Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА СОЦИАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ПОДРОСТКОВ И МОЛОДЕЖИ С ОТКЛОНЯЮЩИМСЯ ПОВЕДЕНИЕМ (НА МАТЕРИАЛАХ МБУ «СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ» БЕЛГОРОДСКОГО РАЙОНА)

Работа №66631

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

социология

Объем работы75
Год сдачи2016
Стоимость4280 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
368
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 8 СОЦИАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ПОДРОСТКОВ И МОЛОДЕЖИ С ОТКЛОНЯЮЩИМСЯ ПОВЕДЕНИЕМ
РАЗДЕЛ II. ПРАКТИКА ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА 27
СОЦИАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ПОДРОСТКОВ И МОЛОДЕЖИ С ОТКЛОНЯЮЩИМСЯ ПОВЕДЕНИЕМ В БЕЛГОРОДСКОМ РАЙОНЕ
РАЗДЕЛ III. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ 48
ПРОЦЕССА СОЦИАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ПОДРОСТКОВ И МОЛОДЕЖИ С ОТКЛОНЯЮЩИМСЯ ПОВЕДЕНИЕМ В БЕЛГОРОДСКОМ РАЙОНЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 65
ПРИЛОЖЕНИЯ

Актуальность темы исследования. Существуют различные, противоречащие друг другу нормы поведения в различных коллективах, сообществах, субкультурах. Но есть нормы, единые для всех. Именно их нарушение большинство членов общества определяет как отклонения. Отклоняющееся поведение определяется как действия и поступки, противоречащие социальным и нравственным нормам, как поведение, которое вызывает неодобрение со стороны общественного мнения.
Объяснить факторы, условия и причины, этого социального явления, стало одной из главных задач, стоящей перед общественностью. Её рассмотрение предполагает поиск ответов на ряд фундаментальных вопросов, среди них вопрос о сущности категории «норма» (социальная норма) и об отклонениях от нее. Именно поэтому почти любое отклонение можно рассматривать как отклонение от социальной нормы.
Отклоняющееся поведение большинства молодежи оказывает сегодня наиболее опасные для страны разрушительные тенденции. Молодежь является самым активным психологическим субъектом, для нее наиболее характерны проявления социально неприемлемого поведения. В этом возрасте, личность в значительной степени подвержена внешнему влиянию, так как у молодежи не сформировано стойкое мировоззрение. Молодежь открыто воспринимает интересы, взгляды окружающих людей, выбирают, впитывают их в себя и в дальнейшем руководствуются ими. С развитием девиантного поведения у подростков и молодежи все больше притупляются положительные чувства, что может послужить и становлением молодого поколения резервом для будущей преступности.
В связи с возникновением данной проблемы, в настоящее время существуют социальные службы: совокупность государственных и негосударственных органов управления, структур и специализированных учреждений, осуществляющих социальную работу по обслуживанию населения, оказывающих подросткам и молодежи социальную помощь и услуги с целью преодолеть или смягчить сложившуюся жизненную ситуацию. Государство признало, что дети с проблемами асоциального характера должны быть обеспечены обязательным индивидуальным психолого-педагогическим сопровождением. Особенности управления социальной реабилитацией заключаются в воздействии на латентные формы их проявления посредством целевого ориентирования, упорядочения, стимулирования, содействия и оптимизации.
Деятельность существующих сегодня социальных служб для подростков в этом направлении, отмечается как низко результативная. Поэтому детская асоциальность является актуальной проблемой, требующей принятия эффективных мер.
Таким образом, актуальность исследования обусловлена необходимостью: во-первых, теоретического осмысления организации процесса социальной реабилитации подростков и молодежи с отклоняющимся поведением; во-вторых, выявления в ходе анализа сущности и проблем организации процесса социальной реабилитации несовершеннолетних Белгородского района, в-третьих, определения решения проблем девиантного поведения подростков в целях совершенствования организации процесса социальной реабилитации несовершеннолетних.
