Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Учет и аудит расчетов с внебюджетными фондами в Чекмагушевском МУП по водоснабжению

Работа №65847

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы85
Год сдачи2016
Стоимость4295 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
422
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 7
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАСЧЕТОВ С ВНЕБЮДЖЕТНЫМИ ФОНДАМИ 9
1.1 Понятие, характеристика и роль внебюджетных фондов 9
1.2 Нормативно-правовое регулирование расчетов с внебюджетными
фондами 15
1.3 Особенности формирования внебюджетных фондов в развитых
зарубежных странах 21
Выводы по разделу один 26
2 БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И АУДИТ РАСЧЕТОВ С
ВНЕБЮДЖЕТНЫМИ ФОНДАМИ НА ПРИМЕРЕ ЧЕКМАГУШЕВСКОГО МУП ПО ВОДОСНАБЖЕНИЮ 2 8
2.1 Организационно-экономическая характеристика Чекмагушевского МУП
по водоснабжению 28
2.2 Особенности учета расчетов с внебюджетными фондами в
Чекмагушевском МУП по водоснабжению 40
2.3 Аудиторская проверка расчетов с внебюджетными фондами в
Чекмагушевском МУП по водоснабжению 53
Выводы по разделу два 6 5
3 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ РАСЧЕТОВ С
ВНЕБЮДЖЕТНЫМИ ФОНДАМИ В ЧЕКМАГУШЕВСКОМ МУП ПО ВОДОСНАБЖЕНИЮ 68
3.1 Недостатки в организации учета расчетов с внебюджетными фондами в
Чекмагушевском МУП по водоснабжению 68
3.2 Направления совершенствования организации бухгалтерского учета и
аудита расчетов с внебюджетными фондами в Чекмагушевском МУП по водоснабжению 73
Выводы по разделу три 76
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 82

Приложения должны быть в работе, но в настоящий момент отсутствуют


Внебюджетные фонды - это фонды денежных средств, которые образуются вне федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов. Они предназначены для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, охрану здоровья, медицинскую помощь, а также для удовлетворения других общественных потребностей, не финансируемых из бюджета. Таким образом, внебюджетные фонды являются одним из важных составляющих финансовой системы государства [10, с. 350].
Государственные внебюджетные фонды РФ включают в себя:
1) Пенсионный фонд Российской Федерации;
2) Фонд социального страхования Российской Федерации;
3) Федеральный фонд обязательного медицинского страхования [18, с. 125].
Актуальность данной темы определяется в том, что правильный бухгалтерский учет и своевременное начисление и уплата страховых взносов, юридическими лицами, предприятиями, организациями, дает возможность государству бесперебойно функционировать и обеспечивать страну услугами за счет внебюджетных фондов.
Кроме этого страховые взносы имеют достаточно большой вес при расчете прибыли организации, а своевременный расчет с внебюджетными фондами говорит о здоровом финансовом состоянии хозяйствующего субъекта . При нарушении порядка и сроков расчетов с внебюджетными фондами к организации применяются финансовые санкции в виде штрафов, недоимок, пеней, которые существенно могут повлиять на финансовое положение хозяйствующего субъекта с отрицательной стороны .
Целью выпускной квалификационной работы является изучение особенностей бухгалтерского учета и аудита расчетов с внебюджетными фондами.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретическую основу расчетов с внебюджетными фондами, их понятие и характеристику;
- проанализировать нормативно-правовое регулирование расчетов с внебюджетными фондами;
- рассмотреть особенности формирования внебюджетных фондов в развитых зарубежных странах ;
- дать организационно-экономическую характеристику Чекмагушевского МУП по водоснабжению;
- выделить особенности учета расчетов с внебюджетными фондам в Чекмагушевском МУП по водоснабжению ;
- провести аудиторскую проверку расчетов с внебюджетными фондами фондам в Чекмагушевском МУП по водоснабжению ;
- рассмотреть и выявить недостатки в организации учета расчетов с внебюджетными фондами фондам в Чекмагушевском МУП по водоснабжению ;
- предложить пути совершенствования организации бухгалтерского учета и аудита расчетов с внебюджетными фондами Пв Чекмагушевском МУП по водоснабжению.
