Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


КОНСУЛЬТАЦИОННЫЕ ЦЕНТРЫ В СТРУКТУРЕ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С МОЛОДЕЖЬЮ

Работа №67603

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

социальная работа

Объем работы86
Год сдачи2017
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
360
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 10
КОНСУЛЬТАЦИОННЫХ ЦЕНТРОВ В СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЕ С МОЛОДЕЖЬЮ
1.1. Молодежь как объект социальной работы: консультативные 10
практики
1.2. Деятельность молодежного консультационного центра в 20
решении социальных проблем молодежи
2. МОЛОДЕЖНЫЙ КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР В 29
СТРУКТУРЕ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ (НА ПРИМЕРЕ БОРИСОВСКОГО РАЙОНА)
2.1. Оценка деятельности молодежного консультационного центра в 29 социальной работе с молодежью в Борисовском районе
2.2. Рекомендации по совершенствованию деятельности
молодежных консультационных центров в решении социальных 58
проблем с молодежью
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 69
ПРИЛОЖЕНИЯ 77

Актуальность темы исследования. В последнее время проблемам молодежи уделяется все большее внимание. Это обусловлено тем, что молодежь представляет собой потенциал будущего развития всего общества. Именно молодежь может стать движущей силой демографических и социальных перемен. В связи с этим, в современных условиях крайне важно изучать проблемы молодежи, разрабатывать меры, направленные на их поддержку.
Поддержка молодежи, моральная и материальная, нормализация жизненных условий способствуют решению демографической проблемы в России. Консультирование является одной из успешно применяемых технологий социального работника с молодежью, основной целью которой выступает помощь молодому человеку в решении различного рода проблем и регулирование межличностных отношений.
В отрасли молодежной политики в России площадками системной работы по консультированию становятся молодежные консультационные центры (далее - МКЦ).
Целями создания консультационных центров являются, с одной стороны, повышение качества предоставления государственных услуг для молодежи, за счет упрощения процедур, внедрения информационных технологий и создания наиболее комфортных условий для получателей услуг. С другой стороны, это повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, в том числе благодаря оптимизации межведомственного и межуровневого взаимодействия.
Учитывая это, индивидуальный и разносторонний подход к работе с молодежью приобретает особую актуальность. Социальное консультирование в рамках региональной модели организации деятельности муниципального молодежного консультационного центра является новым явлением и осуществляется организационно-ресурсной службой.
Главная цель данной службы - это координация и специализированная социальная помощь по осознанию проблем молодежи, ее основных причин и поиске путей преодоления.
Изучение опыта работы молодежного консультационного центра в Борисовском районе, а также выяснение вопроса о функциях молодежного консультационного центра в контексте функций инструментов социальной политики на разных уровнях ее планирования и реализации вызывает особую актуальность исследования.
Степень научной разработанности проблемы. Теоретическую базу исследования составляют труды ученых, рассматривающих проблемы социального консультирования, в частности таких Н.Б. Бааль, В.П. Бабинцев,
A. И. Ковалевой, В.А. Лукова, Г.А. Лукс, С.Л. Таланова, Л.В. Топчий.
Многие отечественные ученые уделяют внимание социальным проблемам молодежи: С.Л. Таланов, Л.В. Топчий, Е.И. Холостова, О.А.Юрова,
B. В. Паршина.
Важное значение по исследованию проблем работы молодежных консультационных центров имеют работы Д.В. Босова, Н.С. Глуханюк, Т.В. Егоровой, А.А. Козлова, С.Д. Лебедева.
В работах таких ученых, как Е.И. Артамоновой, Н.Б. Бааль, В.П. Бабинцева, С. Беликова, Г.Ю. Беляева развиваются методологические и методические подходы к анализу социальных технологий по работе с молодежью.
Особенности социальных проблем современной молодежи отражены в работах таких известных отечественных авторов, как О.Г. Прохоровой, О.А. Рагимовой.
Вопросы методологии, теории и технологии проектирования в региональной молодежной инновационной среде раскрыты в работах А.И. Ковалевой, В.А. Лукова, Г.А. Лукс.
Анализ монографической и периодической литературы по проблематике дипломного исследования показал, что научные публикации по вопросам организации молодежного консультационного центра практически
отсутствуют, а отдельные проблемы рассмотрели С. Екимова, С.О. Елишев, Е.Н. Жерздева, М.В. Жижина.
