Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


УКРАИНСКИЙ ВОПРОС В ПУБЛИЧНОЙ ДИПЛОМАТИИ США В НАЧ. XXI В

Работа №67441

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

международные отношения

Объем работы88
Год сдачи2018
Стоимость4300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
313
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I. Публичная дипломатия как основной инструмент внешней политики
США 10
1.1 Эволюция публичной дипломатии США: исторический аспект 10
1.2 Дипломатическая стратегия США и основные механизмы управления зарубежной аудиторией: 2001 - 2016 гг 23
1.3 Правительственные ведомства и программы публичной дипломатии официального Вашингтона 32
Глава II. Эволюция механизмов публичной дипломатии США в XXI в.: украинский вектор 43
2.1. Публичная дипломатия Дж. Буша (младшего) в контексте событий
«оранжевой революции в Украине» 43
2.2. Дипломатическая стратегия Б. Обамы и события «Евромайдана» (2014-2016 гг.) 56
2.3. Сравнительный анализ программ и путей их реализации средствами публичной дипломатии администраций Дж. Буша мл. и Б. Обамы в контексте
украинского вопроса 65
Заключение 73
Библиография

Актуальность темы исследования. В современном мире актуальным остается вопрос об использовании публичной дипломатии, как приоритетного инструмента в осуществлении внешней политики государства. Безусловно, на сегодняшний день, публичная дипломатия является ключевым фактором в проведении внешнеполитической пропаганды государств на мировой арене, активно используется при формировании государством своего «положительного имиджа» за пределами страны. Известно, что безусловным лидером в этой сфере являются США, руководство которых еще с начала 2000 - х гг. стало использовать более «мягкие средства» работы с зарубежной аудиторией.
Официальный Вашингтон старался, с одной стороны, сохранить уже апробированные эффективные механизмы пропаганды, а, с другой стороны, модернизировать, усовершенствовать некоторые методы влияния на зарубежную аудиторию посредством информационного воздействия, в соответствии с «требованиями времени». Сложно отрицать, что перспективы мира и стабильности, глобальное развитие, экономические и политические интересы большого круга стран мира, зависят от процесса реализации внешней поли-тики США. Учитывая лидирующую роль, которую стремятся удержать США в мировой политике, американские институты разрабатывают и используют идейные основы и инструментарий, призванный поддерживать видимую перспективу стратегии американского глобального влияния.
Для украинского контекста исследования публичной дипломатии США, учитывая особенную значимость сотрудничества с Вашингтоном для Киева (на основе проевропейского выбора геополитического развития, избранного Украиной в 2014 г.), важно проанализировать содержание и формы публичной американской дипломатии, ее механизмы и способы реализации.
Можно так же отметить, что существенную роль в трансформации Украины после распада СССР сыграла именно американская публичная дипломатия, конкретно, программы, которые были направлены на украинскую аудиторию. При помощи этих программ, сначала администрацией президента Дж. Буша младшего, а затем Б. Обамы, удалось изменить законодательство Украины о проведении выборов, реализовать различного рода образовательные программы, провести всевозможные научные конференции и форумы, создать мощное информационное поле, подразумевающее под собой использование теле-, радио-, интернет-коммуникационного пространств, создать ряд неправительственных организаций и оказывать влияние на молодежь.
Таким образом, сложность процесса эволюции внешнеполитических основ деятельности США и многоаспектности ее практического воплощения в современный период требуют комплексного исследования внешней политики США, который позволяет проследить трансформацию и установить ключевые закономерности развития американской международной стратегии в отношении Украины в ХХ1 в.
Объектом исследования является публичная дипломатия США в нач. XXI века.
Предметом выпускной работы являются формы, методы влияния и управления украинской аудиторией в период с 2001-2016 гг. средствами публичной дипломатии США.
Цель ВКР: изучить основной инструментарий и стратегии развития внешней политики США и проследить эволюцию механизмов публичной дипломатии в отношении Украины (на примере деятельности администраций Дж. Буша мл. и Б. Обамы).
Для достижения цели в данной работе были поставлены следующие задачи:
1. Проследить эволюцию публичной дипломатии США на рубеже веков и определить ее специфику.
2. Рассмотреть основные механизмы управления зарубежной аудиторией в контексте американской дипломатии (2001 - 2016 гг.).
3. Изучить основные программы публичной дипломатии США (на примере политики администрации Дж. Буша младшего и Барака Обамы).
4. Проанализировать опыт публичной дипломатия Дж. Буша (младшего) в контексте событий «оранжевой революции в Украине».
5. Проанализировать изменения средств публичной дипломатии администрации Б. Обамы в контексте событий «Евромайдан («Майдан свободы») 2014 - 2016 гг.
6. Сравнить программы и пути их реализации средствами публичной дипломатии администраций Дж. Буша мл. и Б. Обамы в контексте украинского вопроса.
