Муниципальная молодежная политика в сфере организации досуга детей и подростков на примере г.Челябинска
|
ВВЕДЕНИЕ 8
1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МОЛОДЕЖНОЙ
ПОЛИТИКИ 12
1.1 Понятие молодежной политики, ее цели, задачи и принципы 12
1.2 Современные подходы и методы реализации молодежной политики в
России и за рубежом 16
1.3 Функции молодежной политики в муниципальном образовании 19
1.4 Алгоритм анализа и оценки муниципальной молодежной политики в
сфере организации досуга детей и подростков 30
2 АНАЛИЗ И ОЦЕНКА МУНИЦИПАЛЬНОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
В СФЕРЕ ОРГАНИЗАЦИИ ДОСУГА ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ 34
2.1 Характеристика направлений деятельности и оргструктура Управления
по делам молодёжи Администрации г.Челябинска 34
2.2 Анализ форм, методов и показателей молодёжной политики в сфере
организации досуга детей и подростков в г. Челябинске 42
2.3 Выявление проблем молодёжной политики в сфере организации досуга детей и подростков в г.Челябинске 54
3 РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ОРГАНИЗАЦИИ ДОСУГА ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ В Г. ЧЕЛЯБИНСКЕ 65
3.1 Рекомендации по совершенствованию молодёжной политики в сфере
организации досуга детей и подростков в г. Челябинске 65
3.2 Оценка эффективности мероприятия 75
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 80
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 83
ПРИЛОЖЕНИЯ
1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МОЛОДЕЖНОЙ
ПОЛИТИКИ 12
1.1 Понятие молодежной политики, ее цели, задачи и принципы 12
1.2 Современные подходы и методы реализации молодежной политики в
России и за рубежом 16
1.3 Функции молодежной политики в муниципальном образовании 19
1.4 Алгоритм анализа и оценки муниципальной молодежной политики в
сфере организации досуга детей и подростков 30
2 АНАЛИЗ И ОЦЕНКА МУНИЦИПАЛЬНОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
В СФЕРЕ ОРГАНИЗАЦИИ ДОСУГА ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ 34
2.1 Характеристика направлений деятельности и оргструктура Управления
по делам молодёжи Администрации г.Челябинска 34
2.2 Анализ форм, методов и показателей молодёжной политики в сфере
организации досуга детей и подростков в г. Челябинске 42
2.3 Выявление проблем молодёжной политики в сфере организации досуга детей и подростков в г.Челябинске 54
3 РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ОРГАНИЗАЦИИ ДОСУГА ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ В Г. ЧЕЛЯБИНСКЕ 65
3.1 Рекомендации по совершенствованию молодёжной политики в сфере
организации досуга детей и подростков в г. Челябинске 65
3.2 Оценка эффективности мероприятия 75
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 80
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 83
ПРИЛОЖЕНИЯ
Актуальность темы. Увеличение объема свободного времени и, как следствие, увеличение времени посвященного досуговой деятельности позволяет говорить о необходимости организации и регулирования досуга. Прежде всего, это касается молодежи как наиболее активной и находящейся в стадии социального становления социальной группы.
В силу социально-экономических трудностей общества, большого количества безработных, отсутствия должного количества культурных учреждений и недостаточное внимание к организации досуга молодежи со стороны местных органов власти и культурно-досуговых учреждений, происходит развитие вне институциональных форм молодежного досуга. Использование свободного времени молодежью является своеобразным индикатором ее культуры, круга духовных потребностей и интересов конкретной личности молодого человека или социальной группы.
Резкое ухудшение положения российской молодежи в последнее десятилетие - снижение качества жизни и здоровья молодых граждан, ухудшение условий для получения полноценного образования, обеспечения занятости, увеличение числа наркозависимых лиц, рост правонарушений и преступности в молодежной среде - все эти проблемы характерны и для г. Челябинска. Они осложняют процесс созидательного участия молодежи в жизни всего общества и требуют активизации муниципальной молодежной политики.
В связи с обозначенной актуальностью проблемы, цель данной работы состоит в анализе практики реализации молодежной политики в досуговой сфере в рамках конкретного муниципального образования (г. Челябинска).
Объект выпускной квалификационной работы - реализация государственной молодежной политики г. Челябинска в досуговой сфере на муниципальном уровне.
Предмет выпускной квалификационной работы - пути совершенствования механизмов реализации молодежной политики досуговой сферы в муниципальном образовании г. Челябинск.
