Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


УПРАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССОМ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ БЕЖЕНЦЕВ С ЮГО-ВОСТОКА УКРАИНЫ В БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Работа №66948

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

социология

Объем работы78
Год сдачи2016
Стоимость4270 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
315
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССОМ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ БЕЖЕНЦЕВ И ВЫНУЖДЕННЫХ ПЕРЕСЕЛЕНЦЕВ 9
РАЗДЕЛ II. ПРАКТИКА УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССОМ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ БЕЖЕНЦЕВ С ЮГО- ВОСТОКА УКРАИНЫ В БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ 28
РАЗДЕЛ III. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССОМ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ БЕЖЕНЦЕВ С ЮГО-ВОСТОКА УКРАИНЫ В БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 67
ПРИЛОЖЕНИЯ

Актуальность темы дипломной работы обусловлена тем, что серьезные политические и социально-экономические трансформации, произошедшие в последние годы в Украине, являющейся одним из ближайших соседей России, существенным образом повлияли на внутреннюю и внешнюю политику Российской Федерации. События на Украине привели к значительному росту беженцев и вынужденных переселенцев с Восточной Украины на территорию Российской Федерации. Переселение в Россию в столь значительных масштабах породило множество проблем, связанных не только с трудоустройством, жильем, акклиматизацией, но и с социально-психологической адаптацией переселенцев к новой среде.
С одной стороны, украинские переселенцы являются носителями очень близкой по духу культуры, традиций, менталитета, прекрасно владеют русским языком, исповедуют православие. Тем не менее, они оказываются в новом социокультурном окружении, что требует установления новых социальных связей, нахождения своего места в новых для них условиях. «Встраивание в систему сложившихся социокультурных отношений - это сложный процесс адаптации, требующий специальных внутренних ресурсов. Особенно остро проблема адаптации затрагивает людей, выезжающих за рубеж вынужденно, не запланировано».
Большой приток вынужденных мигрантов создает серьезные проблемы для принимающей стороны. Отсутствие необходимых жилищных условий, социальных гарантий, доступа данной категории к медицинскому обслуживанию создает угрозу эпидемиологической обстановке на приграничных территориях. На этой почве не исключены межнациональные конфликты, социальная напряженность в пограничном пространстве. Кроме того, следует учитывать возможность проникновения в потоках беженцев в приграничные регионы России радикально настроенных лиц, членов экстремистских группировок, в целях организации и осуществления террористических и подрывных акций. Так, секретарь Совета безопасности Российской Федерации Н.П. Патрушев на совещании о мерах по обеспечению национальной безопасности отметил, что «на территориях Брянской, Белгородской, Воронежской и Курской областей существует угроза незаконного проникновения на территорию России членов украинских националистических структур, бандитских формирований» .
Требует существенного внимания и формирование терпимости и позитивного отношения населения приграничных регионов РФ и страны в целом к мигрантам из Украины, которые в ряде случаев воспринимаются как конкуренты на рынке труда и в образовательных учреждениях. Предоставление этой категории мигрантов материальной помощи, жилищных условий, различных преференций при трудоустройстве, а также неуважительное отношение к коренному населению и государству со стороны некоторых граждан Украины вызывают обоснованное недовольство у принимающего сообщества и создают предпосылки для межэтнических и межкультурных столкновений.
Таким образом, проблема теоретико-методологического обоснования, разработки и внедрения технологий управления процессом адаптации вынужденных переселенцев из Украины в настоящее время представляется весьма актуальной.
Анализ степени изученности темы исследования.
Проблемы государственной миграционной политики на современном этапе развития российского общества получили отражение в работах В.А. Волох, А.В. Колобова, М.О. Мамедбековой, М.И. Мамаева, Т.Р. Суздалевой, Т.Ю. Шипициной и др.
Вопросы социальной адаптации мигрантов в социокультурном и экономическом пространстве принимающего региона, проблемы их профессионального развития и трудоустройства рассматривались в трудах О.Ф. Варгановой, М.Л. Вартановой, Д.В. Жуиной, Н.В. Кондрашовой, В.В. Константинова, Ф.Ф. Саетгалиевой, В. Терентьевой, И.Ш. Уруджевой, Е.Д. Федосовой, Ж.Н. Халиман и др.
