УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ В КОРОЧАНСКОМ РАЙОНЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
|
ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ 10
РАЗДЕЛ II. ПРАКТИКА УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТЬЮ В КОРОЧАНСКОМ РАЙОНЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ 30
РАЗДЕЛ III. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТЬЮ В КОРОЧАНСКОМ РАЙОНЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 72
ПРИЛОЖЕНИЯ 80
РАЗДЕЛ I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ 10
РАЗДЕЛ II. ПРАКТИКА УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТЬЮ В КОРОЧАНСКОМ РАЙОНЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ 30
РАЗДЕЛ III. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТЬЮ В КОРОЧАНСКОМ РАЙОНЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 72
ПРИЛОЖЕНИЯ 80
Актуальность темы выпускного квалификационного
исследования. В современных условиях социально-экономического развития Российской Федерации остро встает проблема перехода на качественно новый уровень управления муниципальной собственностью, а также использования инновационных методов, способствующих повышению эффективности работы с объектами муниципального имущества.
В последние годы поиск путей эффективного управления муниципальной собственностью приобретает особую актуальность, поскольку одним из негативных результатов реформирования данной сферы стало то, что количество объектов муниципального имущества сокращается из года в год, а собственность, находящаяся в распоряжении муниципальных образований, в большинстве случаев имеет высокий уровень изношенности и обветшания.
Взаимосвязь социально-экономического развития территории муниципального образования и управления муниципальной собственностью позволяет нам говорить о том, что обеспечение качественного управления объектами общественного имущества влияет на все сферы жизни муниципалитета. В частности, качество организации управления муниципальной собственностью оказывает непосредственное влияние на уровень жизни населения, что связано, в первую очередь, с использованием объектов инфраструктуры населением муниципального образования и лишь затем финансовой обеспеченностью района для осуществления не только качественного управления муниципальной собственностью, но и для стратегического развития объектов управления в целом.
Управление объектами муниципальной собственности в Корочанском районе осуществляется системой органов местного самоуправления в целях обеспечения потребностей населения. Использование передового опыта при организации управления муниципальной собственностью представляется чрезвычайно важным для данного муниципального образования и представляет огромный интерес для изучения, поскольку предполагает возможность внедрения апробированных в условиях муниципальных образований механизмов управления муниципальной собственностью в деятельность управленческих структур администрации Корочанского района Белгородской области.
Так или иначе, муниципальное образование не может иметь перспектив развития при отсутствии эффективной организации управления муниципальной собственностью. Обозначенная тема приобретает все большую актуальность в наши дни, что связано с кризисной ситуацией в стране, сокращением объектов муниципальной собственности и не всегда эффективным использованием имеющихся ресурсов для развития территории муниципального образования. Эти обстоятельства и обусловили выбор темы выпускной квалификационной работы.
Анализ степени изученности темы. В последние годы неизменно возрастает интерес исследователей к различным аспектам управления муниципальной собственностью.
Так, исследованию роли финансовой и ресурсной составляющих управления муниципальной собственностью посвящены работы таких ученых, как З. О. Магомедова, Д. В. Огнев, В. Л. Пригожин . В работах указанных авторов сделан вывод о взаимосвязи происходящих в настоящее время изменений в экономике Российской Федерации и системе управления муниципальными образованиями.
Немаловажным для изучения проблемы исследования является аспект функционирования системы управления муниципальным имуществом, получивший изложение в трудах Н. Н. Евдокимова и С. Г. Еремина . Некоторые ученые (в число которых входят, в частности, П. Г. Монев и А. А. Шумов ) уделяют особое внимание практике организации управления муниципальной собственностью в зарубежных странах, предлагая механизмы адаптации иностранного опыта при управлении муниципальными образованиями в Российской Федерации.
Для принятия эффективных управленческих решений в сфере организации управления муниципальной собственностью необходимо принимать во внимание ресурсную основу для осуществления запланированных мероприятий, реализуемых в соответствии со стратегией социально-экономического развития муниципального образования. Изучению данных аспектов посвящены исследования П.В. Кухтина, А.Б. Мотаевой и Е.А. Московцевой .
Анализ степени изученности темы исследования дает основание утверждать, что ни одно из указанных исследований не претендует на комплексное рассмотрение проблемы организации управления муниципальной собственности в условиях муниципального образования, несмотря на необходимость подобного рода исследований.