Хронологические рамки данной работы охватывают временной промежуток с 20 января 2001 г. по 20 января 2017 г. Выбор нижней границы исследования обусловлен началом президентства Дж. Буша младшего. Выбор верхней границы работы связан окончанием пребывания на посту президента Б. Обамы. В работе также присутствуют неизбежные отклонения от заявленных временных границ, что связано со стремлением проследить эволюцию публичной дипломатии США в украинском направлении.
В целом, в рамках выбранного нами хронологического отрезка, мы предприняли попытку изучить публичную дипломатию Вашингтона и ее трансформацию в рамках двух президентских администраций - Дж. Буша мл. и Б. Обамы. В рамках исследования проанализирован ряд общих тенденций, влияние которых не ограничивается установленными хронологическими пределами, однако позволяющих отследить некую правопреемственность во внешней политике американских администраций.
Методологической основой выпускной квалификационной работы являются: общенаучные, социально-теоретические методы исследования. Среди общенаучных методов можно выделить общелогические методы (анализ, дедукция и др.), описательный и сравнительный, с помощью которых удалось проследить и создать общую характеристику деятельности администраций президентов США на протяжении их президентства.
В работе также были использованы: системный метод, который позволил провести комплексный анализ изучаемых аспектов публичной дипломатии США; с помощью сравнительного метода были выяснены закономерности и различия в формировании и реализации внешней политики Соединенных Штатов при различных президентских администрациях; исторический метод использован для хронологической фиксации политических событий и фактов, их исследования во временном и динамическом развитии, выявления связи настоящего, прошлого и будущего. Для данного исследования историческая ретроспектива стала важной основой для исторических сравнений и аналогий, ключом для понимания американского стратегического мышления, традиций ведения внешней политики, общественных и международных стереотипов политического сознания и поведения, что помогло отследить логичность и последовательность процессов, приведших к формированию повестки дня современной внешней политики США и ее ближайшего будущего.
Степень изученности темы исследования. На сегодняшний день исследования в сфере публичной дипломатии являются достаточно распространенными, но исследования форм и методов публичной дипломатии США в отношении конкретных государств, мало известны. Мало изучен так же и механизм формирования программ публичной дипломатии, а именно: взаимодействие исполнительной и законодательной власти в направлении принятия законопроектов в области публичной дипломатии.
Среди отечественных исследователей, особенно важный вклад в исследование публичной дипломатии США сделала Цветкова Н.А., она сформулировала научное определение термина «публичная дипломатия», а так же в своих исследованиях она проанализировала различные подходы к его интерпретации применимо к политике Вашингтона. Работы исследователей Зоновой Т.В., Долинского А.В. также дают дополнительную возможность интерпретации «public diplomacy» в американской внешней политике. Среди общих работ можно выделить исследования Манжулиной О.А., которые позволили разграничить понятия «пропаганда» и «публичная дипломатия».
В целом, можно отметить, что несмотря на увеличивающуюся популярность данной темы, работ, в которых анализируется публичная дипломатия США в период администрации Дж. Буша-мл. и Б. Обамы в отечественной науке мало. При этом исследования рассматривающие именно украинский сценарий во внешней политике США отражены в трудах Громовой А.В, Манойло А.В. и др. Также среди отечественных исследователей наиболее рас-пространенными являются труды Барышникова Д.Н., Туленкова А.Ю. и др. Особое внимание исследователи уделяют методам публичной дипломатии США, а именно использование сети интернет, как мощнейший механизм влияния и управления целевой аудиторией, что является неотъемлемой частью внешнеполитического курса США.
Что касаемо исследований зарубежных ученых в сфере публичной дипломатии, то мы можем выделить Дж. Ная, который представил миру концепцию «мягкой силы», и представил анализ составляющих элементов публичной дипломатии. Среди авторов, проводивших исследования в сфере публичной дипломатии, можно выделить М. Леонарда и С. Смевинга, которые определили научное и практическое измерение изучаемой сферы.
Проанализировав отечественные и зарубежные исследования, можно сделать вывод, что в зарубежных исследованиях теоретические основы публичной дипломатии более исследованы, чем в отечественной. Вопросы влияния цифровой дипломатии Вашингтона на целевую аудиторию все же более изучены в отечественной науке. Однако тема сравнения методов публичной дипломатии администрации президентов не исследована, что является уникальным фактором данной работы.
Источниковая база исследования представлена опубликованными на официальном сайте Государственного Департамента США документами политического, статистического, а также информационного характера. Кроме того, в основу работы легли официальные документы и материалы исполни-тельной и законодательной власти США, размещенные на официальных сай¬тах различных ведомств США и пр.
