Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА РАЗВИТИЯ НРАВСТВЕННОГО ПОТЕНЦИАЛА БУДУЩЕГО ПЕДАГОГА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ В КОЛЛЕДЖЕ

Работа №66917

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы75
Год сдачи2016
Стоимость4210 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
288
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ
НРАВСТВЕННОГО ПОТЕНЦИАЛА БУДУЩЕГО ПЕДАГОГА
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ В КОЛЛЕДЖЕ 9
• Психолого-педагогические подходы к проблеме развития нравственного потенциала будущего педагога дошкольного образования • Задачи, содержание и особенности развития нравственного
потенциала будущего педагога дошкольного образования в период обучения в
колледже
• Педагогическая поддержка - как средство развития нравственного
потенциала будущего педагога дошкольного образования 2
2 Психолого-педагогические условия организации педагогической
поддержки развития нравственного потенциала будущего педагога дошкольного образования в период обучения в колледже
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПЕДАГОГИЧСЕКОЙ ПОДДЕРЖКИ РАЗВИТИЯ НРАВСТВЕННОГО ПОТЕНЦИАЛА БУДУЩЕГО ПЕДАГОГА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ В КОЛЛЕДЖЕ
2.1. Анализ состояния проблемы развития нравственного потенциала будущего педагога дошкольного образования в ОГАПОУ «Яковлевский педагогический
колледж»
2.2. Реализация направлений педагогической поддержки по развитию нравственного потенциала будущего педагога дошкольного образования в период обучения в колледже
2.3. Анализ результатов экспериментальной работы по реализации педагогической поддержки развития нравственного потенциала будущего педагога дошкольного образования в период обучения в колледже 4
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ


Проблема развития нравственного потенциала будущего педагога дошкольного образования в период обучения в колледже в настоящее время является актуальной, так как при смене ценностных ориентиров духовное единство общества нарушается, жизненные приоритеты людей меняются, нравственные ценности разрушаются, а также происходит деформация традиционных моральных норм и нравственных установок. Развитие нравственной культуры человека предполагает осмысление разных аспектов нравственного потенциала - социальных и духовных источников, возможностей, резервов и средств деятельности, которые обеспечивают прогресс общества. Нравственные ценности личности формируются в семье, образовательном учреждении, неформальных сообществах, коллективах, в сфере массовой информации, искусства, отдыха и т.д.
Более системно и последовательно духовно-нравственное развитие и воспитание личности человека осуществляется в сфере образования, целью которого в современном обществе является создание условий для самоопределения и самореализации личности. Но на сегодня эта цель не может быть реализована только в рамках обучения и воспитания, возникает необходимость включать в образовательный процесс психолого-педагогическую поддержку развития личности.
Определяя ее место между процессами социализации - обучением, воспитанием и процессами становления отношений субъекта к фактам своей жизнедеятельности - процессами индивидуализации - можно говорить о том, что педагогическая поддержка направлена на то, чтобы выйти на проблемы обучающегося как точки его отчуждения от направленных на него и обусловленных целями обучения и воспитания педагогических воздействий. Субъекту необходимо помочь преобразовать данные точки в самообразовательную ситуацию, дающую ему опыт действия в проблеме; далее - увидеть свой смысл во взаимодействии с окружающими; построить собственную линию поведения, признаваемую воспитанником как необходимая и значимая для него.
В Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. «273-ФЗ (глава 7 «Общее образование», статья 64) определена направленность дошкольного образования на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
Исходя из этого, можно сказать, что педагог дошкольного образования - это не только профессия, суть которой состоит в передаче знаний, но и высокая миссия сотворения личности. Важнейшей задачей науки и практики на сегодняшний день является обеспечение дошкольного образования кадрами нового поколения педагогов с высоким уровнем нравственности и духовности. Педагогу дошкольного образования принадлежит особая роль, так как личность взрослого является мощным фактором развития личности ребенка. Ребенок осваивает нравственные нормы и правила через воспитателя, его личность, культуру и нравственный потенциал.
