Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗРАБОТКА РЕКЛАМНОЙ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ООО «ФАНТАЗИЯ»)

Работа №66202

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

сервисная деятельность

Объем работы69
Год сдачи2017
Стоимость3800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
481
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические аспекты рекламной стратегии предприятий
общественного питания 6
1.1. Сущность и виды рекламной стратегии 6
1.2. Основные этапы разработки рекламной стратегии 12
1.3. Специфика рекламы предприятий общественного питания 18
2. Анализ экономической деятельности ООО «Фантазия» 25
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 25
2.2. Анализ финансовых показателей 33
2.3. Анализ рекламной деятельности 42
3. Мероприятия по совершенствованию рекламной кампании
ООО «Фантазия» 46
3.1. Определение целевой потребительской группы,
как основы рекламной стратегии 46
3.2. Формирование рекламной стратегии и оценка ее эффективности 50
Заключение 61
Список использованных источников 65



На сегодняшний день актуальность рекламы не вызывает сомнения, так как она играет ключевую роль в развитии рыночной экономики и является её важным элементом. В основе рекламы - информация и убеждение. О рекламе можно сказать, что это отрасль, которая откликается на запросы и настроение общества, и, следовательно, согласуется с состоянием общества и его стан¬дартами.
В условиях современной рыночной экономики сложно представить се¬бе эффективное функционирование организации без тщательно продуманной рекламной стратегии. Продвижение какого-либо товара или услуги на рынке связано, прежде всего, с тем, какие цели ставит перед собой фирма, на какую аудиторию будет направлена разработка рекламной стратегии, каковы будут основные средства по реализации рекламы. Всё это является неотъемлемой частью планирования рекламной кампании, а рекламная стратегия - её глав¬ным этапом. Будучи одним из средств маркетинговых коммуникаций, рекла¬ма выполняет функции информационного обеспечения при выводе на рынок новых торговых марок и содействии сбыту уже известных. Это информаци¬онное обеспечение состоит не только в прямом предложении приобрести ре-кламируемый товар, но и в аргументации в его пользу. Целевой аудитории направляются сообщения, из которых потребители получают сведения о то¬варе и его свойствах, о том, какие выгоды он может принести и какие про¬блемы решить.
Необходимость в разработке рекламной стратегии возникает у многих фирм, как в случае расширения рынков сбыта, так и вследствие значительно¬го изменения рыночной ситуации. Если необходимо провести рекламную кампанию для реализации каких-либо маркетинговых задач, то первое, что нужно сделать - это разработать рекламную стратегию.
В настоящее время роль рекламы очень сильно возросла, в связи с необходимостью усовершенствования эффективной деятельности фирмы. Правильно разработанная реклама может помочь с реализацией услуг, кото-
4 рые предоставляются предприятием, так как основной целью является при-влечение новых клиентов, установление новых, более выгодных деловых контрактов, вследствие чего возрастает потребность в предоставляемом то-варе, возрастает спрос, увеличивается предложение.
Зачастую, пренебрегая исследованием маркетинговой ситуации на рынке или не имея в наличии достаточного количества информации в про-цессе разработки рекламной стратегии, организация может столкнуться с ря¬дом трудностей, связанных с реализацией товара или услуги, что напрямую скажется на уровне её дохода и рентабельности в целом. В связи с этим, оче¬видна актуальность выбранной темы и роль разработки эффективной ре¬кламной стратегии.
Объектом данной работы является кафе ООО «Фантазия», предметом - рекламная стратегия предприятия общественного питания.
Целью выпускной квалификационной работы является разработка ре¬кламной стратегии предприятия общественного питания на примере ООО «Фантазия».
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты рекламной стратегии предприятия общественного питания;
- провести анализ экономической деятельности кафе ООО «Фанта-зия»;
- разработать мероприятия по совершенствованию рекламной кампа¬нии исследуемого предприятия.
Теоретической основой данного исследования послужили концепции и гипотезы, представленные и обоснованные в классических и современных трудах отечественных и зарубежных маркетологов, основные методы и под¬ход к изучению рекламы и ее влиянию на производственный процесс пред¬приятия. Рекламной деятельности предприятий в последнее время посвящено много публикаций в научной периодике, выпущены учебники, к которым можно отнести следующие работы: Т. Бурцевой, А. Крылова, В. Федцова,
5 В. Сайдашевой, а также Б. Токарева. В работе были использованы офици-альные данные органов Федеральной службы государственной статистики России, материалы текущих публикаций в периодических изданиях.
Информационную основу составили Законы Российской Федерации, законодательные и нормативные акты Президента и Правительства России, а также другие официальные документы и материалы в их критическом осмыслении.
