Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование системы контроля на предприятии ООО «ЛИР» с учетом международного опыта

Работа №65937

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы84
Год сдачи2016
Стоимость4320 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
277
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 7
ГЛАВА 1 КОНТРОЛЬ И АУДИТ: ПРИОРИТЕТНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
КОРПОРАТИВНОЙ ПОЛИТИКИ И НЕОБХОДИМАЯ ФУНКЦИЯ 10
1.1 Понятие и виды контроля 1 о
1.2 Контроль как функция корпоративной системы управления 14
1.2.1 Анализ внешней и внутренней среды объекта системы контроля 21
1.3 Корпоративный аудит как метод выявления резервов по росту
эффективности управления 23
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «ЛИР» 30
2.1 Характеристика ООО «ЛИР» 30
2.2 Система контроля на предприятии ООО «ЛИР» 50
2.3 Выявленные проблемы в системе контроля ООО «ЛИР» 53
ГЛАВА 3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ ООО «ЛИР» 57
3.1 Разработка рекомендаций по совершенствованию системы контроля... 57
3.2 11лан мероприятий по совершенствованию системы контроля 63
3.3 Оценка эффективности предложенных рекомендаций 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 76
ПРИЛОЖЕНИЯ 79
ПРИЛОЖЕНИЕ А. Положение о «Службе контроля» 79
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Прейскурант цен ООО «ЛИР»


Актуальность данной темы обусловлена тем, что в условиях современного производства контроль является одной из самых необходимых функций менеджмента на предприятии, его совершенствование приводит к снижению издержек обращения предприятия.
На деятельность организации оказывают влияние многочисленные факторы внешней и внутренней среды, действие которых предвидеть с достаточной степенью вероятности не всегда удается. Планы не всегда выполняются так. как было задумано. Люди всегда принимают делегированные им права и обязанности. Руководству не всегда удается должным образом мотивировать сотрудников на достижение поставленных целее. Меняются условия окружающей среды и предприятие должно быстро реагировать.
У руководства появляется возможность обнаружить собственные ошибки и ошибки персонала, а так же определить, достигнуты ли поставленные цели благодаря выполнению одной из функций менеджмента - контроль.
Контроль относится к числу тех функций управления, суть которых обычно не правильно понимается сотрудниками. Понятие «контроль», как и понятие «власть», вызывает чаще всего негативные эмоции, гак как воспринимается, чаще всего, как ограничение и принуждение.
В эпоху рыночных преобразований вопросы контроля исследуются как сфера деятельности органов государственного и хозяйствующего управления и как одна из форм управленческой деятельности.
Как отмечает Е. Кочерин: «Взгляд на контроль, как на завершающий этап управленческой деятельности, позволяет сопоставить достигнутые и запланированными результаты и является прочной установившейся точкой зрения в научной литературе.
Контроль сводится к сведению фактических результатов с установленными и к принятию в случае необходимости мер».] 15, с. 40] Это означает, что функцию контроля следует рассматривать как самостоятельную функцию управления, т.е. особый вид деятельности, имеющий целевую направленность, определенного содержания и способах его осуществления.
Цель выпускной квалификационной работы: совершенствование системы контроля па предприятии ООО «ЛИР».
Предмет исследования: система контроля на предприятии ООО «ЛИР».
Объект исследования: предприятие ООО «ЛИР».
В процессе исследования необходимо решить следующие задачи:
1) дать понятие системы контроля:
2) рассмотреть контроль как функцию корпоративной системы управления;
3) дать характеристику ООО «ЛИР»;
4) оценить систему контроля на предприятии ООО «ЛИР»;
5) разработать рекомендации по совершенствованию системы контроля в ООО «ЛИР» и оценить их экономическую эффективность.
Методы исследования: сравнение, анализ литературы, наблюдение и синтез информации.
С целью организации увязки системы внутреннего контроля с обшей системой управления была изучена литература по совершенствованию управленческих процессов в условиях рыночной экономики Вумека Дж. П., Грязновой А.Г., Деминга Э., Думной Н.Н., Нейдбайлюк Б.Е., Портера М., Райченко А.В.. Шаталина С.С., Юданова A.IO. Эти работы достаточно подробно рассматривают изменения управленческого цикла в современных условиях, но они в большей мере подчеркивают стратегический характер управления и практически не касаются изменений системы контроля.
