Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Организация, совершенствование процесса продажи товаров и торгового обслуживания в розничной торговле

Работа №67538

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

коммерция

Объем работы79
Год сдачи2017
Стоимость4370 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
2509
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы организации и совершенствование процесса продажи товаров в розничной торговле 5
1.1. Экономическое содержание процесса продажи товаров в розничной торговле 5
1.2. Теоретические основы методов продажи товаров в торговле 13
1.3. Предпосылки совершенствования процесса продажи товаров и торгового
обслуживания 21
Глава 2. Анализ деятельности ООО «Adidas Group» 26
2.1. Краткая характеристика ООО «Adidas Group» 26
2.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Adidas Group...40
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию процесса продажи
товаров в ООО «Adidas Group 46
3.1. Организация процесса розничной продажи товаров и торгового
обслуживания в ООО «Adidas Group» 46
3.2. Совершенствование торгового обслуживания на примере внедрения
личных продаж 52
3.3. Рекомендации по совершенствованию процесса продажи товаров и
торгового обслуживания на примере ООО «Adidas Group» 61
Заключение 70
Список использованной литературы 74

Приложения должны быть в работе, но в настоящий момент отсутствуют

В процессе изменения российской экономики важную значимость приобретает такая важная форма реализации товаров как, розничная торговля.
Актуальность работы заключается в том, что в настоящее время особое внимание уделено повышению культуры торговли. Путем интенсивного развития торговых услуг на потребительском рынке розничная торговля способствует решению двуединой задачи: с одной стороны: повышает роль торговых предприятий в удовлетворении запросов населения, а с другой - укрепление экономики страны на основе расширения возможности привлечения в оборот денежных средств населения и повышения эффективности товарно-денежных отношений на потребительском рынке. Данная тема выбрана не случайно, так как известно, что продажа товаров является заключительной стадией торгово-технологического процесса и представляет собой совокупность способов и приемов осуществления основных операций по реализации товаров покупателям. Совершенствование процесса продажи товаров на сегодняшний день способствует росту объемов розничных продаж, увеличение запросов и повышения качества обслуживания, а также внедрение новых способов и приемов организации торговли для привлечения покупателей и увеличения прибыли.
Таким образом, с учетом вышеизложенного, цель выпускной квалификационной работы заключается в совершенствовании процесса продажи товаров и торгового обслуживания покупателей в розничной торговле на примере ООО «Adidas Group».
Основными задачами работы являются:
1. Изучение теоретических основ организации и совершенствование процесса продажи товаров в розничной торговле;
2. Проведение анализа экономической деятельности ООО «Adidas Group»;
3. Определение организации и совершенствования процесса продажи товаров и торгового обслуживания на примере ООО «Adidas Group».
Для реализации цели необходимо выполнить следующие задачи:
1. Рассмотреть экономическое содержание процесса продажи товаров в розничной торговле.
2. Изучить и сравнить применяемые методы продажи товаров;
3. Выявить предпосылки совершенствования процесса продажи товаров и торгового обслуживания;
4. Рассмотреть анализ экономической деятельности ООО «Adidas Group»;
5. Определить и описать рекомендации по совершенствованию деятельности ООО «Adidas Group ».
Объект данной работы ООО «Adidas Group» - является спортивным магазином розничной торговли.
Предмет данной работы - организация процессов продажи товаров и торгового обслуживания.
Базой исследования является компания ООО «Adidas Group» за 2014- 2016 гг..
Для написания данной выпускной квалификационной работы была использована литература авторов: Афасенко И.Д., Березин Е. И., Берман Б., Брагин Л.А., Варли Р., Городнов А.Г., Иванов Ю.А., Никишин А.Ф.,Турковский О.А., Эванс Дж. Р.
Современную новизну выпускной квалификационной работы составляет, правильная организация коммерческой работы в рамках розничной торговли способствует росту товарооборота, достаточно полному удовлетворению совокупного спроса населения и получению коммерческого успеха. Среди новых методов продажи, включающих совокупность приемов способов реализации товаров, на первый план выступают самообслуживание, обслуживание через прилавок, по образцам с открытой выкладкой и по предварительным заказам.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


ООО «Adidas Group» - лидер на рынке спортивных товаров России, который опережает своего конкурента почти в два раза и, тем не менее, имеет амбициозные планы по дальнейшему развитию.
