Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка комплексной системы по установлению и изменениям методов управления в организациях

Работа №35944

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы95
Год сдачи2019
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
443
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение …………………………………………………………………………..3
I раздел. Теоретико-методологическое основы исследования методов
управления в
организациях……………………………………………………...13
II раздел. Определение системы управления в
организации………………….36
III раздел. Исследование процесса работы и изменения системы управления в
организации………………………………………………………………………57
Заключение ………………………………………………………………………78
Список литературы………………………………………………………………81
Приложения
……………………………………………………………………...89

Актуальность проблемы исследования. Актуальность рассмотрения
темы конфликтов в сфере управления определяется тем, что в современном
усложняющемся динамичном мире уровень управления все больше является
решающим фактором эффективности социальных и социально-экономических систем. При всем этом конфликты в сфере управления не
только снижают эффективность системы, но и могут стать причиной полного
ее разрушения.
Конфликты в сфере управления появляются в рамках осуществления
функций управления в различных сферах социальной деятельности —
экономике, политике, социальной и духовной жизни. Управленческие
отношения возникают в любых социальных группах и организациях.
Управление – один из сложнейших типов социальных отношений, которое
сопряжено с большим количеством проблем и противоречий, создающих
предпосылки для конфликтов в этой сфере.
В последнее время управление персоналом больше и больше
становится одной из важных сфер деятельности организации, а а понятие
«управление персоналом» рассматривается в настоящее время в широком
смысле: от организационно-экономического до социально-психологического
и даже философского. В современном мире, где в значительной мере
хозяйствует эффективная и успешная работа персонала, зависит положение
организации на рынке и её имидж.
В отличие от процветавших теорий управления трудовыми
коллективами в недалеком прошлом в СССР, системы управления
персоналом современности в рыночных условиях невозможно представить в
виде жестких правил.
Практика работы многих российских организаций свидетельствует о
серьёзном изменении их стратегических подходов в сторону усиления
внимания к человеческой, прежде всего профессионально-культурной
составляющей своей деятельности, что обусловило необходимость
расширения масштабов и направлений научных исследований в области
управления персоналом.
Современная наука об управлении – это система более общих
рыночных представлений, новая «философия» методов управления. К
основным положениям методов управления в организации можно отнести
следующее:
• внешняя среда организации очень подвижная и агрессивная
(«враждебная»);
• любой сотрудник организации - это многообразная личность, со
всеми недостатками, характером и потребностями, а уже в последнюю
очередь является инструментом для получения прибыли;
• управление представляет собой чрезвычайно сложную сферу
человеческой деятельности, особенно когда речь идёт об управлении
деятельностью людей.
Эта современная система управления становится для руководителя
толчком, приводящим к решению новых целей и задач. Реализация этих
целей влечет за собой формирование совершенно новой системы управления
либо трансформации уже существующей, удовлетворяющей новым реалиям
организаций, которые позволят реализовать потенциал сотрудников и
организации в целом. Данный вид управления должен основываться по
принципам системного подхода и основных положений теории адаптации, а
также есть необходимость включения кадровой политики, обоснованной на
научных исследованиях, уделять большое внимание вопросу мотивации для
эффективной работы персонала расширение конкуренции профессионализма
как нового вида конкуренции, разработку и развитие системы повышения
квалификации работников, и ряд других элементов.
Итак, исходя из вышеупомянутого, тему работы с можно считать
актуальной.
Степень научной разработанности темы. Данная тема является
изученной на теоретическом и практическом уровнях. Существует большое
количество научных работ исследователей на данную тему.
Исследования на тему конфликтов в сфере управления проведены во
многих зарубежных странах. Анализ работ отечественных и зарубежных
исследователей, которые посвящены данной тематике, отражает
необходимость более детального и систематического рассмотрения вопроса.
Однако обращает внимание факт изученности данного вопроса в сфере
менеджмента: вопрос переработки управления, планирование, являются
более теоретическими. Обычно рекомендации в малой степени касаются
вопросов профилактики урегулирования конфликтов в сфере управления.
