ВВЕДЕНИЕ
1 ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «ГРАДИЕНТ» И ОТРАСЛЕВЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ЕГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ (Разработал А.С. Миллер) 10
1.1 История создания и развития организации 10
1.2 Цель и виды деятельности - 13
1.3 Организационно-правовой статус 14
1.4 Структура компании и система управления 16
1.5 Отраслевые особенности функционирования ООО «Градиент» 22
1.6 SWOT-анализ 23
1.6.1 Анализ доли рынкам место предприятия среди конкурентов 23
1.6.2 SWOT - анализ ООО «Градиент» 24
2 АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО
«ГРАДИЕНТ» (Разработал Д.В. Миллер) 30
2.1 Анализ товарооборота (XX) «Градиент» 32
2.2 Анализ финансового состояния предприятия ООО «Градиент» . 30
2.3 Анализ издержек ООО «Градиент» 51
3 ОЦЕНКА КОММЕРЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ
ПРОЕКТОВ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ООО «ГРАДИЕНТ» 55
3.1 Целесообразность и необходимость разработки Интернет-портала (Разработал Д.В. Миллер) 55
3.2 Целесообразность и необходимость создания отдела мерчандайзинга в
000 «Градиент» (Разработал А.С Миллер) 57
3.3 Методические основы оценки эффективности инвестиционных проектов
для ООО «Градиент» (Разработал А.С. Миллер) 61
3.4 Оценка эффективности разработки Интернет-портала (Разработал Д.В
Миллер) 64
3.4 Анализ чувствительности проекта к риску (Разработал Д.В. Миллер 71
3.5 Оценка эффективности создания отдела мерчандайзинга (Разработал А С.
Миллер) .. 74
3.5.1 Анализ чувствительности проекта к риску (Разработал А.С. Миллер! 80
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 83
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 85
В настоящее время экономика в России предполагает» что фирмы и органы танин вынуждены постоянно эволюционировать, чтобы не остаться за бортом прогресса и бизнеса. Насыщение абсолютно всех рынков товарами в такой мере, что компаниям приходится буквально биться за покупателей, приводит к пониманию исключительной роли совершенствования организации коммерческой деятельности предприятий в сфере торговли. Продукция или услуга, произведенная фирмой. должна быть оптимальным образом продана: то есть, с учетом всех предпочтений и пожеланий клиентов, и с получением наибольшей выгоды. Поэтому главная задача любого предпринимателя - идеальным образом совместить желания клиентов и собственные возможности. В этом случае у нею будет возможность докатать покупателю неоспоримые преимущества своего товара, или услуги. Именно поэтому система сбыта является центральной в организации коммерческой деятельность на предприятии. И это не лишено обоснования - именно в процессе сбыта готовой продукции выясняется, насколько точными и удачными были все использованные концепции и стратегиями по продвижению товара на рынок.
Каждый товар непременно требует продвижения на рынке, эго означает необходимость качественной к оригинальной рекламы, различных акций, способствующих продвижению товара, а также залогом высоких продаж является правильная подача товара покупателю - а именно грамотная выкладка товара на полке Помимо этого, предприятию весьма желательно иметь как можно более широкую. современную н удобную ДЛЯ Клиентов систему распространения своих товаров. Такая система должна иметь высокий уровень сервиса, так как сегодняшний покупатель привык к качественному обслуживанию и широкому списку дополнительных уедут. И только выполнив все эти требования, фирма может рассчитывать на то. что ей удастся занять прочное место в сердце покупателя.
Не стоит забывать при этом об эффективности рыночного поведения н развития фирмы. Самое важное в познании н удовлетворении потребностей покупателя - это изучать его мнение о товарах фирмы, конкурирующих товарах, проблемах и перспективах жизни и работы потребителей. Только обладая ним знанием можно в наиболее полной мере удовлетворить запросы потреби гелей. И как раз именно этим должна заниматься фирма в рамках системы сбыта - там, где она ближе всего соприкасается с покупателем. Сбыт продукции для предприятия важен по ряду причин: объем сбыта определяет другие показатели предприятия (величину доходов, прибыль, уровень рентабельности). Кроме того, от сбыта зависят производство и материально-техническое обеспечение. Таким образом, к процессе сбыта окончательно определяется результат работы предприятия, направленный на расширение объемов деятельности и получение максимальной прибыли.
Актуальность данной темы дипломного проекта обусловлена тем. что организация и управление сбытом предприятия являются одним из наиболее важных элементов системы Взаимодействия фирмы и потребителя как субъектов экономических отношений.
Цель дипломною проекта состоит в опенке финансово-хозяйственной деятельности ООО «Градиент» и проведение оценки эффективности разработки Интернет -портала, а также создания отдела мерчандайзинга
Основными задачами дипломного проекта является
- изучение обшей характеристики предприятия:
анализ товарооборота:
- анализ финансового состояния предприятия, а именно анализ ликвидности. платежеспособности. финансовой устойчивости, деловой активности п рентабельности предприятия;
- анализ издержек (XX) «Градиент»;
- оценки эффективности инвестиционных проектов для компании:
•разработка Интернет-портала;
•создание отдела мерчандайзинга.
В условиях рыночных отношений. торговое предприятие обуславливает коренное изменение роли, содержания коммерческой деятельности предприятий. В условиях рынка приоритетное значение приобретают такие элементы коммерческой деятельности, как изучение и прогнозирование рыночных ситуаций и элементы ресурсного обеспечения торговых предприятий. Коммерческая работа по формированию товарных ресурсов должна основываться на исследованиях потребностей покупателей, организовываться по принципу гибкою управления, включать вопросы ценообразования, основываться на теории маркетинга. Формирование товарных ресурсов предприятий осуществляется посредством выполнения ими ряда коммерческих операций: обоснование необходимости объема закупок, установление Хозяйственных связей, осуществление договорных отношений. Посредством закупок хозяйствующий субъект воздействует на поставщика. При закупке юридически оформляются взаимоотношения между поставщиком и покупателем. Достижение главной экономической пели деятельности предприятия максимизация прибыли - обеспечивается за счет продаж, которые возможны только при наличии соответствующего объема товарных ресурсов. Таким образом, коммерческая деятельность по формированию товарных ресурсов является основным условием и инструментом достижения главной экономической цели предприятии.
