ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ СРЕДСТВАМИ ИГРЫ
|
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА I.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ СРЕДСТВАМИ ИГРЫ
1.1. Понятие связной речи детей дошкольного возраста и ее значение для
развития личности ребенка 6
1.2. Особенности развития связной речи у старших дошкольников с
общим недоразвитием речи 15
1.3. Игра, как средство развития связной речи у старших дошкольников с
общим недоразвитием речи 25
ГЛАВА II.
ОРГАНИЗАЦИЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ СРЕДСТВАМИ ИГРЫ
2.1. Исследование уровня развития связной речи у старших дошкольников
с общим недоразвитием речи 35
2.2. Система логопедической работы по развитию связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи средствами игры 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 62
Приложения должны быть в работе, но в настоящий момент отсутствуют
ГЛАВА I.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ СРЕДСТВАМИ ИГРЫ
1.1. Понятие связной речи детей дошкольного возраста и ее значение для
развития личности ребенка 6
1.2. Особенности развития связной речи у старших дошкольников с
общим недоразвитием речи 15
1.3. Игра, как средство развития связной речи у старших дошкольников с
общим недоразвитием речи 25
ГЛАВА II.
ОРГАНИЗАЦИЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ СРЕДСТВАМИ ИГРЫ
2.1. Исследование уровня развития связной речи у старших дошкольников
с общим недоразвитием речи 35
2.2. Система логопедической работы по развитию связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи средствами игры 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 62
Приложения должны быть в работе, но в настоящий момент отсутствуют
Одним из главных приобретений ребенка в дошкольном детстве считается овладение родным языком. Такое приобретение, как речь не дается человеку от рождения. Чтобы речь ребенка развивалась своевременно и правильно, взрослые должны приложить много усилий.
Так как от уровня овладения связной речью зависит общее интеллектуальное развитие, умение общаться с людьми, успешность обучения детей в школе, поэтому в современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей.
Связная речь это показатель общей речевой культуры человека. Связная речь представляет собой развернутое изложение определенного содержания, которое осуществляется логично, последовательно, правильно и образно.
Современные исследования в области обследования связной речи свидетельствуют о том, что у большинства детей старшего дошкольного возраста навыки связной речи развиты недостаточно. Их словарный запас беден. В речи детей наблюдается отсутствие образных выражений, язык невыразителен, используемые слова однозначны, мало прилагательных. При составлении рассказа по сюжетной картине дошкольники не определяют взаимоотношения между персонажами, место действия, времени , они не могут определить последовательности событий, выявить причинно-следственные связи, ограничиваются называнием действий, простыми перечислениями изображенных предметов.
Значительные трудности в овладении навыками связной речи у детей с нарушениями речи обусловлены недоразвитием фонетико-фонематической, лексической, грамматической стороны речи, недостаточной сформированностью произносительной и смысловой сторон речи. Дополнительные затруднения в овладении связной монологической речью создает наличие у детей вторичных отклонений в развитии внимания, памяти, восприятия, воображения и т.д.
Проблема развития связной речи у дошкольников широко рассматривалась в трудах известных педагогов таких, как Н.Ф. Ладыгина, Г.М. Лямина,Ф.А. Сохин, Е.И. Тихеева, О.С. Ушакова, А.Н. Гвоздевым, Л.С. Выготским, Д.Б. Элькониным, А.А. Леонтьевым и др. широко изучались закономерности речевого развития дошкольников.
Вопросами развития связной речи старших дошкольников занимались А.М. Бородич, Т.А. Ладыженская, М.С. Лаврик, Ф.А. Сохин, Т.Б. Филичева и др.
В.П. Глухов, М.В. Ильяшенко, О.С. Ушакова, Е.А. Смирнова и другие считают, что необходимое условие речевого развития и подготовки детей к предстоящему школьному обучению является формирование осознанной, логичной, грамматически правильной, последовательной речи у детей старшего дошкольного возраста.
