Введение
Глава 1 Теоретические основы разработки новых видов услуг в организации
1.1 Понятие и классификация услуги Ошибка! Закладка не определена.
1.2 Процесс разработки новой услуги 12
1.3 Методика разработки бизнес - плана и продвижения новой услуги на
рынок 27
Глава 2 Разработка и внедрение новой услуги для ООО «Hamiltons
pub» 36
2.1 Организационно - экономическая характеристика деятельности предприятия 36
2.2. Анализ спроса на новую услугу 42
2.3. Бизнес-план для новой услуги 49
2.4. Бизнес-план внедрения новой услуги и обоснование его
эффективности 56
Заключение 60
Список литературы 65
Актуальность данной темы определяется тем, что разработка новой для предприятия услуги, а также выход с данной услугой на рынок - действенный фактор, способный повлиять на результативность компании в целом и отдельных бизнес - единиц.
Актуальность темы исследования заключается в том, что любая организация, функционирующая на рынке, живет в условиях конкуренции. И для того, чтобы в этих условиях не только успешно существовать, но и развиваться, необходимо анализировать положение на рынке, а также вовремя принимать решения о внедрении новых инструментов и создание с помощью них новых видов услуг для повышения своей конкурентоспособности на рынке.
Усиление роли сферы обращения в процессе воспроизводства явилось причиной признания в практике промышленных и торговых фирм, концепции маркетинга. Маркетинг символизирует новую ступень во взаимосвязи сфер производства и обращения, отражает необходимость учета разнообразных, быстро меняющихся общественных и индивидуальных приоритетов и потребностей.
Успех в обычной рыночной торговле и в выходе фирмы с новым видом услуг на рынок, и даже в организации свободной экономической зоны невозможен без полного и ясного представления о перспективах предпринимательского дела, без разработки надежных предварительных ориентиров и реального плана действий.
В целях увеличения объема прибыли, рентабельности своей работы предприятие должно постоянно разрабатывать проекты, которые предусматривают вложение финансовых ресурсов в создание новых технологий, организацию новых производств, реконструкцию производственных платежей и оборудования для выпуска конкурентоспособных товаров на внутреннем и внешнем рынках, строительство филиалов и цехов, приближенным к источникам сырья и рынка сбыта. Каждый из этих проектов должен быть основан на бизнес- плане от идеи до расчета конкретной суммы прибыли, которая будет получена от его реализации.
Данный проект предполагает разработку маркетинговой программы по внедрению и продвижению на рынок новой для предприятия услуги, с целью удовлетворения потребностей населения. Такая маркетинговая программа представляет собой разработанный на основе комплексных маркетинговых исследований план-рекомендацию относительно создания и внедрения на рынок нового вида услуг, с учетом запросов потребителей и согласно выдвинутым целям и стратегиям, а также разработку соответствующей ценовой, сбытовой и коммуникационной политики.
Услуга - это продукт труда, произведённый для обмена и способный удовлетворить человеческие потребности. Особенность состоит в том, что ничего материального обычно не производится, в тоже время качество уже имеющихся предметов может улучшаться.
Объектом исследования является ресторан-паб ООО «Hamiltons Pub».
Предметом исследования в данной работе является процессы, механизмы и методы эффективности внедрения новых услуг организации на примере ООО «Hamiltons Pub».
Цель данного проекта предполагает разработку маркетинговой программы по внедрению и продвижению на рынок новой для предприятия услуги с целью удовлетворения потребностей населения. Для достижения поставленной цели - необходимо решить следующие задачи:
- охарактеризовать понятие и сущность услуги
- определить процесс разработки новой услуги
- определить методику разработки бизнес - плана и продвижение новой услуги на рынок
- организационно - экономическая характеристика деятельности предприятия
- провести анализ спроса на новую услугу
- разработать бизнес-план внедрения новой услуги... и обоснование его эффективности
- определить экономическую эффективность предлагаемого проекта.
Теоретико-методологическая база исследования: составляют труды отечественных и зарубежных ученых по проблеме внедрение нового товара или услуги.
В последние годы стали появляться работы таких отечественных авторов, как Василенко И. А [14], Алиев И. И. [2], Романов А.А. [42],
Баженов Ю. К. [5], Океанова З. К. [38] и др.
Эмпирической базой исследования послужили устав предприятия, финансовая отчетность фирмы, статистические данные, нормативно¬правовые документы, а также законодательные и нормативные документы по организации сферы услуг ООО «Hamiltons Pub».