Представление об актуальности и степени изученности темы дает возможность определить проблему выпускной квалификационной работы, а также ее объект, предмет, цель и задачи.
Проблема выпускного квалификационного исследования заключается в сложившемся противоречии между необходимостью совершенствования системы управления муниципальной собственностью и недостаточностью практических рекомендаций по управлению муниципальной собственностью в Корочанском районе Белгородской области.
Объектом выпускного квалификационного исследования является управление муниципальной собственностью.
Предметом исследования является организация управления муниципальной собственностью в Корочанском районе Белгородской области.
Цель выпускного квалификационного исследования состоит в разработке рекомендаций по совершенствованию управления муниципальной собственностью в Корочанском районе Белгородской области.
Реализация данной цели возможна посредством решения следующих задач:
1. Изучить теоретические основы управления муниципальной собственностью.
2. Проанализировать практику управления муниципальной собственностью в Корочанском районе Белгородской области.
3. Предложить направления совершенствования управления муниципальной собственностью в Корочанском районе Белгородской области.
В качестве теоретико-методологических основ выпускного квалификационного исследования выступают ключевые положения концепции управления ресурсами, которые нашли отражение в работах П. В. Кухтина, А. Б. Мотаевой и C. Е. Прокофьева и позволили осуществить анализ принятия управленческих решений в процессе управления муниципальной собственностью, а также концепция проектирования организации управления муниципальной собственностью Е.В. Фроловой , позволившая применить принципы стратегического планирования при обосновании проектных мероприятий по совершенствованию управления муниципальной собственностью в Корочанском районе Белгородской области.
В ходе выполнения выпускной квалификационной работы были использованы общенаучные методы, в числе которых: анализ, синтез, обобщение, структуризация и наблюдение. Обработка эмпирических данных осуществлялась посредством анализа документов и статистического анализа.
Эмпирическая база выпускного квалификационного исследования включает в себя:
1. Нормативные правовые акты федерального уровня,
регламентирующие отношения в сфере организации управления муниципальной собственностью .
2. Региональные нормативные правовые акты, регулирующие отношения в сфере организации управления муниципальной собственностью на территории Белгородской области .
3. Муниципальные правовые акты муниципального района «Корочанский район» Белгородской области .
4. Аналитические материалы администрации муниципального района «Корочанский район» Белгородской области.
5. Документы Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Белгородской области.
Практическая значимость выпускного квалификационного исследования состоит в возможности применения его результатов для решения задач практики, среди которых особо выделяются эффективная деятельность по организации управления муниципальной собственностью, ее совершенствование и обеспечение эффективной деятельности органов местного самоуправления по развитию комплекса муниципального имущества.
Апробация результатов исследования. Основные положения и результаты выпускной квалификационной работы представлены автором в следующих публикациях: «Организация управления муниципальным
хозяйством (Лискинский район Воронежской области)» (г. Краснодар, 2017); «Управление муниципальной собственностью как инструмент повышения инвестиционной привлекательности территории» (г. Новосибирск, 2017) .
Структура выпускной квалификационной работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех разделов, заключения, списка источников и литературы и приложений.
исследования. В современных условиях социально-экономического развития Российской Федерации остро встает проблема перехода на качественно новый уровень управления муниципальной собственностью, а также использования инновационных методов, способствующих повышению эффективности работы с объектами муниципального имущества.
В последние годы поиск путей эффективного управления муниципальной собственностью приобретает особую актуальность, поскольку одним из негативных результатов реформирования данной сферы стало то, что количество объектов муниципального имущества сокращается из года в год, а собственность, находящаяся в распоряжении муниципальных образований, в большинстве случаев имеет высокий уровень изношенности и обветшания.
Взаимосвязь социально-экономического развития территории муниципального образования и управления муниципальной собственностью позволяет нам говорить о том, что обеспечение качественного управления объектами общественного имущества влияет на все сферы жизни муниципалитета. В частности, качество организации управления муниципальной собственностью оказывает непосредственное влияние на уровень жизни населения, что связано, в первую очередь, с использованием объектов инфраструктуры населением муниципального образования и лишь затем финансовой обеспеченностью района для осуществления не только качественного управления муниципальной собственностью, но и для стратегического развития объектов управления в целом.
