Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


«Особенности ток-шоу на телевидении КНР»

Работа №66791

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

журналистика

Объем работы102
Год сдачи2017
Стоимость4950 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
298
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Содержание
Введение 3
Глава I. Характеристика ток-шоу как телевизионного феномена и этапы становления и развития ток-шоу в Китае 6
1.1. Характеристика ток-шоу как телевизионного феномена 6
1.2. Этапы развития телевидения в Китае 14
1.3. Становление и развитие ток-шоу в Китае 20
Глава 2. Функционально-тематический анализ и анализ поведенческих стратегий ведущих китайских ток-шоу 27
2.1. Политическое ток-шоу 27
2.2. Социальные ток-шоу 34
2.3. Культурно-просветительские ток-шоу 50
Глава 3. Сравнительный анализ китайских, американских, российских ток-шоу 63
3.1. Анализ российских ток-шоу 63
3.2. Анализ американских ток-шоу 82
Заключение 99
Список использованной литературы 102

В настоящее время ток-шоу имеет все больше и больше влияния, оно стало уникальным культурным явлением. Изначально интерес к ток-шоу не случаен: у таких программ есть свои потенциальные возможности и сильные стороны. Именно ток-шоу позволяет рассматривать реальную ситуацию, сообща переживать её, заручиться поддержкой зрителей в студии и обсуждать допустимые линии поведения. Зрителю, часто сталкивающемуся с различными трудностями, удается понять, что его ситуация на самом деле не уникальна. Что он не один на один со своей проблемой: есть еще люди, которых волнуют похожие вопросы, а также те, кто готов поделиться своим жизненным опытом. В этом мы видим актуальность обращение к теме изучения ток-шоу.
Цель данной работы - на основании сравнительного анализа китайских, американских и российских ток-шоу выявить национальную специфику китайских передач.
Для выполнения этой цели мы ставим перед собой следующие задачи:
- дать характеристику ток-шоу как телевизионному феномену;
-обозначить основные этапы развития ток-шоу в Китае;
-на основании анализа функционально-тематических характеристик дать классификацию китайских ток-шоу;
-сравнить поведенческие стратегии ведущих ток-шоу в Китае, США, России.
Объект исследования: ток-шоу на телевидении в КНР. Для выявления национальных особенностей китайских ток-шоу к анализу привлекаются ток- шоу США и России.
Предмет исследования: функционально-тематические характеристики ток-шоу и поведенческие стратегии ведущих.
Теоретико-методологической базой исследования являются работы китайских теоретиков журналистики, посвященных анализу телевизионных программ, и в частности, ток-шоу: Вэнь-Вэнь, Ван Цюнь, Ли Янь, Ли Хун, Ин Фэй, Чэнь Лидань, Сю Лей, Чэнь Янь, Жан Фэнчжу и др. Использовались также исследования российских ученых о становлении и развитии российских и зарубежных СМИ С. Ю. Агапитовой, Н. А .Авсеенко, Г. В. Кузнецова, Ю. В. Клюева, С. Н. Ильченко, о современных тенденциях развития телевизионной журналистики В. В. Зверевой, С. Ю. Агапитовой, М. А. Бережной и др.
В качестве эмпирической базы для решения поставленных задач и получения основных выводов исследования используются материалы ток- шоу Китая: «Дебаты текущих событий», «Жизнь как искусство», «Каждый день лучше», «Битва за любовь», «Золотое примирение», «Канси придет» «Зинь Синь шоу»; России «Время покажет», «Право голоса», «Вечер с Владимиром Соловьевым», «Пусть говорят» «Модный приговор» и др.,; США: «The Daily Show» «The McLaughlin Group» «The Jeremy Kyle Show», «Эллен шоу», «Steve Harvey шоу» и др.
