Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


НЕЛЕГАЛЬНАЯ МИГРАЦИЯ НАСЕЛЕНИЯ: ПРИЧИНЫ, СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ, ПОСЛЕДСТВИЯ

Работа №66950

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы75
Год сдачи2016
Стоимость4220 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
395
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты миграционных процессов 8
1.1. Концептуализация понятий: сущность и виды миграции 8
1.2. Причинно-факторные основания нелегальной миграции 15
1.3. Учет нелегальной миграции населения: классификация методов
оценки 20
Глава 2. Современное состояние нелегальной миграции населения 28
2.1. Влияние нелегальной миграции на экономику страны 28
2.2. Масштабы незаконной миграции в России 31
2.3. Анализ и оценка нерегулируемой миграции в странах ЕС 40
Глава 3. Миграционная политика России и стран ЕС 49
3.1. Международно-правовое регулирование противодействия
незаконной миграции 49
3.2. Механизм противодействия нелегальной миграции и повышение
уровня экономической безопасности 55
Заключение 63
Список использованных источников

Актуальность темы. В последнее время о проблеме нелегальной миграции можно услышать все чаще: политики признают сложность управления ею, а ученые, как отечественные, так и западные, отмечают, что не существует ни единства в понимании ее сущности, нет единых подходов к ее изучению. Важной задачей каждого государства выступает регулирование процессов миграции и борьба с нелегалами. За последние несколько лет во многих странах произошли экономические, политические и социальные изменения, что стало причиной увеличения численности вынужденных мигрантов. Миграция населения является одной из важнейших проблем народонаселения и рассматривается не только как простое механическое передвижение людей, а как сложный общественный процесс, затрагивающий многие стороны социально-экономической жизни. Миграция населения сыграла выдающуюся роль в истории человечества, с ней связаны процессы заселения, хозяйственного освоения земли, развития производительных сил, образования и смешения рас, языков и народов.
Миграционные потоки устремляются из одних регионов и стран в другие. За прошедший период наблюдается расширение процессов миграции, которое выражается как в количественных показателях, так и в качественных: изменяются формы и направления передвижения трудовых потоков. Крупномасштабные внутристрановые и межстрановые перемещения населения и трудовых ресурсов в различных формах являются одним из проявлений интернационализации и либерализации хозяйственной и социально-культурной жизни человечества, а также последствий острых межнациональных противоречий, прямых столкновений между странами и народами, чрезвычайных ситуаций и природных катаклизм.
Указанные обстоятельства обуславливают актуальность темы исследования данной работы «Нелегальная миграция населения: причины, состояние и пути решения».
Степень разработанности проблемы. С недавних пор ученые и практики всерьез занялись проблемой нелегальной миграции в Россию. Они выявляли недоработки и противоречия правовых актов и предлагали собственные пути решения данной проблемы. Например, В. А. Ионцев проанализировал факторы, влияющие на миграционные процессы в России, Н. С. Долгова дала оценку ситуации в стране в настоящее время, А. С. Прудникова, выявила недостатки современного российского миграционного законодательства и обрисовала, какие именно правовые акты необходимы. Зарубежные ученые также занимаются исследования в области нелегальной миграции, так Джанди М. (Jandl, M.) и Вогель Д. (Vogel, D.) разработали методы оценки численности незаконных мигрантов. Мнения этих, а также других авторов будут представлены в выпускной квалификационной работе.
Целью исследования является рассмотрение теоретических основ миграции, а также анализ уровня нелегальной миграции в странах Европейского Союза (ЕС) и России.
Для достижения цели исследования были поставлены и решены следующие задачи:
1) определить границы понятия «нерегистрируемая миграция»,
проработать базовую терминологию данной проблемы;
2) выявить причинно-факторные основания нелегальной миграции;
3) дать оценку современному состоянию нелегальной миграции;
4) описать, опираясь на существующие исследования и мнения экспертов, экономические, социальные, политические и культурологические последствия нелегальной миграции для России;
5) исследовать миграционную политику России и стран ЕС.
Объектом исследования данной выпускной квалификационной работы является нелегальная миграция. Предмет исследования - причины, современное состояние нелегальной миграции, а также пути решения проблем, связанных с нелегальной миграцией.
