ВВЕДЕНИЕ 7
1 БИЗНЕС-ПЛАН, КАК ОСНОВА СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
ОРГАНИЗАЦИИ 9
1.1 Структура и содержание основных разделов бизнес- плана 16
1.2 Возможности и условия привлечения инвестиций и заемных средств 22
2 БИЗНЕС-ПЛАН ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ КОРПУСНОЙ МЕБЕЛИ 27
2.1 Резюме предприятия по изготовлению мебели ООО «Уютный дом» . 27
2.2 Возможности и условия привлечения инвестиций и заемных средств 28
2.3 Расчет процентных сумм по привлеченным средствам 31
2.4 План маркетинга 32
2.5 Производственный план 41
2.6 Организационный план 46
2.7. Финансовый план 50
3 ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ БИЗНЕС-ПЛАНА 63
3.1 Расчет экономической эффективности и рентабельности 63
3.2 Анализ финансовой устойчивости ООО «Уютный дом» 68
3.3 Расчет срока окупаемости и определение точки безубыточности
проекта 69
3.4 Определение рисков для ООО «Уютный дом» 73
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 78
ПРИЛОЖЕНИЯ
Актуальность темы. Производство мебели на сегодняшний день является перспективным и, в отличие от других производств, доходным делом. Перспективность и доходность производства мебели объясняется большим количеством потенциальных покупателей. Сегодня никто не может себе представить уютного и комфортного дома без мебели.
Половину всего мебельного производства в городах России обеспечивают малые и средние предприятия. Самые перспективные направления бизнеса для небольшой компании — офисная, кухонная и специализированная мебель. Все малые предприятия, включающиеся в производство офисной мебели, начинают с выпуска недорогой корпусной мебели из ламинированной ДСП, а также входящая в моду MDF-плита - основной материал и для производителей домашней корпусной мебели. Для малых предприятий наиболее выгодно и перспективно производить встроенную мебель, прежде всего кухонную. Недорогая кухня, сделанная в Рос¬сии, наполовину дешевле своего импортного аналога, а качество при этом не хуже. В результате не менее 70% кухонной мебели, представленной на рынке, про¬изводится отечественными компаниями.
Целью написания выпускной квалификационной работы является разработка бизнес-плана по изготовлению корпусной мебели и исследование его эффективности.
Задачи для достижения поставленной цели:
- исследовать основные теоретические аспекты разработки бизнес-плана организации;
- разработать непосредственно бизнес-план по изготовлению корпусной мебели;
- рассчитать эффективность бизнес-плана и проанализировать риски для вновь создаваемой организации.
Объектом исследования является создание новой организации ООО «Уютный дом», которая специализируется на производстве в основном корпусной и
встраиваемой мебели.
Методы исследования. В работе используется комплекс взаимодополняющих методов исследования: методы системного анализа, методы причинно-следственного анализа, методы сравнительного анализа, методы прямого структурного анализа, моделирование.
Структура исследования. Выпускная квалификационная работа состоит из вступления, основной части и заключения. Во вступлении определяется актуальность темы исследования, предмет, объект и задачи исследования. В основной части исследуется поставленная проблема. Разработан бизнес-план предприятия состоящий из резюме, инвестиционного плана, плана по маркетингу, производственного плана, организационного плана, финансового плана и определена экономическая эффективность проекта. В заключении сформулированы основные выводы по дипломному исследованию.
Предприятие “Уютный дом” занимается производством и продажей корпусной и встраиваемой мебели для дома и офиса, детских комнат и кухонь, что на сегодняшний момент является перспективным и доходным делом.
Продукцию фирмы выгодно отличают от продукции конкурентов следующие показатели: низкие цены и высокое качество, возможность выбора комплектации и материла, а также немаловажным фактором является индивидуальный подход к каждому клиенту и учет особенностей интерьера квартиры заказчика, доставка по месту назначения. Первые 3 года предприятие планирует производить кухонные гарнитуры, шкафы-купе, детские и офисные комплекты с дальнейшим расширением ассортимента. Планируемый объем сбыта обеспечит высокий уровень прибыли.