Методы исследования. Исследование было проведено с помощью современных методов научного исследования: описательного,
сравнительного, анализа, синтеза, расчетного, логического и других.
Практическая значимость Результаты проведенных исследований позволяют предложить способы внедрения новых услуг на ООО «Hamiltons Pub».
Структура выпускной квалификационной работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.
В данной работе было проведено исследование деятельности по выведению новых услуг на предприятии ООО «Hamiltons Pub», которое на сегодняшний день является одним из лидеров в пабном бизнесе в городе Белгороде. Подводя итог работы можно подчеркнуть тот факт, что тема работы настолько многогранна и интересна, что осветить все аспекты в одной работе невозможно. Современный подход к управлению предприятиями питания связан с ориентацией производства на потребителей и конкурентов. Это предполагает гибкое приспособление к изменениям рыночной конъюнктуры. Отсюда можно сделать вывод, что исследование данной темы может продолжаться столько, сколько будут развиваться рыночные отношения.
Рассмотрев цели и сущность услуги, а также различные аспекты практики ее разработки, можно сделать вывод, что внедряемая услуга является неотъемлемой частью деятельности предприятия, одним из важнейших ее элементов, разрабатываемых на предприятии, эффективное и правильное ее внедрение помогает предприятию определять перспективы роста своего дела.
Таким образом, процесс разработки новой услуги очень важный этап. От него зависит не только его финансовая составляющая вложенных средств, но и качественная и эффективная работа организации.
Но главная проблема при разработке новых товаров (услуг) состоит в том, что по мере движения товара по кривой жизненного цикла внимание менеджеров все больше смещается с нужд потребителей на нужды самой компании. Чтобы это предотвратить, нужно составить бизнес-план внедряемой услуги.
Бизнес-план - это экономически обоснованный аналитический документ, показывающий реальность планируемого дела (проекта). С другой стороны, бизнес-план выступает как средство действенной рекламы для будущих инвесторов, партнёров. Поэтому он должен быть написан деловым языком, понятным финансистам, банкирам, партнёрам по бизнесу. Количественная информация, характеризующая разделы бизнес-плана должна быть чёткой, ёмкой, но в тоже время относительно краткой.
Ключевыми моментами при составлении бизнес-плана являются обоснование возможности, необходимости и объема выпуска продукции предприятия или предоставляемых услуг; определение
конкурентоспособности продукта на рынках и рыночного сегмента для него; оценка критериев эффективности работы предприятия; обоснование достаточности капитала фирмы и выявление возможных источников финансирования. В связи с этим бизнес-план разрабатывается на перспективу.
Проанализировав организационно - экономическую характеристика деятельности предприятия ООО «Hamiltons Pub» является крупнейшей организацией по поставке и продажи импортной продукции в Белгородской области и в городе Белгород. Она удовлетворяет значительную часть потребностей внутреннего рынка.
Основной целью ООО «Hamilton Pub» является получение прибыли. Стратегическая цель - наращивание объемов производства и реализации разнообразной продукции. Объемы продаж будут зависеть не только от качества продукции, но и от наличия конкурентов.
В результате сравнительного анализа технико-экономических показателей видно, что динамика объема продукции стабильна.
Объем реализованной продукции ООО «Hamiltons Pub» в 2015 году увеличился на 7 085 875 рублей по сравнению с 2013 годом. Общий рост за 2 года составил 116,4 %.
Среднегодовая стоимость увеличилась за два года. Так, значение показателя составило в 2015 году 37 111 136 рублей или 120,8%. Этому
поспособствовало введение основных фондов в эксплуатацию, а именно зданий на сумму 56 833 (был произведен капитальный ремонт), приобретено оборудование на сумму 344 373, а также транспортные средства на сумму 482 913 рублей.
Важным показателем деятельности любого предприятия является производительность труда 1 работника. Данный показатель в 2015 году составил 1 487 323 рублей, что на 362 802 рублей больше, чем в 2013.
Численность персонала увеличилась в 2015 году по сравнению с 2013 на 6 человек, однако по сравнению с 2014 годом уменьшилась на 4 человека.
