Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОРГАНИЗАЦИЯ НАУЧНОЙ РАБОТЫ ШКОЛЬНИКОВ 9 КЛАССОВ ПО БИОЛОГИИ НА ПРИМЕРЕ ТЕМЫ: «ИЗУЧЕНИЕ ВЛИЯНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ МЕЖПОЛУШАРНОЙ АСИММЕТРИИ НА АДАПТАЦИОННЫЕ РЕАКЦИИ ОРГАНИЗМА»

Работа №67382

Тип работы

Главы к дипломным работам

Предмет

педагогика

Объем работы43
Год сдачи2017
Стоимость4200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
58
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Обзор литературы 5
1.1 Научно-исследовательская работа школьников, виды научно-исследовательской работы 5
1.2 Влияние функциональной межполушарной асимметрии на
адаптационные реакции организма 9
2 Материалы и методы исследования 15
2.1 Методы организации научно -исследовательской работы
школьников 15
2.2 Методы изучения влияния функциональной межполушарной асимметрии
на адаптационные реакции организма 16
Список использованных источников 39
Приложение А 43
Приложение Б 44
Приложение В 46
Приложение Г 48
Приложение Д


В последние годы большое внимание уделяется изучению индивидуально -типологических особенностей развития организма поскольку знание индивидуальных возможностей ребенка является необходимой предпосылкой для успешного обучения и воспитания без ущерба для здоровья [17].
Организм человека, испытывающий непрерывные воздействия стрессовых факторов, осуществляет постоянное приспособление к условиям окружающей среды путем изменения уровня функционирования отдельных систем [40]. При этом функциональное состояние внутренних органов и обменных реакций определяется индивидуальными свойствами центральной нервной системы. Одной из важных особенностей функционирования высших отделов мозга является межполушарная асимметрия.
Межполушарная асимметрия мозга - характеристика распределения функций между левым и правым полушариями мозга. В настоящее время проблема межполушарной асимметрии изучается, прежде всего, в рамках функциональной специфичности больших полушарий. Функциональная специфичность больших полушарий заключается в своеобразии переработки информации и организации функций, которая свойственна правому и левому полушариям головного мозга и определяется интегральными полушарными факторами [29, 31, 34, 37]. В школьной научно-исследовательской деятельности возможно привлечение учащихся к изучению данной проблемы. Внеклассная научно -исследовательская деятельность более полно и отчетливо покажет всю серьезность проблемы, поможет сформировать правильные взгляды на собственное здоровье.
Объект исследования - организация научной работы школьников 9 классов по биологии.
Предмет исследования - организация научной работы школьников 9 классов по биологии на примере темы: «Изучение влияния функциональной межполушарной асимметрии на адаптационные реакции организма».
Цель работы - предложить способ организации научной работы школьников 9 классов по биологии на примере темы: «Изучение влияния функциональной межполушарной асимметрии на адаптационные реакции организма».
Задачи исследования:
1. Разработать схему проведения научно -исследовательской работы школьников 9 классов по биологии на примере темы «Изучение влияния функциональной межполушарной асимметрии на адаптационные реакции организма»;
2. Исследовать индивидуальный профиль функциональной межполушарной асимметрии школьников 9-10 классов;
3. Изучить особенности влияния латерализации на адаптационные реакции организма.
Основная часть квалификационной работы состоит из трех разделов. В первом разделе изложены теоретические основы научно -исследовательской работы школьников, рассматривается влияние функциональной межполушарной асимметрии. Во втором разделе описаны методы организации научно-исследовательской работы и методы изучения влияния функциональной межполушарной асимметрии на адаптационные реакции организма. В третьем разделе обсуждаются результаты. В заключении представлены выводы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. Адрианов, О. С. О структурных основах функциональной специализации полушарии мозга человека / О. С. Адрианов. // Принцип и механизмы деятельности мозга человека. - 2007. - №4. - С. 73-75.
2. Агаджанян, Н. А. Оценка адаптационных возможностей организма и риск развития заболеваний. / Н. А. Агаджанян. - М.: РУДН, 2006. - 284 с.
3. Акимова, Л.Н. Психодиагностика индивидуально-типологических особенностей личности: учебно-методическое пособие./ Л.Н. Акимова. Т.Д. Мостовая. - Одесса: Одесского национального университета имени И.И. Мечникова, 2013. - 69 с.
4. Александров, С. Г. Функциональная асимметрия и межполушарные взаимодействия головного мозга: учебное пособие для студентов / С. Г. Александров. - Иркутск: ИГМУ, 2014. - 62 с.
5. Батуев, А.С. Высшая нервная деятельность. / А.С. Батуев - М.: Высшая школа, 1991. - 250 с.
6. Бизюк, А.П. Компендиум методов нейропсихологического исследования: методическое пособие / А.П. Бизюк. - СПб.: Речь, 2005. - 398 с.
7. Блум Ф., Лейзерсон А., Хофстедтер Л. Мозг, разум и поведение. /. - М.: Мир, 1988. - 248 с.