Теоретические работы в области трудовых конфликтов
представлены в большом объеме в обществоведческой литературе. В
своих публикациях авторы изучают структуру, функции и процесс
трудовых конфликтов, и в постсоветских период, изучают конфликтное
сознание и поведение субъектов (индивидуальных и групповых), а
также влияние личных качеств участников социально-экономического
противоборства. Это работы таких авторов, как Е.В. Александрова1,
Н.В. Гришина2 и других.
Существенным конкурентом в области трудовых конфликтов
считается комплекс идей и моделей, разработанный зарубежными
авторами, которые создали оригинальные концепции по социологии и
психологии конфликтов в организации и работе предприятия: Т. Гарр3,
М Мескoн4, М. Альберт5, Ф. Хедoури6 и другие.
1 Александрова Е.В. Социально - трудовые конфликты. – М.: ПМБ РАУ, 1993. – С.157.
2 Гришина Н. В. Производственные конфликты и их регулирование. Промышленная
социальная психология. – Л., 1982. – С .108-121.
3 Гарр Т.Р. Почему люди бунтуют - СПб.: Питер, 2005. – С. 437.
4 Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Дело, 1992. – С.15-19.
5
Там же.
6
Там же.6
Е.В. Фатеева отмечает, что конфликты в организациях неизбежны, но
необходимо не бояться их, а уметь правильно разрешать. 7
Проанализировав научную литературу по вопросам менеджмента,
можно увидеть, что вопрос управления в организациях отражается как
задача, сложная и многоплановая, и для решения ее необходима затрата
больших ресурсов. Связано это с тем, что приходится управлять
высокоинтеллектуальным коллективом с высшим образованием, а не просто
группой работников, что уже само по себе сложно.
Теоретическая база отечественных исследований в области управления
в организациях, функционирующих в условиях рыночной экономики в
значительной степени пополнен такими российскими учеными и
специалистами, как В.Б. Бычин8, H.A. Волгин9, М.В. Грачёв10, В.А. Дятлов11,
П.В. Журавлёв12, Н.П. Мазаева13, И.С. Маслова14, Н.К. Маусов15,
Б.З. Мильнер16, Л.Б. Сульповар17, В.В. Травин18, C.B. Шекшня19 и др. Помимо
этого, вопросы управления персоналом, отмеченные своей сложностью и
многоплановостью, объясняются тем, что большое количество проблем не
7 Фатеева Е.В. Конфликты в организациях // Управление человеческим потенциалом. –
2006. – №4. – С. 316-321.
8
Бычин В.Б. Персонал в управлении радикальными нововведениями в организации. – М.:
«Информ-Знание», 1999. – С. 124-130.
9
Волгин А.П., Матирко В.И., Модин А.А. Управление персоналом в условиях рыночной
экономики (Опыт ФРГ). – М.: Дело, 1992. – С. 199.
10 Грачёв М.В. Суперкадры. Управление персоналом в международной корпорации. – М.:
Дело, 1993. – С. 25.
11
Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента. – М.: Дело, 1995. – С. 256.
12
Журавлев П.В. Управление персоналом в предпринимательских организациях. – М.:
Рос.экон. акад., 1998. – С. 54-59.
13 Сулыювар Л.Б., Мазаева Н.П. Основы управления персоналом. – М.: ГАСБУ, 1995. – С.
78-79
14
Маслова Т. Д. Системное управление реализацией маркетинговой концепции развития
предприятия. – СПб: СПбГИЭА, 1998. – С. 45-56.
15
Кулалов М.Н., Маусов Н.К. Персонал предприятий в условиях перехода к рынку. – М.:
Изд-во РЭА, 1993. – С. 167-176.
16
Мильнер Б.З. Теория организаций. – М.: ИНФРА-М, 1998. – С. 58-62.
17 Сульповар Л.Б., Маниапов Р.Г. Менеджмент: наука и искусство управления бизнесом. –
Тольятти: Современник, 1992. – С. 176-186.
18
Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента. – М.: Дело, 1995. – С. 89-91.
19
Шекшня C.B. Управление персоналом современной организации. – М.: 1996. – С. 201-
212.7
получили должного внимания и не рассмотрены, соответственно не получили
рекомендаций. Среди таких вопросов развитие кадровой политики на
предприятиях, работа по мотивации персонала руководителями, развитие
здоровой конкурентной работы в организациях, аудит персонала в
организациях и некоторые другие.