Степень разработанности проблемы. Общетеоретические проблемы социальной реабилитации, социализации, отклоняющегося поведение как нарушение процесса социализации анализировались в трудах А. Б. Белинской, С. А. Беличевой, Н. Ф. Дементьевой, Е. В. Змановской, Е. И. Холостовой.
Ъеличева С. А., Белинская А. Б. Социально-педагогическая диагностика и сопровождение социализации несовершеннолетних. Ростов н/Д., 2013; Змановская Е. В. Девиантология: Психология отклоняющегося поведения. М., 2011; Холостова Е. И., Дементьева Н. Ф. Социальная реабилитация. М., 2012.
Проявление отклонений в поведении подростков рассматривали следующие ученые Б. Н. Алмазов, А. А. Бакаев, М. А. Галагузова.
Процессы безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних детей на протяжении многих лет вызывают интерес учёных и практиков. Феномен детской беспризорности стал предметом научных изысканий отечественных исследователей, таких как Н. М. Байков, А. Ю. Башкова, Л. М. Зюбин.
Важнейшим фактором отклонений в психосоциальном развитии ребенка является неблагополучие семьи. Б.Н. Алмазов выделяет четыре типа неблагополучных семей, способствующих появлению трудных детей.
Исходя из сказанного, проблему исследования можно определить как противоречие между необходимостью совершенствования организации социальной реабилитации подростков и молодежи с отклоняющимся поведением и недостаточной разработанностью инновационных технологий и эффективных организационных форм, противостоящих деструктивным формам поведения.
Объект исследования - социальная реабилитация подростков и молодежи с отклоняющимся поведением.
Предмет исследования - организация процесса социальной реабилитации подростков и молодежи с отклоняющимся поведением в Белгородском районе.
Цель исследования - разработка рекомендаций по совершенствованию организации процесса социальной реабилитации подростков и молодежи с отклоняющимся поведением в Белгородском районе.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
- изучить теоретические основы социальной реабилитации подростков и молодежи с отклоняющимся поведением;
- проанализировать практику организации процесса социальной реабилитации подростков и молодежи с отклоняющимся поведением в Белгородском районе;
- разработать направления совершенствования организации процесса социальной реабилитацией подростков и молодежи с отклоняющимся поведением в Белгородском районе.
Теоретико-методологическая основа. Выпускная работа основана на теоретических положениях общей социологии и социологии управления:
- теоретические положения, обоснованные в трудах Ю. А. Зубок, А. И. Ковалевой, В. И. Чупрова, и других социологов, относящиеся к характеристике социального положения молодежи в современном обществе, актуальных проблем ее социализации и самоопределения;
- теоретические подходы к исследованию социальной реабилитации несовершеннолетних, реализованные в научных трудах А. В. Гоголевой, Е. И. Холостовой, Т. И. Черняевой и др.
При написании выпускной работы были использованы такие методы исследования как анализ и синтез, структуризация, обобщение содержания процесса социальной реабилитации подростков и молодежи, а также качественный анализ нормативных документов, анализ отчетной документации МБУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» Белгородского района.
Эмпирической базой исследования послужили:
1) нормативно-правовые акты, устанавливающие меры социальной поддержки несовершеннолетних с отклоняющимся поведением в Российской Федерации и на муниципальном уровне ;
2) материалы исследований отечественных и зарубежных социологов по изучаемой проблеме ;
3) отчетная документация МБУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» Белгородского района.
Практическая значимость исследования. Результаты исследования могут быть использованы по совершенствованию организации процесса социальной реабилитации подростков и молодежи с отклоняющимся поведением, так как проблема модернизации процесса социальной реабилитации несовершеннолетних, связанная с деятельностью центров социальной поддержки детей (социально-реабилитационных центров, детских домов, воспитательных колоний) претерпевает в настоящее время существенные изменения.
Структура работы.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех разделов, заключения, списка источников и литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В процессе проведения исследования по проблеме реализации процесса социальной реабилитации подростков и молодежи с отклоняющимся поведением, были поставлены и решены следующие задачи. Были изучены теоретические основы исследования социальной реабилитации подростков и молодежи с отклоняющимся поведением, проанализирована практика организации процесса социальной реабилитации подростков и молодежи с отклоняющимся поведением в Белгородском районе. В результате были предложены направления по совершенствованию организации процесса социальной реабилитации подростков и молодежи с отклоняющимся поведением (на материалах Муниципального бюджетного учреждения «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» Белгородского района).
