ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПРАВОВОЙ СТАТУС МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ 11
1.1 Определение понятия «медицинский работник» 11
1.2 Право на осуществление деятельности медицинскими работниками 17
1.3 Обязанности медицинских работников 26
1.4 Ограничение деятельности для медицинских работников 33
ГЛАВА 2. ОФОРМЛЕНИЕ ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ С
МЕДИЦИНСКИМИ РАБОТНИКАМИ 41
2. 1 Прием на работу медицинских работников 41
2 2 Медицинские осмотры медицинских работников 42
2.3 Отказ медицинскому работнику в приеме на работу 52
2.4 Работа за пределами установленной продолжительности
рабочего времени. Сверхурочная работа 67
2.5 Работа медицинских работников по совместительству 68
2.6 Дежурство на дому, как особенность труда медицинских работников 71
2.7 Ночные дежурства 73
ГЛАВА 3. ЭФФЕКТИВНЫЙ КОНТРАКТ, КАК СПОСОБ
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МЕТОДОВ ОПЛАТЫ ТРУДА 81
3.1 Эффективный контракт: оформление трудовых отношений 81
3.2 Результаты внедрения эффективного контракта на примере
ОГБУЗ «Ивнянская ЦРБ» Белгородской области 90
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 100
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 105
Актуальность темы работы определяется недошагочным правовым регулированием деятельности медицинских работников, вызванным сложностью определения, как правового статуса данной категории работников, так и наличием особенностей этого статуса, отсутствием определения профессиональной ответственности медицинских работников, влекущих невозможность регулирования страхования данной ответственности.
Трудовое право в Российской Федерации развивается по пути дифференциации регулирования труда различных работников. В КЗоТ РСФСР 1971 г. всего две главы были посвящены регулированию труда отдельных категорий работников: женщин и несовершеннолетних. В Трудовом кодексе РФ на момент принятия было 15 глав (главы 41 - 55 ТК РФ), носвяще'нных особенностям труда отдельных категорий работников, к 2017 году их количество достигло 23 и значительно увеличилось количество статей (ст.ст.251¬351.5), достигнув 152 статей, добавились новые главы о труде дистанционных, иностранных, научных работников, спортсменов и тренеров и т.д.
Основной документ, который определяет вопросы правового регулирования труда медицинских работников, права и обязанности медицинских работников - это Трудовой кодекс РФ - главный кодифицированный нормативно - правовой акт в стране, который регулирует все отношения, возникающие в процессе трудовой деятельности между ее участниками, закрепляет гарантии прав и свобод, предоставляемых со стороны государства, для граждан - участников трудовых отношений, создает и поддерживает на постоянной основе благоприятные условия труда, защищает права и интересы, как работников, так и работодателей.
Помимо общих положений Трудового кодекса РФ на медицинских работников распространяются положения принятого после долгого законотворческого процесса в связи с масштабными изменениями, произошедшими с момента принятия в 1993 году Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.1993 г. № 5487-1 , Федерального закона от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» , а также целого ряда других подзаконных нормативных правовых актов, регулирующих особенности правового статуса, прав и обязанностей медработников.
Специфику правового регулирования труда медицинских работников определяет Федеральный закон № 323-ФЗ от 21.11.2011 г. «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».
Медики - достаточно распространенная профессия, широко представленная в государстве, и функционирование нашего общества без них не представляется возможным. Количество медработников в России достаточно велико - 680,9 тыс. врачей и 1537 тыс. среднего медицинского персонала (показатели на 2016 год).
Медицинские работники составляют отдельную категорию работников и относятся к специальным субъектам трудового права из - за того, что, с одной стороны, их труд, направленный на сохранение здоровья и жизни людей, очень ответственен, и им заниматься могут только квалифицированные специалисты, а с другой стороны, труд медработника сопряжен с высокой нервной нагрузкой, связан с большим физическим и психоэмоциональным напряжением, работой в тяжелых и опасных для жизни и здоровья условиях, высоким риском заражения инфекционными и иными заболеваниями, повышенной юридической ответственностью, ограничением некоторых прав, необходимостью соблюдения медработниками врачебной тайны и служебной этики. Все эти обстоятельства требуют особого подхода в вопросах правового регулирования трудовых отношений в сфере здравоохранения, к которым, в частности, можно отнести:
- дополнительные требования при заключении трудового договора между медработником и работодателем;
- льготный режим рабочего времени и времени отдыха;
- особые правила работы по совместительству;
- установления в законодательстве защитительных мер для самих медработников;
- установление в законодательстве особых мер ответственности медработников.
При этом основным документом, регламентирующим труд медицинского работника, является '^заключаемый с ним трудовой договор.
Объект работы: трудовые правоотношения, возникающие с медицинскими работниками государственной и муниципальной системы здравоохранения.
Предмет работы: нормы международных, федеральных, местных и локальных правовых актов, регулирующих трудовые отношения медицинских работников и практика их применения.
Цель работы: является установление некоторых особенностей правового регулирования труда медицинских работников и предложения по их формулированию, конкретизации и систематизации.
Задачи работы:
- проанализировать вопросы определения статуса медицинского работника, права на осуществление деятельности медицинскими работниками;
- изучить нормативно-правовые акты регулирующие труд медицинских работников;
- исследовать обязанности медицинских работников и ограничения, установленные для них;
- выявить особенности регулирования трудовых отношений медицинских работников (при приеме на работу, прохождении медицинских осмотров, отказе медицинскому работнику в приеме на работу, работе за пределами установленной продолжительности рабочего времени, при работе по совместительству, дежурствам на дому, сверхурочной работе);
- выявить особенности заключения эффективного контракта с медицинскими работниками;
- рассмотреть проблемные вопросы практики применения норм о регулировании труда медицинских работников и внести предложения по совершенствованию трудового законодательства.
Методологическая основа работы: Совокупность методов исследования, примененных в работе, обуславливается изучением вопросов правового регулирования статуса медицинского работника, его особенностей и недостаточным разрешением вопросов профессиональной ответственности медицинских работников. Этим обусловлено применение диалектического метода исследования. Также были использованы методы общенаучного познания: метод логического анализа и синтеза, методы дедукции и индукции, методы анализа, абстрагирования формально-логический, историко-правовой, метод перехода от общего к частному. Использовались и частно - научные методы, такие как сравнительно - правовой анализ, формально - юридический, статистический, метод сравнительного правоведения, метод обобщения правоприменительной практики.
