Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ СОТРУДНИЧЕСТВА ПО БОРЬБЕ С НАРКОТОРГОВЛЕЙ

Работа №66303

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

юриспруденция

Объем работы85
Год сдачи2018
Стоимость4200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
378
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Борьба с наркоторговлей как объект сотрудничества государств 8
1.1. Понятие наркоторговли и международно-правовые акты, запрещающие ее . 8
1.2. Развитие международно-правового регулирования борьбы с
наркоторговлей 23
Глава 2. Уровни сотрудничества государств в борьбе с наркоторговлей 36
2.1. Универсальный уровень сотрудничества государств в борьбе с
наркоторговлей 36
2.2. Региональный уровень сотрудничества государств в борьбе с
наркоторговлей 533
2.3. Двустороннее сотрудничество государств в борьбе с наркоторговлей ... 71
Заключение 75
Список использованной литературы

Актуальность темы обусловлена противоречием между консолидацией усилий государств в деле борьбы с наркоторговлей и сохраняющимся высоким уровнем наркопреступности. На сегодняшний день задачу противодействия наркоторговле можно поставить в один ряд с вопросами поддержания международного мира и безопасности, поскольку наркотики деструктивно воздействуют на социум любого государства, будь то страна первого, второго или третьего мира, разрушая его изнутри, ведя к деградации во всех областях жизнедеятельности, начиная с разрушения института семьи и заканчивая изъятием из политико-экономической жизни значительного числа граждан. Ежегодно в мире более миллиона людей умирают вследствие потребления наркотиков, больше, чем в любом вооружённом конфликте современности. Дети, рождённые в семьях, где один или оба родителя употребляют наркотики, имеют серьезные проблемы со здоровьем психологического и физиологического характера. Именно вследствие вышеуказанных причин на борьбу с данной «чумой XXI века» направлены усилия всего мирового сообщества.
Стремясь воспрепятствовать распространению этой угрозы, государства координируют свои усилия в выявлении, пресечении и расследовании преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ, а также в выявлении и ликвидации источников их создания и распространения. Тем не менее, несмотря на прилагаемые усилия, проблема продолжает сохраняться практически на прежнем уровне, незначительно изменяя соотношение в пользу той или другой стороны.
Объектом нашего исследования явились общественные отношения, связанные с сотрудничеством государств в области противодействия незаконной торговли наркотиками.
Предметом выпускной квалификационной работы выступили нормы международного и национального права, регулирующие взаимодействие государств в области противодействия наркоторговли.
Целью выпускной квалификационной работы явилось раскрытие особенностей международно-правового регулирования сотрудничества государств по борьбе с наркоторговлей.
Достижению цели исследования способствовало решение следующих задач:
• характеристика содержания понятия «наркоторговля» и нормативно-правовой базы сотрудничества государств в противодействии наркоторговли;
• анализ истории первопричин проблемы наркотиков и наркоторговли, а также истоков международного сотрудничества в противостоянии ей;
• исследование особенностей сотрудничества государств на
универсальном и результаты такого сотрудничества;
• исследование особенностей сотрудничества государств на
региональном уровне и результаты такого сотрудничества;
• исследование особенностей сотрудничества государств в формате двухсторонних соглашений и результаты такого сотрудничества.
Методологическая основа исследования включила общенаучные (системный, анализа и синтеза, индукции и дедукции) и частно-научные методы. В числе последних формально-юридический, сравнительно-правовой, историко-правовой и др.
Теоретическая основа исследования представлена рядом работ отечественных и зарубежных авторов, таких как А.Ю. Абрамов, А.М. Бутаков, Р. Дейвенпорт-Хайнс, Г.П. Ермолович, Я.А. Золотов, С.Ю. Кашкин, Н.А. Мацакова, О.М. Мещерякова, Г.Ю. Петров, М.В. Старчак и др.
