Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕХНИКИ ВЫПОЛНЕНИЯ ТАНЦЕВАЛЬНЫХ ДОРОЖЕК ГИМНАСТКАМИ ГРУПП НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ПЕРВОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ

Работа №67653

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы50
Год сдачи2018
Стоимость4210 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
202
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава I. АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ И
ДОКУМЕНТАЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ПО ПРОБЛЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 5
1.1. Специфика художественной гимнастики как вида спорта 5
1.2. Особенности хореографической подготовки в художественной
гимнастике 9
1.3. Требования, предъявляемые к исполнению танцевальных дорожек в
художественной гимнастике 17
Глава II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 22
2.1 Методы исследования 22
2.2 Организация исследования 27
Глава III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 28
3.1. Результаты педагогического наблюдения 28
3.2. Экспериментальный комплекс танцевальных упражнений 30
3.3 Результаты педагогического эксперимента 39
ВЫВОДЫ 48
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 51

Актуальность исследования. Художественная гимнастика - один из самых популярных видов спорта в нашей стране. Она способствует укреплению здоровья, воспитанию физических качеств, формированию специальных знаний, умений и навыков, решает задачи морально-волевого воспитания спортсменок, развивает в девочках такие качества как артистизм и музыкальность. Гимнастика помогает всестороннему, гармоничному развитию личности.
Художественная гимнастика - очень красивый и зрелищный вид спорта. Поэтому в нашей стране и в мире с каждым годом к ней проявляется всё больший интерес.
С января 2013 года, в мире художественной гимнастики вступили в силу новые международные правила, согласно которым обязательным элементом соревновательной программы стали так называемые «танцевальные дорожки». Это новый обязательный элемент, который должен выполняться в полном соответствии с ритмом, темпом, характером музыки.
Дорожки требуют от гимнастки высокого уровня хореографической подготовки, ритмичности и музыкальности.
Проблема исследования. До 2013 г. гимнастика была направлена на усложнение техники элементов. В приоритете стояли бонусы, риски, броски. Упражнение в гимнастике потеряло целостность и «женственность», которая была заложена в виде спорта изначально. Именно поэтому в правила с 2013 г. обязательным элементом ввели «танцевальные дорожки». Возникла необходимость в качественном и многообразном подходе к хореографической подготовке гимнасток, начиная с юного возраста.
Однако в теории и практике спорта отсутствуют методики совершенствования техники выполнения танцевальных дорожек для гимнасток групп начальной подготовки.
Цель - доказать эффективность разработанной методики совершенствования техники выполнения танцевальных дорожек для гимнасток групп начальной подготовки.
Объект исследования - тренировочный процесс гимнасток групп начальной подготовки.
Предмет исследования - хореографическая подготовка гимнасток групп начальной подготовки.
Задачи исследования:
1. Обосновать значимость танцевальной подготовки в художественной гимнастике для успешного исполнения соревновательных программ.
2. Изучить опыт танцевальной подготовки в художественной гимнастике и требования, предъявляемые к их исполнению.
3. Разработать комплекс упражнений танцевальной подготовки для гимнасток 6-8 лет и в ходе педагогического эксперимента проверить его эффективность.
Практическая значимость исследования заключается в разработке методики хореографической подготовки гимнасток групп начальной подготовки и практических рекомендаций по ее применению в тренировочных занятиях.
Научная новизна заключается во внедрении хореографической и танцевальной подготовки в тренировочный процесс гимнасток групп начальной подготовки.
Методы исследования:
- анализ литературных источников;
- педагогический эксперимент;
- квалиметрия;
- методы математической статистики.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В результате проделанной работы можно сделать следующие выводы:
1. В связи с введением танцевальных дорожек в художественную гимнастику наиболее значимой проблемой в этом стала танцевальная подготовка гимнасток. Неумение красиво двигаться и грамотно сочетать все движения с предметом и выбранной музыкой заставили нас задуматься о создании комплекса танцевальных упражнений на развитие пластики и эстетики движения тела.