Целью выпускной квалификационной работы является разработка рекомендаций по совершенствованию молодежной политики в сфере организации досуга детей и подростков г. Челябинска.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
- изучить цели, задачи и принципы молодежной политики;
- изучить функции молодежной политики в муниципальном образовании;
- разработать алгоритм анализа и оценки муниципальной молодежной политики в сфере организации досуга детей и подростков;
- изучить основные направления деятельности и оргструктуру Управления по делам молодежи Администрации г.Челябинска;
- проанализировать основные формы, методы и показатели молодежной политики в сфере организации досуга;
- на основе полученных данных выявить проблемы молодежной политики в сфере организации досуга детей и молодежи г.Челябинска;
- разработать рекомендации по совершенствованию молодежной политики в сфере организации досуга детей и молодежи».
Цели и задачи обусловили структуру выпускной квалификационной работы, которая состоит из аннотации, оглавления, введения, трёх глав, заключения, перечня библиографических источников и приложений.
Результаты исследования могут быть использованы в качестве методического и практического материала для разработки социально-значимых мероприятий по совершенствованию муниципальной молодёжной политики.
В силу социально-экономических трудностей общества, большого количества безработных, отсутствия должного количества культурных учреждений и недостаточное внимание к организации досуга молодежи со стороны местных органов власти и культурно-досуговых учреждений, происходит развитие вне институциональных форм молодежного досуга. Использование свободного времени молодежью является своеобразным индикатором ее культуры, круга духовных потребностей и интересов конкретной личности молодого человека или социальной группы.
Резкое ухудшение положения российской молодежи в последнее десятилетие - снижение качества жизни и здоровья молодых граждан, ухудшение условий для получения полноценного образования, обеспечения занятости, увеличение числа наркозависимых лиц, рост правонарушений и преступности в молодежной среде - все эти проблемы характерны и для г. Челябинска. Они осложняют процесс созидательного участия молодежи в жизни всего общества и требуют активизации муниципальной молодежной политики.
В связи с обозначенной актуальностью проблемы, цель данной работы состоит в анализе практики реализации молодежной политики в досуговой сфере в рамках конкретного муниципального образования (г. Челябинска).
Объект выпускной квалификационной работы - реализация государственной молодежной политики г. Челябинска в досуговой сфере на муниципальном уровне.
Предмет выпускной квалификационной работы - пути совершенствования механизмов реализации молодежной политики досуговой сферы в муниципальном образовании г. Челябинск.
Целью выпускной квалификационной работы является разработка рекомендаций по совершенствованию молодежной политики в сфере организации досуга детей и подростков г. Челябинска.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
- изучить цели, задачи и принципы молодежной политики;
- изучить функции молодежной политики в муниципальном образовании;
- разработать алгоритм анализа и оценки муниципальной молодежной политики в сфере организации досуга детей и подростков;
- изучить основные направления деятельности и оргструктуру Управления по делам молодежи Администрации г.Челябинска;
- проанализировать основные формы, методы и показатели молодежной политики в сфере организации досуга;
- на основе полученных данных выявить проблемы молодежной политики в сфере организации досуга детей и молодежи г.Челябинска;
- разработать рекомендации по совершенствованию молодежной политики в сфере организации досуга детей и молодежи».
Цели и задачи обусловили структуру выпускной квалификационной работы, которая состоит из аннотации, оглавления, введения, трёх глав, заключения, перечня библиографических источников и приложений.
Результаты исследования могут быть использованы в качестве методического и практического материала для разработки социально-значимых мероприятий по совершенствованию муниципальной молодёжной политики.
Муниципальная молодежная политика выступает важнейшим инструментом формирования, развития и активного использования потенциала молодого поколения. В муниципальных образованиях государственная молодежная политика проводится через отраслевые органы местной власти, на которые возложены функции по организации и осуществлению мероприятий по работе с детьми и молодежью.
Следует отметить, что ведущим субъектом государственной молодежной политики на территории г. Челябинска является Управление по делам молодежи. Деятельность Управления направлена на формирование и укрепление правовых, экономических, организационных условий для гражданского становления и социальной самореализации молодежи [9].
В настоящее время в г. Челябинске принята и реализуется городская долгосрочная целевая программа «Молодежь города Челябинска на 2014¬2016 гг.», в которой обозначены основные приоритеты развития и реализации молодежной политики в муниципальном образовании города.
Проведенный анализ молодежной политики на территории г. Челябинска показал, что реализация государственной молодежной политики в рамках данного муниципального образования направлена на создание правовых, экономических и организационных условий и гарантий для самореализации личности молодого человека, на развитие и поддержку молодежных и детских общественных объединений, движений и инициатив. Резкое ухудшение положения российской молодежи в последнее десятилетие - снижение качества жизни и здоровья молодых граждан, ухудшение условий для получения полноценного образования, обеспечения занятости, рост правонарушений и преступности в молодежной среде - все эти проблемы характерны и для г. Челябинска. Они осложняют процесс созидательного участия молодежи в жизни всего общества и требуют активизации муниципальной молодежной политики.