Результаты исследования докладывались на заседаниях студенческого научного общества «Перспектива», а также были представлены в докладе «Особенности рекламной деятельности на предприятиях общественного пи¬тания» на студенческой научной конференции, проводимой в рамках Науч¬ной недели НИУ «БелГУ»-2017.
В ходе написания работы были использованы методы наблюдения, опроса, интервьюирования, а также результаты исследований ООО «Фанта¬зия».
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех основ¬ных разделов, заключения, списка использованных источников, приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В современных условиях предприятия все больше беспокоятся о своём имидже, пытаются создать мнение о престижности своей продукции и услуг. Всё это обеспечивается путём разработки и правильной реализации реклам¬ной стратегии и в целом коммуникационной политики организации, кото¬рая должна осуществляться в тесной увязке с тремя другими составляющими комплекса маркетинга - товарной, сбытой и ценовой политикой. Теперь на предприятиях и в отраслях хозяйства идет процесс создания рекламных служб, очень важно наделить их способностью осуществлять свою деятель¬ность на основе обоснованных методов и результатов исследований товаров и рынков.
Остро стоит проблема конкуренции и борьбы за клиента в сфере ресто¬ранного бизнеса. Индустрия питания - стремительно развивающиеся отрасль современного российского бизнеса. Потребители становятся всё более иску¬шёнными и требовательными, проявляют интерес к здоровой и качественной пище.
Реклама, как маркетинговый инструмент, должна выполнять свою главную функцию - продавать.
За время написания работы были решены следующие задачи:
- изучены теоретические аспекты рекламной стратегии предприятия общественного питания;
- проведен анализ деятельности кафе ООО «Фантазия»;
- разработаны мероприятия по совершенствованию рекламной кампа¬нии исследуемого предприятия.
Анализ показал, что, несмотря на то, что предприятие довольно успеш¬но работает в современных условиях, необходимо уделить особое внимание проблеме планирования рекламной деятельности на предприятии, чтобы из¬бежать чрезмерных финансовых расходов, добиться поставленных целей, умело воздействовать на потенциальных потребителей продукции. Положе-
63 ние, создавшейся с рекламой требовало изучения ее состояния и возможно-стей поиска резервов, выработки направлений дальнейшего развития с целью расширения диапазона рекламной деятельности.
С целью устранения недостатков в рекламной деятельности ООО «Фантазия» был предложен проект эффективной рекламной кампании. Исследования были направлены на то, чтобы заставить предприятие пере-смотреть свою рекламную работу и добиться большей пользы в результате привлечения рекламы. Предприниматель, который сумеет правильно сплани¬ровать рекламную деятельность в своей фирме, получает огромное преиму¬щество в конкурентной борьбе.
Рекламная кампания для исследуемого предприятия разработана с уче¬том основных этапов планирования: рассмотрены особенности рекламы в сфере ресторанного бизнеса, проанализирована конкуренция на рынке, опре¬делены цели рекламы, разработана рекламная продукция, определен реклам¬ный бюджет, а также оценена эффективность рекламной кампании.
Также в работе дана подробная характеристика целевой аудитории, определена стратегия рекламной кампании и выбраны подходящие каналы для продвижения кафе.
На основании проведенного исследования и анализа полученных дан¬ных сделаны следующие выводы. Рынок общественного питания безусловно растет и развивается, каждый год открываются всё новые заведения, позици¬онирующие себя в одном и том же сегменте. Это приводит к определенной конкуренции. Ожидается, что после проведения подготовленной рекламной кампании, кафе «Фантазия» займет лидирующую нишу на рынке.
Сочетание предложенных маркетинговых приемов должно способство¬вать оптимизации работы предприятия, что отразится также на основных по¬казателях эффективности функционирования предприятия, повысит доходы и уровень рентабельности за счет появления новых гостей. Естественно, хо¬рошая стратегия в паре с удачным выполнением не гарантирует, что компа¬нии удастся полностью избежать периодов спада и неустойчивости. То есть
64 делать однозначные выводы о том, насколько успешной была та или иная ре¬кламная кампания, пока сложно. Даже падение продаж не обязательно связа¬но с неудачной рекламой, оно может зависеть от целого ряда факторов. И тем более не дает представления об эффективности рекламы субъективное мне¬ние профессионалов. Реклама, которая кажется им неправильной или раз¬дражающей, на самом деле может идеально выполнять задачи, которые по¬ставил перед собой производитель. Иногда требуется время, чтобы усилия сотрудников привели к позитивным результатам.


1. О рекламе [Текст] : федер. закон от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ // Со¬брание законодательства Российской Федерации. - 2006. - Ст. 3.
2. Агеев, А. В. Рекламные мероприятия. Теория и практика рекламной деятельности [Текст] / А. В. Агеев // Индустрия рекламы. - 2016. - №5. - С. 45-47.
