«Особенности ток-шоу на телевидении КНР»
|
Содержание
Введение 3
Глава I. Характеристика ток-шоу как телевизионного феномена и этапы становления и развития ток-шоу в Китае 6
1.1. Характеристика ток-шоу как телевизионного феномена 6
1.2. Этапы развития телевидения в Китае 14
1.3. Становление и развитие ток-шоу в Китае 20
Глава 2. Функционально-тематический анализ и анализ поведенческих стратегий ведущих китайских ток-шоу 27
2.1. Политическое ток-шоу 27
2.2. Социальные ток-шоу 34
2.3. Культурно-просветительские ток-шоу 50
Глава 3. Сравнительный анализ китайских, американских, российских ток-шоу 63
3.1. Анализ российских ток-шоу 63
3.2. Анализ американских ток-шоу 82
Заключение 99
Список использованной литературы 102
Введение 3
Глава I. Характеристика ток-шоу как телевизионного феномена и этапы становления и развития ток-шоу в Китае 6
1.1. Характеристика ток-шоу как телевизионного феномена 6
1.2. Этапы развития телевидения в Китае 14
1.3. Становление и развитие ток-шоу в Китае 20
Глава 2. Функционально-тематический анализ и анализ поведенческих стратегий ведущих китайских ток-шоу 27
2.1. Политическое ток-шоу 27
2.2. Социальные ток-шоу 34
2.3. Культурно-просветительские ток-шоу 50
Глава 3. Сравнительный анализ китайских, американских, российских ток-шоу 63
3.1. Анализ российских ток-шоу 63
3.2. Анализ американских ток-шоу 82
Заключение 99
Список использованной литературы 102
В настоящее время ток-шоу имеет все больше и больше влияния, оно стало уникальным культурным явлением. Изначально интерес к ток-шоу не случаен: у таких программ есть свои потенциальные возможности и сильные стороны. Именно ток-шоу позволяет рассматривать реальную ситуацию, сообща переживать её, заручиться поддержкой зрителей в студии и обсуждать допустимые линии поведения. Зрителю, часто сталкивающемуся с различными трудностями, удается понять, что его ситуация на самом деле не уникальна. Что он не один на один со своей проблемой: есть еще люди, которых волнуют похожие вопросы, а также те, кто готов поделиться своим жизненным опытом. В этом мы видим актуальность обращение к теме изучения ток-шоу.
Цель данной работы - на основании сравнительного анализа китайских, американских и российских ток-шоу выявить национальную специфику китайских передач.
Для выполнения этой цели мы ставим перед собой следующие задачи:
- дать характеристику ток-шоу как телевизионному феномену;
-обозначить основные этапы развития ток-шоу в Китае;
-на основании анализа функционально-тематических характеристик дать классификацию китайских ток-шоу;
-сравнить поведенческие стратегии ведущих ток-шоу в Китае, США, России.
Объект исследования: ток-шоу на телевидении в КНР. Для выявления национальных особенностей китайских ток-шоу к анализу привлекаются ток- шоу США и России.
Предмет исследования: функционально-тематические характеристики ток-шоу и поведенческие стратегии ведущих.
Теоретико-методологической базой исследования являются работы китайских теоретиков журналистики, посвященных анализу телевизионных программ, и в частности, ток-шоу: Вэнь-Вэнь, Ван Цюнь, Ли Янь, Ли Хун, Ин Фэй, Чэнь Лидань, Сю Лей, Чэнь Янь, Жан Фэнчжу и др. Использовались также исследования российских ученых о становлении и развитии российских и зарубежных СМИ С. Ю. Агапитовой, Н. А .Авсеенко, Г. В. Кузнецова, Ю. В. Клюева, С. Н. Ильченко, о современных тенденциях развития телевизионной журналистики В. В. Зверевой, С. Ю. Агапитовой, М. А. Бережной и др.
В качестве эмпирической базы для решения поставленных задач и получения основных выводов исследования используются материалы ток- шоу Китая: «Дебаты текущих событий», «Жизнь как искусство», «Каждый день лучше», «Битва за любовь», «Золотое примирение», «Канси придет» «Зинь Синь шоу»; России «Время покажет», «Право голоса», «Вечер с Владимиром Соловьевым», «Пусть говорят» «Модный приговор» и др.,; США: «The Daily Show» «The McLaughlin Group» «The Jeremy Kyle Show», «Эллен шоу», «Steve Harvey шоу» и др.
