Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Особенности мотивации персонала в гостиничном бизнесе

Работа №67130

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

социология

Объем работы69
Год сдачи2017
Стоимость3800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
490
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I Теоретико-методологические основы исследования мотивации
персонала 5
1.1 Классические подходы к мотивации персонала : социологический
анализ 5
1.2 Современные подходы к мотивации персонала организаций непроизводственной сфе-ры
Глава II Особенности мотивации персонала на примере гостиницы « Гранд Отель
Европа», Санкт-Петербург
2.1. Ключевые характеристики системы мотивации персонала в гостинице «Гранд Отель
Европа»
2.2. Выводы и рекомендации по совершенствованию управления мотивацией персонала в
« Гранд Отеле Европа»
Заключение 38
Список использованной литературы 41
Приложения

Актуальность темы.
В современном мире все больше обращают внимание на челове-ческий капитал и его роль во влиянии на производительность и успех орга- низации.Выбранная тема никогда не потеряет своей актуальности. Ни одно современное предприятие не может развиваться без эффективных мотива-ционных систем персонала, которые должны постоянно совершенствоваться под влиянием социальных и экономических условий. Руководителям при¬ходится постоянно искать наиболее подходящие и действенные методы по¬ощрения труда. Каждая организация уникальна, и гостиница «Гранд Отель Европа» не исключение. Разработка системы мотивации, прежде всего, предполагает анализ норм и ценностей в организации, стиля управления, эмоциональной атмосферы в коллективе, уровня мотивированности сотруд¬ников и ряда других параметров. Только зная то, что движет человеком, что побуждает его к деятельности, какие мотивы лежат в основе его действий, можно попытаться разработать эффективную систему стимулирования тру¬да. Мотивация персонала является основным средством обеспечения опти¬мального достижения успеха в организации.Так, один из успешных амери¬канских менеджеров Ли Якокка говорил: «Когда речь идет о том, чтобы предприятие двигалось вперед, вся суть в мотивации людей».
Степень разработанности проблемы. Плюрализм взглядов социологов, мене-джеров, психологов на управление трудовой мотивацией работников позво-ляет всесторонне рассмотреть этот социальный процесс.
Основу исследования выпускной квалифицированной работы соста-вили труды основоположников теории управления : Э.Мейо, Ф.Тейлора,
А. Маслоу, Д. Макгрегора, Д. Мак-Клелланда, Ф. Герцберга, В. Врума, Л.- Портера и др.
Сущность, природа и проблемы трудовой мотивации раскрываются в
трудах классиков социологии, исследующих проблемы личности, её цен-ностных ориентаций и социальных установок — М.Вебера, Е.Ильина, Т,- Парсонса, Р Оуэна, П. Сорокина, В. А. Ядова.
Экспликация понятия «управления трудовой мотивацией» проводится на стыке содержательных и процессуальных теоретических изысканий в исследова-ниях ученых С. Адамса, В. Врума, Б.М. Генкина, Ф. Герцберга, Д. МакКлел-ланда, Э. Лоулера, А. Маслоу, Л. Портера.
Объектом исследования выступает система мотивации персонала в гостинице « Гранд Отель Европа» .
Предметом исследования является трудовая мотивация сотрудников «Гранд Оте-ля Европы».
Цель выпускной квалификационной работы — на основе исследования и анали-за системы мотивации персонала гостиницы « Гранд Отель Европа» вы-явить особенности мотивации персонала в гостиничном бизнесе .
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих исследова-тельских задач:
1. Раскрыть теоретические аспекты мотивации труда;
2. Провести социологический анализ теоретических подходов управления трудо¬
вой мотивацией ;
3. Рассмотреть современные подходы мотивации персонала , выделить
подходы, которые применяются в гостиничном бизнесе ;
4. Дать характеристику системы мотивации, используемой в « Гранд Отеле Евро -
па» ;
5. Провести социологическое исследование мотивации трудовой деятельности
персонала гостиницы;
6. На основе анализа и обобщения полученных результатов выделить особенно -
сти мотивирования в гостинице.