Среди проанализированных нами документов можно выделить следующие группы:
1. Документы законодательной власти США. Данная группа источников включает в себя законодательные акты и различные материалы Конгресса США. Документы содержат данные о программах, проектах разрабатываемых в рамках публичной дипломатии США. Данная группа источников дает возможность изучить финансирование программ публичной дипломатии и определить акторов, которые реализуют данные проекты за рубежом.
2. Официальные заявления лиц Госдепартамента США. В данную группу документов входят заявления и отчеты официальных лиц Госдепа, в которых содержится информация о тенденциях развития, изменениях в политическом курсе, задачи, поставленные перед правительством в сфере публичной дипломатии и методы их достижения. Особенным видом доку-
ментов являются стратегии публичной дипломатии, которые были предоставлены непосредственно в заявлениях официальных лиц правительства.
3. Материалы, охватывающие сферу публичной и цифровой дипломатии США. Данную группу источников составляют: документы, размещенные на сайте Государственного Департамента США, веб-страницы программ публичной дипломатии и другие. Источники позволяют рассмотреть масштабы влияния США на аудиторию посредством использования сети Интернет, так как это новый вид источников, именно они предоставляют возможность рассмотреть и проследить направления деятельности США в сети Интернет.
4. Документы украинских ведомств. Данный вид документов предоставлен отчетами, заявлениями официальных лиц правительственных ведомств Украины и пр. Данный вид источников позволяет проанализировать реакцию украинского правительства на распространение американских программ публичной дипломатии.
Структура работы обусловлена ее целями и задачами. Состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Публичная дипломатия является неотъемлемым атрибутом в осуществлении внешней политики любого государства на международной арене. Данный вид дипломатии особенно стремительно развивался в США, что дает все основания исследователям считать именно Вашингтон своеобразным центром разработки и внедрения новых форм и методов публичной дипломатии.
Американская общественная дипломатия является самостоятельным инструментом внешней политики и включает в себя различные механизмы воздействия на зарубежную аудиторию, различные образовательные про-граммы, проекты в сфере культуры и спорта, а также цифровую дипломатию. В последнее время публичная дипломатия Вашингтона осуществляется при помощи концепции «мягкой» или «умной силы», а ее главной задачей является повышение авторитета Администрации США и популяризация американских ценностей среди зарубежной аудитории.
Итак, нами были рассмотрены публичная дипломатия США в XXI веке и эволюция ее программ в отношении Украины в XXI веке (на примере поли-тики администраций Дж. Буша мл. и Б. Обамы). В ходе исследования мы пришли к следующим выводам.
Обратившись к выявлению особенностей публичной дипломатии США, можно отметить, что главным назначением их внешней политики с точки зрения идейно-теоретических основ, признана именно реализация национальных интересов, которые являются «жизненно важной категорией» имеют оформленный характер (в виде доктрин, стратегий, концепций и пр.). Внешнеполитические интересы Вашингтона касаются, в первую очередь, экономического процветания, проблем безопасности и гарантии защиты американских граждан и реализуется через Стратегии национальной безопасности и другие документы Белого Дома. Идеология американской внешней политики в доктринальном измерении строится на основе идеи американской исключительности и особой миссии США в мировой истории, стержневой основой которой выступает демократический (либеральный) фундаментализм и политический реализм.
Таким образом, можно выделить, что публичная дипломатия является одним из наиболее важных инструментов проведения внешней политики государства на международной арене посредством пропаганды.
Американская дипломатия переживает трансформацию, так как некоторые методы реализации отходят в тень и появляются более конкурентоспособные и эффективные способы влияния на зарубежную аудиторию. Изначально публичная дипломатия понималась не только и даже не столько как государственное, сколько общественное явление, которое, однако, на сегодняшний день является проводником национальных интересов конкретной страны.
Публичная дипломатия США использует обширный спектр инструментов, которые позволяют эффективно осуществлять стоящие перед ней задачи, наряду с этим в США создан ряд государственных и негосударственных структур, которые реализуют поставленные перед ними приоритеты. Прежде всего, публичная дипломатия находит свое применение в личных встречах, контактах с различными представителями государственных учреждений и общественности. Не менее важным элементом является работа со СМИ, которая подразумевает участие в интервью, брифингах, пресс-конференциях, которые помогают в «донесении» нужной информации общественности и разъяснить политику государства в той или иной области и ответить на интересующие публику вопросы.
Нами были изучены также и основные вехи эволюции публичной дипломатии США. На наш взгляд пик развития публичной дипломатии пришелся на второй президентский срок Б. Обамы. А в ходе изучения публичной дипломатии Дж. Буша-мл можно определить, что период с 2001 по 2003 год был ключевым в вопросе о разработке новых подходов к определению пуб-личной дипломатии. В результате чего, был сделана переориентация на более четкие региональные приоритеты, выявлена целевая аудитория и основные направления развития. Можно отметить, что в период президентства Дж. Буша мл. очевидным было возрастание антиамериканских настроений, даже в тех странах, которые традиционно считались союзниками США.