Методологические основы и методы исследования. При написании данной выпускной квалификационной работы применялись различные общенаучные и частнонаучные методы исследования. Был применен системный подход к рассматриваемой проблеме, анализировалось законодательство в области нелегальной миграции, проблемы и причины этого явления. На основе формально-юридического метода были даны общее определение и классификация понятий, исследовались их признаки. Использовался сравнительный метод для выявления общих закономерностей процесса. Широко применялся статистический метод, приведено большое количество статистической информации.
Источники получения информации. Широко в работе используются труды отечественных и зарубежных ученых, а также правовые акты: международные и внутригосударственные. Они помогают проследить статику и динамику нелегальных миграционных процессов, выявить недостатки и положительные моменты миграционного законодательства и более полно охватить затрагиваемую проблему. Для оценки уровня нелегальной миграции использовались данные Федеральной службы государственной статистики РФ (Росстат) и Управления Федеральной миграционной службы (УФМС) России.
Теоретическая значимость исследования. Теоретическая значимость состоит в том, что исследование развивает некоторые положения теории относительно миграции, исследуются правовые основы регулирования нелегальной миграции и закономерности применительно к особенностям развития миграционных процессов странах ЕС и России.
Практическая значимость заключается в том, что исследование углубляет представление о системе миграционной политики, дает реальные ориентиры и направления совершенствования механизма регулирования миграционных процессов.
Хронологически рамки - 2013-2015 гг.
Направления реализации полученных выводов и предложений. Полученные результаты данной выпускной квалификационной работы могут быть использованы в качестве лекционного и методического пособия для преподавания дисциплин «Экономическая теория», «Макроэкономика», «Мировая экономика» в образовательных учреждениях.
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников. Включает таблицы в основной части работы.
В первой главе «Теоретические аспекты миграционных процессов» раскрываются теоретические основы миграции, определяются понятие и необходимость учета нелегальной миграции, а также классификация методов его оценки.
Во второй главе «Современное состояние нелегальной миграции населения» дается общий анализ нелегальной миграции в странах ЕС и России и определяется уровень влияния этого явления на экономику стран.
Третья глава «Миграционная политика России и стран ЕС» описывает международное и российское законодательство в отношении нелегальных мигрантов, выделяются сходства и различия. Рассматриваются механизм противодействия нелегальной миграции и способы повышения уровня экономической безопасности.
В заключении подводятся итоги исследования в области нелегальной миграции, формируются окончательные выводы по рассматриваемой теме, выносятся предложения по изменению и дополнению законодательства в данной сфере.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В соответствии с целью данной работы, а именно, рассмотрение теоретической основы нелегальной миграции и анализ ее масштабов в России и странах ЕС можно сделать следующие выводы.
Миграция представляет собой любое территориальное перемещение, совершающееся между разными населёнными пунктами одной или нескольких административно-территориальных единиц независимо от продолжительности, регулярности и целевой направленности.
Наибольшую угрозу для безопасности страны составляет нелегальная миграция, которая может быть вызвана многими факторами. Основными причинами незаконного пересечения границ государства являются экономические причины (безработица, снижение заработной платы и др.), политические преследования, разнообразные дискриминации, стихийные бедствия.
Нерегистрируемая миграция оказывает большое негативное воздействие на все сферы жизни общества. Во-первых, неуправляемость и неконтролируемость процессов миграции отрицательно сказывается на состоянии внутреннего рынка труда. Нелегалы в стране занимают определенное место в разделении труда и способствуют развитию экономических процессов. Но они также способствуют поддержанию и развитию неконтролируемых секторов экономики. Нелегальная занятость незаконных мигрантов неизбежно сопровождается нарушением налогового законодательства.
Незаконная миграция часто связана с контрабандными операциями и другими видами теневого бизнеса, что порождает второй важный аспект - криминализация общества. Растет количество совершаемых нелегальными мигрантами преступлений, все громче заявляет о себе организованная преступность, приобретающая международный характер. Прежде всего, это проявляется в организации преступных группировок по переправе нелегалов через границу.
В третьих, в политическом аспекте происходит рост межэтнической напряженности. Рост масштабов незаконной миграции сопровождается изменением национального и религиозного состава населения, образованием иноэтнических общин, которые не интегрируются в принимающее общество. Это ведет к обострению межэтнической напряженности, к усилению экстремистских националистических политических течений.