Такая успешная позиция имеет несколько источников причин: прежде всего, «Adidas Group», уже 70 лет занимающаяся разработкой и производством экипировки, которая бы сделала занятия спортом максимально комфортными и позволила бы достичь наилучших результатов. Создать одежду и обувь, которая бы подходила определенному виду спорта, предохраняла от травм и приносила победу и удовлетворение - именно эти задачи являются приоритетными для компании. Однако не стоит забывать и о достижении лучших финансовых показателей. Каждый год на уровне штаб - квартиры планируются стратегии развития. Чем амбициознее будут поставленные задачи, тем большего достигнет компания в целом. Конечно, от штаб-квартиры подразделение получает максимум поддержки, ведь это - одна сплоченная команда, которая стремится к единым целям. Другим немаловажным фактором успеха является популярность бренда, а так же диверсификация продукции: компания распространяет одежду и обувь под торговыми марками «Adidas Group», «Reebok», «Rockport». Разнообразие брендов позволяет охватить широкий спектр потребителей, удовлетворяя всевозможным потребностям в зависимости от возраста, вкусовых предпочтений, материальных возможностей и приоритетных видов спорта.
Сейчас продукция ООО «Adidas Group», в Белгороде представлена в 5 магазинах, рассредоточенных по всему городу. Персонал насчитывает более 80 сотрудников, работающих в рознице. В следующем году компания планирует открыть около 100 новых магазинов по всей России, а следовательно и увеличить количество работников.
В данной работе были получены новые знания о том, как применяются на предприятии системы руководства, контроля, мотивации и корпоративного поведения. Данные системы разработаны иностранными специалистами, так как ООО «Adidas Group», интегрировано в транснациональную корпорацию ООО «Adidas Group», однако они успешно адаптированы под сотрудников российских компании.
В условиях, сложившихся во внешней среде, необходимо привлекать новые категории потребителей посредством организации всевозможных дисконтных акций и мероприятий, которые смогут заинтересовать покупателей. Одним из таких способов является разработка логотипов, направленных на поддержку Олимпийского движения.
В настоящее время расчет заработной платы станет возможным и доступным для всех сотрудников. Схема расчета по - другому называется схемой розничных мотиваций (так как каждый сотрудник будет понимать, что от того, как качественно (выполнение плана магазина, минимизация потерь) и от того, как много (количество выработанных часов, норма 165,5) он будет работать, зависит его заработная плата. Поэтому одной из важных задач руководителя в отношении персонала является донесение информации о схеме розничной мотивации. Схемы расчетов будут находиться в доступном для сотрудников месте, если же возникают вопросы, то они решаются на уровне директора.
Время на реализацию проекта около 3 месяцев, так как довольно проблематично перестроить привычный уровень сервиса за более короткий срок, инновация в первый же месяц уберет неспособных к адаптации сотрудников, далее с помощью HR-отдела будет организован массовый отбор кадров на вакансии «Специалист по продажам» в краткосрочной перспективе ожидаем спад продаж в интервале 15-30% после трех месяцев начнет увеличение продаж и выравнивание их в общем по сети, в дальнейшем продажи начнут разниться так как, в одних местах будет скоплении наиболее опытных и подготовленных продавцов, которые сами могут управлять падением покупательского спроса в ходе своего рабочего процесса, где-то же такая ситуация не будет наблюдаться, помимо этого образуются наиболее прибыльные торговые точки в крупных торговых центрах за счет большего потока покупателей.
Ожидаемый рост продаж при неизмененном покупательском потоке и увеличении среднего чека в штуках до уровня 3,0 выразится в увеличении валового дохода на 30-45%
После полного привития новой системы продаж ожидаем рост до 70% по сравнению с первичными данными, рассмотренными в Главе 2.2.