Различные аспекты государственной политики по отношению к беженцам из Украины, проблемы их социально-экономической и психологической адаптации анализировали в своих работах В.В. Константинов, О.Е. Панич, В.Н. Стегний, Д.Х. Странник и др.
В качестве проблемы исследования выступает противоречие между необходимостью совершенствования механизмов управления процессом социальной адаптации беженцев с Юго-Востока Украины в различных регионах РФ и недостаточным теоретическим и методическим обеспечением данного процесса в Белгородской области.
Объектом дипломного исследования является процесс социальной адаптации вынужденных мигрантов.
В качестве предмета исследования выступает управление процессом социальной адаптации беженцев с Юго-Востока Украины в Белгородской области.
Цель исследования - разработка рекомендаций по совершенствованию управления процессом социальной адаптации беженцев с Юго-Востока Украины в Белгородской области.
Для решения поставленной цели необходимо выполнение следующих задач:
1) изучить теоретические основы управления процессом социальной адаптации беженцев и вынужденных переселенцев в социальном пространстве принимающего региона;
2) проанализировать практику управления процессом социальной адаптации беженцев с Юго-Востока Украины в Белгородской области;
3) определить направления совершенствования управления процессом социальной адаптации беженцев с Юго-Востока Украины в Белгородской области.
Теоретико-методологической основой работы послужили системный подход, в соответствии с которым сущность и основные элементы процесса управления социальной адаптацией вынужденных переселенцев рассматривались как единое целое, концепция процесса адаптации Г. Триандиса, предложенный С.В. Рязанцевым подход о привлечении «нужных для страны мигрантов»
В качестве методов исследования были использованы: методы анализа и синтеза, сравнения, обобщения, классификации, а также анализ нормативно-правовых актов, статистических данных, анкетирование для сбора информации в рамках авторского социологического исследования, линейная группировка данных для обработки полученной информации.
Эмпирическую базу исследования составили:
- федеральные нормативно-правовые акты ;
- статистическая информация Управления ФМС по Белгородской области ;
- результаты авторского социологического исследования (N=20).
Научно-практическая значимость дипломной работы заключается в том, что ее материалы могут быть использованы для совершенствования механизмов управления процессом социальной адаптации беженцев с Юго-Востока Украины и из других государств в Белгородской области и в других регионах РФ.
Структура дипломной работы включает введение, три раздела, заключение, список источников и литературы, приложения.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Проведенный в рамках дипломного исследования анализ управления процессом социальной адаптации беженцев с Юго-Востока Украины в Белгородской области позволил сделать следующие обобщающие выводы по работе.
Создание условий для адаптации и интеграции мигрантов, защита их прав и свобод, обеспечение социальной защищенности является важным направлением государственной миграционной политики Российской Федерации. Социальная адаптация беженцев - это процесс установления оптимальных отношений вынужденных мигрантов с социальными институтами, группами, органами власти на территории проживания; формирование партнерских отношений с другими группами; чувства принадлежности к местному сообществу на основе осознания и принятия разделяемых им ценностей, убеждений, норм.
Управление процессом социальной адаптации беженцев представляет собой систему мер, реализуемых органами государственного и муниципального управления, которая направлена на установление оптимальных отношений вынужденных мигрантов с социальными институтами, группами, органами власти на территории проживания; создание условий для их профессиональной реализации; нормализацию морально-психологического самочувствия мигрантов. Основными субъектами управления выступают миграционные службы, органы государственного управления, занимающиеся вопросами трудоустройства и социальной защиты населения, некоммерческие организации и объединения.
Основными направлениями социальной адаптации беженцев выступают трудовая и профессиональная адаптация мигрантов, обустройство на новом месте, формирование и последующее развитие гармоничной системы взаимоотношений мигрантов с местным населением, формирование и развитие системы правовой защиты мигрантов, пресечение и недопущение всех форм их дискриминации; психологическая реабилитация и адаптация, создание условий для успешной интеграции мигрантов в новое для них общество, информационное обеспечение процесса социальной адаптации.
Для Белгородской области миграция является важным компонентом формирования численности и общего прироста населения. Начиная с 2014 г., в связи с вооруженным конфликтом на Юго-Востоке Украины, существенно выросла численность граждан Украины, прибывающих в регион. Большинство вынужденных мигрантов стремятся легализовать свое положение, обращаясь с ходатайством о признании беженцем или о предоставлении временного убежища.