Правовую основу работы составили Устав Организации Объединённых Наций от 26 июня 1945 года, Устав Всемирной организации здравоохранения от 22 июня 1946 года, Устав Международной организации уголовной полиции от 13 июня 1956 года, Договор о Европейском Союзе от 7 февраля 1992 года (в редакции Лиссабонского договора 2007 г.), Договор о функционировании Европейского Союза от 25.03. 1957 г. (в редакции Лиссабонского договора 2007 г.), Единая конвенция о наркотических средствах от 30 марта 1961 года, Конвенция Организации Объединённых Наций о психотропных веществах от 21 февраля 1971 года, Конвенция Организации Объединённых Наций о борьбе против незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ от 20 декабря 1988 года, Устава Содружества Независимых государств от 22 января 1993 года, Соглашение о сотрудничестве между министерствами внутренних дел в борьбе с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ от 21 октября 1992 года, Декларация Организации Объединённых Наций о руководящих принципах сокращения спроса на наркотики от 10 июня 1998 года, Устав Организации договора о коллективной безопасности от 7 октября 2002 года, Соглашение между государствами - членами Шанхайской организации сотрудничества о сотрудничестве в борьбе с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров от 8 декабря 2004 года, Решение Совета коллективной безопасности Организации Договора о коллективной безопасности «О создании Координационного совета руководителей компетентных органов по противодействию незаконному обороту наркотиков государств-членов Организации Договора о коллективной безопасности и утверждении Положения о Координационном совете руководителей компетентных органов по противодействию незаконному обороту» от 23 июня 2005 года, Решение Совета о создании Европейского полицейского ведомства от 6 апреля 2009 года, Соглашение о Коллективных силах оперативного реагирования Организации Договора о коллективной безопасности от 14 июнь 2009 года Резолюция Генеральной Ассамблеи Организации Объединённых Наций «Наша общая приверженность эффективному решению мировой проблемы наркотиков и борьбе с ней» от 14 апреля 2016 года, Соглашение о сотрудничестве между Правительством Российской Федерации и Правительством Чешской Республики в области борьбы с преступностью от 08 декабря 2011 года, Соглашение о сотрудничестве между Российской Федерацией и Правительством Республики Перу о сотрудничестве и взаимной помощи в таможенных делах от 07 июля 2011 года, Договор о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между Российской Федерацией и Республикой Абхазия от 17 сентября 2008 года, Соглашение о сотрудничестве между Правительством Российской Федерации и Правительством Туркменистана в борьбе с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров от 02 октября 2017 года, Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Никарагуа о сотрудничестве в сфере повышения квалификации кадров в области контроля за незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров от 07 июня 2013 года, Соглашение между Российской Федерацией и Европейским Союзом о прекурсорах наркотиков от 04 июня 2013 года, Соглашение о сотрудничестве между Министерством внутренних дел Российской Федерации и Министерством внутренних дел Королевства Камбоджа от 17 мая 2016 года.
Структура дипломной работы обусловлена целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, двух глав, включающих пять параграфов, заключения, списка использованных источников и литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В заключении следует отметить следующие результаты исследования, проведенного в рамках нашей выпускной квалификационной работы.
Понятие «наркоторговля» по своему содержанию и смыслу аналогично понятию «незаконный оборот наркотических средств» и подразумевает осуществляемую в глобальных масштабах деятельность по производству, изготовлению, распространению наркотиков, материалов, веществ и оборудования для их изготовления, а также совершению иных действий, предусмотренных ст. 3 Конвенции ООН о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ 1988 года. Эта, а также Единая конвенция о наркотических средствах 1961 года и Протокол 1972 года, Конвенция о психотропных веществах 1971 года являются основополагающими документами международного сотрудничества в борьбе с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров. В данных конвенциях закреплены меры, направленные на контроль над наркотическими средствами и психотропными веществами, меры, направленные на борьбу с преступлениями, осуществляемыми в сфере незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ, а также, содержат списки наркотических средств и психотропный веществ, подлежащих той или иной степени контроля.
Также, важное значение имеет Декларация о руководящих принципах сокращения спроса на наркотики 1998 года, устанавливающая принципы, руководствуясь которыми, страны должны проводить политику борьбы с наркопреступностью.