7. Разработать возможные рекомендации по совершенствованию системы управ-ления мотивацией персонала в « Гранд Отеле Европа».
Гипотезой исследования стало предположение о том, что мотивация тру-довой деятельности персонала в гостиничном бизнесе имеет свои отличи-тельные черты.
Методы исследования. В выпускной квалификационной работе применяются такие общенаучные методы исследования, как методы анализа и синтеза,обобщение и сравнение, прикладной социологический метод— ан-кетирование, статистические методы обработки эмпирических данных (сравнительный анализ, метод ранжирования, факторный и корреляционный анализ).
При сборе информации для второй главы были использованы:
1. Нарративное интервью с сотрудниками отдела персонала гостиницы « Гранд
Отель Европа»;
2. Получение информации из третьих источников (СМИ);
3. Выборочное анкетирование сотрудников различных департаментов отеля.
В качестве теоретической и методологической основ выпускной квалификационной работы выступают работы классиков зарубежной социо-логии - К. Маркса, Э. Дюркгейма, Г. Спенсера, М. Вебера, Т. Парсонса о процессах возникновения, обособления и специализации видов трудовой деятельности; теории социального управления (Ф. Герцберг, П. Друкер, Ф. Кросби, Л. Портер, др.), стратификационный и деятельностный подходы к изучению трудовой мотивации, отраженные в трудах В. А. Ядова, В. В. Ра-даева, О. И. Шкаратана.
Практическая значимость исследования заключается в том, что по-лученные данные в ходе исследования могут быть рекомендованы к внедре- 4
нию в гостинице, а также могут быть использованы и в других направлени-ях гостиничного бизнеса.
Структура исследования. Выпускная квалификационная работа включает в себя введение, 2 главы и 4 подраздела в них, в которых решаются постав-ленные исследовательские задачи, заключение, список использованной ли-тературы.
Первая глава посвящена рассмотрению теоретических основ по теме мотивация. Изучены классические мотивационные теории и подходы мотивации персо¬нала как в общем, так и в гостиничном бизнесе.
Во второй главе представлена характеристика деятельности ООО «Европа Отель», описаны особенности организационной структуры отеля. Представ-лены результаты исследования мотивации трудовой деятельности персона-ла « Гранд Отеля Европы». На основе анализа полученных результатов предложены рекомендации и мероприятия, направленные на повышение эффективности системы стимулирования работников.
В заключении представлены выводы по итогам проведенного исследования.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Итак, мотивация - это очень важный момент при построении управленческой системы. При отсутствии мотивации или при нецеленаправленной мотивированности сотрудников предприятия, производительность труда находится не на максимальном уровне, что может привести к снижению прибыльности. Следовательно, необходимо обращать особое внимание на эту проблему и следить за тенденцией развития системы мотивации в крупных фирмах и изменением потребностей сотрудников, чтобы впоследствии совершенствовать данную систему. А условия динамичного развития гостиничной индустрии влияют на необходимость эффективного использования трудового ресурса отелей.В гостинице должен постоянно проводиться анализ, как самой системы мотивации, так и актуальных мотивационных факторов для персонала с целью корректировки мотивирующих мер.
Существующие теоретические подходы к управлению трудовой мотивацией не позволяют выбрать единую стратегию управленческого воздействия на сотрудников в гостиничном бизнесе, ввиду того, что в каждой из них мотивационные факторы рассматриваются в двух «началах» - в содержательных теориях ими являются потребности сотрудников, в процессуальных - вознаграждения, получаемые персоналом за выполнение профессиональной деятельности.
Гипотеза в рамках выпускной квалификационной работы подтвердилась. В гостиничном бизнесе имеются свои особенности системы мотивации и они могут зависеть от ряда факторов:
- принадлежности предприятия к международной гостиничной сети ,где имеются общие программы. Например, в компенсационный пакет сотрудни¬ков гостиницы, входящей в гостиничную сеть, может входить предоставле¬ние скидки на проживание в других отелях этой сети ;
- особенностей деятельности отдельных сотрудников (например, шеф-по¬вар многих крупных гостиниц должен быть всегда доступен по те¬лефону, а потому ему оплачивается мобильная связь).