Объектом исследования является Чекмагушевское Муниципальное унитарное предприятие по водоснабжению.
Предметом исследования являются расчеты с внебюджетными фондами на предприятии.
Теоретическую и методическую основу выпускной квалификационной работы составляют законодательные акты, регулирующие ведение учета и уплаты страховых взносов во внебюджетные фонды РФ, научно-учебные пособия по аудиту, бухгалтерскому учету и налогообложению, а именно Налоговый кодекс РФ, учебник для ВУЗов Сучилина А.А. «Аудит расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами на предприятии. Методология проведения», справочно-правовая система «Гарант».


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


1 В ходе выпускной квалификационной работы была изучена теоретическая основа расчетов с внебюджетными фондами. Было доказано, что государственные внебюджетные фонды предназначены для финансирования конкретных социальных нужд общефедерального либо территориального назначения, и именно правильный бухгалтерский учет и своевременное начисление и уплата страховых взносов, юридическими лицами, предприятиями, организациями, дает возможность государству бесперебойно функционировать и обеспечивать страну услугами за счет внебюджетных фондов.
2 Проведен анализ нормативно-правового контроля начисления и уплаты страховых взносов. Было выделено, что для правильного и верного учета страховых взносов, их перечисления и для решения спорных вопросов, бухгалтер обязан руководствоваться Федеральным законом от 24.07.2009 (ред. от 13.07.2015) №212 ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования». Так как данный Федеральный закон устанавливает последовательность исчисления и уплаты страховых взносов, объект обложения страховыми взносами, базу для их начисления, тарифы, расчетный и отчетный периоды, порядок внесения изменений в расчет по страховым взносам. Все перечисленные моменты являются основой для организации расчета страховых взносов во внебюджетные фонды и для их бухгалтерского учета.
3 Было обнаружено, что в зарубежных странах очень значителен объем средств, в которых концентрируются специальные фонды, поэтому они занимают важное место в финансовой системе. Во Франции специальные фонды по величине сравниваются с государственным бюджетом страны, в Японии специальные фонды финансируют больше половины государственных расходов.
Самыми значительными внебюджетными фондами в развитых зарубежных странах стали фонды социального страхования. Хотя в некоторых странах они входят в государственный бюджет и называются целевыми бюджетными фондами.
4 В ходе работы была изучена организационно-экономическая характеристика Чекмагушевского МУП по водоснабжению. Было выделено, что за 2013-2014 гг. в Чекмагушевском МУП по водоснабжению величина чистой прибыли предприятия увеличилась в 5 раз (в 2014 по сравнению с 2013 на 400%). Следует отметить, что в 2014 г. наблюдался существенный прирост выручки от реализации (+56,59 % в 2014), так же как и себестоимости. Учитывая, что прирост себестоимости произошел пропорционально росту выручки от реализации, и это могло быть вызвано тремя факторами:
- увеличением производства и объемов продаж;
- инфляционными процессами;
- увеличением стоимости тарифа водоснабжения для физических и юридических лиц.
5 В бухгалтерии ЧМУП по водоснабжению полностью автоматизирована система начисления и расчетов страховых взносов. Система расчета заработной платы, пособия и иных выплат ведется на основе типовой конфигурации «Зарплата и Управление персоналом» системы программ «1С: Бухгалтерия предприятия 8.2» . В этой автоматизированной программе решаются следующие задачи ::
- расчет заработной платы;
- учет результатов производственной и хозяйственной деятельности;
- исчисление регламентированных законодательством налогов и взносов с фонда оплаты труда;
- отражение начисленной зарплаты и налогов в затратах предприятия.
