Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИИ (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОГО ТАМОЖЕННОГО ПОСТА БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)

Работа №66800

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

таможенное дело

Объем работы72
Год сдачи2016
Стоимость4820 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
393
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТАМОЖЕННО¬ТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ 7
ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИИ
РАЗДЕЛ II. ПРАКТИКА ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОГО
РЕГУЛИРОВАНИЯ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ 28
РАЗДЕЛ III. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ 45

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ


Актуальность темы дипломного исследования определяется тем, что в условиях перехода страны к рыночной экономике возникла необходимость в создании адекватного таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности, как составной части системы государственного управления этой важной сферой. Таможенные органы призваны обеспечить соблюдение разрешительного порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу, выступая при этом как исполнительно-административные органы, в таможенные органы время как исполнительный характер, действующий в тех или иных областях управления, характерен в целом для административно-правового регулирования. Включаясь в решение внутренних и внешних хозяйственно¬политических задач, таможенное регулирование участвует в структурной перестройке экономики, в интеграции страны в международное разделение труда и в формировании новых международных отношений.
В условиях перехода страны к рыночной экономике возникла необходимость в создании адекватного таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности, как составной части системы государственного управления этой важной сферой. Включаясь в решение внутренних и внешних хозяйственно-политических задач, таможенное регулирование участвует в структурной перестройке экономики, в интеграции страны в международное разделение труда и в формировании новых международных отношений, характерных для рубежа XXI века.
Кардинальное изменение геополитической обстановки за последнее десятилетие существенно изменило ситуацию на внутреннем и международном положении России: экономические связи бывших союзных республик, ранее развивавшиеся в границах единого народнохозяйственного комплекса, стали внешними; практически нарушено сотрудничество бывших стран - членов Совета экономической взаимопомощи (СЭВ). В итоге сформировалось принципиально новое пространство взаимодействия отечественной экономики с зарубежной, внутреннего рынка - с внешним.
Радикальная рыночная реформа признала в качестве одной из основных целей создание открытой экономики, полномасштабное вхождение России в мировое хозяйство. Это вызывает необходимость постоянного развития специфического вида государственной и профессиональной деятельности по отлаживанию внешних связей и определяет особое значение таможенного регулирования экономических связей.
Анализ степени изученности темы исследования. Проблема таможенно-тарифоного регулирования экономики в целом и ВЭД довольно широко освящается в монографиях, обсуждается на научно-практических конференциях, на страницах экономических журналов.
Исследования особенностей ВЭД на уровне субъектов РФ, в том числе инфраструктурных условий интернационализации хозяйственной деятельности предприятий и фирм регионов России, представлены в трудах: Т.Н. Гоголева, И.Л. Гурова, И.Д. Иванов и т.д.1
Проблемам таможенно-тарифного регулирования ВЭД посвящены работы: С.В. Барамзина, Л.А. Воронина, В.А. Заварухина, Л. В. Карамзиной, А.Н. Козырина, A.A. Косова, Т.Е. Кочергиной, М.И. Лазарева,
К.К. Сандровского, В.Г. Свинухова, Н.А. Суслова и др .
Проблема исследования заключается в сложившемся противоречии между необходимостью совершенствования таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности и недостаточной разработанностью практических рекомендаций по организации этого процесса в Белгородской области.
Объектом исследования является внешнеэкономическая деятельность России.
Предметом исследования являются таможенно-тарифное
регулирование внешнеэкономической деятельности в Белгородской области.
Цель исследования - изучение таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности России.
Поставленная цель достигается посредством решения следующих задач исследования:
1. Рассмотреть теоретические основы таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности России.
2. Изучить практику таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности в Белгородской области.
3. Предложить направления совершенствования таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности в Белгородской области.
Теоретико-методологической основой исследования послужили принципы и методы комплексного анализа экономических явлений, статистического анализа и экспертных оценок, а также исследование прикладных разработок в области государственного регулирования ВЭД.
Исследование базируется также на прикладных экономико-статистических методах: анализе, сводке и группировке данных, что позволило обеспечить необходимую глубину, достоверность результатов исследования и обоснованность выводов.