К итоговым показателям деятельности предприятия относятся прибыль и рентабельность. Прибыль от реализованной продукции зависит от величины себестоимости продукции. Так, себестоимость реализованной продукции увеличилась в 2015 году по отношению к 2013 году на 3 756 385 рублей, что в процентах составляет 119,0. Это связано с увеличением объема реализованной продукции. Прибыль от реализованной продукции увеличилась в 2015 году по отношению к 2013 году на 2 858 862 рублей, а по отношению к 2014 году повысилась на 2 612 806 рублей.
Рентабельность реализованной продукции составила в 2015 году 58,4%, то есть на 6,4% ниже, чем в 2013 году и на 8.6% выше значения за 2014 год. Однако необходимо отметить, что для производственного предприятия это очень низкий уровень рентабельности.
Динамика в показателях деятельности предприятия отмечается в положительную, сторону, оно зарекомендовало себя как устойчиво развивающееся и занимает стабильную позицию на рынке.
Несмотря на то, что Hamiltons Pub успел уже закрепиться на рынке и пользуется большим спросом, он также нуждается в нововведениях для совершенствования своей деятельности по улучшению сервиса для клиентов.
Нововведение, которое, мы предлагаем - это открытие нового подразделения в пабе, а именно, внедрение дополнительного небольшого зала для эксклюзивного обслуживания клиентов.
Планируется открыть новый дополнительный зал в заведении для гостей, где они могут отдыхать отдельно от основного зала с большим комфортом.
В соответствии с данными, полученными в ходе социологического опроса посетителей, был сделан вывод: внедрение новой услуги представляет большой интерес и, что самое главное, вызывает большой спрос у отдельных групп посетителей. Так, 80% опрошенных хотели бы, чтобы она появилась, а также хотели бы посетить этот зал и готовы его бронировать хотя бы два раза в месяц. Это очень хороший показатель, который свидетельствует о повышенном спросе.
Эта услуга будет рассчитана на хорошо обеспеченных людей, которые готовы платить за комфорт, индивидуальный подход к клиентам и повышенный сервис.
В соответствии с данными, полученными в ходе социологического опроса посетителей, был сделан вывод: внедрение новой услуги представляет большой интерес и, что самое главное, вызывает большой спрос у отдельных групп посетителей. Так, 80% опрошенных хотели бы, чтобы она появилась, а также хотели бы посетить этот зал и готовы его бронировать хотя бы два раза в месяц. Это очень хороший показатель, который свидетельствует о повышенном спросе.
Проанализировав деятельность Hamiltons Pub с помощью SWOT- анализа, так же можно сделать вывод, что: «Hamiltons Pub», обладает высоким качеством предлагаемой продукции, импортированного пива и сидра и большим разнообразием и высоким качеством кухни. Паб занимает достаточно прочное положение на рынке предлагаемых услуг и имеет узнаваемый бренд, что позволяет иметь своих постоянных посетителей, отношение которых к нашему заведению на данный момент положительное (что можно подтвердить ростом прибыли за последние 3 года таблица 2.1.3.), что позволяет дает ему возможность уже сейчас иметь определенно важных клиентов.
В итоге затраты на внедрение новой услуги будут составлять: 1 810 000 рублей.
После внедрения проекта в процесс производства, планируется, что этот зал будет обслуживать в день по две компании, со среднем чеком всей компании - 18 450. А в день он будет приносить - 36 900 рублей.
Выручка зала в месяц составит : Pr = 37 450 *21.5 = 805 175 рублей.
Так же срок окупаемости дополнительного внедряемого зала составит 5 месяцев, что показывает на экономическую обоснованность данного проекта. А закончить хотелось бы тем, то что из этой идеи создания нового подразделения постепенно можно перестроить паб на функционирование в режиме паб - клуба с живой музыкой, программами, мероприятиями и т.п.
Цель которого является - повышение культуры времяпровождения молодёжи и организация общения по интересам в зависимости от музыкальных и спортивных предпочтений, а может только музыкальных, что и будет изюминкой.
1. Гражданский кодекс Р Ф. Часть первая от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред.
от 23.05.2016)ГК РФ Статья 87. //
http: //www. consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142.
2. Алексеев И. С. Внешнеэкономическая деятельность / И. С. Алексеев. - М.: "Дашков и К", 2010. - 304 с.
3. Алиев И. И. Экономика труда: учебник для бакалавров / И. И. Алиев, Н. А. Горелов, Л. О. Ильина. - М.: Юрайт, 2013. - 671 с.
