Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОЦИАЛЬНАЯ РЕКЛАМА КАК ИНСТРУМЕНТ РЕШЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ: ОРГАНИЗАЦИОННО- УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ АСПЕКТ

Работа №66208

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

социальная работа

Объем работы78
Год сдачи2018
Стоимость5000 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
437
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ
1. 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ
ИССЛЕДОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ КАК ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКОГО РЕСУРСА В ПРАКТИКЕ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ
1.1. Социальная реклама как инструмент управления в решении 8 социальных проблем
1.2. Социальные проблемы как объект воздействия со стороны 22 социальной рекламы
2. ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ 26 СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ В РЕШЕНИИ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ
В РЕГИОНЕ
2.1. Зарубежный и отечественный опыт решения социальных проблем 26 посредством социальной рекламы
2.2. Эмпирический анализ влияния и восприятия социальной рекламы 39 как инструмента решения социальных проблем в Белгородской области
2.3. Проект «Формирование позитивного имиджа социального работника 52 посредством социальной рекламы»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 72
ПРИЛОЖЕНИЯ 78


Актуальность проблемы исследования. В современной России происходят значительные структурные изменения, связанные с трансформацией и совершенствованием всех сторон жизни российского общества. Успешность этих процессов, безусловно, зависит от особенностей взаимодействия личности и общества, характера функций и уровня стабильности социальных институтов, ценностных ориентаций индивидуального и массового сознания. В это сложное время, как правило, обостряются социальные болезни общества. В сложившихся условиях требуется выработка четких нравственно-правовых стандартов, на основе которых будет развиваться государство, и благодаря чему будет возможна максимальная самореализация человека. Этот факт нашел отражение в документах, обеспечивающих эффективность государственного управления на основе взаимодействия органов исполнительной власти и гражданского общества, и за счет повышения прозрачности их деятельности. Указывается, что «никакой прогресс и модернизация невозможны без информационных технологий и рекламы, это касается и вопросов управления в стране».
Безусловный интерес, в данном контексте, вызывает место и роль социальной рекламы, как специфического инструмента влияния на человеческий потенциал, его направленность и степень включенности в преобразовательные процессы общества.
Современная социальная реклама, в широком смысле, может рассматриваться как способ распространения духовно-эстетических, социально-нравственных ценностей, как форма социальной рефлексии, как механизм формирования гражданской ответственности. В узком смысле, социальную рекламу, можно представить как инструмент социальной работы, направленный на преодоление различных симптомов социальной патологии: алкоголизма, наркомании, социального паразитизма, проявлений агрессии в обществе и домашнего насилия, саморазрушительных форм поведения, детской безнадзорности и беспризорности, социального сиротства и т.п. Очевидно, что социальная реклам выступает и как «агент социализации».
Если социальную рекламу мы определяем как вид социальной коммуникации, целью которой является передача обществу социально значимой информации, которая направлена на формирование и изменение общественного мнения, социальных норм, моделей поведения, то сверхзадачей данной коммуникации будет вовлечение членов общества в решение социальных проблем, т.е. фактически вовлечение в процесс управления. Поэтому крайне актуален вопрос рассмотрения управленческого потенциала социальной рекламы.
Однако, российская действительность свидетельствует о недооценке значимости и роли управленческого потенциала социальной рекламы в решении социальных проблем, хотя она может стать дополнительным эффективным инструментом реализации социальных проектов, модернизации системы социальной защиты населения, утверждения общенациональных ценностей, преодоления социальных деструкций. Актуальность темы диссертационного исследования, кроме того, обусловливает проблему исследования: необходимость системного анализа состояния и тенденций развития социальной рекламы в практике социальной работы, разработка научно обоснованных рекомендаций по созданию эффективной социальной рекламы как инструмента управления в решении социальных проблем.
Степень научной разработанности проблемы. . Социальная реклама представлена как сложное интегративное образование, что обуславливает разнообразие направлений исследования данного феномена.
В рамках социально-экономической науки (маркетинга и менеджмента, например) этим занимался Р. Вундеер; в сфере управления персоналом этот феномен исследовался Т.Ю. Коноваловой, О.В. Сафроновой.