Следует отметить, что, О. Васильева в статье «Определение социального консультирования молодежи» раскрывает понятие «социальная технология», приводит ее характеристику и типологию, анализирует использование социальных технологий в деятельности молодежных консультационных центров на основе исследования, проведенного на Юге России.
Н.И. Денисова подробно рассматривает основные тенденции развития социальной практики молодежных консультационных центров, рассматривает особенности консультативной работы с молодежью.
Объект исследования - консультативные практики в социальной работе с молодежью.
Предмет исследования - деятельность молодежного консультационного центра в решении социальных проблем молодежи
Цель исследования - раскрыть сущность и специфику деятельности молодежного консультационного центра в структуре социальной работы с молодежью. Достижение поставленной цели исследования предполагает решение следующих задач:
- раскрыть теоретические основы деятельности молодежных консультационных центров в работе с молодежью
- охарактеризовать опыт деятельности молодежного
консультационного центра Борисовского района
- разработать рекомендации по совершенствованию деятельности молодежных консультационных центров в решении социальных проблем с молодежью.
Теоретико-методологическую основу исследования составляют системный, институциональный, общностный подходы. Системный подход обусловил раскрытие целостности объекта исследования как глобального феномена, позволил выявить проблемы социального консультирования молодежи, его принципов через призму теории Г.А. Лукс, В.А. Лукова.
Институциональный подход (С.И. Левикова, В.В. Паршина) дает возможность объяснить, как развивается молодежное консультирование в России, выделить институциональные механизмы социального управления, благодаря которым постоянно воспроизводятся правила, нормы и его структуры.
Общностный подход фокусирует исследовательский взгляд на анализе структуры, ресурсов, а также особенностей консультационных практик в социальной сфере (А.И. Ковалева, О.А. Юрова).
Значительный интерес с точки зрения постановки проблемы исследования представляют теоретические концепции Е.И. Артамонова, Г.Ю. Беляева, В.В. Гаврилюка, объясняющие сущность консультационных услуг молодежи через выделение ее структуры и ключевых факторов.
Поскольку в выпускной квалификационной работе исследовательское внимание сфокусировано на управленческом подходе, существенное значение приобретает использование разработок в рамках теории управления, в частности проблем управления молодежной политикой, развития социальных практик, типологизации муниципальных услуг различным категориям граждан и т.д. Фундаментальную роль в этом отношении играют работы Н.С. Глуханюка, М.Ф. Глуховой, М.Ю. Губанова.
Проблемы структурного подхода в изучении организации консультационных практик молодежи раскрыты в работах Н. Жерздевой, А.А Жиляева.
Особенности смысложизненных ориентаций современной молодежи рассматривается в исследованиях П.Ф. Кравчука, С.И. Левиковой.
Психолого-педагогический подход в организации социального консультирования молодежи раскрыты в работах Н.И. Денисовой, Н.Н. Посысоева.
В работе использовались как общенаучные методы: анализ и синтез, индукция и дедукция, так и эмпирические методы: анализ документов, включенное наблюдение, экспертное интервью, анкетирование, контент-анализ, системный метод обработки результатов социологического исследования.
Сбор первичной информации осуществлялся посредством анализа статистических источников, документальных данных, экспертного опроса, включенного наблюдения, контент-анализа научных публикаций. Для анализа данных применялись методы выявления и систематизация основных закономерностей, классификации.
Для проведения собственного исследования нами использовались качественные методы социологического исследования, ориентированные на достижение углубленного понимания социальных явлений: включенное наблюдение, глубинное интервью.
Эмпирической базой исследования послужили нормативно-правовые документы, принятые в Российской Федерации в отношении молодежи; данные официальной статистики; официальная документация государственных органов службы занятости; вторичный анализ материалов исследований, по изучаемой проблеме, отечественных социологов, российские ресурсы интернет, а также результаты социологических исследований «Диагностика социальных проблем молодежи в Борисовском районе» и «Оценка деятельности молодежного консультационного центра Борисовского района», проведенных автором в период прохождения производственной и преддипломной практик в 2016-2017 гг.
Исследования проводились на базе молодежного консультационного центра Борисовского района. В соответствии с целью исследования, особенностями подготовки и проведения исследования, нами была сформирована независимая выборочная совокупность: молодежь в возрасте 18¬35 лет (N=50), эксперты - 15 человек: специалисты по социальной работе с молодежью, специалисты управления социальной защиты населения, специалисты центра молодежных инициатив, специалисты центра занятости населения, психолог.