4. Арустамов Э.А. Организация предпринимательской деятельности: учебное пособие; рекомендовано УМО по образованию в области природообустройства и водопользования / Э. А. Арустамов, А. Н. Пахомкин, Т. П. Митрофанова. - 3-е изд., испр. и доп. - [б. м.], 2010. - 336 с.
5. Ахинов Г. А. Экономика общественного сектора: учебник / Г. А. Ахинов, И. Н. Мысляева. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 331 с.
6. Баженов Ю. К. Менеджмент организации: методические рекомендации по подготовке и защите выпускных квалификационных работ: / Ю. К. Баженов, В. А. Пронько. - М.: "Дашков и К", 2008. - 168 с.
7. Балдин К. В. Антикризисное управление: макро - и микроуровень: учебное пособие / К. в. Балдин, И. И. Передеряев, А. В. Рукосуев. - 4-е изд., испр. - М.: "Дашков и К", 2010. - 268 с.
8. Балдин К. В. Инвестиции в инновации: учебное пособие / К. В. Балдин, И. И. Передеряев, Р. С. Голов. - 2-е изд. - М.: "Дашков и К", 2010. - 238 с.
9. Барулин С. В. Налоговый менеджмент: учеб. пособие / С. В. Барулин, Е. А. Ермакова, В. В. Степаненко. - М.: Омега-Л, 2009. - 269 с.
10. Бовин А. А. Управление инновациями в организациях: учеб. пособие / А. А. Бовин, Л. Е. Чередникова, В. А. Якимович. - 3-е изд., стер. - М.: Омега-Л, 2009. - 415 с.
11. Боргоякова Н.В. Экономическая оценка инвестиций: метод. указания / Н. В. Боргоякова. - Красноярск: Сиб. федер. ун-т; ХТИ - филиал СФУ, 2010. - 20 с.
12. Бороздина Г. В. Психология и этика делового общения: учебник для бакалавров / Г. В. Бороздина, Н. А. Кормнова. - М.: Юрайт, 2013. - 463 с.
-
13. Бусов В. И. Оценка стоимости предприятия (бизнеса): учебник для бакалавров / В. И. Бусов, О. А. Землянский, А. П. Поляков. - М.: Юрайт,
2013. - 430 с.
14. Валигурский Д. И. Организация предпринимательской деятельности: учебник / Д. И. Валигурский. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: "Дашков и К", 2010. - 520 с.
15. Василенко И. А. Государственное и муниципальное управление: учебник для бакалавров / И. А. Василенко. - 5-е изд., испр. и доп. - М.: Юрайт, 2013. - 495 с.
16. Галанов В. А. Рынок ценных бумаг: учебник; допущено МО РФ / В. А. Галанов. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 378 с.
17. Гапоненко А. Л. Стратегическое управление: учебник; допущено МО РФ / А. Л. Гапоненко, А. П. Панкрухин. - М.: Омега-Л, 2010. - 464 с.
18. Глухов В. В. Производственный менеджмент. Анатомия резервов. Lean production / В. В. Глухов, Е. С. Балашова. - СПб.: Лань, 2008. - 352 с.
19. Горемыкин В.А. Экономика недвижимости: учебник; рекомендовано МО РФ / В. А. Горемыкин. - 6-е изд., испр. и доп. - М.: Юрайт, 2011. - 883 с.
20. Григорьева Т. И. Финансовый анализ для менеджеров: оценка, прогноз: учебник для магистров / Т. И. Григорьева. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Юрайт, 2013. - 462 с.
21. Дрогобыцкий И. Н. Системный анализ в экономике: учебник; рекомендовано УМО "Профессиональный учебник" для студентов вузов / И. Н. Дрогобыцкий. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 423 с.
22. Ермасов С. В. Страхование: учебник для бакалавров; рекомендовано УМО по образованию в области финансов / С. В. Ермасов, Н. Б. Ермасова. - 4-е изд., испр. и доп. - М.: Юрайт, 2013. - 748 с.
23. Ефименко И. Б. Экономика отрасли (строительство): учеб. пособие; допущено УМО по образованию в области производственного менеджмента / И. Б. Ефименко, В. В. Куликов. - М.: Вузовский учебник, 2013. - 359 с.
24. Ефимова М. Р. Практикум по общей теории статистики: учеб. пособие для бакалавров; рекомендовано УМО вузов России по образованию в области менеджмента / М. Р. Ефимова, Е. В. Петрова, О. И. Ганченко. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Юрайт, 2013. - 364 с.
