Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ В КОРОЧАНСКОМ РАЙОНЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Работа №66664

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

социология

Объем работы83
Год сдачи2016
Стоимость4260 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
507
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ
РАЗДЕЛ II. АНАЛИЗ ПРАКТИКИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ В КОРОЧАНСКОМ РАЙОНЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
РАЗДЕЛ III. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ В КОРОЧАНСКОМ РАЙОНЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 68
ПРИЛОЖЕНИЯ

Актуальность темы дипломной работы. Одним из эффективных инструментов управления современным государством является внедрение технологий «электронного правительства». Это обусловлено необходимостью использования как всего спектра международного электронного налаживания связей посредством Интернет, так и реализацией планов по совершенствованию работы самих органов государственного и муниципального управления.
Суть электронного государственного управления состоит в непрерывной оптимизации предоставления услуг, участии граждан в управлении посредством преобразования внутренних и внешних взаимодействий через информационные технологии, сеть Интернет и новые средства массовой информации. Электронное правительство подразумевает использование информационных технологий, в частности Интернета, как наиболее доступного средства электронного взаимодействия. Внедрение технологий электронного правительства в государственное и муниципальное управление позволит ускорить развитие экономики, снизить затраты на бюрократические процедуры, повысить эффективность работы и производительность труда государственных ведомств, расширить возможности населения в формировании гражданского общества за счет улучшения доступа к различного рода информации, создания более прозрачной работы государственных служб, ослабления бюрократических барьеров.
Важнейшим элементом «электронного правительства» является предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде, что способствует снижению затрат на их предоставление, устранению правовых, технологических и социальных барьеров, повышению открытости органов государственного и муниципального управления.
Тем не менее, в теоретико-методологическом обосновании, разработке и внедрении технологий предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде на муниципальном уровне в настоящее время ощущается определенная недостаточность, что и определяет актуальность дипломной работы.
Анализ степени изученности темы исследования. В настоящее время проблемы управления развитием информационного общества, информатизации государственного и муниципального управления привлекают внимание как отечественных, так и зарубежных авторов и раскрываются во множестве публикаций, например, в работах таких авторов, как Л.В. Безродная, Н.Е. Зоря, Н.Н. Кузьмина, М.Э. Кушнер, А.Н. Михайлов, Ф.И. Шарков и др.
Проблемами электронного правительства занимались Е.В. Алдошенко, Е.Г. Дьякова, Ю. Перевозкин, Е.А. Плюснина, А.Н. Швецов, И.В. Шкурат и др
Функционирование электронного правительства на региональном и муниципальном уровне отражено в работах Д.Н. Капля, А.Н. Неверова, С.И. Петросяна, Л.Р. Фионовой и др.
Проблемам оценки качества и совершенствования процесса предоставления государственных и муниципальных услуг посвящено значительное число работ, среди них труды А.С. Абубекирова, Т.В. Губаревой, О. Жидких, М.В. Коптева, Ю.В. Рагулиной, Ж.Н. Скаковой, А.М. Степановой, И.М. Шелякова и др.
В качестве проблемы исследования выступает противоречие между необходимостью совершенствования организации предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде на муниципальном уровне и недостаточным теоретическим и методическим обеспечением данного процесса в муниципальном образовании «Корочанский район Белгородской области».
Объектом дипломного исследования является информатизация муниципального управления.
В качестве предмета исследования выступают технологии предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде в муниципальном образовании «Корочанский район Белгородской области».
Цель исследования - разработка рекомендаций по совершенствованию организации предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде в муниципальном образовании «Корочанский район Белгородской области».
Для решения поставленной цели необходимо выполнение следующих задач:
1) изучить теоретические основы предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде;
2) проанализировать практику предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде в муниципальном образовании «Корочанский район Белгородской области»;
3) определить направления совершенствования организации предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде в муниципальном образовании «Корочанский район Белгородской области».
Теоретико-методологической основой работы послужили системный подход к организации электронного правительства, а также концепции организации государственного управления посредством электронных технологий, разработанные в трудах отечественных ученых (Ф.Р. Азизов, И.Л. Бачило, Е.Г. Дьякова, А.К. Жарова, а также зарубежных авторов (М. Кастельо).