В педагогике проблема развития нравственного потенциала будущего педагога дошкольного образования в период обучения в колледже занимает одно из центральных мест. Представителями педагогики и психологии,
которые уделяют значительное внимание этой проблеме, являются: А.Д. Андреева, Е.В. Андриенко, Т.В. Анохина, Д.Ю. Ануфриева, Е.И. Артамонова, В.П. Бедерханова, В.Н. Борытко, О.С. Газман, О.Е. Галицких, Т.Б. Гребенюк, Е.И. Дворникова, В.И. Загвязинский, Е.И. Исаев, И.Ф. Исаев, И.А. Колесникова, Н.Б. Крылова, А.А. Латыпова, В.В. Маркова, А. Маслоу, Н.М. Михайлова, С.И. Попова, В.Н. Пустовалов, Л.Л. Редько, К. Роджерс, В.В. Сериков, Е.Г. Силяева, В.А. Сластенин, Т.А. Строкова, И.Ю. Шустова, Е.Н. Шиянов, Н.Е. Щуркова, С.М. Юсфин и другие.
Проблемам педагогической поддержки посвящены многие современные исследования отечественных и зарубежных ученых. Анализ их точек зрения показывает, что педагогическая поддержка предполагает оперативную помощь в решении индивидуальных проблем обучающихся, связанных со здоровьем, продвижением в обучении, общением, жизненным самоопределением.
Анализ научных интересов в изучении проблемы развития нравственного потенциала будущего педагога дошкольного образования в период обучения в колледже обнаружил много аспектов этого феномена, что повлекло появление различных подходов к его исследованию:
• анализ условий формирования нравственного сознания и ценностных ориентации личности (В. А. Сластенин, Е. Н. Шиянов и др.);
• изучение профессионально-личностного становления будущего педагога (В. Н. Борытко, В. В. Сериков, В. А. Сластенин и др.);
• теоретическое осмысление процессов развития нравственного потенциала будущего педагога и управления им (В. В. Маркова, О. К. Позднякова, И. С. Чальцева и др.).
На сегодняшний день актуальность специального рассмотрения проблемы развития нравственного потенциала будущего педагога дошкольного образования в период обучения в колледже определяется следующими обстоятельствами:
- в результате социально-экономических, политических и культурных преобразований в обществе происходят изменения, влекущие за собой отсутствие четких нравственных ориентиров и снижение уровня духовной культуры;
- современный человек не стремится к самосовершенствованию, не чувствует потребности в высоких эстетических ценностях, в результате чего отходят на второй план такие проявления высокой нравственности, как сопереживание, соучастие, сострадание.
Анализ современных исследований по проблеме развития нравственного потенциала будущего педагога позволил определить противоречия, присущие данному процессу:
- между потребностями общества в воспитателях с высоким нравственным потенциалом и недостаточным уровнем его сформированности у будущих педагогов дошкольного образования;
- между объективной необходимостью в развитии нравственного потенциала будущего воспитателя дошкольного образовательного учреждения и отсутствием педагогической поддержкой данного процесса.
Таким образом, нами была сформулирована тема исследования «Педагогическая поддержка развития нравственного потенциала будущего педагога дошкольного образования в период обучения в колледже».
Исследование теоретических источников и педагогической практики по теме позволило сформулировать проблему исследования: каковы педагогические условия обеспечения педагогической поддержки развития нравственного потенциала будущего педагога дошкольного образования в период обучения в колледже.
Целью исследования является выявление и теоретическое обоснование данных условий.
Объект исследования - процесс развития нравственного потенциала будущего педагога дошкольного образования в период обучения в колледже.
Предмет исследования - педагогическая поддержка как средство развития нравственного потенциала будущего педагога дошкольного образования в период обучения в колледже.
В соответствии с объектом, предметом и целью исследования определены задачи:
• Раскрыть понятие «нравственный потенциал будущего педагога», особенности развития нравственного потенциала будущего педагога дошкольного образования.
• Дать характеристику педагогической поддержки как средства развития нравственного потенциала будущего педагога дошкольного образования в колледже
3. Определить и обосновать педагогические условия организации педагогической поддержки развития нравственного потенциала будущего педагога дошкольного образования в период обучения в колледже.
1. Проанализировать опыт работы педагогического колледжа по обеспечению педагогической поддержки развития нравственного потенциала будущего педагога дошкольного образования.
2. Определить и реализовать основные направления педагогической поддержки по развитию нравственного потенциала будущего педагога дошкольного образования в период обучения в колледже.