Новизна исследования заключается в классификации китайских ток- шоу по функционально-тематическим характеристикам и поведенческим стратегиям ведущих в сопоставлении китайских, американских, российских телевизионных ток-шоу, а также в привлечении нового эмпирического материала.
Гипотеза: государственная политика правительства Китая во многом сказывается на функционально-тематических характеристиках ток-шоу и поведенческих стратегиях ведущих.
Методы исследования: теоретический анализ научной литературы, описание, сравнительный анализ, метод классификации, метод интерпретации эмпирического материала. Использован также исторический подход.
Структура работы: Исследование состоит из введения, трех глав и заключения. В первой главе дается характеристика ток-шоу как телевизионного феномена и рассматриваются этапы развития телевидении и ток-шоу в Китае. Во второй главе проводится функционально-тематический анализ китайских ток-шоу, составляется классификация ток-шоу по этим аспектам. В третьей главе проводится сравнительный анализ китайских, американских, российских ток-шоу.
Цель данной работы - на основании сравнительного анализа китайских, американских и российских ток-шоу выявить национальную специфику китайских передач.
Для выполнения этой цели мы ставим перед собой следующие задачи:
- дать характеристику ток-шоу как телевизионному феномену;
-обозначить основные этапы развития ток-шоу в Китае;
-на основании анализа функционально-тематических характеристик дать классификацию китайских ток-шоу;
-сравнить поведенческие стратегии ведущих ток-шоу в Китае, США, России.
Объект исследования: ток-шоу на телевидении в КНР. Для выявления национальных особенностей китайских ток-шоу к анализу привлекаются ток- шоу США и России.
Предмет исследования: функционально-тематические характеристики ток-шоу и поведенческие стратегии ведущих.
Теоретико-методологической базой исследования являются работы китайских теоретиков журналистики, посвященных анализу телевизионных программ, и в частности, ток-шоу: Вэнь-Вэнь, Ван Цюнь, Ли Янь, Ли Хун, Ин Фэй, Чэнь Лидань, Сю Лей, Чэнь Янь, Жан Фэнчжу и др. Использовались также исследования российских ученых о становлении и развитии российских и зарубежных СМИ С. Ю. Агапитовой, Н. А .Авсеенко, Г. В. Кузнецова, Ю. В. Клюева, С. Н. Ильченко, о современных тенденциях развития телевизионной журналистики В. В. Зверевой, С. Ю. Агапитовой, М. А. Бережной и др.
В качестве эмпирической базы для решения поставленных задач и получения основных выводов исследования используются материалы ток- шоу Китая: «Дебаты текущих событий», «Жизнь как искусство», «Каждый день лучше», «Битва за любовь», «Золотое примирение», «Канси придет» «Зинь Синь шоу»; России «Время покажет», «Право голоса», «Вечер с Владимиром Соловьевым», «Пусть говорят» «Модный приговор» и др.,; США: «The Daily Show» «The McLaughlin Group» «The Jeremy Kyle Show», «Эллен шоу», «Steve Harvey шоу» и др.
Новизна исследования заключается в классификации китайских ток- шоу по функционально-тематическим характеристикам и поведенческим стратегиям ведущих в сопоставлении китайских, американских, российских телевизионных ток-шоу, а также в привлечении нового эмпирического материала.
Гипотеза: государственная политика правительства Китая во многом сказывается на функционально-тематических характеристиках ток-шоу и поведенческих стратегиях ведущих.
Методы исследования: теоретический анализ научной литературы, описание, сравнительный анализ, метод классификации, метод интерпретации эмпирического материала. Использован также исторический подход.
Структура работы: Исследование состоит из введения, трех глав и заключения. В первой главе дается характеристика ток-шоу как телевизионного феномена и рассматриваются этапы развития телевидении и ток-шоу в Китае. Во второй главе проводится функционально-тематический анализ китайских ток-шоу, составляется классификация ток-шоу по этим аспектам. В третьей главе проводится сравнительный анализ китайских, американских, российских ток-шоу.
Анализ китайских, российских и американских ток-шоу в нашей диссертации позволил нам выделить несколько типов ток-шоу по тематическому признаку: политические, социальные, культурно- просветительские. Каждый из этих типов обладает специфическими особенностями в каждой стране и зависит от многих факторов.
