Анализ неценовых факторов повышения конкурентоспособности и их влияние на экономические показатели деятельности предприятия ООО «Анком»
|
ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НЕЦЕНОВЫХ ФАКТОРОВ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОВАРА
1.1 Сущность, факторы и методы оценки конкурентоспособности продукции
1.2 Неценовые факторы, критерии и показатели конкурентоспособности продукции
1.3 Методы повышения конкурентоспособности товара неценовыми факторами
1.4. Зарубежный опыт оценки и повышения конкурентоспособности продукции
Вывод по разделу один
2 НЕЦЕНОВЫЕ ФАКТОРЫ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОВАРА НА ПРИМЕРЕ ООО «АНКОМ»
2.1 Анализ рынка цифровой техники
2.2 Характеристика и основные показатели коммерческой деятельности ООО
«Анком»
2.3 Анализ конкурентоспособности ООО «Анком»
Вывод по разделу два
3 ПОВЫШЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОВАРА НЕЦЕНОВЫМИ ФАКТОРАМИ НА ПРИМЕРЕ ООО «АНКОМ
3.1 Мероприятия по повышению конкурентоспособности
3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
ПРИЛОЖЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НЕЦЕНОВЫХ ФАКТОРОВ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОВАРА
1.1 Сущность, факторы и методы оценки конкурентоспособности продукции
1.2 Неценовые факторы, критерии и показатели конкурентоспособности продукции
1.3 Методы повышения конкурентоспособности товара неценовыми факторами
1.4. Зарубежный опыт оценки и повышения конкурентоспособности продукции
Вывод по разделу один
2 НЕЦЕНОВЫЕ ФАКТОРЫ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОВАРА НА ПРИМЕРЕ ООО «АНКОМ»
2.1 Анализ рынка цифровой техники
2.2 Характеристика и основные показатели коммерческой деятельности ООО
«Анком»
2.3 Анализ конкурентоспособности ООО «Анком»
Вывод по разделу два
3 ПОВЫШЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОВАРА НЕЦЕНОВЫМИ ФАКТОРАМИ НА ПРИМЕРЕ ООО «АНКОМ
3.1 Мероприятия по повышению конкурентоспособности
3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
ПРИЛОЖЕНИЕ
В современных условиях острой конкуренции и продолжающей борьбы на рынках цифровой техники, в первую очередь, нужно обеспечивать устойчивость функционирования и дальнейшего развития компаний, залогом всего этого является высокий уровень конкурентоспособности торговых предприятий. В условиях рыночной экономики основной фактор коммерческого успеха предприятий заключается в конкурентоспособности товаров, т.е. насколько они лучше аналогичных товаров, которые продают конкурирующие предприятия.
Политика формирования потенциальных возможностей хозяйствующего субъекта к условиям конкурентной борьбы и достижениям эффективного результата в настоящих условиях осложняется необходимостью постоянных приспособлений к изменяющемуся условию, что требует, в свою очередь, поиска научно-обоснованной концепции функционирования и развития предприятий, повышения их конкурентоспособности. Принципы разработки такой концепции обуславливают необходимость глубоких исследований как самих экономических категорий конкурентоспособности, их особенности и признака, так и сущности влияния общемировой тенденции, политического фактора, особенности конкретно-исторических стадий развития на процессы их формирования и совершенствования. Т.е. в условиях рыночной экономики категории конкурентоспособности являются одними из ключевых, так каких уровни определяют успехи или неудачи в деятельности предприятий, а повышения конкурентоспособности продукции и как следствие рост их экспорта является средством при повышении уровня жизни населения в стране.
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что уровень конкурентоспособности товаров представляет собой решающий фактор коммерческого успеха на развитых конкурентных рынках, и изучение проблемы, связанной с их обеспечением является главной задачей любых предприятий в настоящее время. При повышении конкурентоспособности товаров с использованием неценовых факторов перед предприятиями встают проблемы необходимости создания комплексов преимущественных характеристик, затем поддержания конкурентоспособности товаров в современных рыночных условиях. Для обеспечения товарам успехов на рынке, необходима работа над вопросами их соответствий условиям рынков, конкретному требованию потребителя не только по своей качественной, технической, эстетической характеристике, но и по коммерческому и иному условию их реализации (цене, сервису, рекламе).
Объектом исследования является ООО «Анком», а предметом - конкурентоспособность продукции ООО «Анком».
Цель работы заключается в изучении теоретической основы использования неценовых факторов при повышении уровня конкурентоспособности и практическом рассмотрении использования неценовых факторов при повышении конкурентоспособности товаров ООО «Анком».
При достижении поставленной цели предполагается решение следующих задач:
- раскрыть теоретические основы применения неценовых факторов при повышении уровня конкурентоспособности товаров;
- рассмотреть показатели конкурентоспособности товаров и неценовых факторов повышения;
- рассмотреть методы повышения конкурентоспособности товаров с помощью неценовых факторов;
- провести анализ рынка цифровой техники;
- выявить основные показатели, характеризующие эффективность коммерческой деятельности ООО «Анком»;
- предложить способы повышения конкурентоспособности товаров с помощью неценовых факторов в ООО «Анком».