Управление ФМС России по Белгородской области ведет активную информационно-разъяснительную работу с вынужденными мигрантами из Украины, для них создана специальная страничка на сайте территориального органа ФМС. Лицам, имеющим официальную регистрацию на территории Белгородской области, наиболее нуждающимся в материальной поддержке, предоставляется единовременное пособие. Все граждане Украины, подавшие заявление о предоставлении временного убежища или ходатайство о предоставлении статуса беженца на территории Белгородской области, получают право на пособие в размере 800 рублей в день, обеспечиваются жильем либо в центрах временного пребывания, либо в общежитиях, гостиницах, специальных центрах, семьях добровольцев.
Органы государственной власти региона оказывают содействие трудоустройству и профессиональной адаптации беженцев из Украины. Им предоставляется возможность находиться в Российской Федерации более года и осуществлять трудовую деятельность без разрешительных документов; они могут не проходить процедуру легализации образовательных документов; обращаться в центры занятости; брать ипотечные кредиты. Как показали результаты экспертного опроса работников УФМС России по Белгородской области, легализация пребывания и профессиональная адаптация беженцев проходит в целом позитивно, вместе с тем, в социокультурной сфере и в области психологической реабилитации наблюдаются некоторые проблемы.
Для совершенствования управления процессом социальной адаптации беженцев с Юго-Востока Украины в Белгородской области в рамках данного исследования было предложено предоставить органам местного самоуправления большую самостоятельность в решении проблемы социальной защиты беженцев; развивать более тесное сотрудничество государственных структур, занимающихся проблемами легализации беженцев и их социальной адаптацией с неправительственными общественными организациями и объединениями; межведомственную интеграцию органов государственной и муниципальной власти; реализовать социальный проекта «Создание клуба поддержки и взаимопомощи для беженцев «Вместе».
Целью предложенного проекта является повышение уровня социальной адаптации беженцев из Украины, содействие их интеграции в экономическое и социокультурное пространство Белгородской области. По итогам реализации проекта предполагается достижение следующих результатов: повышение у беженцев мотивации к трудовой деятельности; увеличение числа беженцев - членов клуба, трудоустроенных на постоянной основе, развитие мотивации к социальной интеграции в принимающее сообщество; увеличение доли беженцев, имеющих высокий и средний уровень адаптации, а также адаптивный тип социальной адаптации; формирование у беженцев умений и навыков выхода из стрессовых ситуаций; развитие чувства общности представителей русского и украинского народов, толерантности, межкультурного диалога.
Для более эффективной реализации предложенных направлений деятельности целесообразно рекомендовать:
- региональным и муниципальным органам социальной защиты населения при работе с беженцами использовать методику Л.В. Янковского для выявления уровня и типа адаптации личности к новой социокультурной среде», методику С.Р. Пантилеева «МИС» (исследование самоотношения);
- центрам занятости населения развивать сотрудничество с неправительственными общественными организациями и объединениями;
- Управлению ФМС России по Белгородской области создать новый раздел на сайте территориального органа «Юридические консультации по вопросам получения удостоверения беженца и свидетельства о предоставлении временного убежища он-лайн».



1. О беженцах [Электронный ресурс] : федер. закон от 19 февраля 1993 г. № 4528-1, с изменениями и дополнениями от 2 июля 2013 г. // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Информ. Банк. «Версия Проф.» Разд. «Законодательство».
2. О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросу совершенствования государственного регулирования в сфере миграции [Электронный ресурс] : федер. закон от 18 июля 2006 г. № 121-ФЗ, с изменениями и дополнениями от 3 декабря 2011 г. // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Информ. Банк. «Версия Проф.» Разд. «Законодательство».
3. О вынужденных переселенцах [Электронный ресурс] : федер. закон от 19 февраля 1993 № 4530-1, с изменениями и дополнениями от 25 ноября 2013 г. // // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Информ. Банк. «Версия Проф.» Разд. «Законодательство».
4. О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ [Электронный ресурс] : федер. закон от 18 июля 2006 г. № 109-ФЗ, с изменениями и дополнениями от 3 декабря 2011 г. // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Информ. Банк. «Версия Проф.» Разд. «Законодательство».