Новизна исследования заключается в классификации китайских ток- шоу по функционально-тематическим характеристикам и поведенческим стратегиям ведущих в сопоставлении китайских, американских, российских телевизионных ток-шоу, а также в привлечении нового эмпирического материала.
Гипотеза: государственная политика правительства Китая во многом сказывается на функционально-тематических характеристиках ток-шоу и поведенческих стратегиях ведущих.
Методы исследования: теоретический анализ научной литературы, описание, сравнительный анализ, метод классификации, метод интерпретации эмпирического материала. Использован также исторический подход.
Структура работы: Исследование состоит из введения, трех глав и заключения. В первой главе дается характеристика ток-шоу как телевизионного феномена и рассматриваются этапы развития телевидении и ток-шоу в Китае. Во второй главе проводится функционально-тематический анализ китайских ток-шоу, составляется классификация ток-шоу по этим аспектам. В третьей главе проводится сравнительный анализ китайских, американских, российских ток-шоу.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Анализ китайских, российских и американских ток-шоу в нашей диссертации позволил нам выделить несколько типов ток-шоу по тематическому признаку: политические, социальные, культурно- просветительские. Каждый из этих типов обладает специфическими особенностями в каждой стране и зависит от многих факторов.
Политические ток-шоу редкое явление на китайском экране. В работе мы рассмотрели классический тип китайского политического ток-шоу на примере передачи «Дебаты текущих событий». В этом ток-шоу идет спокойный обмен мнениями, без конфликтов, споров, без противоположных точек зрения. Это связано с тем, что при однопартийной системе и руководящей роли партии политика это такая особенная область, которую нельзя ни осуждать, не критиковать. Предмет обсуждения находится под строгим контролем государства.
На российском телеэкране мы отмечаем большое количество ярких популярных политических ток-шоу: «Право голоса», «Вечер с Владимиром Соловьевым», «Право знать». В них идут горячие споры, развертываются дискуссии, высказываются противоположные мнения. Их популярность связана с необходимостью давать ориентиры для аудитории в разнохарактерных информационных потоках. В сложной политиче ской ситуации России на мировой арене (Украина, Сирия, санкции и пр.) телевизионные политические дискуссии обладают значением государственной важности.
Политические ток-шоу Америки характеризуются сатирической направленностью («Каждый день шоу», «События прошедшей недели») и позиционируются как развлекательно-политические. Некоторые ведущие профессиональные комики. Это связано с культурной традицией политической сатиры в стране и тотальной установкой на развлечение.
Социальные ток-шоу на китайском экране тоже имеют свои особенности. На китайском телевидении недопустимо озвучивать сложности социального развития общества, поэтому и нет социальных ток-шоу, в которых обсуждаются серьезные социальные проблемы. Социальными мы обозначили группу семейно-бытовых ток-шоу, которые решают жизненно-важные вопросы социально-психологического характера и выполняют, таким образом, образовательно-воспитательную функцию («Битва за любовь», «Золотое примирение», «Цзинь Синь шоу»). Характерная черта таких ток- шоу - позитивный, жизнеутверждающий настрой разговора о проблемах, которые рассматриваются как непременно решаемые. Китайские социальные ток-шоу склонны к дидактике, назиданию. В них четко обозначены нравственные ориентиры. Следует отметить, что и здесь сказывается государственные установки. В Китае провозглашена установка на управление государством с помощью морали.
На российском и американском телеэкранах социальные ток-шоу практически исчезли с экрана. Это мы связываем с той самой тотальной установкой на развлечение, о которой мы говорили выше, по той же причине мы отмечаем и отсутствие ток-шоу культурно-просветительского характера в этих странах.
Культурно-просветительские китайские ток-шоу тоже имеют свое специфическое тематическое направление, которое тоже инициируется государством - китайская народная культура и этикет («Каждый день лучше», «Жизнь как искусство», «Неофициальный форум»). С помощью таких ток- шоу распространяется национальная идеология. Хотя в последние годы в них заметно ослабление просветительской функции и усиление развлекательной.