Теоретическую и методологическую основу исследования представляют собой труды российских и зарубежных ученых, касающиеся управления конкурентоспособностью продукции такие, как: Гальвановский М.И., Азоев Г.П., Андрианов В.Д., Баталов А.Г., Бойко М.В., Белов А.П., Бердников В.А., Галкин В.В., Горбашко Е.А., Риккардо Д., Юданов А. Ю., Комлев Е.Б. и другие.
Структуру работы составляют введение, три раздела основной части - теоретическая, аналитическая и практическая, заключение, список литературы.
Во введении была сформулирована основная цель и поставлены задачи работы, доказана актуальность выбранной темы исследования.
В первом разделе раскрывается понятие, сущность и методы изучения конкурентоспособности, ее роль в современных условиях рынка.
Во втором разделе дается характеристика торговой организации, раскрывается содержание коммерческой работы предприятия по розничной продаже товаров, изучение спроса, формирование ассортимента, организация торгового обслуживания, возможности повышения конкурентоспособности торгового предприятия «Анком».
В третьем разделе разрабатываются пути повышения конкурентоспособности компании ООО «Анком» и их влияние на эффективность деятельности.
В заключении подводятся основные итоги исследования, а также делаются основные выводы и рекомендации.
Политика формирования потенциальных возможностей хозяйствующего субъекта к условиям конкурентной борьбы и достижениям эффективного результата в настоящих условиях осложняется необходимостью постоянных приспособлений к изменяющемуся условию, что требует, в свою очередь, поиска научно-обоснованной концепции функционирования и развития предприятий, повышения их конкурентоспособности. Принципы разработки такой концепции обуславливают необходимость глубоких исследований как самих экономических категорий конкурентоспособности, их особенности и признака, так и сущности влияния общемировой тенденции, политического фактора, особенности конкретно-исторических стадий развития на процессы их формирования и совершенствования. Т.е. в условиях рыночной экономики категории конкурентоспособности являются одними из ключевых, так каких уровни определяют успехи или неудачи в деятельности предприятий, а повышения конкурентоспособности продукции и как следствие рост их экспорта является средством при повышении уровня жизни населения в стране.
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что уровень конкурентоспособности товаров представляет собой решающий фактор коммерческого успеха на развитых конкурентных рынках, и изучение проблемы, связанной с их обеспечением является главной задачей любых предприятий в настоящее время. При повышении конкурентоспособности товаров с использованием неценовых факторов перед предприятиями встают проблемы необходимости создания комплексов преимущественных характеристик, затем поддержания конкурентоспособности товаров в современных рыночных условиях. Для обеспечения товарам успехов на рынке, необходима работа над вопросами их соответствий условиям рынков, конкретному требованию потребителя не только по своей качественной, технической, эстетической характеристике, но и по коммерческому и иному условию их реализации (цене, сервису, рекламе).
Объектом исследования является ООО «Анком», а предметом - конкурентоспособность продукции ООО «Анком».
Цель работы заключается в изучении теоретической основы использования неценовых факторов при повышении уровня конкурентоспособности и практическом рассмотрении использования неценовых факторов при повышении конкурентоспособности товаров ООО «Анком».
При достижении поставленной цели предполагается решение следующих задач:
- раскрыть теоретические основы применения неценовых факторов при повышении уровня конкурентоспособности товаров;
- рассмотреть показатели конкурентоспособности товаров и неценовых факторов повышения;
- рассмотреть методы повышения конкурентоспособности товаров с помощью неценовых факторов;
- провести анализ рынка цифровой техники;
- выявить основные показатели, характеризующие эффективность коммерческой деятельности ООО «Анком»;
- предложить способы повышения конкурентоспособности товаров с помощью неценовых факторов в ООО «Анком».
Теоретическую и методологическую основу исследования представляют собой труды российских и зарубежных ученых, касающиеся управления конкурентоспособностью продукции такие, как: Гальвановский М.И., Азоев Г.П., Андрианов В.Д., Баталов А.Г., Бойко М.В., Белов А.П., Бердников В.А., Галкин В.В., Горбашко Е.А., Риккардо Д., Юданов А. Ю., Комлев Е.Б. и другие.
Структуру работы составляют введение, три раздела основной части - теоретическая, аналитическая и практическая, заключение, список литературы.
Во введении была сформулирована основная цель и поставлены задачи работы, доказана актуальность выбранной темы исследования.
В первом разделе раскрывается понятие, сущность и методы изучения конкурентоспособности, ее роль в современных условиях рынка.
Во втором разделе дается характеристика торговой организации, раскрывается содержание коммерческой работы предприятия по розничной продаже товаров, изучение спроса, формирование ассортимента, организация торгового обслуживания, возможности повышения конкурентоспособности торгового предприятия «Анком».
В третьем разделе разрабатываются пути повышения конкурентоспособности компании ООО «Анком» и их влияние на эффективность деятельности.
В заключении подводятся основные итоги исследования, а также делаются основные выводы и рекомендации.