В качестве методов исследования были использованы: методы логического и сравнительного анализа, сравнения, обобщения, а также анализ нормативно-правовых актов, отчетной документации МАУ Корочанского района «МФЦ», анкетирование для сбора информации в рамках авторского социологического исследования, линейная группировка данных для обработки полученной информации.
Эмпирическую базу исследования составили:
- федеральные нормативно-правовые акты и целевые программы, регулирующие развитие информационных технологий в государственном и муниципальном управлении ;
- нормативно-правовые акты и целевые программы Белгородской области и Корочанского района ;
- документы администрации Корочанского района и МАУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» ;
- результаты авторского социологического исследования (опрос посетителей МАУ Корочанского района «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг», N=30, время проведения - март 2016 г.).
Научно-практическая значимость дипломной работы заключается в том, что ее материалы могут быть использованы для совершенствования организации предоставления государственных и муниципальных услуг в различных муниципальных районах Белгородской области.
Структура дипломной работы включает введение, три раздела, заключение, список источников и литературы, приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Проведенный в рамках дипломного исследования анализ организации предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде в Корочанском районе Белгородской области позволил сделать следующие обобщающие выводы по работе.
Основными направлениями развития информационного общества в России являются построение электронного правительства и повышение эффективности государственного управления, повышение качества жизни населения муниципальных образований, доступности государственных и муниципальных услуг, формирование и развитие инфраструктуры информационного общества.
Одним из главных направлений совершенствования системы государственного управления является оказание государственных и муниципальных услуг в электронном виде, т.е. оказание услуг при помощи информационно-телекоммуникационных технологий (портала государственных и муниципальных услуг, многофункциональных центров, универсальной электронной карты и других средств), осуществление в рамках такого предоставления электронного взаимодействия между государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и заявителями.
Процесс организации предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде состоит из пяти этапов: информационно-справочный (размещение информации о государственных услугах и функциях); размещение форм заявлений и иных документов, необходимых для получения государственных услуг, на едином портале государственных и муниципальных услуг; обеспечение доступа к формам заявлений и иным документам для их заполнения и подачи в электронном виде; предоставление возможности отслеживания хода предоставления услуги; предоставление результатов оказания государственных услуг в электронном виде, если это возможно и допускается законодательством.
К числу важнейших задач деятельности органов местного самоуправления Корочанского района в процессе управления развитием информационного общества в муниципальном образовании относится создание условий для обеспечения доступа населения и хозяйствующих субъектов к муниципальным услугам, оказываемым в электронном виде, и внедрение принципа «одного окна» на базе муниципального автономного учреждения Корочанского района «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (МАУ КР «МФЦ»), МАУ КР «МФЦ» осуществляет свою деятельность на территории района с 2010 г. и оказывает государственные и муниципальные услуги в сфере определения или подтверждения гражданско-правового статуса, регулирования предпринимательской деятельности, регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, социальной поддержки населения, образования и т.д. Автоматизированная информационная система многофункционального центра обеспечивает прием запросов заявителей о предоставлении государственных и муниципальных услуг, их передачу в информационные системы органов, предоставляющих услуги, получение заявителем результата предоставления услуги. В 2015 г. МАУ КР «МФЦ» было выполнено муниципальное задание как по объему оказываемых государственных и муниципальных услуг и количеству заявителей, так и по соблюдению оптимального времени ожидания услуги пользователем.
Согласно результатам авторского опроса посетителей МАУ КР «МФЦ» доля заявителей, пользующихся государственными и муниципальными услугами при помощи информационно-коммуникационных технологий, не превышает 60%; а 40% респондентов предпочитают получать государственные и муниципальные услуги в традиционной форме. Сдерживающими факторами на пути перехода к массовому получению услуг в электронном виде выступают устоявшиеся привычки и предубеждения граждан (многие респонденты предпочитают личное общение с представителями органов власти, доверяют им только тогда, когда все делается в их присутствии, слабый уровень владения компьютером), а также недостаточная развитость инфраструктуры информационного общества в отдельных населенных пунктах на территории района (проблемы с доступом в Интернет).
Для совершенствования деятельности администрации Корочанского района Белгородской области по организации предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде целесообразно проведение ряда мероприятий: развитие и совершенствование межведомственного взаимодействия органов власти различного уровня, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг; использование методологии IDEF0 для анализа бизнес-процессов оказания государственных и муниципальных услуг в электронном виде в МАУ Корочанского района «МФЦ»; реализация проекта «Государственные и муниципальные услуги в электронном виде - быстро, качественно, доступно».