Политические ток-шоу редкое явление на китайском экране. В работе мы рассмотрели классический тип китайского политического ток-шоу на примере передачи «Дебаты текущих событий». В этом ток-шоу идет спокойный обмен мнениями, без конфликтов, споров, без противоположных точек зрения. Это связано с тем, что при однопартийной системе и руководящей роли партии политика это такая особенная область, которую нельзя ни осуждать, не критиковать. Предмет обсуждения находится под строгим контролем государства.
На российском телеэкране мы отмечаем большое количество ярких популярных политических ток-шоу: «Право голоса», «Вечер с Владимиром Соловьевым», «Право знать». В них идут горячие споры, развертываются дискуссии, высказываются противоположные мнения. Их популярность связана с необходимостью давать ориентиры для аудитории в разнохарактерных информационных потоках. В сложной политиче ской ситуации России на мировой арене (Украина, Сирия, санкции и пр.) телевизионные политические дискуссии обладают значением государственной важности.
Политические ток-шоу Америки характеризуются сатирической направленностью («Каждый день шоу», «События прошедшей недели») и позиционируются как развлекательно-политические. Некоторые ведущие профессиональные комики. Это связано с культурной традицией политической сатиры в стране и тотальной установкой на развлечение.
Социальные ток-шоу на китайском экране тоже имеют свои особенности. На китайском телевидении недопустимо озвучивать сложности социального развития общества, поэтому и нет социальных ток-шоу, в которых обсуждаются серьезные социальные проблемы. Социальными мы обозначили группу семейно-бытовых ток-шоу, которые решают жизненно-важные вопросы социально-психологического характера и выполняют, таким образом, образовательно-воспитательную функцию («Битва за любовь», «Золотое примирение», «Цзинь Синь шоу»). Характерная черта таких ток- шоу - позитивный, жизнеутверждающий настрой разговора о проблемах, которые рассматриваются как непременно решаемые. Китайские социальные ток-шоу склонны к дидактике, назиданию. В них четко обозначены нравственные ориентиры. Следует отметить, что и здесь сказывается государственные установки. В Китае провозглашена установка на управление государством с помощью морали.
На российском и американском телеэкранах социальные ток-шоу практически исчезли с экрана. Это мы связываем с той самой тотальной установкой на развлечение, о которой мы говорили выше, по той же причине мы отмечаем и отсутствие ток-шоу культурно-просветительского характера в этих странах.
Культурно-просветительские китайские ток-шоу тоже имеют свое специфическое тематическое направление, которое тоже инициируется государством - китайская народная культура и этикет («Каждый день лучше», «Жизнь как искусство», «Неофициальный форум»). С помощью таких ток- шоу распространяется национальная идеология. Хотя в последние годы в них заметно ослабление просветительской функции и усиление развлекательной.
В Китае («Канси придет»), в России («Вечерний Ургант»), в Америке («Эллен шоу») мы отмечаем благополучную ситуацию в развитии развлекательных ток-шоу. При этом американская телеиндустрия давно и успешно разрабатывает развлекательное направление, и в американских развлекательных ток-шоу мы обнаружили разнообразные творческие подходы, многочисленные эффектные приемы, оригинальность ролей (комических), которые берут на себя ведущие.
Однако в Китае с 2012 под воздействием государственных установок начали разрабатываться ограничительные меры, направленные против передач развлекательного характера. Эти меры, возможно, могут задеть и развлекательные ток-шоу.
В целом мы видим, что государство прямо или опосредованно держит под контролем все направления ток-шоу в Китае. На развитие социально-бытовых и культурно-просветительских ток-шоу роль государства , по нашему мнению, сказывается благотворно, способствует их самобытному национальному развитию, в отличие от политических и развлекательных.
Политические ток-шоу редкое явление на китайском экране. В работе мы рассмотрели классический тип китайского политического ток-шоу на примере передачи «Дебаты текущих событий». В этом ток-шоу идет спокойный обмен мнениями, без конфликтов, споров, без противоположных точек зрения. Это связано с тем, что при однопартийной системе и руководящей роли партии политика это такая особенная область, которую нельзя ни осуждать, не критиковать. Предмет обсуждения находится под строгим контролем государства.
На российском телеэкране мы отмечаем большое количество ярких популярных политических ток-шоу: «Право голоса», «Вечер с Владимиром Соловьевым», «Право знать». В них идут горячие споры, развертываются дискуссии, высказываются противоположные мнения. Их популярность связана с необходимостью давать ориентиры для аудитории в разнохарактерных информационных потоках. В сложной политиче ской ситуации России на мировой арене (Украина, Сирия, санкции и пр.) телевизионные политические дискуссии обладают значением государственной важности.