Особое значение для разработки системы контроля имеет анализ взаимосвязи постановки финансового и управленческого учета, развитие контроллинга. Этим аспектам гак же посвящены работы ряда российских специалистов, в частности значительный вклад в это направление исследований внесли Баканов М.И., Бариленко В.И.. Бердникова В.В. Бернстайн Л., Ендовипкин Д.А., Ефимова О.В., Ильенкова Н.Д., Королев О.Г., Мельник М.В., Шеремет А.Д. Для организации системы контроля большое значение имеет расширение использования аналитических процедур. Однако в работах отмеченных авторов недостаточно полно дано обоснование по использованию методов экономического анализа при организации контроля и аудита.
Контроль является неотъемлемой частью управленческого цикла и обеспечивает обратную связь с управляемым объектом, то есть формирует информацию об изменениях, происходящих в производственных процессах и системе управления. Основная часть этой информации формируется в учетной системе. Эти вопросы исследуются в работах, посвященных развитию новых информационных технологий: Моисеенко Е.В, Ситнова А.А., Скобары В.В.. Чистова Д.В.. Шуремова ЕЛ., Ясенева В.Н., но они редко увязаны с вопросами организации контроля.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В России контроль практикуется более 15 лет. С тех пор, как специалисты в области экономики начали активно обсуждать проблематику контроля, с тех пор контроль начинал внедряться и развиваться. За это время был пройден путь от недопонимания к преувеличению возможностей и естественных возврат к стационарному СОСТОЯНИЮ его развития и внедрения.
Утвердилось понимание контроля не только как философии и образа мышления руководителей, но и как плодотворной практической деятельности, направленной на эффективное использование ресурсов и развитие организации с акцентом на долгосрочную перспективу.
Современный менеджер должен понимать, что сажным элементом системы корпоративного управления является контроль и уметь реагировать на изменения в процессе выполнения задач, проводить контроль и проводить анализ на основе данных собранных службой контроля, для того чтобы в дальнейшем грамотней планировать подобные работы.
Успешное развитие идей, методологии и практики контроля базируется на трех этапах:
- на потребности руководителей в качественной информационно-аналитической поддержке принимаемых управленческих решений, прежде всего с учетом устойчивого развития организации:
- на системе знаний, методов и технологий в сфере контроля, обеспечивающих решений поставленных задач;
- на возможности комплексной информационной поддержки методов и технологий контроля в составе современных интегрированных информационных управленческих систем.
От дискуссий по поводу методических взаимоотношений менеджмента и контроля давно перешли к практической деятельности в производственной, научной и образовательной сферах.
В ходе исследования была достигнута цель проекта: выявлены проблемы в системе контроля ООО «ЛИР» и разработаны рекомендации по совершенствованию системы контроля.
В процессе исследования решены поставленные задачи:
1. дано понятие системы контроля:
2. рассмотрен контроль, как функция корпоративной системы управления;
3. дана характеристика ООО «ЛИР»:
4. оценена система контроля на предприятии ООО «ЛИР»;
5. разработаны рекомендации по совершенствованию системы контроля в
ООО «ЛИР» и приведена оценка их экономической эффективности.



1 Анискин, Ю. Планирование и контроллинг / ЮЛ. Анискин. - Омега-Л 2005г.
2 Барсков. А.Б. Большой экономический словарь / А.Б. Барсков - М Книжный мир2003г.
3 Большаков, А.С. Менеджмент / А.С. Большаков - С.П. Питер 2000г.
4 Виханский. О.С. Менеджмент / О.С. Виханский, А.И. Наумов М Экономист 2003г.
5 Глухов, В.В. Менеджмент / В.В. Глухов - С.П. 11итер 2005г.
6 Гольдштейн. Г.Я. Основы менеджмента / Г.Я. Гольдштейн - Таганрог: ТРТУ 2003г.
7 Данилочкина, Н.Г. Контроллинг как инструмент управления предприятием / Н.Г. Данилочкина - М Юнити 2002г.
8 Дафт. Р. МВАклассика Менеджмент / Р. Дафт - СП Питер 2008г.
9 Журнал Менеджмент в России и за рубежом / 2008г № 3.
10 Журнал Менеджмент сегодня / 2006г №4 2008г №3 2009 г № 1.
11 Ильин. А.И. Планирование на предприятии: Учебник / А.И. Ильин. Минск: Повое знание. 2003. - 4-е изд., стереотип. - 635 с.
