Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ТЕХНОЛОГИЯ ИНДИВИДУАЛИЗИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ

Работа №33090

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы66
Год сдачи2019
Стоимость6500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
283
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Понятие и сущность индивидуализации обучения 5
1.1. Понятие индивидуализации обучения 5
1.2. Учет психологических особенностей учащихся при индивидуализации
обучения 14
Глава 2. Технология индивидуализированного обучения математике 24
2.1. Особенности индивидуализации в обучении математике 24
2.2. Технология индивидуализированного обучения (ТИО) Ю.А. Макарова 30
Глава 3. Учебно-методические разработки 35
3.1. Элективный курс по подготовке к ОГЭ (ЕГЭ) по теме «Числовые
последовательности» 35
3.2. Разработка урока по теме «Арифметическая прогрессия» 41
3.3. Апробация элективного курса 45
3.4. Учебно-методическое пособие «Числовые последовательности
(подготовка к ОГЭ и ЕГЭ)» 48
Заключение 49
Литература 51
Приложения


Образование - одна из важнейших сфер человеческой деятельности и определяющий фактор развития человечества. Современное состояние образовательного института характеризуется увеличением кризисных ситуаций. С одной стороны, это связано с задержкой физического и психического развития детей, с другой - с постоянно возрастающим разрывом между потенциальным уровнем усвоения учебного материала учащимися и используемыми в школе педагогическими технологиями. Поэтому вопрос о применении в образовательном процессе педагогических технологий, позволяющих учитывать индивидуальные особенности школьников становится более актуальным. Следовательно, изучение особенностей технологии индивидуализации обучения представляется важным для современного учителя.
Исходя из этого, можно определить проблему исследования: понятие «технология индивидуализированного обучения» является одним из центральных в современном курсе методики обучения математике.
Объект исследования: технология индивидуализированного обучения математике.
Предмет исследования: методика применения технологии индивидуализированного обучения педагога Ю.А. Макарова в образовательном процессе.
Цель исследования: раскрыть методические особенности применения технологии индивидуализированного обучения Ю.А. Макарова в школьном курсе математики.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить соответствующую учебно-методическую и научную литературу по теме исследования.
2. Изложить методические особенности применения технологии индивидуализированного обучения на уроках математики.
3. Разработать элективный курс по подготовке к ОГЭ (ЕГЭ) по теме «Числовые последовательности» с применением технологии индивидуализированного обучения Ю.А. Макарова.
4. Разработать уроки математики с применением технологии индивидуализированного обучения Ю.А. Макарова.
Данная выпускная квалификационная работа посвящена изучению методических особенностей применения технологии индивидуализированного обучения на уроках математики.
Практическая значимость работы заключается в возможности использования разработанных уроков и элективного курса учителями математики в учебном процессе и при подготовке учащихся 9 -11 классов к ОГЭ и ЕГЭ, а также студентами при прохождении педагогической практики.
Данная выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и четырех приложений. Первая глава посвящена понятию «индивидуализированное обучение». Во второй главе подробно изложена технология индивидуализированного обучения Ю.А. Макарова. В третьей главе представлены учебно-методические разработки по применению технологии индивидуализированного обучения Ю.А. Макарова; описана опытно-экспериментальная работа по апробации элективного курса.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Настоящая выпускная квалификационная работа посвящена изложению особенностей применения технологии индивидуализированного обучения математике в целом и демонстрации использования отдельных элементов ТИО Ю.А. Макарова в частности. Целью исследования было раскрытие особенностей применения технологии индивидуализированного обучения Ю.А. Макарова в образовательном процессе.
Для достижения поставленной цели нами была изучена научная и методическая литература в соответствии с темой исследования. Мы выяснили, что технологию индивидуализированного обучения можно применять на любых этапах урока.
В ходе исследования нами были систематизированы и изложены методические особенности индивидуализированного обучения на уроках математики. Следует подчеркнуть, что применение элементов ТИО Макарова позволяет учителю добиться хороших результатов в обучении математике и подготовке к выпускным экзаменам.