Теоретико-практическая значимость исследования заключается в изучении информации о практическом опыте консультирования молодежи в социальной сфере, а также в выявлении их потребностей в данной практике.
На основе применения теоретико-практической значимости исследования можно разработать рекомендации, использование которых позволит улучшить качество консультирования молодежи специалистами по социальной работе.
Материалы и выводы, сделанные в ходе исследования «Консультационные центры в структуре социальной работы с молодежью», могут быть использованы в процессе принятия решений по вопросам повышения эффективности работы с молодежью, обратившейся за консультацией в молодежный консультационный центр. Результаты исследований, позволяют оценить особенности потребностей молодежи в консультировании и опыт организации консультирования в молодежном консультационном центре, а также выявить степень взаимодействия молодежи, находящихся в трудной жизненной ситуации, с учреждениями социального обслуживания.
Практическая значимость работы обусловливается возможностью использования результатов исследования для совершенствования организационных форм, направленных на повышение востребованности услуги молодежного консультирования на базе молодежного консультационного центра Борисовского района.
Представленные выводы исследования в контексте общей теории молодежной политики позволяет претендовать на конструирование общей модели социальной помощи молодежи.
Апробация результатов исследования. Результаты исследования были обсуждены в ходе прохождения производственной и преддипломной практик в отделе по делам молодежи администрации Борисовского района и рекомендовано к использованию в деятельности молодежного консультационного центра.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Проблема организации деятельности консультационных центров в структуре социальной работы с молодежью вызывают особую актуальность в связи с многочисленными жизненными социальными трудностями, с которыми сталкивается молодой гражданин нашей страны.
Молодое поколение, в большинстве случаев, остро нуждается в новом структурном социально-ориентированном учреждении, способным оказывать консультационные практики, и таким, на наш взгляд, является МКЦ.
Анализ научной литературы показал, что молодежь является особой социально-демографической группой, имеет ряд особенностей, которые отличают ее от других возрастных групп. К ним можно отнести возрастные границы молодежного возраста, специфику социального статуса, ролевые функции и особенности поведения, характеристики социально-демографической группы, социально-психологические характеристики, процесс социализации в конкретный исторический период, самоидентификацию и самоопределение молодежи как социальной группы.
Под молодежным консультированием следует понимать совокупность консультационных процедур, направленных на помощь молодому человеку в разрешении социальных проблем.
Исследование деятельности молодежного консультационного центра в социальной работе с молодежью в Борисовском районе показало, что основной целью работы МКЦ является оказание информационных, психологических и юридических услуг различным группам молодых людей.
Основными направлениями деятельности МКЦ Борисовского района: психодиагностика, групповая тренинговая работа, профилактическая и просветительская работа, проектная деятельность, индивидуальное очное консультирование, юридическое консультирование, помощь в открытии и организации деятельности филиалов МКЦ в муниципальных районах Белгородской области.
Результаты экспертного опроса «Диагностика социальных проблем молодежи в Борисовском районе» и материалы социологического исследования «Социальная оценка работы МКЦ Борисовского района» подтвердили заявленные гипотезы: социальные проблемы молодежи Борисовского района обусловлены их возрастом и социальным положением; особую роль в решении молодежных социальных проблем занимает МКЦ.
В ходе исследования был проведен анализ степени удовлетворенности качеством предоставления услуг в МКЦ. Итоги оценок показывают, что молодежь удовлетворена качеством услуги по таким показателям: удобство расположения центра; комфортность пребывания в центре; вежливость и компетентность сотрудника.
Результаты исследования показали и негативные тенденции в социальной практике МКЦ Борисовского района: отсутствие практики дистанционного консультирования; не развита такая форма предоставления социальной услуги как электронная; слабое информирование о деятельности МКЦ; нехватка молодых кадров, специализирующихся на работе с молодежью; не развит механизм социального партнерства.
Основные рекомендации по совершенствованию деятельности молодежных консультационных центров в решении социальных проблем с молодежью: открытие филиалов МКЦ; внедрение практики дистанционного консультирования; активно проводить рекламную политику о деятельности МКЦ посредством социальных сетей; предоставлять услуги и консультации в электронном виде; привлекать к работе МКЦ будущих специалистов по работе с молодежью; сотрудничать с иными организациями и учреждениями в целях помощи молодежи.
Внедрение указанных мероприятий позволит: оказывать комплексную помощь в решении социальных проблем молодежи; повысить качество
68 социальных услуг, предоставляемых МКЦ Борисовского района, обеспечить их доступность; установить диалог между государственным учреждением, оказывающим социальные услуги и молодежью.