Базой для организации исследований стали работы: К. Голуб,
И.Н. Егорычева, С.П. Мальцев, М.В. Соловьева и др1.
Эмпирическую основу исследования составили:
1) Таможенный кодекс Таможенного Союза ;
2) Федеральные и нормативно-правовые акты ;
3) методические издания, экспертные оценки ученых, занимающихся проблемами совершенствования системы государственного регулирования качества товаров и услуг.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Меры таможенно-тарифного регулирования представляют собой совокупность организационных, экономических, правовых мероприятий, осуществляемых в установленном законодательством порядке государственными органами и направленных на регулирование внешнеэкономической деятельности. Таможенно-тарифные меры - это такие меры государственного воздействия на внешнеэкономические связи страны, которые основаны на использовании ценового фактора влияния на внешнеторговый оборот. Система тарифных мер регулирования включает применение таможенных пошлин и иных таможенных платежей, уплата которых является неотъемлемым условием ввоза товаров на таможенную территорию РФ и вывоза с этой территории. Основной принцип таможенно¬тарифного регулирования - это принцип одностороннего установления государством таможенных пошлин, запрещающего субъектам таможенно¬тарифных отношений заключать какие-либо соглашения по вопросам размера, оснований, сроков и других аспектов уплаты пошлины.
Использование таможенно-тарифных мер осуществляется
таможенными органами при проведении ими таможенного оформления товаров и в процессе таможенного контроля за их перемещением через таможенную границу России.
Важным фактором, влияющим как на содержание и формы вхождения России в мировые хозяйственные связи, так и на развитие единого рыночного пространства внутри страны, становится расширение непосредственного участия регионов РФ во внешнеэкономической деятельности.
Мировая практика рыночной экономики выработала достаточно эффективные принципиальные подходы и механизмы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности, хотя в этой сфере до сих пор сталкиваются две противоречивые тенденции: протекционизма (защита собственного производства от иностранной конкуренции) и либерализма (предоставление возможно большей свободы доступа зарубежных товаров и услуг на внутренний рынок). Государства стремятся к поиску компромисса между протекционистскими мерами и либерализацией внешнеэкономической деятельности резидентов и нерезидентов.
В условиях экономического кризиса ВЭД России и Белгородской области переживают сложный период глубоких качественных преобразований, связанных с осуществлением реформ и поиском путей оптимизации мирохозяйственных отношений
Изучение и осмысливание процессов и тенденций, характеризующих внешнеэкономическое развитие Белгородской области на этом переломном этапе, составляют важную задачу для благополучия области в целом. Анализ этих процессов предполагает широкий и комплексный подход к оценке многих явлений современности, возникающих как в мировом хозяйстве и международных отношениях, так и внутри области, связанных с изменениями в состоянии отечественной экономики и перспективами ее развития.
Многие области в рамках своих полномочий активно занимаются установлением контактов с зарубежными партнерами, нарабатывают свою нормативно-правовую базу, совершенствуют инфраструктуру, повышают экспортный потенциал.
Однако спад промышленного производства в условиях экономического кризиса, ухудшение конъюнктуры мирового рынка, отсутствие последовательной государственной экспортной политики, непостоянность валютного курса рубля отрицательно влияют на структуру и динамику экспорта как в стране так и Белгородской области в частности.
По этим же причинам происходит рост доли топливно-сырьевой продукции в экспорте при дальнейшем сокращении в нем доли изделий машиностроения, а, следовательно, возрастания роли сырьевых регионов во внешнеэкономических связях и убывания тех, которые специализируются на производстве продукции металлургии, химии и нефтехимии.
Ужесточение таможенной и налоговой политики, задолженность государства иностранным партнерам вызвало сокращение удельного веса оборудования и технологий в импорте.
Еще не до конца доработано Российское законодательство, где были бы определены полномочия регионов, возможность их участия во внешнеэкономических связях, разграничение собственности отдельных субъектов, определения статуса природных ресурсов в регионах, распределение доходов от экспортных и импортных пошлин между Федерацией и ее субъектами. Все это является сильным тормозом в развитии внешнеэкономических связей, а значит, развития экономики Белгородской области и страны в целом.