История же сотрудничества государств в борьбе с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ имеет относительно недавнюю историю и берёт своё начало в 1909 году, ознаменовавшийся созданием Шанхайской опиумной комиссии. В рамках комиссии стороны рассмотрели вопрос необходимости ограничения торговли опиумом в Азии в целом и в Китае в частности, а также был проанализирован оборот опия. В дальнейшем, в 1912 году в Гааге была проведена конференция, по итогам деятельности которой была принята Гаагская конвенция 1912 года по опиуму, а также принято ряд решений в области борьбы с незаконным оборотом наркотиков.
После Первой мировой войны был создан прообраз современной универсальной системы сотрудничества государств в рассматриваемой нами области, а именно, в рамках Лиги Наци был создан Консультативный комитет по опиуму, осуществлявший контроль за исполнением Гаагской конвенции 1912 года и Секция по опиуму и социальным вопросам, а также Комитет Лиги Наций по здравоохранению осуществлял консультирование о использованию наркотических средств в медицинских целях.
На сегодняшний день, существуют три основные системы сотрудничества государств в борьбе с преступлениями, связанными с незаконным оборотом наркотиков: универсальная; региональная; система двухсторонних соглашений.
Универсальная система представлена пятью органами, осуществляющими консультативные, координационные и мониторинговые функции и одним органом, осуществляющим во взаимодействии с компетентными органами стран-участниц следственные и оперативно-розыскные мероприятия по борьбе с преступлениями, связанными с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров. К первой группе органов можно отнести Генеральную Ассамблею Организации Объединённых Наций, Управление Организации Объединённых Наций по наркотикам и преступности, Международный комитет по контролю над наркотиками, Комиссия по наркотическим средствам Экономического и Социального Совета Организации Объединённых Наций, Всемирную Организацию здравоохранения, а к последней - Международную организацию уголовной полиции.
На региональном уровне сотрудничества дифференциация органов, приведённая нами выше в отношении универсальных органов, также имеет место. К органам, осуществляющим консультативные и консолидирующие функции на региональном уровне относятся Содружество Независимых государств и Шанхайская организация сотрудничества, а к органам, осуществляющим конкретную деятельность по борьбе с преступностью - Европейский Союз, в лице компетентных органов, Европейское полицейское ведомство и Организация договора о коллективной безопасности.
Что же касается системы двухсторонних соглашений, то она предполагает взаимодействие компетентных органов, посредством заключённого договора в конкретной сфере, определённой им. Такие договоры могут носить либо общий характер, то есть сотрудничество осуществляется в рамках такого объекта, который включает в себя и противодействие незаконному обороту наркотиков и иным преступлениям, с ним связанным, а так же преступлениям в иных сферах, либо специальный характер, то есть, заключаются по конкретному узкоспециализированному виду преступности. В рамках нашей работе таковыми являются преступления в области незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ.
Однако, несмотря на ряд усилий, предпринимаемых вышеуказанными организациями, а также государствами в двухстороннем формате сотрудничества и их успехи в этом направлении, ситуация с наркоторговлей в мире сохраняет негативную тенденцию. Количество посевов растений, содержащих наркотические вещества в ряде стран либо сохраняется на том же уровне, либо отмечается их незначительное сокращение или увеличение, число лиц, потребляющий наркотические средства, психотропные вещества и синтетические наркотики продолжает сохраняться на прежнем уровне, сохраняются существующие пути поставок наркотиков и продолжают развиваться новые, одновременно с наркотизацией регионов транзита.
Ввиду вышесказанного, в соответствии с целями и задачами, поставленными нами в данной работе, можно предложить следующие меры, призванные повысить эффективность международного сотрудничества в области предупреждения, пресечения и расследования преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ:
• более активное совместное проведение государствами оперативно-розыскных, следственных и силовых мероприятий, направленных на противодействие наркопреступности;
• оказание международного воздействия на государства, являющиеся
центрами создания и поставок наркотических средств и психотропных веществ в различные регионы планеты, через Организацию Объединённых Наций или органа, созданного под её эгидой, путём взаимодействия с государственными и правоохранительными органами таких государств, либо в случае недееспособности последних, создание международной администрации, призванной осуществлять руководство оперативно-розыскными, следственными и силовыми мероприятиями, обладающей необходимой организационной и технической базой, материальными и людскими ресурсами (во избежание возможности проявления коррупции или сохранения вероятности на минимальном уровне, осуществление формирование таких сил преимущественно из числа лиц-граждан государств, участвующих в данной операции);
• создание специального судебного органа, способного вынести справедливый и максимально жёсткий приговор лицам, совершившим преступления, связанные с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ;
• использование положительного опыта борьбы с наркоторговлей в различных государствах мира и его адаптация и применение в международном формате, с учётом традиций и уголовного законодательства страны, в которой будет проводиться такая операция.