1. Конституция Российской Федерации [Текст]: офиц. текст. - М.: Маркетинг, 2013. - 39 с.
2. О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы [Текст]: [указ Президента Российской Федерации № 761 от
01.06.2012 г.] // Собрание законодательства РФ. - 04.06.2012. - № 23. - Ст. 2994.
3. О поддержке молодежи в Белгородской области [Текст]: [закон
Белгородской области № 223: принят Белгородской областной Думой
26.09.2013 г.: по состоянию на 03.10.2013 г.] // Белгородские известия. -
10.10.2013. - № 191.
4. О нормативах по минимальному обеспечению молодежи
региональными и муниципальными учреждениями по месту жительства [Электронный ресурс]: [распоряжение правительства Белгородской области № 143 принят Белгородской областной Думой 12.04.2010 г.] // СПС «Консультант Плюс». Посл. обновление: 26.12.2016 г. - http://www.consultant.ru.
5. О развитии волонтерской (добровольческой) деятельности
молодежи в Белгородской области [Электронный ресурс]: [постановление правительства Белгородской области № 177-пп: принят Белгородской
областной Думой 30.05.2016 г.] - http://www.zakon.belregion.ru.
6. О создании молодежного консультационного центра [Электронный ресурс]: [распоряжение администрации Борисовского района Белгородской области № 1114-р] // СПС «Консультант Плюс». Посл. обновление: 26.12.2016 г. - http://www.consultant.ru.
7. Об утверждении долгосрочной целевой программы «Молодежь Борисовского района» на 2013-2017 годы [Электронный ресурс]: [постановление администрации Борисовского района Белгородской области №
2 от 28.01.2013 г.] // СПС «Консультант Плюс». Посл. обновление:
26.12.2016 г. - http://www.consultant.ru.
8. О работе молодежного консультационного центра Белгородской области за период 2013-2016 гг. [Электронный ресурс]: [аналитический отчет] - http://belgorod.regnews.org.
9. Артамонова, Е.И. Психология семейных отношений с основами семейного консультирования [Текст] / Е.И. Артамонова. - М.: Издательский центр «Академия», 2014. - 160 с.
10. Бааль, Н.Б. Молодежное консультирование: понятие, задачи и принципы [Текст] / Н.Б. Бааль // Мир образования - образование в мире. -
2016. - № 1. - С. 120-124.
11. Бааль, Н. Консультационные центры для молодежи: социальный аспект [Текст] / Н. Бааль // Высшее образование в России. - 2016. - № 4. - С. 116-118.
12. Бабинцев, В.П. Консультирование в молодежной среде региона [Текст] / В.П. Бабинцев // Социологические исследования. - 2014. - № 2. - С. 76-83.
13. Бабинцев, В. П. Социальное консультирование молодежи [Текст] /
B. П. Бабинцев // Современные проблемы науки и образования. - 2016. - №1. -
C. 62-64.
14. Башкатов, И. П. Характеристики консультационных центров в России и зарубежом [Текст] / И.П. Башкатов // Социологические исследования. - 2016. - № 5. - С. 141-145.
15. Беликов, С.К типологии консультационных центров [Текст] / С.К. Беликов // Свободная мысль. - 2015. - № 2. - С. 68-72.
16. Беликов, С. Социальная работа с молодежью в России [Текст] / С. Беликов // Свободная мысль. - 2015. - № 12. - С. 39-42.
17. Беляев, Г.Ю. Молодежные центры: социальное, психологическое и юридическое консультирование [Текст] / Г.Ю. Беляев // Наука и практика воспитания и дополнительного образования. - 2016. - № 4. - С. 72-83.
18. Бершова, Л.В. Социальные технологии в сфере организации молодежного консультирования [Текст] / Л.В. Бершова // Управление персоналом. - 2015. - № 5. - С. 6-12.
19. Бокарев, В.А. Виртуальные социальные сети как пространство для удовлетворения потребностей молодежи [Текст] / В.А. Бокарев // Вопросы культурологии. - 2015. - № 8. - С. 58-62.
20. Борисова, Т. Социальное консультирование молодежи в России [Текст] / Т. Борисова // Воспитание школьников. - 2016. - № 5. - С. 48-52.
21. Босов, Д. В. Консультирование молодежи: социальный аспект [Текст] / Д.В. Босов // Высшее образование в России. - 2016. - № 4. - С. 130-137.