Политические ток-шоу Америки характеризуются сатирической направленностью («Каждый день шоу», «События прошедшей недели») и позиционируются как развлекательно-политические. Некоторые ведущие профессиональные комики. Это связано с культурной традицией политической сатиры в стране и тотальной установкой на развлечение.
Социальные ток-шоу на китайском экране тоже имеют свои особенности. На китайском телевидении недопустимо озвучивать сложности социального развития общества, поэтому и нет социальных ток-шоу, в которых обсуждаются серьезные социальные проблемы. Социальными мы обозначили группу семейно-бытовых ток-шоу, которые решают жизненно-важные вопросы социально-психологического характера и выполняют, таким образом, образовательно-воспитательную функцию («Битва за любовь», «Золотое примирение», «Цзинь Синь шоу»). Характерная черта таких ток- шоу - позитивный, жизнеутверждающий настрой разговора о проблемах, которые рассматриваются как непременно решаемые. Китайские социальные ток-шоу склонны к дидактике, назиданию. В них четко обозначены нравственные ориентиры. Следует отметить, что и здесь сказывается государственные установки. В Китае провозглашена установка на управление государством с помощью морали.
На российском и американском телеэкранах социальные ток-шоу практически исчезли с экрана. Это мы связываем с той самой тотальной установкой на развлечение, о которой мы говорили выше, по той же причине мы отмечаем и отсутствие ток-шоу культурно-просветительского характера в этих странах.
Культурно-просветительские китайские ток-шоу тоже имеют свое специфическое тематическое направление, которое тоже инициируется государством - китайская народная культура и этикет («Каждый день лучше», «Жизнь как искусство», «Неофициальный форум»). С помощью таких ток- шоу распространяется национальная идеология. Хотя в последние годы в них заметно ослабление просветительской функции и усиление развлекательной.
В Китае («Канси придет»), в России («Вечерний Ургант»), в Америке («Эллен шоу») мы отмечаем благополучную ситуацию в развитии развлекательных ток-шоу. При этом американская телеиндустрия давно и успешно разрабатывает развлекательное направление, и в американских развлекательных ток-шоу мы обнаружили разнообразные творческие подходы, многочисленные эффектные приемы, оригинальность ролей (комических), которые берут на себя ведущие.
Однако в Китае с 2012 под воздействием государственных установок начали разрабатываться ограничительные меры, направленные против передач развлекательного характера. Эти меры, возможно, могут задеть и развлекательные ток-шоу.
В целом мы видим, что государство прямо или опосредованно держит под контролем все направления ток-шоу в Китае. На развитие социально-бытовых и культурно-просветительских ток-шоу роль государства , по нашему мнению, сказывается благотворно, способствует их самобытному национальному развитию, в отличие от политических и развлекательных.
Подобные работы
- Особенности ток-шоу на телевидении КНР
Магистерская диссертация, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4860 р. Год сдачи: 2017 - ЛИНГВОПРАГМАТИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КАТЕГОРИИ ВЕЖЛИВОСТИ В КИТАЙСКОМ ДИСКУРСЕ ТОК-ШОУ (НА МАТЕРИАЛЕ РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ВЕЧЕРНЕЕ ШОУ ПОКОЛЕНИЯ 80-х»
Бакалаврская работа, лингвистика. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2017 - ТОК-ШОУ КАК ЖАНР СОВРЕМЕННОГО ТЕЛЕВИДЕНИЯ
Бакалаврская работа, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4315 р. Год сдачи: 2017 - Современное развлекательное телевидение КНР и России: сравнительный анализ
Магистерская диссертация, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 5400 р. Год сдачи: 2018 - Телевизионная документалистика КНР (на примере CCTV)
Магистерская диссертация, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2016 - Специализация журналистики в области культуры: опыт Китая
Магистерская диссертация, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 5550 р. Год сдачи: 2018 - Телевизионная документалистика КНР (на примере CCTV)
Магистерская диссертация, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4885 р. Год сдачи: 2016 - Журналистика Китая в социокультурной динамике (2000-2014гг.)
Дипломные работы, ВКР, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4365 р. Год сдачи: 2016 - Использование сетевых ресурсов по русскому языку в процессе самообразования китайских студентов
Магистерская диссертация, филология. Язык работы: Русский. Цена: 4835 р. Год сдачи: 2018