В основу исследования положена гипотеза, согласно которой педагогическая поддержка будет наиболее эффективно способствовать развитию нравственного потенциала будущего педагога дошкольного образования в период обучения в колледже при следующих педагогических условиях:
• методическом сопровождении педагогической поддержки студента в колледже;
• наличии интерактивных связей, основанных на доверии и уважении друг к другу субъектов колледжа;
• создании культурной среды в образовательной организации.
Для решения задач и проверки гипотезы использовались следующие
научно-педагогические методы исследования:
• теоретические: анализ психолого-педагогической и методической литературы;
• эмпирические: анализ опыта работы, педагогический эксперимент, количественный и качественный анализ.
База исследования: областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Яковлевский педагогический колледж» г.Строитель Белгородской области.
Теоретическая значимость исследования: представлены теоретические основы педагогической поддержки развития нравственного потенциала будущего педагога дошкольного образовательного учреждения в педагогическом колледже; раскрыто понятие «нравственный потенциал будущего воспитателя дошкольного образовательного учреждения»; дополнены теоретические положения, которые раскрывают возможности развития нравственного потенциала будущего воспитателя в педагогическом колледже, основываясь на реализации педагогических условий.
Практическая значимость данного исследования состоит в использовании его результатов при организации образовательного процесса в педагогическом колледже: разработке и внедрении технологии развития нравственного потенциала будущего воспитателя дошкольного образовательного учреждения в педагогическом колледже; реализации направлений педагогической поддержки по развитию нравственного потенциала будущего педагога дошкольного образования.
Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Современному педагогу дошкольного образования все чаще приходится искать ответы в жизни и профессиональной деятельности на нравственные вопросы бытия, разрешать противоречия нравственного порядка. Полноценное профессионально-личностное развитие педагога невозможно без проявления им себя нравственным субъектом, способным нести ответственность за свой выбор, за вектор устремлений в реализации своего нравственного потенциала.
Нравственный потенциал, по мнению В.В. Марковой, является базисным образованием личности педагога, проявляющемся в системе его отношений к себе, своему будущему, к людям, к миру. Для его развития важную роль играют: общение и взаимодействие в студенческой группе на занятиях; возможность проявить себя и отстоять свою точку зрения; выполнение заданий, связанных с самопознанием, самоидентификацией; достижении эмоциональной удовлетворенности от участия и результативности работы на занятиях и вне их; развитие необходимых для будущей профессиональной деятельности личностных структур.
Личностное включение студента на протяжении всего периода обучения в колледже в смоделированный предметный социально-нравственный контекст предстоящей профессиональной деятельности создает возможности для актуализации его профессионально-нравственного потенциала для конструктивных изменений глубинных установок его смысловой сферы. При этом будущим педагогам дошкольного образования необходима педагогическая поддержка как средство и условие развития нравственного потенциала. Решение этой задачи требует учета индивидуальных особенностей, вовлечение студентов в разнообразные виды деятельности, формирования общих и профессиональных компетенций, ориентации на профессионально-нравственные ценности.
В ходе экспериментальной работы мы развивали нравственный потенциал будущих воспитателей дошкольного образовательного учреждения посредством реализация направлений педагогической поддержки по развитию нравственного потенциала будущего воспитателя дошкольного образовательного учреждения в период обучения в колледже, интегрировали в образовательный процесс элементы воспитательного воздействия, формировали у них потребность в профессиональном самообразовании, способствовали профессионально-нравственному самоопределению.
Для решения поставленных задач мы применяли различные формы и методы работы со студентами в урочной и внеурочной деятельности, направленные на активизацию процесса развития нравственного потенциала. Мы подтвердили то, что развитие нравственного потенциала у будущих воспитателей дошкольного образовательного учреждения связанно с вовлечением студентов в разнообразную деятельность, в том числе и профессиональную, формированием профессиональных компетенций.
На основе результатов контрольного эксперимента мы определили положительную динамику развития нравственного потенциала будущих воспитателей. Проведенная работа подтвердила гипотезу, согласно которой педагогическая поддержка будет способствовать развитию нравственного потенциала будущего педагога дошкольного образования в период обучения в колледже будет наиболее эффективным при следующих педагогических условиях:
• методическом сопровождении педагогической поддержки студента в колледже;
• наличии интерактивных связей, основанных на доверии и уважении друг к другу субъектов колледжа;
• создании культурной среды в образовательной организации.



