СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТАМОЖЕННОГО ОРГАНА (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
|
ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТАМОЖЕННОГО ОРГАНА 8
РАЗДЕЛ II. ПРАКТИКА ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ 27
РАЗДЕЛ III. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВРЕШЕНТСВОВАНИЮ
ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 68
ПРИЛОЖЕНИЯ
РАЗДЕЛ I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТАМОЖЕННОГО ОРГАНА 8
РАЗДЕЛ II. ПРАКТИКА ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ 27
РАЗДЕЛ III. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВРЕШЕНТСВОВАНИЮ
ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 68
ПРИЛОЖЕНИЯ
Актуальность темы исследования. В условиях интеграции России в международное экономическое пространство и определенной зависимости от колебаний мировой экономической конъюнктуры значительную роль приобретает проведение грамотной и обоснованной торговой политики и политики экономической безопасности, немаловажной составляющей которых является таможенная политика, а также деятельность таможенных органов по ее осуществлению.
Эффективность деятельности таможенных органов Российской Федерации сегодня во многом зависит от выбранных методов и технологий ее прогнозирования. От того, насколько прогноз будет точным и своевременным, а также соответствующим поставленным задачам и проблемам, зависят результаты реализации таможенной политики государства. Прогнозирование в таможенной службе осуществляется на всех уровнях управления. Разумеется, что на каждом уровне задачи и объем этой работы различны и зависят от функций, которые выполняет подразделение.
Следует отметить, что прогнозирование является важным связующим звеном между теорией и практикой во всех областях жизни общества. Оно имеет две различные плоскости конкретизации: собственно
предсказательную (дескриптивную, описательную) и другую, сопряженную с ней, относящуюся к категории управления, - предуказательную (прескриптивную, предписательную). Предсказание подразумевает описание возможных или желательных перспектив, состояний, решений проблем будущего. Предуказание есть собственно решение этих проблем, использование информации о будущем в целенаправленной деятельности. Таким образом, в проблеме прогнозирования различают два аспекта: теоретико-познавательный и управленческий, связанный с возможностью принятия на основе полученного знания управленческих решений в сфере таможенного дела.
В целом значение прогнозирования основных экономических показателей таможенных органов состоит в том, что качественный прогноз позволяет не только рационально организовать работу таможенных органов, но и спланировать деятельность по выполнению обязательств перед государством и обществом.
Таким образом, современные условия требуют максимального расширения фронта прогнозирования деятельности таможенного органа, дальнейшего совершенствования методологии и методики разработки прогнозов. Чем выше уровень прогнозирования, тем эффективнее планирование и управление этими процессами. Однако, несмотря на положительные тенденции в реализации прогнозирования в таможенной службе, отсутствие достаточной правовой регламентации этой функции, необходимой методологической и методической базы данного вида управленческой деятельности требуют дальнейшего ее совершенствования.
Анализ степени изученности выбранной темы. Применительно к теме дипломного исследования значительный интерес представляют работы отечественных представителей, исследующих актуальные проблемы теории и практики планирования и прогнозирования в таможенной деятельности, а также труды, в которых рассматриваются проблемы по совершенствованию прогнозирования и эффективности деятельности Федеральной таможенной службы России (ФТС России).
Исследования направлены на подробное изучение теоретических основ прогнозирования и планирования. Это, прежде всего, исследования таких авторов, как А.Ф. Андреев, А.Ю. Дианов, В.П. Косенко, Л.И. Опошнян и др .
Проблемы по совершенствованию прогнозирования и эффективности деятельности таможенных органов исследованы в работах А.Е. Акимова, Е.Ю. Барышникова, А.Л. Зиновьева, М.С. Подкуйко, А.А. Пятова и др .
Проблема исследования обусловлена противоречием между необходимостью совершенствования прогнозирования деятельности таможенного органа и недостаточной разработанностью практических рекомендаций по оптимизации данного процесса на уровне таможен России.
Объектом исследования является прогнозирование как вид деятельности в сфере таможенного дела.
Предметом исследования являются методы и технологии прогнозирования деятельности Белгородской таможни.