12 Ильинский. А.С. Менеджмент (базовый курс) / А.С. Ильинский - М. Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права. 2003г.
13 Карминский. А.М. Контроллинг / А.М. Карминский, С.Г. Фалько М Финансы и статистика 2006г.
14 Красильников, В.И. Основы менеджмента / В.И. Красильников. Д.В. Хавин
Нижний Новгород 2005г.
15 Краснова, А. Семь ног менеджмента: Настольная книга руководителя I ред.
В. Красновой, А. 11ривалова. М.: ЗАО «Журнал эксперт», 2007. - 176с.
16 Макаренко, М.В. Производственный менеджмент: Учеб, пособие для вузов. / М.В. Макаренко, О.М. Махалина - М.: Издательство ПРИОР, 2008. - 384 с.
17 Максимова, М.Н Менеджмент IМ.Н. Максиомова, Н.А. Комарова - М Юнити 2008г.
18 Мескон. М.Х. Основы менеджмента /М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури
- Пер. с англ. - М.: Дело, 2000. - 704 с.
19 Мескон, М.Х. Основы менеджмента /М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури
- М Дело 2004г.
20 Олдкорн, Р. Основы менеджмента /Р. Олдкорн - М. «Финпресс». 1999г.
21 Панов. А.И. Менеджмент / А.И. Панов - Нижний Новгород 2006г.
22 11среверзев. М.П. Менеджмент / М.П. Переверзев, Н.А. Шайденко, Л.Е. Басовский - М Инфа-М 2005г.
23 Поршнева. З.П. Управление организацией: Учебник (Серия ..Высшее образование”) / Нод ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.И. Саломатина. - 3-е изд., перераб. и дои. - М.: ИНФРА - М, 2003. - 716 с.
24 Привезенцев, М.П. Контроль и ревизия / М.П. Привезенцев - М Проспект 2005г.
25 Радугин, А.А. Основы менеджмента. Учебное пособие / Научный редактор А.А.Радугин. - М.: Центр, 2007. - 432 с.
26 Румянцева, З.П. Общее управление организацией. Теория и практика / З.П. Румянцева - М. Инфа-М 2004г.
27 Русинов, Ф.М. Менеджмент (современный российский менеджмент): Учебник для вузов / Ф.М.Русинов, М.Л.Разу, В.А.Денисов и др. Нод ред. Ф.М.Русинова. М.Л.Разу. Рос.экон.акад.им .Г.В.Плеханова, Гос.ун-т упр., Рос.акад.гос.службы при Президенте РФ. - М.: ФБК-НРЕСС, 2008. - 504с.
28Сивиринов, Б.С. Основы теории управления. Учебно-методическое пособие / Б.С. Сивиринов - Новосибирск, 2006г.
29 Томпсон, А. А. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа / А. А. Томпсон, А. Дж. Стрикленд. - М.: Издательский дом «Вильямс», 2006. - 928с.
30 Траут. Д. Большие бренды - большие проблемы / Д. Траут. - СПб: Питер.
2008. - 240с.
31 Траут, Д. О Стратегии / Д. Траут. - СПб: Питер. 2007. - 175с.
32 Фатхутдинов. Р. А. Стратегический маркетинг: учебник / Р. А. Фатхутдинов. - СПб: Питер, 2008. - 368с.
33 Фатхутдинов, Р. Л. Стратегический менеджмент: учебник / Р. А. Фатхутдинов. - М.: Дело, 2005. - 448с.
34 Федько. В. П. Основы маркетинга: учебник / В. П. Федько, Н. Г. Федько, О. А. Шапор. - Ростов-на-Дону: Феникс. 2001. - 325с.
35 Фраймович Д.Ю., Баринов М.А. Маркетинговая стратегия предприятия как эффективно работающий актив // Экономика региона. - 2007. - № 18.
36 Хан. Д. Планирование и контроль /Л. Хан. X. Хунгенберг М Финансы в статистика 2005г.
37 Цвелев. К.А. Управление маркетинговым процессом // Маркетинг в России и за рубежом. - 2006., № 11 (61).. С. 34-42.
38 Цыпкина, Ю.А. Словарь практических терминов по менеджменту: учеб, пособие для студентов ВУЗов .Ю.А. Цыпкина - М Юни ги 2001г.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