Целью проекта предложенного проекта является повышение информированности населения Корочанского района Белгородской области о преимуществах получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде. Достижение поставленной цели предполагается путем реализаций следующих мероприятий: проведение тренингов по формированию умений навыков получения государственных и муниципальных услуг на базе библиотек района для всех желающих; создание и демонстрация обучающих видео в зале ожидания МАУ КР «МФЦ»; установка веб-камер, передающих видеоизображение в режиме реального времени на портал государственных и муниципальных услуг; использование наружной рекламы; привлечение волонтеров, в том числе студентов, для оказания консультаций гражданам, помощи в получении талона на прием, ориентации в МАУ КР «МФЦ».
Реализация проекта позволит увеличить долю услуг, оказываемых в электронном виде, среди общего количества услуг; уменьшить среднюю продолжительность оказания услуги на базе МАУ Корочанского района «МФЦ»; увеличить долю граждан, пользующихся государственными и муниципальными услугами в электронном виде; будет способствовать более интенсивному развитию информационного общества в муниципальном образовании.
Для более эффективной реализации предложенных направлений деятельности целесообразно рекомендовать:
- администрации Корочанского района более активно содействовать развитию инфраструктуры информационного общества на территории муниципального образования; использовать средства наглядной агитации для стимулирования населения к использованию государственных и муниципальных услуг в электронном виде;
- МАУ Корочанского района «МФЦ» провести анализ бизнес- процессов оказания государственных и муниципальных услуг в электронном виде с целью их оптимизации.



1. О государственной программе Российской Федерации «Информационное общество (2011-2020 годы)» [Текст] : Распоряжение Правительства Российской Федерации от 20 октября 2010 г. № 1815-р // Российская газета. -2010.-16 ноября.
2. О концепции развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде [Текст] : Распоряжение Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2013 г. № 2516-р // Российская газета. -2013.-30 декабря.
3. О создании МАУ Корочанского района «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» [Электронный ресурс] : Распоряжение администрации муниципального района «Корочанский район» № 335-р от 22 ноября 2010 г. - Режим доступа: http: //www. go suslugi.ru/pgu/cat/STATE_STRUCTURE. html#online.
4. Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления [Электронный ресурс] : федер. закон от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Информ. Банк. «Версия Проф.» Разд. «Законодательство».
5. Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг [Электронный ресурс] : федер. закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ (ред. от 15.02.2016). - Режим доступа: http: //www. consultant. ru/document/cons doc LAW 103023/.
6. Об утверждении государственной программы Белгородской области «Обеспечение населения Белгородской области информацией о деятельности органов государственной власти и приоритетах региональной политики на 2014-2020 гг. [Электронный ресурс] : Постановление правительства Белгородской области от 16 декабря 2013 г. № 511-пп. - Режим доступа: http://beltrvpech.ru/upload/gosprogramma/53043bbf3adda.doc.
7. Об утверждении государственной программы Белгородской области «Развитие информационного общества в Белгородской области на 2014 - 2020 годы» [Электронный ресурс] : Постановление Правительства Белгородской области от 16 декабря 2013 года № 518-пп. - Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/469027754.
8. Об утверждении долгосрочной целевой программы развития
информационного общества в Белгородской области на 2013-2016 гг. [Электронный ресурс] : Постановление правительства Белгородской области от 23 октября 2010 г. № 347-пп. - Режим доступа:
http://old.belregion.ru/file/links/Dolgosroclmaya%20programma%20na%202013-2016. docx.
9. Об утверждении муниципальной программы муниципального района «Корочанский район» «Развитие информационных технологий в деятельности органов местного самоуправления на 2015-2020 годы (с изм. на 31.03.2015) [Электронный ресурс] : Постановление Администрации муниципального района «Корочанский район» от 12 сентября 2014 г. № 651. - Режим доступа:http://docs.cntd.ru/document/428624887.
10. Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг [Электронный ресурс] : Постановление Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 года № 1376 (с изм. и дополи.). - Режим доступа:http://base.garant.ru/70290064/.
11. Стратегия развития информационного общества в Российской
Федерации (утв. Президентом РФ 7 февраля 2008 г. № Пр-212) [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://www.garant.rU/products/ipo/prime/doc/92762/#ixzz3W2ypXGeG.