Применение формально - юридического метода позволило изучить современное состояние особенностей правового регулирования статуса медицинского работника. Синтез и метод сравнения, так же как и сравнительно - правовой анализ позволили проанализировать и понять особенности и различия правового статуса медицинских работников от других работников и государственных служащих. Таким образом, применение названных методов позволило осуществить комплексное изучение предмета исследования.
Нормативная основа работы: нормы Конституции Российской Федерации, международные акты, такие так, Конвенция о правах ребенка,
ратифицирована Постановлением Верховного совета СССР от 13.06.1990 г. № 1559-1 3, Конвенция Совета Европы о защите детей от сексуальной эксплуатации и сексуальных злоупотреблений, ратифицирована Федеральным законом от 07.05.2013 г. № 76-ФЗ4, Женевская (1948)5 и Хельсинская (1964)6 декларации Всемирной медицинской ассоциации, Международный кодекс медицинской этики (1949)7, определения
3 Конвенция о правах ребенка: Постановление Верховного совета СССР от 13.06.1990 г. № 1559-1 // Ведомости Съезда Народных депутатов СССР и Верховного Совета СССР. - 1990. № 45.- Ст. 955.
4Федеральный закон от 07 мая 2013 г. № 76-ФЗ «О ратификации Конвенции Совета Европы о защите детей от сексуальной эксплуатации и сексуальных злоупотреблений» // Собрание законодательства РФ.- 2013.-№ 19.- Ст. 2303.
5 Женевская (1948) декларация Всемирной медицинской ассоциации. Принята 2-й Генеральной ассамблеей ВМА в 1948 г. с поправками, внесенными в 1968, 1983 и 1994 гг. // Медицина и право [Проект академика РАЕН, проф., д-ра мед. наук С.А. Корсакова], 2002-2008. URL: http://www.med-pravo.ru/Ethics/seventh.htm (дата обращения: 20.08.2017).
Бюллетень «Курьер ЮНЕСКО» № 10, 1958 г.
6 Принята на 18-ой Генеральной Ассамблее ВМА, Хельсинки, Финляндия, июнь 1964 г. URL: http://www.med-pravo.ru/Ethics/seventh.htm (дата обращения: 15.09.2017).
7 Принят З-ей Генеральной Ассамблеей Всемирной Медицинской Ассоциации, Лондон, Великобритания, октябрь 1949, дополнен 22-ой Всемирной Медицинской Ассамблеей, Сидней, Австралия, август 1968 и 35¬ой Всемирной Медицинской Ассамблеей, Венеция, Италия, октябрь 1983. URL: http://www.med- pravo.ru/Ethics/seventh.htm (дата обращения: 15.09.2017).
Конституционного Суда Российской Федерации, федеральные законы и законы субъектов Российской Федерации, Постановления Пленума Верховного Суда РФ, решения Верховного Суда РФ и нижестоящих судов, приказы министерства здравоохранения Российской Федерации, иные правовые акты, регулирующие вопросы медицинской деятельности, прав и обязанностей медицинских работников. Теоретическую базу исследования составили Конституция Российской Федерации , Трудовой кодекс Российской Федерации , Федеральный закон № 323-ФЗ от 21.11.2011 года «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и другие законодательные акты Российской Федерации, нормативно - правовые документы, регламентирующие трудовое право, учебная литература, периодические издания.
Эмпирическая основа работы: аналитические и статистические данные Всемирной организации здравоохранения, Министерства здравоохранения Российской Федерации, Министерства образования и науки, Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
При формулировании выводов и предложений в выпускной квалификационной работе автор опирался также на анализ официальных публикаций, заключений по рассматриваемым вопросам, размещенных на интернет - сайтах Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Правительства РФ, Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, судов общей юрисдикции. В работе использовались материалы, размещенные в Справочной Информационной системе «Консультант Плюс», «Гарант», научные журнальные публикации, данные средств массовой информации, локальные правовые акты ОГБУЗ «Ивнянкая ЦРБ».
Практическая значимость исследования.
Полученные в работе выводы могут быть использованы при чтении курсов лекций по административному праву, по медицинскому праву, по правовому регулированию деятельности врача. Результаты исследования позволяют определить и конкретизировать рекомендации по дальнейшей разработке вопросов правового закрепления прав и обязанностей медицинских работников.
Материалы выпускной квалификационной работы могут быть использованы при разработке методических и учебных пособий, а также в учебном процессе высших и средних учебных заведений как юридического, так и медицинского направления, могут послужить основой для проведения дальнейших научных следований в этой области.
Апробация работы. Ряд положений и выводов, сформулированных в работе, отражены в публикациях автора:
1. Рынденко Г.Г. Правовое регулирование эффективных контрактов в здравоохранении и результаты его внедрения на примере ОБГУЗ «Ивнянская ЦРБ». Н. рук. Внукова В.А.
2. Внукова В.А., Рынденко Г.Г. Оплата труда медицинских работников за работу в ночное время .
Структура и объем работы! определены предметом исследования и логикой изложенного материала. Работа содержит введение, три главы, состоящие из 13 параграфов, заключение, список использованной литературы.
В первой главе даны понятия и определения медицинского работника, рассмотрен правовой статус медицинского работника, право на осуществление деятельности медицинскими работниками, обязанности медицинских работников, ограничения деятельности для медицинских работников.
Во второй главе рассмотрены некоторые особенности порядка оформления трудовых отношений с медицинскими работниками и проблемы, вызванные особенностями правового статуса медицинских работников.
В третьей главе отражены особенности заключения эффективного контракта, приведен пример успешного внедрения эффективного контракта в конкретной медицинской организации - ОГБУЗ «Ивнянская ЦРБ» Белгородской области.
Положения, выносимые на защиту:
1. Предложено считать определяющим элементом понятия «медицинский
работник» осуществление им именно «медицинской деятельности», то есть -
профессиональной деятельности по оказанию доврачебной, амбулаторно-поликлинической, стационарной, высокотехнологичной, скорой и санаторно - курортной медицинской помощи, проведению медицинских экспертиз, лабораторной диагностике, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований, работ по клинической фармакологии, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и профессиональной деятельности, связанной с трансплантацией (пересадкой) органов и (или) тканей, обращением донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях.
2. Вопросы ответственности медицинских работников подлежат более детальному регулированию. Фактически, основания для привлечения к ответственности в законодательстве не закреплены, зачастую содержатся в локальных правовых актах каждой медицинской организации. Предлагается ввести понятие «профессиональной ответственности медицинского работника», закрепив его в ТК РФ, что даст возможность разработать вопросы страхования такой ответственности.