К. Бове, У. Аренс представляют социальную рекламу как неотъемлемую часть социальных коммуникаций, уделяя особое внимание вопросам мотивации, исследовательских процессов и творчества. В трудах Дж. Бернета, С. Мориарти реклама характеризуется как важнейший элемент интегрированных коммуникаций. А. Дейян раскрывал механизм воздействия рекламы. Б.Л. Борисов характеризует рекламу как пропорциональное сочетание науки и искусства. Анализу отдельных аспектов рекламной деятельности как особой формы коммуникации посвящены работы Р. Барта, Р. Якобсона, У. Эко, Ю.М. Лотмана.
В контексте педагогики раскрытию социально-воспитательной сущности феномена социальной рекламы уделяли внимание такие ученые как: К.А. Абульханова-Славская, И.А. Зимняя, Н.В. Калинина, Е.В. Коблянская, М.И. Лукьянова, Н.А. Рототаева; исследованию феномена социальной рекламы как инструмента воздействия на социально-значимые ценности посвящены публикации В.Г. Бочаровой, Б.З. Вульфова, И.С. Кона, А.В. Мудрика, А.К. Марковой. Специфика социальной рекламы отражена в публикациях М.А. Алемаскина, С.А. Беличевой, Я.Л. Коломинского,
A. И. Кочетова. Технологиям социальной рекламы посвящены работы М.Ю. Попова, С.В. Бондаренко, В.В. Черноуса, В.Ф. Пирожкова.
В трудах О.О. Савельевой и Л.Н. Федотовой особое внимание уделяется социальной значимости и необходимости рекламы в борьбе с социальной деструкцией. Рассмотрению специфики социальной рекламы в России посвящают свои публикации Л.Н. Пискунов, В.В. Ученов, Н.В. Старых, рассматривая социальную рекламу преимущественно в качестве специфической формы социальной работы.
В.Г. Афанасьев, Г.В. Атаманчук, Е.М. Бабосов, В.Н. Иванов,
B. Н. Ковалев, А.И. Кравченко, И.О.Тюрин, А.И. Пригожин, А.В. Тихонов рассматривают социальную рекламу как механизм социального управления.
Проблему определения эффективности социальной рекламы раскрывал в своих публикациях Л.Ю. Гермогенова. В работах Л.Г. Грановского дан анализ специфики управления рекламной деятельностью в контексте определения степени ее эффективности. Н.В. Панченко характеризует возможные причины неэффективности социальной рекламы, предлагая пути решения данной проблемы. О.А. Феофановым разработаны новые технологии создания социальной рекламы в соответствии с региональными особенностями.
Как видно из представленного анализа, в литературе практически отсутствуют труды, в которых предметом теоретической рефлексии и научного исследования были бы вопросы эффективности функционирования социальной рекламы как организационно-управленческого инструмента в решении социальных проблем. Это обстоятельство и определяет проблемное поле диссертационного исследования.
Объектом исследования является социальная реклама в практике социальной работы.
Предмет исследованиям - организационно-управленческий потенциал социальной рекламы как инструмента решения социальных проблем.
Цель исследования - определить организационно-управленческий потенциал социальной рекламы как инструмента решения социальных проблем и разработать образец социальной рекламы.
Цель настоящей работы, объект и предмет исследования определили следующие задачи:
- раскрыть теоретические основы изучения социальной рекламы как организационно-управленческого инструмента решения социальных проблем;
- выявить организационно-управленческий потенциал социальной рекламы в решении социальных проблем в регионе;
- эмпирическим путем выявить особенности социальной рекламы как инструмента решения социальных проблем и разработать проект «Формирование позитивного имиджа социального работника посредством социальной рекламы».
Гипотеза исследования. Социальная реклама может стать эффективным организационно-управленческим ресурсом в практике социальной работы, если использовать ее возможности в целях: информирования о социальных услугах; формирования новых поведенческих установок отдельных целевых групп; создания положительного имиджа социальных служб, преодоления отрицательного образа социального работника в глазах общественности; объединения усилий социальных служб и спонсоров в решении социальных проблем; формирования каналов обратной связи между социальными службами и их клиентами.