12. Абубекиров, А.С. Предоставление государственных услуг в электронном виде: реалии современности [Текст] / А.С. Абубекиров, Н.Р. Шевко // Ученые записки Казанской государственной академии ветеринарной медицины им. Н.Э. Баумана. - 2014. - Т. 218. - № 2. - С. 3-7.
13. Агамирзян, И. Мировой опыт реализации концепции «электронного правительства» [Электронный ресурс] / И. Агамирзян. - Режим доступа:http://wwwZmicrosoft.com/rus/govemment/analytics.
14. Алдошенко, Е.В. Электронное правительство как этап становления электронной демократии [Текст] / Е.В. Алдошенко // Социум и власть. - 2014. - № 2. - С. 57-61.
15. Азизов, Ф.Р. Электронное правительство как элемент электронного государства [Текст] / Ф.Р. Азизов // Ученые труды Российской академии адвокатуры и нотариата. - 2014. - № 4 (35). - С. 22-27.
16. Азизов, Ф.Р. Проблема соотношения терминов «электронное правительство» и «электронное государство» в современном информационном праве [Текст] / Ф.Р. Азизов // Вестник Владимирского юридического института. - 2014. - № 4 (33). - С. 135-143.
17. Александров, Д.Д. О некоторых социально-политических последствиях становления сетевой структуры общества [Электронный ресурс] / Д. Д. Александров. - Режим доступа: http: //www. futura. ru/index. php3 ?idart= 109,
18. Арутюнова, Л.Б. Предоставления государственных услуг и исполнение функций в электронном виде [Текст] / Л.Б. Арутюнов // Правовая информация. -2012. -№ 1. - С. 16-21.
19. Безродная, Л.В. Роль информационных технологий в социальном управлении здоровьем [Текст] / Л.В. Безродная // Система ценностей современного общества. -2011. -№ 17-2. - С. 169-173.
20. Блусь, П.И. Информатизация общества как фактор повышения качества жизни населения [Текст] / П.И. Блусь, А.В. Вагина // Ars Administrandi. - 2015. - № 3. - С. 5-18.
21. Бобров, А.М. Еще раз к вопросу об определении понятий «электронная демократия» и «электронное правительство» [Текст] /
А.М. Бобров // Вестник РУДН. Серия: Политология. - 2009. - № 2. - С. 26-36.
22. Всяких, Ю.В. Оценка действующей нормативно-правовой базы, регулирующей порядок предоставления государственных услуг, в том числе в электронном виде [Текст] / Ю.В. Всяких, М.В. Всяких // Вестник Белгородского государственного университета им. В.Г. Шухова. - 2012. - № 1.-С. 99-104.
23. Губарева, Т.В. Предоставление государственных и муниципальных слуг в электронном виде [Текст] / Т.В. Губарева, А.А. Ефимова, А.А. Попова // Проблемы социально-экономического развития Сибири. -2013. -№ 1 (И). - С. 19-28.
24. Дрожжинов, И.В. Совершенствование государственного управления на основе его реорганизации и информатизации [Текст] / И.В. Дрожжинов. - М. : Инфра-М, 2008. - 264 с.
25. Дьякова, Е.Г. Переход к электронному правительству в международных и российских рейтингах [Текст] / Е.Г. Дьякова // Современные исследования социальные проблем. -2012. - № 8. - С. 10-13.
26. Дьякова, Е.Г. Процесс перехода к электронному правительству как объект теоретического моделирования [Текст] / Е.Г. Дьякова // Научный ежегодник Института философии и права Уральского отделения Российской академии наук. -2010. - № 10. - С. 204-224.
27. Жидких, О. Этапы предоставления государственных услуг в электронном виде [Текст] / О. Жидких // РИСК: Ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. - 2013. -№ 1. - С. 230-233.
28. Зоря, Н.Е. Формирование системы мониторинга в сфере инфокоммуникаций [Текст] / Н.Е. Зоря, Т.А. Кузовкова // Век качества. - 2012.-№ 5-6.-С. 23-25.
29. Зотов, А.В. Предоставление государственных услуг в электронном виде (на примере многофункционального центра Алтайского края) [Текст] / А.В. Зотов // Актуальные вопросы функционирования экономики Алтайского края : сборник статей молодых ученых / под ред.
В.В. Мищенко. - Барнаул: Изд-во Алтайского государственного университета, 2013. - С. 112-137.
