СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ В БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ (НА МАТЕРИАЛАХ УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ)
|
ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ 8
РАЗДЕЛ II. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ
ДЕТЕЙ В БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ 25
РАЗДЕЛ III. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ В БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 64
ПРИЛОЖЕНИЯ
РАЗДЕЛ I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ 8
РАЗДЕЛ II. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ
ДЕТЕЙ В БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ 25
РАЗДЕЛ III. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ В БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 64
ПРИЛОЖЕНИЯ
Актуальность темы исследования. Социально-экономические преобразования в России предполагают достижение высокого уровня благосостояния всех категорий населения, что связывается с созданием благоприятных условий для реализации каждому гражданину РФ его человеческого потенциала. Особая роль отведена деятельности институтов гражданского общества и органов власти всех уровней управления по обеспечению развития российских детей (чей совокупный потенциал является стратегической ресурсной базой, без которой невозможно успешное преобразование страны).
Для реализации личностного потенциала каждый российский ребенок должен иметь соответствующие условия. В этой связи особо важным представляется решение проблем социальной защиты детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и наименее защищенной части детского населения. Это касается различных сфер жизнедеятельности и развития такой категории детей. Необходимо проведение целенаправленной государственной социальной политики по отношению к ним, в том числе путем сведения к минимуму потерь в уровне их жизни, повышения доступности им различных форм и видов образовательных, медицинских, и иных социальных услуг.
Общество и, особенно, государство должны обратить внимание на тяжелое материальное и моральное положение такой категории детей, следует в общественном сознании формировать потребность за их судьбу, а также проведение модернизации типов их социального обеспечения. Необходимо предпринять меры по гуманизации обращения с этими детьми на принципах уважения прав ребенка, а также по усилению их социальной защиты путем разработки эффективного механизма предоставления многопрофильных социальных услуг такой категории детей.
Основной причиной, побуждающей необходимость развития системы социальной защиты детей являются социально -экономическое неблагополучие населения. Чаще всего родители, ведущие асоциальный образ жизни из-за алкоголизма, наркомании, нежелающие работать и других тому подобных причин, пренебрегают интересами своих детей, вплоть до игнорирования их первичных потребностей (питание, одежда, лечение, обучение и пр.).
Положение детей, находящихся в тяжелой жизненной ситуации является одним из самых актуально значимых проявлений трудной жизненной ситуации, характеризующим неблагополучие российского общества и недостаточную зрелость государственной социальной политики.
Степень изученности темы исследования. Исследование организационно-управленческих проблем социальной поддержки детей нашло отражение в научных разработках Е.С. Богомягковой. Основные причины возникновения социального сиротства рассматриваются в работах О.В. Агошковой, С.Б. Ожевой, Т.Н. Поддубной Ф.Р. Хатита. Анализу социально-педагогической проблематики сиротства посвящены труды М.А. Брутовой, А.В. Дягилевой.
Различные аспекты организации социальной защиты рассматриваются в трудах Т.Н. Отделкиной, С.В. Якимчук. Особое внимание изучению социального института защиты прав детей уделяется в работах С.Е. Васильченковой, С.А. Горячевой. Изучению форм и методов развития механизма социального обеспечения детей-сирот посвящены работы О.В. Бесчетновой.
Проблемы, связанные с социально-политическими аспектами поддержки семей нашли отражение в работах Т.Б. Гнеушевой, Т.А. Гурко, С.В. Дармодехина. В трудах Е.В. Волченковой, О.А. Ворониной, Н.Н. Ершовой, М.И. Лучининой, Г.И. Симоновой рассматриваются проблемы социальной поддержки семьи и прав ребенка с позиций социальной ответственности государства и гражданского общества.
Представление об актуальности темы и степени ее разработанности в научной литературе дают основание для формулировки основной проблемы заключающейся в противоречии между необходимостью совершенствования системы социальной защиты детей на региональном уровне и отсутствием научно обоснованных рекомендаций по формированию механизма в управлении социальной защиты.
В качестве объекта исследования выступает система социальной защиты детей.
Предметом исследования является практика управления системой социальной защиты детей в Белгородской области.
Цель выпускной квалификационной работы состоит в разработке рекомендаций по совершенствованию системы социальной защиты детей в Белгородской области.
Для достижения данной цели определены следующие задачи исследования:
1. Изучить теоретические основы системы социальной защиты детей.
2. Провести анализ системы социальной защиты детей в Белгородской области.
3. Предложить направления совершенствования системы социальной защиты детей в Белгородской области.