Исследование экономических работ, которые посвящены проблемам
управления качеством услуг в организациях из сферы услуг показывало, что
данный вопрос имеет систематический характер, который объединяет
основные положения альтернативных школ и направлений, что отражает его
актуальность.
А. Файоль впервые предложил рассматривать управленческую
деятельность как самостоятельный объект исследования и выделил пять
основных элементов, из которых складываются функции управления:
планирование (предвидение), организация, распорядительство,
координирование, контроль.20
Без вклада ученых и практиков А. Файоль Г. Эмерсона, Ф. У. Тэйлора,
Г. Форда было бы невозможным возникновение современного менеджмента
с присущим ему единством науки, искусства, технологии управления.21
На взгляд П. Хэрриота, сейчас в число принципов и ценностей,
которые должны разделять и работники компании, и весь менеджмент,
необходимо включить следующие 9 принципов: принцип стремления к
взаимному благу, развитие организации есть развитие ее работников,
сотрудники организации различаются по карьерным перспективам и
ожиданиям на разных стадиях своего развития, принцип постижения сути,
принцип постоянного внимания к работникам, принцип неизменной
20 Евтихов О.В., Управление персоналом организации: Учеб. пособие. — М.: ИНФРА-М.,
2014. — С. 96-107.
21 Файоль А., Эмерсон г., Тейлор Ф., Форд Г. Управление - это наука и искусство /
Составитель Г.Л.Подвойский. – М.: Республика., 1992. – С. 21.8
уважительности, принцип взаимопонимания, принцип доверия, принцип
стимулирования.22
Для понимания работы и необходимости коррекции методов
управления в организации, стоит рассмотреть концепцию жизненного цикла
организации. Разработка данной концепции связана с теоретическим
пониманием циклических колебаний в экономике, с базовым понимание
системного подхода и исследованиями в различных областях, связанных с
организацией работы в организации: менеджмент, теория организации,
организационное повдение и др. Одна из самых первых работ, посвященных
данной тематике принадлежит американскому ученому Р. Дэвису, которая
была опубликована в 1951 году23. Далее до 80-х годов ХХ века работы по
тематике отличались больше теоретической, а не практической постановкой
вопроса. Работы некоторых ученых, которые были направлены на разработку
моделей жизненного цикла организации и связывались с организационными
характеристиками. Это такие ученые как Р. Квин и К. Камерон24, К. Смит, Т.
Митчелл и С. Самер25.
Уже с 80-х годов ХХ века у западных ученых возрастает интерес к
практическому значению концепции жизненного цикла управленческой
школы. Они посвящены эмпирическому исследованию тематики,
вычленению качественных и количественных характеристик стадий развития
организаций. Эти работы принадлежат Д. Миллеру26, С. Хэнксу, Е. Янсену и
Г. Чандлеру27.
22 Управление человеческими ресурсами // Под ред. М.Пула, М.Уорнера. – СПб.: Питер.,
2002. – С. 658-675.
23 Davis R.C. The Fundamentals of Top Management, Harper. –New York, NY. – Р. 126.
24
Камерон К., Куинн Р. Диагностика и изменение организационной культуры / Пер. с
англ. под ред. И. В. Андреевой. — СПб: Питер, 2001. — С. 125-129.
25 Smith K.G., Mitchell T.R., Summer C.E., Top level management priorities in the different
stages of the organizational life cycle // Academy of management Journal. – 1985,Vol.28. – №4.
– Р. 799-820
26
Мильнер Б.З. Теория организации. 2-е изд. – М.: ИНФРА-М, 2005. – С.36
27 Хэнкс С. Х., Уотсон К. Дж., Янсен Э., Чандлер Г. Н. Уточнение структуры жизненного
цикла: таксономическое исследование конфигураций стадий роста в9
В отечественных исследованиях интерес к данной тематике возник
несколько позже. В середине 90-х годов ХХ века рассматривались в работах
Интерес российских исследователей к проблеме жизненного цикла
организаций возник в работах Е.Н. Емельянова28, Т. Железняк29, И.В.