6 Была проведена аудиторская проверка расчетов с внебюджетными фондами в Чекмагушевском МУП по водоснабжению. Проверке и анализу подлежали платежные поручения, первичные документы, регистры бухгалтерского учета, отчетность по всем внебюджетным фондам и другие документы. В ходе проведения данной проверки было определено, что во всех отчислениях правильно определена база обложения и ставка страховых взносов. Сумма страховых взносов во внебюджетные фонды была подсчитана правильно.
7 В ходе аудиторской проверки были рассмотрены и выявлены недочеты в организации учета расчетов с внебюджетными фондами в Чекмагушевском МУП по водоснабжению:
— в учетной политике не содержится сведений о ведении учета в рамках расчетов по налогам и с внебюджетными фондами, не указаны производимые выплаты предприятия.
— несоответствие показателей формы 4-ФСС и РСВ-1 за год 2014 года и с начала расчетного периода. При анализе выявлено несоответствие облагаемой базы в форме РСВ-1.
— несоответствие кодов по ОКВЭД в формах 4-ФСС и РСВ-1
8 В завершении аудиторской проверки было составлено аудиторское заключение, а так же предложены пути совершенствования организации бухгалтерского учета и аудита расчетов с внебюджетными фондами Пв Чекмагушевском МУП по водоснабжению:
— рекомендуется доработать учетную политику по ряду выявленных недостатков, так как учетная политика должна полно отражать систему ведения учета в организации.
— в 2015 году, путем уменьшения перечисления страховых взносов в ПФР И ФОМС по сравнению с начисленными суммами привести остатки к нулям. А по ФСС необходимо осуществить возврат суммы превышения расходов по социальному страхованию.
— начиная с 2016 года подать заявление о подтверждении основного вида экономической деятельности с кодом ОКВЭД 41.00.1 1 «Сбор и очистка воды», и начинать уплачивать страховые взносы от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний в Фонд социального страхования по ставке 0,2 %.
При выполнении данных рекомендаций в дальнейшем Чекмагушевское МУП по водоснабжению может избежать излишней уплаты страховых взносов.
В качестве улучшения бухгалтерского учета расчетов с внебюджетными фондами предложены следующие мероприятия:
— произвести сверку взаиморасчетов с внебюджетными фондами для устранения возможных сальдовых ошибок прошлых отчетных периодов;
— делегировать полномочия ведения бухгалтерского учета начислений в социальные фонды бухгалтеру, как ответственному за формирование расчетной информации для указанных начислений. В качестве такой расчетной информации выступают начисления работникам по заработной плате.



1 Налоговый кодекс РФ части первая от 31 июля 1998 г. №146 -ФЗ и вторая часть от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ (с изм.). // Электронный ресурс: СПС «Гарант».
2 Федеральный закон от 27 июля 2006 г. №137-ФЗ «О внесении изменений в часть первую и часть вторую налогового кодекса российской федерации и в отдельные законодательные акты российской федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования» (с посл. изм. от 29.11.2010 г.). // Электронный ресурс: СПС «Гарант».
3 Приказ Федеральной налоговой службы от 8 июня 2005 г. №САЭ -3- 13/257@ «Об организации работ по формированию и ведению информационных ресурсов ФНС России». // Электронный ресурс: СПС «Гарант»
4 Федеральный закон от 30.12.2008 №307-ФЗ (ред. от 11.07.2011) «Об аудиторской деятельности» (с изм. и доп., вступающими в силу с 03.11.2011)
5 Федеральный закон от 24.07.2009(ред. от 13.07.2015)№212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования»
6 Федеральный закон от 24.07.1998 (ред. от 01.12.2014, с изм. от 30.09.2015) №125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний».