3. Рассмотрены вопросы трудоустройства в медицинскую организацию, основания для отказа соискателям в трудоустройстве, исследованы проблемы трудоустройства лиц, имеющих или имевших судимость, при наличии не до конца разрешенной в законодательстве и правоприменительной практике проблемы возможности таким лицам осуществлять трудовую деятельность в медицинской организации. Разработана схема определения случаев, при которых возможно и при которых невозможно трудоустройство либо продолжение работы медицинского работника и предложены способы решения данной проблемы с учетом противоречивой судебной практики.
4. Необходимо создать полноценную систему независимых экспертных органов, которые бы отвечали за представление высококвалифицированных достоверных экспертных заключении по всем вопросам о качестве оказания медицинской помощи (услуги).
5. Показано, что перевод работников на «эффективный контракт» действительно дает положительные' результаты как для собственно учреждения, так и для каждого работника, с которым этот контракт заключен.
6. Труд медицинских работников имеет определенные особенности и требует детального правового регулирования. Сегодня детализация содержится в многочисленных подзаконных актах, приказах, положениях, регламентах и т.п. Зачастую эти документы принимаются разными ведомствами и противоречат друг другу. Поэтому в качестве решения предлагается актуализировать существующие нормативные акты и правовые нормы, регулирующие труд медицинских работников, собрать в одном нормативном правовом акте - Трудовом Кодексе РФ, предусмотрев в нем отдельную главу, регламентирующую вопросы труда медицинских работников. Полагаем, что это гарантирует более четкое регулирование прав, обязанностей и ограничений, установленных для медицинских работников в силу особого статуса ТК РФ, как Федерального закона.
7. Обязанности медицинских работников закреплены в ряде нормативных правовых актов. Необходимо установить круг обязанностей медицинских работников, что важно и для них, и для работодателя. Предлагается закрепить их как в локальных правовых актах медицинских организаций и учреждений, так и в трудовых договорах или должностных инструкциях максимального количества или всех обязанностей, установленных законом. Это будет способствовать строгому исполнению медицинскими работниками своих обязанностей, что позволит обеспечить эффективную реализацию конституционного права граждан на охрану здоровья и медицинскую помощь.
К проблемам в сфере труда медработников, требующим более совершенного правового регулирования, необходимо отнести следующие:
1. Отсутствие четкого определения в законе круга лиц, относящихся к категории медицинских работников.
В работе дана оценка понятия «медицинский работник», отмечены различия в определении данного понятия в ТК РФ и ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», предложено в качестве главного элемента определения статуса «медицинского работника» использовать понятие «медицинская деятельность», сформулировано определение «медицинской деятельности», под которой понимается профессиональная деятельность по оказанию доврачебной, амбулаторно-поликлинической, стационарной, высокотехнологичной, скорой и санитарно-курортной медицинской помощи, проведению медицинских экспертиз, лабораторной диагностике, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований, работ по клинической фармакологии, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и профессиональная деятельность, связанная с трансплантацией (пересадкой) органов и (или) тканей, обращением донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях.
Предлагаемое рядом авторов разделение работников, осуществляющих собственно медицинскую деятельность, и иных лиц, участвующих в мероприятиях по оказанию медицинской помощи, через выделение более общего субъекта - категории «работников здравоохранения» не представляется целесообразным по причине большого количества работников с самыми разнообразными функциями и обязанностями, не имеющими к здравоохранению никакого отношения, кроме места работы в медицинской организации, но с предлагаемым сомнительным статусом «работника здравоохранения».
2. В работе исследованы, как права медицинских работников, так и их обязанности, которые определены, как в Федеральном законе № 323-ФЗ от 21.11.2011 года «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», так и в других
правовых актах.
В исследовании отражено, что большое количество обязанностей медицинских работников в законодательстве напрямую не определено, а они «вытекают» из других законодательных актов, устанавливающих права иных субъектов права, к примеру, пациентов, их законных представителей.
Предлагается разделить обязанности медицинских работников на общие, то есть свойственные всем работникам, и специальные, характерные исключительно для медицинских работников. Кроме того, ряд специфических обязанностей возникают не у всех медицинских работников, а только персонально у лечащего врача. Данные обязанности проанализированы в представленной работе.
Отмечено, что вопросы ответственности медицинских работников подлежат более детальному регулированию. Так, в ст. 74 Федерального закона № 323-ФЗ от 21.11.2011 года перечислены ограничения, налагаемые на медицинских работников и фармацевтических работников при осуществлении ими профессиональной деятельности.
По содержанию и названию указанной статьи закона можно предположить, что законодатель предпринял попытку совместить запреты и ограничения в одной статье, подменив при этом один элемент статуса другим. Анализ же самой статьи и законодательства в целом приводит к выводу о наличии проблемы при применении ответственности за несоблюдение ограничений, пре'дусмотре'нных ст.74 Закона № 323- ФЗ от 21.11.2011 г., поскольку данные' нормы имеют отсылочный характер к российскому законодательству, а сами не предусматривают никакой ответственности. За нарушение перечисленных в ст. 74 Федерального закона № 323-ФЗ от 21.11.2011 года ограничений, налагаемых на медицинских работников и фармацевтических работников при осуществлении ими профессиональной деятельности ответственность фактически не предусмотрена.
Предлагается ввести понятие «профессиональной ответственности медицинского работника», закрепив его в ТК РФ. Это даст возможность разработать уже ставшим действительно необходимым вопрос страхования такой ответственности.
До законодательного разрешения данной проблемы предлагается закрепление предусмотренных в ст. 74 Федерального закона № 323-ФЗ от 21.11.2011 года ограничений в локальных актах и в должностных инструкциях работников медицинских организаций. В этом случае при нарушении указанных в ст. 74 Федерального закона № 323-ФЗ от 21.11.2011 года ограничений возможно привлечение медицинских работников к ответственности по нормам ТК РФ.
3. В работе проанализированы основания для отказа в приеме медицинского работника на работу, отмечено, что вызывают большую сложность вопросы трудоустройства в медицинскую организацию лиц, имеющих или имевших судимость, при наличии не до конца разрешенной в законодательстве и правоприменительной практике проблемы возможности таким лицам осуществлять трудовую деятельность в медицинской организации.
Разработана и предложена схема определения случаев, при которых возможно и при которых невозможно трудоустройство, либо продолжение работы медицинского работника, и предложены способы решения данной проблемы с учетом противоречивой судебной практики, отсутствия четкого разрешения проблемы в законе, наличия множества оценочных критериев возможности и невозможности трудоустройства такой категории лиц.