После анализа методических особенностей индивидуализированного обучения нами был разработан элективный курс «Числовые последовательности» для учащихся 9 (11) классов, целью которого является систематизация и углубление знаний учащихся по теме «Числовые последовательности», подготовка обучающихся выпускных классов к сдаче основного и государственного экзаменов по математике. В рамках элективного курса были разработаны и апробированы уроки. В ходе апробации (эксперимента), проведенной в трех этапах, мы выявили пробелы в знаниях учащихся по рассматриваемой теме и провели курс занятий, с целью устранения данных пробелов.
Сравнительный анализ результатов, полученных на констатирующем и контрольном этапах, выявил, что апробация дала свои положительные результаты и учащиеся усвоили материал на хорошем уровне.
Было разработано учебно-методическое пособие «Арифметическая и геометрическая прогрессии (подготовка к ОГЭ и ЕГЭ)», где представлен теоретический материал, детально разобранные задачи, примеры для самостоятельного решения с ответами. Данное пособие можно использовать для сопровождения разработанного нами элективного курса. Также по технологии индивидуализированного обучения Макарова были разработаны индивидуальные карточки с заданиями разного уровня сложности (см. Приложение 1).
Проделанная нами работа позволяет сделать вывод о том, что цель исследования достигнута, все поставленные задачи решены.
Разработанные нами элективный курс, уроки, учебно -методическое пособие, индивидуальные карточки с заданиями разного уровня сложности могут быть использованы в учебном процессе учителями математики, студентами при прохождении педагогической практики, учащимися для самостоятельной подготовки к итоговым экзаменам по теме «Числовые последовательности».



1. Акимова, М.К. Психофизиологические особенности индивидуальности школьников: учет и коррекция: учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальностям педагогики и психологии / М.К. Акимова, В.Т. Козлова. - Москва: Академия, 2002. - 160 с. - (Высшее образование).
2. Акимова, М.К. Индивидуальность учащегося и индивидуальный подход / М. К. Акимова, В. Т. Козлова. - М.: Знание, 1992.
3. Байбордова Л.В. Теория обучения и воспитания, педагогические технологии: учебник и практикум для академического бакалавриата / Л. В. Байбородова, И.Г. Харисова, М.И. Рожков, А.П. Чернявская; ответственный редактор Л.В. Байбородова. - 3-е изд., испр. и доп. - Москва: Издательство Юрайт, 2019. - 223 с.
4. Белошистая, А.В. Обучение математике с учётом индивидуальных особенностей ребёнка / А. В. Белошистая // Вопросы психологии. - 2001. - N5. - С. 116-123.
5. Борытко, Н.М. Педагогические технологии. Учебник для студентов педагогических вузов / Н.М. Борытко, И.А. Соловцева, А.М. Байбаков. Под. ред. Н.М. Борытко. - Волгоград: Изд-во ВГИПК, 2006. - 59 с.
6. Бутузов, И.Д. Дифференциальный подход к обучению учащихся на современном уроке: (Учеб. пособие) / Ленингр. гос. пед. ин-т им. А.И. Герцена. - Новгород, 1972.
7. Глазков, Ю.А. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре: 9 класс: к учебнику Ю.Н. Макарычева и др.; под ред. С.А. Теляковского «Алгебра. 9 класс» / Глазков Ю.А., Варшавский И.К. Гаиашвили М.Я. - М.: Издательство «Экзамен», 2013. - 142 с.
8. Границкая, А.С. Научить думать и действовать: Адаптив. система обучения в шк.: Кн. для учителя / А.С. Границкая. - М.: Просвещение, 1991. - 172 с.
9. Гусев, В.А. Индивидуализация учебной деятельности учащихся как основа дифференцированного обучения математике в средней школе // Математика в школе. 1990. - № 4. - С.27-31.
10. Далингер, В.А. Методика обучения математике. Поисково - исследовательская деятельность учащихся: учебник и практикум для вузов / В.А. Далингер. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Издавтельство Юрайт, 2019. - 460 с.
11. Дудницын, Ю.П. Алгебра. Тематические тесты. 9 класс / Ю.П. Дудницын, В.Л. Кронгауз - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2011. - 95 с.
12. Капкаева, Л. С. Теория и методика обучения математике: частная методика в 2 ч. Часть 1: учебное пособие для вузов / Л. С. Капкаева. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва: Издательство Юрайт, 2019. - 264 с.
13. Кирсанов, А.А. Индивидуализация учебной деятельности как педагогическая проблема / А.А. Кирсанов. - Казань: Изд-во Казан. ун-та, 1982. - 224 с.