Проведенный теоретический и практический анализ особенностей реализации социальной реабилитации подростков с девиантным поведением позволяет сделать следующие выводы. Отклоняющееся поведение значительной массы молодежи воплощает сегодня наиболее опасные для страны разрушительные тенденции. С развитием девиантного поведения у молодежи все больше притупляются положительные чувства, и она может стать резервом для будущей преступности. В настоящее время существуют социальные службы - совокупность государственных и негосударственных органов управления, структур и специализированных учреждений, осуществляющих социальную работу по обслуживанию населения, оказывающих подросткам и молодежи социальную помощь и услуги с целью преодолеть или смягчить сложившуюся сложную ситуацию. Но деятельность существующих сегодня социальных служб для подростков отмечена как низко результативная. Это позволяет говорить о детской асоциальности как об актуальной проблеме, требующей принятия эффективных мер.
Основными проблемами в реализации социальной реабилитации подростков с девиантным поведением в Белгородском районе по-прежнему остаются следующие: перегруженность учреждений; недостаточный уровень подготовки кадров, способных осуществлять профилактическую и реабилитационную работу; нехватка средств на материально-техническое обеспечение реабилитационных учреждений; работа в межведомственных структурах характеризуется разобщенностью, нескоординированностью функций органов, призванных нести ответственность за своевременное выявление детей, нуждающихся в помощи.
Наиболее перспективным направлением совершенствования процесса социальной реабилитации подростков и молодежи с отклоняющимся поведением представляется реализация проекта «Совершенствование работы межведомственных структур по координации деятельности в сфере профилактики девиантного поведения «Шаг навстречу трудному детству», направленного на ресоциализацию и социальную адаптацию девиантных подростков, проживающих в Белгородском районе, через координированность функций органов, призванных нести ответственность за своевременное выявление детей, нуждающихся в помощи, и оказание социальной и психологической помощи детям данной категории.
Достижение цели проекта предполагает проведение ряда проектных мероприятий: создание рабочей межведомственной группы для решения задачи по профилактике девиантного поведения; повышение компетентности и увеличение числа специалистов, участвующих в организации работы по профилактике отклоняющегося поведения среди подростков и молодежи; организация работы с семьями, воспитывающими детей с девиантным поведением на базе администраций поселений Белгородского района; организация консультационного пункта для родителей, воспитывающих детей с девиантным поведением как структура взаимодействия субъектов профилактики семейного неблагополучия; организация просветительской и информационной деятельности по проблеме формирования здорового образа жизни, профилактики негативных социальных явлений среди семей с детьми с отклоняющимся поведением.
Успешная реализация процесса социальной реабилитации подростков с отклоняющимся поведением напрямую зависят от готовности взаимодействия структур по профилактике и предотвращению безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних оказывать подросткам и молодежи комплексную социальную помощь и услуги с целью преодолеть или смягчить сложившуюся жизненную ситуацию.
Реализация проекта позволит уменьшить количество безнадзорных детей с девиантным поведением Белгородского района; случаи лишения родительских прав; доли социально неблагополучных семей в общем количестве семей Белгородского района; сформированность у несовершеннолетних позитивно-направленную, эффективную социальную компетентность, снижающую риск их повторного противоправного поведения.
Таким образом, можно предложить следующие рекомендации, направленные на повышение эффективности процесса социальной реабилитации подростков с отклоняющимся поведением в Белгородском районе:
- совершенствовать процесс социальной реабилитации подростков и молодежи путем организации комплексной работы системы субъектов по профилактике и предотвращению безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних;
- создать на базах администраций поселений Белгородского района рабочую межведомственную группу субъектов профилактики, которая будет осуществлять сетевые встречи с неблагополучными семьями, воспитывающими трудных подростков для решения задачи по профилактике девиантного поведения;
- организовать консультационный пункт на базах администраций поселений Белгородского района для родителей, воспитывающих детей с девиантным поведением;
- повышать компетентность специалистов, участвующих в организации работы по профилактике отклоняющегося поведения среди подростков и молодежи.



