Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (2-6 ЛЕТ)

Работа №66782

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

биология

Объем работы58
Год сдачи2018
Стоимость3900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
322
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Общие закономерности физического развития детского организма в дошкольном возрасте 6
1.1. Особенности формирования нервной системы 7
1.2. Особенности формирования опорно-двигательного аппарата 11
1.3. Особенности развития дыхательной и сердечнососудистой системы...15
1.4. Закономерности психического развития детей дошкольного возраста. 19
1.5. Онтогенез моторики в различные возрастные периоды 23
Глава 2. Организация и методы исследования особенностей физического развития детей дошкольного возраста 2-6 лет 26
2.1. Методика исследования особенностей физического развития детей
дошкольного возраста 2-6 лет 26
2.2. Критерии пропорционального развития детей 2-6 лет 30
Глава 3. Результаты исследования и их обсуждения 33
3.1. Состояние и уровень физического развития детей дошкольного
возраста по основным показателям соматометрии 33
3.2. Уровень соматического здоровья дошкольников 41
Выводы 46
Список использованных источников 47
Приложения 52


Актуальность исследования. Одним из главных критериев оценки со-стояния здоровья детей дошкольного возраста является уровень их физиче-ского развития - динамического процесса изменения размеров тела, тело-сложения, пропорций, мышечной силы и работоспособности [Баранов, 2004]. Основными показателями физического развития являются антропометриче¬ские данные, темпы их изменения в процессе роста, гармоничность развития, соотношения календарного и биологического возраста, конституционные особенности, пространственная организация [Безруких, 2013].
Известно, что хорошее физическое развитие и высокий уровень физи-ческой активности ассоциируются с более низким риском развития различ¬ных заболеваний. Нарушения физического развития может быть первым при-знаком патологии. Это говорит о прямой зависимости состояния здоровья и физического развития ребенка. Поэтому эффективная диагностика состояния здоровья ребенка может быть обеспечена, в первую очередь, посредством анализа его физического развития. Выявляемые по итогам медицинских про-филактических исследований показатели физического развития отражают стадии движения ребенка от здоровья к болезни и выступают в этом случае критерием донозологической диагностики, «маркером» отрицательного вли-яния среды на человека, а всесторонняя оценка характера развития и состоя-ния здоровья ребенка требует обязательного учета физического и нервно-психического развития, степени и гармоничности полноценности функцио-нального состояния его организма [Баранов, 2006].
Необходимо отметить, что в настоящее время в Российской Федерации сложилось тревожное положение с состоянием здоровья детского населения, ухудшение показателей соматического и психического здоровья детей. По мнению ряда исследователей, индивидуальный потенциал здоровья при рож-дении приближается к нулю, то есть родившийся в наши дни человек сразу начинает терять здоровье. В частности, отмечается существенный рост слож-
4 ных системных заболеваний, частый переход острых заболеваний в хрониче-ские формы, увеличение количества дисгармонично развитых детей и детей с проявлениями нервно-психических отклонений [Баранов, 2006].
Особенности физического развития и различные аспекты адаптации де-тей дошкольного возраста изучались многими учеными [Баранов, 2006; Боб- рищева-Пушкина и др., 2008]. Некоторые исследователи изучали внедрение средств физического воспитания для коррекции недостатков физического развития, изучали физическое развитие и физическую подготовленность де¬тей старшего дошкольного возраста. Особенностями дошкольного возраста является интенсивный рост и развитие организма детей, морфологическое и функциональное совершенствование его органов и систем, формирование личности ребенка и высокая чувствительность к воздействию негативных факторов окружающей среды. Степень морфофункциональной и психологи-ческой зрелости организма детей к наступлению школьного возраста обу-славливает их дальнейшее развитие, состояние здоровья и успешность обу-чения в школе, поэтому особенно важным является своевременное определе-ние первых отклонений в физическом и психическом развитии детей этого возраста [Баранов и др., 2006].
Поэтому изучение особенностей физического и психического развития детей дошкольного возраста остается актуальным и необходимым для эф-фективной организации условий пребывания ребенка в дошкольном учре-ждении.
Объект исследования: дети дошкольного возраста.
Предмет исследования: физическое развитие и соматическое здоровье детей дошкольного возраста.
Цель настоящего исследования заключается в изучении и оценке физи-ческого развития детей дошкольного возраста (2-6 лет) на примере контин-гента детей дошкольной общественной организации с. Дмитриевка, Ракитян- ского района Белгородской области.
Для решения поставленной перед нами цели были определены следу-
ющие задачи исследования:
1) проанализировать теоретические аспекты закономерностей физического развития детского организма в дошкольном возрасте;
2) выявить состояние и уровень физического развития детей дошкольного возраста по основным показателям соматометрии;
3) оценить функциональные возможности кардиореспитатоной системы до-школьников;
4) определить уровень соматического здоровья дошкольников.
Методы исследования:
1) анализ научно-методической литературы по проблеме исследования;
2) методы антропометрической оценки физического развития. И соматиче-ского здоровья дошкольников;
3) методы математической обработки данных.
Теоретическая значимость исследования заключается в систематизации знаний по проблеме физического развития детей дошкольного возраста 2-6 лет.
Практическая значимость исследования состоит в том, что результаты оценки уровня физического развития детей дошкольного возраста могут быть использованы для изменения требований в методах физического воспитания, питания, в подходах к организации развивающей среды для каждого ребенка, а также при планировании диспансерной и профилактической работы дет¬ских учреждений.
Структура работы. Выпускная квалификационная работа изложена на 51 странице. Она состоит из оглавления, введения, трех основных разделов, выводов. Список использованных источников насчитывает 50 наименований. В работе используются 9 таблиц, 8 рисунков и приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