5. О предоставлении в 2015 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации иных межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение мероприятий по временному социально-бытовому обустройству граждан Украины и лиц без гражданства, постоянно проживавших на территории Украины, прибывших на территорию Российской Федерации в экстренном массовом порядке и находящихся в пунктах временного размещения, и внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 22 июля 2014 г. № 692 [Электронный ресурс] : Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2014 г. № 1516 // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Информ. Банк. «Версия Проф.» Разд. «Законодательство».
6. О предоставлении временного убежища гражданам Украины на территории Российской Федерации в упрощенном порядке [Электронный ресурс] : Постановление Правительства РФ от от 22 июля 2014 г. № 690 // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Информ. Банк. «Версия Проф.» Разд. «Законодательство».
7. Об оказании содействия гражданам Украины и лицам без гражданства, постоянно проживавшим на территории Украины и прибывшим на территорию Российской Федерации в экстренном массовом порядке, в обеспечении проезда и провоза багажа к месту пребывания на территории Российской Федерации [Электронный ресурс] : Постановление Правительства РФ от 15 сентября 2014 г. № 936 // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Информ. Банк. «Версия Проф.» Разд. «Законодательство».
8. Об отдельных мерах по организации пребывания на территории РФ граждан Украины и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Украины, прибывших на территорию РФ в экстренном массовом порядке [Электронный ресурс] : Постановление Правительства РФ от 12 сентября 2014 г. № 926 // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Информ. Банк. «Версия Проф.» Разд. «Законодательство».
9. Об утверждении распределения по субъектам Российской Федерации граждан Украины и лиц без гражданства, постоянно проживавших на территории Украины и прибывших на территорию Российской Федерации в экстренном массовом порядке [Электронный ресурс] : Постановление Правительства РФ от 22 июля 2014 г. № 691 // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Информ. Банк. «Версия Проф.» Разд. «Законодательство».
10. Концепция государственной миграционной политики РФ на период до 2025 г. [Электронный ресурс] : Утверждена Президентом РФ 13 июня 2012 г. // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Информ. Банк. «Версия Проф.» Разд. «Законодательство».
11. Алиева, С.В. Социально-педагогическая поддержка детей-мигрантов и их семей [Текст] / С.В. Алиева // Социальная педагогика. - 2011. - № 2. - С. 65-80.
12. Бедрик, А.В. Этнические риски адаптации мигрантов в современном обществе [Текст] / А.В. Бедрик // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2011. -№ 1. - С. 143-148.
13. Варганова, О.Ф. Взаимная адаптация мигрантов и местного населения как объект социального управления [Текст] / О.Ф. Варганова // Проблемы развития территории. - 2014. - № 6 (74). - С. 188-191.
14. Вартанова, М.Л. Основные подходы социальной работы с трудовыми мигрантами и пути решения их проблем [Текст] / М.Л. Вартанова // Вопросы структуризации экономики. - 2013. - № 1. - С. 58-60.
15. Волох, В.А. Практика работы институтов гражданского общества в сфере миграции населения [Текст] / В.А. Волох // Социодинамика. - 2013. - № 6. -С. 105-136.
16. Вынужденные переселенцы, беженцы. Адаптация к новой жизни.
[Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://www.helpinadaption.ru/vyinuzhdennyie-pereselentsyi-bezhentsyi-adaptatsiya-k-novoy-zhizni/.
17. Гриценко, Г.Д. Социокультурная интеграция вынужденных переселенцов в новое общество: структурный аспект [Текст] / Г.Д. Гриценко, Т.Ф. Маслова // Наука. Инновации. Технологии. - 2013. - № 4. - С. 116-128.
18. Демографическое развитие России в XXI веке [Текст] / под ред. акад. Г.В. Осипова и проф. Л.Л. Рыбаковского. - М.: Экон-Информ, 2009. - 340 с.
19. Ермакова, А.А. Проектный подход к управлению процессом социокультурной адаптации трудовых мигрантов в Белгородской области [Текст] / А.А. Ермакова // Современное общество, образование и наука : сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции. - Тамбов: ЮКОМ, 2015. - С. 50-52.