2. Согласно правилам соревнований, мы выделили наиболее важные критерии исполнения танцевальных дорожек:
-танцевальная дорожка должна быть не менее 8 секунд;
-исполнение с передачей характера и содержания музыки через пластику движений тела;
- в течении одной комбинации шаги должны быть разнообразными; - минимум 1 фундаментальная группа движений предметом;
- переход от одного движения к другому должен быть логичным и плавно соединенным;
- дорожка выполняется без точек и остановок;
- частично или все шаги с продвижением;
А также выявили наиболее значимые ошибки:
-падение гимнастки или потеря предмета;
-отсутствие требуемой минимум одной Фундаментальной технической группы движений предметом;
-менее чем 8 секунд танца;
-комбинация танцевальных шагов полностью выполнена на полу.
3. Был разработан комплекс, танцевальных упражнений на развитие пластики и эстетики движения телом который, включал в себя следующие направления и основные движения в них:
-русский народный танец (переменный ход, гармошка, ковырялочка, тройные притопы,)
-восточный танец (различные движения бедрами, восьмерки, дуги, скрутки)
-современный танец, а именно направление хип хоп
-Классический танец (позиции рук, позиции ног, адажио)
4. Результаты педагогического эксперимента показали, что в экспериментальной группе значительно повысился уровень танцевальной подготовленности гимнасток.
5. Исходя из вышеизложенного, можно заключить, что уже с первых занятий у девочек данного возраста, занимающихся художественной гимнастикой, необходимо развивать не только физические качества, но и уделить внимание совершенствованию артистического исполнения композиций.



1. Белоковский В.В. Художественное плавание / В.В. Белоковский - М.: Физкультура и спорт, 1985. - 156 с.
2. Большая Советская энциклопедия: Т. 22 / сост. А.М. Прохоров. - 3-е изд. - М.: Сов. энциклопедия, 1984. - 1207 с.
3. Бирюк, Е.В. Хореографическая подготовка в спорте: метод. рек. / Е.В. Бирюк, Н.А. Овчинникова; КГИФК. - Киев, 1990. - 20 с.
4. Булгакова, Н.Ж. Организация, проведение и система судейства соревнований / Н.Ж. Булгакова и др. // Водные виды спорта: учебник для студ. высш. учеб. заведений / под ред. Н.Ж. Булгаковой. - М., 2003. - С. 5-11.
5. Винер, И.А. История возникновения, современное состояние и
перспективы развития художественной гимнастики / И.А. Винер, Л.А. Карпенко // Художественная гимнастика: учебник для тренеров,
преподавателей и студ. физ. культуры / Всерос. федерация художествен. гимнастики; СПбГАФК им. П. Ф. Лесгафта; под ред. Л. А. Карпенко. - М., 2003. - С. 3-14.
6. Гусак, Ш.З. Групповые акробатические упражнения / Ш.З. Гусак. - М.: Физкультура и спорт, 1969. - 256 с.
7. Двейрина О.А. Теория спорта: конспекты лекций, вопросы для самопроверки
и задания по УИРС: [учеб. -метод. пособие] / О.А. Двейрина; СПбГАФК им.
П.Ф. Лесгафта. - СПб.: [б.и.], 2003. - 98 с.
8. Карпенко, Л.А. Методика составления произвольных комбинаций, формирования творческих умений и музыкально-двигательной подготовки в художественной гимнастике: метод. рек. / СПбГАФК им. П.Ф. Лесгафта; сост.: Л.А. Карпенко. - СПб.: [б. и.], 1994. - 30 с.
9. Карпенко, Л.А. Академия физической культуры имени П.Ф. Лесгафта - родина олимпийской художественной гимнастики: учеб. пособие / Л. А. Карпенко. - СПб.: СПбГАФК, 1999. - 32 с.