Отмечено, чтобы отказ в приеме на работу или увольнение было законным, должностная инструкция именно этого медработника и именно по данной специальности должна предусматривать оказание помощи детям.
При отказе никогда не следует ссылаться на необъективные причины, не связанные с деловыми качествами работника. Более высокая квалификация другого соискателя - обоснованная причина для отказа заявителю в заключении трудового договора. Либо можно обосновать отказ тем, что вакансия уже занята, например, совместителем. Работодатель вправе, но не обязан увольнять совместителя для того, чтобы нанять сотрудника по постоянному бессрочному трудовому договору.
4. Исследована проблема дежурств медицинских работников, как ночных, так и в выходные и праздничные дни. Установлено, что прочно вошедшее в деятельность множества медицинских организаций определение «дежурный врач» в
законодательстве никак не закреплено, хотя часто используется в различных подзаконных нормативных актах. Тем самым, ни права, ни обязанности «дежурного врача» законодательно не регламентированы, правовой статус «дежурного врача» не определен, вопросы ответственности не разработаны. Отмечено, что «дежурные врачи» на своих дежурствах вынуждены брать на себя единолично ответственность за принятие организационных и профессиональных решений, в конечном итоге за здоровье и жизнь граждан, при отсутствии законодательно закрепленных пределов этой ответственности. Так же предложено в этой связи разработать и закрепить вопросы правового статуса «дежурного врача» в отдельной главе ТК РФ, подтверждена необходимость разработки положений страхования ответственности медицинских сотрудников.
5. Рассмотрено определение понятия «эффективного контракта», как инструмента мотивирования работников к повышению качества оказываемых ими услуг и выполняемых работ в современных реалиях Российского государства, что может позволить привлечь в медицинские организации высококвалифицированных специалистов, предотвратить их отток в частные медицинские компании. Отмечено, что «эффективный контракт» не подменяет собой трудовой договор, а является его разновидностью.
Дана оценка содержащихся в Приказе Минтруда России от 26.04.2013 г. № 167н и Приказе Минздрава России от 26.06.2013 г. № 421 рекомендаций по внедрению «эффективного контракта» путем внесения работодателем в одностороннем порядке изменений в трудовые договоры работников в соответствии с требованиями ст. 74 ТК РФ, что влечет неизбежную необходимость уведомления работников о таких изменениях не позднее, чем за 2 месяца до их внесения.
Предложен иной, более рациональный и демократический путь заключения «эффективных контрактов», исключающий односторонний порядок внесения изменений в трудовые договоры, учитывающий интересы работников и не требующий уведомления их об этом за 2 месяца. В случае, если руководитель медицинской организации убедительно, доступно и доходчиво разъяснит работникам преимущества и необходимость перехода на «эффективный контракт», то возможно заключение дополнительного соглашения к имеющемуся трудовому договору об изменении условий этого договора в порядке ст.72 ТК РФ, что, к тому же, позволит избежать соблюдение 2-месячного срока для уведомления. И только, если медицинский работник будет не согласен с составленным дополнительным соглашением, следует действовать по схеме, в соответствии с требованиями ст.74 ТК РФ. На примере конкретной медицинской организации - ОГБУЗ «Ивнянская ЦРБ» Белгородской области показаны порядок перехода на «эффективный контракт» и преимущества такого перехода.
1. Конвенция о правах ребенка: Постановление Верховного совета СССР от 13.06.1990 г. № 1559-1//Ведомости Съезда Народных депутатов СССР и Верховного Совета СССР. - 1990. № 45.-Ст. 955.
2. Конвенция Совета Европы о защите детей от сексуальной эксплуатации и сексуальных злоупотреблений, ратифицирована Федеральным законом от 07.05.2013 № 76-ФЗ//Собрание законодательства РФ 13 мая 2013 г. № 19 - Ст. 2303
3. Факультативный протокол к Конвенции о правах ребенка, касающийся торговли детьми, детской проституции и детской порнографии - ратифицирован Федеральным законом от 07.05.2013 № 75-ФЗ//Собрание законодательства РФ 13 мая 2013 г. № 19 - Ст. 2303
4. Женевская (1948) декларация Всемирной медицинской ассоциации.
Принята 2-й Генеральной ассамблеей ВМА в 1948 г. с поправками, внесенными в 1968, 1983 и 1994 г.г.//Медицина и право [Проект
академика РАЕН, проф., д-ра мед. наук С.А. Корсакова], 2002-2008. URL: http://www.med-pravo.ru/Ethics/seventh.htm (дата обращения: 20.08.2017).
5. Хельсинская (1964) декларация Всемирной медицинской ассоциации. [Проект академика РАЕН, проф., д-ра мед. наук С.А. Корсакова], 2002-2008. URL: http://www.med-pravo.ru/Ethics/seventh.htm (дата обращения: 20.08.2017).
6. Международный кодекс медицинской этики (1949) Принят 3-й
Генеральной Ассамблеей ВМА в 1949 г.; дополнен 22-й и 35-й Всемирной Медицинской Ассамблеей в 1968 и 1983 гг.//Медицина и право [Проект академика РАЕН, проф., д-ра мед. наук С.А. Корсакова], 2002-2008.URL:http://www.med-pravo.ru/Ethics/seventh1 .htm (дата
обращения: 17.08.2017).
7. Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (с учетом поправок, внесенных конституционными законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30 декабря 2008 г. № 6-ФКЗ, от 30 декабря 2008 г. № 7-ФКЗ)//Российская газета.2009. 21 января. №7.
8. КЗоТ РСФСР - утвержден и введен в действие с 1 апреля 1972 г. Законом РСФСР от 9 декабря 1971 г.// Ведомости Верховного Совета РСФСР, 1971, N 50, ст. 1007; 1973, N 39, ст. 825; 1974, N 30, ст. 806; 177, N 1, ст. 1; 1980, N 34, ст. 1063; 1982, N 47, ст. 1725; 1983, N 51, ст. 1782; 1985, N 4, ст. 117; 1986, N 23, ст. 636; 1987, N 29, ст. 1060; 1988, N 6, ст. 168, N 14, 395 (документ утратил силу).
9. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ (ТК РФ) (с изменениями и дополнениями)//Российская газета. 2001. 31 декабря № 256.
10. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 года № 51-ФЗ (ред. от 06.04.2011) //Собрание законодательства РФ. 1994. № 32- Ст.3301.
11. Уголовный Кодекс Российской Федерации - Федеральный закон от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 29.07.2017)//Собрание законодательства РФ. 1996. № 25-Ст. 2954
12. Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 324-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации»//Собрание законодательства РФ.2016 № 27 (часть П)-Ст. 4257.
13. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ// Российская газета № 256 31.12.2001.
14. Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»//Собрание законодательства РФ 2008. № 52 (часть I)- Ст. 6228.
15. Федеральный закон от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в
отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных
(муниципальных) учреждений»//Собрание законодательства РФ 2010. № 19 - Ст. 2291.
16. Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.1993 г. № 5487-1//Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 19 августа 1993 г. № 33- Ст. 1318.
17. Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны
здоровья граждан в Российской Федерации»//Российская газета. 2011. 23 ноября № 263.
18. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»//Собрание законодательства РФ. 2012. 31
декабря. № 53 (часть I) - Ст. 7598.
19. Федеральный закон от 12.04.2010 г. № 61-ФЗ «Об обращении
лекарственных средств»//Российская газета. 2010. 14 апреля № 78.
20. Федеральный закон от 18 июня 2001 г. N 77-ФЗ «О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации»//Парламентская газета. 2001. 23 июня. № 114-115.
21. Федеральный закон «О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)» от 30 марта 1995 г. N 38-ФЗ //Собрание законодательства РФ.1995. 12 апреля. № 14-Ст. 1212.
22. Федеральный закон от 10.12.1995 г. № 196 - ФЗ (ред. от 26.07.2017) «О безопасности дорожного движения»//Собрание законодательства РФ.1995 11 декабря. № 50,- Ст. 4873.
23. Федеральный закон от 19.07.2011 г. № 247-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «О
социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»//Российская газета. 2011. 21 июля. № 157.
Федеральный закон от 21.12.1996 г. № 159 - ФЗ (ред. от 01.05.2017) «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения родителей»//Собрание
законодательства РФ 23.12.1996. № 52 - Ст. 5880.
24. Федеральный закон от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ (ред.03.07.2016 г) «О
статусе военнослужащих»//Собрание законодательства РФ. 1998. 01
июня. № 22 - Ст. 2331.
25. Указ Президента РФ от 07.05.2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»//Собрание законодательства РФ.2012. 07 мая. № 19 - Ст. 2334.
26. Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы»//Собрание законодательства РФ 2012. 04 июня. № 23 - Ст. 2994.
27. Кодекс профессиональной этики врача РФ принят на Первом национальном съезде врачей РФ, проходившим 5 октября 2012 года в г. Москва.
28. Постановление Правительства РФ от 18.05.2011 г. № 394 «Об
утверждении перечня отдельных видов профессиональной деятельности и деятельности, связанной с источником повышенной опасности, на занятие которыми устанавливаются ограничения для больных наркоманией»//Собрание законодательства РФ.2011. 23 мая. № 21- Ст. 2979.
29. Постановление Правительства РФ от 14.02.2003 г. № 101 «О
продолжительности рабочего времени медицинских работников в зависимости от занимаемой ими должности и (или) специальности»// Российская газета. 2003. 20 февраля. № 33.
30. Постановление Правительства РФ от 12.11.2002 г. № 813 «О
продолжительности работы по совместительству в организациях здравоохранения медицинских работников, проживающих и работающих в сельской местности и в поселках городского типа»//Собрание законодательства РФ. 2002. 18 ноября. № 46-Ст. 4595.
31. Постановление Правительства РФ от 31.10.2002 г. № 787 «О порядке утверждения Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих»//Собрание законодательства РФ. 2002. 04 ноября. № 44 - Ст. 4399.
32. Постановление Правительства РФ от 23.09.2002 г. № 695 (в ред. от 25.03.2013) «О прохождении обязательного психиатрического освидетельствования работниками, осуществляющими отдельные виды деятельности, в том числе деятельность, связанную с источниками повышенной опасности (с влиянием вредных веществ и неблагоприятных производственных факторов), а также работающими в условиях повышенной опасности»//Собрание законодательства РФ.2002. 30 сентября. № 39 - Ст. 3796.
33. Постановление Правительства РФ от 25.12.2001 г. № 892 (в ред. от 30.12.2005) «О реализации Федерального закона «О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации»//Российская газета.2001. 30 декабря. № 255.
34. Постановление Правительства РФ от 6.08.1998 г. № 892 «Об
утверждении Правил допуска лиц к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами, а также к деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ»//Собрание законодательства РФ. 1998. 17 августа. № 33 - Ст. 4009.
35. Постановление Правительства РФ от 13.10.1995 г. № 1017(ред. от
04.09.2012) «Об утверждении Правил проведения обязательного медицинского освидетельствования на выявление вируса иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)»//Собрание
законодательства РФ.1995. 23 октября. № 43 - Ст. 4070.
36. Постановление Правительства РФ от 04.09.1995 г. № 877 «Об
утверждении Переченя работников отдельных профессий, производств, предприятий, учреждений и организаций, которые проходят обязательное медицинское освидетельствование для выявления ВИЧ- инфекции при проведении обязательных предварительных при поступлении на работу и периодических медицинских осмотров»// Собрание законодательства РФ. 1995. 11 сентября. № 37 - Ст. 3624.
37. Постановление Совета Министров-Правительства РФ от 28.04.1993 г. № 377 (ред. от 23.09.2002) «О реализации Закона Российской Федерации «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при 03 мая № 18 - Ст. 1602.
38. Распоряжение Правительства РФ от 28.12.2012 г. № 2599-р «Об
утверждении плана мероприятий «дорожной карты» «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения»//Собрание законодательства РФ 14.01.2013 г. № 2 - Ст. 130.
39. Распоряжение Правительства РФ от 26.11.2012 г. № 2190-р «Об
утверждении Программы поэтапного совершенствования систем оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012—2018 г.»//Собрание законодательства РФ.2012. 03 декабря. № 49 - Ст. 6909.
40. Постановление Минтруда РФ от 9.02.2004 № 9 «Об утверждении Порядка применения Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих»//Российская газета.2004.19 марта. № 56.
41. Постановление Минтруда России от 30.06.2003 г. № 41 «Об
особенностях работы по совместительству педагогических, медицинских, фармацевтических работников и работников культуры»//Российская газета.2003. 16.августа. № 162.
42. Приказ Минздравсоцразвития России от 15.05.2012 г. № 543н «Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению»//Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти.2012. 24 декабря. № 52. Г.
43. Приказ Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 № 302н (в ред. от 05.12.2014) «Об утверждении Перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда»//Российская газета. 2011.28 октября № 43. (без приложений 1 и 2), 2012 04 апреля. № 73. (Приложения 1-2).
44. Приказ Минздравсоцразвития России от 23.07.2010 г. № 541н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения»// Российская газета. 2010. 27 сентября № 217.