Теоретико-методологическая основа с учетом междисциплинарного характера исследования базируется на классических научных трудах западных и отечественных ученых в следующих областях: социология, теория коммуникации, социология рекламы, социальная психология, экономика, культурология, маркетинг. Основным исследовательским методом в диссертационной работе стал структурно-функциональный метод в сочетании с использованием возможностей системного подхода. В магистерской диссертации используется методологический арсенал рефлексивной социальной теории, представленной, прежде всего в сочинениях Э. Гидденса, У. Бека, С. Лэша, Ю. Хабермаса и других авторов, внесших весомый вклад в ее разработку.
На различных этапах исследования были использованы следующие методы научного исследования:
1) теоретические методы: анализ научной литературы по исследуемой проблеме; анализ нормативных документов, моделирование;
2) прикладные методы сбора первичной информации: контент-анализ специализированных сайтов, содержащих объекты социальной рекламы; анкетирование, экспертный опрос, тестирование, наблюдение;
3) методы обработки и анализа первичных данных: методы математической обработки результатов социального исследования, визуальный анализ.
Эмпирической базой исследования послужили:
1) материалы, раскрывающие предметное содержание исследуемой проблемы - научных и научно-практических конференций, посвященных заявленной проблеме;
2) официальные документы и материалы федерального, регионального и местного уровней, данные текущей статистики по Белгородской области;
3) результаты контент-анализа федеральных и региональных (в частности, Ракитянского района) образцов социальной рекламы, в том числе на основе экспертной оценки социальных реклам, представленных на конкурсы различного уровня;
4) результаты вторичного анализа материалов социологических исследований эффективности социальной рекламы в России и за рубежом (Германия, США, Канада, Великобритания и др.).
5) материалы и обобщения проведенного автором прикладного социального исследования в течение 2017 - 2018 гг. «Выявление отношения к социальной рекламе и ее влияние на население Ракитянского района»: результаты анализа опросника «СОП» и анкетирования населения Ракитянского района (N 97): из них 47 женщин и 50 мужчин; результаты экспертного опроса специалистов социальных служб, а также специалистов, работающих в сфере социальной рекламы (N 8) :
Научная новизна исследования диссертационного исследования состоит в следующем:
- социальная реклама концептуализирована как инструмент решения социальных проблем и дополнительный эффективный организационно-управленческий ресурс социальной работы;
- на основе систематизации теоретических подходов, предложены основания создания эффективной социальной рекламы как инструмента решения социальных проблем в регионе;
- охарактеризованы организационно-управленческие способы воздействия субъекта рекламной коммуникации на формирование позитивного имиджа специалиста по социальной работы и повышение престижа профессии.
На защиту выносится следующее положение. Анализ сущности феномена социальной рекламы позволяет говорить о том, что данное явление обладает способностью целенаправленного управляющего воздействия на общество. Социальная реклама способна мотивировать людей, направлять их к реализации тех или иных общественно значимых целей, изменять их модели поведения. Помимо этого социальная реклама помогает самим субъектам управления доносить до общества свои решения, объяснять свои действия; это форма социальной рефлексии и механизм формирования гражданской ответственности; ресурс социальной работы, направленный на преодоление различных симптомов социальной патологии и одновременно «агент социализации». Источником социальной рекламы выступает отрефлексированная общественная потребность, следовательно, собственно заказчиком социальной рекламы является общество.
Научно-практическая значимость Особенность настоящего исследования заключается в том, что многие теоретические обобщения выступают результатом осмысления разноплановой рекламной деятельности в решении социальных проблем. Теоретические обобщения, выявленные закономерности, разработанный понятийный аппарат вносят вклад в развитие теории социальной работы и могут лечь в основу последующих научных изысканий. Комплексное исследование феномена «социальная реклама как инструмент решения социальных проблем» способствует углублению концептуально-теоретических основ изучения рекламной деятельности в практике социальной работе. В магистерской диссертации предпринята попытка систематизировать данные о таком явлении как социальная реклама, проанализировать ее как инструмент управления социальными процессами (решение социальных проблем), рассмотреть наиболее известные модели функционирования социальной рекламы, так же сформулировать перспективы развития социальной рекламы в практике социальной работы на региональном уровне.