Касаемо Украинского вопроса, в течение данного периода Украина достигла прогресса в отношениях с США. С 2000 г. по 2008 г. произошел рост торгового оборота двух стран в 1,7 раза до 5,7 млрд. долл. США. Американцы выступили одним из крупнейших инвесторов в экономику Украины (3,6% от общего объема - 2009 г.). На ее территории работали более 1,5 тыс. предприятий с американским капиталом, включая: «Coca-Cola», «Boeing», «AES», «Fairchild», «Armour Holding» и др. Официальные власти США в изучаемый нами период, рассчитывали на расширение своего экономического участия в украинской экономике, поэтому были заинтересованы в том, чтобы в Украине были проведены соответствующие реформы для прозрачного ведение бизнеса по рыночным стандартам, усовершенствована налоговая система, осуществлялась борьба с коррупцией и т.д. В долгосрочной перспективе США рассчитывают на создание в Украине специфических условий, при которых американский бизнес будет чувствовать себя комфортно .
С приходом к власти администрации Б. Обамы в условиях современных трансформационных процессов в международных отношениях постепенными темпами растет и интерес Соединенных Штатов Америки в отношении Украины. В ближайшее время Украина может рассматриваться со стороны США как важный партнер с учетом повышения роли в их внешней политике центрально-европейского направления.
Отличительной чертой публичной дипломатии администрации Б. Обамы стало так же использование социальных сетей, как основного инструмента реализации программ. Начиная с 2009 года направленность публичной дипломатии США была изменена. Так, их основное внимание было нацелено на проекты по консолидации активистов протестных движений.
Подводя итог, можно отметить, что на протяжении 2000 - 2014 - х гг. можно наблюдать положительную динамику роста финансирование программ публичной дипломатии, благодаря чему более выраженным стал ее пропагандистский характер. С конца 2014 года можно заметить обратную тенденцию к снижению интенсивности финансирования подобных программ во внешней политике США, что возможно связано, с решением ряда актуальных внешнеполитических задач и началом оформления нового инструментария работы с зарубежной аудиторией. Так, новый механизм способствует более эффективному влиянию американской дипломатии в условиях открытой информационной войны, в которой инструменты стратегической коммуникации подчинены одной цели. В США существует разветвленная сеть неправительственных и правительственных организаций, которые несут важную роль в реализации программ публичной дипломатии. Такая структура обеспечивает эффективность реализации намеченных планов администрации США по всему миру.
В целом, за 2000-е годы Вашингтону не удалось достичь значительного успеха в развитии «мягкой силы», борьба за улучшение имиджа США посредством реализации программ публичной дипломатии не приводила к успеху, но в период с 2009 по 2016 гг. методы публичной дипломатии США стали иметь больший успех.



1. AFP launches “the e-diplomacy hub” An innovative tool for exploring the world of
digital diplomacy [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://www.afp.com/en/agency/innovation/afp-launches-e-diplomacy-hub-innovative-tool-exploring-world-digital-diplomacy
2. American Foreign Policy. Basic Documents 1950-1955. Vol. I. Wash. D. C.: GPO,1957. -p. 3163
3. Center for Strategic Counterterrorism Communications // Official documents of the U.S. Department of State. [Электронный ресурс]/ Режим дос-тупа: http://www.state.gov/r/cscc/
4. Congressional Record, 81st Cong., 2nd sess.- 1950.- 6730.
5. Congressional Record. 2005. 108th Cong., 2d sess. Vol. 151, pt. 31.
[Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://www.congress.gov/congressional-record/2005/01/04/senate-section/article/S30-2?
6. Congressional Record. 2005. 108th Cong., 2d. sess. Vol. 151, pt. 38.
[Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://www.congress.gov/congressional-record
7. Country Assessments and Performance Measures - Ukraine. // Offi¬cial documents of the U.S. Department of State. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https: //www. state. gov/p/eur/rl s/rpt/37672. htm
8. Company of the Truth // Department of State Bulletin.1950. May 1. P.669-672;
9. Clinton H. U.S. leadership. Council on Foreign Affairs. January 31,
2013. URL: http://www.cfr.org/ united-states/remarks-american-
leadership/p35382;