1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. (с изменениями от 21 июля 2013 г.) [Текст] // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2014. -№ 7 (4831). -21 января.
2. Семейный кодекс Российской Федерации [Текст] : федер. закон от 29 декабря 1995 г. № 223-ФЗ (ред. от 30.12.2015) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
3. Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних [Текст] : федер. закон от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ (ред. от 26.04.2016) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Информ, банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
4. Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации [Текст] : федер. закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ (ред. от 28.11.2015) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Информ, банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
5. Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации [Текст] : федер. закон от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Информ, банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
6. О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей [Текст] : федер. закон от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ (ред. от 28.11.2015 ) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
7. О создании Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации [Текст] : Указ Президента Российской Федерации от 26 марта 2008 г. № 404 // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Информ, банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
8. О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы [Текст]: Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. № 761 // Справочно¬правовая система «Консультант Плюс». Информ, банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
9. Об утверждении Примерных положений о специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации [Текст] : Постановление Правительства РФ от 27 ноября 2000 г. № 896 (ред. от 10.03.2009) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Информ, банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
10. О защите прав ребенка в Белгородской области [Текст] : Закон Белгородской области от 13 декабря 2000 г. № 123 (ред. от 05.97.2004) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ, банк. «Регион, вып. Белгородская область».
11. О системе защиты прав несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений в Белгородской области [Текст] : Закон Белгородской области от 1 декабря 2000 г. № 122 (ред. 21.07.2008 г.) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ, банк. «Регион, вып. Белгородская область».
12. Об утверждении государственной программы Белгородской области «Социальная поддержка граждан в Белгородской области на 2014-2020 годы» [Текст] : Постановление Правительства Белгородской области от 15 июля 2014 г. № 264-пп (ред. 29.12.2015) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ, банк. «Регион, вып. Белгородская область».
13. Алмазов, Б. Н. Психологическая средовая дезадаптация несовершеннолетних [Текст] / Б. Н. Алмазов. - Свердловск: СИПИ, 2012. - 175 с.
14. Анохин, А. М. Девиация в структуре социальной адаптации [Текст] / А. М. Анохин // Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России. -
2014. -№4.-С. 368-369.
15. Апинян, Г. В. О понятиях «девиация», «девиантность», «девиантное поведение» [Текст] / Г. В. Апинян // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. - 2015. - № 118. - С. ИО- ПО.
16. Арымбаева, К. М. Социологические теории девиации [Текст] / К. М. Арымбаева // Актуальные проблемы современной науки. - 2012. - № 1. - С. 60-61.
17. Байков, Н. М. Детская беспризорность и безнадзорность: состояние и проблемы [Текст] / Н. М. Байков. - Хабаровск: ДВАГС, 2011. - 256 с.
18. Бакаев, А. А. Система профилактики правонарушений несовершеннолетних [Текст] / А. А. Бакаев. - М.: Логос, 2011. - 211 с.
19. Бандура, А. Подростковая агрессия. Изучение влияния воспитания и семейных отношений [Текст] / А. Бандура, Р. Уолтерс - М.: БЕК, 2011. - 512 с.
20. Барсукова Г. М. Функции и задачи специализированного учреждения социальной защиты [Текст] / Г. М. Барсукова, И. В. Быкова // Беспризорник. -2013.-№3.-С. 31-32.
21. Башкова, А. Ю. Анализ программ коррекции педагогически запущенных подростков [Текст] / А. Ю. Башкова // Молодой ученый. - 2013. -№3. - С. 457-458.
22. Белгородская область в цифрах [Текст] : Крат. стат. сб. Белгород,
2010. - 112 с.
23. Белгородская область в цифрах [Текст] : Крат. стат. сб. Белгород,
2015. - 117 с.