Сугубо практической направленностью отличаются предложения и рекомендации по повышению эффективности реализации социальной рекламы в решении социальных проблем региона.
Основные положения и выводы могут быть использованы в процессе преподавания дисциплин по направлению подготовки «Социальная работа», а также в процессе подготовки учебных и учебно-методических материалов по теории и практике социальной работы.
Апробация результатов исследования проходила в ходе научно-исследовательских практик на базе УСЗН Ракитянского района Белгородской области. Основные положения диссертационного исследования докладывались на ежегодных научных конференциях кафедры социальной работы НИУ «БелГУ» - «Социальная работа в современном мире: взаимодействие науки, образования и практики» (2017, 2018 гг.).
По теме диссертации опубликовано 4 статьи, общим объемом 2,5 п.л.
Структура диссертационного исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы, включающего 81 наименование, приложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Социальная реклама предстает как мощный рычаг воздействия на общественное сознание и поведение, эффективный инструмент борьбы с социальными болезнями, действенная технология формирования общественного мнения. При этом важно понимать, что сфера социальных коммуникаций - это колоссальная возможность отойти от стереотипов и шаблонов, применяемых в коммерческой рекламе, по-новому преломить инструментарий коммерческой рекламы при реализации социальных проектов.
Очевидно, что с каждым годом социальная активность российских граждан возрастает: проводятся конкурсы, фестивали, тендеры, целью которых является создание социального продукта. Дискурс социальной рекламы оформляется в самостоятельную форму коммуникации: складывается понимание принципиальных отличий социальной рекламы от коммерческой и политической, отмечается большее внимание к правовому регулированию социальной деятельности: с 2006 по 2011 гг. в Государственной думе РФ активно продвигался законопроект, устанавливающий жесткую монополию государства и его приоритеты в вопросах социальной рекламы; параллельно регулирование социальной рекламы обсуждается на уровне механизмов реализации федеральных концепций развития в Общественной палате РФ, в Минэкономразвития РФ, в экспертных группах при администрации Президента РФ.
Социальная реклама постепенно проникает во все отрасли общественной и экономической жизни, занимая достойное место наряду с коммерческой рекламой, связями с общественностью, политическими технологиями, вовлекая в социальную деятельность широкий круг специалистов: рекламистов, специалистов по связям с общественностью, журналистов, политтехнологов, IT-специалистов и др.
Современная Россия находится на сложном этапе своего исторического развития, характеризующегося тем, что трансформация и совершенствование всех сторон жизни российского общества во многом зависит от характера взаимодействия личности и общества, содержания функций и степени стабильности социальных институтов и общностей, ценностных приоритетов и ориентиров в индивидуальном и массовом сознании.
Резкая смена оснований общественного устройства всегда связана с процессом замещения сложившихся и устоявшихся систем ценностей, организующих направленность общественных изменений. В это время, как правило, нарушается мера взаимоотношения стабильности и необходимой для развития общества социальной динамики, обостряются социальные болезни общества. Само же изменение принципов организации жизни и деятельности людей, их социальных и поведенческих норм и ценностей актуализирует необходимость поиска новых механизмов, путей и средств регулирования социальных процессов и управления ими.
С этой точки зрения безусловный интерес вызывает место и роль в процессе переориентации общественного сознания такого специфического инструмента влияния на потенциал человеческого ресурса, его направленность и степень включенности в преобразовательный процесс, как социальная реклама.
Социальная реклама появилась и профессионализировалась в информационном пространстве общества, как некоторый оформившийся феномен социальной жизни, достаточно поздно - в конце XIX - начале XX в.
Ее российская специфика складывалась под влиянием того, что в дореволюционной России основой социальной работы была многоплановая и разветвленная благотворительная деятельность. Это предопределило возникновение первых образцов социальной рекламы в контексте благотворительных прерогатив. В послеоктябрьской России профессиональное ведение социальной рекламы было подчинено общественно-политической и агитационно-просветительской деятельности. Современные же тенденции в сфере социальной рекламы возникли в годы перестройки и достаточно постепенно стали укореняться в течении 90-х гг.
XX в..
