Заказать работу


Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Индивидуально-ориентированное обучение математике

Работа №67607
Тип работыДипломные работы, ВКР
Предметматематика
Объем работы61
Год сдачи2018
Стоимость4760 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено 13
Не подходит работа?

Узнай цену на написание

Введение 2-3
Глава 1. Психолого-педагогические проблемы содержания образования
1.1 Современные модели концепции содержания образования 4-6
1.2 Индивидуальный подход в образовательной технологии 7-12
Глава 2. Психолого-дидактические характеристики, обеспечивающие индивидуально-ориентированную направленность урока 13-16
2.1. Ученик как субъект учебной деятельности. 17-29
2.1.1 Возрастные и половые особенности школьников. 30-35
2.2 Индивидуально-ориентированный подход в обучении математике 36-39
2.2.1. Организация индивидуально-ориентированного урока 40
2.2.2. Функция урока в системе индивидуально-ориентированного обучения 41-45
2.3. Анализ и диагностика эффективности индивидуально-ориентированного урока 46-50
2.4 Видоизменение педагогической деятельности учителя и учебной
деятельности ученика 51-53
2.5 Дифференцированное обучение на уроках математики, как индивидуально-ориентированный подход к процессу обучения и воспитания
54-56
Заключение 57-58
Список используемых источников 59-60


Работа посвящена вопросу индивидуально-ориентированного
обучения. В этой работе рассматриваются не только особенности данного обучения, но и его специфика. Индивидуально-ориентированное обучение есть системное построение взаимосвязи учения, обучения, развития. Это целостный образовательный процесс, существенно отличающийся от традиционного учебно-воспитательного процесса.
Содержание индивидуально-ориентированного обучения, его средства и методы структурируются так, что позволяют ученику проявить избирательность к предметному материалу, его виду и форме, в этих целях разрабатываются индивидуальные программы обучения, которые
моделируют исследовательское мышление.
Образование на индивидуальном уровне - это смысловое субъективное восприятие реальности, и, следовательно, никакая предметная деятельность не гарантирует образование требуемого смысла. Личность всегда выступает действующим лицом, соучастником, а подчас и инициатором любого процесса своего образования.
Следует отметить актуальность данной тематики, поскольку индивидуально-ориентированное обучение используется в педагогической практике нашего времени довольно часто. И любому педагогу необходимо знать основы индивидуально ориентированного развивающего обучения.
Исследования в области технологии индивидуально-ориентированного обучения проводили такие ученые как Г.Г. Кравцова, Т.А. Матис, Ю.А. Полуянова, В.В. Рубцова, Г.А. Цукерман, И.С. Якиманская.
Все исследователи подчеркивают необходимость индивидуального подхода к обучению детей, значение единой образовательной стратегии средней школы как основного условия успешной работы с детьми. Тем не менее, пока еще нет обобщающих научно-педагогических работ, целостно раскрывающих процесс использования технологии
индивидуально-ориентированного обучения. Социальная значимость развития учащихся и анализ состояния научной разработанности этого процесса обусловили выбор проблемы данного исследования, которая заключается в определении способов использования технологий индивидуально-ориентированного обучения в условиях
общеобразовательной школы.
Целью индивидуально-ориентированного обучения является развитие полноценной личности ребенка, его индивидуальности и непохожести на других детей. Процесс обучения строится таким образом, чтобы в полном объеме учитывались особенности характера ребенка, его ценностные ориентации и личные убеждения. Ведь именно на этих факторах и базируется внутренняя модель мира ребенка.
Объект исследования: индивидуально-ориентированное обучение.
Предмет исследования: различные подходы к проблеме
индивидуально-ориентированного обучения. Основные задачи:
1. Инициирование развития субъектного опыта ученика.
2. Раскрытие субъектных ценностей учащихся и их использование в качестве мотивационных механизмов.
3. Содействие реализации индивидуальной познавательной траектории обучаемых в процессе изучения математики.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании студенческих
и аспирантских работ!