В Китае («Канси придет»), в России («Вечерний Ургант»), в Америке («Эллен шоу») мы отмечаем благополучную ситуацию в развитии развлекательных ток-шоу. При этом американская телеиндустрия давно и успешно разрабатывает развлекательное направление, и в американских развлекательных ток-шоу мы обнаружили разнообразные творческие подходы, многочисленные эффектные приемы, оригинальность ролей (комических), которые берут на себя ведущие.
Однако в Китае с 2012 под воздействием государственных установок начали разрабатываться ограничительные меры, направленные против передач развлекательного характера. Эти меры, возможно, могут задеть и развлекательные ток-шоу.
В целом мы видим, что государство прямо или опосредованно держит под контролем все направления ток-шоу в Китае. На развитие социально-бытовых и культурно-просветительских ток-шоу роль государства , по нашему мнению, сказывается благотворно, способствует их самобытному национальному развитию, в отличие от политических и развлекательных.



Арнольд И. В. Стилистика: современный английский язык, учебное пособие, Стилистика декодирования. М., 2002.
2. Агапитова С. Ю. Информационное вещание на ТВ: эволюция и современное
состояние. СПб., 2003.
3. Бережная М. А. Проблемы социальной сферы в алгоритмах телевизионной
журналистики. СПб., 2009.
4. Вартанов А. С. Актуальные проблемы телевизионного творчества: на
телевизионных подмостках, учебное пособие. М., 2003.
5. Егоров В. В. Телевидение. Теория и практика. М., МНЭПУ, 1992.
6. Ильченко С. Н. Отечественное телевидение на рубеже столетий. СПб., 2009.
/.Кузнецов Г. В. Так работают журналисты ТВ, учебное пособие Московского университета. М., 2004.
8. Кузнецов Г. В. Телевидение и общество. //Телевизионная журналистика.
Учебник. 4-е издание // Т. 31 Редколлегия: Г.В. Кузнецов, В. Л. Цвик, А.Я. Юровский. М., 2002.
9. Клюев Ю. В. Политический дискурс в массовой коммуникации: анализ
публичного политического взаимодействия. СПб., 2010.
10. Сенкевич М. П. Культура радио- и телевизионной речи, учебное пособие. М.: Высш. шк., 1997.
11. Шепель В. М. Имиджелогия. Как нравиться людям, учебное пособие. М., 2002.
12. Шестеркина Л. П., Николаева Т. Д. Методика телевизионной журналистики,
учебное пособие. М., 2012.
На иностранных языках(перевод с китайского языка - автор)
13. Ши Чжаншун. Анализ телевизионных рубрик. Ухань, 2003.
14. Ши Кэян. Анализ телевизионных рубрик и каналов. Чжуншан, 2007.
Авторефераты, диссертации, ВКР
На русском языке
15. Авсеенко Н. А. Американская традиция на российском телевидении // Дис. ...
канд. культурол. наук / Н. А. Авсеенко, МГУ, Москва, 2000.
16. Ван Лэй. Новые тенденции телекоммуникации в Китае // Автореф.
дис....канд. филол. наук, Москва, 2010.
17. Вень-Вень. Телевидение Китая: содержание и жанровое разнообразие //
Автореф. дис... канд. филол. наук, СПб., 2007.
18. Ли Хун. Эволюция жанра ток-шоу на телевидении КНР // Дис. ...канд. филол.
наук, Москва, 2010.
19. Ли Янь. Программные стратегии телеканалов в Китае и в России //
Дис. ...канд. филол. наук, Москва, 2005.
20. Сыченков В. В. Интервью-портрет как тип коммуникации // Автореф. дис.
канд. филол. наук, Казань, 2007.
21. Янчева Н.Ю. Автопортрет в интервью // Автореферат, Воронеж, 2011.