20. Жуина, Д.В. Социально-психологическое сопровождение адаптации мигрантов: из опыта работы Акмеологического центра [Текст] / Д.В. Жуина // Социально-психологическая адаптация мигрантов в современном миреМатериалы 2-й Международной научно-практической конференции. - М., 2014. - С. 29-33.
21. Колобов, А.В. Разграничения полномочий между субъектами правоотношений в области социально-правовой защиты беженцев и вынужденных переселенцев [Текст] / А.В. Колобов // Ленинградский юридический журнал. -2011. -№ 1. - С. 186-194.
22. Колобов, А.В. Социально-правовая защита беженцев и вынужденных переселенцев [Текст] / А.В. Колобов // Ленинградский юридический журнал. - 2010.-№ Г-С. 197-205.
23. Кондрашова, Н.В. Методы исследования социальной адаптации вынужденных мигрантов [Текст] / Н.В. Кондрашова // Вестник Бурятского университета. - 2012. - № 5. - С. 149-154.
24. Кондрашова, Н.В. Роль вынужденных мигрантов в социальной структуре современного российского общества [Текст] / Н.В. Кондрашова // Вестник Бурятского государственного университета. - 2014. - № 6-2. - С. 58-61.
25. Константинов, В.В. Адаптационный процесс и трудовая миграция [Текст] / В.В. Константинов // Пензенский психологический вестник. - 2014. - № 1 (2). - С. 60-72.
26. Константинов, В.В. Социально-психологические аспекты адаптации трудовых мигрантов из постсоветских государств и трудовых мигрантов-граждан России [Текст] /В.В. Константинов // Известия Пензенского государственногопедагогического университета им. В.Г. Белинского. - 2011. - № 24. - С. 951-955.
27. Коробеев, В.А. Миграционная политика: понятие и сущность [Электронный ресурс] / В.А. Коробеев. - Режим доступа: http: //www. rusnauka. com/ONG_2006/Pravo/16936. doc. htm/.
28. Кудеярова, Н.Ю. Человек в процессе миграции: социально-психологические проблемы [Текст] / Н.Ю. Кудеярова // Латинская Америка. - 2014. - №8. - С. 24-37.
29. Мамаев, М.И. Государственная миграционная политика и процесс трансформации этнических меньшинств: история и реалии [Текст] / М.И. Мамаев // Известия Дагестанского государственного педагогического университета.Общественные и гуманитарные науки. -2012.-№ 2.-С. 31-41.
30. Мамедбекова, М.О. К вопросу о социально-экономическом регулировании миграционных процессов в России [Текст] / М.О. Мамадбекова // Terra Economicus.- 2010. - Т. 8. - № 3-3. - С. 90-94.
31. Маслова, Т.Ф. Мигранты в новом обществе: адаптация или интеграция [Текст] / Т.Ф. Маслова, Г.Д. Гриценко // Социологические исследования. - 2010. - № 5. - С. 82-86.
32. Михайлов, В. Роль государства и гражданского общества в процессе адаптации и интеграции беженцев с Украины [Электронный ресурс] / В. Михайлов. - Режим доступа: http://www.materik.ru/problem/detail.php7IDM9906.
33. Ножичкина, Л.В. Социально-психолого-педагогическое сопровождение взаимной адаптации мигрантов, беженцев, вынужденных переселенцев и принимающего населения в условиях поликультурного образовательного пространства [Текст] / Л.В. Ножичкина // Известия Института инженерной физики. - 2009. -№ 1. - С. 78-82.
34. Панич, О.Е. Психологические проявления адаптации вынужденных мигрантов из Украины [Текст] / О.Е. Панич, Э.Э. Агапова //APRIORI. Серия:Гуманитарные науки. - 2015. - № 3. - С. 47-53.
35. Пантилеев, С.Р. Самоотношение как эмоционально-оценочная система [Текст] / С.Р. Пантилеев. - М.: Просвещение, 1991. - 324 с.
36. Рыбаковский, Л.Л. Стадии миграционного процесса [Текст] / Л.Л. Рыбаковский. -М.: ИСПИРАН, 2001.- 159 с.
37. Рязанцев, С.В. Новая концепция регулирования миграции в России [Электронный ресурс] / С.В. Рязанцев. - Режим доступа: http: //old. mgimo. ru/ne ws/experts/document234490. phtml.