Связная речь, которая представляет собой развернутое высказывание, состоящее из многих или нескольких предложений, разделенных по функционально-смысловому типу на описание, повествование, рассуждение, развивается только благодаря специальному речевому воспитанию ребенка.
Большое влияние на речевое развитие дошкольника оказывают игры.
Проблема исследования: совершенствование логопедической работы по развитию связной речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи средствами игры.
Целью нашего исследования: является разработать систему логопедической работы по развитию связной речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи средствами игр.
Объект исследования: процесс развития связной речи дошкольников с общим недоразвитием речи.
Предмет исследования: система логопедической работы по развитию связной речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи средствами игр.
В основу работы было положена гипотеза о том, что система логопедической работы по развитию связной речи у детей дошкольного возраста будет эффективной, если:
- подбор игрового материала будет соответствовать возрасту и уровню речевого развития детей;
- будет проведена этапная подготовительная работа (создана мотивации речевой деятельности, активизация словаря, обучение речевым эталонам);
- занятия по развитию связной речи будут организованы в форме игры.
В соответствии с темой, объектом, предметом и гипотезой исследования нами были поставлены следующие задачи:
1. Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме развития связной речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи.
2. Выявить особенности развития связной речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи.
3. Разработать логопедическую работу по развитию связной речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи с использованием игр.
Для достижения задач исследования нами были использованы следующие методы исследования:
- теоретико-методологический анализ психологической и методической литературы по проблеме исследования;
- педагогически эксперимент: констатирующий этап;
- методы количественного и качественного анализа экспериментальных данных.
Теоретико-методологическая основа исследования:
- Концепции о возрастных этапах, закономерностях и условиях речевого развития в онтогенезе и его значении для развития связной речи (А.Н. Гвоздев, Н.И. Жинкин, А.А. Леонтьев, Д.Б. Эльконин);
- Принципы общей и специальной психологии и педагогики о единстве речевого и психического развития, комплексном подходе к его изучению (Б.Г. Ананьев, П.П. Блонский, Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, А.Н. Леонтьев, А.Р. Лурия, С.Л. Рубинштейн);
- Учение Р.Е.Левиной об особенностях развития связной речи детей с общим недоразвитием речи;
- Положения о ведущей роли деятельности и общения в развитии личности, теории речевой деятельности, сформулированные в трудах Л.С. Выготского, С.Л. Рубинштейна;
- Положения Н.С. Жуковой о ведущей роли игры в развитии связной речи детей с нарушениями речи;
База исследования: Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад комбинированного вида № 31 «Аленький цветочек» г. Губкин Губкинского р-на, Белгородской обл.
Структура работы. Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Так как от уровня овладения связной речью зависит общее интеллектуальное развитие, умение общаться с людьми, успешность обучения детей в школе, поэтому в современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей.
Связная речь это показатель общей речевой культуры человека. Связная речь представляет собой развернутое изложение определенного содержания, которое осуществляется логично, последовательно, правильно и образно.
Современные исследования в области обследования связной речи свидетельствуют о том, что у большинства детей старшего дошкольного возраста навыки связной речи развиты недостаточно. Их словарный запас беден. В речи детей наблюдается отсутствие образных выражений, язык невыразителен, используемые слова однозначны, мало прилагательных. При составлении рассказа по сюжетной картине дошкольники не определяют взаимоотношения между персонажами, место действия, времени , они не могут определить последовательности событий, выявить причинно-следственные связи, ограничиваются называнием действий, простыми перечислениями изображенных предметов.
Значительные трудности в овладении навыками связной речи у детей с нарушениями речи обусловлены недоразвитием фонетико-фонематической, лексической, грамматической стороны речи, недостаточной сформированностью произносительной и смысловой сторон речи. Дополнительные затруднения в овладении связной монологической речью создает наличие у детей вторичных отклонений в развитии внимания, памяти, восприятия, воображения и т.д.
