленности молодежи, которое отмечается во многих исследованиях, оказывает существенное влияние на успешность сдачи отдельных нормативов комплекса ГТО. Значительная часть школьников кроме регламентированных занятий физической культурой, в силу различных причин, в том числе и экономических, не имеет других форм двигательной активности. Поэтому, представляется достаточно актуальным, разработать методику повышения уровня физической подготовленности школьников в рамках занятий физической культурой, к выполнению норм комплекса ГТО. Это в первую очередь относится к отстающим сторонам физической подготовленности школьников.
Актуальность: заключается в том, что в процессе общей физической подготовки для успешного выполнения норм ГТО, школьникам необходимы методики, развивающие те физические качества, в которых наблюдается отставания. Однако, следует отметить, что на данный момент конкретных рекомендаций, касающихся общей физической подготовки в соответствии с требованиями комплекса ГТО, нет.
Цель исследования: повысить эффективность общей физической подготовки школьников 11-14 лет.
Достижение поставленной цели осуществлялось путем решения следующих задач исследования
1. Провести теоретический анализ литературы по проблеме подготовки школьников к выполнению норм комплекса ГТО.
2. Разработать методику ОФП, ориентированную на требования комплекса ГТО.
3. Проверить эффективность разработанной методики общей физической подготовки с помощью испытаний комплекса ГТО.
Объект исследования: процесс физического воспитания в школе.
Предмет исследования: Общая физическая подготовка школьников на уроках физической культуры.
Гипотеза исследования: предполагается, что методика ОФП, в основе которой лежит развитие скоростных способностей и гибкости, эффективна для детей 11-14 лет.
Теоретическую и методологическую основу исследования составили:
• Ефремова, Е.В. Нормативы на выносливость в комплексе ГТо и их выполнение учащимися 5 - 6 классов // Физическая культура в школе. 2015. № 6. С. 19
• Инструкция по организации ГТО для учителя физической культуры. - (http://gigabaza.ru).
• Коган, О.С. Некоторые медико-биологические аспекты перехода к сдаче норм ГТО в общеобразовательных школах //Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2015. - № 1. - С. 11 - 12
• Об утверждении государственных требований к уровню физической подготовленности населения при выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)». Приказ Министерства спорта Российской Федерации от 08.07.2014 № 575
Методы исследования:
• теоретический анализ и обобщение литературных источников;
• тестирование;
• педагогический эксперимент;
• педагогическое наблюдение
• методы математической статистики
Новизна дипломной работы в том, что разработана методика ОФП для детей 11-14 лет, эффективная для подготовки и выполнения испытаний ГТО.
Структура и объём выпускной квалификационной работы состоит из введения, трёх глав, вывода, списка литературы из источника и приложений, состоящих из таблиц и рисунков.
В последнее время этот вопрос всё чаще встает на повестке дня, особенно это касается молодого поколения. По результатам последних исследований всероссийской диспансеризации, доля здоровых детей снизилась с 45% до 34 %, вдвое увеличился удельный вес детей, имеющих хроническую патологию и инвалидность. Были отмечены ухудшения показателей физического развития: дефицит массы тела стал выявляться в три раза чаще, снизились функциональные возможности организма. Значительную роль в ухудшении физического состояния, росте заболеваемости современных детей играют не только социальные условия, но и малоподвижный образ жизни. Особую тревогу вызывает то, что проводимые исследования показывают высокую степень распространения вредных привычек среди детей и подростков. При этом, по мнению экспертов занятия спортом с раннего возраста формируют к двенадцати годам стойкое неприятие вредных привычек.
В связи с этим, Министерство спорта России подписало приказ №575 от 08 июля 2014г. о государственных требованиях к уровню физической подготовленности населения при выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).
Снижение уровня физической и функциональной подготовленности молодежи, которое отмечается во многих исследованиях, оказывает существенное влияние на успешность сдачи отдельных нормативов комплекса ГТО. Значительная часть школьников кроме регламентированных занятий физической культурой, в силу различных причин, в том числе и экономических, не имеет других форм двигательной активности. Поэтому, представляется достаточно актуальным, разработать методику повышения уровня физической подготовленности школьников в рамках занятий физической культурой, к выполнению норм комплекса ГТО. Это в первую очередь относится к отстающим сторонам физической подготовленности школьников.
Актуальность: заключается в том, что в процессе общей физической подготовки для успешного выполнения норм ГТО, школьникам необходимы методики, развивающие те физические качества, в которых наблюдается отставания. Однако, следует отметить, что на данный момент конкретных рекомендаций, касающихся общей физической подготовки в соответствии с требованиями комплекса ГТО, нет.