Целью дипломной работы является разработка теоретических и практических рекомендаций по совершенствованию прогнозирования деятельности таможенного органа.
Для достижения поставленной цели необходимо решить соответствующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы прогнозирования деятельности таможенного органа;
- исследовать практику прогнозирования деятельности Белгородской таможни;
- разработать предложения по совершенствованию прогнозирования деятельности в таможенных органах.
В качестве теоретико-методологической основы дипломного исследования выступают основные подходы к прогнозированию и планированию поступлений доходов бюджета, администрируемых таможенными органами, а также вопросы методического обеспечения их прогнозирования, изложенные в трудах М.С. Положенцева, А.В. Ткаченко, Е.В. Труниной и др . Особое место занимают итоговые доклады, отчеты, результаты практических работников - руководителей (заместителей) таможенных органов, занимающихся вопросами совершенствования прогнозирования деятельности в сфере таможенного дела. Автором изучены итоговые доклады об основных результатах деятельности Белгородской таможни в 2015 году, предшествующих периодах, и выводы о целесообразности совершенствования планирования и прогнозирования деятельности региональных таможенных управлений.
Важную роль в процессе написания дипломной работы играют такие методы, как анализа и синтеза, сравнения и сопоставления, графический, экономико-статистический, расчетно-конструктивный и экономико-статистический методы, методы анализа рядов динамики и другие.
Для обработки практического материала использовался пакет программ «Microsoft Office», а именно «Microsoft Word» и «Microsoft Excel».
Эмпирической базой исследования послужили: ТК ТС, Решения ЕЭК (Комиссии ТС), федеральные законы, Указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, приказы и распоряжения ФТС России, Центрального таможенного управления (ЦТУ), Белгородской таможни .
Научно-практическая значимость. Представленные в дипломной работе предложения и рекомендации позволят совершенствовать прогнозирование деятельности таможенных органов.
Теоретическая значимость дипломной работы заключается в обобщении теоретических основ прогнозирования деятельности таможенного органа.
Структура дипломной работы включает введение, три основных раздела, заключение, список источников и литературы, приложения. Представленный материал выполнен на 80 страницах машинописного текста.
Эффективность деятельности таможенных органов Российской Федерации сегодня во многом зависит от выбранных методов и технологий ее прогнозирования. От того, насколько прогноз будет точным и своевременным, а также соответствующим поставленным задачам и проблемам, зависят результаты реализации таможенной политики государства. Прогнозирование в таможенной службе осуществляется на всех уровнях управления. Разумеется, что на каждом уровне задачи и объем этой работы различны и зависят от функций, которые выполняет подразделение.
Следует отметить, что прогнозирование является важным связующим звеном между теорией и практикой во всех областях жизни общества. Оно имеет две различные плоскости конкретизации: собственно
предсказательную (дескриптивную, описательную) и другую, сопряженную с ней, относящуюся к категории управления, - предуказательную (прескриптивную, предписательную). Предсказание подразумевает описание возможных или желательных перспектив, состояний, решений проблем будущего. Предуказание есть собственно решение этих проблем, использование информации о будущем в целенаправленной деятельности. Таким образом, в проблеме прогнозирования различают два аспекта: теоретико-познавательный и управленческий, связанный с возможностью принятия на основе полученного знания управленческих решений в сфере таможенного дела.
В целом значение прогнозирования основных экономических показателей таможенных органов состоит в том, что качественный прогноз позволяет не только рационально организовать работу таможенных органов, но и спланировать деятельность по выполнению обязательств перед государством и обществом.
Таким образом, современные условия требуют максимального расширения фронта прогнозирования деятельности таможенного органа, дальнейшего совершенствования методологии и методики разработки прогнозов. Чем выше уровень прогнозирования, тем эффективнее планирование и управление этими процессами. Однако, несмотря на положительные тенденции в реализации прогнозирования в таможенной службе, отсутствие достаточной правовой регламентации этой функции, необходимой методологической и методической базы данного вида управленческой деятельности требуют дальнейшего ее совершенствования.