Проблема развития связной речи у дошкольников широко рассматривалась в трудах известных педагогов таких, как Н.Ф. Ладыгина, Г.М. Лямина,Ф.А. Сохин, Е.И. Тихеева, О.С. Ушакова, А.Н. Гвоздевым, Л.С. Выготским, Д.Б. Элькониным, А.А. Леонтьевым и др. широко изучались закономерности речевого развития дошкольников.
Вопросами развития связной речи старших дошкольников занимались А.М. Бородич, Т.А. Ладыженская, М.С. Лаврик, Ф.А. Сохин, Т.Б. Филичева и др.
В.П. Глухов, М.В. Ильяшенко, О.С. Ушакова, Е.А. Смирнова и другие считают, что необходимое условие речевого развития и подготовки детей к предстоящему школьному обучению является формирование осознанной, логичной, грамматически правильной, последовательной речи у детей старшего дошкольного возраста.
Связная речь, которая представляет собой развернутое высказывание, состоящее из многих или нескольких предложений, разделенных по функционально-смысловому типу на описание, повествование, рассуждение, развивается только благодаря специальному речевому воспитанию ребенка.
Большое влияние на речевое развитие дошкольника оказывают игры.
Проблема исследования: совершенствование логопедической работы по развитию связной речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи средствами игры.
Целью нашего исследования: является разработать систему логопедической работы по развитию связной речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи средствами игр.
Объект исследования: процесс развития связной речи дошкольников с общим недоразвитием речи.
Предмет исследования: система логопедической работы по развитию связной речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи средствами игр.
В основу работы было положена гипотеза о том, что система логопедической работы по развитию связной речи у детей дошкольного возраста будет эффективной, если:
- подбор игрового материала будет соответствовать возрасту и уровню речевого развития детей;
- будет проведена этапная подготовительная работа (создана мотивации речевой деятельности, активизация словаря, обучение речевым эталонам);
- занятия по развитию связной речи будут организованы в форме игры.
В соответствии с темой, объектом, предметом и гипотезой исследования нами были поставлены следующие задачи:
1. Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме развития связной речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи.
2. Выявить особенности развития связной речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи.
3. Разработать логопедическую работу по развитию связной речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи с использованием игр.
Для достижения задач исследования нами были использованы следующие методы исследования:
- теоретико-методологический анализ психологической и методической литературы по проблеме исследования;
- педагогически эксперимент: констатирующий этап;
- методы количественного и качественного анализа экспериментальных данных.
Теоретико-методологическая основа исследования:
- Концепции о возрастных этапах, закономерностях и условиях речевого развития в онтогенезе и его значении для развития связной речи (А.Н. Гвоздев, Н.И. Жинкин, А.А. Леонтьев, Д.Б. Эльконин);
- Принципы общей и специальной психологии и педагогики о единстве речевого и психического развития, комплексном подходе к его изучению (Б.Г. Ананьев, П.П. Блонский, Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, А.Н. Леонтьев, А.Р. Лурия, С.Л. Рубинштейн);
- Учение Р.Е.Левиной об особенностях развития связной речи детей с общим недоразвитием речи;
- Положения о ведущей роли деятельности и общения в развитии личности, теории речевой деятельности, сформулированные в трудах Л.С. Выготского, С.Л. Рубинштейна;
- Положения Н.С. Жуковой о ведущей роли игры в развитии связной речи детей с нарушениями речи;
База исследования: Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад комбинированного вида № 31 «Аленький цветочек» г. Губкин Губкинского р-на, Белгородской обл.
Структура работы. Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Анализ специальной литературы по проблеме исследования позволяет отметить то, что структура связной речи включает в себя два уровня: 1) психологический, то есть внутренний план; 2) лингвистический, то есть внешний план. Из изучения онтогенеза связной речи, для ее успешного развития необходимы следующие условия: - сохранность ВПФ (мышления, внимания, памяти, воображения); - достаточное развитие языковой системы (лексической, грамматической, фонетико-фонематической); - благоприятная окружающая среда. Кроме того в дошкольном возрасте формируется и развивается связная речь: дети овладевают разными типами связных высказываний (описание, повествование, немного рассуждение) с опорой на наглядный материал и без опоры на него. Развивается синтаксическая структура детских рассказов, повышается число сложносочинённых и сложноподчиненных предложений. Однако у большинства детей эти умения неустойчивы, особенно ярко это проявляется у детей с нарушением речи.