Таким образом, исходя из рассмотренных выше теорий и практик, можно сделать вывод, что в индустрии гостеприимства,как и в других сферах дея-тельности, возможно применение следующих моральных и материальных способов стимулирования: премирование; бонусная система; похвала; благо-дарность; вручение грамот, дипломов, наград;введение соревновательной си- стемы.Материальное стимулирование, основной формой проявления которо¬го является премирование, должно базироваться, прежде всего, на качестве выполнения сотрудником своей работы. Вознаграждение должно быть дей-ствительно заслуженным, а не повсеместным (распространяться только на особо отличившихся работников) для того, чтобы стимулировать тем самым остальной коллектив на более продуктивную работу. Вознаграждение долж¬но быть достойным (соответствовать уровню квалификации, образования сотрудника, занимаемой им должности). Как и в других компаниях, руковод¬ство «Гранд Отель Европы» должно организовать «теплую атмосферу» в коллективе, заботиться о своих подчиненных, оказывать взаимопомощь и поддержку, активно развивать корпоративную культуру.
Но, несмотря на ряд схожих черт, мотивация в индустрии госте¬приимства имеет ряд о собенно стей. Материальное стимулирование должно учитывать специфику работы каждого отдельно взятого сотрудника, а также всего отдела в целом. Например,как уже говорилось, для различных служб (приема и размещения, службы бронирования, хозяйственной службы,ресто- ранной службы) на практике применяются свои способы поощрения, напри¬мер, в зависимости от количества проданных мест, от уровня оказанного сервиса, от времени и качества обслуживания и т.д. К методам материально¬го поощрения стоит отнести и систему корпоративных скидок на пользова¬ние внутренними услугами компании. В случае с сетевыми отелями или оте¬лями, сотрудничающими с другими организациями, это может быть предо¬ставление услуг уже вне данного предприятия (скидки на номера). Также это может быть создание бонусной системы, где главным призом для сотрудника может быть путешествие в другой отель сети. В гостиничном бизнесе,в осо¬бенности в «Гранд Отеле Европа», как уже отмечалось, важным моментом является обучение. Не стоит отрицать, что обучение сейчас проводится во многих компаниях, однако в индустрии гостеприимства обучение должно быть направлено на получение работником знаний в данной сфере. Возмож¬но проведение тренингов, направленных на расширение коммуникативных навыков (поскольку работники многих служб индустрии гостеприимства имеют непосредственный контакт с людьми), а также различных курсов, а что особенно важно курсов иностранных языков, поскольку изучаемый биз¬нес, как никакой другой бизнес, наиболее тесно связан с общением с ино¬странными гражданами. Такие тренинги как раз помогут также осуществ¬лять «ротацию» в коллективе, которая также является одним из возможных методов стимулирования.В индустрии гостеприимства, как ни в какой дру¬гой сфере, в качестве методов стимулирования можно применять удобные графики работы для своих сотрудников, поскольку зачастую работа некото¬рых служб (питания, приема и размещения, гостиничного хозяйства) не тре¬бует жесткой регламентации по времени. К тому же в любой гостинице, как правило, есть ресурсы для организации бесплатного питания работников.Все эти методы можно применять в индустрии гостеприимства, однако важно учитывать возможности компании и оправданность данных средств в каж¬дом конкретном случае. Наиболее эффективно, как уже было отмечено, при¬менять в совокупности методы и морального, и материального стимулирова¬ния. Основываясь на всех этих принципах, работодатель может существенно улучшить работу своего персонала, а вследствие этого и качество предостав¬ляемых услуг. В итоге возрастет число клиентов компании, которые прине¬сут гораздо большую прибыль. А получение прибыли как раз и является ос¬новной целью любого вида бизнеса.