7 Федеральный закон от 08.08.2001 (ред. от 13.07.2015) №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
8 Постановление Правительства РФ от 04.12.2014 №1316 «О предельной величине базы для начисления страховых взносов в Фонд социального страхования РФ и Пенсионный фонд РФ с 1 января 2015 г.»
9 Приказ Минздравсоцразвития России от 31 января 2011 г. №54н «О
внесении изменений в форму расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации, страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования и Территориальные фонды обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, утвержденную приказом Министерства здравоохранения и социального развития российской федерации от 12 ноября 2009 г. № 894»7. Вещунова Н.Л.
Бухгалтерский и налоговый учет: 3-е изд. перераб. и доп. - М.: Проспект, 2009
10 Аронов А.В., Кашин В.А. Налоги и налогообложение. - М.: Магистр, 2013. - 576 с: ил.
11 Аронов А.В. Кашин В.А. Налоговая политика и налоговое администрирование. - М.: Экономистъ, 2012. - 243 с: ил.
12 Аудит: учебник для бакалавров/ под ред. Р.П. Булыги. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2013. - 431с.
13 Аудит предприятия. Методология аудиторской проверки хозяйственно - финансовой деятельности предприятия: Учеб. пособие / сост. В.В. Нитецкий, Н.Н. Кудрявцев. - М.: Дело, 2012.-421 с.
14 Аудит: Учебник для вузов / В.И. Подольский, Г.Б. Поляк, А.А. Савин и др.; Под ред. проф. В.И. Подольского. - 2-е изд., перераб. И доп. - М.: ЮНИТИ- Дана, 2011. - 532 с.
15 Аудит: учебник. / Парушина Н.В., Суворова С.П.- 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИД «ФОРУМ», 2013. - 288с.
16 Аудит расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами на предприятии. Методология проведения: Учебник для ВУЗов/ Сучилин А.А. - 2- е изд., перераб. и доп. М.: Просвещение, 2012. - 350 с.
17 Басангов А.Г. Формирование учетно-аналитической информации по расчетам с внебюджетными: автореферат дисс. на соискание ученой степени к.э.н. / А.Г. Басангов. - СПб.: СПбГИЭУ, 2015. - 24с.
18 Бухгалтерский финансовый учет: Учебник для вузов / Под ред. проф. Ю.А. Бабаева.- М.: Вузовский учебник, 2013. -525с.
19 Бухгалтерская (финансовая) отчетность: Учеб. пособие / Под ред. проф. В.Д. Новодворского. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 641с.
20 Валебникова Н.В. Современные тенденции управленческого учета / Н.В. Валебникова, И.П. Василевич // Бухгалтерский учет. - 2015. - №18. - С. 53-59.
21 Бухгалтерская отчетность организации / Л.В. Сотникова, А.С. Бакаев, Под ред. А.С.Бакаева. - М.: ИПБР - БИНФА, 2014. - 598с.
22 Гарифуллин К.М., Ивашкевич В.Б. Бухгалтерский финансовый учет: Учебное пособие. - Казань: КФЭИ, 2014. - 512 с.
23 Горбик Ю. 2-НДФЛ: Отчитаемся о доходах работников // Московский бухгалтер. - 2015. - № 5. - С. 16-18
24 Горбунов А.Р. Налоговое планирование и снижение финансовых потерь. - М.: СО Анкил, 2014. - 347с.
25 Гущина И.Э. Бухгалтерский учет расчетов по страховым взносам// Новое в бухгалтерском учете и отчетности. - 2015. - № 9.
26 Гущина И.Э. Исчисление и учет налога на доходы физических лиц // Новое в бухгалтерском учете и отчетности. - 2015. - №1.
27 Дмитриева Н.Г., Дмитриев Д.Б. Налоги и налогообложение. - Ростов - н/д: Феникс, 2012. - 325 с.
28 Долгинов С., Ивицкий Д. и др. Реализация налогового учета в автоматизированных системах // Финансовый директор. - 2014. - №6.