Анализ степени изученности выбранной темы. Применительно к теме дипломного исследования значительный интерес представляют работы отечественных представителей, исследующих актуальные проблемы теории и практики планирования и прогнозирования в таможенной деятельности, а также труды, в которых рассматриваются проблемы по совершенствованию прогнозирования и эффективности деятельности Федеральной таможенной службы России (ФТС России).
Исследования направлены на подробное изучение теоретических основ прогнозирования и планирования. Это, прежде всего, исследования таких авторов, как А.Ф. Андреев, А.Ю. Дианов, В.П. Косенко, Л.И. Опошнян и др .
Проблемы по совершенствованию прогнозирования и эффективности деятельности таможенных органов исследованы в работах А.Е. Акимова, Е.Ю. Барышникова, А.Л. Зиновьева, М.С. Подкуйко, А.А. Пятова и др .
Проблема исследования обусловлена противоречием между необходимостью совершенствования прогнозирования деятельности таможенного органа и недостаточной разработанностью практических рекомендаций по оптимизации данного процесса на уровне таможен России.
Объектом исследования является прогнозирование как вид деятельности в сфере таможенного дела.
Предметом исследования являются методы и технологии прогнозирования деятельности Белгородской таможни.
Целью дипломной работы является разработка теоретических и практических рекомендаций по совершенствованию прогнозирования деятельности таможенного органа.
Для достижения поставленной цели необходимо решить соответствующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы прогнозирования деятельности таможенного органа;
- исследовать практику прогнозирования деятельности Белгородской таможни;
- разработать предложения по совершенствованию прогнозирования деятельности в таможенных органах.
В качестве теоретико-методологической основы дипломного исследования выступают основные подходы к прогнозированию и планированию поступлений доходов бюджета, администрируемых таможенными органами, а также вопросы методического обеспечения их прогнозирования, изложенные в трудах М.С. Положенцева, А.В. Ткаченко, Е.В. Труниной и др . Особое место занимают итоговые доклады, отчеты, результаты практических работников - руководителей (заместителей) таможенных органов, занимающихся вопросами совершенствования прогнозирования деятельности в сфере таможенного дела. Автором изучены итоговые доклады об основных результатах деятельности Белгородской таможни в 2015 году, предшествующих периодах, и выводы о целесообразности совершенствования планирования и прогнозирования деятельности региональных таможенных управлений.
Важную роль в процессе написания дипломной работы играют такие методы, как анализа и синтеза, сравнения и сопоставления, графический, экономико-статистический, расчетно-конструктивный и экономико-статистический методы, методы анализа рядов динамики и другие.
Для обработки практического материала использовался пакет программ «Microsoft Office», а именно «Microsoft Word» и «Microsoft Excel».
Эмпирической базой исследования послужили: ТК ТС, Решения ЕЭК (Комиссии ТС), федеральные законы, Указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, приказы и распоряжения ФТС России, Центрального таможенного управления (ЦТУ), Белгородской таможни .
Научно-практическая значимость. Представленные в дипломной работе предложения и рекомендации позволят совершенствовать прогнозирование деятельности таможенных органов.
Теоретическая значимость дипломной работы заключается в обобщении теоретических основ прогнозирования деятельности таможенного органа.
Структура дипломной работы включает введение, три основных раздела, заключение, список источников и литературы, приложения. Представленный материал выполнен на 80 страницах машинописного текста.
Современные условия хозяйствования требуют максимального расширения фронта прогнозирования, дальнейшего совершенствования методологии и методики разработки прогнозов, так как, чем выше уровень прогнозирования процессов общественного развития, тем эффективнее планирование и управление этими процессами в обществе.
Прогнозирование в условиях рыночного хозяйствования, высокой изменчивости факторов внешней среды выступает в качестве основополагающей исходной информации для принятия обоснованных управленческих решений, позволяющих минимизировать риски в процессе управления любой социально-экономической системой. Принятие конкретного управленческого решения на основе того или иного варианта прогноза является ни чем иным, как аргументированным выбором лишь одного из возможных и лучших вариантов.
