Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Конфликты стилей управления в организации

Работа №67093

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

философия

Объем работы48
Год сдачи2016
Стоимость3900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
195
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
И КОНФЛИКТНЫМИ СИТУАЦИЯМИ 8
1.1 Причины и специфика конфликтов в организации 8
1.2 Основные стили управления организацией, их функции и
классификация 12
1.3 Факторы, влияющие на выбор стратегии и стиля управления в
организации 19
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ СТИЛЯ УПРАВЛЕНИЯ
КОНФЛИКТАМИ РУКОВОДИТЕЛЯ НА ПРОЦЕСС ПРИНЯТИЯ
РЕШЕНИЙ В УСЛОВИЯХ КРИЗИСНОЙ СИТУАЦИИ 25
2.1. Анализ стилей управления и особенности их применения для
российских компаний 25
2.2. Причины выбора определенного стиля управления для российских
компаний в условиях кризиса 31
2.3. Особенности использования авторитарного стиля управления в
условиях кризиса в российских компаниях 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 46


Конфликты существуют ровно столько, сколько существует человек, так как возникают они только в процессе взаимодействия людей. Значимую часть своего времени современный человек проводит на работе, тесно взаимодействуя с начальством и подчиненными, общаясь с коллегами, строя совместную деятельность с партнерами компании. Такой плотный график общения приводит к возникновению массы причин, по которым люди не совсем правильно понимают друг друга, что и приводит к спорам. Если создавшаяся ситуация, представляет собой угрозу достижению поставленных целей хотя бы для одного из участников взаимодействия, то возникает конфликт.
В условиях кризиса - все конфликты проявляются с большей скоростью, тем самым только усугубляя критическое состояние предприятия. В то же время грамотная антикризисная политика и политика разрешения конфликтов способны помочь избежать негативных последствий конфликтных ситуаций.
Анализ существующих научных источников по исследованию данной проблемы свидетельствует о наличии значительного вклада в решение проблемы управления конфликтами. Прежде всего, необходимо выделить работы таких отечественных авторов как А.Я. Анцупов, Е. В. Александрова, Н. В. Гришина, А. В. Дмитриев, С. И. Ерина, А.К.Зайцев, А.А. Ковалев, Ю.Д. Красовский, Н. И. Леонов, , Л.А. Петровская, А.И. Пригожин, К.В. Решетникова, П. А. Сорокин, А. И. Стребков, А. И. Шипилов, В.Н. Шаленко, Л.Н. Цой. Среди зарубежных авторов значительный вклад сделали И. Адизес, К. Боулдинг, И. Галтуинг, Р. Ф. Глазл, Р. Дарендорф, М. Дойч, Г. Зиммель, Л. Козер, К. Левин, Д. Марч, Ж.Б. Робине, М. Спенсер и др.
В данных научных публикациях авторы определяют структуру, функции и процесс трудовых конфликтов, раскрывают специфику конфликтной сущности, приводят методы управления конфликтами, но не отображают особенности управления конфликтами в системе менеджмента в кризисных ситуациях.
Однако при всем многообразии работ по проблеме управления организацией и стилям управления, специальных исследований по конфликту стилей управления в организации не так много. Есть общетеоретические работы по проблемам классификации и антагонизму стилей управления. Но, к сожалению, тема стилей управления в организации и их влияния на антикризисное управление организацией развита недостаточно. Таким образом, дальнейшая разработка темы конфликтов стилей управления в организации является значимой как теоретической, так и практической задачей.
Методологическую и методическую основу исследования составили публикации западных и отечественных исследователей в области конфликт- менеджмента по проблемам различных стилей управления.
Объект исследования - стили управления в организации.
Предмет исследования - специфичные конфликты стилей управления в условиях антикризисного управления организацией.
Цель работы - выявление конфликтов антикризисных стилей управления организацией в российских компаниях.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
- выявить причины и специфику конфликтов в организации;
- описать основные стили управления организацией, их функции и классификацию;
- определить факторы, влияющие на выбор стратегии и стиля управления в организации;
- провести анализ конфликта стилей управления и его особенностей в российских компаниях;
- определить выбор стиля управления для российских компаний в условиях кризиса;
- выявить особенности использования авторитарного стиля управления в условиях кризиса в российских компаниях.
Работа состоит из введения, двух глав (по три параграфа в каждой) и заключения, а также списка литературы, состоящего из 46 источников.