Решение выявленных проблем находят своё отражение в основных направлениях деятельности молодежной политики в целом. А главным её приоритетом является сфера организации досуга и занятости детей и подростков, ведь именно рационально организованный досуг является мощным источником саморазвития личности и общества.
Социокультурные тенденции определяют содержание муниципальных целевых программ молодежной политики досуговой сферы, которые направлены на нормализацию социокультурного положения молодежи г. Челябинска. Важнейшей целью, отмеченной в действующей программе «Молодежь Челябинска на 2014-2016 гг.», является создание различных форм организации досуга молодых людей в качестве альтернативы ассоциальным явлениям в молодежной среде - организация досуговых занятий для детей и молодежи (880 занятий ежегодно с общим охватом участников не менее 8800 чел.). Мероприятия проводятся по каждому из направлений деятельности Управления по делам молодежи во взаимодействии с Управлением по физической культуре, Управлением культуры, Отделом по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Путём проведения социологического исследования был выявлен ряд проблем, были подтверждены основные гипотезы: «молодежь проявляет слабый интерес к досуговым мероприятиям, организуемым органами местного самоуправления, так как многие не осведомлены о проведении данных мероприятий», «отсутствуют продуманные программы обеспечения занятости во внеурочное время, проблемы занятости и проведения досуга муниципальными бюджетными организациями на бесплатной основе, с целью устранения асоциального поведения молодежи и снижения уровня преступности несовершеннолетних, культурно-досуговые центры не имеют должного финансирования и кадрового обеспечения». В рамках выпускной квалификационной работы разработаны мероприятия, целью которых является устранение выявленных проблем в области организации досуга молодежи: проводить ежегодные конкурсы среди каналов СМИ по различным проблематикам: вовлечение молодежи в военно-патриотическую деятельность, поддержание здорового образа жизни. Это позволит повысить популяризацию ценностей российского общества и обеспечит информирование молодежи о мероприятиях, проводимых муниципальными образованиями в г. Челябинске, а так же реализовать проект «Отряды Порядка» - трудовые отряды молодёжи в возрасте от 14 до 19 для организации трудовой занятости и досуга молодёжи в летний период. При реализации данного проекта затрагиваются и молодёжь школьного и студенческого возраста.
Данные мероприятия по совершенствованию молодёжной политики можно считать социально обоснованными, так как организация досуга молодежи на муниципальном уровне органами местного самоуправления является эффективным инструментом молодежной политики, ведь важнейшим аспектом жизнедеятельности молодежи является досуг, именно в данной сфере современная молодежь имеет возможность самореализации, свободы действия посредством выбора места и времени для проведения досуга.
Таким образом, поставленная нами цель исследования - разработка мероприятий по совершенствованию молодежной политики в сфере досуга г. Челябинска достигнута.Решены следующие задачи:
- разработан алгоритм анализа и оценки муниципальной молодежной политики в сфере организации досуга детей и подростков;
- проанализированы основные формы, методы и показатели молодежной политики в сфере организации досуга;
- на основе полученных данных выявлены проблемы молодежной политики в сфере организации досуга детей и молодежи г.Челябинска;
- разработаны рекомендации по совершенствованию молодежной политики в сфере организации досуга детей и молодежи».
Следует отметить, что ведущим субъектом государственной молодежной политики на территории г. Челябинска является Управление по делам молодежи. Деятельность Управления направлена на формирование и укрепление правовых, экономических, организационных условий для гражданского становления и социальной самореализации молодежи [9].
В настоящее время в г. Челябинске принята и реализуется городская долгосрочная целевая программа «Молодежь города Челябинска на 2014¬2016 гг.», в которой обозначены основные приоритеты развития и реализации молодежной политики в муниципальном образовании города.
Проведенный анализ молодежной политики на территории г. Челябинска показал, что реализация государственной молодежной политики в рамках данного муниципального образования направлена на создание правовых, экономических и организационных условий и гарантий для самореализации личности молодого человека, на развитие и поддержку молодежных и детских общественных объединений, движений и инициатив. Резкое ухудшение положения российской молодежи в последнее десятилетие - снижение качества жизни и здоровья молодых граждан, ухудшение условий для получения полноценного образования, обеспечения занятости, рост правонарушений и преступности в молодежной среде - все эти проблемы характерны и для г. Челябинска. Они осложняют процесс созидательного участия молодежи в жизни всего общества и требуют активизации муниципальной молодежной политики.