Ивашковcкой30, Г.И. Конcтантинова31, А.И. Кочекoвой32, Е.И. Кушелевич33,
О.В. Левизинoй34, Б.З. Мильнера35, Е.Б. Мoргунова36, С.Е. Пoварицыной37,
А.И. Пригoжина38, И. Семенкoва39, В.Г. Смирнoвой40, С.Р. Филoнович41, Г.В.
Широковой42 и других. Ученые из России рассматривают проблематику
проблем жизненного цикла в управлении компаниями, изменения систем
управления и их стратегии, структуры организации,
мотивации, организационной культуры на различных уровнях жизненного
цикла и другое.
высокотехнологичных организациях. / Российский журнал менеджмента. – 2007. – №5. –
С. 91–116.
28
Емельянов Е.Н., Поварицына С.Е. Психология бизнеса. – М.: Армада, 1998 – С. 89-93.
29 Железняк Т. Какая она, ваша компания? / Персонал Микс. 2001. – №2. – С. 63-71
30
Ивашковская И. Жизненный цикл организации: взгляд финансиста. / ЖУК. 2006. –
№11(66) – С. 60-67
31
Константинов Г.Н. Вверх по кривой жизненного цикла. / Урало-сибирский институт
бизнеса, 2004. – С. 28-32.
32Кочеткова А.И. Введение в организационное поведение и организационное
моделирование: Учебное пособие. – М.: Дело, 2003. – С. 99-102.
33
Филонович С.Р., Кушелевич Е.И. Модели жизненных циклов организации. –
М.: Экономистъ, 2004. – С. 304-320.
34 Левизина О.В. Некоторые аспекты управления жизненным циклом организации,
понимаемой как социальная система / Менеджмент в России и за рубежом, 2003 – №5. –
С. 47-60.
35
Мильнер Б.З. Теория организации. – М.: ИНФРА-М, 2003 – С. 245-265.
36
Моргунов Е.Б. Модели жизненного цикла организации. [Электронный ресурс] – М. 2004
– www.ecsocman.edu.m/db/msg/l 981166.html
37
Емельянов Е.Н., Поварицына С.Е. Психология бизнеса. – М.: Армада, 1998. – С. 222-
234.
38
Пригожин А.И. Методы развития организаций. — М.: МЦФЭР, 2003. – С. 85-92, 93-104,
239
39 Семенков И. Стадии развития организации. / «Управление персоналом», 2001. – №9. –
С. 62-71
40 Смирнова В.Г. Организационное поведение: учебное пособие. – М.: Центр
маркетинговых исследований и менеджмента, 2007. – С. 56.
41
Филонович С.Р., Кушелевич Е.И. Модели жизненных циклов организации. –
М.: Экономистъ, 2004. – С. 304-320.
42
Широкова Г.В. Жизненный цикл организации: эмпирические исследования и
теоретические подходы. / Российский журнал менеджмента, 2007. – №3. – С. 85-90.10
Исследованиями адаптивного управления в организациях
предпринимательского типа нашли отражения в работах И. Ансoффа43, О.С.
Виханского44, Б.М. Горбунoва45, А.П. Градoва46, В.С. Кабакoва47, Б.3.
Мильнера48, Н.Н. Тренева49, Р.А. Фатхутдинoва50 и др.
Не смотря на распространённость проблем возникновения конфликтов
в сфере управления, мы отмечаем недостаток научных исследований в
отечественной литературе, раскрывающих конфликтологическую суть
проблемы. Необходима разработка комплексной системы по установке и
изменениям методов управления в организациях с возможностью управления
и урегулирования конфликтов. Решение данных вопросов необходимо как с
научной, так и с практической позиций.
Объектом исследования в данной работе является методы управления
в организациях.
Предметом исследования является особенности возникновения
конфликтов при установлении и изменении систем управления организацией
и способы урегулирования.
Цель исследования – разработка комплексной системы по
установлению и изменениям методов управления в организациях с
возможностью управления и урегулирования конфликтов.