10. Clinton H. Testimony before the Senate Foreign Relations Committee.
January 13, 2009. URL: http://www.state.gov/secretary/20092013clinton/
rm/2009a/01/115196.htm
11. DOLLARS TO RESULTS USAID investments and illustrative results.2014. // Official FY USAID [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://results.usaid. gov/results/country/ukraine?fiscalYear=2014
12. Education USA // Official documents of the U.S. Department of State. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: URL:https://educationusa. state. gov/
13. Foreign Operations Assistance: Ukraine: 2009-2017. 24.05. 2015. // Official documents of the U.S. Department of State. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://2009-2017.state.gov/r/pa/prs/ps/2015/05/242946.htm
14. Foreign Operations Assistance: Ukraine, 2009-2017, 24.07. 2014 // Official documents of the U.S. Department of State. [ [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://2009-2017.state.gov/p/eur/rls/fs/2014/240772.htm
15. “Fund the USUF.” Ukrainian Weekly. 2007 September 16. [Элек-тронный ресурс]. - Режим доступа:
http://ukrweekly.com/archive/2007/The Ukrainian Weekly 2007-37.pdf
16. FY 2004 Congressional Budget Justification for Foreign Operations // Official documents of the U.S. Department of State. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www. state.gov/s/d/rm/rls/cbj/2004/index.htm
17. IT Strategic Plan: Fiscal Years 2011-2013 - Digital
Diplomacy[Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://2009-
2017.state.gov/m/irm/rls/148572.htm
18. IT Strategic Plan: Fiscal Years 2011 - 2013. Digital Diplomacy // U.S. Department of State [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: //www.state. gov/m/irm/rl s/148572. htm
19. L. NGOs: A «New Class» in International Relations // Orbis. 2007. Vol. 51. Issue 2. P. 217-238[Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.wh.agh.edu.pl/other/materialy/41_2010_02_25_03_02_10_Jarvik2007 - NGOs. A ’New Class’ in International Relations.pdf
20. Nakamura H. Kennon, Weed S. Matthew, U.S. Public Diplomacy: Background and Current Issues. // CRS Report for Congress, Congressional Re-search Service 2009. p.32.
21. Modernizing Diplomacy: U.S. Foreign Policy in an Age of Connec¬tion Technologies, April 2012 // U.S. Department of State. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.state.gov/statecraft/overview/index.htm
22. Obama's first interview as president. 26.01.2009 // YouTube [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://www.youtube. com/watch?v=HO_lLttxxrs
23. OPIC reopens programs in Ukraine [Электронный ресурс]. - Режим
доступа: https://www.opic.gov/press-releases/2009/opic-reopens-programs-
ukraine
24. Passage of Undemocratic Legislation in Ukrainian Parliament [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://2009-
2017.state.gov/r/pa/prs/ps/2014/01/219920.htm
25. Public Diplomacy: Strengthening U.S. Engagement with the World
26.02.2010. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http s: //www.state. gov/documents/organization/137784.pdf
26. “Public Papers of the Presidents of the United States: George W. Bush (2005, Book I). gpo.gov, February 22. 2005 [Электронный ресурс]. - Режим доступа:https: //www. gpo. gov/fdsys/pkg/PPP-2005-book 1/html/PPP-2005-book 1 -doc-pg284.htm
27. “Public Papers of the Presidents of the United States: George W. Bush (2005, Book I). gpo.gov, April 4. 2005 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https: //www. gpo. gov/fdsys/pkg/PPP-2005-book 1/html/PPP-2005-book1 -doc-pg284.htm
28. Public Papers of the Presidents of the United States: George W. Bush (2008, Book I). gpo.gov, April 1. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: //www. gpo. gov/fdsys/pkg/PPP-2008-book 1/html/PPP-2008-book 1 - docpg443.htm
29. Remarks by Vice President Biden in Ukraine /The White House,
22.07.2009. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://ua.usembassy.gov/remarks-vice-president-joe-biden-ukrainian-rada/
30. “State Department on Ukraine’s Decision on Association with EU.” US Department of State.[Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.state.gOv/r/pa/ei/bgn/3211.htm
31. The Bureau of International Information Programs [Электронный ре-сурс]. - Режим доступа:https: //www.state.gov/r/iip/
32. The Bureau of Public Affairs [Электронный ресурс]. - Режим дос-тупа:https: //www.state.gov/r/pa/
33. The role of public diplomacy in support of the anti-terrorism cam¬
paign: hearing before the Committee on International Relations, House of Repre-sentatives, 2001. 117 th Congress, 1st Sess., 2001. [Электронный ресурс]. - Ре-жим доступа:
http://babel.hathitrust.org/cgi/pt?id=pur1.32754074494059;view=1up;seq=9
34. The official documents of the Department of Defense Strategy for Op-erating in Cyberspace. 2011//[Электронный ресурс] /Режим доступа: http://csrc.nist.gov/groups/SMA/ispab/documents/DOD-Strategy-for-Operating-in-Cyberspace.pdf
35. The official documents of the Bureau of educational and cultural af-fairs, the U.S. Department of State. About the Assistant Secretary. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:https://eca.state.gov/about-bureau/about-assistant-secretary
36. The official documents of the Digital Outreach Team USA. 2000 -
2016. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://www.counterextremism.org/resources/details/id/410/digital-outreach-team-dotCondoleezza
37. The official documents of the Under Secretary for Public Diplomacy and Public Affairs [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.state.gov/r/index.htm
38. The official documents of the U.S. Public Diplomacy: Key Issues for Congressional Oversight // U.S. Government Accountability Office [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.gao.gov/new.items/d09679sp.pdf
39. The official documents of the US Department of State. Country As-sessments - Ukraine [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http s: //www. state. gov/p/eur/rl s/rpt/23629. htm
40. The official documents of the U.S. Department of State Dictionary of International Relations Terms - Washington: The Department of State.1987.P.85.
