Введение. 3
1. Задание на курсовой проект. 4
2. План по маркетингу 8
2.1. Общая характеристика рынка швейных изделий 8
2.2. Исследование рынков сбыта рассматриваемого изделия 10
а. Анализ новизны и конкурентоспособности 10
2.3. Планирование мероприятий по стимулированию сбыта 17
3. План производства 18
4. План по персоналу 21
5. Планирование себестоимости 26
6. Планирование цены 30
а. Планирование цены затратным методом 30
б. Планирование цены параметрическим методом 30
в. Планирование цены маркетинговым методом 34
г. Определение окончательной цены 35
7. Планирование объемов реализации 36
8. Финансовый план 37
8.1. Основные финансовые показатели 37
8.2. Анализ условий безубыточности 38
Список использованных источников: 41
Швейная промышленность — отрасль лёгкой промышленности, производящая одежду и другие швейные изделия бытового и технического назначения из тканей, трикотажных полотен, искусственной и натуральной кожи и меха, новых конструкционных материалов, а также разнообразных отделочных материалов и фурнитуры.
После распада СССР произошёл развал всей экономики, включая и швейную промышленность. При переходе на рыночную экономику были разорваны связи между производителями и конечными потребителями, предприятия потеряли сбытовую сеть. По предприятиям так же ударила инфляция, оставив многие производства без оборотных средств и вызвав их закрытие или перепрофилирование. Кроме того, на постсоветский (в частности российский) рынок хлынула дешёвая (зачастую некачественная, а иногда и просто опасная для здоровья) продукция из Китая.
Российская швейная промышленность так и не сумела полностью восстановиться и сейчас на российском рынке преобладают товары зарубежного производства.
В целях оценки прибыли швейных предприятий, а также их маржинальной прибыли и затрат необходимо составить детальный план производства и реализации продукции. При этом необходимо понимать, что планируемый товар должен быть конкурентоспособен, иначе количество товаров зарубежного производства может перерасти в захват рынка швейных изделий РФ. Тогда российским предприятиям останется надеяться только на экспорт товаров, вероятность которого довольно мала, т.к. эти рынке уже сформированы.
Для того чтобы понимать, как должно работать предприятие и будет ли оно приносить прибыль, проанализируем варианты женских жакетов, соответствующих новейшим модным тенденциям.
В заключении стоит отразить, что на рынке жесткой конкуренции в швейной промышленности я попыталась создать брендовый российский товар, который бы по своей цене, качеству и дизайну соответствовал модным тенденциям и потребительскому спросу, а также не уступал в этих же показателях конкурентам, как российским, так и зарубежным.
Для того чтобы удержать изделие на рынке и в целях его соответствия безбоязненному спросу (здесь я подразумеваю расчет на потребителей, которые ориентируются на цены товара), отпускная цена на товар почти в 2 раз выше его себестоимости. При этом при определении прибыли с учетом того, что на рассматриваемом предприятии довольно небольшой штат сотрудников, как производственных рабочих, так и штатников, 48 и 23 соответственно, при заданном плане продаж предприятие будет иметь валовую прибыль в размере 18 924 тыс. руб, при этом себестоимость готовой продукции составит 15 422 тыс. руб. При этом рентабельность продаж составит 44%, что достаточно неплохо для работы в конкурентной среде.
Выполнить заложенный план продаж предположительно поможет новейшее оборудованию по созданию лекал, тк как именно оно позволит вывести модели жакетов на уже сложившийся рынок, рассчитывая на удобство и комфорт потребителя.
Также следует отметить, что рассматриваемое предприятие способно покрыть убытки на производство и продажу продукции уже при продаже 2047 изделий, что составляет около 22% планового объема продаж. Соответственно при положительном стечении обстоятельств уже во втором полугодии предприятие сможет планировать вложение прибыли в новые проекты, которые позволят еще более усовершенствовать предприятие и выпускаемые изделия и уже в следующем году попытаться нарастить объем производства и продаж, работая в 2-х сменном режиме или путем модернизации швейного оборудования.
1. Сеньшова Е. А. Курс лекций по дисциплине «Планирование на предприятие».
2. Титова М. Н., Альгина Т. Б., Сеньшова Е.А. «Планирование производства конкурентоспособных изделий легкой промышленности»: Учебно-методическое пособие.
3. http://www.legprominfo.ru/news.html информационный портал легкой промышленности
4. http://ru.wikipedia.org промышленность РФ.