Исходя из цели работы, можно выделить следующие задачи:
 рассмотреть факторы возникновения конфликтов в сфере
управления организацией;
43 Ансофф И. Стратегическое управление. – М.: Экономика, 1989. – С. 87-90.
44
Виханский О. С. Стратегическое управление. – М.: Гардарика,1998. – С. 267.
45 Горбунов Б. М. Управление производственными системами: гибкость и эффективность.
Челябинск: Абрис, 1996. – С. 134.
46
Градов А. П. Экономическая стратегия фирмы. – СПб.: Специальная литература, 1999. –
С. 346.
47 Кабаков В. С., Шатрова Е. В. Стратегия предпринимательства. – СПб: СПбГИЭА, 1996.
– С. 156-157.
48
Мильнер Б. 3., Евсенко Л. И., Рапопорт В. Г. Системный подход к организации
управления. – М.: Экономика, 1983. – С. 46
49
Тренев Н. Н. Предприятие и его структура: Диагностика. Управление. Оздоровление. –
М.: ПРИОР, 2000. – С. 57-80.
50 Фатхутдинов Р. А. Организация производства. – М.: ИНФРА-М, 2001. – С. 167.11
 изучить особенности структур управления в организации;
 выявить достоинства и недостатки структур управления в
организации;
 определить формы проявления конфликтов и степени влияния на
эффективное функционирование организации в условиях конфликта в сфере
управления организацией;
 сформировать практические рекомендации для управления и
урегулирования конфликтов при установлении и изменении структуры
управления.
Новизна и самостоятельность проводимого исследования.
В данной работе проведен анализ методов управления в организациях,
раскрыты способы перехода от одного метода управления к другому,
проанализированы факторы, необходимые для определения наиболее
эффективного способа управления для той или иной организации. я изучу
конфликты в управлении в организациях и условия установления или
изменения методов управления. В отечественной науке данная тематика
изучено плохо. Мы рассмотрим, как сами методы управления, так условия,
требуемые для определения и изменения метода управления для организаций
, работающих в разных сферах деятельности, для возможности эффективной
профилактики конфликтов.
Научная новизна состоит в том, что на основе эмпирического
исследования факторов влияющих на возникновение конфликтов в системе
управления, сформированы методологические рекомендации по управлению
и урегулированию конфликтов.
Методологическая основа исследования.
В дипломной работе использован ряд методов исследования.
Методологическую рамку составляет структурно-функциональный подход, с
помощью которого мы можем рассмотреть интересующие нас конфликты в
развитие через анализ их функций и основных параметров.12
Опираясь на сравнительный анализ, автор определяет преимущества и
недостатки различных методов управления.
Системный метод позволил раскрыть тему полностью и рассмотреть
все ее грани, начиная от определения понятий «управление», «менеджмент»
и заканчивая применением различных методов управления в организации.
Метод анализа документов направлен на то, чтобы вычленить из
огромного количества материалов таких, как нормативно-правовые
документы, Кодексы, федеральные законы, а также исследования авторов,
занимающихся вопросом разрешения трудовых конфликтов в организациях,
которая важна для данной работы.
Метод логического анализа позволил рассмотреть развитие
организации в динамике, а также предположить возможные исходы
реализации тех или иных изменений в управлении организацией.
Метод интервьюирования позволил исследовать преимущества и
недостатки тех или иных способов управления в различных сферах на
практическом уровне.
Практическая значимость Практическая значимость работы
заключается в использовании результатов исследования для определения или
изменения методов управления в организациях. Так же практическая
значимость заключается в возможности использования материалов
исследования в учебном процессе по следующим дисциплинам:
«менеджмент», «общая конфликтология», «трудовая конфликтология», как
пример работы с конфликтами в сфере управления.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Данная выпускная квалификационная работа на соискание степени
магистра была написана на тему «Конфликты в процессе определения и
изменения систем управления в организации».
По мнению автора, поставленные во введении цели были достигнут и
задачи были решены.
Управление – один из сложнейших типов социальных отношений,
которое сопряжено с большим количеством проблем и противоречий,
создающих предпосылки для конфликтов в этой сфере. Система управления
— это набор способов воздействия субъекта управления на объект для
достижения определенного результата.