Тем не менее, вышеуказанные меры предполагают некоторое ограничение суверенитета державы, в которой нами предлагаются проводить такие операции. Однако, на наш взгляд, такое ограничение является объективно необходимым, поскольку, если государство не предпринимает усилий для противодействия данной угрозе, либо не способно предпринять такие усилия по различным причинам, то оно объективно представляет угрозу всему мировому сообществу, жизни, здоровью и благополучию людей в различных регионах планеты. Конечно, для этого потребуется пересмотреть ряд принципов и норм международного права, на которых основывается международное сотрудничество в этой области, особенно- деятельность Организации Объединённых Наций. Однако, в долгосрочной перспективы, такие меры могли бы принести ощутимые результаты и позволить если не полностью справиться с проблемой наркоторговли, то существенно минимизировать её воздействие на экономику и социум и в долгосрочной перспективе привести к успешному решению.



1. Устав Организации Объединённых Наций от 26. 06. 1945 г.
[Электронный ресурс]//Официальный сайт Организации Объединённых Наций/ URL: http://www.un.org;
2. Устав (Конституции) Всемирной организации здравоохранения от 22.06.1946 г. [Электронный ресурс] // Официальный сайт Всемирной Организации Здравоохранения / URL: http://www.who.int;
3. Устав Международной организации уголовной полиции от 13.06.1956 г. [Электронный ресурс] // Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации / URL: http://www.docs.cntd.ru;
4. Договор о Европейском Союзе от 7 февраля 1992 года (в
редакции Лиссабонского договора 2007 г.) [Электронный ресурс] //
Информационно-правовой портал «Право Европейского Союза» / URL: http://eulaw.ru;
5. Договор о функционировании Европейского Союза от 25.03. 1957 г. (в редакции Лиссабонского договора 2007 г.) [Электронный ресурс] // Информационно-правовой портал «Право Европейского Союза» / URL: http://eulaw.ru;
6. Единой конвенции о наркотических средствах от 30.03.1961 г. [Электронный ресурс] // Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации / URL: http://www.docs.cntd.ru;
7. Конвенция Организации Объединённых Наций о психотропных
веществах от 21.02.1971 г. [Электронный ресурс] // Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации / URL:
http://www.docs.cntd.ru;
8. Конвенции Организации Объединённых Наций о борьбе против незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ от 20.12.1988 г. [Электронный ресурс] // Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации / URL: http://www.docs.cntd.ru;
9. Устав Содружества Независимых государств от 22.01.1993 г. [Электронный ресурс] // Официальный сайт организации договора о коллективной Содружества Независимых государств / URL: http://www.e- cis.info;
10. Соглашение о сотрудничестве между министерствами внутренних дел в борьбе с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ от 21.10.1992 г. [Электронный ресурс] // Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации / URL: http://www.docs.cntd.ru;
11. Декларация Организации Объединённых Наций о руководящих принципах сокращения спроса на наркотики от 10.06.1998 г. [Электронный ресурс] // Официальный сайт Организации Объединённых Наций/ URL: http://www.un.org
12. Устав Организации договора о коллективной безопасности от 7.10.2002 г. [Электронный ресурс] // Официальный сайт организации договора о коллективной безопасности / URL: http://www.odkb-csto.org4
13. Соглашение между государствами - членами Шанхайской организации сотрудничества о сотрудничестве в борьбе с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров от 8.12.2004 г. [Электронный ресурс] // Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации / URL: http://www.docs.cntd.ru;
14. Решение Совета коллективной безопасности Организации Договора о коллективной безопасности «О создании Координационного совета руководителей компетентных органов по противодействию незаконному обороту наркотиков государств-членов Организации Договора о коллективной безопасности и утверждении Положения о Координационном совете руководителей компетентных органов по противодействию незаконному обороту» от 23.06.2005 г. [Электронный ресурс] // Информационно-аналитический портал по международному праву/ URL: http: //www. conventions .ru;
15. Решение Совета о создании Европейского полицейского ведомства от 6.04.2009 г. [Электронный ресурс] // Информационно-правовой портал «Право Европейского Союза» / URL: http://eulaw.ru;
16. Соглашение о Коллективных силах оперативного реагирования Организации Договора о коллективной безопасности от 14.06.2009 г.