Сегодня социальную рекламу в широком смысле можно рассматривать как способ распространения духовных, эстетических, нравственных, социальных ценностей, как форму общественной рефлексии, осознания гражданской ответственности. Социальная реклама, в частности, направлена на обеспечение едва ли не самого сложного аспект социальной работы - преодоление различных симптомов общественной патологии - вредных разрушительных привычек: курения, алкоголизма, наркомании, тунеядства, проявлений социальной агрессии и насилия в семье. Здесь же преодоление не предотвращенных медицинской профилактикой, эпидемически распространяющихся болезней - СПИДа, туберкулеза, гепатита и прочих. Она нацелена и на преодоление такой группы социально значимых девиантных вариаций поведения, как вождение транспорта в нетрезвом состоянии, приводящее к гибели людей, наличие детской беспризорности, и различные варианты социальной дискриминации.
Однако социальная реклама своей основной задачей ставит не только отражение социальных проблем общества, но и призывает к их решению, используя один из самых современных каналов коммуникации, рекламный. Опыт развитых стран мира доказывает, что социальная реклама - эффективное средство борьбы с социальным злом. Такая реклама меняет отношение людей к повседневной реальности, а вслед за этим меняется и их поведение.
Между тем российская реальность свидетельствует о недооценке значимости социальной рекламы как эффективной формы коммуникационного влияния на массовое сознание. Ей не уделяется ни должного времени, ни сил, и не выделяются необходимые материальные средства. Вместе с тем, социальная реклама может стать дополнительным эффективным инструментом реализации национальных проектов, модернизации российского общества, утверждения общенациональной идеологии, преодоления социальных деструкций.



1. Конституция Российской Федерации: офиц. текст. - М.: Маркетинг, 2013. - 39 с.
2. Агафонов, Е.Л. Социальная реклама в системе социальной работы // Социальная работа №7: Россия на пути социального становления. М. - 2017. - С.302
3. Акулов, Л.И. Социальная работа в системе человеческих ценностей. Психологические основы: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Л.И. Акулов - М.: ВЛАДОС, 2017. - 296 с.
4 . Антонов, А.Д. Социальная реклама в современном мире
[Текст] /А.Д. Антонов. - Новгород: Новгородский Центр социальных технологий, 2013. - 205с.
5. Артуров, К.И. Система социальных проблем / К.И. Артуров. - М.: ЗАРА, 2017. - 512 с.
6. Ахматова, Д.З. / Д.З. Ахматова -Ростов: Изд-во «Лиам» Института экономики, управления и права, 2014. - 224 с.
7. Баландина, П.В. Социальная реклама в системе социальных исследований: практич. пособие / П.В. Баландина, В.С. Якубов, И.И. Антонова. - М.: Центр социального реагирования, 2014.
8. Бажов, И.А. Функции социальной рекламы / И.А. Бажов - М.: Социология, 2016. - 347 с.
9. Бейдин, С.В. Социальная реклама: учеб. пособие / С.В. Бейдин. - М.:ИНФРА-М, 2016. - 198 с.
10. Болычев, Б.С. Маркетинг / Б.С. Болычев - М.: Вита, 2016. - 350 с.
11. . Баранов, О.В. Общественная реклама [Текст] // О.В. Баранов. - СПб.: Эскулап, 2014. - № 8.
12. Бородаенко, И.В. Социально-значимые ценности населения. [Текст] // И. Бородаенко - Социальная работа. - 2011. - №3.
12. Брухно, М.Е. Творчество и реклама / М.Е. Брухно - М.: Мир, 2009. - 204с.
13. Социальная реклама / А. Брухно, О. Леман. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 255 с.
14. Васильева, Г.М. Система социальной рекламы / Г.М. Васильева - Новосибирск: Изд-во Мир, 2016. - 178 с.
12. Вилов, О.Ю. Роль социальной рекламы в системе социальной работы: автореф. дис. канд. фил. наук: 16.02.06 / О.Ю. Вилов. - М, 2015. - 275 с.
13. Ветров, Я.А. Связи с общественностью / Я.А. Ветров. - М.: Просвещение, 2012. - 329 с.
14. Вун, Р Социальная работа: пер. с англ. А. Авлеева. - М.: Вун,
2012. - 172 с.