В первой главе были выявлены причины и специфика конфликтов в организации, описаны основные стили управления организацией, их функции и классификация, а также обозначены факторы, влияющие на выбор стратегии и стиля управления в организации.
Во второй главе была сформулирована гипотеза: подтвердить или опровергнуть влияние стиля управления руководителя на процесс принятия решений в условиях кризиса для российских компаний; рассмотрены результаты социологического опроса персонала различных российских компаний с целью определения является ли их руководитель лидером, наставником; каким образом формирует стратегическое видение компании в условиях повышенной напряженности (кризиса), а также сформулированы особенности авторитарного стиля управления в условиях кризиса в российских компаниях.
Основные положения, выносимые на защиту:
1) Возникновение конфликта в основном связано с противоположно направленными мотивами и суждениями , и являются необходимым условием для возникновения конфликта. Характерной чертой конфликта является - противоборство субъектов социального взаимодействия и нанесение взаимого ущерба сторон конфликта (морального, материального, физического, психологического и т.п.).
Необходимым и достаточным условием возникновения конфликта является наличие субъектов конфликта, их взаимодействие и стремление удовлетворить свои интересы и потребности любым способом.
2) В организации весьма важна быстрота и качество разрешения конфликов в связи с том, что при их накоплении и разрастании они могут стать перманентными. Создание благоприятных условий и атмосферы труда, доброжелательных отношений в рабочем коллективе, умение выявлять основные причины возникновения противоречий, выбирать наиболее верные способы разрешения конфликтов являются наиболее важными для конструктивного функционирования организации. Это является одной из первых задач успешного руководителя организации. В связи с этим под эффективностью управлениять подразумевается так же умение создавать необходимую обстановку, в которой с минимальными издержками реализуются поставленные перед организацией задачи.
Главная задача менеджера состоит в умении регулировать конфликтами и уметь это делать на различных стадиях протекания конфликта. Выявлено, так же, что чем раньше руководителю удалось диагностировать и качественно вмешаться в конфликт тем больше шансов его разрешения. Чем позже руководитель начинает управлять открытой формой конфликтного взаимодействия, тем меньше шансов шансов сохранить коллекти и эффективную работу организации. Если конфликт не разрешен он разрастается с новой силой.
3) В процессе управления конфликтом выделяют виды воздействия: прогнозирование, предупреждение, диагностика, профилактика, ослабление, урегулирование, разрешение, завершение. Управление конфликтом может осуществляться на всех этапах его возникновения и развития.
Регулирование конфликтных взаимодействий значительно облегчается при условии использования психологических механизмов управления конфликтами. Выделяют три основных психологических механизма урегулирования конфликтов: 1) влияние на партнера, 2) оценка выигрышей — проигрышей, 3) обучение.
4) Для руководителей российских компаний характерны в основном два стиля управления (в силу личностных качеств руководителя и российской культуры человеческих взаимоотношений в целом): демократически и авторитарный. Не существует единственного стиля управления, зачастую все стили управления взаимосвязаны и сила проявления зависит от ситуации, в которой находится руководитель и организация в целом. В основном российский руководитель в силу культурных факторов, в целом сложившейся культуры взаимодействия в обществе, личностных факторов, внешних (влияющих на работу организации извне), внутренних (ресурсных) и менталитета (стереотипов) применяет авторитарный стиль управления, что еще активней проявляется в период антикризисного управления. Антикризисное управление отличается также повышенной эмоциональной напряженностью, скоростью принятия решений и беспрекословностью принимаемых задач, что порождает большое количество конфликтов. Одной из причин возникновения конфликтов в организации является конфликт применяемых стилей управления руководителем при совмещении стилей - антагонистов или вследствие взаимосвязанной работы вертикальных и линейных менеджеров, придерживающихся индивидуального стиля управления, отличного от стилей управления других менеджеров.
5) Причиной выбора авторитарного стиля управления является также отсутствие глобального опыта, за которым стоит умение видеть глубинные процессы, происходящие как внутри организации, так и во внешней среде. Современное развитие рыночной экономики обозначило новую тенденцию развития ментальности - усиление роли личности, развивающийся индивидуализм, учет индивидуальных вложений в общее дело и оплата труда согласно выполненной работе.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В российском менеджменте, безусловно, есть свои особенности. Отсутствие глобального опыта, за которым стоит умение видеть глубинные процессы, происходящие как внутри организации, так и во внешней среде, связано с тем, что традиции управления советского времени кардинально отличались от стиля, существующего на тот момент в западных компаниях.