30. Информационное право : актуальные проблемы теории и практики : колл, монография / под общ. ред. И. Л. Бачило. - М. : Издательство Юрайт, 2009. - 530 с.
31. Капля, Д.Н. Информационный мониторинг в процессе стратегического управления социально-экономическим развитием региона [Текст] / Д.Н. Капля, Р.В. Кашпаров // Вестник Алтайской государственной педагогической академии. - 2013. - № 17. - С. 19-22.
32. Клифт, С. Электронное правительство и демократия [Текст] / С. Клифт // Слово. - 2007. - № 5. - С. 7.
33. Ковалёва, Н.И. Информационное право России [Текст] / Н.И. Ковалева. - М.: Дашков и К, 2008. - 359 с.
34. Коптев, М.В. Оценка качества предоставления государственных услуг в электронном виде [Текст] / М.В. Коптев // Проблемы современной науки и образования. - 2014. - № 7 (25). - С. 117-119.
35. Красноселова, Т.А. Совершенствование предоставления государственных услуг в сфере регистрации прав и кадастрового учета [Текст] / Т.А. Красноселова, К.А. Ельцова // Современные проблемы науки и образования. - 2014. - № 6. - С. 450.
36. Кузьмина, Н.И. Проблемы управления в развитии информационного общества субъекта федерации [Текст] / Н.Н. Кузьмина, Н.А. Попов // Проблемы современной экономики. - 2011. - № 4. - С. 267-271.
37. Кушнер, М.Э. Специфика проектов по внедрению информационных технологий в области государственного управления [Текст] / М.Э. Кушнер // Государственное и муниципальное управление в XXI веке . -2011.-№ 1.-С. 106-109.
38. Лавров, В.А. Система предоставления государственных электронных услуг в Российской Федерации в контексте административной реформы [Текст] / В.А. Лавров // МИР (Модернизация. Инновации. Развитие). -2013. -№ 15. - С. 101-104.
39. Ларин, А.А. Тенденции развития права и государственного управления в русле формирования информационного общества в России [Текст] / А.А. Ларин, А.В. Петухова // Бизнес в законе. - 2010. - № 1. - С. 150-153.
40. Матвеев, Д.С. Переход к предоставлению государственных (муниципальных) услуг в электронном виде в сфере образования Псковской области [Текст] / Д.С. Матвеев, А.В. Тупицын // Информатика и образование. -2012.-№ 9.-С. 40-43.
41. Михайлов, А.П. Информация и коммуникация в системе социального управления [Текст] / А.П. Михайлов // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева. - 2012. - №3(75).-С. 143-146.
42. Михайлова, Э.А. Анализ бизнес-процессов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде (на примере работы МФЦ) [Текст] / Э.А. Михайлова, С.Н. Кощакова // Вестник Рыбинской государственной авиационной технологической академии им. П.А. Соловьева. - 2015. -№ 1 (32). - С. 229-237.
43. Неверов, А.Н. Экспериментальное изучение психологической готовности россиян к электронному правительству: экономико-психологический подход [Текст] / А.Н. Неверов, А.В. Неверова, Г.Г. Губайдуллина//Наука и общество. -2013. - № 1 (10). - С. 129-136.
44. Нисневич, Ю.А. Электронное правительство как постиндустриальная философия государственного управления [Электронный ресурс] / Ю.А. Нисневич. - Режим доступа: http://www.hse.ru/pubs/lib/data/access/ticket/139400619897411 с994812а60ааа703 0d917ObOeca/ep filo sofiya. pdf.
45. Перевозкин, Ю. Электронное правительство. Часть I [Электронный ресурс] / Ю. Перевозкин // Интернет-журн. - Режим доступа: http: //www. pc. uz/publish/doc/text-3 8817.
46. Петросян, С.И. Политическое управление и информационные технологии в сфере предоставления государственных и муниципальных услуг [Текст] / С.И. Петросян // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. - 2015. -№ 3-2 (53). - С. 140-144.
47. Плюснина, Е.А. Интерактивное социальное управление как феномен информационного общества [Текст] / Е.А. Плюснина // Наука и общества. -2012. -№ 1. - С. 126-132.
48. Рагулина, Ю.В. Предоставление государственных услуг в электронном виде [Текст] / Ю.В. Рагулина, Н.С. Авакян, Ж.Н. Скакова // Вестник Академии. - 2014. - № 2. - С. 89-92.
