Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Анализ формирования и использования бюджета муниципального образования (на примере Щучанского района Курганской области)

Работа №65850

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы80
Год сдачи2016
Стоимость4240 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
285
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 6
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
1.1 Местные бюджеты как главная финансовая база муниципальных
образований 8
1.2 Структура доходов и расходов бюджета муниципального образования... 15
2 АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА ЩУЧАНСКОГО РАЙОНА КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ
2.1 Анализ динамики и структуры исполнения доходной части бюджета
Щучанского района за 2013 - 2015 года. Формирование доходов бюджета Щучанского района на 2016 год 25
2.2 Анализ динамики и структуры расходной части бюджета Щучанского
района за 2013 - 2015 года. Формирование расходов бюджета Щучанского района на 2016 год 40
2.3 Проблемы формирования и использования бюджета Щучанского района 52
3 НАПРАВЛЕНИЯ ОПТИМИЗАЦИИ РАСХОДОВ БЮДЖЕТА ЩУЧАНСКОГО РАЙОНА КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ
3.1 Мероприятия по эффективности бюджетных расходов и увеличению
Щучанского района Курганской области
3.2 Расчет затрат по оптимизации расходов бюджета Щучанского района
Курганской области
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК


Одной из главных задач, стоящих перед нашей страной, является повышение эффективности и конкурентоспособности российской экономики, обеспечение её комплексной модернизации и устойчивого долгосрочного развития. Создать условия для решения поставленной задачи может и должна бюджетная система страны. Для этого необходимы сбалансированный бюджет, последовательное снижение бюджетного дефицита, мобилизация скрытых резервов пополнения доходной части. Высока зависимость бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов от финансовой помощи, поступающей из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Между тем достижение поставленных целей в области социально-экономического развития практически невозможно при низких темпах экономического роста и требует перенастройки, в том числе финансовой и бюджетной политики, ее нацеленности на стимулирование экономического роста.
Огромная роль в решении этих задач принадлежит бюджетам регионов и муниципальных образований. Целями бюджетной политики регионов и муниципальных образований должны быть обеспечение социальной и экономической стабильности, сбалансированности и устойчивости бюджета, повышение уровня и качества жизни населения посредством удовлетворения потребностей граждан в качественных государственных и муниципальных услугах.
Поэтому так важно укрепить собственную финансовую базу муниципальных образований, повысить их заинтересованность в изыскании внутренних резервов формирования собственных доходов. Муниципальные власти должны использовать все свои ресурсы для формирования самообеспечивающийся системы.
Актуальность темы данного исследования, заключается в том, что необходимо решить проблемы формирования и исполнения бюджетов муниципальных образований.
Целью является, анализ формирования и исполнения доходов и расходов местного бюджета Щучанского муниципального района Курганской области.
Исходя из сформулированной цели, были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы формирования и расходования бюджетных средств муниципального образования;
- дать понятие - местный бюджет;
- изучить структуру доходов и расходов бюджетов муниципального образования;
- провести анализ структуры и динамики исполнения доходной части бюджета Щучанского района за 2013-2015 года, формирование доходов бюджета на 2016 год;
- провести анализ динамики и структуры исполнения расходной части бюджета Щучанского района за 2013-2015 года, рассмотреть формирование расходов бюджета на 2016 год;
- рассмотреть проблемы по формированию и исполнению бюджетов муниципальных образований.
Объектом исследования является бюджет Щучанского района Курганской области.
При написании данной работы, были использованы нормативные акты, регулирующие вопросы местного бюджета в Российской Федерации, как принятые на федеральном уровне, так и на уровне местного самоуправления, отчеты об исполнении бюджета Щучанского района за последние три года.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