Современное развитие рыночной экономики обозначило новую тенденцию развития ментальности - усиление роли личности, развивающийся индивидуализм, учет индивидуальных вложений в общее дело и оплата труда согласно выполненной работе
Чертами, характерными для современного российского менеджмента, являются: жесткий авторитаризм в управлении, единоличное принятие решений (централизация власти), а также преобладание административных методов управления, базирующихся на власти, строгом подчинении вышестоящему лицу и санкциях/взысканиях. Российская культура управления характеризуется высокой дистанцией власти и имеющим большое значение «коллективным менталитетом».
Необходимость в авторитарном стиле управления в период антикризисного управления связана с осуществлением жесткого контроля, беспрекословным исполнением приказов вышестоящего начальства. Жесткость и однозначность принимаемых решений - это некое кредо правильного руководителя, вызванное необходимостью быстрого реагирования на изменение ситуации. Решение принимается и исполняется мгновенно и беспрекословно. При любом другом стиле управления неизбежен период объяснения, обсуждения, раскачки, теряется очень много времени, которого в кризисный период просто нет. Использование авторитарного стиля антикризисного управления дает возможность выполнения всего объема поставленных задач. Выполнение жестких требований и распоряжений руководителя дает хороший результат.
Кроме лидерских способностей и умения использовать жесткий или мягкий стиль управления, есть промежуточные факторы, влияющие на провоцирование конфликта при использовании каждого из этих стилей.
Часто в связи с использованием антагонистических стилей управления происходит конфликт стилей, отражающийся некорректной постановкой задач, выявлением иерархии поставленных задач и степени их актуальности, что может привести к разногласиям внутри коллектива и пагубно повлиять на работу организации в целом.
Основными факторами влияющими на принятие решений или на выбор стиля управления являются: личностные, культурные, менталитет, кризисная
обстановка организации либо период развития, урегулирование мелких конфликтов и эскалация затянувшихся, высокая эмоциональная напряженность.
Таким образом, мы подтвердили гипотезу о том, что существует связь между стилем управления и моделью поведения в условиях кризиса для руководителей российских компаний.



1. Adler N.J. International Dimensions of Organizational Behavior. 2nd Edition. - Boston: PWS-KENT, 1991.
2. Beyond Contract: Work, Power and Trust Relations. London: Faber, 1974.
3. Douglas McGregor. The Human Side of Enterprise. - New York: McGraw- Hill, 1960.
4. Elenkov D. S. Can American management concepts work in Russia //California Management Review. - 1998. - Т. 40. - №. 4. - С. 133-156.
5. Fox A. Industrial Relation: A Social Critique of Pluralist Ideology // Barrett В., Rhodes E., Beishon J. Industrial Relations and the Wider Society. London: CollierMacMillan, 1975
6. Fox A. Industrial sociology and indusrial relations: an assessment of the contribution which industrial sociology can make towards understanding and resolving some of the problems now being considered by the Royal Commission. London: H.M.S.O., 1966.
7. Sylvie Aghabachian. Un DRH russe se comporte de fagonpaternalisteetplutotmilitaire //Les Echos Business. - 23/07/2013.
8. Административные методы управления - Режим доступа: http ://be5.biz/ekonomika/mzea/15. htm.
9. Адизес И. Стили менеджмента — эффективные и неэффективные / ИцхакКалдеронАдизес ; Пер. с англ. // М.: Альпина Бизнес Букс, 2009. 199 с.
10. Ансофф И. «Стратегический менеджмент. Классическое издание», изд.: «Питер», 2009. - С. 136.
11. Анцупов А.Я. Конфликтология: учебник для вузов / А.Я. Анцупов, А.И. Шипилов - 4-е изд. исп. и доп. М.: Эксмо, 2009. - 512с.
12. Белов В.П., Гарсиа А.П. О социальной ответственности бизнеса//Социально-гуманитарные знания.-2004.-№5. -С. 241-283.
13. Васильев Н.Н.: Тренинг преодоления конфликтов. - СПб.: Речь, 2006.
14. Венцель М., Штемманн П. Секреты преуспевающего менеджера. - М.: Интерэсперт, 2010
15. Войцихова А. Классификация конфликта. Типы поведения людей в различных конфликтных ситуациях //Психологическая газета. - 2006. - № 15. - C. 9¬16
16. Воловик А. Корпоративный конфликт: стадии развития и факторы риска интересам предприятия //Предпринимательство, хозяйство и право. - 2014. - № 5.
