ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НЕЦЕНОВЫХ ФАКТОРОВ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОВАРА
1.1 Сущность, факторы и методы оценки конкурентоспособности продукции
1.2 Неценовые факторы, критерии и показатели конкурентоспособности продукции
1.3 Методы повышения конкурентоспособности товара неценовыми факторами
1.4. Зарубежный опыт оценки и повышения конкурентоспособности продукции
Вывод по разделу один
2 НЕЦЕНОВЫЕ ФАКТОРЫ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОВАРА НА ПРИМЕРЕ ООО «АНКОМ»
2.1 Анализ рынка цифровой техники
2.2 Характеристика и основные показатели коммерческой деятельности ООО
«Анком»
2.3 Анализ конкурентоспособности ООО «Анком»
Вывод по разделу два
3 ПОВЫШЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОВАРА НЕЦЕНОВЫМИ ФАКТОРАМИ НА ПРИМЕРЕ ООО «АНКОМ
3.1 Мероприятия по повышению конкурентоспособности
3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
ПРИЛОЖЕНИЕ
В современных условиях острой конкуренции и продолжающей борьбы на рынках цифровой техники, в первую очередь, нужно обеспечивать устойчивость функционирования и дальнейшего развития компаний, залогом всего этого является высокий уровень конкурентоспособности торговых предприятий. В условиях рыночной экономики основной фактор коммерческого успеха предприятий заключается в конкурентоспособности товаров, т.е. насколько они лучше аналогичных товаров, которые продают конкурирующие предприятия.
Политика формирования потенциальных возможностей хозяйствующего субъекта к условиям конкурентной борьбы и достижениям эффективного результата в настоящих условиях осложняется необходимостью постоянных приспособлений к изменяющемуся условию, что требует, в свою очередь, поиска научно-обоснованной концепции функционирования и развития предприятий, повышения их конкурентоспособности. Принципы разработки такой концепции обуславливают необходимость глубоких исследований как самих экономических категорий конкурентоспособности, их особенности и признака, так и сущности влияния общемировой тенденции, политического фактора, особенности конкретно-исторических стадий развития на процессы их формирования и совершенствования. Т.е. в условиях рыночной экономики категории конкурентоспособности являются одними из ключевых, так каких уровни определяют успехи или неудачи в деятельности предприятий, а повышения конкурентоспособности продукции и как следствие рост их экспорта является средством при повышении уровня жизни населения в стране.
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что уровень конкурентоспособности товаров представляет собой решающий фактор коммерческого успеха на развитых конкурентных рынках, и изучение проблемы, связанной с их обеспечением является главной задачей любых предприятий в настоящее время. При повышении конкурентоспособности товаров с использованием неценовых факторов перед предприятиями встают проблемы необходимости создания комплексов преимущественных характеристик, затем поддержания конкурентоспособности товаров в современных рыночных условиях. Для обеспечения товарам успехов на рынке, необходима работа над вопросами их соответствий условиям рынков, конкретному требованию потребителя не только по своей качественной, технической, эстетической характеристике, но и по коммерческому и иному условию их реализации (цене, сервису, рекламе).
Объектом исследования является ООО «Анком», а предметом - конкурентоспособность продукции ООО «Анком».
Цель работы заключается в изучении теоретической основы использования неценовых факторов при повышении уровня конкурентоспособности и практическом рассмотрении использования неценовых факторов при повышении конкурентоспособности товаров ООО «Анком».
При достижении поставленной цели предполагается решение следующих задач:
- раскрыть теоретические основы применения неценовых факторов при повышении уровня конкурентоспособности товаров;
- рассмотреть показатели конкурентоспособности товаров и неценовых факторов повышения;
- рассмотреть методы повышения конкурентоспособности товаров с помощью неценовых факторов;
- провести анализ рынка цифровой техники;
- выявить основные показатели, характеризующие эффективность коммерческой деятельности ООО «Анком»;
- предложить способы повышения конкурентоспособности товаров с помощью неценовых факторов в ООО «Анком».
Теоретическую и методологическую основу исследования представляют собой труды российских и зарубежных ученых, касающиеся управления конкурентоспособностью продукции такие, как: Гальвановский М.И., Азоев Г.П., Андрианов В.Д., Баталов А.Г., Бойко М.В., Белов А.П., Бердников В.А., Галкин В.В., Горбашко Е.А., Риккардо Д., Юданов А. Ю., Комлев Е.Б. и другие.
Структуру работы составляют введение, три раздела основной части - теоретическая, аналитическая и практическая, заключение, список литературы.
Во введении была сформулирована основная цель и поставлены задачи работы, доказана актуальность выбранной темы исследования.
В первом разделе раскрывается понятие, сущность и методы изучения конкурентоспособности, ее роль в современных условиях рынка.
Во втором разделе дается характеристика торговой организации, раскрывается содержание коммерческой работы предприятия по розничной продаже товаров, изучение спроса, формирование ассортимента, организация торгового обслуживания, возможности повышения конкурентоспособности торгового предприятия «Анком».