На иностранных языках(перевод с китайского языка - автор)
22. Инь Фей. Сравнительное исследование китайско-американского ток-шоу //
Магитер. дис. Университет Внутренней Монголии, 2013.
23. Куанг Супинь. Анализ речи ведущего ток-шоу: языковая коммуникация //
Магитер. дис. Шаньсиский педагогический университет, 2014.
24. Луй Цингчун. Повествовательный анализ ток-шоу на телевидении //
Магитер. дис. Цзинаньский университет, 2016.
25.Чжан Ли. Анализ китайских эмоционально-посредничественных ток-шоу // Магитер. дис. Шаньсиский педагогический университет, 2011.
26.Чжан Лувэнь. Исследование телевиозных ток-шоу новости в Китае // Магитер. дис. Синьцзянский университет, 2015.
27.Чэнь Лидань, Пан Цэйся. Невидимая пропагада - анализ популярность американских ток-шоу // Магитер. дис. Китайский народный университет, 2014.
28. Шэн Мэнмэн. Анализ о состоянии стабильности ток-шоу в Китае // Магитер.
дис. Восточно-китайский педагогический университет, 2008.
Научные статьи
На русском языке
29. Кемарская И. Н. Формат как способ позиционирования программы //
Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика, №10, 2010.
30. Кондратьева Н. Е., Мордовина Л. В. Ток-шоу как жанр современной
массовой культуры // Аналитика культурологии. № 12, 2008.
31. Муравьева М. Д. Шоу как форма проявления современной визуальной
культуры: на примере российского телевидения // Труды. Санкт- Петербургского государственного института культуры, 2015.
32. Новикова А.А. Гибридность как определяющий признак телевизионного
формата // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика, № 6, 2010.
33. Нечушкина А. С. Особенности адаптации зарубежных телеформатов для
российского телевизионного рынка и ее правовые аспекты // Медиаскоп. №3, 2014.
На иностранных языках (перевод с китайского языка - автор)
34. Бао Сиян. Текущая ситуация и стратегия развития ток-шоу в Китае //
Академический форум. Дацин, №7, 2015.
35. Ван Цюнь, Цао Кэфань. Ведение ведущих разговорной телепрограммы //
Мир аудитории. Пекин, 2007.
36. Гуань Сюй. Анализ положения телевизионных ток-шоу // Центр новостей
телевизионной вещательной станции Ляо Нин. Шэньян, 2014.
37. Дай Вэньхон, Лю Юйцин. "Сегодняшний вечер" с вами ток-шоу //
Аудиовизуальная сфера. №3. 2006.
38. Жан Фэнчжу, Ху Мяодэ, Гуань Лин. Современная китайская наука телерадио
культуры // Обзор СМИ. Пекин, №1 мая 2004.
39. Лэй Цзяньцзунь. Дискриминация телевизионной разговорной программы и
ток-шоу //Исследование телевидения. №5, 2004.
40. Лю Даньни, Анализ юмористического дискурсаведущего “Эллен шоу” с
точки зрения соответственной теории // Информационная технология. №18, 2013.
41. Сю Лей. Историческая структура и система видоизменений китайских
разговорных передач // Газета хунаньского института СМИ. №3. 2004.
42. Цзоу Ян. Ситуация Китайских ток-шоу // Радиотелевизионная вещательная
станция. Шаньси, 2015.
43.Чжоу Сяоюй, Чжан Жуй. Анализ китайских развлекательная программа и национальная культура // Газета Цзянсиского университета радио и телевидения. №3, 2011.
44. Шэ Зинь. Три тенденции развлекательных ток-шоу на телевидении // Медиа¬
наблюдение. № 5, 2004.
45. Ю Лншуан. Составляющие «ток-шоу»: сила беседы // Аудиовизуальные
СМИ. Пекин, 2004.
46. Ю Цзин. Исследование трех тенденций разговорных телевизионных
развлекательных передач // Обзор СМИ. №5, 2004.