41. The official documents of the US Department of State. 2005. “FOR
THE RECORD: Condoleezza Rice Addresses Students in Kyiv.” Ukrainian Week¬ly. 2005. December 18. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://www.scribd.com/fullscreen/12796614?access key=key-22bt5jvq2lzc5i2rg9dv
42. The National Security Strategy, September 2002. The White House.[Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://georgewbush-whitehouse. archives. gov/nsc/nss/2002/index. html
43. The National Security Strategy 2006.[Электронный ресурс]. - Режим доступа:http: //nssarchive.us/national-security-strate gy-2006/
44. US National Security Strategy 2010. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://nssarchive.us/national-security-strategy-2010/
45. US National Security Strategy 2015. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://nssarchive.us/national-security-strategy-2015/
46. U.S. National Strategy for Public Diplomacy and Strategic Communi-cation. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https: //www.state. gov/documents/organization/158291. pdf
47. Мтжнародний центр перспективних досл1джень.[Электронный
ресурс]. - Режим доступа: http://icps.com.ua
48. Програма академхчних обмхшв 1меш Фулбрайта в УкрашЁ 2003 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.fulbright.org.ua
49. Програма обмшу майбутшх лiдерiв (FLEX).2004. [Электронный
ресурс]. - Режим доступа:
http: //www. americancouncils. org.ua/uk/pages/7/flex. html
50. Пленарне засщання ВР.21 травня 2004 року. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http: //rada. gov.ua/news/Plenarni zasidannya/2247. html
51. Повторне голосування вибор1в Президента Украши 21.11.2004.
[Электронный ресурс]. - Режим достуnа:http://www.cvk.gov.ua/pls/vp2004/wp0011
52. Результати голосування по УкрашЁ 31.10.2004 р. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.cvk.gov.ua/pls/vp2004/wp0011
53. Фундащя украшсько-польско! сшвпрацт [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://www.pauci.org
54. Хартия украинско-американских отношений. 22.11.1994. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://search.ligazakon.ua/l doc2.nsf/link1/MU94111U.html
Научная литература
1. Американская публичная дипломатия находится в кризисе// Центр гуманитарных технологий. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: URL:http://gtmarket.ru/news/state/2007/04/27/855
2. Барышников Д. Н., Туленков А. Ю. «Цифровая дипломатия» и государственный суверенитет в эпоху глобализации // Д.Н. Барышников, А.Ю. Туленков // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 6: Философия. Культурология. Политология. Право. Международные отношения. - 2012. № 4. - С. 121-128
3. Бахмин В. И. О фондах в России [Текст] Бахмин В. И.// Логос. - М. : Логос, 2004
4. Бжезинский З. Украина — не «пешка», не «ферзь», но очень важная фигура // День (Украина). — 2004. — 18 мая.[Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://day.kyiv.ua/ru/article/panorama-dnya/zbignev-bzhezinskiy-ukraina-ne-peshka-ne-ferz-no-ochen-vazhnaya-figura
5. Воронцов В.Б. Китай и США 60-70е годы.[Текст]В.Б. Воронцов// Главная редакция восточной литературы издательства «Наука»,- 1979.- с. 172.
6. Выборы-2004: "электоральная интервенция" Запада в Украину.
[Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http: //www.vitrenko. org/news. php?lang=1 &part id=2 5&subpart id=147&article id= 1474&year id=2006&month id=0
7. Госдеп США официально объявил о назначении пресс-секретаря // Корреспондент. net [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://korrespondent.net/world/3844023-hosdep-ssha-ofytsyalno-obiavyl-o-naznachenyy-press-sekretaria
8. Джеффри Пайетт: «Весь мир учится на вашем опыте ведения гибридной войны» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://forbes.net.ua/nation/1397443-dzheffri-pajett-ves-mir-uchitsya-na-vashem-opyte -vedeniya- gibridnoj -voj ny
9. Долинский А.В. Дискурс о публичной дипломатии.// Международные процессы. 2011 Том 9, № 1(25) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: URL:http: //www.intertrends.ru/twenty-fifth/008.htm
10. Долинский А.В. Образовательные обмены в публичной дипломатии: российский и зарубежный опыт. А. В. Долинский [Текст] // Вестник МГИМО университета, 2014 . № 2, - с.35
11. Долинский А.В. Что такое общественная дипломатия и зачем она нужна России?// А.В. Долинский [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://russiancouncil.ru/inner/?id_4=791 #top-content.