[Электронный ресурс] // Электронный фонд правовой и нормативно - технической документации / URL: http://www.docs.cntd.ru;
17. Резолюция Генеральной Ассамблеи Организации Объединённых Наций «Наша общая приверженность эффективному решению мировой проблемы наркотиков и борьбе с ней» от 14.04.2016 г. [Электронный ресурс]//Официальный сайт Организации Объединённых Наций/ URL: http: //www.un.org;
18. Соглашение о сотрудничестве между Правительством Российской Федерации и Правительством Чешской Республики в области борьбы с преступностью от 08.12.2011 г. [Электронный ресурс]//Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации / URL: http://www.mid.ru;
19. Соглашение о сотрудничестве между Российской Федерацией и Правительством Республики Перу о сотрудничестве и взаимной помощи в таможенных делах от 07.07.2011 г. [Электронный ресурс]//Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации / URL: http: //www.mid.ru;
20. Договор о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между Российской Федерацией и Республикой Абхазия от 17.09.2008 г. [Электронный ресурс]//Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации / URL: http://www.mid.ru;
21. Соглашение о сотрудничестве между Правительством
Российской Федерации и Правительством Туркменистана в борьбе с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров от 02.10.2017 г. [Электронный ресурс]//Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации / URL:
http: //www.mid.ru;
22. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Никарагуа о сотрудничестве в сфере повышения квалификации кадров в области контроля за незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров от 07.06.2013 г. [Электронный ресурс]//Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации / URL: http://www.mid.ru;
23. Соглашение между Российской Федерацией и Европейским Союзом о прекурсорах наркотиков от 04.06.2013 г. [Электронный ресурс]//Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации / URL: http://www.mid.ru;
24. Соглашение о сотрудничестве между Министерством внутренних дел Российской Федерации и Министерством внутренних дел Королевства Камбоджа от 17.05.2016 г. [Электронный ресурс]//Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации / URL: https://мвд.рф
Научная литература
25. Абрамов А.Ю., Косолапова Н.В., Михайлова Ю.В. Международно-правовое регулирование незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ / Абрамов А.Ю., Косолапова Н.В., Михайлова Ю.В. // Социальные аспекты здоровья населения - 2013. С. 1-10;
26. Бутаков А. М., Тизенгаузен А. Е. Опиумные войны. Обзор войн европейцев против Китая в 1840-1842, 1856-1858, 1859 и 1860 годах. - М.: АСТ, 2002. - 400 с.;
27. Дейвенпорт-Хайнс Р. В поисках забвения Всемирная история наркотиков 1500 - 2000. -АСТ, Транзиткнига, 2004. - 283 с.;
28. Ермолович Г.П., Захарченко И.С. Европол как международная полицейская организация. / Ермолович Г.П., Захарченко И.С./ ВестникСанкт-Петербургского университета МВД России. -2007. С.23-30;
29. Золотов Я.А. Наркотики: историческая ретроспектива. /Золотов Я.А.// Экономика образования -2017г. С.174-177 Золотов Я.А. Наркотики: историческая ретроспектива. /Золотов Я.А.// Экономика образования -2017г. С.174-177;
30. Кашкин С.Ю. Право Европейского Союза / Кашкин С.Ю. / 4-е изд. -М.: Юрайт, 2013 г. 645 с.;
31. Петров Г.Ю. Опиумные войны и легализация наркопотребления в Китае Нового времени / Петров Г.Ю.// Историко-экономические исследования. -2008. С.140-150;
32. Мацакова Н.А. Становление и развитие Европола с момента основания и до принятия конвенции об учреждении полицейской службы