14. Коджаспирова, Г.М. Педагогический словарь: для студентов высш. и сред. пед. учеб. заведений / Г.М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров. - 2-е изд., стер. - М.: Academia, 2005. - 173с.
15. Макаров Ю.А. Технология индивидуального обучения. - М.: РИПКРО, 1991 - С.9-20.
16. Макарычев, Ю.Н. Алгебра. 9 класс: учебник для общеобразовательных организаций / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова; под ред. С.А. Теляковского. - 21-е изд. - М.: Просвещение, 2014. - 271 с.
17. Макарычев, Ю.Н. Алгебра. Дидактические материалы. 9 класс / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, Л.Б. Крайнева. - 17-е изд. - М.: Просвещение, 2012. - 96 с.
18. Машарова, Т.В. Педагогическая технология: личностно
ориентированное обучение: (Учеб. пособие) / Машарова Т.В. - М.: Педагогика-ПРЕСС, 1999. - 143 с.
19. Методика и технология обучения математике. Курс лекций: пособие для вузов / под научн. ред. Н.Л. Стефановой, Н.С. Подходовой. - М.: Дрофа, 2005. - 416 с.
20. Методика и технология обучения математике. Лабораторный
практикум: учеб. пособие для студентов матем. факультетов пед.
университетов / под науч. ред. В.В. Орлова. - М.: Дрофа, 2007. - 320 с.
21. Методика обучения математике в 2 ч. Часть 1: учебник для академического бакалавриата / Н. С. Подходова и др.; под редакцией Н.С. Подходовой, В.И. Снегуровой. - Москва: Издательство Юрайт,
2018. - 274 с.
22. Мищенко, Т.М., Семенов А.В. Индивидуальные карточки по геометрии для VII-IX классов // Математика в школе. - 2001. - № 6. - С.50-54.
23. Осмоловская, И.М. Дидактика: учеб. пособие для студентов вузов / И.М. Осмоловская. - М.: Академия, 2006. - 238 с.
24. Осмоловская, И.М. Организация дифференцированного обучения в современной общеобразовательной школе. - М.: Издательство «Институт практической психологии», 1998.
25. Осмоловская, И.М. Как организовать дифференцированное обучение. - М.: Сентябрь, 2002. - С.14-18.
26. Педагогика: учебник для студ. учреждений высш. проф.
Образования / П.И. Пидкасистый, В.А. Мижериков, Т.А. Юзефавичус; под. ред. П.И. Пидкасистого. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательский центр «Академия», 2014. - 624 с.
27. Педагогические технологии: учебное пособие для студентов педагогических специальностей / Под общей ред. В.С. Кукушкина. - Серия «Педагогическое образование». - Москва: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2004. - 336 с. (Серия «Педагогическое образование»).
28. Педагогический энциклопедический словарь / Гл. ред. Б.М. Бим - Бад. Т. 1. - М.: Большая Российская энциклопедия, 2002. - С.104, 191.
29. Саранцев, Г.И. Методика обучения математике в средней школе: учеб. пособие для студентов / Г.И. Саранцев. - М.: Просвещение, 2002. - 224 с.
30. Селевко, Г.К. Современные общеобразовательные технологии: Учебное пособие. - М.: Народное образование, 1998. - 256 с.
31. Селевко, Г.К. Энциклопедия образовательных технологий: [в 2 т.] / Г.К. Селевко. - Москва: НИИ шк. технологий, 2006. - С. 97-100.
32. Сивашинская, Е.Ф. Педагогические системы и технологии: курс лекций для студентов педагогических специальностей вузов / Е.Ф. Сивашинская, В.Н. Пунчик; под. общ. ред. Е.Ф. Сивашинской. - Минск: Экоперспектива, 2010. - 196 с.
33. Сорокоумова, Е. А. Педагогическая психология: учебное пособие для академического бакалавриата / Е. А. Сорокоумова. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва: Издательство Юрайт, 2019. - 149 с.
34. Унт, И.Э. Индивидуализация и дифференциация обучения. - М.: Педагогика, 1990. - 192 с.
35. Хубиева, Ф.М. Индивиудуализация обучения как психологопедагогическая проблема // Вестник КГУ им. Н.А. Некрасова. - 2009. - № 4. - С. 390-394.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