При этом нарушение связной речи входит в структуру общего недоразвития речи. Исходя из проведенных исследований Р.Е Левиной видно, что связная речь появляется на 3 уровень речевого развития. Дети с общим недоразвитием речи имеют значительные трудности при овладении как монологической, так и диалогической связной речи. Кроме того проявляются нарушения логической последовательности, «застревание» на второстепенных деталях, пропуски главных событий, повтор отдельных эпизодов; пользуются в основном простыми малоинформативными предложениями при составлении рассказа на свободную тему; отмечаются трудности при планировании своих высказываний и отборе соответствующих языковых средств. Так как формирование связной речи в дошкольном возрасте является одной из главных задач по развитию речи в целом. Изучив особенности развития связной речи у дошкольников с общим недоразвитии речи можно сделать вывод, что при построении логопедического воздействии необходимо учитывать их особенности как ВПФ, так и языковую сторону. Так же необходимо всестороннее и комплексное развитие связной речи и поиска эффективных средств.
Проанализировав специальную литературу по проблеме исследования, выяснили то, что ряд авторов рекомендуют использовать разнообразные игры (режиссёрские, театрализованные, драматизации ) в процессе овладения связной речью, которые позволяют в более короткие сроки: знакомит с окружающим миром через образы, краски, звуки, а умело, поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы, обобщения; активизирует словарь ребенка, совершенствует звуковую культуру его речи, её интонационный строй; произносимые реплики ставят ребенка перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться; игры позволяют ребенку решать многие проблемные ситуации от лица какого-либо персонажа, помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость; приобщает его к духовным ценностям нашего народа; позволяет формировать опыт социальных навыков поведения, более осознанно относиться к себе и окружающим его людям.
Проведенное исследование в экспериментальной группе позволило отметить то, что данные дети мало используют связную фразовую речь, испытывают трудности в составлении развернутых синтаксических конструкций. Для самостоятельных монологических высказываний характерны употребление преимущественно коротких фраз, ошибки в построении развернутых предложений, затруднения в выборе нужных лексем, нарушения смысловой организации высказываний, отсутствие связи между элементами сообщения. После выполнения всех заданий у ряда детей существенные затруднения возникают при составлении отдельных предложений по наглядной опоре, что может быть связано с неумением устанавливать предикативные отношения, а также с трудностями в лексико-грамматическом оформлении высказывания.
Отсутствие самостоятельности в составлении рассказов, нарушения логической последовательности изложения, смысловые пропуски, незавершенность фрагментов - микротем, длительные паузы на границах фраз или их частей (не несущие смысловой нагрузки) могут свидетельствовать о трудностях в программировании содержания развернутых монологических высказываний.
Проведенное исследование выявило ряд особенностей, характеризующих состояние связной речи детей с речевым недоразвитием, которые необходимо учитывать при проведении логопедической работы.
Полученные результаты исследования указывают на то, что необходимо с детьми проводить более глубокую, целенаправленную и систематическую работу по развитию связных высказываний, а так же поисках эффективных методов и форм работы с данными детьми.
Вся работа должна строиться на ряде принципов и процесс обучения должен происходит в игровой, занимательной форме. Значение игры как деятельности для дошкольника трудно переоценить, поскольку она удовлетворяет биологические, духовные и социальные потребности развивающейся личности ребенка. Игры с успехом могут применяться не только на занятиях, но и в повседневной жизни ребенка, обещая обеспечить развитие диалогической речи в эмоционально привлекательной для детей форме. К игровым упражнениям в диалоге можно отнести любую игру (дидактическую, подвижную, сюжетно-ролевую, драматизацию), правилами или сюжетом которой предусмотрено речевое взаимодействие, обмен высказываниями, передачу литературных текстов по ролям. Особая роль отводится самостоятельным играм (играм по инициативе ребёнка), ведь именно в них необходимо точное и эмоциональное воплощение взятой на себя роли, на умение ставить себя на место героев произведения, проникаться их чувствами и переживаниями.