Важность совершенствования подходов к прогнозированию в процессе управления деятельностью таможенных органов России, обусловлено тем, что реализация данной функции оказывает существенное влияние на эффективность достижения стратегических, тактических и оперативных результатов. В целом, значение прогнозирования основных экономических показателей таможенных органов состоит в том, что качественные прогнозы позволяют не только рационально организовать работу таможенных органов по пополнению доходной части бюджета, но и спланировать суммы затрат расходной части федерального бюджета по выполнению обязательств государства перед обществом.
Основным показателем, характеризующим деятельность отечественных таможенных органов является сумма перечисляемых таможенных платежей в доходы федерального бюджета. Суммы платежей, перечисленные таможенными органами, позволяют определить налоговую нагрузку, оказываемую на участников внешнеторговой деятельности, а также возможность оценить перспективы состояния доходной части бюджета государства, а следовательно спланировать расходы бюджета как на текущий, так и на последующий периоды. Соответственно, одним из важнейших направлений совершенствования прогнозирования развития деятельности таможенных органов России является разработка и использование эффективных методов определения прогнозных значений сумм таможенных платежей.
В настоящее время прогнозирование в таможенной службе фактически осуществляется всеми подразделениями всех уровней, отраслевыми службами, работниками этих служб в пределах их компетенции с целью качественного выполнения поставленных задач. Однако, требования к организации прогнозирования для каждого уровня системы различны в связи с разными задачами и возможностями этих органов. Как составная часть управленческой деятельности прогнозирование присуще каждому таможенному, каждому структурному подразделению и сотруднику, но, имея обеспечительный характер, оно более развито на уровне федеральной таможенной службы (ФТС) и таможен.
Исследование особенностей прогнозирования в таможенной службе и в частности в Белгородской таможне позволило выделить следующую последовательность этапов данного процесса: во-первых, прогнозирование реализации основных функций таможенной службы; во-вторых, прогнозирование реализации ресурсных функций; в-третьих, прогнозирование реализации управленческих функций; в-четвертых, прогнозирование по видам управленческой деятельности субъектов, уровней управления.
Прогноз составляется на основе проведенного анализа налогооблагаемых объемов экспорта товаров с учетом изменения структуры экспорта, стоимостных показателей, ставок вывозных таможенных пошлин, а также особенностей таможенного оформления энергоносителей и графиков уплаты таможенных и иных платежей. Прогноз составляется по данным таможенного оформления всех участников внешнеэкономической деятельности в зоне деятельности подчиненных таможенных органов, включая крупных плательщиков регионального и федерального уровней.
За период исследования Белгородской таможне удалось продемонстрировать достаточно удовлетворительные результаты разработки и реализации прогнозных значений по одному из основных показателей, характеризующих деятельность таможенных органов - сумме перечисляемых платежей в доходы федерального бюджета. В частности, в 2015 году «% факта к прогнозу» по данному показателю составил 120,82%. Другими словами, произошло не только достижение прогнозных значений по показателю, но и его перевыполнение на 20%. Однако, несмотря на данный факт, требуется дальнейшее совершенствование подходов к прогнозированию деятельности Белгородской таможни.
Особого внимания в процессе совершенствования инструментария прогнозирования деятельности таможенных органов РФ заслуживают такие направления как развитие единого методического подхода к организации и осуществлению прогнозирования доходов от экспортной деятельности, повышения эффективности информационно-аналитического и программно-технического обеспечения, оптимизации разделения полномочий по прогнозированию таможенных платежей в рамках вертикально интегрированной таможенной системы РФ.
Одной из основных причин низкой точности прогнозных значений перечисляемых таможенных платежей является высокая неопределенность факторов внешней среды при сохраняющейся сильной зависимости от них показателей российской экономики. Ряд индикаторов характеризуется объективными сложностями прогнозирования, связанными с развитием российской экономики в условиях непрекращающихся санкций, в которой нельзя говорить об устойчивых закономерностях. Вследствие этого, прогноз перечисления сумм таможенных платежей должен рассматриваться в общем контексте макроэкономического прогнозирования с максимальным учетом факторов, влияющих на размер перечисляемых таможенными органами платежами. Поэтому в дипломной работе было установлено, что таможенные платежи формируются под влиянием определенной системы факторов, которые можно систематизировать на уровне региона в три группы, каждая из которых делится на ряд параметров.