10. Карпенко, Л.А. Характеристика учебно-тренировочных занятий / Л.А. Карпенко // Художественная гимнастика: учебник для тренеров, преподавателей и студ. физ. культуры / Всерос. федерация художествен.
гимнастики; СПбГАФК им. П. Ф. Лесгафта; под ред. Л. А. Карпенко. - М., 2003. - С. 220-235.
11. Карпенко, Л.А. Особенности композиции и тренировки групповых упражнений / Л.А. Карпенко, И.В. Быстрова // Художественная гимнастика: учебник для тренеров, преподавателей и студ. физ. культуры / Всерос. федерация художествен. гимнастики; СПбГАФК им. П. Ф. Лесгафта; под ред. Л. А. Карпенко. - М., 2003. - С. 257-265.
12. Катранов, А.Г. Компьютерная обработка данных
экспериментальных исследований: учеб. пособие / А. Г. Катранов, А. В. Самсонова; С.-Петерб. гос. ун-т физ. культуры им. П. Ф. Лесгафта. - СПб. : [б. и.], 2005. - 132 с.
13. Лисицкая, Т.С. Общая характеристика групповых упражнений в художественной гимнастике/ Т.С. Лисицкая, Т.В. Староверская // Гимнастика: ежегодник. вып. 1. - М., 1984 - С. 48-51.
14. Максимова, М.Н. Факторы, определяющие спортивные достижения в синхронном плавании: методические разработки для студентов ГЦОЛИФКа / М.Н. Максимова. - М.: [б. и.], 1991. - 42 с.
15. Мальнева, А.С. Анализ тренировочных нагрузок
соревновательного периода в групповых упражнениях / А. С. Мальнева // Гимнастика: сборник научных трудов. Вып. IV / С.-Петерб. гос. ун-т физ. культуры им. П. Ф. Лесгафта. - СПб., 2006. - С. 71-73.
16. Правила соревнований по художественной гимнастике. - М.: Технический комитет FIG, 2013-2016. - С. 3-13, 97-125.
17. Солодков, А.С. Физиологические особенности организма детей среднего и старшего школьного возраста и их адаптация к физическим нагрузкам / А.С. Солодков, Е.Б. Сологуб // Физиология человека. Общая. Спортивная. Возрастная : учебник для вуз. физ. культуры / А. С. Солодков, Е. Б. Сологуб. - М., 2001. - С. 406-442.
18. Сомкин, А.А. Спортивная аэробика. Классификация упражнений и основные компоненты подготовки высококвалифицированных спортсменов: монография / А. А. Сомкин; Гос. ком. РФ по физ. культуре, спорту и туризму; С.-Петерб. гос. акад. физ. культуры им. П. Ф. Лесгафта. - СПб.: [б. и.], 2001. - 222 с.
19. Энциклопедический словарь по физической культуре и спорту: В 3-х т. Т.1.: Абсолютный рекорд - клинч. - М.: Физкультура и спорт, 1961. - 368с.
20. Ильченко Н.В., Применение физических средств восстановления для повышения работоспособности студентов-спортсменов / Н. В. Ильченко; Московский ун-т МВД России// Вестник спортивной науки. - 2008. - № 2. - С.54-55.
21. Карпенко, Л.А. Особенности композиции и тренировки групповых упражнений / Л.А. Карпенко, И.В. Быстрова // Художественная гимнастика: учебник для тренеров, преподавателей и студ. физ. культуры / Всерос. федерация художествен. гимнастики; СПбГАФК им. П. Ф. Лесгафта; под ред. Л. А. Карпенко. - М., 2003. - С. 257-265.
22. Карпенко, Л.А. Некоторые особенности соревновательных программ по эстетической гимнастике / Л. А. Карпенко // Гимнастика: сборник научных трудов. Вып. IV / С.-Петерб. гос. ун-т физ. культуры им. П. Ф. Лесгафта. - СПб., 2006. - С. 36-43.