Самостоятельные игры - являются благодатным полем для закрепления и формирования диалогических умений. Чем богаче, разнообразнее диалог в игре, тем выше уровень игрового творчества детей. Развивая игровое взаимодействие детей в игре (ролевые диалоги), педагог не только целенаправленно обогащает игру детей, но и формирует все стороны диалога. И наоборот, развивая у детей умения пользоваться всеми функциональными видами диалогических реплик и соблюдать существующие правила поведения в диалоге, воспитатель содействует развитию игры. В работе необходимо уделять внимание овладению детьми навыка планирования связных развернутых высказываний различного типа.
Кроме того, для наибольшей эффективности проводимой работы по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи необходимо создать определенные психолого- педагогические условия.
Проведенное исследование показало, что проблема формирования связной речи является одной из самых актуальных в логопедии.
Очевидна необходимость совершенствования традиционных приемов и методов, а также поиска более новых, более эффективных научно-обоснованных путей развития связной речи у детей с общим недоразвитием речи.
При этом нарушение связной речи входит в структуру общего недоразвития речи. Исходя из проведенных исследований Р.Е Левиной видно, что связная речь появляется на 3 уровень речевого развития. Дети с общим недоразвитием речи имеют значительные трудности при овладении как монологической, так и диалогической связной речи. Кроме того проявляются нарушения логической последовательности, «застревание» на второстепенных деталях, пропуски главных событий, повтор отдельных эпизодов; пользуются в основном простыми малоинформативными предложениями при составлении рассказа на свободную тему; отмечаются трудности при планировании своих высказываний и отборе соответствующих языковых средств. Так как формирование связной речи в дошкольном возрасте является одной из главных задач по развитию речи в целом. Изучив особенности развития связной речи у дошкольников с общим недоразвитии речи можно сделать вывод, что при построении логопедического воздействии необходимо учитывать их особенности как ВПФ, так и языковую сторону. Так же необходимо всестороннее и комплексное развитие связной речи и поиска эффективных средств.
Проанализировав специальную литературу по проблеме исследования, выяснили то, что ряд авторов рекомендуют использовать разнообразные игры (режиссёрские, театрализованные, драматизации ) в процессе овладения связной речью, которые позволяют в более короткие сроки: знакомит с окружающим миром через образы, краски, звуки, а умело, поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы, обобщения; активизирует словарь ребенка, совершенствует звуковую культуру его речи, её интонационный строй; произносимые реплики ставят ребенка перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться; игры позволяют ребенку решать многие проблемные ситуации от лица какого-либо персонажа, помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость; приобщает его к духовным ценностям нашего народа; позволяет формировать опыт социальных навыков поведения, более осознанно относиться к себе и окружающим его людям.
Проведенное исследование в экспериментальной группе позволило отметить то, что данные дети мало используют связную фразовую речь, испытывают трудности в составлении развернутых синтаксических конструкций. Для самостоятельных монологических высказываний характерны употребление преимущественно коротких фраз, ошибки в построении развернутых предложений, затруднения в выборе нужных лексем, нарушения смысловой организации высказываний, отсутствие связи между элементами сообщения. После выполнения всех заданий у ряда детей существенные затруднения возникают при составлении отдельных предложений по наглядной опоре, что может быть связано с неумением устанавливать предикативные отношения, а также с трудностями в лексико-грамматическом оформлении высказывания.
Отсутствие самостоятельности в составлении рассказов, нарушения логической последовательности изложения, смысловые пропуски, незавершенность фрагментов - микротем, длительные паузы на границах фраз или их частей (не несущие смысловой нагрузки) могут свидетельствовать о трудностях в программировании содержания развернутых монологических высказываний.