45. Приказ Минздравсоцразвития России от 13.08.2009 г. № 588н «Об утверждении Порядка исчисления нормы рабочего времени на определенные календарные периоды времени (месяц, квартал, год) в зависимости от установленной продолжительности рабочего времени в неделю»//Российская газета.2009. 07 октября № 188.
46. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 29.12.2007 г. № 818 «Об
утверждении Перечня видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных, автономных, казенных учреждениях и разъяснения о порядке установления выплат стимулирующего характера в этих учреждениях»//Российская газета. 2008. 09 февраля № 28.
47. Приказ Минздравсоцразвития России от 12.02.2007 г. № 110 «О порядке назначения и выписывания лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания»//Российская газета. 2007. 15 мая № 100. (в ред. Приказа Министерства здравоохранения РФ от 26 февраля 2013 г. N 94н «О внесении изменений в приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12 февраля 2007 г. N 110 «О порядке назначения и выписывания лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания»//Российская газета.2013. 03 июля № 142.
48. Приказ Министерства здравоохранения РФ от 02.04.2014 г. № 148н «Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и учета рабочего времени при осуществлении медицинскими работниками медицинских организаций дежурств на дому»//Российская газета.2014. 27 мая. № 117.
49. Приказ Министерства здравоохранения РФ от 31.10.2014 г. № 696н «Об
утверждении Положения об оплате труда работников федеральных казенных учреждений, подведомственных Министерству
здравоохранения Российской Федерации, по виду экономической деятельности «Здравоохранение и предоставление социальных услуг»// Официальный интернет-портал правовой информации -
http://www.pravo.gov.ru (дата обращения 16 сентября 2017 г.)
50. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от
11. 04.2012 г. № 339н «Об утверждении Разъяснения по применению
перечня отдельных видов профессиональной деятельности и деятельности, связанной с источником повышенной опасности, на занятие которыми устанавливаются ограничения для больных наркоманией, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2011 г. № 394»//Российская газета. 2012. 01 июня № 124.
51. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения» от 23 июля 2010 г. N 541н//Российская газета.2010.27 сентября. № 217.
52. Приказ Министерства здравоохранения РФ от 15.06. 2017 № 328н «Об
изменениях в Приказ Министерства здравоохранения РФ от 8 октября 2015 г. № 707н «Об утверждении Квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием по направлению подготовки «Здравоохранение и медицинские науки»// Официальный интернет-портал правовой информации
http://www.pravo.gov.ru (дата обращения 05 октября 2017 г.).
53. Приказ Министерства здравоохранения РФ от 22.12.2016 № 988н «О Порядке выдачи справки об отсутствии у работников, которые в соответствии со своими трудовыми обязанностями должны иметь доступ к наркотическим средствам, психотропным веществам, внесенным в список I и таблицу I списка IV перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, прекурсорам или культивируемым наркосодержащим растениям, заболеваний наркоманией, токсикоманией, хроническим алкоголизмом»//Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru (дата обращения 27 января 2017 г.).
54. Приказ Министерства здравоохранения РФ от 27.06. 2016. № 419н «Об утверждении Порядка допуска лиц, не завершивших освоение образовательных программ высшего медицинского или высшего фармацевтического образования, а также лиц с высшим медицинским или высшим фармацевтическим образованием к осуществлению медицинской деятельности или фармацевтической деятельности на должностях среднего медицинского или среднего фармацевтического персонала»//Официальный интернет-портал правовой информации- http://www.pravo.gov.ru (дата обращения 03 ноября 2017 г.).
55. Приказ Министерства здравоохранения РФ от 25.02.2016 г. № 127н «Об утверждении сроков и этапов аккредитации специалистов, а так же
категорий лиц, имеющих медицинское, фармацевтическое или иное образование и подлежащих аккредитации специалистов»// «Официальный интернет-портал правовой информации -
http://www.pravo.gov.ru (дата обращения 15 ноября 2017 г.).
56. Приказом Минздрава России от 10 февраля 2016 г. № 82н «О внесении изменений в приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29 ноября 2012 г. N 982н «Об утверждении условий и порядка выдачи сертификата специалиста медицинским и фармацевтическим работникам, формы и технических требований сертификата специалиста»//Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru (дата обращения 16 сентября 2017 г.).
57. Приказ Министерства здравоохранения РФ от 8.10.2015 г. № 707н «Об утверждении Квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием по направлению подготовки «Здравоохранение и медицинские науки»//Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru (дата обращения 16 ноября 2017 г.).
58. Приказ Министерства здравоохранения РФ от 7.10. 2015 г. № 700н «О номенклатуре специальностей специалистов, имеющих высшее медицинское и фармацевтическое образование»//Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru (дата обращения 17 ноября 2017 г.).
59. Приказом Минздрава России от 23 октября 2014 г. № 658н «О внесении
изменения в приложение к Техническим требованиям к бланку
сертификата специалиста, утвержденным приказом Министерства
здравоохранения Российской Федерации от 29 ноября 2012 г. N 982н»// Российская газета. 2014. 27 ноября № 270.
60. Приказ Министерства здравоохранения РФ от 15.12.2014 г. № 834н «Об
утверждении унифицированных форм медицинской документации, используемых в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, и порядков по их заполнению»// Официальный интернет-портал правовой информации
http://www.pravo.gov.ru (дата обращения 17 ноября 2017 г.).
61. Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации «О внесении изменений Техническим требованиям к бланку сертификата специалиста, утвержденным приказом Министерства здравоохранения от 29 ноября 2012 г. № 982 н» от 23 октября 2014 г. № 658н //Российская газета.2014.27 ноября. № 270.
62. Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации «О внесении изменений в приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29 ноября 2012 г. № 982 н «Об утверждении условий и порядка выдачи сертификата специалиста медицинским и фармацевтическим работникам, формы и технических требований сертификата специалиста» от 31 июля 2013 г. № 515 н//Российская газета.2013.18 сентября № 208.
63. Приказ Министерства здравоохранения РФ от 1.08.2014 г. № 420н «О внесении изменений в Номенклатуру должностей медицинских работников и фармацевтических работников, утвержденную приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20 декабря 2012 г. N 1183н»//Российская газета. 2014. 20 августа. № 187.
64. Приказом Минздрава России от 31.07. 2013 № 515н «О внесении
изменений в приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29 ноября 2012 г. N 982н «Об утверждении условий и порядка выдачи сертификата специалиста медицинским и фармацевтическим работникам, формы и технических требований сертификата специалиста»//Российская газета. 2013 18 сентября № 208.