В результате теоретического исследования можно сделать вывод, что в условиях современного бизнеса конкурентоспособность любого предприятия, вне зависимости от его размеров, зависит в первую очередь от качества его продукции и соизмеримости ее цены с предлагаемым качеством. Высокое качество продукции, удовлетворяющее ожиданиям потребителя, является важным фактором принятия решений в пользу покупки именно данного товара или услуги.
На конкурентоспособность оказывают свое влияние определенные факторы. В настоящее время существует большое количество классификаций факторов конкурентоспособности продукции, особое внимание уделяется изучению неценовых факторов. Использование методов неценовой конкуренции позволяет крупнейшим фирмам проводить на рынке более гибкую политику.
Для определения конкурентоспособности продукции на основе выбранных критериев используют различные показатели. Для сопоставления величины различных показателей, характеризующих конкурентоспособность товара на разных стадиях его жизненного цикла, они были разделены на две большие группы: стоимостные (себестоимость, выручка, инвестиции и др.) и качественные (послепродажное обслуживание товара, уровень известности, реклама и др.).
Таким образом, конкурентоспособность продукции - это комплексная многоаспектная характеристика, отражающая способность продукции в течение периода ее производства соответствовать по качеству требованиям конкретного рынка, адаптироваться по соотношению качества и цены к предпочтениям потребителей, обеспечивать выгоду производителю при ее реализации.
По результатам проведенного практического исследования можно сделать следующие выводы:
Рынок, на котором функционирует предприятия ООО «Анком» относится к постоянно меняющимся и достаточно динамичным отраслям, чем обусловлена постоянная необходимость оценивать и повышать конкурентоспособность продукции и компании в целом.
В результате анализа конкурентоспособности компании, уровень конкурентоспособности ООО «Анком» в целом можно оценить как достаточно высокий, но в связи с возрастающим уровнем конкуренции на рынке цифровой техники, необходимо разработать ряд рекомендации по повышению конкурентоспособности. Данные рекомендации могут быть основаны на неценовых факторах.
Для повышения конкурентоспособности компании ООО «Анком» рекомендуется внедрить в практики ряд таких способов стимулирования продаж, как:
- приемы предварительного заказа на товар;
- бонусная скидка;
- распространения купона;
- конкурс, лотерея, викторина, радиотелевизионная игра;
- представления дополнительных отпусков лучшему продавцу-консультанту;
- распространения среди покупателей буклетов и каталогов о товаре лучшего производителя;
- совершенствования рекламно-информационных видов деятельности по имиджу фирм и сбыту товаров.
Применение неценовых факторов повышения конкурентоспособности компании ООО «Анком» прямо отразится на повышении финансовых показателей экономической деятельности.
На конкурентоспособность оказывают свое влияние определенные факторы. В настоящее время существует большое количество классификаций факторов конкурентоспособности продукции, особое внимание уделяется изучению неценовых факторов. Использование методов неценовой конкуренции позволяет крупнейшим фирмам проводить на рынке более гибкую политику.
Для определения конкурентоспособности продукции на основе выбранных критериев используют различные показатели. Для сопоставления величины различных показателей, характеризующих конкурентоспособность товара на разных стадиях его жизненного цикла, они были разделены на две большие группы: стоимостные (себестоимость, выручка, инвестиции и др.) и качественные (послепродажное обслуживание товара, уровень известности, реклама и др.).
Таким образом, конкурентоспособность продукции - это комплексная многоаспектная характеристика, отражающая способность продукции в течение периода ее производства соответствовать по качеству требованиям конкретного рынка, адаптироваться по соотношению качества и цены к предпочтениям потребителей, обеспечивать выгоду производителю при ее реализации.
По результатам проведенного практического исследования можно сделать следующие выводы:
Рынок, на котором функционирует предприятия ООО «Анком» относится к постоянно меняющимся и достаточно динамичным отраслям, чем обусловлена постоянная необходимость оценивать и повышать конкурентоспособность продукции и компании в целом.
В результате анализа конкурентоспособности компании, уровень конкурентоспособности ООО «Анком» в целом можно оценить как достаточно высокий, но в связи с возрастающим уровнем конкуренции на рынке цифровой техники, необходимо разработать ряд рекомендации по повышению конкурентоспособности. Данные рекомендации могут быть основаны на неценовых факторах.
Для повышения конкурентоспособности компании ООО «Анком» рекомендуется внедрить в практики ряд таких способов стимулирования продаж, как:
- приемы предварительного заказа на товар;
- бонусная скидка;
- распространения купона;
- конкурс, лотерея, викторина, радиотелевизионная игра;
- представления дополнительных отпусков лучшему продавцу-консультанту;
- распространения среди покупателей буклетов и каталогов о товаре лучшего производителя;
- совершенствования рекламно-информационных видов деятельности по имиджу фирм и сбыту товаров.
Применение неценовых факторов повышения конкурентоспособности компании ООО «Анком» прямо отразится на повышении финансовых показателей экономической деятельности.
Подобные работы
- Разработка мероприятий повышения уровня конкурентоспособности организации (на примере ООО «ЭкономЖилСтрой»)
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018 - Пути совершенствования качества продукции ООО УК «Просто
молоко» «Челнинский молочный комбинат»
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4880 р. Год сдачи: 2016