По данным ФМС России в 2015 году общая численность мигрантов составила примерно 10,2 млн. чел., из которых только 1,8 млн. чел. официально зарегистрированы. Так же ежегодно в Российской Федерации от 3 до 5 млн. иностранных граждан осуществляют трудовую деятельность без официального разрешения. Что касается стран ЕС, то число мигрантов на 2015 год составляет 1,15 млн. чел., и около 337,97 тыс. из них это нелегальные мигранты.
Вследствие высокого уровня незарегистрированных мигрантов страны ЕС и России были вынуждены разрабатывать международные правовые акты. Основными из них являются Конвенция ООН против национальной организованной преступности и Протокол против незаконного ввоза мигрантов по суше, морю и воздуху. В России также имеются Федеральные законы для регулирования мигрантов в стране. Наиболее обширным из них можно выделить Федеральный закон от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».
Тем не менее, несмотря на достаточное количество правовых актов по регулированию незаконной миграции, ее уровень по-прежнему остается высоким. Анализ ситуации свидетельствует о том, что необходимо дальнейшее совершенствование законодательства в сфере миграции, позволяющего системно решать весь перечень вопросов, относящихся к миграционной политике.
В соответствии с целью и задачами, поставленными во введении, были выполнены исследования в области миграции, которые позволяют предложить следующий механизм изученной проблемы:
1) активное противодействие незаконному осуществлению иностранными гражданами и лицами без гражданства трудовой деятельности. Что касается России, то в этом направлении может существенно способствовать изменению ситуации Федеральная служба по труду и занятости (Роструд), которая оказывает государственные услуги в сфере содействия трудовой миграции. Именно данная служба должна осуществлять информационное воздействие на население, доводя до потребителя информацию о возможностях трудоустройства, в том числе в связи с переездом в другую местность. Кроме этого, Роструд должен принимать активное участие в межрегиональном перераспределении трудовых ресурсов совместно с заинтересованными организациями. Еще одним направлением деятельности этого ведомства является участие в пределах своей компетенции в международном сотрудничестве по решению проблем занятости, включая вопросы трудовой деятельности граждан РФ за рубежом и иностранных граждан в России в соответствии с международными соглашениями в рамках международных программ,
2) осуществлять постоянный мониторинг миграции, максимально учитывая нелегальных мигрантов;
3) создать в России региональные центры и службы по адаптации, в первую очередь по социальной адаптации иностранцев и лиц без гражданства, обеспечить временное проживание безработных мигрантов, как это делается в лагерях беженцев и переселенцев в Европе, обеспечить их профессиональную подготовку и переориентацию;
4) доводить до мигрантов полную информацию путем издания информационных бюллетеней об их правах и обязанностях, желательно на национальных языках мигрантов;
5) упростить бюрократическую процедуру при получении временной регистрации и разрешения на работу, созданием льгот и социальных привилегий для мигрантов, которые трудятся легально, стимулировать правопослушное поведение незаконных мигрантов. При этом будет логичным предусмотреть меры поощрительного характера для предпринимателей, если они официально трудоустраивают работающих у них мигрантов-иностранцев.
6) Отдельное внимание должно уделяться организации взаимодействия с национально-культурными автономиями, диаспорами и землячествами, направленной на активизацию их работы по межнациональному культурному обмену.
По мимо создания благоприятной обстановки для мигрантов необходимо усилить ответственно за нарушение миграционной политики. Среди административных следует предусмотреть меры, направленные, прежде всего, на строгое соблюдение паспортного режима, режима регистрации, порядка привлечения и использования иностранной рабочей силы, других установленных норм и правил, а также административную ответственность за нарушение существующих нормативных актов. Помимо перечисленных, целесообразно принимать меры, предусматривающие усиление
дополнительных мер оперативного контроля за обеспечением установленного миграционного порядка, включая меры фильтрации иммиграционных потоков, расширение практики выдворения мигрантов-нарушителей, проведение проверок и др.
В условиях многоукладной рыночной экономики необходимо государственное регулирование экономики, в частности, путем воздействия на макроэкономические параметры, целенаправленного регулирования структурных преобразований. Существует объективная необходимость совершенствовать механизм обеспечения экономической безопасности страны, который должен основываться на концепции национальной безопасности с учетом современного воздействия на него внутренних и внешних факторов, одним из которых является миграция населения.
Таким образом, без решения проблем нелегальной миграции и нейтрализации ее последствий невозможно построить цивилизованное, экономически развитое государство, в котором будут учтены его интересы в различных областях при полном соблюдении прав человека.