Решение выявленных проблем находят своё отражение в основных направлениях деятельности молодежной политики в целом. А главным её приоритетом является сфера организации досуга и занятости детей и подростков, ведь именно рационально организованный досуг является мощным источником саморазвития личности и общества.
Социокультурные тенденции определяют содержание муниципальных целевых программ молодежной политики досуговой сферы, которые направлены на нормализацию социокультурного положения молодежи г. Челябинска. Важнейшей целью, отмеченной в действующей программе «Молодежь Челябинска на 2014-2016 гг.», является создание различных форм организации досуга молодых людей в качестве альтернативы ассоциальным явлениям в молодежной среде - организация досуговых занятий для детей и молодежи (880 занятий ежегодно с общим охватом участников не менее 8800 чел.). Мероприятия проводятся по каждому из направлений деятельности Управления по делам молодежи во взаимодействии с Управлением по физической культуре, Управлением культуры, Отделом по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Путём проведения социологического исследования был выявлен ряд проблем, были подтверждены основные гипотезы: «молодежь проявляет слабый интерес к досуговым мероприятиям, организуемым органами местного самоуправления, так как многие не осведомлены о проведении данных мероприятий», «отсутствуют продуманные программы обеспечения занятости во внеурочное время, проблемы занятости и проведения досуга муниципальными бюджетными организациями на бесплатной основе, с целью устранения асоциального поведения молодежи и снижения уровня преступности несовершеннолетних, культурно-досуговые центры не имеют должного финансирования и кадрового обеспечения». В рамках выпускной квалификационной работы разработаны мероприятия, целью которых является устранение выявленных проблем в области организации досуга молодежи: проводить ежегодные конкурсы среди каналов СМИ по различным проблематикам: вовлечение молодежи в военно-патриотическую деятельность, поддержание здорового образа жизни. Это позволит повысить популяризацию ценностей российского общества и обеспечит информирование молодежи о мероприятиях, проводимых муниципальными образованиями в г. Челябинске, а так же реализовать проект «Отряды Порядка» - трудовые отряды молодёжи в возрасте от 14 до 19 для организации трудовой занятости и досуга молодёжи в летний период. При реализации данного проекта затрагиваются и молодёжь школьного и студенческого возраста.
Данные мероприятия по совершенствованию молодёжной политики можно считать социально обоснованными, так как организация досуга молодежи на муниципальном уровне органами местного самоуправления является эффективным инструментом молодежной политики, ведь важнейшим аспектом жизнедеятельности молодежи является досуг, именно в данной сфере современная молодежь имеет возможность самореализации, свободы действия посредством выбора места и времени для проведения досуга.
Таким образом, поставленная нами цель исследования - разработка мероприятий по совершенствованию молодежной политики в сфере досуга г. Челябинска достигнута.Решены следующие задачи:
- разработан алгоритм анализа и оценки муниципальной молодежной политики в сфере организации досуга детей и подростков;
- проанализированы основные формы, методы и показатели молодежной политики в сфере организации досуга;
- на основе полученных данных выявлены проблемы молодежной политики в сфере организации досуга детей и молодежи г.Челябинска;
- разработаны рекомендации по совершенствованию молодежной политики в сфере организации досуга детей и молодежи».
Подобные работы
- Муниципальная молодежная политика в сфере организации досуга детей и подростков на примере г. Челябинска
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4255 р. Год сдачи: 2016 - Проблемы реализации молодежной политики на муниципальном уровне
Дипломные работы, ВКР, Государственное и муниципальное управления. Язык работы: Русский. Цена: 4920 р. Год сдачи: 2018 - РЕАЛИЗАЦИЯ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ СТРЕЛЕЦКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «БЕЛГОРОДСКИЙ РАЙОН» БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ)
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4215 р. Год сдачи: 2017 - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПАРК КАК ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ДОСУГА
МОЛОДЕЖИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2018 - Социальная работа с несовершеннолетними правонарушителями (на примере КДН и ЗП администрации Завитинского муниципального округа)
Бакалаврская работа, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 10000 р. Год сдачи: 2022 - Правовые особенности профилактики беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних (Государственный гуманитарно-технологический университет)
Дипломные работы, ВКР, трудовое право, право соц.обеспечения. Язык работы: Русский. Цена: 1500 р. Год сдачи: 2024 - Менеджмент в музыкальном и хореографическом
искусстве и образовании
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 5710 р. Год сдачи: 2016 - Деятельность органов внутренних дел по профилактике правонарушений, совершаемых несовершеннолетними
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4355 р. Год сдачи: 2017 - ДИВЕРСИФИКАЦИЯ ФУНКЦИЙ КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДСТВАМИ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Дипломные работы, ВКР, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016