Европейского Союза / Мацакова Н.А. Мацакова Н.А.// Universum: Общественные науки:электрон.науч.жур. - 2017 №5 (35);
33. Мещерякова О.М. Эволюционное развитие Европейского Союза: юридическая природа, наднациональность, суверенитет /Мещерякова О.М.// Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Юридические науки -2009 г. С.1-8;
34. Старчак М.В. Шанхайская Организация Сотрудничества в обеспечении безопасности в Центральной Азии / Старчак М.В. / «Безопасность Евразии», № 4, октябрь-декабрь 2006 г. С.1-18
Источники на иностранном языке:
35. Drugs worth USD 360 million seized in INTERPOL-led operation.28 September 2017 [Электронный ресурс] // Официальный сайт Международной организации уголовной полиции / URL: https://www.interpol.int;
36. New drug trafficking routes and smuggling methods identified in INTERPOL-led operation. 30 May 2017 [Электронный ресурс] // Официальный сайт Международной организации уголовной полиции / URL: https: //www.interpol. int;
37. Drugs in Europe: a Bold Law Enforcement Response. 15 December 2017 [Электронный ресурс] // Официальный сайт Европейского полицейского веедомства / URL: https://www.europol.europa.eu;
38. Illegal network used cryptocurrencies and credit cards to launder more than EUR 8 million from drug trafficking. 09 April 2018 [Электронный ресурс] // Официальный сайт Европейского полицейского ведомства / URL: https: //www. europol. europa. eu;
39. 18 arrests in Germany and Spain after police uncover one ton of marijuana, two cannabis factories and bundles of cash. 27 March 2018 [Электронный ресурс] // Официальный сайт Европейского полицейского веедомства / URL: https://www.europol.europa.eu;
40. 100kg of cocaine and 150kg of marijuana seized in major international operation dismanteling Balkan cartel. 08 March 2018 [Электронный ресурс] // Официальный сайт Европейского полицейского веедомства / URL: https://www.europol.europa.eu
Интернет ресурсы
41. Словарь терминов, относящихся к алкоголю, наркотикам и другим психоактивным веществам [Электронный ресурс] // Официальный сайт Всемирной Организации Здравоохранения / URL: http://www.who.int;
42. Энциклопедия Кольера [Электронный ресурс] // Интернет-ресурс «Словопедия»/ URL: http://www.slovopedia.com;
43. Официальный сайт Управления Организации Объединённых Наций по наркотикам и преступности / URL: http://www.unodc.org;
44. Бюллетень по наркотическим средствам 2007 г. [Электронный ресурс] // Официальный сайт Управления Организации Объединённых Наций по наркотикам и преступности / URL: http://www.unodc.org;
45. Справка об Управлении Организации Объединённых Наций по наркотикам и преступности от 28.10.2011 г. [Электронный ресурс]//Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации / URL: http://www.mid.ru;
46. Всемирный доклад о наркотиках 2016 года [Электронный ресурс] // Официальный сайт Управления Организации Объединённых Наций по наркотикам и преступности / URL: http://www.unodc.org
47. «ОДКБ: антинаркотическая деятельность. Доклад Секретариата ОДКБ «на полях» Комиссии ООН по контролю наркотиков» от 12.03.2015 г. [Электронный ресурс] // Информационный портал «Парламентская газета» / URL: https://www.pnp.ru;
48. «Об итогах международной антинаркотической операции «Канал-Восток» от 09.06.2013 г. [Электронный ресурс] // Официальный сайт организации договора о коллективной безопасности / URL: http://www.odkb- csto.org;
49. «В ходе проведения антинаркотической операции ОДКБ «Канал - Западный заслон» изъято около 17 тонн наркотиков» от 02.06.2017 г. [Электронный ресурс] // Официальный сайт организации договора о коллективной безопасности / URL: http://www.odkb-csto.org


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