Управление объектами муниципальной собственности в Корочанском районе осуществляется системой органов местного самоуправления в целях обеспечения потребностей населения. Использование передового опыта при организации управления муниципальной собственностью представляется чрезвычайно важным для данного муниципального образования и представляет огромный интерес для изучения, поскольку предполагает возможность внедрения апробированных в условиях муниципальных образований механизмов управления муниципальной собственностью в деятельность управленческих структур администрации Корочанского района Белгородской области.
Так или иначе, муниципальное образование не может иметь перспектив развития при отсутствии эффективной организации управления муниципальной собственностью. Обозначенная тема приобретает все большую актуальность в наши дни, что связано с кризисной ситуацией в стране, сокращением объектов муниципальной собственности и не всегда эффективным использованием имеющихся ресурсов для развития территории муниципального образования. Эти обстоятельства и обусловили выбор темы выпускной квалификационной работы.
Анализ степени изученности темы. В последние годы неизменно возрастает интерес исследователей к различным аспектам управления муниципальной собственностью.
Так, исследованию роли финансовой и ресурсной составляющих управления муниципальной собственностью посвящены работы таких ученых, как З. О. Магомедова, Д. В. Огнев, В. Л. Пригожин . В работах указанных авторов сделан вывод о взаимосвязи происходящих в настоящее время изменений в экономике Российской Федерации и системе управления муниципальными образованиями.
Немаловажным для изучения проблемы исследования является аспект функционирования системы управления муниципальным имуществом, получивший изложение в трудах Н. Н. Евдокимова и С. Г. Еремина . Некоторые ученые (в число которых входят, в частности, П. Г. Монев и А. А. Шумов ) уделяют особое внимание практике организации управления муниципальной собственностью в зарубежных странах, предлагая механизмы адаптации иностранного опыта при управлении муниципальными образованиями в Российской Федерации.
Для принятия эффективных управленческих решений в сфере организации управления муниципальной собственностью необходимо принимать во внимание ресурсную основу для осуществления запланированных мероприятий, реализуемых в соответствии со стратегией социально-экономического развития муниципального образования. Изучению данных аспектов посвящены исследования П.В. Кухтина, А.Б. Мотаевой и Е.А. Московцевой .
Анализ степени изученности темы исследования дает основание утверждать, что ни одно из указанных исследований не претендует на комплексное рассмотрение проблемы организации управления муниципальной собственности в условиях муниципального образования, несмотря на необходимость подобного рода исследований.
Представление об актуальности и степени изученности темы дает возможность определить проблему выпускной квалификационной работы, а также ее объект, предмет, цель и задачи.
Проблема выпускного квалификационного исследования заключается в сложившемся противоречии между необходимостью совершенствования системы управления муниципальной собственностью и недостаточностью практических рекомендаций по управлению муниципальной собственностью в Корочанском районе Белгородской области.
Объектом выпускного квалификационного исследования является управление муниципальной собственностью.
Предметом исследования является организация управления муниципальной собственностью в Корочанском районе Белгородской области.
Цель выпускного квалификационного исследования состоит в разработке рекомендаций по совершенствованию управления муниципальной собственностью в Корочанском районе Белгородской области.
Реализация данной цели возможна посредством решения следующих задач:
1. Изучить теоретические основы управления муниципальной собственностью.
2. Проанализировать практику управления муниципальной собственностью в Корочанском районе Белгородской области.
3. Предложить направления совершенствования управления муниципальной собственностью в Корочанском районе Белгородской области.
В качестве теоретико-методологических основ выпускного квалификационного исследования выступают ключевые положения концепции управления ресурсами, которые нашли отражение в работах П. В. Кухтина, А. Б. Мотаевой и C. Е. Прокофьева и позволили осуществить анализ принятия управленческих решений в процессе управления муниципальной собственностью, а также концепция проектирования организации управления муниципальной собственностью Е.В. Фроловой , позволившая применить принципы стратегического планирования при обосновании проектных мероприятий по совершенствованию управления муниципальной собственностью в Корочанском районе Белгородской области.