1. Абрамов, Р. Социальный анализ процессов профессионализации российских
менеджеров // Рубеж: Альманах социальных исследований. - 2010. №16-17. - 113 с.
2. Авдеев В.В. Управление персоналом: технология формирования команды:
Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 265 с.
3. Армстронг, М. Управление результативностью: система оценки результатов в
действии: пер. с англ. / Майкл Армстронг, Анжела Бэрон. - М.: Сбербанк, 2011. - 248 с.
4. Бацына Я. В. Социологический анализ механизма мотивации персонала на
примере турфирмы // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2016. - Т. 2. - С. 36-40. - URL: http://e-koncept.ru/ 2016/46008.htm.
5. Бурдье, П. Начала. / Пер. с фр. Шматко Н.А. - М.: Socio-Logos, 1994. - 288 с.
6. Борисов А.Ф., Пруель Н.А., Минина В.Н. и др.; под ред. Борисова А.Ф.
Социология управления : учебник для студ. учреждений С693 высш. проф. образования . — М.: Издательский центр «Академия», 2014. — 304 с.
7. Быченко, Ю.Г. Мотивация труда как фактор развития человеческого капитала
интактных профессиональных команд / Ю.Г. Быченко, М.Г. Гильфанова; МВД РФ. - Саратов: Научная книга, 2012. - 191 с.
8. Вебер, М. Основные социологические понятия / М. Вебер // Избранные
произведения: пер. с нем. - М.: Изд-во Прогресс, 1990. - 808 с.
9. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. - М.: Экономистъ, 2006. -670 с.
10. Власова, Е. Система мотивации - как привлечь и удержать / Е. Власова, Т.
Копачевская // Управление персоналом. - 2010. - No8(234). - С. 18-19.
11. Вологин М.А. Мотивация труда: Курс лекций. - Вологда: ВоПИ, 1995.- 48 с.
12. Генкин, Б.М. Экономика и социология труда / Б.М. Генкин. - М.: Норма, 2007.
- 448 с.
13. Герцберг, Ф. Мотивация к работе / Ф. Герцберг , Б. Моснер, Б. Блох Снидерман;
пер. с англ. Д.А. Куликов. - М.: Вершина, 2007. - 240 с.
14. Герчиков, В.И. Управление персоналом: работник - самый эффективный
ресурс компании / В.И. Герчиков. - М.: Инфра-м, 2008. - 282 с.
15. Горшкова, Е.В. Вопросы теории и практики мотивации труда государственных
гражданских служащих / Е.В. Горшкова. - М.: ИНК госслужбы, 2010. - 127 с.
16. Горшкова, О.Н. Социологическое исследование трудовой мотивации в
Челябинской области: монография / О.Н. Горшкова, Н.И. Корзенко / Челябинск: Издательство Челябинского государственного университета, 2011. - 142 с.
17. Джери, Д. Большой толковый социологический словарь. / Д. Джери, Дж.
Джери; в 2-х томах: Пер. с англ. Н.Н. Марчук. - М.: Вече, АСТ, 1999.
18. Дюркгейм, Э. О. Социология. Ее предмет, метод, предназначение / Э.О.
Дюркгейм; пер. с фр., составление, послесловие и примечания А.Б. Гофмана. - М.: Канон, 1995. - 352 с.
19.Зайцева Т.В. Мотивация трудовой деятельности: Учебное пособие / Т.В. Зайцева, Г.В. Черняева, Е.В. Батоврина; Под ред. проф. В.П. Пугачева
- М.: ИНФРА - М, 2014. - 394 с.
20.Зобнина М. Е.,Корзенко Н. И. Эффективные методы мотивации и стимулирования персонала // Вестник Челябинского государственного университета. 2012. No 3 (257) // Управление. Вып. 7. С. 66-69.
21. Ильин, Е.П. Мотивация и мотивы: Учебное пособие для вузов. / Е.П.Ильин. -
СПб.: Питер, 2011. - 508с.
22. Кибанов, А.Я. Управление персоналом организации / А.Я. Кибанов. - М.:
ИНФРА, 2010. - 695 с.