12. Дудко И. Д. Национальный интерес как фундаментальная основа внешнеполитических ориентиров США //[Текст] Д. Дудко // Научные записки /Национальный университет «Киево-Могилянская Академия». сер. Политические науки. - 2003. - №21. - С. 52-58.
13. Зонова Т.В. Публичная дипломатия и ее акторы. // Т.В. Зонова
[Электронный ресурс]. /Режим доступа:
http: //russiancouncil .ru/inner/?id 4=6 81 #top-content
14. Казаринова Д. Б. Проблема ценностных оснований “мягкой силы” России на постсоветском пространстве// Россия в современной международной системе координат: новые вызовы и возможности. МИГСУ РАН¬ХиГС/ под общ.ред. В. В. Комлевой. - М.: 2014;
15. Кашлев Ю.Б. Современное общество и вызовы дипломату XXI века. [Текст] Ю.Б. Кашлев // Дипкурьер. - 2001. 21 июня. - № 10.
16. Команда по цифровым внешним контактам. Справка // РИА Новости. State.2011 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.ria.ru/society/20081031/154162339.html
17. Клинтон: свобода Интернета — «краеугольный камень» внешней политики США // Голос России. State [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.rus.ruvr.ru/2011/12/08/61864379/.
18. Кубышкин А.И. Уильям Фулбрайт и американское высшее образование[Текст] А.И. Кубышкин // Профессионалы за сотрудничество. - 2004.- №6.
19. Кучмий А. П. Стратегия культурной дипломатии администрации Б. Обамы/А. П. Кучмий// Международные отношения. Серия «Политические науки».- 2015.- №5.- С.11.
20. Литра Л. Твиттер-дипломатия. Как современные технологии могут усилить международные позиции Украины?/ Леонид Литра, Юлия Кононенко/ZPolicy Brief.- 2013.-№1.- С.23.
21. Манжулина О.А. Развитие современной публичной дипломатии США //[Текст] О. А. Манжулина// Современные США: тенденции внутренней и внешней политики / отв. ред. Акимов Ю.Г. СПб.. - 2004.- С.- 18.
22. Манжулина О.А. Публичная дипломатия США : Автореф. дис. ... канд. полит. Наук// [Текст] О. А. Манжулина.- СПб.. - 2005.
23. Марчуков А. Н. «Публичная дипломатия 2.0» как инструмент внешнеполитической деятельности [Текст] А.Н. Марчуков// Вестник Волгоградского государственного университета - 2014 № 4;
24. Матвийчук А. А. Теоретические модели принятия политических решений во внешней политике Соединенных Штатов Америки / А. А. Матвийчук // Вестник Государственной академии руководящих кадров культуры и искусств. - К.: Издательство «Миллениум», 2010, - №1. - С.180-184.
25. Международный республиканский институт и его партнеры // М1жнародний Республхканський 1нститут. Партнери [Электронный ресурс]. - Режим доступа:https: //www. iri. org.ua/nasi-partneri
26. Мкртумян М. Г. Публичная дипломатия // Молодой ученый. — 2016. — №5. — С. 576-578.
27. Парахонский Б.А. Относительно современных тенденций внешнеполитического курса США Аналитическая записка [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://www.niss.gov.ua/articles/1408/
28. Пахомов Н. Внешняя политика второго президентского срока Ба-рака Обамы: понять границы лидерства [Электронный ресурс] / Н. Пахомов - Режим доступа: russiancouncil.ru/inner/?id_4=1852
29. Протасов А.В. Публичная дипломатия и неправительственные
организации: проблемы и перспективы // Гуманитарные научные исследования. 2014. № 6 [Электронный ресурс]. Режим доступа:
http: //human.snauka.ru/2014/06/7164
30. Пономарева Е.Г., Ватаняр Я. Научное сотрудничество - форма и метод публичной дипломатии[Текст] Е.Г. Пономарева, Я. Ватаняр // Обозреватель. - 2015. - № 8. - с.71
31. Пономарева Е.Г., Ватаняр Я. Научное сотрудничество - форма и метод публичной дипломатии[Текст] Е.Г. Пономарева, Я. Ватаняр // Обозреватель. - 2015. - № 8. - с.71
32. Торкунов А.В. Наука о разумных отношениях // Стратегия Рос¬сии. 2006. №3. [Электронный ресурс]. Режим доступа:
http: //sr. fondedin.ru/new/fullnews arch to. php?subaction=showfull&id=1143025211&archive=1143026070&start from
33. Цветкова Н.А. Публичная дипломатия как инструмент идеологической и политической экспансии США в мире, 1914-2014 гг.: дис. д-р. истор. наук. [Текст] Н.А. Цветкова // Диссертация.- 2015. - СПб., 2015
34. Цветкова Н.А. Cultural imperialism: международная образовательная политика США в годы «холодной войны». [Текст] Н.А. Цветкова// — СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2006. — 200 с.