Для ООО «Adidas Group » введение данного проект считаю положительно выгодным , так как с введением личных продаж увеличиться уровень сервиса, что в свою очередь приведет к повышению спроса за счет качественных и количественных факторов:
- увеличение потока покупателей;
- увеличение среднего чека как в рублях;
- увеличение конвертации;
Ещё одним важным стимулом является желаемый график рабочих дней. Сотрудники организации преимущественно студенты. Из этого следует, что важным условием работы будет являться возможность совмещать работу и обучение. В связи с этим большое внимание уделяется именно такому аспекту, как график работы.
Философия компании подразумевает не только ориентацию на клиента, но и ценность каждого сотрудника. Так, имеет место индивидуальный подход к каждой отдельной структурной единице, с целью выявить те мотивы, воздействуя на которые можно побудить сотрудника к действию. Присутствует доверительная атмосфера, что позволяет создать положительный климат внутри коллектива, всё это, безусловно, сказывается на работе сотрудников. Таким образом, одной из главных задач руководящего состава является контроль эмоционального настроением сотрудников.
Используя особенно важную и уникальную сильную сторону компании, как сильная корпоративная культура, необходимо уделить внимание созданию системы сервисного обслуживания, основанной на неформальном общении покупателей и продавцов. Компания получит в свой актив очень важное и редкое преимущество, если клиенты будут предпочитать товары брендов «Adidas Group», «Reebok» и «Rockport» их конкурентам, за счет обслуживания и культуры работы с потребителями.
Важно заметить, что этот способ завоевания новых потребителей, как неявный и неисследованный, не использован никем из конкурентов.
Можно сделать вывод, что отрасль, в которой работает ООО «Adidas Group», молодая и динамичная, но, тем не менее, достаточно насыщенная конкурентами. Однако в активе у компании достаточно сильных сторон для того чтобы она смогла быть лучшей в своем деле. Конечно, для этого необходимо будет много работать, ведь в настоящих условиях невозможно сохранить прежние показатели без каких-либо действий. Компании удастся достигнуть всего запланированного, ведь недаром слоган компании, исходя из которого планируются стратегии и который позволяет потребителям поверить в себя, гласит: «Impossible is nothing».



1. Российская Федерация. Законы. Об основах государственного
регулирования и развития торговой деятельности в Российской Федерации от 28.12.2009 года № 381-ФЗ // Нормативные документы. -
http://www.consultant.ru.
2. Российская Федерация. Госстандарт России. ГОСТ Р 51303-99. Торговля. Термины и определения: Постановление Госстандарта России от11.08.1999г. № 242-ст // Нормативные документы.- http://www.consultant.ru.
3. Адидас. Официальный сайт [электронный ресурс]. - Режим доступа: https: http://www.adidas.ru/
4. Афасенко, И.Д. Торговое дело: Учебник для вузов [Текст] / И.Д. Афанасенко, В.В. Борисова. - СПб.: Питер, 2015. - 384 с.
5. Александров, В.Б. Организационно-экономическое обеспечение развития розничных торговых сетей [Текст] / В.Б. Александров // Международный научный журнал «Символ науки»,2015.-№7. - С.126-128.
6. Альфимова, В.С. Экспресс-курс для начинающих работу с торговыми сетями [Текст]: Учебник / В.С. Альфимова. - Москва: Феникс,2012.-140 с.
7. Башкирова, Е. И. Структура и организация розничной торговле [Текст]: Учебник / Е.И. Башкирова. - Санкт Петербург: Вильямс, 2013. - 117 с.
8. Березин, Е.И. Структура предприятия [Текст] : Учебник / Е.И. Березин. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2014. - 450 с.
9. Берман, Б. Эванс, Дж Р. Розничная торговля: стратегический подход [Текст]: учебник для вузов / Б. Берман, Дж Р. Эванс. - 6-е изд.,- Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 1184с.
10. Блинов, В.В. Влияние товарной политики на экономическую эффективность хозяйственной деятельности предприятия [Текст] / В.В. Блинов // Международный научный журнал «Символ науки», 2016. - №8. - С.
11. Брагин, Л.А Методы продажи товаров в розничной торговле [Текст]: Учебник / Л.А. Брагин. - Москва: Феникс, 2012. -140 с.