Электронные ресурсы
47. Александрова М. Политические ток-шоу в России: актуальная тематика //
[Электронный ресурс], URL: http://fb.ru/article/228300/politicheskie-tok-shou- rossii-aktualnaya-tematika
(Дата обращения: 10 мая 2017г.)
48. Ван Хуэй. Состояние и трансформация китайской телеиндустрии//
[Электронный ресурс], URL: http://wvvw.lunwentianxia.eom/product.free. 6592009.1/ (Дата обращения: 10 мая 2017г.)
49. Зверева В. Истории, рассказанные для всех. Обычный человек в ток-шоу //
Искусство кино. №10, октябрь, 2005//[Электронный ресурс], URL: http:// kinoart.ru/archive/2005/10/n10-article15 (Дата обращения: 10 мая 2017г.)
50. Тан Лин. "The Daily Show" - американский развлекательно-политический
ландшафт // сайт Жэнминь, 12.07.2016.//[Электронный ресурс], URL: http:// media.people.com.cn/n1/2016/0712/c405810-28546708.html (Дата обращения: 10 мая 2017г.)
51. Результат исследования склонности зрителей ток-шоу//[Электронный
ресурс], URL: http://www.sojump.com/wjx/activitystat/viewstat.aspx? activity=752235&reportid=& (Дата обращения: 10 мая 2017г.)
52. Хуан Цюся. "Братья 'Каждый день лучше'"- телевизионный мир семи
братьев//Иллюстрированный журнал Манго. 5 января 2011 г,//[Электронный ресурс], URL: http://ent.hunantv.com/z/20110105/839083.html (Дата обращения: 10 мая 2017г.)
53.Чжан Жуэйще, Ван Ень. В рейтинге 500 мировых брендов китайская компания «Идун» и Центральный телеканал вошли в первую сотню// [Электронный ресурс], URL: http://news.sohu.com/20080714/ n258133439shtml (Дата обращения: 10 мая 2017г.)
54. Сюй Лей. Историческая картина и контекст трансформирования
телевизионных ток-шоу в нашей стране // Академический сайт СМИ 2004. http://www.chinamediaresearch.cn/more_articleUkeywords (Дата обращения: 10 мая 2017г.)
55. The_Daily_Show. Материал из Википедии //[Электронный ресурс], URL:
https://ru.wikipedia.org/wiki/The_Daily_Show (Дата обращения: 10 мая 2017г.)
56. Официальный сайт “Право голоса” //[Электронный ресурс], URL:http://
www.tvc.ru/channel/brand/id/36/show/episodes (Дата обращения: 10 мая 2017г.)
57. Официальный сайт “Права знать „//[Электронный ресурс], URL: http://
www.tvc .ru/channel/brand/id/1756/show/ episodes/ episode id/49192/ (Дата обращения: 10 мая 2017г.)
58. Информация о ток шоу Ивана Урганта//[Электронный ресурс], URL: http://
urgant-tv.ru/index/informacij a_o_tok_shou_ivana_urganta/ 0-18 (Дата обращения: 10 мая 2017г.)
59. Китайский Цетральный Телеканал(ССТУ). Материал из baidu baike//
[Электронный ресурс] URL: http://baike.baidu.com/view/9242.htm (Дата обращения: 10 мая 2017г.)
60. Ток-шоу. Материал из Википедии//[Электронный ресурс], URL://https://
ru.wikipedia.org/wiki. (Дата обращения: 10 мая 2017г.)
61. Ток-шоу - новый телевизионный жанр//[Электронный ресурс], URL: //http://
allrefs.net/c18/44g9k/p21/ (Дата обращения: 10 мая 2017г.)
62. «Укрепление управления программами на комплексных телеканалах» //
[Электронный ресурс], URL: //http://www.sarft.gov.cn/art/2011/10/25/ art_1589_26320.html (Дата обращения: 10 мая 2017г.)



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