В ходе выполнения выпускной квалификационной работы были использованы общенаучные методы, в числе которых: анализ, синтез, обобщение, структуризация и наблюдение. Обработка эмпирических данных осуществлялась посредством анализа документов и статистического анализа.
Эмпирическая база выпускного квалификационного исследования включает в себя:
1. Нормативные правовые акты федерального уровня,
регламентирующие отношения в сфере организации управления муниципальной собственностью .
2. Региональные нормативные правовые акты, регулирующие отношения в сфере организации управления муниципальной собственностью на территории Белгородской области .
3. Муниципальные правовые акты муниципального района «Корочанский район» Белгородской области .
4. Аналитические материалы администрации муниципального района «Корочанский район» Белгородской области.
5. Документы Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Белгородской области.
Практическая значимость выпускного квалификационного исследования состоит в возможности применения его результатов для решения задач практики, среди которых особо выделяются эффективная деятельность по организации управления муниципальной собственностью, ее совершенствование и обеспечение эффективной деятельности органов местного самоуправления по развитию комплекса муниципального имущества.
Апробация результатов исследования. Основные положения и результаты выпускной квалификационной работы представлены автором в следующих публикациях: «Организация управления муниципальным
хозяйством (Лискинский район Воронежской области)» (г. Краснодар, 2017); «Управление муниципальной собственностью как инструмент повышения инвестиционной привлекательности территории» (г. Новосибирск, 2017) .
Структура выпускной квалификационной работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех разделов, заключения, списка источников и литературы и приложений.
Рассмотрение теоретических и эмпирических аспектов управления муниципальной собственностью в Корочанском районе Белгородской области позволяет сделать следующие выводы по выпускной квалификационной работе.
Муниципальная собственность является самостоятельной формой собственности, входящей в состав общественной собственности, и представляет собой совокупность экономических отношений, возникающих между органами местного самоуправления и иными субъектами экономической деятельности в процессе реализации ими социально-экономических функций, и обеспечивающих условия сохранения и воспроизводства объектов жизнеобеспечения муниципального образования в целях удовлетворения приоритетных потребностей местного сообщества.
Состав муниципальной собственности закреплен законодательно и может быть представлен имуществом, предназначенным для решения вопросов местного значения, делегированных органами государственной власти, исполнения функций, обязанностей и прав, а также объектами, составляющими ресурсную основу муниципального образования и необходимыми для обеспечения достойного уровня жизни населения.
Управление муниципальной собственностью представляет собой сложный процесс, который характеризуется особенностями субъектно-объектных отношений и преимущественной направленностью на процессы не производства, а потребления с целью реализации территориальных интересов населения. Специфика управления муниципальной
собственностью заключается в использовании местными органами власти организационно-экономического механизма воздействия на хозяйствующие субъекты в области владения, распоряжения и пользования принадлежащего им имущества на основе изменения законодательства, налогообложения, процентных ставок, целевых нормативов и социальных стандартов, критериев, а также показателей и нормативов эффективности.
Организацией управления муниципальной собственностью в Корочанском районе Белгородской области занимается Комитет муниципальной собственности и земельных отношений, который является структурным подразделением администрации района. Среди основных задач данного подразделения можно выделить следующие: создание условий для развития системы управления муниципальным заказом на территории района; обеспечение эффективного управления, распоряжения и рационального использования муниципальной собственности в соответствии с законодательством Российской Федерации; организация муниципального земельного контроля на территории района; информационное сопровождение собственной деятельности.
В рамках реализации федеральных и региональных программ Комитетом муниципальной собственности и земельных отношений проводится работа по рациональному использованию муниципального имущества и земельных ресурсов на территории района, осуществлению мероприятий по вопросам учета, управления, распоряжения, приватизации и контроля использования муниципального имущества; участию в подготовке и проведении конкурсов и аукционов по продаже земельных участков и имущества в собственность, продаже права аренды земельных участков и муниципального имущества. Положительное воздействие на стимулирование инвестиционной активности в районе оказывает деятельность органов местного самоуправления Корочанского района по выявлению и оформлению в муниципальную собственность бесхозяйных объектов недвижимости. Кроме того, ведется активная работа по выявлению неучтенных объектов, эксплуатируемых без регистрации физическими лицами, что приведет к расширению налоговой базы по имущественным платежам и увеличению поступлений доходов в бюджет.