1. Женевская Конвенция о статусе беженцев [Электронный ресурс] // Заключена в Женеве 28 июля 1951 г., вступила в силу с 22 апреля 1954 г. // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Международные правовые акты». Информ. банк «международное право».
2. Конвенция об открытом море [Текст] / Заключена в Женеве 29 апреля 1958 году // Ведомости ВС СССР. - 1962. - №46. Ст. 457.
3. Конвенция №143 Международной организации труда «О злоупотреблениях в области миграции и об обеспечении трудящимся- мигрантам равенства и возможности обращения» [Электронный ресурс] // Заключена в Женеве 24 июня 1975 г. // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Международные правовые акты». Информ. банк «международное право».
4. Европейская конвенция о правовом статусе трудящихся-мигрантов [Электронный ресурс] // Заключена в Страсбурге 24 ноября 1977 г. // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Международные правовые акты». Информ. банк «международное право».
5. Конвенция ООН по морскому праву (UNCLOS) [Текст] // Заключена в Монтего-Бее 10 декабря 1982 г. // Бюллетень международных договоров. - 1988. - № 1.
6. Соглашение о сотрудничестве государств-участников СНГ в борьбе
с нелегальной миграцией [Текст] // Заключено в Москве 6 марта 1998 г. // Содружество Информ. Вестн. Совета глав государств и Совета глав
правительств СНГ. - 1998. - №1.
7. Соглашение о сотрудничестве государств-участников СНГ в борьбе с преступностью [Текст] // Заключено в Москве 25 ноября 1998 // Бюллетень международных договоров. - 2000. - №3.
8. Конвенция против транснациональной организованной
преступности [Текст] // Заключена в Нью-Йорке 15 ноября 2000 г., вступила в силу для РФ с 24 июня 2004 г. // Собрание законодательства Российской Федерации - 2004. - № 40. - Ст. 3882.
9. Протокол против незаконного ввоза мигрантов по суше, морю и воздуху, дополняющий Конвенцию ООН против транснациональной организованной преступности [Текст] // Заключена в Нью-Йорке 15 ноября 2000 г., вступила в силу для РФ с 24 июня 2004 г. // Собрание законодательства Российской Федерации - 2004. - № 40. - Ст. 3882.
10. Венская декларация о преступности и обращению с правонарушителями [Текст] // Заключена в Вене 15 апреля 2000 г. // Сборник документов М.: Юрлитинформ. - 8 с.
11. Решение Совета глав-государств СНГ «О концепции сотрудничества государств-участников СНГ в противодействии незаконной миграции» [Электронный ресурс] // Заключено в Астане 16 сен. 2004 г. // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Международные правовые акты». Информ. банк «международное право».
12. Соглашение о сотрудничестве по противодействию нелегальной трудовой миграцией из третьих государств [Текст] // Заключено в Санкт- Петербурге 19 ноября 2010 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2012. - №5. - Ст. 541.
13. Решение Совета глав-государств СНГ «О программе сотрудничества государств-участников СНГ в противодействие незаконной миграции на 2012-2014 годы» [Электронный ресурс] // Заключено в Душанбе 03 ноября 2011г. // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Международные правовые акты». Информ. банк «международное право».
14. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Словацкой Республики о сотрудничестве в борьбе с незаконной миграцией [Электронный ресурс] // Заключено в Москве 02 июнь 2015 г. // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Международные правовые акты». Информ. банк «международное право».
15. О гражданстве Российской Федерации [Электронный ресурс]: федер. закон: от 28 нояб. 1991 г. № 1948-1: в ред. от 31 мая 2002 года № 62-ФЗ // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ. банк «Версия Проф».
16. О Концепции регулирования миграционных процессов в Российской Федерации [Электронный ресурс]: Постановление Правительство РФ от 01.03.2003 № 256 // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ. банк «Версия Проф».
17. О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации [Электронный ресурс]: федер. закон: от 18 июля 2006 г. № 109-ФЗ: в ред. от 15 янв. 2007 г. // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ. банк «Версия Проф».
18. О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации [Электронный ресурс]: федер. закон: от 25 июля 2002 г.№ 115-ФЗ: в ред. от 30 дек. 2015 г. // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ. банк «Версия Проф».