1. Возрастным нормам и среднему уровню физического развития соответствовала длина тела у 2-6-летних детей и масса тела у 2-летних. У дошкольников в возрасте 3-6 лет масса тела превышала возрастную норму.
2. У дошкольников с возрастом частота дыхания и пульс в состоя-нии покоя уменьшается. Оценка функциональных возможностей кардиоре- спираторной системы у дошкольников показала, что в пределах одной воз-растной группы частота дыхания и пульс характеризуются большой лабиль¬ностью, как по индивидуальным значениям этих показателей, так и в течение дня у одного и того же ребенка.
3. По индивидуальным значениям индекса тучности у более, чем 50% мальчиков и 34% девочек в возрасте 2-6 лет выявлена избыточная масса тела, у остальных дошкольников она соответствовала возрастной норме.



1. Баранов А. А., Кучма В. Р., Сухарева Л. М. Оценка здоровья де¬тей и подростков при профилактических медицинских осмотрах // Руковод¬ство для врачей. М.: Изд-во ГЭОТАР, 2004. 125 с.
2. Баранов А. А., Кучма В. Р., Сухарева Л. М. Оценка состояния здоровья детей. Новые подходы к профилактической и оздоровительной ра¬боте в образовательных учреждениях // Руководство для врачей. М.: Изд-во ГЭОТАР, 2006. 412 с.
3. Баранов А. А., Шеплягина Т. А. Физиология роста и развития (теоретические и клинические вопросы). М.: ГЭОТАР-Медиа, 2006. 414 с.
4. Безруких М. М. Педагогическая физиология. М.: Форум, 2013. 496 с.
5. Безруких М. М., Сонькин В. Д., Фарбер Д. А. Возрастная физио¬логия: физиология развития ребенка. М.: Академия, 2008. 416 с.
6. Богомолова Е. С. Гигиеническое обоснование мониторинга роста и развития школьников в системе «здоровье - среда обитания»: Автореф. дисс. ... докт. мед. наук. Нижний Новгород, 2010. 44 с.
7. Богомолов Е. С. Оценка физического развития детей и подрост-ков. М.: Изд-во НГМА, 2006. 252 с.
8. Борисова Т. С. Гигиеническая оценка состояния здоровья детей и подростков: методические рекомендации. Минск: БГМУ, 2009. 39 с.
9. Вельтищев Ю. Е., Ветров И. П. Объективные показатели нор-мального развития и состояния здоровья ребенка (нормативы детского воз-раста) // Рос. вестник перинатологии и педиатрии. 2004. С. 9-20.
10. Волкова С. И., Шляпина Н. С. Исследование антропометрических параметров у детей дошкольного учреждения // Молодой ученый. 2016. № 3. С. 361-364.
11. Всемирная организация здравоохранения. Программное средство для оценки роста и развития детей во всем мире. Женева, 2009. 76 с.
12. Гогоберидзе А. Г. Предшкольное образование: некоторые итоги размышлений: (концепция образования детей ст. дошкольного возраста) // Упр. дошк. образовательным учреждением. 2006. № 1. С. 10-19.
13. Година Е. З. Динамика процессов роста и развития у человека: пространственно-временные аспекты: Дисс. ... докт. биол. наук. М., 2001.
383 с.