38. Саетгалиева, Ф.Ф. Социально-экономиеские аспекты адаптации беженцев и вынужденных переселенцев [Текст] / Ф.Ф. Саетгалиева // Сборники конференций НИЦ Социосфера. - 2015. - № 33. - С. 97-98.
39. Сазонова Н.В. Анализ современных миграционных процессов в Белгородской области [Электронный ресурс] / Н.В. Сазонова, О.А. Сазонова. - Режим доступа:https: //docviewer. yandex. ru/?url=http%3A%2F %2FCyberLeninka, ru%2F article%2F n%2F analiz-sovremennyh-migratsionnyh-protsessov-v-belgorodskoy-oblasti.pdf&name=analiz-sovremennyh-migratsionnyh-protsessov-v-belgorodskoy-oblasti. pdf&lang=ru&c=570896702a4f.
40. Синякова, М.Г. Профессиональное развитие трудовых мигрантов как направление миграционной политики Свердловской области [Текст] / М.Г. Синякова // Социально-профессиональная мобильность в XXI в. : сборник материалов 2-й Всероссийской конференции / под ред. Е.М. Дорожкина, В.А. Копнова. - Екатеринбург: УрАГС, 2015. - С. 117-123.
41. Социальная адаптация и профессиональная реабилитация мигрантов в учреждениях довузовского профессионального образования - запрос времени: монография [Текст] / Г.В. Безюлева [и др.]. - Москва: МО ДЕК, 2005. - 184 с.
42. Стегний, В.Н. Проблемы адаптации беженцев из Украины в России [Текст] / В.Н. Стегний, В.А. Антипьев // Власть. - 2015. - № 6. - С. 138-145.
43. Странник, Д.Х. Государственная политика по отношению к беженцам из Украины и ее реализация на местах (на примере Самарской области) [Текст] / Д.Х. Странник // Юбилейный сборник научных трудов преподавателей,аспирантов и магистрантов социологического факультета Самарскогогосударственного университета. - Самара: Изд-во Самарского государственного университета, 2014. - С. 87-92.
44. Суздалева, Т.Р. Миграционная политика: практика XXI в. [Текст] / Т.Р. Суздалева // Этносоциум и межнациональная культура. - 2015. - № 1 (79). - С. 9-15.
45. Терентьева, В. Проблема адаптации мигрантов в современном мире [Текст] / В. Терентьева, Ю. Косикина // Вестник Восточно-Сиборской открытой Академии. -2015. -№ 19 (19). - С. 12.
46. Триандис, Г. Культура и социальное поведение [Текст] / Г. Триандис. - М.: Форум, 2007. - 560 с.
47. Уруджева, И.Ш. Межэтническая толерантность и позитивная этническая идентичность как условия успешной адаптации мигрантов к новой социокультурной среде [Текст] / И.Ш. Уруджева //Alma mater (Вестник высшейшколы). - 2013. - № 3. - С. 35-39.
48. Федосова, Е.Д. Адаптация и интеграция мигрантов в принимающие сообщества [Текст] / Е.Д. Федосова // Известия СОИГСИ. Школа молодыхученых.-2013.-Т. 10. - С. 314-321.
49. Хабриева, Т.Я. Роль субъектов Российской Федерации в государственном управлении в сфере миграции [Текст] / Т.Я. Хабриева // Журнал российского права. - 2008. - № 4. - С. 3-10.
50. Халиман, Ж.Н. Социальная адаптация мигрантов в социокультурном и экономическом пространстве региона: тенденции и перспективы [Текст] / Ж.Н. Халиман // Научный потенциал. - 2012. - № 4 (9). - С. 105-110.
51. Хохлов, А.А. Социальная работа с мигрантами: Монография [Текст] / А.А.Хохлов. - М.: ACT, 2012. - 396 с.
52. Чикатуева, Л.Е. Проблемы социальной работы с семьями беженцев и их детьми [Текст] / Л.Е. Чикатуева // Nauka-Rastudend.ru. - 2013. - № 5 (17). - С. 28.
53. Шипицина, Т.Ю. Современная миграционная политика РФ в пограничном пространстве с Украиной: особенности, тенденции и влияние на безопасность государства [Текст] / Т.Ю. Шипицина // PolitBook. - 2015. - № 1. - С. 57-68.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