Наряду с положительными тенденциями управления муниципальной собственностью в Корочанском районе Белгородской области имеется ряд нерешенных проблем, требующим повышенного внимания со стороны органов власти. К таким проблемам можно отнести: затратный характер объектов муниципальной собственности, который связан с ее обслуживанием и модернизацией; непригодное для эксплуатации состояние объектов муниципальной собственности; предоставление в аренду некоторых объектов недвижимого имущества района по минимальной цене; отсутствие единой методики оценки объектов имущества; сложность в управлении муниципальной собственностью, которая связана с имеющимся нормативно¬правовым законодательством. В связи с низким уровнем активности граждан в экономики муниципального района «Корочанский район» и нестабильным рынком недвижимости в районе, муниципальная собственность Корочанского района не используется как инструмент повышения привлекательности района и привлечения инвестиций, что обуславливает необходимость принятия муниципального проекта по совершенствованию организации управления муниципальной собственностью.
В качестве одного из направлений повышения эффективности деятельности администрации Корочанского района по управлению муниципальной собственностью может быть предложена реализация проекта «Повышение эффективности управления муниципальной собственностью муниципального района «Корочанский район» Белгородской области». Реализация проекта направлена на решение следующих основных задач: развитие новых форм организации управления муниципальной собственностью в условиях развития гражданского общества; реновация и модернизация объектов муниципальной собственности; создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в объекты муниципальной собственности; проведение информационной политики с целью развития сферы управления муниципальной собственностью; привлечение населения Корочанского района к участию в краудфандинговых мероприятиях администрации муниципального образования, а также осуществление Комитетом муниципальной собственности и земельных отношений краудсорсинговой деятельности.
В ходе реализации проекта предусмотрено осуществление следующего комплекса мероприятий: проведение маркетингового исследования по выявлению наиболее рентабельных объектов муниципальной собственностью; осуществление реновации и модернизации объектов муниципальной собственности посредством привлечения жителей к этой деятельности; обеспечение льготных условий для аренды и приобретения объектов муниципальной собственности потенциальными инвесторами; совершенствование информационно-коммуникационных каналов
взаимодействия органов местной власти с населением; основание муниципальных предприятий/учреждений по оказанию населению Корочанского района консультационных услуг в инвестиционной и кредитной сферах; основание и организация деятельности муниципального предприятия, занимающегося развитием строительного рынка в части создания новых объектов муниципальной собственности; создание новых объектов муниципальной собственности за счет средств, собранных благодаря краудфандинговым механизмам привлеченных в муниципальный район «Корочанский район» инвестиций; выведение на окупаемость большинства объектов муниципальной собственности; создание зон общественной заинтересованности для сельских поселений, входящих в муниципальный район «Корочанский район» для модернизации и реновации объектов муниципальной собственности, находящихся в заброшенном состоянии.
При реализации проекта необходимо учитывать возможность возникновения ряда рисков, основным из которых может стать замедление развития краундандинговых и краудсорсинговых механизмов управления муниципальной собственностью. Преодоление вышеуказанного риска возможно посредством проведения тщательно выверенной информационной политики, направленной на формирование готовности населения Корочанского района к участию в мероприятиях по реализации проекта. Получение ожидаемых результатов может в дальнейшем стать основанием для трансформации проекта в одно из направлений стратегии социально¬экономического развития Корочанского района, связанное с развитием и повышением инвестиционной привлекательности объектов муниципальной собственности Корочанского района.
В целях дальнейшего совершенствования деятельности по управлению муниципальной собственностью в Корочанском районе представляется целесообразным предложить ряд практических рекомендаций в адрес Комитета муниципальной собственности и земельных отношений администрации Корочанского района Белгородской области:
1) рассмотреть и принять к реализации проект по повышению эффективности управления муниципальной собственностью муниципального района «Корочанский район» Белгородской области;
2) инициировать проведение маркетингового исследования по выявлению наиболее рентабельных объектов муниципальной собственности Корочанского района;
3) предусмотреть размещение информационных материалов о ходе реализации проекта в региональных и муниципальных средствах массовой информации.
