1. КИНЕМАТИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ……………………………….…………………..2
1.1 Выбор электродвигателя………………………………………………………..
1.2 Передаточное число…………………………………………………………….
1.3 Вычисление вращающих моментов и угловых скоростей …………………..
2. РАСЧЕТ БЫСТРОХОДНОЙ ПЕРЕДАЧИ…….…………….……………………4
2.1 Проектированный расчет на контактную выносливость ……………………
2.2 Основные и дополнительные расчетные параметры передачи……………...
2.3 Определение параметров и расчет на контактную выносливость………….. 2.4 Определение параметров и расчет на контактную прочность активных
поверхностей зубьев при действии максимальной нагрузки………………….
2.5 Определение параметров и расчет на выносливость зубьев червячного
колеса при изгибе…………………………………………………………………
2.6 Определение параметров и расчет на прочность зубьев червячного
колеса при изгибе максимальной нагрузкой…………………………………...
2.7 Проверка жесткости червяка…………………………………………………..
2.8 Усилия в зацеплении зубчатой передачи и нагрузки на валы. ……………..
3. РАСЧЕТ ТИХОХОДНОЙ ПЕРЕДАЧИ………………………………………….10
3.1 Проектированный расчет на контактную выносливость……………………
3.2 Основные и дополнительные параметры передачи…………………………
3.3 Определение параметров и расчет на контактную выносливость активных
поверхностей зубьев…………………………………………………………...
4. ЭСКИЗНАЯ КОМПОНОВКА……………………………………………………13
5. ПРОВЕРОЧНЫЙ РАСЧЕТ ВАЛОВ…………………………….……………….15
5.1 Быстроходный вал……………………………………………………………..
5.2 Промежуточный вал.…………………………………………………………..
5.3 Тихоходный вал………………………………………………………………..
Редуктором называют механизм, состоящий из зубчатых или червячных передач, выполненный в виде отдельного агрегата и служащий для передачи мощности от двигателя к рабочей машине.
Назначение редуктора - понижение угловой скорости и повышение вращающего момента ведомого вала по сравнению с валом ведущим.
Нам в нашей работе необходимо спроектировать редуктор для ленточного конвейера, а также рассчитать ременную передачу, двигатель. Редуктор состоит из литого чугунного корпуса, в котором помещены элементы передачи - червяк, червячное колесо, подшипники, вал и пр.
Входной вал посредством плоскоременной передачи соединяется с двигателем, выходной - с конвейером.
Червячные редукторы применяют для передачи движения между валами, оси которых перекрещиваются.
Так как КПД червячных редукторов невысок, то для передачи больших мощностей в установках, работающих непрерывно, проектировать их нецелесообразно. Практически червячные редукторы применяют для передачи мощности, как правило, до 45кВт и в виде исключения до 150кВт.
1. С.А. Чернавский –Курсовое проектирование деталей машин. М.: Машиностроение, 1988.
2. П.Ф. Дунаев, О.П.Леликов – Конструирование узлов и деталей машин: Учеб. пособие для техн. специальностей вузов. 7е изд., испр. М.:Высшая школа., 2001.
3. П.М.Огар, С.В. Герасимов – Расчет и проектирование элементов редукторов - част 1 и часть 2 - Братск,: БрГТУ, 1999
4. М.Н Иванов , В.Н Иванов Детали машин курсовое проектирование М:Высшая
Школа 1975.
5. Д.Н Решетов Детали машин М: «Машиностроение» 1989.