Тем не менее, не смотря на возникающие трудности, товарооборот Белгородской области с внешними странами будет расти. Предыдущий опыт и статистические показатели указывают на то, что у Белгородской области есть перспективы и возможности оптимизации экономической ситуации, а также о развитии и укреплении внешнеэкономических связей как со странами дальнего, так и ближнего зарубежья.
В качестве основных рекомендаций при совершенствовании таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности могут выступать следующие:
1. Подчинить структуру и ставки таможенного тарифа целям и задачам разработанной Концепции социально-экономического развития страны до 2020 г. и формируемой на ее основе национальной промышленной политики.
2. Сделать акцент на использовании импортного таможенного тарифа как инструмента разумной защиты уязвимых для импорта сегментов внутреннего рынка, повышения конкурентоспособности российских товаропроизводителей.
3. С целью стимулирования производственно-технологической кооперации российских и иностранных компаний и переноса обрабатывающих производств на территорию РФ («импорт производств вместо импорта товаров») более последовательно проводить в жизнь принцип эскалации таможенного тарифа, снизив уровень обложения импортных материалов, комплектующих изделий и компонентов, используемых для выпуска готовых изделий в РФ
4. Упорядочить действующие системы тарифных преференций и тарифных льгот для повышения эффективности регулирующей функции таможенного тарифа, в том числе пересмотреть существующие преференции в пользу развивающихся стран, соотнеся круг получателей преференций и их размер с уровнем экономического развития этих государств, а также проводимой политикой в отношении нашей страны.
5. Улучшить качество таможенного администрирования, прежде всего, за счет осуществления более полного таможенного контроля ввозимых товаров, упрощения технологии таможенного оформления, приведения процедур пропуска грузов через границу в соответствие с унифицированными международными нормами.



1. Таможенный кодекс таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 № 17) [Текст] : (утв. ВС РФ 18.06.1993 N 5221-1) (ред. от 16.04.2010).
2. Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности [Текст] : Федеральный закон от 08 декабря 2009г. (ред. от 30.11.2013) №164 - ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 2013. № 57. - Ст. 1-5.
3. О таможенном регулировании в Российской Федерации [Текст] : федер. закон от 27 октября 2010 г. №311 - ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 2011.- №55. - Ст. 10-12.
4. О поставках продукции для федеральных государственных нужд
[Текст] : федер. закон от 13 декабря 1994 г. № 60-ФЗ // Собрание
законодательства РФ. - 1994. - № 56. - Ст.76.
5. Об экспортном контроле [Текст] : федер. закон от 18 июля 1999 г. №183-ФЗ (ред. от 21.07.2014) // Российская газета. 2014. - №146.- 29 июля.
6. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 г. [Текст] : распоряжение Правительства Российской Федерации №1662 - Р от 17 ноября 2008 г. // СЗ РФ. - 2008. - №47. - Ст. 5489.
7. Абалкин, Л. Н. Таможенная политика РФ [Текст] / Л. Н. Абалкин. - М.: ИНФРА, 2011. - 51 с.
8. Атлас, З. Н. Таможенное право [Текст] / З. Н Атлас. - М.: РАГС, 2011. - 13 с.
9. Белуха, Н. Т. Административно - хозяйственная деятельность таможенных органов [Текст] / Н. Т. Белуха. - М.: Юрайт, 2010. - 215 с.
10. Бекяшев, К. А. Таможенное право : учеб. [Текст] / К. А.Бекяшев,
Е. Г. Моисеев. - М.: Проспект, 2012. - 360 с.
11. Белов, В. Е. Поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд: правовое регулирование [Текст] / В. Е. Белов. - М.: Норма», «Инфра-М», 2013. - 342 с.
12. Внешнеэкономическая деятельность [Текст] / Под. ред. Е. Ф. Прокушева. - 8-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2013. - 387 с.
13. Внешнеэкономическая деятельность предприятия [Текст] / Под. ред. Л. Е. Стровского. 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Юнити, 2012. - 309 с.
14. Габричидзе, Б. Н. Механизм повышения государственного таможенного администрирования [Текст] / Б. Н. Габричидзе. - М.: ИНФРА, 2010. - 132 с.