23. Карпенко, Л.А., Проблемы многоуровневого функционирования современной художественной гимнастики / Л. А. Карпенко// Избранное из новейших исследований по художественной гимнастике: сборник статей. Вып.1 / Федерация худож. гимнастики Санкт-Петербурга; под ред. Л. А. Карпенко. - СПб., 2008. - С. 6-11.
24. Карпенко, Л.А., Морозова, Л.П. Современное состояние эстетической гимнастики / под. ред. Л. А. Карпенко // Гимнастический мир Санкт-Петербурга. -2010.- №11. - с. 15-21
25. Карпенко, Л.А., Динамика тренировочных нагрузок в тренировочном процессе в спортивных видах гимнастики / Л. А. Карпенко, Е. А. Пирожкова// Гимнастика: сб. науч. трудов. Вып. 10 / Нац. гос. ун-т физ. культуры, спорта и здоровья им. П. Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург. - СПб., 2011. - С. 54-59.
26. Кизяев, С.В. Использование методов восстановления и повышения спортивной работоспособности в художественной гимнастике / С. В. Кизяев, Е. С. Кононенко; Нац. ун-т физ. воспитания и спорта Украины, Киев// Спортивная медицина. - 2007. - № 1. - С. 67-70.
27. Сапин, М.Р. Анатомия и физиология детей и подростков: учеб. пособие / М. Р. Сапин, З. Г. Брыксина. - 6-е изд., стер. - М.: Академия, 2009. - 432 с.: ил. - (Высш. проф. образование).
28. Смоленцева В.Н. Возрастная физиология: Учеб. пособие / В. Н. Смоленцева, В. В. Вернер. - Омск: СибГАФК, 2000. - 40с.
29. Солодков А.С. Физиология человека. Общая. Спортивная.
Возрастная [Текст]: учебник для вузов физической культуры. - Москва:
Терра-Спорт: Олимпия Пресс, 2001. - 519 с.
30. Солодков А.С. Физиология человека. Общая. Спортивная.
Возрастная [Текст]: учебник для вузов физической культуры / А. С.
Солодков, Е. Б. Сологуб. - Москва: Терра-Спорт: Олимпия Пресс, 2001. - 519 с.
31. Сомкина А.А. Спортивная акробатика. Классификация
упражнений и основные компоненты подготовки
высокоспециализированных спортсменов: учеб. - метод. Пособие для студ. высш. учеб. Заведений. - М.: Физкультура и спорт, 2001. - С. 56-58.
32. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: Учеб. пособие для студ. пед. вузов / Э. Я. Степаненкова. - М.: Академия, 2001. - 365с.: ил. - (Высшее образование).
33. Страдина, М.С. Возрастная морфология [Текст]: учебно-методическое пособие / М. С. Страдина; С.-Петерб. гос. акад. физ. культуры им. П. Ф. Лесгафта. - Санкт-Петербург: [б. и.], 2005. - 86 с. - Библиогр.: с. 86
34. Фомина, Е.В. Физиология высшей нервной деятельности: [учеб. пособие] / Е. В. Фомина; Сиб. гос. ун-т физ. культуры и спорта. - Омск: Изд- во СибГУФК, 2008. - 130 с. - Библиогр.: с. 130.
35. Цаллагова Р.Б. Дошкольники: телосложение и двигательное развитие: монография / Р. Б. Цаллагова, Е. Н. Комиссарова, Т. В. Панасюк. - СПб.: Олимп-СПб., 2009. - 139 с.: ил. - Библиогр.: с. 131-138.
36. Чибисова, Т.В. Построение занятий с применением различных видов оздоровительной аэробики с девушками 15-17 лет : автореф. дис. ... канд. пед. наук: 13.00.04 / Всерос. науч.-исслед. ин-т физ. культуры и спорта. - М., 2003. - 23 с. - Библиогр.: с. 22-23.
37. Марков Г.И., Система восстановления и повышения физической работоспособности в спорте высших достижений: методическое пособие / Г. И. Марков, В. И. Романов, В. Н. Гладков. - М.: Советский спорт, 2009. - 52 с.