24. Беличева, С. А. Охранно-защитная концепция социальной профилактики отклоняющегося поведения несовершеннолетних [Текст] / С. А. Беличева. -М.: Наука, 2012. - 137 с.
25. Беличева, С. А. Социально-педагогическая диагностика и сопровождение социализации несовершеннолетних [Текст] / С. А. Беличева, А. Б. Белинская. - Ростов н/Д: Феникс, 2013. - 381 с.
26. Бугаенко, Ю. Ю. Факторы, детерминирующие молодежные девиации [Текст] / Ю. Ю. Бугаенко // Общество: политика, экономика, право. - 2011. - № 1-2.-С. 80-81.
27. Бэрон, Р. А. Агрессия [Текст] / Р. А. Бэрон. - СПб. Литер, 2011. - 352 с.
28. Галагузова, М. А. Социальная педагогика [Текст] / М. А. Галагузова. - М.: ИНФРА, 2011.-416 с.
29. Баранский, А. Н. Наркомания в России: состояние, тенденции, пути преодоления [Текст] / А. Н. Баранский . -М.: ВЛАДОС, 2011. - 352 с.
30. Билинский, Я. И. Девиантология: социология преступности: наркотизма, проституции, самоубийств и других «отклонений» [Текст] / Я. И. Билинский. - СПб.: Пресс, 2011. - 520 с.
31. Боголева, А. В. Беспризорность: Социально-психологические и педагогические аспекты [Текст] / А. В. Боголева. - Воронеж: НПО МОД ЭК,
2011. -462 с.
32. Будков, Л. Д. Молодежь России [Текст] / Л. Д. Будков. - М.: Московская школа политических исследований, 2011. - 245 с.
33. Дивицына, Н. Ф. Социальная работа с неблагополучными детьми и подростками [Текст] / Н. Ф. Дивицына. - Ростов н/Д: Феникс, 2005. - 365 с.
34. Дюркгейм, Э. Самоубийство. Социологический этюд [Текст] / Э. Дюркгейм. -М.: Мысль, 1998. -399 с.
35. Змановская, Е. В. Девиантология. Психология отклоняющегося поведения [Текст] /Е. В. Змановская. -М.: Академия, 2011. - 177 с.
36. Зубок, Ю. А. Социология молодежи [Текст] / Ю. А. Зубок, В. И. Чупров. - М.: ИНФА, 2011. - 336 с.
37. Зюбин, Л. М. Учебно-воспитательная работа с трудными учащимися [Текст] / Л. М. Зюбин. - Н. Новгород: Наука, 2012. - 653 с.
38. Итоги работы отрасли социальной защиты населения Белгородской области за 2015 год: офиц. текст [Электронный ресурс] // Губернатор и Правительство Белгородской области: официальный сайт. URL: http://www.belregion.ru/press/news/7nA11789(дата обращения: 02.05.2016).
39. Клейберг, Ю. А. Психология девиантного поведения: учеб, пособие для вузов [Текст] / Ю. А. Клейберг. - М: Сфера, 2001. - 160 с.
40. Ковалева, Т. В. Подростки смутного времени (к проблеме социализации старшеклассников) [Текст] / Т. В. Ковалева // Социс. - 2011. - №8. - С. 60-61.
41. Ковалева, А. И. Концепция социализации молодежи: нормы, отклонения, социализационная траектория [Текст] А. И. Ковалева // Социол. исследования. -2011. -№ 1. - С. 109-110.
42. Ковалева, А. И. Социология молодежи: теоретические вопросы [Текст] / А. И. Ковалева. - М.: Социум, 2012. - 185 с.
43. Кучмаева, О. В. Девиантное поведение подростков (Статистический аспект) [Текст] / О. В. Кучмаева // Актуальные вопросы социальной и демографической статистики. - 2011. - № 4. - С. 70-72.
44. Личко, А. Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков [Текст] / А. Е. Личко. - СПб.: Речь, 2011. - 367 с.
45. Малярова, Н. В. Социальная защита детства: концептуальный подход [Текст] / Н. В. Малярова, М. И. Несмеянова // Социологические исследования. - 2014. - №4. - С. 27-30.