19. Об организации работы с обращениями граждан и организаций в Федеральной миграционной службе и ее территориальных органах [Текст]: Указ Президента Российской Федерации от 21 марта 2014 г. № 208 // Российская газета. - 2014. - № 6453. - 13 апр.
20. О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции [Электронный ресурс]: Указ Президента Российской Федерации от 5 апреля 2016 г. №156 // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ. банк «Версия Проф».
21. Абдуллин, А. Р. Противодействие нелегальной миграции: практика ЕС и политика России [Текст] // Международное право, 2015. - № 10. -27-37 с.
22. Антонов, В. С. Миграционный кризис в ЕС [Текст] / В. С. Антонов // Международное право. - 2016. - № 3. -9-14 с.
23. Бадыштова, И. М. Миграция в России, 2000-2012 [Текст] / И. М. Бадыштова, Ю. Ф. Флоринская. - М.: Спецкнига, 2013. - 148 с.
24. Бобырев, В. В. Актуальные проблемы правового обеспечения противодействия незаконной миграции [Текст] / В. В. Бобырев // Право и экономика. - 2015. - № 12. -25-34 с.
25. Бобырев, В. В. Законодательная деятельность - основа противодействия незаконной миграции [Текст] / В. В. Бобырев // Миграционное право. - 2008. - №1. - 21 с.
26. Бобырев, В. В. Незаконная миграция, ее влияние на криминогенную обстановку в Российской Федерации [Текст] / В. В. Бобырев // Право и безопасность. - 2007. - № 22. - 7 с.
27. Бойченко, O. A. Актуальные вопросы совершенствования законодательства Российской Федерации, направленного на предупреждение незаконной миграции [Текст] / О. А. Бойченко // Российский следователь. -
2014. - № 8. -11-18 с.
28. Власов, И. С. Миграция и преступность сравнительно-правовой анализ [Текст] / И. С. Власов, Н. А. Голованова. - М.: ИЗиСП, 2012. -78 с.
29. Гладкий, Ю. Н. Общая экономическая и социальная география [Текст]: учебник для студентов высших учебных заведений / Ю. Н. Гладкий, В. Д. Сухоруков. - М.: Академия, 2013. -226 с.
30. Господынько, Н. Е. Нелегальная миграция стран ЕС: количественные и качественные характеристики [Текст] / Н. Е. Господынько // Проблемы современной экономики. - 2016. - № 1. -12-19 с.
31. Долгова, Н. С. Незаконная миграция: актуальные проблемы борьбы в современных условиях [Текст] / Н. С. Долгова. - М.: Феникс, 2015. - 129 с.
32. Егорова, М. А. Нелегальная миграция в России [Текст] / М. А. Егорова // Общество и культура. - 2015. - № 7. -24-31 с.
33. Заславская, Т. И. Процессы миграции и их регулирование в социалистическом обществе [Текст] / Л. Л. Рыбаковский., Т. И. Заславская // Социологические исследования. - 1978. - №1.
34. Иванов, И. С. Миграция в России, 2000-2012 [Текст]: хрестоматия в 3-х томах / И. С. Иванов. - Москва: Спецкнига, 2013.
35. Изменения миграционных потоков [Электронный ресурс]: [офиц. сайт]. - РБК. Режим доступа -http://www.top.rbc.ru/politics/04/09/2015/55e9707
36. Ионцев, В. А. Международная миграция населения: теория и история изучения [Текст] / В. А. Ионцев. - М.: МАКС Пресс, 2000. - 161 с.
37. Киселева, Е. В. Международно-правовое регулирование миграции [Текст]: / Е. В. Киселева. - Москва: Академия, 2012. -127 с.
38. Кузнецов, А. П. Ответственность за незаконную миграцию по российскому законодательству [Текст] / А. П. Кузнецов, В. В. Лавров / Государство и право. - 2015. - № 10. -15-22 с.
39. Кузьбожев, Э. Н. Экономическая география и регионалистика [Текст]: учебное пособие для бакалавров / Э. Н. Кузьбожев. - Москва: Юрайт, 2013. -173 с.
40. Курман, М. В. Актуальные вопросы демографии [Текст] / М. В. Курман. - М.: Статистика, 1976. - 219 с.
41. Магеррамов Мурад Аламдар-оглы Нелегальная миграция: понятие, общественная опасность, уголовно-правовое и криминологическое
противодействие: по материалам России и Азербайджана [Текст]: автореферат дис. ... кандидата юридических наук: 12.00.08. / Магеррамов Мурад Аламдар- оглы. - Москва, 2008. - 26 с.