29 Камышанов П.И., Камышанов А.П. Бухгалтерский финансовый учет. - М.: Омега - Л, 2013. - 640 с.
30 Карагод В.С., Худолеев В.В. Налоги и налогообложение: Учебное пособие. - М.: Форум: ИНФРА - М, 2014. - 365 с.
31 Коваль Л.С. Бухгалтерский (финансовый) учет: Учебно -методическое пособие.- М.: Гелиос АРВ, 2015.- 464с.
32 Козлова Е.П., Бабченко Т.Н., Галанина Е.Н. Бухгалтерский учет в организациях. - М., 2013. - 720 с.
33 Козлова Е. П., Парашутин Н.В., Бабченко Т.Н., Галанина Е.Н. Бухгалтерский учет. - М.: Финансы и статистика. 2014. - 560 с.
34 Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет в схемах и таблицах: Учебное пособие. -М.: Инфра -М., 2014. - 584с.
35 Ларионова А.Д. «Практикум по аудиту», учебное пособие, «Проспект», М 2014 г.-512 с.
36 Лермонтов Ю.М. НДС - 2014 // Практическая бухгалтерия. - 2014. - № 7. - С. 16-19
37 Миляков Н.В. Налоги и налогообложение: Учебник. - М.: ИНФРА - М, 2015. - 432 с.
38 Миронова О.А., Ханафев Ф.Ф. Налоговое администрирование.- М.: Изд- во Омега-Л, 2011. - 350 с.
39 Мишустин М.В Информационно-технологические основы
государственного налогового администрирования в России: Монография. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2014. - 521 с: ил.
40 Моделирование деловых процессов в налоговых инспекциях // А.Б. Паскачев, Ю.Д. Джамурзаев, Г.Н. Хубаев, С.Н. Широбокова; под общ. ред. Т.В. Шевцовой, Д.А. Чушкина. - М.: Издательство экономико-правовой литературы, 2012. - 370 с: ил.
41 Мокрецов М.П. Повышение эффективности налогового
администрирования - задача текущего года // Налоговая политика и практика № 4, 2012.-250 с.
42 Налоги и налогообложение // под ред. Б.Х. Алиева. - М.: Финансы и статистика, 2013. - 448 с: ил.
43 Налоговый контроль // Г.Г. Нестеров, Н.А. Попонова, А.В. Тирзиди. -
М.: Эксмо, 2012. - 217 с: ил.
44 Спичкова Е.В., Богомолов А.М. Аудит расчетных операций / Спичкова Е.В., Богомолов А.М.//Аудит и финансовый анализ. - 2011. - № 2.- С.24-31
45 Сучилина А.А.«Аудит расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами на предприятии. Методология проведения» - 2014. - 600 с.
46 Финансовый учет: Учебник / Под ред. проф. В.Г. Гетьмана.- М.: Финансы и статистика, 2014.- 640с.
47 Фокина В.Ю. Проблемы правового регулирования финансового контроля в Российской Федерации / В.Ю. Фокина // Юридический мир. - 2014. - №5. - С. 40-42.
48 Швецов Ю. Налоговая система России: можно ли исправить
существующие недостатки? // Вопросы экономики. № 4, 2007, с. 17 -21.
49 Шилкин С.А. Все об НДФЛ с работников. - М.: Главбух, 2015. - 200с.
50 Юткина Т.Ф. Налоги и налогобложение. - М.: ИНФРА-М, 2006. - 321 с.
51 http://www.audit-it.ru/- информационный портал поддержки российских бухгалтеров, аудиторов, оценщиков и финансистов.
52 http://www.nalog.ru/- официальный сайт Федеральной налоговой службы.
53 Информационно-правовая программа «Гарант».
54 http://www.pfrf.ru/ - Официальный сайт Пенсионного Фонда Российской Федерации
55 http://fss.ru/ - Официальный сайт Фонда социального страхования Российской Федерации


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