25. Ефимова О. В. Финансовый анализ: современный инструментарий для принятия экономических решений: / О. В. Ефимова . - 2¬е изд., стер. - М.: Омега-Л, 2010. - 350 с.
26. Иванов И. Н. Организация производства на промышленных предприятиях / И. Н. Иванов. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 352 с.
27. Инькова Н. А. Современные интернет - технологии в коммерческой деятельности: / Н. А. Инькова. - М.: Омега-Л, 2010. - 188 с.
28. Карпов Э. А. Организация производства и менеджмент / Э. А. Карпов. - Старый Оскол: ТНТ, 2011. - 768 с.
29. Котлера Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер , Г. Армстронг , Д. Сондерс - М.: Издательский дом «Вильяме». 2008. - 421с.
30. Маслова Т.Д. Маркетинг / Т.Д. Маслова - СПб.: Питер, 2012. - 400 с.
31. Медведева Е.В. Рекламная коммуникация / Е.В. Медведева. - М.: Едиториал УРСС, 2013. - 280 с.
32. Мильнер Б.З. Теория организации/ Б.З. Мильнер. - М.: ИНФРА- М, 2011. - 558 с.
33. Минько Э.В. Маркетинг / Э. В. Минько, Н. В. Карпова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. - 415 с.
34. Миронова Н.В. Маркетинг различных типов услуг / Н.В. Миронова // Маркетинг в России и за рубежом, 2015. - № 4.- С.58-62.
35. Морозова Н.С. Этапы планирования рекламной кампании / Н.С. Морозова // Социально-гуманитарные знания. - 2011. -№ 6 - С. 34-39
36. Николаева М.А. Маркетинг товаров и услуг - М.: Деловая литература, 2013. - 326 с.
37. Ноздрева Р.Б. Маркетинг / Р.Б. Ноздрева. - М.: ТК Велби, Изд- во Проспект, 2011. - 232 с.
38. Ноздрева Р.Б. Маркетинг: как побеждать на рынке / Р.Б. Ноздрева, Л.И. Цыгичко - М.: Финансы и статистика, 2010. - 345 с.
39. Океанова З. К. Маркетинг/ З. К. Океанова. - М.: ТК Велби, Изд- во Проспект, 2012. - 424 с.
40. Панкрухин А.П. Маркетинг/ А. П. Панкрухин. - М.: Омега-Л,
2011. - 518с.
41. Пименов П.А. Основы рекламы / П.А. Пименов. - М.:
Гардарики, 2012. - 399 с.
42. Полукаров В. Л. Телевизионная радиовещательная реклама /
B. Л. Полукаров. - М.: Полипресс, 2012. - 124 с.
43. Романов А.А. Маркетинговые коммуникации / А.А.Романов. - СПб.: Питер, 2014. - 432 с.
44. Ромат Е.В. Реклама / Е.В. Ромат. - СПб: Питер, 2007. - 122с.
45. Синяева И.М. Маркетинговые коммуникации / И.М. Синяева,
C. В. Земляк, В.В. Синяев. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ке», 2013. - 304 с.
46. Смирнов В.В. Реклама на радио /В.В. Смирнов. - СПб.: Питер,
2012. - 131.
47. Соловьев Б.А. Маркетинг / Б. А. Соловьев. - М.: ИНФРА-М,
2014. - 340с.
48. Статкевич Е.А. Речевые стратегии и тактики современной радиорекламы/ Е.А. Статкевич // Омский научный вестник. - 2011. - № 95. - С. 212-215.
49. Сулягин Ю.А. Реклама / Ю.А. Сулягин, В.В. Петров - М.:
Инфра-М, 2012. - 52 с.
50. Ученова В. Реклама: палитра жанров /В. Ученова. - М.: Инфра- М, 2012. - 150с.
51. Федорова Е.А. Финансовый менеджмент / Е.А. Федорова, В.В. Левина, Н.В. Ушакова, Т.А. Федорова. - Тула: Изд-во ТулГУ, 2013. - 347с.
52. Федорова Т.А. Оценка недвижимости / Т.А. Федорова. - Тула: Изд-во ТулГУ, 2011. - 84 с.
53. Фоксол Г. Психология потребителя в маркетинге / Г. Фоксол, Р. Голдсмит, С. Браун - СПб: Питер, 2012. - 352с.