Функционирование системы управления в организации сложный и
многогранный процесс, на эффективность работы которой влияют различные
факторы, принципы, конфликты и тд. Возникновение конфликтов в системе
управления в организации предопределяется появлением проблем в этой
системе, которые необходимо не только разрешать, но и проводить
систематическую работу по профилактике и предупреждению.
В рамках данной работы проводилось 2 исследования.
Первое исследование проводилось в виде интервью, в котором приняли
участие 15 компаний.
В рамках исследования сделаны следующие выводы:
 не все компании имеют четкое понимание важности системы
управления в эффективной работе компании и постоянной корректировке и
внесении поправок в нее;
 отсутствие четкой структуры управления в организации может
стать причиной конфликта;79
 конфликты, связанные с системой управления возникают, но
какое решение они получают в тех или иных компаниях нет возможности
получить.
 существует зависимость уровня конфликтов от 2 факторов:
обязанности (функционал) и частота взаимодействий с другими
сотрудниками.
 возможность оперативного принятия решений без участия
высшего руководства так же снижает вероятность возникновения
конфликтов.
 процесс изменение системы управления требует больших
ресурсных и энергетических затрат и может быть рассмотрен как крайняя
мера, подготовка к которой должна начаться задолго до исполнения.
Цели и задачи исследования достигнуты. Гипотеза о том, что чем
сложнее структура компании, тем больше потенциальных причин для
конфликта, подтверждена. Исследование показало, что в малых компаниях у
одного сотрудника больше функционала и меньше взаимодействия с другими
сотрудниками в выполнении определенных задач, соответственно возникает
меньше конфликтов. В крупных компаниях же у сотрудника меньше
функционал и больше взаимодействия с другими сотрудниками, а также
отделами, где более формализовано взаимодействие, соответственно уровень
конфликтогенности повышается.
Второе исследование в рамках данной работы – анализ компании ООО
«НА». Был проведен анализ системы управления и основных характеристик
компании. На основании полученной информации и анализа документов,
предоставленных представителями ООО «НА» были выявлены определенные
проблемы в системе управления компании.
Основываясь на выводах была разработана программа рекомендаций
для профилактики и разрешения конфликтов при изменении системы
управления в организации:80
 для более мягкого и спокойного процесса изменения структуры
управления компании, рекомендуется не совершать коренных изменений на
первых этапах, а совершать это постепенно и проводя работу с сотрудниками
компании, кого затрагивают те или иные изменения;
 однозначно любое изменение начинается с осознания проблемы;
 необходимость наличия плана так же определяется
возможностью предупреждения конфликтов в организации;
 Не стоит бояться конфликтов, возникающих в системе
управления в компании, так как возникновение конфликта сигнализирует о
наличие какой-либо проблемы, которая остро нуждается в решении;
 не стоит забывать о влиянии внешней среды на работу
организации;
 рекомендуется внесение корректировок в разделение отделов;
 следует все решения фиксировать и закреплять в общей и
вседоступной системе для возможности сослаться на тот или иной документ.
В рамках данной работы вопрос конфликтом в установлении и
изменении в системы управления был раскрыт не полностью. В дальнейших
исследованиях необходимо рассмотреть более полный спектр конфликтов.
Не был раскрыто влияние внешней среды на систему управления
организацией. Появилась необходимость подробного исследования каждой
структуры управления, проблемы возникновения конфликтов и разработки
программы профилактики каждого случая.
Научная новизна работы состоит в том, что в данной работе собран
весь полный спектр условий для определения и изменения системы
управления в организации, а также на основе теоретической и эмпирической
базы составлены рекомендации по профилактике и урегулированию
конфликтов в ходе реализации данных процессов.
Данная работа может использоваться как теоретическая база, так и
практическая. В качестве теоретической базы данная работа может
использоваться в таких дисциплинах как «Общая конфликтология»,81
«Менеджмент», «Трудовая конфликтология» и тд. Практическая значимость
работы заключается в том, что рекомендации по профилактике конфликтов и
изменению системы управления организацией можно использовать для
предприятий с линейно-функциональной структурой правления.


Адизес И.К. Управление жизненным циклом корпорации. / И.К.