22. Васильева, Е. Активность молодежи как показатель их социализации и социальной компетенции [Текст] / Е. Васильева // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2016. - № 7. - С. 19-26.
23. Васильева, О. Определение социального консультирования
молодежи [Текст] / О. Васильева // Учитель. - 2016. - № 4. - С. 32-41.
24. Гаврилюк, В.В. Гражданственность, патриотизм и воспитание молодежи [Текст] / В.В. Гаврилюк // Социологические исследования. - 2015. - № 4. - С. 44-50.
25. Глуханюк, Н. С. Социальная технология работы с молодежью [Текст] / Н.С. Глуханюк. - М., 2015. - 142 с.
26. Глухова, М.Ф. К вопросу о развитии благополучия в молодёжной среде: меры социальной поддержки молодых семей [Текст] / М.Ф. Глухова // Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Философия. Социология. - 2011. - № 8. - С. 50-58.
27. Губанов, М.Ю. Организация социально-правовой поддержки молодежи как направление социальной работы [Текст] / М.Ю. Губанов // Вестник ТГУ. - 2016. - №1. - С. 121-128.
28. Денисова, Н.С. Технологии социальной работы с молодежью [Текст] / Н.С. Денисова // Педагогическое мастерство (II): материалы международной заочной научной конференции. - М.: Буки-Веди, 2014. - 276 с.
29. Егорова, Т.В. Работа с молодежью: современные технологии [Текст] / Т.В. Егорова // Педагогика. - 2016. - № 2. - С. 92-97.
30. Екимова, С. Молодежное консультирование: понятие, принципы и механизм реализации [Текст] / С. Екимова // Высшее образование в России. - 2016. - № 12. - С. 95-97.
31. Елишев, С.О. Формирование ценностных ориентаций современной молодежи посредством государственной молодежной политики [Текст] / С.О. Елишев // Государственная власть и местное самоуправление. - 2016. - № 9. - С. 5.
32. Жерздева, Е.Н. Социальные технологии в работе с молодежью [Текст] / Е.Н. Жерздева // Вестн. Моск. ун-та. Сер.6, Экономика. - 2016. - № 5. - С. 105-112.
33. Жижина, М.В. Культурно-психологическая компетентность
личности: содержание и исследование в молодежной среде [Текст] /
М.В. Жижина // Психологическая наука и образование. - 2016. - № 2. - С. 62-69.
34. Жиляев, А.А. Молодежные консультационные центры в структуре социальной работы [Текст] / А.А. Жиляев // Инновации в образовании. - 2016. - № 3. - С. 89-96.
35. Зайцева, И.А. Проблемы социальной адаптации современной молодежи [Текст] / И.А. Зайцева // Научный журнал «Молодой ученый». -
2015. - № 2. - С. 56-60.
36. Карпухин, О.И. Молодежные консультационные центры: особенности функционирования [Текст] /О.И. Карпухин // Социологические исследования. - 2016. - № 3. - С. 124-128.
37. Ковалева, А.И., Луков, В.А. Социология молодежи [Текст] /
А.И. Ковалева., А.В. Луков// Теоретические вопросы. - М., 1999. - 211 с.
38. Козлов, А. А. Проблемы исследования и профилактики экстремизма [Текст] / А.А. Козлов // Актуальные вопросы исследования и профилактики экстремизма. - СПб., 2004. - 140 с.
39. Козлов, А.А. Социальная работа: Введение в профессиональную деятельность [Текст] / А.А. Козлов. - М.: Логос, 2004. - 340 с.
40. Кравчук, П.Ф. Молодежь и социальные центры [Текст] / П.Ф. Кравчук // Социология. - 2015. - № 2. - С. 232-234.
41. Курбатов, А.В. Социализация молодежи в современном обществе [Текст] / А.В. Курбатов // Педагогика. - 2015. - № 3. - С. 62-65.
42. Лебедев, С.Д. Социальная работа с молодежью: формы и виды взаимодействия [Текст] / С.Д. Лебедев // Социологические исследования. -
2016. - № 7. - С. 74-78.
43. Левикова, С. И. Структура социальной работы с молодежью [Текст] / С.И. Левикова // Философские науки. - 2016. - № 7. - С. 79-92.
44. Левитская, А. О законопроектной деятельности в сфере молодёжной политики [Текст] / А. Левитская // Народное образование. - 2014. - № 1. - С. 14-16.