Муниципальная собственность является самостоятельной формой собственности, входящей в состав общественной собственности, и представляет собой совокупность экономических отношений, возникающих между органами местного самоуправления и иными субъектами экономической деятельности в процессе реализации ими социально-экономических функций, и обеспечивающих условия сохранения и воспроизводства объектов жизнеобеспечения муниципального образования в целях удовлетворения приоритетных потребностей местного сообщества.
Состав муниципальной собственности закреплен законодательно и может быть представлен имуществом, предназначенным для решения вопросов местного значения, делегированных органами государственной власти, исполнения функций, обязанностей и прав, а также объектами, составляющими ресурсную основу муниципального образования и необходимыми для обеспечения достойного уровня жизни населения.
Управление муниципальной собственностью представляет собой сложный процесс, который характеризуется особенностями субъектно-объектных отношений и преимущественной направленностью на процессы не производства, а потребления с целью реализации территориальных интересов населения. Специфика управления муниципальной
собственностью заключается в использовании местными органами власти организационно-экономического механизма воздействия на хозяйствующие субъекты в области владения, распоряжения и пользования принадлежащего им имущества на основе изменения законодательства, налогообложения, процентных ставок, целевых нормативов и социальных стандартов, критериев, а также показателей и нормативов эффективности.
Организацией управления муниципальной собственностью в Корочанском районе Белгородской области занимается Комитет муниципальной собственности и земельных отношений, который является структурным подразделением администрации района. Среди основных задач данного подразделения можно выделить следующие: создание условий для развития системы управления муниципальным заказом на территории района; обеспечение эффективного управления, распоряжения и рационального использования муниципальной собственности в соответствии с законодательством Российской Федерации; организация муниципального земельного контроля на территории района; информационное сопровождение собственной деятельности.
В рамках реализации федеральных и региональных программ Комитетом муниципальной собственности и земельных отношений проводится работа по рациональному использованию муниципального имущества и земельных ресурсов на территории района, осуществлению мероприятий по вопросам учета, управления, распоряжения, приватизации и контроля использования муниципального имущества; участию в подготовке и проведении конкурсов и аукционов по продаже земельных участков и имущества в собственность, продаже права аренды земельных участков и муниципального имущества. Положительное воздействие на стимулирование инвестиционной активности в районе оказывает деятельность органов местного самоуправления Корочанского района по выявлению и оформлению в муниципальную собственность бесхозяйных объектов недвижимости. Кроме того, ведется активная работа по выявлению неучтенных объектов, эксплуатируемых без регистрации физическими лицами, что приведет к расширению налоговой базы по имущественным платежам и увеличению поступлений доходов в бюджет.
Наряду с положительными тенденциями управления муниципальной собственностью в Корочанском районе Белгородской области имеется ряд нерешенных проблем, требующим повышенного внимания со стороны органов власти. К таким проблемам можно отнести: затратный характер объектов муниципальной собственности, который связан с ее обслуживанием и модернизацией; непригодное для эксплуатации состояние объектов муниципальной собственности; предоставление в аренду некоторых объектов недвижимого имущества района по минимальной цене; отсутствие единой методики оценки объектов имущества; сложность в управлении муниципальной собственностью, которая связана с имеющимся нормативно¬правовым законодательством. В связи с низким уровнем активности граждан в экономики муниципального района «Корочанский район» и нестабильным рынком недвижимости в районе, муниципальная собственность Корочанского района не используется как инструмент повышения привлекательности района и привлечения инвестиций, что обуславливает необходимость принятия муниципального проекта по совершенствованию организации управления муниципальной собственностью.
В качестве одного из направлений повышения эффективности деятельности администрации Корочанского района по управлению муниципальной собственностью может быть предложена реализация проекта «Повышение эффективности управления муниципальной собственностью муниципального района «Корочанский район» Белгородской области». Реализация проекта направлена на решение следующих основных задач: развитие новых форм организации управления муниципальной собственностью в условиях развития гражданского общества; реновация и модернизация объектов муниципальной собственности; создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в объекты муниципальной собственности; проведение информационной политики с целью развития сферы управления муниципальной собственностью; привлечение населения Корочанского района к участию в краудфандинговых мероприятиях администрации муниципального образования, а также осуществление Комитетом муниципальной собственности и земельных отношений краудсорсинговой деятельности.