38. Мирзоев О.М., Применение восстановительных средств в спорте / О. М. Мирзоев. - М.: Спорт Академ Пресс, 2000. - 203с. - (Наука-спорту). - ISBN 5-8134-0028-1
39. Ростовцев В.Л., Технология применения вспомогательных тренировочных средств для повышения скорости адаптации и специальной работоспособности спортсменов / В. Л. Ростовцев, Л. В. Сафонов, А. А. Грушин; Всерос. науч.-исслед. ин-т физ. культуры и спорта, ФГУ ЦСП
// Вестник спортивной науки. - 2008. - № 4. - С. 37-40.
40. Семенов С.И., Спортивный стресс и его использование в тренировочной программе / С. И. Семенов; Нац. гос. университет физ. культуры, спорта и здоровья им. П. Ф. Лесгафта// Материалы итоговой научно-практической конференции профессорско-преподавательского состава Национального государственного университета физической культуры, спорта и здоровья им. П. Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург за 2010 г. / Нац. гос. ун-т физ. культуры, спорта и здоровья им. П. Ф. Лесгафта, Санкт- Петербург. - СПб., 2011. - С. 67-68.
41. Сентябрев Н.Н., Физиологические аспекты направленной релаксации организма человека при напряженной мышечной деятельности: автореф. дис. биол. наук / Сентябрев Николай Николаевич; Волгоград. акад. физ. культуры. - М., 2004. - 49 с.
42. Сизикова О.А. Подходы к коррекции актуального состояния квалифицированного спортсмена в соревновательном мезоцикле /О. А.
Сизикова//Проблемы совершенствования физической культуры, спорта и олимпизма в Сибири: материалы межрегионал. науч. -практ. конф. молодых ученых и студентов/ Сибирский гос. ун-т физ. культуры и спорта. - Омск., 2004. - С.123-125.
43. Смирнова С.А., Особенности тренировочного процесса в эстетической гимнастике/С. А. Смирнова, Е. Е. Биндусов//XXXI научная конференция студентов, аспирантов и соискателей Московской государственной академии физической культуры: тезисы докладов. Вып. XVI / Федеральное агентство по физ. культуре и спорту, Моск. гос. акад. физ. культуры, Моск. межрегиональная олимпийская акад. - Малаховка, 2007. - С. 38-41.
44. Чибисова, Т.В. Построение занятий с применением различных видов оздоровительной аэробики с девушками 15-17 лет : автореф. дис. ... канд. пед. наук: 13.00.04 / Всерос. науч.-исслед. ин-т физ. культуры и спорта.
- М., 2003. - 23 с. - Библиогр.: с. 22-23.
45. Попов, В.А. Новое явление - семейный тренер / Великолукская гос. академия физ. культуры и спорта// Физическая культура в школе. - 2008.- № 6. - С. 55-56.
46. Коркин, В.П. Акробатика на уроках и внеклассных занятиях: Учеб. -метод. пособие / В. П. Коркин, А. В. Коркина. - Минск, 1997. - 56с.: ил. - ISBN 985-6320-12-7.
47. Лисицкая, Т.С. Хореография в гимнастике / Т. С. Лисицкая. - М.: Физкультура и спорт, 1984. - 98с.
48. Меньшиков, Н.К. Гимнастика: учебн. для студ. высш. учеб. заведений / М. Журавин, О. Загрядская, А. Казакевич. - М.: Издательский центр «Академия», 2002ю - С. 102. ISBN 5-7695-1197-4.
49. Суриц, Е.Я., Сломинский Ю.И. Все о балете: словарь-справочник / Сост. Е.Я. Суриц; Под ред. Ю.И. Слонимского. - М.; Л.: Музыка, 1966. - 220-222с. : ил.
50. Шулико Н.М. О групповых упражнениях. Гимнастика /Н.М.
Шулико. - М.: Физкультура и спорт, 1986. -57-60 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