12. Большой экономический словарь [Текст] / под. ред. А. Н. Азрилияна. - 2-е изд. доп. и перераб. - М. : Институт новой экономики, 2013. - 864 с.
13. Варли, Р. Рафик, М, Основы управления розничной торговлей [Текст]/ Р.Варли, М. Рафик// Москва ,Издательский дом Гребенникова,2015 - 410с.
14. Волков, С.И. Состояние и перспектива экономики в России: учебное пособие [Текст] / С.И. Волков.- Москва: Путь, 2012. - 485с.
15. Горемыкин, В.А. Планирование на предприятии [Текст]: учеб. пособие / В.А. Горемыкин - Москва: Издательство «Инфра - 2011. - 260 с.
16. Городнов, А.Г. Развитие розничных торговых сетей на основе методов процессов продаж: учебное пособие [Текст] / А.Г. Городнов. - Нижний Новгород, Издательство «Русь», 2016.-276с.
17. Долгопятова, Т.А. Товарная политика предприятия: учебное
пособие [Текст] / Т.А. Долгопятова. - Москва : Лаборатория книги, 2012. - 241 с.
18. Данцова, Л.В. Анализ бухгалтерской (финансовой отчетности) [Текст] : практикум / Л.В.Донцова, Н.А. Никифорова. - 5-е изд., переаб. И доп. - М.: Дело и сервис, 2015. - 160 с.
19. Жаднов, А. О. Финансовый анализ предприятия [Текст] / А. О. Жаднов. - М. : Инфра-М, 2007. - 332 с.
20. Желтиков, В. А. Проблемы спортивных магазинов [Текст] / В.А. Желтиков - Москва: Академсцентр, 2014. - 167 с.
21. Ивановец, Г.Г. Развитие торговых организаций [Текст] / Г.Г. Ивановец - Москва: Компания Спутник, 2015. - 159с.
22. Касьянова, Г.Ю. Торговая деятельность: учет и налообложение для индивидуальных предпринимателей [Текст] / Г.Ю. Касьянова.- М.: АБАК,2017. - 544 с.
23. Качалов, А. М. Основы менеджмента и управленческой деятельности [Текст] : учеб. для вузов / А. М. Качалов. - Изд. 4-е, перераб. и доп. -М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 383 с.
24. Кириллова, А. Т. Менеджмент и анализ [Текст] : учеб. пособие / А. Т. Кирилова. - Изд. 2-е, испр. и доп. - М. : Инфра-М, 2012. - 479 с.
25. Ковалев, К. Ю., Уваров, С. А., Щеглов, П. Е. Логистика в розничной торговле: как построить эффективную сеть [Текст]: учебно-практическое пособие / К. Ю. Ковалев, С. А.Уваров, П.Е. Щеглов. -Санкт- Петербург: Издательство «Питер», 2014. - 272 с.
26. Котельникова, З.В. Особенности развития розничных сетей и торговых форматов в продовольственном секторе российской торговли [Текст]: учеб. пособие / З.В. Котельникова - Москва: Издательство «Мир России». - 2013. - 172 с.
27. Кром, О. Достижение преимущества в торговле. Перевод Самсонов П.А. / О.Кром, М.Кром. - М.: Изд-во «Попурри», 2015. - 448 с .
28. Ласковец, С.В. Товарная политика компании [Текст] : учебно-практическое пособие / С. В. Ласковец. - Москва : Евразийский открытый ин¬т, 2012. - 87 с.
29. Литвинова, А.С. Маркетинговая политика предприятия как основа
системного подхода к анализу его деятельности [Тескт] / А.С. Литвинова, С.М. Бороздина // Интернет-журнал «Науковедение», 2015. - №7 Том 2. [электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://cyberleninka.rU/article/v/marketingovaya-politika
30. Люкшинов, А. Н. Стратегический анализ на предприятиях [Текст] / А. Н. Люкшинов. - М. : Колос, 2013. - 367 с.
31. Марикова, В.А. Товарная политика предприятия [Текст] / Мариковв В. А. - Москва : Лаборатория Книги, 2014. - 100, [2] с.