65. Приказ Министерства здравоохранения РФ от 28.06.2013 г. № 421 «Об утверждении Методических рекомендаций по разработке органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) учреждений, их руководителей и работников по видам учреждений и основным категориям работников»//Текст приказа официально опубликован не был.
66. Приказ Министерства здравоохранения РФ от 06.06.2013 г. № 354н «О порядке проведения патологоанатомических вскрытий»//Российская газета. 2013. 25 декабря. № 291.
67. Приказ Министерства здравоохранения РФ от 20.12.2012 г. № 1183н «Об утверждении Номенклатуры должностей медицинских работников и фармацевтических работников»//Российская газета. 2013. 27 марта. № 65.
68. Приказ Министерства здравоохранения РФ от 20.12.2012 г. № 1175н «Об утверждении порядка назначения и выписывания лекарственных препаратов, а также форм рецептурных бланков на лекарственные препараты, порядка оформления указанных бланков, их учета и хранения»//Российская газета. 2013. 03 июля. № 142.
69. Приказ Министерства здравоохранения РФ от 29.11.2012 г. № 982н «Об
утверждении условий и порядка выдачи сертификата специалиста медицинским и фармацевтическим работникам, формы и технических требований сертификата специалиста»//Российская газета. 2013. 12
апреля. № 80.
70. Приказ Министерства здравоохранения РФ от 16.04.2008 г. № 176н «О номенклатуре специальностей специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения Российской Федерации»//Российская газета. 2008 14 мая. № 101.
71. Приказ Министерства здравоохранения РФ от 26.07.2000 г. № 284 «О специальных экзаменах для лиц, получивших медицинскую и фармацевтическую подготовку в иностранных государствах»//Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 21 августа 2000 г.
72. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 12.01.2016 г. № 2н «Об утверждении профессионального стандарта "Младший медицинский персонал»//Официальный интернет-портал правовой информации - http://www.pravo.gov.ru (дата обращения 11 ноября 2017 и).
73. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 30.09.2013 г. № 504 «Об утверждении методических рекомендаций по разработке систем нормирования труда в государственных (муниципальных) учреждениях»//газета «Солидарность» 11-18 декабря 2013. № 46.
74. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 26.04.2013 г. № 167н «Об утверждении рекомендаций по оформлению трудовых отношений с работником государственного (муниципального) учреждения при введении эффективного контракта»//Журнал «Администратор образования». 2013. август. № 16.
75. Приказ МВД РФ от 7 ноября 2011 г. N 1121 «Об утверждении
Административного регламента Министерства внутренних дел
Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче справок о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования»//Российская газета. 2012.11 января № 2.
76. Руководство Р 2.2.4/2.2.9.2266-07 «Гигиенические требования к условиям
труда медицинских работников, выполняющих ультразвуковое
исследования", утв. Главным государственным санитарным врачом РФ от 10 августа 2007 г.//Бюллетень нормативных и методических
документов Госсанэпиднадзора.2007. декабрь. № 4.
77. Методические рекомендации. МР 2.2.9.2242-07 «Состояние здоровья
работающих в связи с состоянием производственной среды. Гигиенические и эпидемиологические требования к условиям труда медицинских работников, выполняющих работы, связанные с риском возникновения инфекционных заболеваний. Методические
рекомендации» Утверждены Руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации Г.Г. Онищенко 16 августа 2007//Журнал «Главная медицинская сестра» 2008. № 6.
78. Методические указания. МУ 2.6.1.2135-06 «Ионизирующее излучение, радиационная безопасность. Гигиенические требования по обеспечению радиационной безопасности при лучевой терапии закрытыми радионуклидными источниками. Методические указания». Утверждены Руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации Г.Г.Онищенко 8 ноября 2006//Бюллетень нормативных и методических документов Госсанэпиднадзора.2007. март. № 1 (27).
79. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 18
мая 2010 г. № 58 «Об утверждении СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность»//Бюллетень нормативных актов
федеральных органов исполнительной власти» от 6 сентября 2010 г. № 36.
80. Письмо Министерства здравоохранения РФ от 4.09.2014 г. N 16-3/10/2-6752 «О совершенствовании региональных и муниципальных систем оплаты труда медицинских работников»//Текст письма официально опубликован не был.
81. Письмо Министерства здравоохранения РФ от 29.06.2012 г. N 12-1/10/2¬362 «Об отнесении отдельных должностей работников к категории медицинских работников»//Журнал «Главная медицинская сестра». 2012. № 11.
82. Письмо Минобрнауки России от 23.12.2011 г. № МД-1703/03 «О
предоставлении справок о наличии (отсутствии) судимости, в том числе погашенной и снятой, и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования»//Журнал «Администратор
образования».2012. февраль. № 4.
83. Письмо Минздрава СССР от 11.12.1954 № 02-19/21//Текст письма
официально опубликован не был.
84. Постановление Правительства Белгородской области № 431-пп от
30.11.2015 г. «Об утверждении Положения об оплате труда работников государственных учреждений здравоохранения Белгородской области»// официальный сайт "Вестник нормативных правовых актов Белгородской области"-ййр://’№№№.7акоп.Ье1гедюп.ги (дата обращения 8 декабря 2017 и).
85. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 18.07.2013 № 19-П «По делу о проверке конституционности пункта 13 части первой статьи 83, абзаца третьего части второй статьи 331 и статьи 351.1 Трудового кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан В.К. Барабаш, А.Н. Бекасова и других и запросом Мурманской областной Думы»//Собрание законодательства РФ.2013. 29 июля. N 30 (часть II).- Ст. 4189.
86. Определение Верховного Суда РФ от 14.11.2007 г. № 83-Г07-7//Текст определения официально опубликован не был.
87. Определение Верховного Суда РФ от 06.12.2016 г. по делу № 35-КГ16- 18// Текст определения официально опубликован не был.
88. Решение Верховного Суда РФ от 10.06.2016 г. № АКПИ16-290//Текст определения официально опубликован не был.
89. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 г. № 2 (ред.
от 24.11.2015 г.) «О применении судами Российской Федерации Трудового Кодекса Российской Федерации»//Российская газета. 2004. 08 апреля № 72.
90. Апелляционное определение Верховного суда республики Коми от
03.03.2016 г. по делу № 33-1428/2016//Текст определения официально опубликован не был.
91. Апелляционное определение Волгоградского областного суда от 24.05.2012 г. по делу № 33-4985/2012//Текст определения официально опубликован не был.