• Аксиньева М. А. Педагогическая поддержка как современная образовательная технология / М. А. Аксиньева: Учеб.-метод. пособие для преподавателей, организаторов повышения квалификации педагог. работников учеб. заведений. - Ростов-на-Дону: РГКРИПТ, 2004. - 335 с.
• Анохина Т. Педагогическая поддержка как реальность современного образования / Т. Анохина // Новые ценности образования. Забота — поддержка — консультирование. Российский опыт. — Москва, 1996. Выпуск 6. - С. 65-72.
• Анциферова Л. И. Категория развития в психологии / Л. И.
Анциферова, Д. Н. Завалишина, Е. Ф. Рыбалко // Категории
материалистической диалектики в психологии / под ред. Л. И. Анциферовой.
- Москва, 1988. - С. 48-56.
• Аплетаев М. Н. Теоретические и методические основы нравственного воспитания личности подростка в процессе обучения: автореф. дис. ... канд. пед. наук / М. Н. Аплетаев. - Москва, 1989. - 25 с.
• Апресян Р. Г. Идея морали и базовые нормативно-этические программы / Р. Г. Апресян. - Москва: Ин-т философии, 1995. - 353 с.
• Атмахова Л. Н. Профессиональное саморазвитие педагога дошкольного образовательного учреждения / Л. Н. Атмахова // Детский сад от А до Я 2010. - № 1. - С. 13-18.
• Афонина Е.А. Развитие нравственного потенциала будущего педагога
средствами естественнонаучных дисциплин. - 2016. - 22 марта.
http: //www.dslib. net/obw-pedago gika/
• Базовая культура личности: теоретические и методические проблемы: Сб. науч. трудов / под ред. О. С. Газмана. — Москва: Изд-во АПН СССР, 1989. - 234 с.
• Буякас Т. М. Проблема и психотехника самоопределения личности / Т. М. Буякас // Вопросы психологии. - 2012. - № 2. - С. 28-39.
• Вербицкий А. А. Становление новой образовательной парадигмы в российском образовании / А. А. Вербицкий // Образование и наука. - 2012. - №6. - С. 5-18.
• Выготский Л. С. Педагогическая психология / Л. С. Выготский. - Москва: Педагогика, 1991. - 480 с.
• Газман О.С. Воспитание и педагогическая поддержка детей / О. Газман // Народное образование. - 1998. - № 6. - С. 108-111.
• Галицкая И. А. Понятие «духовно-нравственное воспитание» в современной педагогической теории и практике / И. А. Галицкая, И. В. Метлик // Педагогика. - 2009. - № 10. - С. 36-46.
• Ганжин В. Т. Этика и формирование нравственности / В. Т. Ганжин. - Москва, 1978. - 180 с.
• Головушкина М. В. Некоторые проблемы нравственного воспитания / М. В. Головушкина // Педагогическое образование и наука. - 2008. - № 4. - С. 71-72.
• Евплова Е. В. Профессионально значимые качества будущих педагогов профессионального обучения / Е. В. Евплова // Педагогическое образование и наука. - 2012. - № 2. - С. 62-64.
• Звездунова Г. В. Колледж как среда становления основ педагогической культуры будущего учителя : автореф. дис. канд. пед. наук / Г. В. Звездунова. - Ростов-на-Дону, 1998. - 22 с. 
• Исаев И. Ф. Моделирование процесса формирования
профессионально-ценностной установки будущего специалиста в вузе / И. Ф. Исаев, Е. И. Ерошенкова // Высшее образование сегодня.
- 2010. - № 6. - С. 68-70.
• Каган М. С. Человеческая деятельность / М. С. Каган. - Москва: Политиздат, 1979. - 261 с.
• Крылова Н. Теория и практика педагогической поддержки и заботы /
Н. Крылова // Новые ценности образования. Забота — поддержка — консультирование. Российский опыт. — Москва, 1996. - Выпуск 6. - С. 83¬
87.
• Крылова Н. Можно ли управлять педагогической поддержкой, а если можно, то как? / Н. Крылова // Народное образование. - 2000. - № 3. - С. 91¬97.
• Кузнецова Е. А. Что требуется для саморазвития начинающего воспитателя / Е. А. Кузнецова, В. В. Кухлинская // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2010. - № 2. - С. 20-22.