Проведенное исследование выявило ряд особенностей, характеризующих состояние связной речи детей с речевым недоразвитием, которые необходимо учитывать при проведении логопедической работы.
Полученные результаты исследования указывают на то, что необходимо с детьми проводить более глубокую, целенаправленную и систематическую работу по развитию связных высказываний, а так же поисках эффективных методов и форм работы с данными детьми.
Вся работа должна строиться на ряде принципов и процесс обучения должен происходит в игровой, занимательной форме. Значение игры как деятельности для дошкольника трудно переоценить, поскольку она удовлетворяет биологические, духовные и социальные потребности развивающейся личности ребенка. Игры с успехом могут применяться не только на занятиях, но и в повседневной жизни ребенка, обещая обеспечить развитие диалогической речи в эмоционально привлекательной для детей форме. К игровым упражнениям в диалоге можно отнести любую игру (дидактическую, подвижную, сюжетно-ролевую, драматизацию), правилами или сюжетом которой предусмотрено речевое взаимодействие, обмен высказываниями, передачу литературных текстов по ролям. Особая роль отводится самостоятельным играм (играм по инициативе ребёнка), ведь именно в них необходимо точное и эмоциональное воплощение взятой на себя роли, на умение ставить себя на место героев произведения, проникаться их чувствами и переживаниями.
Самостоятельные игры - являются благодатным полем для закрепления и формирования диалогических умений. Чем богаче, разнообразнее диалог в игре, тем выше уровень игрового творчества детей. Развивая игровое взаимодействие детей в игре (ролевые диалоги), педагог не только целенаправленно обогащает игру детей, но и формирует все стороны диалога. И наоборот, развивая у детей умения пользоваться всеми функциональными видами диалогических реплик и соблюдать существующие правила поведения в диалоге, воспитатель содействует развитию игры. В работе необходимо уделять внимание овладению детьми навыка планирования связных развернутых высказываний различного типа.
Кроме того, для наибольшей эффективности проводимой работы по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи необходимо создать определенные психолого- педагогические условия.
Проведенное исследование показало, что проблема формирования связной речи является одной из самых актуальных в логопедии.
Очевидна необходимость совершенствования традиционных приемов и методов, а также поиска более новых, более эффективных научно-обоснованных путей развития связной речи у детей с общим недоразвитием речи.
Подобные работы
- ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ
У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ СРЕДСТВАМИ ИГРЫ
Дипломные работы, ВКР, логопедия. Язык работы: Русский. Цена: 4770 р. Год сдачи: 2016 - Логопедическая работа по развитию диалогической речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи
Дипломные работы, ВКР, логопедия. Язык работы: Русский. Цена: 4370 р. Год сдачи: 2019 - Логопедическая работа по развитию описательной речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня в условиях реализации проекта «Логопедические тропинки»
Дипломные работы, ВКР, логопедия. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2021 - ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ГЛАГОЛЬНОГО СЛОВАРЯ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ СРЕДСТВАМИ ОПЫТНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Дипломные работы, ВКР, логопедия. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ГЛАГОЛЬНОГО
СЛОВАРЯ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ
НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ СРЕДСТВАМИ ОПЫТНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Дипломные работы, ВКР, логопедия. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2017 - ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ
ТВОРЧЕСКОГО РАССКАЗЫВАНИЯ
У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
Дипломные работы, ВКР, логопедия. Язык работы: Русский. Цена: 4920 р. Год сдачи: 2018 - Логопедическая работа по развитию активного словаря у старших дошкольников с общим недоразвитием речи
Дипломные работы, ВКР, логопедия. Язык работы: Русский. Цена: 4240 р. Год сдачи: 2021 - ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
Дипломные работы, ВКР, логопедия. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ОБОГАЩЕНИЮ СЛОВАРЯ
ФРАЗЕОЛОГИЗМАМИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ
НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
Бакалаврская работа, логопедия. Язык работы: Русский. Цена: 3850 р. Год сдачи: 2017