15. Городов, Т.Н. Психологические аспекты в социальной рекламе. Методическое пособие / Т.Н. Городов - Спб.: Изд-во: Пресс, 2017. - 164 с.
16. Грибова, О.Г. Социальный маркетинг / О.Г. Грибова - М.: Мир,
2013. - 213с.
17. Грибок Н. Н. Социальная реклама: учебное пособие. - М.: Издатель-ство Московского гуманитарного университета, 2008.
18. Грибова, Е.В Подготовка квалифицированных кадров [Текст] //Е.В. Грибова - Социальное обслуживание. - 2013.- №15.
19. Грибов, Л.Н. Ориентиры общественности [Текст] // Л.Н. Грибов - Социальная работа. - 2011. - №7
20. Дегенгарт А. В. Формирование ценностного отношения подрастающего поколения к семейной жизни // Сборники конференций НИЦ Социосфера. №2, 2012. - С.162-168.
21. Демченко, Н.Ф. Формы и методы социальной рекламы [Текст] / Н.Ф. Демченко. - М.: ЦИЭТИН, 2011. -234с.
22. Демченко, Н. Ф. Виды социальной рекламы [Текст] //Н.Ф. Демченко
Социология. - М.: ЦИЭТИН, 2012. - № 4. - С. 61-66.
23. Добронравов, В.И. Способы социального проектирования //Социальная работа. М., 2009. №11.
24. Калмыков С. Б. Стандартизация социальной рекламы // Современные наукоемкие технологии. - № 12, 2010.
25. Ковалева А.В. Социальная реклама в России: состояние, проблемы, решение. - Барнаул : Изд-во Алт. ун-та, 2006.
26. Кондратьева И. Г. Интеграционный потенциал российской рекламы в молодежной среде: анализ экспертных оценок // Теория и практика общественного развития. - № 11, 2014. - С. 28-30.
27. Кузнецова И. В. Психология рекламы: уч. пособие / ред. Л. А. Карпова. СПб., 2010.
28. Кузьмина О. В. Воспитательный потенциал культурной символики в социальной рекламе // Человек и образование. - № 4, 2011.
29. Ковалев, А. Г. Образ жизни как успешности молодёжи // Н.Г. Ковалев -Психология. - 2014. - № 3. - С. 34-53.
30. Ковалев, А. Г. Социально-значимые ценности населения // СОЦИС :Социологические исследования. - 2011. - № 17. - С. 53-79.
31. Корниленко, А.И. Социальная реклама [Текст] / А.И. Корниленко - М.: ТК
Велби, Изд-во Проспект, 2013.
32. Королев, А.А. Социальная структура [Текст]: учебное пособие / А.А.Королев. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 296с.
33. . Лопина, Е. В. Социальная реклама в обществе // Стратегия России. -2013. - № 4. - С. 56-80.
34. Лунев, Ю.П.Практическая значимость социальной рекламы // Россияреформирующаяся. Ежегодник / М.К. Горшенев. - М.: Институт социологии РАН, 2012. № 7.- 195с.
35. Мартыненко, С.Г. Социальная реклама // Вестник Московского университета. Социология и политология. - 2012. - № 4. - С. 179- 193.
36. Москвичева, Л.Н. Особенности культуры России // Вестник Московскогоуниверситета. Социология и политология. - 2012. - № 1. - С. 131-141.
37. Невский, И.М. Теория социального управления [Текст]: Учебное пособие.- Саратов: Кооперативное образование, 2015.
38. Нифаева О. В. Социальная реклама: пути повышения эффективности // Проблемы современной экономики - №3, 2012 - С.65-68.
39. Николайшвили Г. Г. Социальная реклама. - М.: Аспект Пресс, 2008.
40. Нифаева О. В. Социальная реклама: пути повышения эффективности // Проблемы современной экономики. - №3 (43), 2012. - С. 65-68.
41. Подлужный, П.Д. Маркетинг [Текст]: Учебное пособие / П.Д. Подлужный- М.: ИНФРА - М, 2013.
42. Подлужный, Г.А. Маркетинг и маркетинговые исследования //Социология. - 2013. - № 1. - С. 71-88.