Для приобретения основных средств возникла необходимость в получении банковского кредита в размере 300 тыс. рублей на 7 лет со ставкой 13,5% годовых.
Проведенный финансово-экономический анализ проекта позволяет говорить о том, что представленный проект бизнес-плана при условии получения кредита, необходимого для начальной деятельности фирмы, может быть реализован с высокой эффективностью. 63,6% всей продукции пользуется устойчивым спросом у покупателей. Срок окупаемости проекта равен 1,73 года.
1 Налоговый кодекс РФ.
2 Бизнес-планирование: учебное пособие / под ред. проф. Т.Г. Попадюк Т.Г.,
В.Я. Горфинкеля. - М.: Вузовский учебник: НИЦ Инфра-М, 2013. - 296 с.
3 Бизнес-планирование: учебное пособие для студентов вузов / под ред. В. 3. Черняка, Г. Г. Чараева. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 591 с.
4 Маркетинг в предпринимательской деятельности: учебник / под ред. проф. Л. П. Дашкова. - 3-е изд. - М.: Дашков и К, 2013. - 268 с.
5 Налоги и налогообложение: учебное пособие для студентов вузов / под ред. Г. Б. Поляка, А. Е. Суглобова. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.-631 с.
6 Абрамс, Р. Бизнес-план на 100%: стратегия и тактика эффективного бизнеса / Ронда Абрамс; Пер. с англ. - М.: АЛЬПИНА ПАБЛИШЕР, 2014. - 486 с.
7 Буров, В.П. Бизнес-план фирмы. Теория и практика: учебное пособие / В.П. Буров, А.Л. Ломакин, В.А. Морошкин. -М.: НИЦ Инфра-М, 2015. - 192 с.
8 Бронникова, Т.С. Разработка бизнес-плана проекта: учебное пособие / Т.С. Бронникова. - М.: Альфа-М: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 224 с.
9 Бу хал ков, М.И. Планирование на предприятии: учебник / М.И. Бухал ков. - 4-е изд., испр. и доп. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 411 с.
ЮГрушенко, В. И. Стратегии управления бизнесом. От теории к практиче¬ской разработке и реализации: монография / В. И. Грушенко. - М.: ЮНИТИДА- НА: Закон и право, 2012. - 295 с.
11 Казакова, Н.А. Экономический анализ в оценке бизнеса: Учебно-практическое пособие / Н.А.Казакова. - М.: Изд-во «Дело и сервис», 2011,- 288 с.
12 Клишкевич, Н.Б. Экономический анализ: учебное пособие / Н.Б. Клишевич, Н.В. Непомнящая и др. — М.: НИЦ ИНФРА-М; Красноярск: Сибирский федераль-ный ун-т, 2013. - 192 с.
13 Кондратьева, М.Н. Бизнес-планирование: учебное пособие / М.Н.Кондратьева, Е.В.Баландина, Ю.С.Трефилова. - Ульяновск: УлГТУ, 2014. - 144 с.
14 Лукаш, Ю.А. Анализ финансовой устойчивости коммерческой организации и пути ее повышения: учебное пособие / Ю.А.Лукаш. — М.: Флинта, 2012. - 282 с.
15 Лукина, А.В. Маркетинг: учебное пособие / А.В. Лукина. - 3-е изд., исп. и доп. М.: Форум: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 240 с.
16 Мазурова, И.И. Анализ эффективности деятельности предприятия: учебное пособие / И.И. Мазурова, Н.П.Белозерова, Т.М.Леонова, М.М.Подшилова. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2010. - 113 с.
17 Синяева, И. М. Маркетинг в малом бизнесе: учебное пособие для студентов вузов / И. М. Синяева, С. В. Земляк, В. В. Синяев. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 287 с.
18 http://biznes-prost.ru
19 http://kudainvestiruem.ru
20 http -.Иsatka.damspravku.ru/173 -korpusnaya mebel