35. Цветкова Н.А. Программы Web 2 в публичной дипломатии США [Текст] Н.А. Цветкова // США и Канада: экономика, политика, культура. 2011. № 3;
36. Шамшур А. В. Современные украинско-американские отношения (2008-2009 годы) / О. В. Шамшур // Научный вестник Дипломатической академии Украины :сборник / Дипломат. акад. Украины при Министерстве ин. дел Украины. - К.: 2009. - №15 - С. 70.
37. Шергин С. А. Реализм и модернизм в американской политологии международных отношений: эволюция «реалистической» парадигмы / Сек. А. Шергин // Актуальные проблемы международных отношений. Выпуск 107. Часть 1. [Текст] : сборник научных трудов / ред. В. В. Копейка. - К.: Ки¬евский университет им. Т. Шевченко, 2012. - С .13-21 .
38. Янукович в США: что обещал украинский президент. [Электронный ресурс]. - Режим досту¬
па: https: //www. obozrevatel. com/news/2010/4/13/361741. htm
39. Яценюк вытесняет Hromadske.TV эфирами Шустера // NEWSru.ua. 2014 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.rus.newsru.ua/ukraine/07mar2014/hromadske. html
40. Про М1жнародний центр перспективних дослщжень [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://icps.com.ua/pro-mtspd/
41. Щербак Ю. Позначен! безпрецедентним динамхзмом ?? Полхтика i час. - 1996. - №11. - с.4-5. [Электронный ресурс]. - Режим доступа http://liber.onu.edu.ua/opacunicode/index.php?url=/notices/index/IdNotice:529516/Source:default#
42. Alec Ross in Kyiv to promote Internet freedom [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.kyivpost.com/article/opinion/op-ed/alec- ross-in-kyiv-to-promote-internet-freedom-116140.html?cn-reloaded=1
43. “As Kiev Goes, So Goes the East ”, The wall Street Journal Europe,
2.04.2001. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https: //www. meganstarr. com/soviet-kiev/
44. Clover, Charles, „ The Ousting of Ukraine’s Prime Minister Is Likely
to be Followed by a New Power Struggle” Financial Times. 2001. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.ft.com/stream/7a5cf408-8276-33a6-
b0c8-9652e6a15247
45. Cull N. J. Public Diplomacy before Gullion: The Evolution of a Phrase / N. J. Cull // Routledge Handbook of Public Diplomacy / ed.: N. Snow, Ph. M. Taylor. - London
46. Elder R. The Information Machine: The United States Information Agency and American Foreign Policy/ R. Elder.- N.Y.: Syracuse University Press, 1968.- p. 356.
47. Gregory B. American public diplomacy: Enduring Characteristics, Elusive Transformation/ Bruce Gregory// The Hague Journal of Diplomacy.- Vol.6.-No.3-4.-2011.-P.352.
48. Hamilton K., Langhorne R. The Practice of Diplomacy L.,N.Y.: Routledge, 1995. P.124.
49. Judith A. McHale. Business Leaders 2018. [Электронный ресурс]. -
Режим доступа: http://www.4-traders.com/business-leaders/Judith-McHale-
05F C6P-E/biography/
50. “Public Opinion in Ukraine November 2005.” [Электронный ре¬сурс]. - Режим доступа:http://www.ifes.org/surveys/public-opinion-ukraine-november-2005
51. Nye J. S. Jr. Public Diplomacy and Soft Power / J. S. Jr. Nye // The Annals of the American Academy of Political and Social Science. - 2008. №616. - P. 94-109
52. Nuzhinskaya, Olga. 2005. “Congressional Delegation Visits Ukraine.” Ukrainian Weekly, February 20. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: //www. ukrweekly. com/old/archive/2005/080502. shtml
53. Torbakov, Igor. 2004. “Kremlin Recognizes Yanukovych.” Ukrainian Weekly. November 28. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.ukrweekly.com/old/archrye/2004/480405.shtml
54. Ukrainian Elections Free and Fair, Says OSCE’s Election Observation Mission.” Ukrainian Weekly. 2006. April 2. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://www.ukrweekly. com/old/archive/2006/140613. shtml
55. Zielys P. US Democracy Assistance Programs in Ukraine after the Or-ange revolution/ Povilas Zielys, Ruta Rudinskaite// Communist and Post¬Communist Studies.- 2014. -Vol.47.-No.1.- P.81-91.
7 Leonard M., Stead, C., Smewing, C. Public diplomacy/ M. Leonard - London: The Foreign Policy Centre, 2002. - P. 202.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