43. Ролик, В.Д. Маркетинговые исследования в социальной среде // Человек и социум. - 2016. - № 10. - С. 46-49.
44. Ролик, В.Д. Социальные реакции // Уровень жизни населения регионов России. - 2013. - № 8. - С. 62-72.
45. Роноев, Н.П. Социальная реклама // Регионология. - 2012. - № 2. - С. 230-240.
46. Савельева О. О. Введение в социальную рекламу. М., 2007.
47. Савенкова О. А. Социальная реклама в структуре паблик рилейшнз // Международный журнал экспериментального образования. - №6-2, 2014. - С.123-125.
48. «Семейные ценности» // Глоссарий терминов / Олифирович Н. И.,
Зинкевич-Куземкина Т А., Велента Т. Ф. Психология семейных кризисов, 2006.
49. Санин, Т.Г. Методы и формы социальной рекламы // Экология человека. -2015. - № 11. - С. 37-41.
50. Свердлов, И.Н. Социальная реклама в системе социальной работы //Отечественный журнал социальной работы. - 2015. - № 2. - С. 32-35.
51. Соловьёв, Е.В. Социальные исследования // Социология. - 2006. - № 1. -С. 94-108.
52. Холодов, Е. И. Социальная динамика [Текст]: учеб. пособие для студентоввузов, обучающихся по специальности «Маркетолог» / Е.И. Холо дов. - М.:ИНФРА-М,, 2015. - 295 с.
53. Холодов, Е.И. Общественное мнение [Текст] М.: Социально-технологический институт, 2009.-320с.
54. Социальная реклама: учеб.-метод. пособие / сост. И.В. Чернышева. - Ижевск: Изд-во «Удмуртский университет», 2012.
55. Тертычная М.А. Интернет как средство социальной рекламы // Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Естественные науки. - Том 9, № 6 (101). — Белгород, 2011. С. 288-298.
56. Томашевская М. А. Представления о семейных ценностях у современных сибиряков // Педагогическое мастерство: материалы VI междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2015 г.). — М.: Буки-Веди, 2015. — С. 193-197.
57. Томашевская М. А. Представления о семейных ценностях у современных сибиряков // Педагогическое мастерство: материалы VI междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2015 г.). — М.: Буки-Веди, 2015.
58. Ученова В. В. Социальная реклама: Учебное пособие / В. В. Ученова, Н. В. Старых. - М.: ИндексМедиа, 2006.
59. Феофанов О. Реклама. Новые технологии в России: Учебное пособие. - СПб.: Питер, 2000.
60. Храмова Н.Г. и др. Культура семьи: учебное пособие.- М.: Институт психолого - педагогических проблем детства РАО. Лаборатория психологической антропологии, 2009.
61. Чукреев П. А. Реклама и социализация молодежи: теория и практика социологического исследования. - Улан-Удэ: Изд-во БГСХА им. В.
Р Филиппова, 2010.
62. Шомова С. А. Шоковые технологии современной рекламы // Электронный научный журнал «Медиаскоп» - №4. — Москва, 2011.
63. Lee K. The 7 Hidden Factors of the Most Effective Social Media Ads [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://blog.bufferapp.com/social- media-ads-strategies
64. Linda Brennan, Wayne Binney. Fear, guilt, and shame appeals in social marketing [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.sciencedirect.com/science/journal/01482963
65. Minette E. Drumwright. Company Advertising with a Social Dimension: The Role of Noneconomic Criteria [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.jstor.org/stable/1251902
66. Philip Kotler and Gerald Zaltman. Social Marketing: An Approach to Planned Social Change [Электронный ресурс]. Режим доступа: http ://wwwj stor. org/ stable/1249783
67. Skorupa P Shocking contents in social and commercial advertising, Creativity Studies, 7:2, 69-81, 2014.
68. Tucker C. Social Advertising [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://papers.ssrn.com/sol3/papers.cfm7abstract_idM975897
69. Благотворительный фонд защиты семьи, материнства и детства. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://semyarussia.ru/soczialnaya- reklama. html
70. Федеральная служба государственной статистики [Электронный ре-сурс]. Режим доступа: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosst


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