46. Менделевич, В. Д. Психология девиантного поведения [Текст] / В. Д. Менделевич // Клиническая и медицинская психология. - М. - 2012. - № 8. - С.351 -352.
47. Моруга, А. В. Девиации в системе социального управления [Текст] / А. В. Моруга//ПреподавательXXI век. -2014,-№2.-С. 376-377.
48. Намаканов, Б. А. Девиантное поведение подростков - проблема школьного воспитания [Текст] / Б. А. Намаканов // Наука и школа. - 2011. - №1.-С. 112-113.
49. Нефедова, Л. А. Концептуальное поле девиации [Текст] / Л. А. Нефедова // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. - 2012. - № 4. - С. 98-99.
50. Об итогах оперативно-служебной деятельности ОМВД России по Белгородскому району за 2015 г [Электронный ресурс]: отчет начальника ОМВД России по Белгородскому району подполковника полиции Н. Н. Курчина на заседании Муниципального совета Белгородского района. Режим доступа: https://docviewer.ru.
51. Паатова, М. Э. Социально-педагогические основы реабилитации девиантных подростков [Текст] / М. Э. Паатова. - М.: ВЛАДОС ,2013. - 209 с.
52. ПавленокЮ П. Д. Теория, история и методика социальной работы [Текст] / П. Д. Павленок. - М.: Дашков и К, 2015. - 592 с.
53. Панкратов, Р. И. Дети, лишенные свободы [Текст] / Р. И Панкратов. - М.: Норма, 2013. - 56 с.
54. Пищулин, Н. П. Исследование состояния, динамики и профилактики детской безнадзорности [Текст] / Н. П. Пищулин // МК. - 2007. - № 3. - С. 24-26.
55. Петрунек, В. П. Нелегкий шаг к юности: Родителям о нервно-психологическом здоровье подростков [Текст] / В. П. Петрунек, Л. Н. Таран. - М.: Педагогика, 2011. - 55 с.
56. Печенюк, А. М. Гуманистические основы профилактики девиантного поведения несовершеннолетних [Текст] / А. М. Печенюк. - Хабаровск: Эврика, 2012. - 167 с.
57. Посошенко, Е. В. Проблема личностной девиации: социально-философский аспект [Текст] / Е. В. Посошенко // Гуманитарные и социально-экономические науки. - 2011. - № 4. - С. 52-53.
58. Россия в цифрах [Текст] : Статистический сборник. М., 2010. - 117 с.
59. Россия в цифрах [Текст] : Статистический сборник. М., 2015. - 132 с.
60. Сидоров, Н. Р. Девиации поведения у школьников - определение и предупреждение [Текст] / Н. Р. Сидоров // Психологическая наука и образование. - 2012. - № 4. - С. 23-24.
61. Тищенко, Е. Я. Социально-педагогическая реабилитация осужденных [Текст] / Е. Я. Тищенко. - Екатеринбург: НИТ-ИНФОРМ, 2014.- 197 с.
62. Фролов, С. С. Общая социология [Текст] / С. С. Фролов. - М.: Наука, 2011. - С. 121-122.
63. Хабибова, Н. Е. Наркомания в контексте теорий девиации [Текст] / Н. Е. Хабибова // Вестник Башкирского университета. - 2015. - № 4. - С. 120¬121.
64. Холостова, Е. И. Социальная реабилитация [Текст] / Е. И. Холостова, Н. Ф. Дементьева. -М.: Дашков и Ко, 2012. - 340 с.
65. Черняева, Т. И. Социальная реабилитация «нетипичных» детей [Текст] / Т. И. Черняева // Аутизм и нарушения развития. - 2012. - № 3. - С. 19-30.
66. Шептенко, П. А. Методика и технология работы социального педагога [Текст] / П. А. Шептенко. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 178 с.
67. Щеглов, Ф. Г. Игровая зависимость: рецепты удачи для азартных игроков [Текст] / Ф. Г. Щеглов. - СПб.: Речь, 2011. - 448 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