17. Герт Хофстеде и его теория измерений культур: образная
информация//Электронный ресурс// http://news.telelangue.com/ru/2011/10/hofstede- cultural-theory.
18. Горбунов С.В. Стратегический менеджмент: Учебное пособие. - Н. Новгород: НГаС, 2010. - 286 с.
19. Горбунова М.Ю.: Конфликтология. - Ростов н/Д: Феникс, 2005
20. Горячева Д.Г. Как эффективно управлять персоналом//Консультант директора, 2009, №4.
21. Гришина Н.В. Психология конфликта. - СПб.: Питер, 2000. - 464 с.
22. Гришина Н.В. Психология конфликта. 2-е изд. - СПб.: Питер, 2008. - 544с.
23. Емельянов С.М. Практикум по конфликтологии, 3-е изд. СПб.: Питер, 2009. - 384с.
24. Емельянов С.М.: Практикум по конфликтологии. - СПб.: Питер, 2009.
25. Иванов М. Ю. " Настоящий менеджер-очень хороший коктейль"[Интервью] //Менеджмент в России и за рубежом. - 2005. - №. 1. - С. 135¬139.
26. Кильмашкина Т.Н.: Конфликтология: социальные конфликты. - М.:
ЮНИТИ, 2014
27. Козина И. М. Забастовки в современной России // Социол. исслед. 2009. N
9. С. 13 - 24.
28. Козырев Г.И. Конфликтология: учебник/ Г.И. Козырев. Москва: ИД «Форум»: ИНФРА-М, 2010. - 304с.
29. Колпина Л.В.: Конфликтология. - Белгород: БелГУ, 2006
30. Конфликт интересов / Д.И. Дедов. - М.: ВолтерсКлувер, 2004. - 288 с.
31. Конфликтология в социальной работе: Учебное пособие / А.Б. Белинская. - М.: Дашков и К, 2010. - 224 с.
32. Конфликтология в социальной работе: Учебное пособие для студентов вузов / Е.Г. Сорокина. - М.: Академия, 2009. - 208 с.
33. Конфликтология. Конспект лекций: Пособие для подготовки к экзаменам / А.Д. Атоян. - М.: А-Приор, 2010. - 64 с.
34. Конфликтология. Под ред. А.С. Кармина. - СПб.: Лань, 2009. - 2 изд. - 516 с.
35. Лунёв А. П., Акмаева Р. И. Становление и специфические особенности развития менеджмента в современной России //Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия: Экономика. - 2010.
36. Лэнд П.Э. Менеджмент- искусство управлять, -М., 2015.
37. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер.санг. - М.: «Дело», 1992. - 702с.
38. Мириманова М.С.: Конфликтология. - М.: "Академия", 2014.
39. Мой непосредственный руководитель (результаты опроса)// Электронный ресурс//ййр://Ьгт.ги/аЬ/йгт/76944009413Е34Е644257В1О0050С022/ргшШш1
40. Новосельцев В.И.: Системнаякофликтология. - Воронеж: Кварта, 2011.
41. Платонов Ю.П. Психология конфликтного поведения. СПб: Речь, 2009. - 544с.
42. Русинка И. Конфликтология. Психология предотвращение и управление конфликтами: Учебное пособие/ Иван Русинка. - К.: Профессионал, 2009. - 334 с.
43. Самоукина Н.В. Психология профессиональной деятельности . СПб.:Изд- во «Питер», 2003. - 224 с.
44. Светлов В.А. Конфликтология. - СПб.: Питер, 2011
45. Серпилин А. Основные подходы к разработке и внедрению стратегии развития предприятия // Управление компанией - РЦБ , 2011. - № 3 (04).
46. Урбанович А. А. Психология управления: Учебное пособие.— Мн.: Харвест, 2003. — 640 с.
47. Цветков В.Л.: Конфликтология. - М.: Щит-М, 2014
48. Шабельников И.В. Как изменить отношение сотрудников к работе//Консультант №3, 2009
49. Шварц Г. Управление конфликтами ситуациями: Диагностика, анализ и разрешение конфликтов / пер. с нем. Л.Конторовой. СПб.: Изд-во Вернера Регена, 2007. - 296 с.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