14. Дерябин В. Е. Курс лекций по элементарной биометрии для ан-тропологов. М.: КрасНМА, 2007. 254 с.
15. Ефимова Н. В., Галсанжав О. Г. Характеристика физического развития детей младшего школьного возраста // Здравоохранение РФ. 2007. № 1. С. 39-40.
16. Калюжный Е. А. Морфофункциональное состояние и адаптаци-онные возможности учащихся образовательных учреждений в современных условиях: Дисс. ... докт. биол. наук. М., 2015. 393 с.
17. Козырева Л. М. Дневник развития ребенка от 1 года до 4 лет. Нормы развития, тесты, наблюдения родителей. М.: Академия развития, 2008. 128 с.
18. Косякова О. О. Возрастные кризисы. Ростов-н/Д: Феникс, 2007. 102 с.
19. Красноперова Н. А. Возрастная анатомия и физиология. М.: Вла- дос, 2012. 216 с.
20. Кузнецова М. Н. Определение показателей роста и развития де-тей // Педиатрическая фармакология. 2009. Т. 6, № 1. С. 43-45.
21. Куинджи Н. Н., Степанова М. И., Сазанюк З. И. и др. Гигиениче¬ские проблемы современного дошкольного воспитания // Вестник РАМН. 2003. № 3. С. 20-21.
22. Кучма В. Р. Гигиена детей и подростков. М: Медицина, 2008.
384 с.
23. Кучма В. Р. Оценка физического развития детей и подростков в гигиенической диагностике системы «Здоровье населения среда обитания».
М.: Изд-во ГУ НЦЗД РАМН, 2003. 316 с.
24. Кучма В. Р. Современное дошкольное воспитание: гигиенические проблемы, пути решения, медико-профилактическая эффективность. М.: Изд-во ГУ НЦЗД РАМН, 2011. 356 с.
25. Кучма В. Р. Гигиена детей и подростков: Сборник нормативно- методических документов. М., 2013. 125 с.
26. Кучеренко В. З. Применение методов статистического анализа для изучения общественного здоровья и здравоохранения / под. ред. В. З. Ку¬черенко. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2006. 192 с.
27. Ланда Б. Х. Методика комплексной оценки физического развития и физической подготовленности. М.: Советский спорт, 2004. 192 с.
28. Мазурин А. В., Воронцов И. М. Пропедевтика детских болезней. СПб.: Фолиант, 2001. 214 с.
29. Микляева Н. В. Физическое развитие дошкольников. Ч. 1. Охрана и укрепление здоровья. М.: ТЦ Сфера, 2015. 144 с.
30. Нагаева Е. В. Рост, как критерий здоровья ребенка // Педиатрия им. Г.Н. Сперанского. 2009. Т. 87, № 3. С. 58-63.
31. Николаев В. Г. Методы оценки индивидуально-типологических особенностей физического развития человека. Красноярск: Изд-во КрасГМА,
2005. 111 с.
32. Оценка физического развития детей: Метод. указания / сост. В. М. Краснов [и др.]. Чебоксары: Чуваш. ун-т, 2002. 56 с.
33. Парцалис Е. М. Факторы риска нарушения когнитивного разви¬тия у детей // Новые исследования. 2013. № 2. С. 4-22.
34. Потапчук А. А. Диагностика развития ребенка. М.: Речь, 2007. 160 с.
35. Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации
от 30.12.03. № 621 «О комплексной оценке состояния здоровья детей». При¬ложение №1 «Инструкция по комплексной оценке состояния здоровья детей» // Техэксперт : проф. справочная система. URL: http: // docs.cntd.ru/document/901884588 (дата обращения: 10.04.2018).
36. Рзянкина М. Ф., Андрюшкина Е. А. Здоровье детей в образова-тельных учреждениях. Организация и контроль / под ред. М.Ф. Рзянкиной, В.Г. Молочного. Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. 376 с.
37. Саввина Н. В. Механизм реализации сохранения и укрепления здоровья детей школьного возраста: Автореф. дис. ... докт. мед. наук. М.,
2006. 48 с.
38. Скоблина Н. А., Бокарева Н. А., Милушкина О. Ю. Информатив¬ность методик физического развития детей // Актуальные проблемы здоровья детей и подростков и пути их решения. Мат-лы III-го Всеросс. конгр. с меж- дунар. участием по школьной и университетской медицине. М.: Изд-во НЦЗД РАМН, 2012. С. 387-391.
39. Современное дошкольное воспитание: гигиенические проблемы, пути решения, медико-профилактическая эффективность / В. Р. Кучма [и др.]. М.: Изд-во ГУ НЦЗД РАМН, 2010. 356 с.
40. Тарасова Т. А. Контроль физического воспитания детей до-школьного возраста: Методические рекомендации для руководителей и педа¬гогов ДОУ. М.: ТЦ Сфера, 2006. 176 с.
41. Токаева Т. Э. Мониторинг физического развития детей. Вторая младшая группа. С-Пб.: Учитель, 2012а. 64 с.
42. Токаева Т. Э. Мониторинг физического развития детей. Ранний возраст. С-Пб.: Учитель, 2012б. 84 с.
43. Токаева Т. Э. Мониторинг физического развития детей. Средняя группа. М.: Учитель, 2012в. 68 с.
44. Файзуллина Р.А., Самороднова Е.А., Закирова А.М., Сулеймано¬ва З.Я. Физическое развитие ребенка. Казань: КГМУ, 2011. 65 с.
45. Физиология роста и развития детей и подростков (теоретические и клинические вопросы) / под ред. А. А. Баранов, Л. А. Щеплягина. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2006. 148 с.
46. Физическое и психическое развитие детей и подростков как пока¬затель состояния здоровья / Н. Д. Бобрищева-Пушкина. [и др.] Практика пе¬диатра. 2008. № 3. С. 36-40.
47. Сравнительная характеристика физиометрических показателей физического развития школьников / Н. В. Чагаева [и др.] // Гигиена и санита¬рия. 2011. С. 72-75.
48. Ямпольская Ю. А. Физическое развитие в исследованиях НИИ гигиены детей и подростков. Подходы к стандартизации исследований и оценки. Физическое развитие детей и подростков во второй половине XX ве¬ка (актовая речь). М., 2003. 39 с.
49. Ямпольская Ю. А. Региональное разнообразие и стандартизован¬ная оценка физического развития детей и подростков // Педиатрия. 2005. № 6. С. 73-77.
50. Bogin B. A., Varela-Silva M. I. Leg length, body proportion, and health: a review with a note on beauty // Int. J. Environ. Res. Public Health. 2010. №7 (3). Pp. 1047-1075.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