15. Глазьев, С. Р. Таможенные органы РФ [Текст] / С. Р. Глазьев. - М.: РАГС, 2011. - 74 с.
16. Гоголева, Т. Н., Ключищева, В. Г., Хаустов, Ю. И. Международная экономика [Текст] / Т. Н. Гоголева, В. Г. Ключищева, Ю. И. Хаустов. - М.: ВЛАДОС, 2012. - 345 с.
17. Гоголева, Т. Н. Методика оценки эффективности внешнеэкономической политики государства: институциональный подход [Текст] / Т. Н. Гоголева, Л. А. Мажорова // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2012. - №7. - С. 81-86.
18. Голуб, К. Функции правовой политики в сфере внешнеэкономической деятельности [Текст] / К. Голуб // Власть. - 2012. - №4. - С. 93-95.
19. Горохов, А. Д. Таможенная политика в системе экономической политики государства [Текст] / А. Д. Горохов. - М.: ИНФРА, 2012. - 31 с.
20. Гревцева, Л. Г. Таможенное право [Текст] / Л. Г. Гревцева. - М.: РАГС, 2011. - 36 с.
21. Гурова, И. Региональная торговля на пространстве СНГ: предпосылки для производственной кооперации [Текст] / И. Гурова, М. Ефремова // Вопросы экономики. - 2012. - №6. - С. 110 - 126.
22. Дроганова, М. А. Таможенное право [Текст] / М. А. Дроганова. - М.: РАГС, 2010. - 124 с.
23. Дюмулен, И. И. Международная торговля: экономика, политика, практика [Текст] / И. И. Дюмулен. - М.: ИКАР, 2012. - 459 с.
24. Егорычева, И. Н. Государственная поддержка экспорта при помощи механизмов таможенного регулирования в России [Текст] / И. Н. Егорычева, Г. Т. Каражанов // Финансы. - 2012. - №9. - С. 34-37.
25. Зобов В. Е. Таможенная служба в РФ [Текст] / В. Е Зобов. - М.: ПАГС, 2010. - 75 с.
26. Иванов, И. Д. Внешнеэкономический комплекс России: взгляд изнутри [Текст] / И. Д. Иванов. - М.: Русь-Олимп, 2013. - 440 с.
27. Игнатюк, А. З. Таможенное право [Текст] / А. З. Игнатюк. - М.: БГУЭП, 2012. - 15 с.
28. Ионова, А. Ф. Учет, налогообложение и анализ внешнеэкономической деятельности организации [Текст] / А. Ф. Ионова, Н. А. Тарасова, Н. Д. Амаглобели. - М.: Юнити, 2011. - 390 с.
29. Истомин, И. С. Таможенное оформление и применение таможенных режимов [Текст] / И. С. Истомин. - М.: ПАГС, 2012. - 26 с.
30. Калинина, Н. Пути международного ограничения мировой торговли оружием [Текст] / Н. Калинина // Мировая экономика и междунар. отношения. - 2013. - №1. - С. 29-47.
31. Козырин, А. Н. Российское таможенное право [Текст] / А. Н. Козырин. - М.: ИНФРА, 2012. - 95 с.
32. Круглов, А. С. Основы таможенного дела [Текст] / А. С. Круглов. - М.: РАГС, 2011. - 132 с.
33. Кутовой, В. М. Концепция таможенно-тарифного регулирования в России: подходы формирования [Текст] / В. М. Кутовой // Экономика XXI века. - 2015. - № 10. - С. 119-122.
34. Мальцев, С. П., Соловьева, М. В. Внешнеэкономическая деятельность [Текст] / С. П. Мальцев, М. В. Соловьева. - М.: МГОУ, 2012. - 298 с.
35. Мартинкевич, Г. Г. Вступление России в ВТО: задачи и перспективы таможенного регулирования [Текст] / Г. Г. Мартинкевич // Административное право. - 2015. - №2. - С. 7-11.
36. Мировая экономика в международные экономические отношения [Текст] / Под. ред. И. П. Николаевой, Л. С. Шаховской. - М.: Дашков и К, 2013. - 390 с.