С развитием института местного самоуправления меняется содержание и роль местных бюджетов. Организационное устройство муниципальной власти определяет значимость местных бюджетов в бюджетной системе страны, в потенциале использования централизованных на различных уровнях финансовых ресурсов для решения социально-экономических, социокультурных, коммунально-бытовых проблем.
Бюджет необходим каждому муниципальному образованию для удовлетворения его объективных потребностей в денежной форме и служит выполнению экономической, социальной и политической функций. Бюджет любого муниципального образования включает следующие категории: налоги, займы, расходы и т. д., содержание которых меняется лишь при переходе от одной общественно-экономической формации к другой. Данное обстоятельство позволяет определить бюджет как экономическую категорию. Любые понятия бюджета должны характеризовать его форму и содержание.
С этой точки зрения представляется наиболее полным и точным следующее определение. С экономической точки зрения бюджет муниципального образования представляет собой совокупность экономических отношений между юридическими и физическими лицами как участниками формирования аккумулированного централизованного фонда финансовых средств конкретного муниципального образования.
В ходе исследования были выполнены следующие задачи:
- рассмотрены теоретические основы бюджета муниципального образования;
- определена сущность местных бюджетов, как финансовая база муниципальных образований;
- сделан анализ доходной и расходной части бюджета Щучанского района;
- выявлены проблемы формирования и укрепления доходной базы бюджета Щучанского муниципального района.
В главе 2 дается анализ по отчетам об исполнении бюджета Щучанского муниципального района за 2013 - 2015 гг. Анализируются доходы местного бюджета в целом, а также по их видам. Из данного анализа, можно сделать следующие выводы:
- местный бюджет Щучанского муниципального района находится практически в полной зависимости от бюджета вышестоящего уровня (областного бюджета Курганской области), то есть район является на более чем на 70% дотационным;
- собственных доходов Щучанского муниципального района не достаточно для осуществления ряда полномочий на проведение таких расходов как оплата коммунальных услуг, выплата заработной платы, т.к. в течении финансового года возможны повышения тарифов и как следствие этого лимитов предусмотренных по бюджету может быть не достаточно;
- анализ неналоговых доходов показал, что их доля в общем объеме доходов местного бюджета очень не велика. Существует проблема учета неналоговых доходов;
- проводится анализ расходной части бюджета Щучанского района за 2013 - 2015 годов.
Таким образом, муниципальный бюджет как важнейший экономический инструмент используется органами местного самоуправления для решения самых разнообразных социально-экономических задач развития территории. Использование муниципального бюджета в качестве метода управления территорией — это возможность через данный фонд оказывать влияние на процессы общественного регионального производства и воспроизводства, проводить мониторинг экономических процессов в муниципальном образовании, следить за полнотой и своевременностью поступления финансовых ресурсов в распоряжение органов местного самоуправления.



1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ (в ред. от 15.02.2016 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации -1998. - № 31. - Ст. 3823; Собрание законодательства Российской Федерации - 2013. - № 19. - Ст. 2331.
2. Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих
принципах организации местного самоуправления» (в ред. 7 мая 2013 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации - 2003. - № 40. - Ст. 3822; Собрание законодательства Российской Федерации - 2013. - № 19. - Ст. 2331
3. Федеральный закон от 26 апреля 2007 г. N 63-ФЗ. «О применении кодов бюджетной классификации Российской Федерации» // Российская газета - 1996. - № 159.
4. Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих
принципах организации местного самоуправления» (в ред. 7 мая 2013 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации - 2003. - № 40. - Ст. 3822; Собрание законодательства Российской Федерации - 2013. - № 19. - Ст. 2331
5. Федеральный закон «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации» от 25 сентября 1997 г. N 126-ФЗ.
6. Александров, И.П. . Бюджетная система Российской Федерации. - М.: Изд- во Дашков и К, 2009.
7. Алексеев, О.Б. Местное самоуправление в России: эффективное управление муниципальными финансами: практ. рекомендации / О. Б. Алексеев, П. И. Лапшев. М. : Изд-во ИГПИ, 2006. 234 с.
8. Велихов, Л.А. Основы городского хозяйства / Л. А. Велихов. М. : ГИЗ, 1928. 75 с.
9. Годин, А.М. Бюджет и бюджетная система Российской Федерации. “Прогресс Академия” - М., 2007.
10. Дробозина, Л.А. Финансы: учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.
11. Зарубин, А.В. К вопросу повышения эффективности межбюджетных отношений / А.В. Зарубин // Финансы. 2006. № 8. С.15.
12. Игнатов, В.Г. Местное самоуправление : учеб. пособие / В. Г. Игнатов, В.
B. Рудой. Ростов н/Д : Рост. кн. изд-во, 2003. 349 с.
13. Карчевская, .А. Финансовые аспекты реформы местного самоуправления /
C. А. Карчевская // Бюджет. 2006. № 8. С. 32.
14. Крохина, Ю.А. Финансовое право России : учебник / Ю. А. Крохина. М. : Норма, 2004. 256 с.
15. Пронина, Л.И. Увеличение налогооблагаемой базы субъектов Федерации и муниципальных образований / Л. И. Пронина // Финансы. 2006. № 3. С. 12-19.
16. Тишкина, Л.Е. Укрепление доходной базы местных бюджетов / Л.Е. Тишкина // Финансы. 2006. № 9. С. 7.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