Адизес. – СПб.: Питер, 2011. – 383 с.
2. Александрова Е.В. Социально-трудовые конфликты. / Е.В.
Александрова. – М.: ПМБ РАУ, 1993. – 183 с.
3. Ансофф И. Стратегическое управление. / И. Ансофф. – М.:
Экономика, 1989. – 340 с.
4. Басовский Л.Е. Менеджмент. Учебное пособие. / Л.Е. Басовский.
– М.: ИНФРА-М, 2007. – 224 с.
5. Бердычевский В.С. Трудовое право: Учебное пособие. / В.С.
Бердычевский – М: А-Приор, 2008. – 512 с.
6. Большаков А.Г., Несмелова М.Ю. Конфликтология организаций.
Учебное пособие. / А.Г. Большаков, М.Ю. Несмелова. – М.: МЗ Пресс, 2001.
– 182 с.
7. Бутовая Е.В. Конфликтология. Учебное пособие. / Е.В. Бутовая. –
М.: ЮНИТИ, 2002. – 211 с.
8. Бухалков М.И. Организация производства и управление
предприятием. / М.И. Бухалков. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 506 c.
9. Бычин В.Б. Персонал в управлении
радикальными нововведениями в организации. / В.Б. Бычин. – М.: «ИнформЗнание», 1999. – 254 с.
10. Вернигора Е.Е. Менеджмент. Учебное пособие. / Е.Е. Вернигора.
– 2-е изд. перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 288 с.82
11. Виды организационных структур управления. [Электронный
ресурс] / Менеджмент. Стратегическое управление персоналом // Режим
доступа: http://www.ozpp.ru/international/directivy-es-po-zpp, свободный. –
Проверено 23.11.2018.
12. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. Учебное повобие. /
О.С. Виханский, А.И. Наумов. – 4-е изд. – М.: Экономистъ, 2006. – 670 с.
13. Виханский О.С. Стратегическое управление. / О.С. Виханский. –
М.: Гардарика,1998. – 451 с.
14. Волгин А.П., Матирко В.И., Модин А.А. Управление персоналом
в условиях рыночной экономики (Опыт ФРГ). / А.П. Волгин, В.И. Матирко,
А.А. Модин. – М.: Дело, 1992. – 201 с.
15. Волкова В.Н., Воронков В.А., Денисов А.А., Лазарев В.Г.,
Рогинский В.Н., Темников Ф.Е. и др. Теория систем и методы системного
анализа в управлении и связи. / В.Н. Волкова, В.А. Воронков, АА. Денисов,
В.Г. Лазарев, В.Н. Рогинский, Ф.Е. Темников. – М.: Радио и связь, 1983. –
248 с.
16. Гавренкова В.И., Гудин Ю.Г. Управление персоналом.Учебное
пособие. / В.И. Гавренкова, Ю.Г. Гудин. – М: Инфа-М, 2010. – 142 с.
17. Гарр Т.Р. Почему люди бунтуют. / Т.Р. Гарр. – СПб.: Питер, 2005.
– 461 с.
18. Герчикова И.И. менеджмент. Учебник для вузов. / И.И.
Герчикова. – 4- е изд. перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ, ДАНА, 2007. – 512 с.
19. Глухов В.В. Менеджмент. Учебник для вузов. / В.В. Глухов. – 3-
е изд. перераб. и доп. – СПб.: Питер, 2008. – 608 с.
20. Головин В.А. Отношение сотрудничества и социальная
напряженность. Социальная напряженность на производстве. / В.А. Головин
// Обнинск, 1989. – С. 27-31.
21. Горбунов Б.М. Управление производственными системами:
гибкость и эффективность. / Б.М. Горбунов // Челябинск, 1996. – С. 56-58.83
22. Градов А.П. Экономическая стратегия фирмы: Учебное пособие. /
А.П. Градов. – СПб.: Специальная литература, 1999. – 520 с.
23. Грачёв М.В. Суперкадры. Управление персоналом в
международной корпорации. / М.В. Грачёв. – М.: Дело, 1993. – 198 с.