3. Алесинская, Т. В. Маркетинг: основы маркетинга и маркетинговые коммуникации [Текст] : учеб. пособие / Т. В. Алексинская. - Таганрог : ТРТУ, 2012. - 241 с.
4. Антипов, К. В. Основы рекламы [Текст] : учеб. пособие / К. В. Антипов. - М. : Дашков и К, 2012. - 328 с.
5. Блинова, А. П. Эффективность рекламы [Текст] / А. П. Блинова // Реклама. Теория и практика. - 2016. - №4. - С. 30.
6. Бурцева, Т. А. Управление маркетингом [Текст] : учеб. пособие / Т. А. Бурцева. - Минск : Регистр, 2012. - 236 с.
7. Варакута, С. А. Связи с общественностью. [Текст] : учеб. пособие / С. А. Варакута. - М. : ИНФРА - М, 2017. - 259 с.
8. Герасимов, Б. И. Статистические исследования в маркетинге: вве-дение в экономический анализ [Текст] : учеб. пособие / Б. И. Герасимов. - Тамбов : Изд-во ТГТУ, 2014. - 136 с.
9. Герасимов, Б. И. Виды и средства распространения рекламы [Текст] : учеб. пособие / Б. И. Герасимов. - М. : Форум, 2012. - 128 с.
10. Голубков, Е. П. Маркетинг для профессионалов. Учебник и практи¬кум для бакалавриата и магистратуры [Текст] : учеб. пособие / Е. П. Голуб¬ков. - М. : Юрайт, 2016. - 370 с.
11. Громова, М. В. Карта наружной рекламы [Текст] / М. В. Громова // Outdoor media. - 2017. - №1. - С. 45-46.
12. Дашкиев, М. П. Построй свой бизнес [Текст] : учеб. пособие / М. П. Дашкиев. - Санкт-Петербург, 2013. - 80 с.
13. Евстафьев, В. А. Организация и практика работы рекламного агентства [Текст] : учеб. пособие / В. А. Евстафьев. - М. : Дашков и К, 2016. - 245 с.
14. Измайлова, М. А. Психология рекламной деятельности [Текст] : учеб. пособие / М. А. Измайлова. - М. : «Дашков и К», 2012. - 240 с.
15. Исаенко, Е. В. Экономические и организационные основы реклам¬ной деятельности [Текст] : учеб. пособие / Е. В. Исаенко. - М. : Юнити-Дана,
2012. - 351 с.
16. Кабушкин, Н. И. Основы менеджмента [Текст] : учеб. пособие / Н. И. Кабушкин. - М. : Новое знание, 2013. - 336 с.
17. Калужский, М. Л. Электронная коммерция: маркетинговые сети и инфраструктура рынка [Текст] : учеб. пособие / М. Л. Калужский. - М. : Эко¬номика, 2014. - 328 с.
18. Комова, С. В. Стратегии в современном маркетинге [Текст] / С. В. Комова // Маркетинг успеха. - 2014. - №12. - С. 45-48.
19. Коновалова, М. А. Создание успешного рекламного сообщения [Текст] / М. А. Коновалова // Новости рекламы. - 2017. - №3. - С. 115.
20. Кочеткова, А. В. Теория и практика связей с общественностью [Текст] : учеб. пособие / А. В. Кочеткова. - СПб. : Питер, 2012. - 240с.
21. Крылов, А. А. Современные стратегии коммерческой рекламы [Текст] : учеб. пособие / П.А. Кузнецов. - М. : Дашков и К, 2016. - 215 с.
22. Куликова, З. А. О принципах эффективного управления лояльно-стью [Текст] / З. А. Куликова // Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2015. - №9. - С. 200-202.
23. Лидовская, О. П. Оценка эффективности маркетинга и рекламы. Готовые маркетинговые решения [Текст] : учеб. пособие / О. П. Лидовская. - СПб. : Питер, 2012. - 141 с.
24. Литовченко, А. В. Управление рекламной деятельностью [Текст] / А. В. Литовченко // Маркетинг-директор. - 2017. - №4. - С. 43-44.
25. Максутов, М. Д. Реклама предприятий общественного питания [Текст] / М. Д. Максутов // Новости рекламы. - 2015. - №11. - С. 25-28.
26. Малышкина, Е. А. Совершенствование маркетинговых инструмен¬тов в интернет-бизнесе как фактор наиболее эффективного воздействия на потребителя [Текст] : учеб. пособие / Е. А. Малышкина. - М. : Экономика -
2012. - 141 с.
27. Медведева, Ю. П. Форматы продвижения собственных торговых марок [Текст] / Ю. П. Медведева // Практический маркетинг. - 2014. - №10. - С. 61-62.