Теоретико-методологическую основу исследования. В работе использованы научные положения и выводы, получившие отражение в работах представителей теории рационального действия, разработанной М. Вебером , теории социального действия и социальных систем Т. Парсонса .
Методологическую базу исследования составили системный и структурно-функциональный подходы. Использование системного подхода позволило рассмотреть систему социального взаимодействия власти и общества в сфере социальной поддержки детей-сирот с точки зрения единства государственной и общественной составляющих системы. Структурно-функциональный подход дал возможность разделить представленную в работе проблему на многоуровневые составляющие, выявить их функциональные возможности и рассмотреть динамику их изменений.
В работе использованы методы системного, сравнительно-исторического, структурно функционального, статистического, социологического анализа (контент-анализ документов, сбор данных, наблюдение).
В качестве эмпирической базы работы выступают:
1. Конституция Российской Федерации .
2. Нормативные правовые акты, регулирующие систему социальной защиты детей как на федеральном, так и на региональном уровнях управления .
3. Статистические данные и служебные документы, характеризующие деятельность Управления социальной защиты населения Белгородской области .
Практическая значимость работы состоит в возможности использования результатов исследования в деятельности региональных органов власти, регулирующих систему социальной защиты детей.
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех разделов, заключения, списка источников и литературы и приложений.
Для реализации личностного потенциала каждый российский ребенок должен иметь соответствующие условия. В этой связи особо важным представляется решение проблем социальной защиты детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и наименее защищенной части детского населения. Это касается различных сфер жизнедеятельности и развития такой категории детей. Необходимо проведение целенаправленной государственной социальной политики по отношению к ним, в том числе путем сведения к минимуму потерь в уровне их жизни, повышения доступности им различных форм и видов образовательных, медицинских, и иных социальных услуг.
Общество и, особенно, государство должны обратить внимание на тяжелое материальное и моральное положение такой категории детей, следует в общественном сознании формировать потребность за их судьбу, а также проведение модернизации типов их социального обеспечения. Необходимо предпринять меры по гуманизации обращения с этими детьми на принципах уважения прав ребенка, а также по усилению их социальной защиты путем разработки эффективного механизма предоставления многопрофильных социальных услуг такой категории детей.
Основной причиной, побуждающей необходимость развития системы социальной защиты детей являются социально -экономическое неблагополучие населения. Чаще всего родители, ведущие асоциальный образ жизни из-за алкоголизма, наркомании, нежелающие работать и других тому подобных причин, пренебрегают интересами своих детей, вплоть до игнорирования их первичных потребностей (питание, одежда, лечение, обучение и пр.).
Положение детей, находящихся в тяжелой жизненной ситуации является одним из самых актуально значимых проявлений трудной жизненной ситуации, характеризующим неблагополучие российского общества и недостаточную зрелость государственной социальной политики.
Степень изученности темы исследования. Исследование организационно-управленческих проблем социальной поддержки детей нашло отражение в научных разработках Е.С. Богомягковой. Основные причины возникновения социального сиротства рассматриваются в работах О.В. Агошковой, С.Б. Ожевой, Т.Н. Поддубной Ф.Р. Хатита. Анализу социально-педагогической проблематики сиротства посвящены труды М.А. Брутовой, А.В. Дягилевой.
Различные аспекты организации социальной защиты рассматриваются в трудах Т.Н. Отделкиной, С.В. Якимчук. Особое внимание изучению социального института защиты прав детей уделяется в работах С.Е. Васильченковой, С.А. Горячевой. Изучению форм и методов развития механизма социального обеспечения детей-сирот посвящены работы О.В. Бесчетновой.
Проблемы, связанные с социально-политическими аспектами поддержки семей нашли отражение в работах Т.Б. Гнеушевой, Т.А. Гурко, С.В. Дармодехина. В трудах Е.В. Волченковой, О.А. Ворониной, Н.Н. Ершовой, М.И. Лучининой, Г.И. Симоновой рассматриваются проблемы социальной поддержки семьи и прав ребенка с позиций социальной ответственности государства и гражданского общества.
Представление об актуальности темы и степени ее разработанности в научной литературе дают основание для формулировки основной проблемы заключающейся в противоречии между необходимостью совершенствования системы социальной защиты детей на региональном уровне и отсутствием научно обоснованных рекомендаций по формированию механизма в управлении социальной защиты.
В качестве объекта исследования выступает система социальной защиты детей.
Предметом исследования является практика управления системой социальной защиты детей в Белгородской области.
Цель выпускной квалификационной работы состоит в разработке рекомендаций по совершенствованию системы социальной защиты детей в Белгородской области.