• Лихачев Б.Т. Философия воспитания: специальный курс / Б.Т. Лихачев. - Москва: Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2010. - 335 с.
• Маркова В. В. Анализ подходов к содержанию профессионально-нравственной культуры будущих воспитателей дошкольных
образовательных учреждений / В. В. Маркова // Вестник Тамбовского ун-та. Сер. Гуманитарные науки. - 2009. - Вып. 4. - С. 49-54.
• Маркова В. В. Готовность педагогов к духовно-нравственному развитию детей-сирот в условиях православного детского дома / В. В. Маркова // Начальная школа. - 2006. -№11. - С.55-57.
• Маркова В. В. Педагогическое сопровождение профессионального самоопределения будущих педагогов дополнительного образования / В. В. Маркова // Профессионализм педагога: сущность, содержание, перспективы развития. - М.: МАКПО. - 2016. - В.2 ч.1.- С. 432-437.

профессионально-нравственной культуры будущих педагогов / В. В. Маркова // Профессионально-педагогическая культура : проблемы, поиски, решения : материалы II Всерос. науч. семинара, Белгород, 23-24 марта 2007 г. / отв. ред. И.Ф. Исаев. - Белгород, 2007. - С. 274-278.
• Маркова В. В. Проблема развития нравственного потенциала
воспитателей дошкольного образовательного учреждения в психолого-педагогических исследованиях / В. В. Маркова // Научный потенциал личности: концептуальные основания и технологический аспект : материалы междунар. науч.-практ. конф., Белгород, 29-30 марта 2011 г. / отв. ред.: И.Ф. Исаев, Н.И. Исаева.-Белгород, 2011.-С. 165-169
• Маркова В. В. Проблемы нравственного развития и саморазвития будущего педагога в процессе профессиональной подготовки / В. В. Маркова // Научные ведомости БелГУ. Сер. Педагогика 2006. - № 1, вып. 2. - С. 183¬191.
• Маркова В. В. Управление развитием нравственного потенциала воспитателей дошкольного образовательного учреждения / В. В. Маркова // Актуальные проблемы современного образования: опыт и инновации: материалы 3-й науч.-практ. конф. (заоч.), с междунар. участием, посвящ. 80- летию со дня основания Ульян. гос. пед. ун-та им. И. Н: Ульянова, Ульяновск, 20-21 апр. 2012 г. / отв. ред. А. Ю. Нагорнова. - Ульяновск, 2012.
- Ч. 2. - С. 488-491.
• Маркова В. В. Развитие профессионально-нравственного потенциала будущего педагога в системе колледж-вуз / В. В. Маркова // Материалы регион. науч.-практ. конф. / под ред. проф. Л Я. Дятченко, А. П. Харламовой (Валуйки, 12 декабря 2006 г.) . - Белгород : Изд-во БелГУ, 2006. - 312 с.
• Маркова В. В. Формирование потребности в профессионально-нравственном самосовершенствовании педагога / В. В. Маркова // Педагогическое образование и наука. - 2004. - № 5. - С. 53-59.
• Маркова В. В. Формирование потребностно-мотивационной сферы будущего специалиста системы дошкольного образования в процессе профессиональной подготовки / В. В. Маркова // Научные ведомости БелГУ. Сер. Педагогика. - 2002. - № 2(17). - С. 166-169.
• Маркова В. В. Формирование профессионально-этической культуры будущих педагогов / В. В. Маркова // Славянский мир: единство и многообразие: материалы рос. науч.-просвет. конф., Белгород, 1995 г. / Белгор. гос. пед. ун-т им. М.С. Ольминского ; под ред. Е.В. Тонкова. - Белгород, 1995. - С. 159-160.
• Маслоу А. Мотивация и личность / А. Маслоу / Перевод. с англ. Татлыбаевой А. - Москва - Санкт-Петербург: Евразия, 1999. - 375 с.
• Махмудова Ф. А., Ахмедова А. М. Нравственное воспитание как педагогическое условие профессиональной адаптации молодого педагога. - 2016. - 25 марта.http: //cyberleninka.ru/article/
• Монтессори М. Самовоспитание и самообучение в начальной школе / М. Монтессори. Москва: Работник просвещения, 1922; Москва: Московский Центр Монтессори, 1993.