28. Милл, Р. К. Управление рестораном [Текст] : учеб. пособие / Р. К. Милл. - М. : Юнити-Дана, 2012. - 536 с.
29. Минин, А. Д. Коммуникации для руководителя [Текст] / А. Д. Ми¬нин // Новости маркетинга. - 2016. - №12. - С. 107-110.
30. Музыкант, В. А. Маркетинговые основы управления коммуника-циями [Текст] : учеб. пособие / В. А. Музыкант. - М. : ИНФРА - М, 2011. - 832 с.
31. Мтвралашвили, Г. И. Прибыльный ресторан: советы владельцам и управляющим [Текст] : учеб. пособие / Г. И. Мтвралашвили. - СПб. : Питер,
2013. - 256 с.
32. Надеин, А. Г. Эксклюзивный маркетинг [Текст] / Надеин А. Г. // Ре¬кламные идеи. - 2016. - №1. - С. 20-22.
33. Назайкин, А. Н. Эффективность рекламы в Интернете [Текст] : учеб. пособие / А. Н. Назайкин. - М. : ИНФРА - М, 2012. - 189 с.
34. Ноздрева, Р. Б. Маркетинг: как побеждать на рынке [Текст] : учеб. пособие / Р. Б. Ноздрева. - М. : Финансы и статистика, 2013. - 340 с.
35. Павлова, Н. Н. Маркетинг в практике современной фирмы [Текст] : учеб. пособие / Н. Н. Павлова. - М. : Норма, 2015. - 238 с.
36. Пирогова, Ю. К. Продвижение товаров и услуг в сети интернет: практика использования технологии синхронизации [Текст] / Ю. К. Пирогова // Реклама. Теория и практика. - 2016. - №3. - С. 65-67.
37. Пядышева, Т. Г. Эффективность партизанского маркетинга в про-движении ресторанных услуг [Текст] : учеб. пособие / Т. Г. Пядышева. - М. : Финпресс, 2012. - 208 с.
38. Романенкова, О. Н. Маркетинг: теория и практика [Текст] : учеб. пособие для бакалавров / О. Н. Романенкова. - М. : Юрайт, 2013. - 310 с.
39. Сайдашева, В. А. Эффективность рекламной кампании как элемент эффективности деятельности сферы общественного питания [Текст] : учеб. пособие / В. А. Сайдашева. - М. : Юнити-Дана, 2015. - 145 с.
40. Свириденко, Ю. П. Сервисная деятельность в обслуживании насе¬ления [Текст] : учеб. пособие / Ю. П. Свириденко, В. В. Хмелев. - М. : Изд. «Дашков и К», 2012. - 220 с.
41. Секерин, В. Д. Рекламная деятельность [Текст] : учеб. пособие / В. Д. Секерин. - М. : ИНФРА-М, 2016. - 178 с.
42. Синяева, И. М. Маркетинг услуг [Текст] : учеб. пособие / И. М. Синяева. - М. : Юнити-Дана, 2014. - 252 с.
43. Скляренко, В. К. Экономика предприятия [Текст] : учеб. пособие / В. К. Скляренко. - М. : НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 192 с.
44. Смирнов, В. В. Реклама на радио [Текст] : учеб. пособие / В. В. Смирнов. - СПб. : Питер, 2012. - 139 с.
45. Тарасова, Л. А. Как правильно потратить рекламный бюджет. Шко¬ла выживания для среднего бизнеса [Текст] / Л. А. Тарасова // Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2013. - №8. - С. 140-142.
46. Токарев, Б. А. Стратегическое планирование рекламных компаний [Текст] / Б. А. Токарев // МаркетингРго. - 2015. - №5. - С. 98-99.
47. Толкачев, А. Н. Реклама и PR в бизнесе [Текст] : учеб. пособие /
A. Н. Толкачев. - М. : Эксмо, 2012 - 352 с.
48. Ученова, В. Г. Реклама: палитра жанров [Текст] : учеб. пособие /
B. Г. Ученова. - М. : Инфра-М, 2012. - 150 с.
49. Фатхутдинов, Р. А. Стратегический маркетинг [Текст] : учеб. посо¬бие / Р. А. Фатхутдинов. - СПб. : Питер, 2012. - 352 c.
50. Федцов, В. Г. Культура ресторанного сервиса [Текст] : учеб. посо¬бие / В. Г. Федцов. - М. : Дашков и К, 2012. - 248 с.
51. Филюрин, А. А. Человеческий фактор [Текст] / А. А. Филюрин // Новости маркетинга. - 2015. - №2. - С. 66-67.
52. Фридман, А. М. Экономика предприятия общественного питания [Текст] : учеб. пособие / А. М. Фридман. - М. : Дашков и К, 2013. - 464 с.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