Для достижения данной цели определены следующие задачи исследования:
1. Изучить теоретические основы системы социальной защиты детей.
2. Провести анализ системы социальной защиты детей в Белгородской области.
3. Предложить направления совершенствования системы социальной защиты детей в Белгородской области.
Теоретико-методологическую основу исследования. В работе использованы научные положения и выводы, получившие отражение в работах представителей теории рационального действия, разработанной М. Вебером , теории социального действия и социальных систем Т. Парсонса .
Методологическую базу исследования составили системный и структурно-функциональный подходы. Использование системного подхода позволило рассмотреть систему социального взаимодействия власти и общества в сфере социальной поддержки детей-сирот с точки зрения единства государственной и общественной составляющих системы. Структурно-функциональный подход дал возможность разделить представленную в работе проблему на многоуровневые составляющие, выявить их функциональные возможности и рассмотреть динамику их изменений.
В работе использованы методы системного, сравнительно-исторического, структурно функционального, статистического, социологического анализа (контент-анализ документов, сбор данных, наблюдение).
В качестве эмпирической базы работы выступают:
1. Конституция Российской Федерации .
2. Нормативные правовые акты, регулирующие систему социальной защиты детей как на федеральном, так и на региональном уровнях управления .
3. Статистические данные и служебные документы, характеризующие деятельность Управления социальной защиты населения Белгородской области .
Практическая значимость работы состоит в возможности использования результатов исследования в деятельности региональных органов власти, регулирующих систему социальной защиты детей.
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех разделов, заключения, списка источников и литературы и приложений.
Происходящий в настоящее время процесс трансформации российского общества закономерно сопровождается изменением всех его институтов, в том числе и института социальной защиты детей. Вместе с тем обеспечение детского благополучия является одной из наиболее важных задач социальной политики любого государства.
В настоящее время социальная защита детей представляет собой систему мер, направленных на восстановление нарушенных социально-экономических, политических, медико-экологических, правовых, психолого-педагогических условий, обеспечивающих на современном уровне выживание и развитие детей. Социальная защита детей предусматривает два уровня: первый - в повседневной обстановке, в обычной жизненной ситуации; второй - в чрезвычайной, нестандартной ситуации
Государственная политика социальной защиты детей осуществляется в соответствии с существующей правовой базой, которая состоит из трех уровней: международные нормы; нормы закрепленные в законодательстве РФ; нормы, принятые на уровне регионов РФ. Сама система социальной защиты детей представлена на федеральном, региональном и местном уровнях управления. В качестве субъекта социальной защиты детей выступают все три ветви власти: законодательная, исполнительная и судебная. А объектами социальной защиты являются дети - лица, не достигшие 18 лет
Сложившаяся социально-экономическая ситуация в России определяет высокую степень настоятельной потребности значительной части детского населения страны в социальной поддержке. Особенно в этой поддержке нуждаются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей. Поэтому на сегодняшний день перед государством и обществом стоит задача формирования принципиально новых организационных основ социальной защиты этой категории детей.
Главным условием функционирования системы социальной защиты детей должно быть постоянное взаимодействие между органами власти субъекта РФ, органами местного самоуправления, общественными организациями и другими субъектами, что предполагает разработку организационно-функциональной схемы механизма управления региональной системы социальной защиты. К основным направлениям деятельности в рамках системы социальной защиты детей на региональном уровне относятся: мероприятия по снижению вероятности появления детей, нуждающихся в социальной защите; социальное обеспечение детей; обеспечение и содействие социализации и адаптации детей; содействие развитию благотворительности.
В Белгородской области вопросы социальной защиты детей возложены на отдел семьи и опеки, который является структурным подразделением Управление социальной защиты населения. Отдел организован с целью реализации основных направлений государственной семейной и демографической политики, а также вопросов социальной поддержки и социального обслуживания семьи, женщин, детей. Данное подразделение выполняет, возложенные на него функции и задачи в соответствии с законодательством РФ и нормативными правовыми актами Белгородской области.
Работа в сфере социальной защиты детей ведется достаточно активно, но тем не менее существует ряд проблем: недостаточно налаженная системы работы с общественными организациями, занимающимися проблемами социальных сирот; недостаточное финансирование отдельных мероприятий реализуемых проектов; недостаточная компетенция работников системы социальной защиты детей; ограниченные возможности по применению современных форм устройства сирот.
Для устранения существующих проблем в системе социальной защиты детей и рассмотрев возможные направления совершенствования данной системы.