8. Бойко, психофизиологические детерминанты успешности обучения учащихся-амбидекстров в среднем общеобразовательном учреждении: автореф. дис. ... канд псих. наук. / - Новосибирск, 2006. - 139 с.
9. Брагина, Н. Н. Функциональные асимметрии человека / Н. Н. Брагина, Т. А. Доброхотова. - М.: Медицина, 1988. - 240 с.
10. Брагина, Н. Н. Функциональные асимметрии мозга человека / Н. Н. Брагина, Т. А. Доброхотова. - М.: Медицина, 1981. - 201 с.
11. Волохова, Е. С. Основные этапы научного исследования / Е. С. Волохова. // Молодой ученый. - 2016. - №6. - С. 755-757.
12. Головко, О. Научно-практическая деятельность школьников / О. Головко. // Народное образование. - 2003. - №3. - С. 44-49.
13. Долбнев, В. В. Организация научно -исследовательской деятельности в рамках школьного научного общества учащихся// Актуальные вопросы современной педагогики: матер. VIII Междунар. науч. конф. - Самара, 2016. - С. 134-137.
14. Зимняя, И. А. Ключевые компетентности как результативно - целевая основа компетентностного подхода в образовании / И. А. Зимняя. - М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004. - 42 с.
15. Ивочкина, Т. Организация научно -исследовательской деятельности учащихся / Т. Ивочкина. // Народное образование. - 2000. - №3. - С. 4-5.
16. Каменская, В. М. Функциональная асимметрия и адаптация человека / В. М. Каменская, Н. Н. Брагина, Т. А. Доброхотова. - М.: , 1976. - 222 с.
17. Карташова, О. В. Биологическое и психофизиологическое раз витие подростков коренной национальности Горного Алтая: автореф. дис. ... канд биол. наук. / - Новосибирск, 2006. - С. 7-20
18. Кураев, Т. А. Физиология центральной нервной системы Ростов -на- Дону / Т. А. Кураев. - М.: Феникс, 2000. - 384 с.
19. Леутин, В. П. Психофизиологические механизмы адаптации и функциональная асимметрия мозга / В. П. Леутин, Е. И. Николаева. - Новосибирск: Наука, 1988. - 192 с.
20. Лудченко А. А., Лудченко Я. А., Примак Т. А. Основы научных исследований: Учеб. пособие / Под ред. А. А. Лудченко. — 2-е изд., стер. — К.: О-во «Знания», КОО, 2001.
21. Менчинская, Н.А. Психологические вопросы развивающего обучения и новые программы / Н.А. Менчинская. - М.: Педагогика, - 1968. - 114с.
22. Методическое пособие по курсу нормальной физиологии к разделу
«Физиология высшей нервной деятельности»: Новосибирская
Государственная медицинская академия, 2002. - 81 с.
23. Мягкова, А.Н. Организация учебной деятельности школьников на уроках биологии / А.Н. Мягкова. - М.: Просвещение,2004. - 191с.
24. Образовательная деятельность в условиях подхода, основанного на компетенциях: опыт, проблемы, перспективы // Материалы открытых педагогических чтений. - 2007. №1. - С. 21-27.
25. Обухов, А. С. Исследовательская деятельность как возможный путь вхождения подростка в пространство культуры / А. С. Обухов. - М.: Народное образование, 2001. - 61 с.
26. Семенович, А.В. Межполушарная организация психических
процессов у левшей/ А.В. Семенович. - М.:МГУ, 2010. - 214 с.
27. Симерницкая, Э.Г. Мозг человека и психические процессы в онтогенезе / Э.Г. Симерницкая. - М.: МГУ, 2005. - 119 с.
28. Сиротюк, А.Л. Нейропсихологическое и психофизиологическое сопровождение обучения / А.Л. Сиротюк. - М.: Сфера, 200. - 288 с.
29. Соколов, Е.Н. Восприятие и условный рефлекс / Е.Н. Соколов. - М.: МГУ, 1998. - 413 с.
30. Соколов, Е. Н. Нейропсихологические механизмы сознания / Е. Н. Соколов. // Журнал высшей нервной деятельности им. И.П.Павлова. - 1990. - № 6. - С. 14-18.
31. Соколов, Е.Н. Психофизиология научения: Курс лекций./ Е.Н. Соколов. - М.: МГУ, 1992. - 67 с.
32. Соколов, Е.Н. Психофизиология памяти. / Е.Н. Соколов. - М.: МГУ,
1987. - 94 с.
33. Солсо, К. Когнитивная психология / К. Солсо. - М.: Тривола, 2002. - 419 с.
34. Спрингер, С. Левый мозг, правый мозг / С. Спрингер, Г. Дейч. - М.: Мир, 1983. - 710 с.
35. Тяглова Е.В. Исследовательская и проектная деятельность учащихся по биологии./ Е.В. Тяглова. - М.: Планета, 2010. - 255 с.
36. Фёдорова, М. З. Оценка функционального состояния и психофизиологических особенностей школьников. Методические рекомендации / М. З. Фёдорова. - Ярославль : ЯГПУ, 1995. - 24 с.
37. Фокин, В. Ф. Энергетическая физиология мозга / В. Ф. Фокин. - М.: Антидор, 2003. - 337 с.
38. Хамская, Е.Д. Мозг и активация. / Е.Д. Хамская. - М.: МГУ, 1982. - 94 с.
39. Хамская, Е. Д. Нейропсихология индивидуальных различий / Е. Д. Хамская. и др. - М. : Российское педагогическое агентство, 1997. - 145 с.
40. Чуприков, А. П. Сравнивая левое и правое полушария головного мозга. / А. П. Чуприков, Р. И. Ковалева. // Здоровье. - 1999. - №12. - С. 14-16.
41. Якимов, Н.А. Проектно -исследовательская деятельность младших школьников / Н.А.Якимов// Исследовательская работа школьников. - 2003. - №1. - 48-51с.
42. Bishop, D. V. Handedness and developmental disorders / D. V. Bishop. - Oxford : , 1990. - 94 c.
43. Zillmer, E. A. Principles of neuropsychology / E. A. Zillmer, M. V. Spiers, W. Culberson. - Australia : Wadsworth Thomson Learning, 2001. - 65 c.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