49. Рудакова С.А. Проблемы перехода на предоставление государственных услуг в электронном виде в России [Текст] // Актуальные проблемы модернизации управления и экономики: российский и зарубежный опыт. Материалы всероссийской научно-практической конференции (с международным участием). - Томск: Изд-во Томского университета, 2012. -
С. 346-353.
50. Серго, А.Г. Интернет и право [Текст] / А.Г. Серго. - М.: Бестселлер, 2003. - 272 с.
51. Сидоров, А. Экономические аспекты информационных технологий [Текст] / А. Сидоров // Проблемы теории и практики управления. -2009.-№ Г-С. 28.
52. Скакова, Ж.Н. Предоставление государственных услуг в электронном виде [Текст] / Ж.Н. Скакова // Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы. - 2014. - № 1-2. - С. 5-6.
53. Степанова, А.М. Предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде: исследование, анализ, направления совершенствования [Текст] / А.М. Степанова // Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий. - 2014. - № 1 (9).-С. 30-33.
54. Степанова, Е.Е. Информационное обеспечение управленческой деятельности [Текст] / Е.Е. Степанова, Н.В. Хмелевская. - М. : Эксмо, 2009. - 658 с.
55. Титоренко, Г.А. Автоматизированные информационные технологии в экономике [Текст] / Г.А. Титоренко. - М. : Инфра-М, 2009. - 249 с.
56. Уоллер, П. Электронное правительство на службе демократии [Текст] / П. Уоллер, П. Ливси, К. Эдин // Менеджмент в России и за рубежом. -2008.-№ 8.-С. 24.
57. Федосеева, Н.И. Электронное правительство как способ организации и развития государственного управления в условиях информационного общества (теоретический аспект) [Текст] / Н.И. Федосеева // Государственная власть и местное самоуправление. - 2008. - № 10. - С. 9¬12.
58. Фионова, Л.Р. Оценка готовности государственных служащих к работе в электронном правительстве [Текст] / Л.Р. Фионова // Теория и практика общественного развития. - 2014. - № 1. - С. 73-77.
59. Халиков, М.И. Система государственного и муниципального управления [Текст] / М.И. Халиков. - М. : Мир, 2008. - 647 с.
60. Черный, Д.С. К вопросу о сущности управления современной глобализацией [Текст] /Д.С. Черный // Теоретические и прикладные аспекты современной науки. - 2014. -№ 5-4. - С. 133-134.
61. Шарков, Ф.И. Информационно-коммуникативная парадигма развития российской государственности [Текст] / Ф.И. Шарков // Коммуникология. - 2014. - Т. 3. - № 3. - С. 111-118.
62. Шварцман, В. О. Некоторые проблемы реализации ФЦП «Электронная Россия» [Текст] / В.О. Шварцман // Электросвязь. - 2008. - № 4. - С. 22-25.
63. Швецов, А.Н. От ведомственной информатизации к «электронному правительству»: удался ли инновационный прорыв? [Текст] / А.Н. Швецов // Проблемный анализ и государственно-управленческое проектирование. - 2012. - Т. 5. - № 6 (26). - С. 6-17.
64. Шеляков, И.М. Предоставление государственных услуг в электронном виде в сфере государственного кадастра недвижимости в республике Башкотарстан [Текст] / И.М. Шеляков // Кадастр недвижимости. -2013. - №4(33). - С. 38-41.
65. Шестакова, С.В. О возможных путях решения проблем организации межведомственного взаимодействия в системе предоставления государственных и муниципальных услуг [Текст] С.В. Шестакова, С. А. Зуденков // Сервис в России и за рубежом. - 2012. - № 11. - С. 50-63.
66. Шкурат, И.В. Использование показателей индекса развития электронного правительства в государственном управлении: методология расчета и статистический учет [Текст] / И.В. Шкурат, Н.О. Сидоренко // Философские проблемы информационных технологий и киберпространства. -2014.-№ 2.-С. 7-19.
67. Шубин, А. Единая государственная система управления и передачи данных (ЕГСУПД) и ее законодательное обеспечение [Текст] / А. Шубин // Информационные ресурсы. - 2010. - № 7. - С. 15-19.
68. E-center: Инфраструктура организованных рынков: электронные интерфейсы с системой государственного регулирования [Электронный ресурс]. - Режим доступа:www.ecenter.com.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