42. Макаров, С. А. Неконтролируемая массовая миграция - угроза европейской безопасности [Текст] / С. А. Макаров // Международное право. -
2015. - № 9.- 21-27 с.
43. Макарова, М. В. Миграционная политика Российской Федерации: проблемы, тенденции и перспективы развития [Текст] / М. В. Макарова. - М.: МГГЭИ, 2013 - 22 с.
44. Мансура, А. и Миграция и денежные переводы. Восточная Европа и бывший Советский Союз [Текст] / А. Мансура, Б. Куиллина. - М.: Весь мир, 2008. - 212 с.
45. Мартыненко, С. В. Глобальная миграция населения: проблемы учета и анализа [Текст] / С. В. Мартыненко. - М.: Экон-Информ, 2012 - 90 с.
46. Международная миграция [Электронный ресурс]: [офиц. сайт]. - Статистическая служба Европейского союза. Режим доступа -http://ec.europa.eu/eurostat/data/database?node_code=tps00177
47. Менделев, Н. Г. Миграционные процессы и формирование рынка труда на российском Дальнем Востоке [Текст]: учебное пособие / Н. Г. Менделев, Л. Н. Фарафонова. - Хабаровск: ДВГГУ, 2012 -148 с.
48. Назарян, А. А. Нелегальная миграция в России: закономерности и последствия [Текст] / А. А. Назарян // Международная миграция населения: России и современный мир. - 2000. - №4. - 76 с.
49. Переведенцев, В. И. Методы изучения миграции населения [Текст] / В. И. Переведенцев. - М.: Наука, 1975. - 231 с.
50. Платонова, Н. М. Теория и методика социальной работы / Н. М. Платонова, Г. Ф. Нестерова. - М.: Академия, 2010. - 352 с.
51. Подшивалов, В. Е. Незаконная миграция: международно-правовой подход [Текст] / В. Е. Подшивалов // Правоведение. - 2002. - № 4. - 7-9, 11-12 с.
52. Проблемы формирования трудовых ресурсов села [Текст] : сб. науч. Тр. / институт народного хозяйства; под общ. ред. Филиппова В.Н., Сукова В. А. - Свердловск, 1972. - 107 с.
53. Прудникова, А. С. Государственно-правовые основы миграции населения в Российской Федерации [Текст] / Под ред. А.С. Прудникова, М.Л. Тюрина. - СПб: Питер, 2015. - 177 с.
54. Рыбаковский, Л. Л. Миграция населения: прогнозы, факторы, политика [Текст] / Л. Л. Рыбаковский. - М.: Наука, 1987. - 199 с.
55. Сухов, А. Н. Миграция в Европе и ее последствия [Текст] : учеб. пособие / А. Н. Сухов, С. А. Трыканова. - М.: Флинта. - МПСИ, 2008. - 216 с.
56. Тункин, Г. И. Теория международного права [Текст]: учеб. пособие / Г. И. Тункин.- М.: Экономистъ, 2005. - 416 с.
57. Флоринская, Ю. Ф. Миграционное поле России [Текст] / Ю. Ф. Флоринская. - Москва: Спецкнига, 2013 -131 с.
58. Численность и миграция населения РФ [Электронный ресурс]:
[офиц. сайт]. - Федеральная служба государственной статистики. Режим
доступа - http://www.gks.ru/bgd/regl/b15_107/Main.htm
59. Шилович, Н. Н. Противодействие Европейского Союза в сфере нелегальной миграции [Текст] / Н. Н. Шилович // Государство и право. - 2016. - № 2. -17-36 с.
60. Щепаньский, Я. Элементарные понятия социологии [Текст] / Я. Щепаньский. - М.: Прогресс, 1969. - 188 с.
61. Юдина, Т. Н. Миграция: словарь основных терминов [Текст] / Т. Н. Юдина. - М.: Академический Проект, 2007. — 472 с.
62. Ястребова, А. Ю. Россия и Европейский союз: правовые подходы к регулированию приема и легализации беженцев [Текст] / А. Ю. Ястребова. - М.: Проспект, 2000. - 330 с.
63. Jandl, M. Report on methodological issues [Text] / Jandl M., Vogel, D., Iglicka K. // Migration: Counting the Uncountabl. - 2008. - 79 p.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