В ходе реализации проекта предусмотрено осуществление следующего комплекса мероприятий: проведение маркетингового исследования по выявлению наиболее рентабельных объектов муниципальной собственностью; осуществление реновации и модернизации объектов муниципальной собственности посредством привлечения жителей к этой деятельности; обеспечение льготных условий для аренды и приобретения объектов муниципальной собственности потенциальными инвесторами; совершенствование информационно-коммуникационных каналов
взаимодействия органов местной власти с населением; основание муниципальных предприятий/учреждений по оказанию населению Корочанского района консультационных услуг в инвестиционной и кредитной сферах; основание и организация деятельности муниципального предприятия, занимающегося развитием строительного рынка в части создания новых объектов муниципальной собственности; создание новых объектов муниципальной собственности за счет средств, собранных благодаря краудфандинговым механизмам привлеченных в муниципальный район «Корочанский район» инвестиций; выведение на окупаемость большинства объектов муниципальной собственности; создание зон общественной заинтересованности для сельских поселений, входящих в муниципальный район «Корочанский район» для модернизации и реновации объектов муниципальной собственности, находящихся в заброшенном состоянии.
При реализации проекта необходимо учитывать возможность возникновения ряда рисков, основным из которых может стать замедление развития краундандинговых и краудсорсинговых механизмов управления муниципальной собственностью. Преодоление вышеуказанного риска возможно посредством проведения тщательно выверенной информационной политики, направленной на формирование готовности населения Корочанского района к участию в мероприятиях по реализации проекта. Получение ожидаемых результатов может в дальнейшем стать основанием для трансформации проекта в одно из направлений стратегии социально¬экономического развития Корочанского района, связанное с развитием и повышением инвестиционной привлекательности объектов муниципальной собственности Корочанского района.
В целях дальнейшего совершенствования деятельности по управлению муниципальной собственностью в Корочанском районе представляется целесообразным предложить ряд практических рекомендаций в адрес Комитета муниципальной собственности и земельных отношений администрации Корочанского района Белгородской области:
1) рассмотреть и принять к реализации проект по повышению эффективности управления муниципальной собственностью муниципального района «Корочанский район» Белгородской области;
2) инициировать проведение маркетингового исследования по выявлению наиболее рентабельных объектов муниципальной собственности Корочанского района;
3) предусмотреть размещение информационных материалов о ходе реализации проекта в региональных и муниципальных средствах массовой информации.
Подобные работы
- УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ В КОРОЧАНСКОМ РАЙОНЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Дипломные работы, ВКР, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - ПОВЫШЕНИЕ УСТОЙЧИВОСТИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЙ (НА ПРИМЕРЕ ПОГОРЕЛОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «КОРОЧАНСКИЙ РАЙОН» БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ)
Дипломные работы, ВКР, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УСЛОВИЙ РАБОЧЕГО ПРОЦЕССА МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ И СОТРУДНИКОВ АДМИНИСТРАЦИИ КОРОЧАНСКОГО РАЙОНА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4215 р. Год сдачи: 2018 - ПОВЫШЕНИЕ УСТОЙЧИВОСТИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЙ (НА ПРИМЕРЕ
ПОГОРЕЛОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА «КОРОЧАНСКИЙ РАЙОН» БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ)
Дипломные работы, ВКР, специальная технология. Язык работы: Русский. Цена: 4780 р. Год сдачи: 2017 - УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕМ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА В КОРОЧАНСКОМ РАЙОНЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Дипломные работы, ВКР, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - РУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННО - КОНФЕССИОНАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ В СССР В 1953 - 1964 ГОДАХ (НА ПРИМЕРЕ КОРОЧАНСКОГО РАЙОНА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ)
Дипломные работы, ВКР, история . Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МОНИТОРИНГА ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ШЕИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «КОРОЧАНСКИЙ РАЙОН» БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ)
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2018 - РУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ В СИСТЕМЕ
ГОСУДАРСТВЕННО - КОНФЕССИОНАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ В
СССР В 1953 - 1964 ГОДАХ (НА ПРИМЕРЕ КОРОЧАНСКОГО
РАЙОНА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ)
Дипломные работы, ВКР, история . Язык работы: Русский. Цена: 93 р. Год сдачи: 2017 - УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕМ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА В КОРОЧАНСКОМ РАЙОНЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4355 р. Год сдачи: 2017