45. Луков, В.А. Теории молодежи: пути развития [Текст] / В.А. Луков // Знание. Понимание. - Умение. - 2007. - № 3. - С.10-12.
46. Лукс, Г.А. Социальное инновационное проектирование в региональной молодежной политике [Текст] / Г.А. Лукс. - С.: Самарский университет, 2003. - 278 с.
47. Медведев, Д.А. Речь Председателя Правительства Российской Федерации на Государственном совете «О молодежной политике в Российской
Федерации», который состоялся 17 июля 2009 г. [Электронный ресурс] / Д.А. Медведев. -http://www.kremlin.ru/transcripts/4831 (дата обращения:
07.01.2017).
48. Меновщиков, В.Ю. Введение в социальное консультирование [Текст] / В.Ю. Меновщиков. - М.: Смысл, 2015. - 112 с.
49. Мерзлякова, И.С. История развития законодательства о правах молодежи [Текст] / И.С. Мерзлякова // Юридический мир. - 2016. - № 10. - С. 42 - 44.
50. Морозова, О.В. Социальная робота с молодежью [Текст] /
О.В. Морозова // Научно-популярный журнал «Социальная работа». - 2015. - № 5. - С. 43-44.
51. Официальный сайт губернатора и правительства Белгородской области [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.belregion.ru/ - Систем.требования: IBM PC, Internet Explorer.
52. Павленок, П.Д., Руднева, М.Я. Технологии социальной работы с различными группами населения: Учебное пособие [Текст] / П.Д. Павленок. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 272с.
53. Паршина, В.В. Государственная социальная политика в отношении молодежи: основные принципы и направления [Текст] / В.В. Паршина // Научный журнал «Современные проблемы науки и образования». - 2016. - № 4. - С.130-134.
54. Посысоев, Н.Н. Основы психологии семьи и семейного
консультирования [Текст] / Н.Н. Посысоев. - М., 2014. - 328 c.
55. Прохорова, О.Г. Основные направления и виды семейного
консультирования в практике работы специалиста [Текст] / О.Г. Прохорова // Вестник Красноярского государственного педагогического университета им.
В.П. Астафьева. - 2015. - № 1. - С. 40-42.
56. Путин, В.В. Речь Президента Российской Федерации на первом заседании организационного комитета по проведению Года молодежи в России 19 февраля 2009 г. [Электронный ресурс] / В.В. Путин. - http://www.kremlin.ru/transcripts/4834 (дата обращения: 07.01.2017).
57. Рагимова, О.А. Социальные технологии работы с молодежью [Текст] / О.А. Рагимова // Социально-гуманитарные знания. - 2014. - № 1. - С. 118-126.
58. Самохвалов, Н.А. Реализация государственной молодежной политики как элемент модернизации российской государственности на современном этапе [Текст] / Н.А. Самохвалов // Государственная власть и местное самоуправление. - 2015. - № 7. - С. 3-7.
59. Смолякова, Г.Н. Организация молодежного консультирования в России [Текст] / Г. Н. Смолякова // Север промышленный.- 2015. - № 10. -
С. 5-11.
60. Таланов, С.Л. Молодежные консультационные центры: опыт организации в России [Текст] / С.Л. Таланов //AlmaMater: Вестник высшей школы. - 2015. - № 2. - С. 27-30.
61. Таланов, С. Л. Консультирование молодежи: опыт
социологического анализа [Текст] / С. Л.Таланов // Вестник высшей школы. - 2016. - № 2. - С. 27-30.
62. Топчий, Л.В. Социальная квалиметрия, оценка качества и стандартизация социальных услуг [Текст] / Л.В. Топчий. - М.: Издательско- торговая корпорация «Дашков и К», 2016. - 184 с.
63. Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.gks.ru/ - Систем.требования: IBM PC, Internet Explorer.
64. Холостова, Е. И., Кононова, Л. И. Технология социальной работы: Учебник для бакалавров [Текст] / Е.И. Холостова, Л.И. Кононова. - М.: Издательско- торговая корпорация «Дашков и К», 2015. - 470 с.
65. Шелудякова, Т.В. Социальная поддержка молодежи в субъектах Российской Федерации: правовое регулирование и практика реализации [Текст] / Т.В. Шелудякова // Российская юстиция. - 2016. - № 4. - С. 8-10.
66. Юрова, О.А. Консультирование как технология социальной работы [Текст] / О.А. Юрова // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2016. - № 3. - С.98-102.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