Профилактика и раннее выявление детского и семейного неблагополучия, мобилизация возможностей для сохранения семейного окружения ребенка и активизации внутреннего потенциала семьи принадлежат к числу приоритетов деятельности всех социальных служб.
В рамках социального сопровождения семей с детьми необходимо решить следующие вопросы: как организовать социальное сопровождение семей с детьми; какие инфраструктурные изменения в деятельности организаций социального обслуживания должны быть осуществлены, чтобы социальное сопровождение стало эффективным; как сформировать и «запустить» механизм межведомственного взаимодействия в процессе социального сопровождения семей с детьми; как наладить координацию работы по выполнению индивидуальных программ социального сопровождения, обеспечить оценку эффективности такого вида помощи; какие аспекты информационного, методического и кадрового обеспечения организаций социального обслуживания, осуществляющих социальное сопровождение семей с детьми, требуют особого внимания - вот далеко не полный перечень вопросов, на которые отвечают материалы сборника.
Для организации социального сопровождения семьи в целях защиты прав и законных интересов детей разработан проект. Целью данного проекта является оказание семье помощи для создания условий по соблюдению в семье прав и законных интересов ребенка, для самостоятельного и стабильного удовлетворения родителями минимальных возрастных потребностей ребенка. Достигнуть данную цель можно путем решения следующих задач: формирование и поддержание отношений сотрудничества с семьей; проведение комплексной оценки ситуации в семье и диагностики причин нарушений прав ребенка; планирование и организация деятельности по реабилитации семьи и ребенка; мониторинг и оценка эффективности социального сопровождения семьи. Данный проект может быть реализован Управлением социальной защиты Белгородской области.
В целях дальнейшего совершенствования системы социальной защиты детей на региональном уровне целесообразно предложить Управлению социальной защиты населения Белгородской области ряд практических рекомендаций:
1. Распределить функции между органами социальной защиты и подведомственными им организациями.
2. Разработать систему комплексной оценки ситуации в семье и на ее основе проводить диагностику причин нарушений прав ребенка.
3. Совершенствовать процесс организации и планирования деятельности по реабилитации семьи и ребенка.
4. Проводить оценку эффективности социального сопровождения семьи.
5. Совершенствовать информационную и методическую базу по организации социального сопровождения семьи в целях защиты прав и законных интересов детей.
В настоящее время социальная защита детей представляет собой систему мер, направленных на восстановление нарушенных социально-экономических, политических, медико-экологических, правовых, психолого-педагогических условий, обеспечивающих на современном уровне выживание и развитие детей. Социальная защита детей предусматривает два уровня: первый - в повседневной обстановке, в обычной жизненной ситуации; второй - в чрезвычайной, нестандартной ситуации
Государственная политика социальной защиты детей осуществляется в соответствии с существующей правовой базой, которая состоит из трех уровней: международные нормы; нормы закрепленные в законодательстве РФ; нормы, принятые на уровне регионов РФ. Сама система социальной защиты детей представлена на федеральном, региональном и местном уровнях управления. В качестве субъекта социальной защиты детей выступают все три ветви власти: законодательная, исполнительная и судебная. А объектами социальной защиты являются дети - лица, не достигшие 18 лет
Сложившаяся социально-экономическая ситуация в России определяет высокую степень настоятельной потребности значительной части детского населения страны в социальной поддержке. Особенно в этой поддержке нуждаются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей. Поэтому на сегодняшний день перед государством и обществом стоит задача формирования принципиально новых организационных основ социальной защиты этой категории детей.
Главным условием функционирования системы социальной защиты детей должно быть постоянное взаимодействие между органами власти субъекта РФ, органами местного самоуправления, общественными организациями и другими субъектами, что предполагает разработку организационно-функциональной схемы механизма управления региональной системы социальной защиты. К основным направлениям деятельности в рамках системы социальной защиты детей на региональном уровне относятся: мероприятия по снижению вероятности появления детей, нуждающихся в социальной защите; социальное обеспечение детей; обеспечение и содействие социализации и адаптации детей; содействие развитию благотворительности.
В Белгородской области вопросы социальной защиты детей возложены на отдел семьи и опеки, который является структурным подразделением Управление социальной защиты населения. Отдел организован с целью реализации основных направлений государственной семейной и демографической политики, а также вопросов социальной поддержки и социального обслуживания семьи, женщин, детей. Данное подразделение выполняет, возложенные на него функции и задачи в соответствии с законодательством РФ и нормативными правовыми актами Белгородской области.