Важным аспектом в процессе совершенствования прогнозирования деятельности таможенных органов РФ и, в частности, Белгородской таможни является развитие комплекса программных средств, способствующих повышению эффективности и оперативности прогнозно-аналитической деятельности таможенных органов РФ. В сущности, данный комплекс программных предназначен для повышения эффективности и оперативности прогнозно-аналитической деятельности подразделений ФТС России, ответственных за подготовку прогнозов и плановых заданий по сбору таможенных платежей, за счет автоматизации задач анализа, планирования и прогнозирования объемов сбора таможенных платежей. Развитие комплекса программных средств осуществляется также и для проведения анализа и прогнозирования величины поступления в Федеральный бюджет РФ таможенных и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы. Кроме того, развитие данных программных средств позволит оптимизировать процессы обработки и анализа информации, содержащейся в центральных базах ФТС России, по вопросам, относящимся к компетенции Главного управления федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования ФТС России (ГУФТДиТР ФТС России).
Прогнозирование в условиях рыночного хозяйствования, высокой изменчивости факторов внешней среды выступает в качестве основополагающей исходной информации для принятия обоснованных управленческих решений, позволяющих минимизировать риски в процессе управления любой социально-экономической системой. Принятие конкретного управленческого решения на основе того или иного варианта прогноза является ни чем иным, как аргументированным выбором лишь одного из возможных и лучших вариантов.
Важность совершенствования подходов к прогнозированию в процессе управления деятельностью таможенных органов России, обусловлено тем, что реализация данной функции оказывает существенное влияние на эффективность достижения стратегических, тактических и оперативных результатов. В целом, значение прогнозирования основных экономических показателей таможенных органов состоит в том, что качественные прогнозы позволяют не только рационально организовать работу таможенных органов по пополнению доходной части бюджета, но и спланировать суммы затрат расходной части федерального бюджета по выполнению обязательств государства перед обществом.
Основным показателем, характеризующим деятельность отечественных таможенных органов является сумма перечисляемых таможенных платежей в доходы федерального бюджета. Суммы платежей, перечисленные таможенными органами, позволяют определить налоговую нагрузку, оказываемую на участников внешнеторговой деятельности, а также возможность оценить перспективы состояния доходной части бюджета государства, а следовательно спланировать расходы бюджета как на текущий, так и на последующий периоды. Соответственно, одним из важнейших направлений совершенствования прогнозирования развития деятельности таможенных органов России является разработка и использование эффективных методов определения прогнозных значений сумм таможенных платежей.
В настоящее время прогнозирование в таможенной службе фактически осуществляется всеми подразделениями всех уровней, отраслевыми службами, работниками этих служб в пределах их компетенции с целью качественного выполнения поставленных задач. Однако, требования к организации прогнозирования для каждого уровня системы различны в связи с разными задачами и возможностями этих органов. Как составная часть управленческой деятельности прогнозирование присуще каждому таможенному, каждому структурному подразделению и сотруднику, но, имея обеспечительный характер, оно более развито на уровне федеральной таможенной службы (ФТС) и таможен.
Исследование особенностей прогнозирования в таможенной службе и в частности в Белгородской таможне позволило выделить следующую последовательность этапов данного процесса: во-первых, прогнозирование реализации основных функций таможенной службы; во-вторых, прогнозирование реализации ресурсных функций; в-третьих, прогнозирование реализации управленческих функций; в-четвертых, прогнозирование по видам управленческой деятельности субъектов, уровней управления.