Расчет обеспеченности предприятии товарными ресурсами позволяет учесть реальные возможности предприятия по достижению требуемого объема деятельности в соответствии с наличием ресурсного потенциала предприятия. Коммерческая работа осуществляется на основе принятия управленческих решений. Для принятия обоснованных решений, необходимы накопление и обработка коммерческой информации. В условиях рыночной экономики информация об эффективности коммерческой деятельности торгового предприятия может представлял. интерес для различных категорий пользователей, наиболее важными из которых являются кредиторы. поставщики, покупатели. При этом каждая из этих категорий преследует свои пели и имеет свои критерии оценки эффективности коммерческой деятельности предприятия.
В дипломной работе рассмотрена комплексная модель оценки коммерческой деятельности. которая позволяй определить направления совершенствования деятельности предприятия Выдвинутые в дипломной работе предложения и рекомендации, при использовании их на практике, будут способствовать более эффективному осуществлению коммерческой деятельности.
1 Бабаева, Ю.А. Бухгалтерский учет. /Ю.А. Бабаева М.: «ЮНИТИ», 2011.-476 с.
2 Балабанов. И Т Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта. /ИГ Ба ыбанон М.. Финансы и статистка. 2015. - 112 с
3 Балабанов. И.Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом? > И.Т, Балабанов - М.: Финансы и статистика,2009г. - 245 с.
4 Бизнес-план инвестиционного проекта: Отечественный и зарубежный опыт. Современная практика н документация: Учеб пособие iпод ред. В.М. Попова 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2010 - 418с.
5 Большаков. А.С. Современный менеджмент- теория и практика -А.С. Большаков. В.И. Михайлов - СПб: Питер. 2010 416 с.
6 Волков. О.И Экономика предприятия: Курс лекций. /О.И. Волков. В.К. Скляренко - М.: ИНФРА-М. 2013. - 280 с. (Серия «Высшее образование»)
7 Герчикова, И.Н. Менеджмент Учебннк.-З-е изд., перераб. И дон 41.11. Герчикова - М. Банки и биржи. Ю1ПГТИ. 2009.-501 с.
8 Горемыкин, В.А.. Бизнес-план Методика разработки 25 реальных образцов бизнес-плана. В.А. Горемыкин. Л.Ю. Богомолов - М.: «Ось-89», 2ОГ2 -576 с.
9 Гражданский Кодекс Российской Федерации. Части первая, вторая и третья М Омега-Л.2015. 416с.
10 Ендовицкий. Д.Л.. Практикум по нивестнинонкому анализу: Учеб пособие. /Д.А. Ендовицкий. Л.С. Коробейников. Е.Ф. Сысоева-М.: Финансы н статистика, 2014
11 Ковалев. В.В. Введение в финансовый менеджмент. В.В. Ковалев М.: Финансы и статистика. 2014. - 768 с.
12 Ковалев. В.В. Финансовый анализ /В В. Ковалев - М , 2014 г. - 190 с
13 Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов (Вторая редакция). Официальное издание / Рук. am. кол.: Коссов В В.. Лившиц В II.. Шахназаров А.Г. - М ОАО «НПО«Издательство «Экономика». 2013. - 421 с.
14 Новодворский. ВД., Составление бухгалтерской отчетное)и. ВД Новодворская. .1 В. Пономарева М.: бухгалтерский учет. 2010. - 379 с.
15 Норкотт, Д. Принятие инвестиционных решений: Пер. с англ пол ред. А Н. Шохина-М.. Банки и биржи. ЮНИТИ. 2014. - 260 с
16 Попов. В.М.. Ляпунов С.И., Зверев А.А.. Млодик С.Г. Сборник бизнес-планов; С рекомендациями и комментариями: Учебно-методическое пособие / пол ред. д-ра зкон. наук, проф. В.М. Попова и д-ра экон, наук С.И Ляпунова. 5-е над., перераб. - М.: КНОРУС, 2014. - 336 с
17 Раицкий. К.А. Экономика предприятия: Учебник для вузов. - 3-е изд., перераб. и доп. ЛСД. Ранцкнй - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и КЧ 2012,- 1012 с.
18 Савицкая, Г В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия; 4-е изд 1ерераб. и доп./Г.В. Савицкая Минск: ООО «Новое знание». 2014. - 688 с.
19 Сергеев. И.В. Экономика предприятия: Учеб, пособие.'' И В, Сергеев - М.: Финансы и статистика. 2014. - 304 с.
20 Шеремет. АД Методика финансовою анализа /АД Шеремет. PC Сайфулин - М. ИНФРА-М, 2014 176 с.
21 Шуляк. В.И. Финансы предприятия ВЛ Шуляк М.. 2011 678 с.
22 Экономики организации (предприятия): Учебник / Под ред. проф Н.А Сафронова , - 2-е изд.» перераб. и доп.. М. Экономией., 2014. - 61В с.
23 Экономика предприятия (фирмы): Учебник / пол ред. проф. О.И. Волкова и док. О-В. Девяткина 3-е изх, перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М. 2004. - 601 с.
24 Официальный сайт ООО «Градиент», www.gradientju.
25 Административно-управленческий портал - Mwu.aup.ru.