Цель исследования: повысить эффективность общей физической подготовки школьников 11-14 лет.
Достижение поставленной цели осуществлялось путем решения следующих задач исследования
1. Провести теоретический анализ литературы по проблеме подготовки школьников к выполнению норм комплекса ГТО.
2. Разработать методику ОФП, ориентированную на требования комплекса ГТО.
3. Проверить эффективность разработанной методики общей физической подготовки с помощью испытаний комплекса ГТО.
Объект исследования: процесс физического воспитания в школе.
Предмет исследования: Общая физическая подготовка школьников на уроках физической культуры.
Гипотеза исследования: предполагается, что методика ОФП, в основе которой лежит развитие скоростных способностей и гибкости, эффективна для детей 11-14 лет.
Теоретическую и методологическую основу исследования составили:
• Ефремова, Е.В. Нормативы на выносливость в комплексе ГТо и их выполнение учащимися 5 - 6 классов // Физическая культура в школе. 2015. № 6. С. 19
• Инструкция по организации ГТО для учителя физической культуры. - (http://gigabaza.ru).
• Коган, О.С. Некоторые медико-биологические аспекты перехода к сдаче норм ГТО в общеобразовательных школах //Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2015. - № 1. - С. 11 - 12
• Об утверждении государственных требований к уровню физической подготовленности населения при выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)». Приказ Министерства спорта Российской Федерации от 08.07.2014 № 575
Методы исследования:
• теоретический анализ и обобщение литературных источников;
• тестирование;
• педагогический эксперимент;
• педагогическое наблюдение
• методы математической статистики
Новизна дипломной работы в том, что разработана методика ОФП для детей 11-14 лет, эффективная для подготовки и выполнения испытаний ГТО.
Структура и объём выпускной квалификационной работы состоит из введения, трёх глав, вывода, списка литературы из источника и приложений, состоящих из таблиц и рисунков.
1. В научно-методической литературе ставится акцент на самосовершенствование физических способностей школьников под руководством учителя на уроках физической культуры с закреплением во внеурочной деятельности. Согласно этим рекомендациям наша методика предполагает вариативную часть урока.
2. В вариативной части урока совершенствовали общую физическую подготовленность учащихся через индивидуальные комплексы упражнений с учетом тех физических качеств которые при сдаче норм комплекса ГТО вызывали наибольшие затруднения.
3. Данный подход к организации педагогического процесса подтвердил эффективность методики «Рационального распределения вариативной части урока для подготовки к сдачи норм ГТО», которая способствовала качественным и количественным показателям результативности выполнения ном ГТО у школьников.
2. В вариативной части урока совершенствовали общую физическую подготовленность учащихся через индивидуальные комплексы упражнений с учетом тех физических качеств которые при сдаче норм комплекса ГТО вызывали наибольшие затруднения.
3. Данный подход к организации педагогического процесса подтвердил эффективность методики «Рационального распределения вариативной части урока для подготовки к сдачи норм ГТО», которая способствовала качественным и количественным показателям результативности выполнения ном ГТО у школьников.
Подобные работы
- Общая физическая подготовка школьников в рамках комплекса ГТО
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 2900 р. Год сдачи: 2017 - ВОЗМОЖНОСТИ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ВЫПОЛНЕНИЮ НОРМАТИВОВ КОМПЛЕКСА ГТО В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4320 р. Год сдачи: 2018 - Подготовка обучающихся начальных классов к выполнению нормативов комплекса "Готов к труду и обороне"
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4990 р. Год сдачи: 2021 - ПОДГОТОВКА СТУДЕНТОК К ВЫПОЛНЕНИЮ НОРМАТИВОВ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ВЫНОСЛИВОСТИ В РАМКАХ КОМПЛЕКСА ГТО VI СТУПЕНИ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2017 - Влияние занятий рекреационной направленности на уровень физической подготовленности школьников 11-12 лет
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 1800 р. Год сдачи: 2024 - Особенности подготовки студентов для сдачи норм ВФСК ГТО
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - Технология внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» для лиц с ограниченными возможностями здоровья
Магистерская диссертация, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4975 р. Год сдачи: 2021 - Развитие физических качеств обучающихся среднего школьного возраста средствами дзюдо
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4240 р. Год сдачи: 2020 - КОМПЛЕКС ГТО КАК ФАКТОР ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4330 р. Год сдачи: 2022