Прогноз составляется на основе проведенного анализа налогооблагаемых объемов экспорта товаров с учетом изменения структуры экспорта, стоимостных показателей, ставок вывозных таможенных пошлин, а также особенностей таможенного оформления энергоносителей и графиков уплаты таможенных и иных платежей. Прогноз составляется по данным таможенного оформления всех участников внешнеэкономической деятельности в зоне деятельности подчиненных таможенных органов, включая крупных плательщиков регионального и федерального уровней.
За период исследования Белгородской таможне удалось продемонстрировать достаточно удовлетворительные результаты разработки и реализации прогнозных значений по одному из основных показателей, характеризующих деятельность таможенных органов - сумме перечисляемых платежей в доходы федерального бюджета. В частности, в 2015 году «% факта к прогнозу» по данному показателю составил 120,82%. Другими словами, произошло не только достижение прогнозных значений по показателю, но и его перевыполнение на 20%. Однако, несмотря на данный факт, требуется дальнейшее совершенствование подходов к прогнозированию деятельности Белгородской таможни.
Особого внимания в процессе совершенствования инструментария прогнозирования деятельности таможенных органов РФ заслуживают такие направления как развитие единого методического подхода к организации и осуществлению прогнозирования доходов от экспортной деятельности, повышения эффективности информационно-аналитического и программно-технического обеспечения, оптимизации разделения полномочий по прогнозированию таможенных платежей в рамках вертикально интегрированной таможенной системы РФ.
Одной из основных причин низкой точности прогнозных значений перечисляемых таможенных платежей является высокая неопределенность факторов внешней среды при сохраняющейся сильной зависимости от них показателей российской экономики. Ряд индикаторов характеризуется объективными сложностями прогнозирования, связанными с развитием российской экономики в условиях непрекращающихся санкций, в которой нельзя говорить об устойчивых закономерностях. Вследствие этого, прогноз перечисления сумм таможенных платежей должен рассматриваться в общем контексте макроэкономического прогнозирования с максимальным учетом факторов, влияющих на размер перечисляемых таможенными органами платежами. Поэтому в дипломной работе было установлено, что таможенные платежи формируются под влиянием определенной системы факторов, которые можно систематизировать на уровне региона в три группы, каждая из которых делится на ряд параметров.
Важным аспектом в процессе совершенствования прогнозирования деятельности таможенных органов РФ и, в частности, Белгородской таможни является развитие комплекса программных средств, способствующих повышению эффективности и оперативности прогнозно-аналитической деятельности таможенных органов РФ. В сущности, данный комплекс программных предназначен для повышения эффективности и оперативности прогнозно-аналитической деятельности подразделений ФТС России, ответственных за подготовку прогнозов и плановых заданий по сбору таможенных платежей, за счет автоматизации задач анализа, планирования и прогнозирования объемов сбора таможенных платежей. Развитие комплекса программных средств осуществляется также и для проведения анализа и прогнозирования величины поступления в Федеральный бюджет РФ таможенных и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы. Кроме того, развитие данных программных средств позволит оптимизировать процессы обработки и анализа информации, содержащейся в центральных базах ФТС России, по вопросам, относящимся к компетенции Главного управления федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования ФТС России (ГУФТДиТР ФТС России).
Подобные работы
- ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ВЫЕЗДНЫХ И КАМЕРАЛЬНЫХ ТАМОЖЕННЫХ ПРОВЕРОК (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
Дипломные работы, ВКР, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ВЫЕЗДНЫХ И
КАМЕРАЛЬНЫХ ТАМОЖЕННЫХ ПРОВЕРОК (НА ПРИМЕРЕ
БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2017 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЫЛОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЫЛОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2017 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЫЛОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ
ТАМОЖНИ)
Дипломные работы, ВКР, таможенное право. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2017 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫХ ОСНОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - ОРГАНИЗАЦИЯ ТЫЛОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 4310 р. Год сдачи: 2018 - ОРГАНИЗАЦИЯ ТАМОЖЕННОЙ СТАТИСТИКИ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 4370 р. Год сдачи: 2018 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ АДМИНИСТРИРОВАНИЯ
ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ
ТАМОЖНИ)
Бакалаврская работа, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 3800 р. Год сдачи: 2018