Работа в сфере социальной защиты детей ведется достаточно активно, но тем не менее существует ряд проблем: недостаточно налаженная системы работы с общественными организациями, занимающимися проблемами социальных сирот; недостаточное финансирование отдельных мероприятий реализуемых проектов; недостаточная компетенция работников системы социальной защиты детей; ограниченные возможности по применению современных форм устройства сирот.
Для устранения существующих проблем в системе социальной защиты детей и рассмотрев возможные направления совершенствования данной системы.
Профилактика и раннее выявление детского и семейного неблагополучия, мобилизация возможностей для сохранения семейного окружения ребенка и активизации внутреннего потенциала семьи принадлежат к числу приоритетов деятельности всех социальных служб.
В рамках социального сопровождения семей с детьми необходимо решить следующие вопросы: как организовать социальное сопровождение семей с детьми; какие инфраструктурные изменения в деятельности организаций социального обслуживания должны быть осуществлены, чтобы социальное сопровождение стало эффективным; как сформировать и «запустить» механизм межведомственного взаимодействия в процессе социального сопровождения семей с детьми; как наладить координацию работы по выполнению индивидуальных программ социального сопровождения, обеспечить оценку эффективности такого вида помощи; какие аспекты информационного, методического и кадрового обеспечения организаций социального обслуживания, осуществляющих социальное сопровождение семей с детьми, требуют особого внимания - вот далеко не полный перечень вопросов, на которые отвечают материалы сборника.
Для организации социального сопровождения семьи в целях защиты прав и законных интересов детей разработан проект. Целью данного проекта является оказание семье помощи для создания условий по соблюдению в семье прав и законных интересов ребенка, для самостоятельного и стабильного удовлетворения родителями минимальных возрастных потребностей ребенка. Достигнуть данную цель можно путем решения следующих задач: формирование и поддержание отношений сотрудничества с семьей; проведение комплексной оценки ситуации в семье и диагностики причин нарушений прав ребенка; планирование и организация деятельности по реабилитации семьи и ребенка; мониторинг и оценка эффективности социального сопровождения семьи. Данный проект может быть реализован Управлением социальной защиты Белгородской области.
В целях дальнейшего совершенствования системы социальной защиты детей на региональном уровне целесообразно предложить Управлению социальной защиты населения Белгородской области ряд практических рекомендаций:
1. Распределить функции между органами социальной защиты и подведомственными им организациями.
2. Разработать систему комплексной оценки ситуации в семье и на ее основе проводить диагностику причин нарушений прав ребенка.
3. Совершенствовать процесс организации и планирования деятельности по реабилитации семьи и ребенка.
4. Проводить оценку эффективности социального сопровождения семьи.
5. Совершенствовать информационную и методическую базу по организации социального сопровождения семьи в целях защиты прав и законных интересов детей.
Подобные работы
- СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ В БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ (НА МАТЕРИАЛАХ УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ)
Дипломные работы, ВКР, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - СТИМУЛИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ СЕМЕЙНЫХ ФОРМ УСТРОЙСТВА
ДЕТЕЙ-СИРОТ В БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
(НА МАТЕРИАЛАХ УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ
НАСЕЛЕНИЯ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ)
Бакалаврская работа, социология. Язык работы: Русский. Цена: 4000 р. Год сдачи: 2016 - ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПНОЙ СРЕДЫ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ (НА МАТЕРИАЛАХ УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА БЕЛГОРОДА)
Бакалаврская работа, социология. Язык работы: Русский. Цена: 4285 р. Год сдачи: 2016 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОЦЕССА ОКАЗАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ (НА МАТЕРИАЛАХ УПРАВЛЕНИЯ
СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
ЯКОВЛЕВСКОГО РАЙОНА)
Дипломные работы, ВКР, специальная технология. Язык работы: Русский. Цена: 4870 р. Год сдачи: 2016 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ В БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Дипломные работы, ВКР, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - УПРАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССОМ СОЦИАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ИНВАЛИДОВ В БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ (НА МАТЕРИАЛАХ ОГБУ «ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ИНВАЛИДОВ»)
Бакалаврская работа, социология. Язык работы: Русский. Цена: 4365 р. Год сдачи: 2016 - ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ В СИСТЕМЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ )
Дипломные работы, ВКР, философия. Язык работы: Русский. Цена: 4335 р. Год сдачи: 2018 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ В БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2017 - РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ В БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ (НА МАТЕРИАЛАХ УПРАВЛЕНИЯ КУЛЬТУРЫ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ)
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4275 р. Год сдачи: 2019