24. Гришина Н. В. Производственные конфликты и их регулирование
. Промышленная социальная психология. / Н.В. Гришина. – Л., 1982. – С .108
-121.
25. Громова О.Н. Конфликтология. / О.Н. Громова. – М.: Эксмос,
2000. - 151 с.
26. Грязнова А.Г., Джинджолия А.Ф. Основы менеджмента. Учебное
пособие. / А.Г. Грязнова, А.Ф. Джинджолия. – Изд. «Экономика», 2007. –
427 с.
27. Гукова, А.В. Управление предприятием: финансовые и
инвестиционные решения: Учебное пособие / А.В. Гукова, И.Д. Аникина,
Р.С. Беков. – М.: ФиС, ИНФРА-М, 2012. – 184 c.
28. Менеджмент. Учебное пособие. / Д.В. Дрофеев, А.И. Шмелева,
И.Ю. Шестопал, – М.:ИНФРА-М, 2008. – 288 с.
29. Евтихов О.В., Управление персоналом организации: Учеб.
пособие. / О.В. Евтихов. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 297 с.
30. Егоршин А.П. Основы управления персоналом. Учебное пособие.
/ А.П. Егоршин. – М.:ИНФРА-М,2008. – 352 с.
31. Емельянов Е.Н., Поварицына С.Е. Психология бизнеса. / Е.Н.
Емельянова, С.Е. Поварицына. – М.: Армада, 1998. – 187 с.
32. Ермаков В.П., Менеджмент. Учебное пособие. / В.П. Ермаков. – 5
-е изд. – Изд.: «Феникс», 2008 – 192 с.
33. Железняк Т. Какая она, ваша компания? / Т. Железняк //
Персонал-Микс, 2001. – № 2. – С. 63-71.
34. Журавлев П.В. Управление персоналом в предпринимательских
организациях / П.В. Журавлев. – М.: Рос.экон. акад., 1998. – 97 с.84
35. Зайцев А.К. Социальный конфликт на предприятии. / А.К. Зайцев
– Калуга: Калужская типография стандартов, 1993. – 188 с.
36. Зайцев Н.Л. Экономика, организация и управление
предприятием: Учебное пособие. / Н.Л. Зайцев – М.: ИНФРА-М, 2012. – 455
c.
37. Ивашковская И. Жизненный цикл организации: взгляд
финансиста. / И. Ивашковская // ЖУК, 2006. – №11(66). – С. 60-67.
38. Ильин В.И. Структура конфликта в организации / В.И. Ильин //
Социальный конфликт, 1999. – №3. – С.28-29.
39. Кабаков В.С., Шатрова Е.В. Стратегия предпринимательства:
Учебное пособие по специальности 001100 «Менеджмент». / В.С. Кабаков,
Е.В. Шатрова. – СПб: СПбГИЭА, 1996. – 456 с.
40. Кабушик Н.И. Основы Менеджмента. Учебное пособие. / Н.И.
Кабушик. – 10-е изд. – Изд.: «Новое знание», 2007. – 336 с.
41. Казначевская Г.Б., Чуев И.Н., Матросова О.В. Менеджмент.
Учебное пособие. / Г.Б. Казначевская, И.Н. Чуев, О.В. Матросова – Изд.:
«Феникс», 2008. – 384 с.
42. Камерон К., Куинн Р. Диагностика и изменение организационной
культуры / К. Камерон, Р. Куинн // Пер. с англ. под ред. И. В. Андреевой. —
СПб: Питер, 2001. — 320 с.
43. Кибанов А.Я. Управление персоналом. / А.Я. Кибанов. – 4-е изд.,
доп. и перераб. – М.: 2010. – 695 с.
44. Константинов Г.Н. Вверх по кривой жизненного цикла / Г.Н.
Константинов // Урало-сибирский институт бизнеса, 2004. – ноябрь. – С. 7.
45. Костин В.А. Костина Т.В. Менеджмент. Учебное пособие. / В.А.
Костин, Т.В. Костина. – Изд.: «Гардарики», 2008. – 336с.
46. Кочеткова А.И. Введение в организационное поведение и
организационное моделирование: Учебное пособие. / А.И. Кочеткова. – М.:
Дело, 2003. – 189 с

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