• Морозова А. Ю. Педагогическая поддержка самовоспитания студентов / А. Ю. Морозова // Высшее образование сегодня. - 2006. - № 9. - С. 54-55.
• Мудрик А. В. Социализация человека: учеб. пособие для студ. высш. учебн. зав. / А. В. Мудрик. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва: Академия, 2006. - 304 с.
• Мухина B. C. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество / B. C. Мухина. - Москва, 2000. - 456 с.
• Мясищев В. Н. Психология отношений / В. Н. Мясищев. - Москва: МПСИ: Воронеж : НПО «МОДЭК», 1995. - 356 с.
• Олпорт Г. Личность в психологии / Г. Олпорт - «КСП+», Москва; «Ювента», Санкт-Петербург. (При участии психологического центра «Ленато», СПб. ), 1998. - 345 с.
• Осинцева С. В. Мотивация педагогов к саморазвитию / С. В. Осинцева // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2012. - № 7. -
С. 89-91.
• Парнюк М. А. Возможность и действительность / М. А. Парнюк, А. С. Кирилюк, В. В. Кизимов и др. - Киев: Наукова Думка, 1989. - 288 с.
• Педагогическая поддержка ребенка в образовании: учеб. пособие для вузов / под ред. В. А. Сластенина, И. А. Колесниковой. - Москва: Академия, 2006. - 288 с.
• Прохоров А. М. Советский энциклопедический словарь / гл. ред. А. М. Прохоров. - Изд. 4-е. - Москва: Сов. Энциклопедия, 1987. - 1600 с.
• Ретунская Т. Н. Личностное и профессиональное самоопределение студентов в процессе обучения / Т. Н. Ретунская. - 2009. - № 7. - С. 74-79.
• Роджерс К. Взгляд на психотерапию. Становление человека / К. Роджерс. Москва: Прогресс, 1994. Терминологическая правка В. Данченко К.: PSYLIB, 2004. - 245 с.
• Сильченкова С.В. Формы и направления педагогического сопровождения. - 2016 - 21 марта. -http://web.snauka.ru/issues/2013/10/27827
• Силяева Е. Г. Этическая культура личности (категориальный анализ) / Е. Г. Силяева // Педагогическое образование и наука. - 2005. - № 5. - С. 21¬24.
• Сластенин В. А. Деятельностное содержание профессионально-личностного развития педагога / В. А. Сластенин // Педагогическое образование и наука. - 2006. - № 4. - С. 4-7.
• Соколова Е.А. Педагогическое сопровождение и педагогическая
поддержка: взаимосвязь и различия. - 2016. - 21 марта.
http: //yandex.ru/clck/j sredir?from=yandex.ru
• Степанов Е.Н. Моделирование воспитательной системы образовательного учреждения: теория, технология, практика / Е. Н. Степанов. - Псков: ПОИПКРО, 1998. - 319 с.
• Толкачева Л. Всех выше должно стоять образование нравственное / Л. Толкачева // Сельская школа. - 2002. - № 1. - С. 45-47.
• Философский энциклопедический словарь. - Москва: Энциклопедия,
2002.
• Хуторской А. В. Ключевые компетенции и образовательные стандарты / А. В. Хуторской // Интернет-журнал "Эйдос". - 2002. - 23 апреля.http://eidos.ru/journal/2002/0423.htm.
• Чальцева И. С. Воспитание нравственных ценностей студентов в процессе общественно-педагогической деятельности: дис. канд. пед. наук: 130008. - Ростов-на-Дону, 2004. - 253 с.
• Шаповаленко И. В. Возрастная психология / Шаповаленко И. В. - Москва, 2005.
• Шафиков М. Т. Научно-образовательный потенциал как социальный феномен : диссертация д-ра филос. наук: 09.00.11 / М. Т. Шафиков. - Уфа, 2006. - 322 с.
• Шемшурина А. И. Смысловые обозначения ценностных оснований жизнедеятельности человека в опыте поколений / А. И. Шемшурина // Этическое воспитание. - 2009. - № 1. - С. 20-25.
61. Яркина Т. Н. К проблеме развития профессионально значимых личностных качеств и свойств у педагога дошкольного образования / Т. Н. Яркина // Детский сад от А до Я. - 2010. -№ 1. - С. 60-66.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