32. Максютов, А.А. Экономический анализа: теория и практика [Текст]: учеб. пособие / А.А. Максютов - Москва: ЮНИТИ-ДАНА». - 2014. - 544 с.
33. Николаенко, Т.И. Ресурсный потенциал розничной торговле как основа ее развития [Текст] / Т.И. Николаенко, С.Н. Лыкасова // Известия УрГЭУ. - 2013. - №3. - С. 119-124.
34. Николаева, М.А. Товарная политика [Текст]: учебник для
бакалавриата / М. А. Николаева. - Москва : Норма : ИНФРА-М, 2015. - 255 с.
35. Окулова, Л. Г. Розничная торговля [Текст] / Л. Г. Окулова. - СПб. : С-ПбГТУ, 2013. - 293 с.
36. Олейникова, К.А. Розничная торговля и ее методы [Текст] / К.А.
Олейникова, С. Иванова, Д. Болдогоев. - 3-е изд. - М.: АЛЬПИНА
ПАБЛИШЕР, 2014 г. - 331 с.
37. Правила оказания услуг и продажи. Закон РФ «О защите прав потребителей [Текст]. - М.:Изд-во «Норматика», 2017. - 350с.
38. Раицкий К.А. Экономика и управление в организациях торговли [Текст] : учеб. пособие для вузов / К.А. Раицкий. - М.: Аспект Пресс, 2013. - 192 с.
39. Ситникова, А.В. Экономический анализ [Текст] : учеб. / А.В. Ситникова. - 13-е изд., испр. и доп. - М. : Новое знание, 2016. - 651 с.
40. Сорокина, М.В. Менеджмент и маркетинг в торговле: учебник для вузов [Текст] / М.В. Сорокина. - М.: СПб.: Питер, 2017 г. - 722 с.
41. Сысоева, С.В. Методы продажи товаров в розничной торговле [Текст] / С.В. Сысоева, Н.П. Новоселова. - СПб.: Питер, 2016. - 288 с.
42. Турновский, О.А.. Достижение и преимущества розничной торговле. Перевод Самсонов П.А. /О.А.Турновский - М.: Изд-во «Попурри», 2015. - 448 с .
43. Радаев, В.В. Классификация современных форм розничный торговли [Текст]/ Б.М. Хазбулатова // Теория и практика общественного развития, 2014. - № 16. - С. 91-94.
44. Хасис, Л. А. Системные преобразования торговой отрасли экономики на основе сетевых структур: организационно-экономический аспект [Текст] : учебное пособие / Л. А. Хасис. - М. : ИД ФБК-ПРЕСС, 2011.- 408 с.
45. Уварова, О.Г. Торговое обслуживание в розничной торговле [Текст] / О.Г. Уварова// Научный журнал КубГАУ, 2012. - № 84 (10) [электронный ресурс].
Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/v/assortimentnaya-politika-
predpriyatiy-analiz-osnovnyh-vzglyadov
46. Харламов, В.И. Товарная политика [Текст]: учебное пособие / Харламов В. И., Вострокнутов А. Е. ; Автономная некоммерческая орг. высш. проф. образования Центросоюза Российской Федерации «Российский ун-т кооп.», Краснодарский кооп. ин-т. - Краснодар : Краснодарский кооп. ин -т,
2013. - 60 с.
47. Шейнов, В.П. Искусство торговли: эффективная продажа товаров и
услуг [Текст] / В.П. Шейнов. - М.: Харвест. - Серия «Библиотека
практической психологии», 2016. - 416 с.
48. Шереметьева, Е.Н. Розничное торговое предприятие Текст] / Е.Н. Шереметьева, Т.Е. Степанова // Российское предпринимательство, 2013. - №4. - С. 38-43.
49. Хасис, Л. А. Системные преобразования торговой отрасли экономики на основе сетевых структур: организационно-экономический аспект [Текст] : учебное пособие / Л. А. Хасис. - М. : ИД ФБК-ПРЕСС, 2011.-408 с.
50. Экономика, анализ и планирования на предприятии торговли: учебник для вузов [Текст]. - СПб.: Питер, 2016. - 560 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