В третьем разделе разрабатываются пути повышения конкурентоспособности компании ООО «Анком» и их влияние на эффективность деятельности.
В заключении подводятся основные итоги исследования, а также делаются основные выводы и рекомендации.
В результате теоретического исследования можно сделать вывод, что в условиях современного бизнеса конкурентоспособность любого предприятия, вне зависимости от его размеров, зависит в первую очередь от качества его продукции и соизмеримости ее цены с предлагаемым качеством. Высокое качество продукции, удовлетворяющее ожиданиям потребителя, является важным фактором принятия решений в пользу покупки именно данного товара или услуги.
На конкурентоспособность оказывают свое влияние определенные факторы. В настоящее время существует большое количество классификаций факторов конкурентоспособности продукции, особое внимание уделяется изучению неценовых факторов. Использование методов неценовой конкуренции позволяет крупнейшим фирмам проводить на рынке более гибкую политику.
Для определения конкурентоспособности продукции на основе выбранных критериев используют различные показатели. Для сопоставления величины различных показателей, характеризующих конкурентоспособность товара на разных стадиях его жизненного цикла, они были разделены на две большие группы: стоимостные (себестоимость, выручка, инвестиции и др.) и качественные (послепродажное обслуживание товара, уровень известности, реклама и др.).
Таким образом, конкурентоспособность продукции - это комплексная многоаспектная характеристика, отражающая способность продукции в течение периода ее производства соответствовать по качеству требованиям конкретного рынка, адаптироваться по соотношению качества и цены к предпочтениям потребителей, обеспечивать выгоду производителю при ее реализации.
По результатам проведенного практического исследования можно сделать следующие выводы:
Рынок, на котором функционирует предприятия ООО «Анком» относится к постоянно меняющимся и достаточно динамичным отраслям, чем обусловлена постоянная необходимость оценивать и повышать конкурентоспособность продукции и компании в целом.
В результате анализа конкурентоспособности компании, уровень конкурентоспособности ООО «Анком» в целом можно оценить как достаточно высокий, но в связи с возрастающим уровнем конкуренции на рынке цифровой техники, необходимо разработать ряд рекомендации по повышению конкурентоспособности. Данные рекомендации могут быть основаны на неценовых факторах.
Для повышения конкурентоспособности компании ООО «Анком» рекомендуется внедрить в практики ряд таких способов стимулирования продаж, как:
- приемы предварительного заказа на товар;
- бонусная скидка;
- распространения купона;
- конкурс, лотерея, викторина, радиотелевизионная игра;
- представления дополнительных отпусков лучшему продавцу-консультанту;
- распространения среди покупателей буклетов и каталогов о товаре лучшего производителя;
- совершенствования рекламно-информационных видов деятельности по имиджу фирм и сбыту товаров.
Применение неценовых факторов повышения конкурентоспособности компании ООО «Анком» прямо отразится на повышении финансовых показателей экономической деятельности.
1. Абрютина, М.С. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия / М.С. Абрютна, А.В. Грачев. - М.: «Дело и сервис», 2014. - 256 с.
2. Аванесов, Ю.А. Основы коммерции / Ю.А. Аванесов, Е.В. Васькин, А.Н. Клочко. - М.: «Люкс-арт», 2011. - 289 с.
3. Алексеева, М.М. Планирование деятельности фирмы: учебно-методическое пособие / М.М. Алексеева. - М.: Финансы и статистика, 2012. -115 с
4. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятий (объединений): учебник / под ред. В.А. Раевского, - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2011. - 415 с.
5. Антонов, А.Н. Основы современной организации производства / А.Н. Антонов, Л.С. Морозова. - М: Дело и сервис, 2014. - 285с.
6. Ахматова, М. Теоретические модели конкурентоспособности / М. Ахматова, Е. Попов // Менеджмент. - 2014. - №4. - С. 25 - 38.
7. Баканов, М.И. Теория анализа хозяйственной деятельности: учебник / И.М. Баканов, А.Д. Шеремет. - М.: Финансы и статистика, 2012. - 405 с.
8. Бердникова, Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учебное пособие / Т.Б. Бердникова. - М.: ИНФРАМ, 2013. - 215 с.
9. Бернстайн, Л.А. Анализ финансовой отчетности / Л.А. Бернстайн; пер. с англ. И.И. Елисеева. - М.: Финансы и статистика, 2012. - 178 с.
10. Бланк, И.А. Управление торговым предприятием / И.А.Бланк. - М.: Ассоциация авторов и издателей "Тандем", 2010. - 189 с.
11. Богатин, Ю.В. Экономическая оценка качества и эффективности работы предприятия / Ю.В. Богатин. - М.: Изд-во стандартов, 2010. - 216 с.
12. Бондарь, Н.П. Эффективное управление фирмой (современная теория и практика) / Н.П. Бондарь, О.В. Васюхин, А.А. Голубев, В.И. Подлесных. - СПб.:Бизнес пресса, 2014. - 308с.