92. Апелляционное определение Свердловского областного суда в от 27.08.2015 г. по делу № 33-11586/2015//Текст определения официально опубликован не был.
93. Апелляционное определение Пермского краевого суда от 04.08.2014 г. по делу № 33-6598/2014//Текст определения официально опубликован не был.
94. Апелляционное определение Красноярского краевого суда от 03.03.2014 г. по делу № 33-2017/2014//Текст определения официально опубликован не был.
95. Апелляционное определение Архангельского областного суда от 03.08.2015 г. по делу № 33-3552/2015//Текст определения официально опубликован не был.
96. Бюджетное послание Президента РФ от 28.06.2012 г. «О бюджетной политике в 2013-2015 годах»//Официальный сайт Президента России. - Режим доступа: URL: http://www.kremlin.ru/acts/15786 (дата обращения: 23.09.2017).
97. Кодекс этики и служебного поведения сотрудников ОГБУЗ «Ивнянская ЦРБ».
98. Регламент обмена подарками и знаками делового гостеприимства ОГБУЗ «Ивнянская ЦРБ».
99. Положение о конфликте интересов ОГБУЗ «Ивнянская ЦРБ».
100. Положение «О сообщении отдельными категориями лиц о получении подарка в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, сдаче и оценке подарка, реализации (выкупе) и зачислении средств, вырученных от его реализации ОГБУЗ «Ивнянская ЦРБ».
101. Приказ ОГБУЗ «Ивнянская ЦРБ» № 9 от 13.01.2016 г. «Об
утверждении положения об оплате труда работников областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Ивнянская центральная районная больница»».
102. Коллективный договор ОГБУЗ «Ивнянская ЦРБ» на 2017-2019 г. утвержденный на общем собрании работников 24.11.2016 г (протокол №13, зарегистрированный управлением по труду и занятости населения Белгородской области 24.11.2016 г. регистрационный № 116).
103. Акулина Т.И. Правовой статус медицинского работника, как специального субъекта трудового права//Закон.2012. № 4.- 170 с.
104. Батенёва Т. Надежные партнеры или нежелательные гости?//Российская газета. Фармацевтика. 2011. 20 декабря № 5662 (286).
105. Попов А.О. О новых взаимоотношениях представителей фармкомпаний с медицинскими и фармацевтическими работниками//Клиническая фармация. 2012. № 1.- 108 с.
106. Внукова В.А., Рынденко Г.Г. Оплата труда медицинских работников за работу в ночное время. - 84 с.
107. Стоматология славянских государств: Сборник трудов X
Международной научно-практической конференции, посвященной 25- летию ЗАО «ОЭЗ «ВладМиВа»/Под ред. А.В.Цимбалистова, А.А.Копытова. - Белгород: ИД «Белгород» НИУ «БелГУ», 2017. - 424 с.
108. Волкова М.Н. Отраслевое соглашение для работников
здравоохранения//Журнал «Отдел кадров государственного
(муниципального) учреждения».2017. август. № 8- 127 с.
109. Иванова Н.А. Особенности правового регулирования труда медицинских работников в условиях реформирования здравоохранения: автореф. дис.канд.юр.наук. Екатеринбург. 2012.-65 с.
110. Канунникова Л.В., Шинко О.Л. Правовые и этические основы профессиональной деятельности медицинских работников в РФ и за рубежом//Медицинское право. 2010. № 6. -120 с.
111. Касымов А.И. Основы медицинской этики: «Клятва Гиппократа» и «Молитва врача». Маймонида»//Медицинские науки. 2006. № 5 (17) - 43 с.
112. Кравец Д.А.Особенности регулирования труда медицинских и фармацевтических работников//Журнал «Делопроизводство и кадры».2015. май. № 5.
113. Малиновский А.А. Кодекс профессиональной этики: понятие и юридическое значение//Журнал российского права. 2008. № 4.- 40 с.
114. Мешкун Е. Эксперты: «Руководитель медучреждения не имеет права объявить выговор медработнику»//Журнал «Делопроизводство и кадры». 2014. август. № 8.
115. Путило Н.В., Волкова Н.С., Лебедева Е.А. Комментарий законодательства в части ограничений, налагаемых на медицинских работников и фармацевтических работников при осуществлении ими профессиональной деятельности. Отв. ред. Н. Г. Доронина, В.И. Лафитский. М., 2012. - 260 с.
116. Степанов Н.С. Стимулирующие выплаты в эффективном контракте// «Руководитель бюджетной организации». 2015 апрель.№ 4. - 337 с.
117. Риффель А.В. Юридические аспекты: «Клятвы Гиппократа»//Известия высших учебных заведений. Правоведение. 2006. №5. - 286 с.
118. Романовский Г.Б. Право на осуществление медицинской деятельности//Главный врач. 2013. март № 3. - 86 с.
119. Романовская О.В. Особенности профессиональной деятельности медицинских работников в Российской Федерации//Трудовое право в России и за рубежом. 2013. № 3.
120. Рынденко Г.Г. Правовое регулирование эффективных контрактов в
здравоохранении и результаты его внедрения на примере ОБГУЗ «Ивнянская ЦРБ»/Н. рук. Внукова В.А./Вестник СНО: Сборник
студенческих научных работ/Отв.ред.:А.Г.Жихарев, К.А.Данилова.- Белгород: ИД «Белгород» НИУ «БелГУ». 2017. - 804 с.
121. Шадрина Т. Введение эффективного контракта в учреждениях здравоохранения//Учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогооблажение.2014. ноябрь. № 11.
122. Эффективный контракт в бюджетных учреждениях (В.С. Плотников, О.В.Плотникова, М.В.Бежас, В.А.Москалевай//Журнал «Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях». март 2016 г. № 6.
123. http://intemet.garant.ru/ - официальный сайт Интернет-версии системы «ГАРАНТ».
124. http://www.consultant.ru - официальный сайт Интернет-версии системы «Консультант Плюс».
125. http://kb31.ru/ - официальный сайт Интернет-версии системы «Консультант Плюс Белгород».
126. http://sudact.ru - официальный сайт Интернет-версии системы «База данных решений судов».
127. http://rulaws.ru/minzdrav/-официальный сайт Министерства
здравоохранения Российской Федерации.
128. www.rosminzdrav.ru/documents - официальный сайт «Банк документов Министерства здравоохранения Российской Федерации».
129. https://mvd.ru/Deljatelnost/statistics - официальный сайт Министерства внутренних дел России.
130. www.zakon.belregion.ru. - официальный сайт «Вестник нормативных правовых актов Белгородской области».