23. Лютенс Ф. Организационное поведение: Пер. с англ. 7-го изд.-М.: ИНФРА-М,
1999. - 692 с.
24. Магура М.И., Курбатова М. Б. Секреты мотивации. М.: ИД «Управление
персоналом». 2007.- 656с.
25. Мак-Келланд, Д. Мотивация человека / Д. Мак-Келланд. - СПБ.: Питер, 2007.
- 672 с.
26. Маслоу, А.Г. Мотивация и личность / А.Г. Маслоу; пер. с англ. - СПб.: Питер,
2009. - 352 с.
27. Модели и методы управления персоналом. Российско-британское учебное
пособие, под ред. Е.Б.Моргунова, - М.: ЗАО "Бизнес-школа "Интел- Синтез", 2001. - 464 с.
28. Наумова, С.А. Аспекты и уровни исследования мотивации как объекта
социального управления / С.А. Наумова // Мотивация и поведение человека в сфере труда. - М.: НИИ труда, 1999. - С. 20.
29. Парсонс, Т. О структуре социального действия. - С.: АкадемПроект, 2000. -
231 с.
30. Парсонс, Т. Понятие общества: компоненты и их взаимоотношения / Т.Парсонс
// Американская социологическая модель / под ред. В.И. Добреньковой. - М.: 1996. - 500 с.
31. Питерс, Т. В поисках эффективного управления (опыт лучших компаний) / Т.
Питерс, Р Уотермен. - М.: Прогресс, 1986. - 288с.
32. Сабиров, Т.Р Социально-культурные условия формирования
профессиональной мотивации специалистов по связям с общественностью / Т.Р. Сабиров: Мин-во культуры РФ, Моск. гос. ун-ты
культуры и искусства. - М.: Белый ветер, 2011. - 191 с.
33. Тейлор, Ф.У Принципы научного менеджмента / Ф.У Тейлор; пер. с англ. А.И.
Зака; под ред. и с предисл. Е.А. Кочергина. - М.: журнал Контрополлинг, 1991. - 104 с
34. Управление организацией: Учебник / Под. Ред. А.Г Поршнева, З.П. Румянцева,
Н.А. Соломатина. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 1999. - 699 с.
35. Фененко Ю.В. Социология управления : Учебное пособие / Ю.В. Фененко. - М.
: ПКЦ Альтекс, 2005. - 236 с.
36. Щербина, В.В. Управление человеческими ресурсами: менеджмент и
консультирование / В.В. Щербина. - М.: Независимый институт гражданского общества, 2014. - 520 с.
37. Ядов, В.А. Социологические исследования. Методология. Программа. Методы.
- Самара, 1995. - 328 с.
38. Ядов, В.А. Стратегия социологического исследования. Описание, объяснение,
понимание социальной реальности. - М.: Добросвет, 2001. - 569 с.
Электронные ресурсы :
39. Гранд Отель Европа | 5 элитные гостиницы в Санкт-Петербург, Россия
[Электронный ресурс] // Официальный сайт Belmond Ltd [сайт]. URL : http://www.belmond.com/grand-hotel-europe-st-petersburg.
40. Зайцева Наталия Александровна Особенности стимулирования персонала в
гостиницах: Российский и зарубежный опыт // Сервис в России и за рубежом. 2013. №7. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti- stimulirovaniya-personala-v-gostinitsah-rossiyskiy-i-zarubezhnyy-opyt (дата обращения: 23.05.2017).
41. Дашковская О. Д., Константинова Е. В. Особенности системы мотивации
персонала в индустрии гостеприимства // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2016. - Т 11. - С. 1686-1690. - URL:
58
http://e-koncept.ru/2016/86363.html.
42. Менеджмент. Мотивация персонала // Портал гостиничного бизнеса Hotelline [сайт]. URL: http://www.hotelline.ru/management_article.php?
news_cid=544&news_id=136 (дата обращения: 17.03.2015)



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