13. Брэддик, У. Менеджмент в организации. Перев.с англ. / У. Брэддик. - М: ИНФРА-М, 2011. - 218с.
14. Внутрифирменное планирование: учебник / под ред. М.И Бухалкова, - 2-е изд., перераб. и доп. - М: ИНФРА-М, 2010. - 328с.
15. Валевич, Р.П. Экономика торгового предприятия: учебное пособие / Р.П. Валевич, Г.А.Давыдова. - Минск.: Высш. шк., 2010. - 367с.
16. Виноградова, М.В. Организация и планирование деятельности предприятия / М.В. Виноградова, З.И. Панина. - М.: МГУС, 2015. - 286с.
17. Владимирова, Л.П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: учебное пособие / Л.П. Владимирова. - М.: ИД «Дашков и К», 2010.- 312с.
18. Экономика труда: учебное пособие / под ред. Л.П. Владимировой, - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИД «Дашков и К», 2012. - 345с.
19. Воронов, А.А. Оценка и менеджмент конкурентоспособности продукции / А.А. Воронов. - Краснодар, 2013. - 346 с.
20. Гаврилова, З.В. Повышение конкурентоспособности на основе брендинга / З.В. Гаврилова. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 115с.
21. Герасименко, Г.П. Анализ хозяйственной деятельности снабженческо - сбытовых организаций / Г.П. Герасименко. - М.: Финансы, 2010. - 35с.
22. Герасимов, Б.И. Исследования рынка: учебное пособие /
Б.И. Герасимов, Н.Н. Мозгов. - М.: ФОРУМ, 2012. - 256 с.
23. Голубков, Е.П. Изучение и завоевание преимуществ в конкурентной борьбе / Е.П. Голубков // Менеджмент в России и за рубежом» - 2012. - №2. - С. 27 - 43.
24. Горемыкин, В.А. Планирование на предприятии / В.А. Горемыкин, Э.Р. Бутулов, А.Ю. Богомолов. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2014. - 415с.
25. Захаров, А.Н. Конкурентоспособность предприятия: сущность,
методы оценки и механизмы увеличения // Логистика - 2004 - Режим доступа: www.logistics.ru
26. Козлов, Д.В. Инновации как ключевой фактор повышения конкурентоспособности предприятий / Д.В. Козлов // Молодой учёный. - 2011. - №9. - С. 94 - 97.
27. Костина, Г.Д. Поведение потребителей на рынке товаров и услуг / Г.Д. Костина, Н.К. Моисеева. - М.: Омега-Л, 2015. - 116 с.
28. Наумов, В.Н. Поведение потребителей / В.Н. Наумов - СПб.: СПбГУ ЭФ, 2013. - 25 с.
29. Новицкий, Н.И. Организация производства на предприятиях: учеб.метод пособие / Н.И. Новицкий. - М.: Финансы и статистика, 2012. - 286с.
30. Ойнер, О. К. Современные потребительские тренды и
удовлетворенность потребителя: монография / О.К.Ойнер. - М.: ИНФРА-М, 2012.
- 113 с.
31. Парамонова, Т.Н. Конкурентоспособность предприятия розничной торговли / Т.Н.Парамонова, И.Н. Красюк. - М.: Кнорус, 2012. - 105 с.
32. Пармененков, К.Н. Управление процессом развития конкуренции и
монополизации в условиях повышения конкурентоспособности
России / К.Н. Парамененков. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 73 с.
33. Рубин, Ю.Б. Конкуренция: 10 правил успешного дебюта / Ю.Б. Рубин // Управление компанией. - 2014. - №5. - 27 с.
34. Фатхутдинов, Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление / Р.А. Фатхутдинов. - М.: ИНФРА - М, 2010. - 345с.
35. Филобокова, Л.Ю. Методические подходы к оценке
конкурентоспособности и предпринимательского риска в предпринимательстве / Л.Ю.Филобокова // Экономический анализ: теория и практика. - 2013. - №5(134).
- С. 7-10.
36. Фляйшер, К. Стратегический и конкурентный анализ. Методы и средс тва конкурентного анализа в бизнесе / К. Фляйшер. - М.: Бином, 2014. - 541 с.
37. Холопов, А. Российская экономика. Пути повышения
конкурентоспособности / А. Холопов - М.: Журналист, 2014. - 223 с.
38. Холопова, А.В. Российская экономика: пути повышения
конкурентоспособности / А.В. Холопова. - М.: Дипакадемия, 2014. - 469 с.
39. Шамков, Ю.В. Управление конкурентоспособностью предприятия с учетом отраслевой среды: автореф. дис. ... кан. эк. наук / Ю.В. Шамков. - Новосибирск, 2011. - 324 с.
40. Шепеленко, И.Г. Экономика, организация и планирование деятельности предприятия: учебное пособие / И.Г. Шепеленко. - М.: ЮНИТИ, 2011. - 544 с.