37. Назаренко, Н. С. Таможенное оформление внешнеэкономической деятельности [Текст] / Н. С. Назаренко. - М.: ИНФРА, 2012. - 12 с.
38. Петросян, А. Стратегическое управление развитием внешней торговли в России [Текст] / А. Петросян // Экон. стратегии. - 2012. - №6. - С. 42-47.
39. Погибелев, Ю. В., Бальмаков, Д. Д. Основы внешнеэкономической деятельности [Текст] / Ю. В. Погибелев, Д. Д. Бальмаков. - М.: МГОУ, 2012. - 276 с.
40. Родионов, Б. А. Правовое регулирование таможенного дела [Текст] / Б. А. Родионов. - М.: ТетраСистемс, 2010. - 69 с.
41. Рубченко, М. И. Пошлины - результат компромиссов [Текст] / М. И. Рубченко // Эксперт. - 2014. - № 36 (436). - С. 64-66.
42. Саутиева, Т. Б. Методы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности в России [Текст] / Т. Б Саутиева // Российский внешнеэкономический вестник. - 2014. - №8. - С. 48-54.
43. Свинухов, В. Г. Таможенно-тарифное регулирование
внешнеэкономической деятельности [Текст] / В. Г. Свинухов. - М.:
Экономистъ, 2015. - 155 с.
44. Тиницкая, О. В. Таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности и таможенная стоимость [Текст] / О. В. Тиницкая. - Белгород: Кооперативное образование, 2015. - 225 с.
45. Трошкина, Т. Н. Таможенные платежи [Текст] / Т. Н. Трошкина - М.: ОАО «Издательский Дом «Городец», 2012. - 128 с.
46. Удовенко, С. П. Таможенный тариф современной России [Текст] / С. П. Удовенко. - СПб.: ООО «Архей», 2011. - 402 с.
47. Федотов, Б. Г. Таможенные пошлины в доходах федерального бюджета [Текст] / Б. Г. Федотов // Финансы. - 2013. - № 1. - С. 38-42.
48. Туленков, Н. В. Курс лекций. Введение в специальность таможенное дело [Текст] / Н. В. Туленков. - К.: МАУП, 2012. - 231 с.
49. Халипов, С. В. Таможенное регулирование внешнеэкономической деятельности [Текст] / С. В. Халипов. - М.: ПАГС, 2011. - 210 с.
50. Халипов, С. В. Таможенное право [Текст] / С. В. Халипов. - М.: Юрайт-Издат, 2013. - 442 с.
51. Шамахов, В. А., Богданова, Е. Л., Никитина, Е. В. Внешнеторговое ценообразование [Текст] / В. А. Шамахов, Е. Л. Богданова, Е. В. Никитина.
- СПб.: Техническая книга, 2015. - 320 с.
52. Шапошников, Н. Н. Таможенная политика России [Текст] / Н. Н. Шапошников. - М.: РАГС, 2011. - 31 с.
53. Шпигель, Б. М. Российский импорт - декларации и реалии протекционизма [Текст] / Б. М. Шпигель // Внешнеэкономический бюллетень
- 2014. - № 3. - С. 27-34.
54. Сведения о деятельности ФТС России. Аналитические доклады и обзоры. [Электронный ресурс] : [сайт] / URL: http://www.customs.ru.
55. Центральное таможенное управление - Основные итоги деятельности Белгородской таможни. [Электронный ресурс] : [сайт] / URL: http: //www. customs. ru
56. Внешнеэкономическая стратегия РФ до 2020 года. - Официальный
сайт Министерства экономического развития России. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://www.economy.gov.ru/minec/activity/sections/foreigneconomicactivity/vec 2020.
57. Министерство экономического развития Российской Федерации. Портал внешнеэкономической информации [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.ved.gov.ru/reg.
58. Федеральная таможенная служба. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.customs.ru.
59. Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Белгородской области [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://belg.gks.ru/.
60. Корпорация развития Белгородской области. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://belgorodinvest.ru/index.php/ru.
61. Виртуальная таможня. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.vch.ru/cgi-bin/guide.cgi?table_code=44&action=show&id=6208.
62. Портал внешнеэкономической информации. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.ved.gov.ru/


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