Можно сделать вывод, что индивидуально - ориентированное обучение играет важную роль в системе образования. Современное образование должно быть направленно на развитие личности человека, раскрытие его возможностей, талантов, становление самосознания, самореализации. Индивидуально - ориентированное обучение предполагает, что в центре обучения находится сам обучающийся — его мотивы, цели, его неповторимый психологический склад, т. е. ученик как личность.
Развитие ученика как личности (его социализация) идет не только путем овладения им нормативной деятельностью, но и через постоянное обогащение, преобразование субъектного опыта, как важного источника собственного развития.
Учение как субъектная деятельность ученика, обеспечивающая познание (усвоение) должно разворачиваться как процесс, описываться в соответствующих терминах, отражающих его природу, психологическое содержание.
Основным результатом учения должно быть формирование познавательных способностей на основе овладения соответствующими знаниями и умениями, так как в процессе такого обучения происходит активное участие в самоценной образовательной деятельности, содержание и формы которой должны обеспечивать ученику возможность
самообразования, саморазвития в ходе овладения знаниями.
Таким образом, индивидуально - ориентированное обучение позволяет:
1. Повысить мотивированность учащихся к обучению.
2. Повысить их познавательную активность.
3. Построить учебный процесс с учетом индивидуальной
компоненты, т.е. учесть личностные особенности каждого учащегося, а также ориентироваться на развитие их познавательных способностей и активизацию творческой, познавательной деятельности.
4. Создать условия для самостоятельного управления ходом
обучения.
5. Дифференцировать и индивидуализировать учебный процесс.
6. Создать условия для систематического контроля (рефлексии) усвоения знаний учащимися.
7. Вносить своевременные корректирующие воздействия
преподавателя по ходу учебного процесса.
8. Отследить динамику развития учащихся.
9. Учесть уровень обученности и обучаемости практически каждого учащегося.
Наибольшее удовлетворение учитель получает тогда, когда его ученики достигают определенных высот в своей учебной и в трудовой деятельности.



1. Бондаревская Е.В. Индивидуально ориентированное образование: опыт разработки парадигмы. - Ростов - на - Дону, 1997. С - 126
2. Бондаревская Е.В. Индивидуально ориентированное образование: опыт разработки парадигмы. - Ростов - на - Дону, 1997. С - 128
3. Борисов П.П. Компетентностно-деятельный подход и модернизация содержания общего образования // Стандарты и мониторинг в образовании. -
2003. - №1. - С. 58 - 62.
4. Выготский. Л.С. Педагогическая психология , т.5. - М, 1982, С.- 135
5. Выготский. Л.С. Педагогическая психология , т.5. - М, 1982, С.- 137
6. Локалова Н.П. Психологическое развитие как составляющая образования // Педагогика. - 2002. - № 7.
7. Ушакова Н.М. Психолого-педагогическая теория «Содержание
образования-технологии»: основные постулаты. //
“Образовательно-инновационная и социокультурная политика в Казахстане и сопредельных территориях: опыт, проблемы и перспективы”// Материалы Международной научно-практической конференции. - Астана. - 2005. - С. 58 -60.
8. Питюков В.Ю. Основы педагогической технологии. - М., 1997, С. - 135
9. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии. - М., 1998.
С. - 56
10. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии. - М., 1998.
С. - 59
11. Стоунс. Э. Психопедагогика. - Москва, 1992. - С. 95
12. Стоунс. Э. Психопедагогика. - Москва, 1992. - С. 95
13. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии .- М.: Народное образование, 1998. С. - 185
14. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии .- М.: Народное образование, 1998. С. - 186
15. Соловьёва О.В. Закономерности развития познавательных способностей школьников // Вопросы психологии. - 2003. - № 3.
16. Хрестоматия по психологии. Сост. Мироненко В.В. М.: Просвещение, 1977. - С.70.
17. Якиманская. И.С. Технология индивидуально-ориентированного
образования. - М: «Сентябрь», 2000г.
18. Якиманская. И.С. Технология индивидуально-ориентированного
образования. - М: «Сентябрь», 2000г


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.

Пожалуйста, укажите откуда вы узнали о сайте!


Подобные работы


© 2008-2021 Cервис помощи студентам в выполнении работ
.