Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Кафедра теории и методики физической культуры

Работа №65811

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физическая культура

Объем работы50
Год сдачи2018
Стоимость3900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
284
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ
ИССЛЕДОВАНИЯ 6
1.1. Понятия «гибкость» и «подвижность в суставах» 6
1.2. Средства и методы развития гибкости в гимнастике 9
1.3. Особенности развития гибкости на уроках гимнастики у младших
школьников 13
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 17
2.1. Методы исследования 17
2.2. Организация исследования 19
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ И ИХ 21
ОБСУЖДЕНИЕ
3.1. Методика развития гибкости у обучающихся 3-х классов на уроках
гимнастики 21
3.2. Анализ исходного уровня развития гибкости у обучающихся 3-х
классов 27
3.3. Обоснование эффективности экспериментальной методики 30
ВЫВОДЫ 37
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 39
ПРИЛОЖЕНИЯ 44


Актуальность исследования. Одним из важнейших физических ка-честв является гибкость (Л.П. Матвеев, 1991; Ю.Ф. Курамшин, 2010).
Гибкость - это способность выполнять движения с большой амплиту-дой. Хорошая гибкость обеспечивает свободу, быстроту и экономичность движений, увеличивает путь эффективного приложения усилий при выпол-нении физических упражнений. Недостаточно развитая гибкость затрудняет координацию движений человека, так как ограничивает перемещения от-дельных звеньев тела (Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов, 2000). По мнению
Н.А. Фомина, В.П. Филина (2012), В.С. Фарфеля (2011) отсутствие специаль-ной тренировки на развитие гибкости способствует снижению этого каче¬ства. Систематическое и целенаправленное применение именно в младшем школьном возрасте педагогических воздействий для воспитания гибкости да-ет наибольший эффект (В.И. Лях, 2008, 2017).
Анализ литературных источников, посвященных изучению развития гибкости, свидетельствует, что подавляющее большинство исследований направлено на большой спорт (В.М. Зациорский, 2009; В.В. Момот, 2014). Научных разработок, посвященных развитию гибкости в практике препода-вания физической культуры в начальной школе, сегодня явно недостаточно. В связи с этим, возникло противоречие между: необходимостью развития гибкости у обучающихся начальной школы и недостаточной научно-методической разработанностью вопросов развития гибкости на уроках гим-настики.
Указанное противоречие определило проблему исследования, которая заключается в поиске и выборе возможности использования упражнений стретчинга для эффективного развития гибкости у обучающихся 3-х классов на уроках гимнастики.
Объект исследования - процесс физического воспитания обучающих¬
ся 3-х классов.
Предмет исследования - методика развития гибкости у обучающихся 3-х классов на уроках гимнастики.
Цель исследования - обосновать методику развития гибкости у обу-чающихся 3-х классов на уроках гимнастики с использованием упражнений стретчинга.
Задачи исследования:
1. Проанализировать по данным научно-методической литературы проблемы развития гибкости у младших школьников.
2. Разработать методику развития гибкости у обучающихся 3-х клас-сов на уроках гимнастики с использованием упражнений стретчинга.
3. Выявить эффективность разработанной методики развития гибкости у обучающихся 3-х классов на уроках гимнастики с использованием упраж-нений стретчинга.
4. Разработать практические рекомендации по применению методики развития гибкости у обучающихся 3-х классов на уроках гимнастики.
Гипотеза основывается на предположении о том, что использование упражнений стретчинга, направленных на развитие гибкости у обучающихся 3-х классов на уроках гимнастики позволит повысить уровень развития гиб-кости у детей данного возраста.
Методы исследования. Для решения поставленных задач и проверки исходных положений использована совокупность следующих методов:
1. Анализ и обобщение научно-методической литературы.
2. Педагогическое тестирование.
3. Педагогический эксперимент.
4. Педагогическое наблюдение.
5. Методы математической статистики.
Новизна исследования. Обоснована методика развития гибкости у обучающихся 3-х классов на уроках гимнастики с использованием упражне-ний стретчинга.
Практическая значимость. Разработанная методика развития гибко-сти у обучающихся 3-х классов на уроках гимнастики с использованием упражнений стретчинга может применяться на уроках физической культуры в общеобразовательных школах во всех частях урока: в подготовительной, основной и заключительной, в зависимости от задач урока.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


1. Проведенный анализ и обобщение научно-методической литературы показали, что развитие гибкости наиболее эффективно происходит в млад¬шем школьном возрасте. Это объясняется большой растяжимостью мышеч¬но-связочного аппарата у детей данного возраста.
2. Разработанная методика развития гибкости у обучающихся 3-х клас¬сов на уроках гимнастики с использованием упражнений стретчинга способ¬ствовала значительному повышению показателей развития гибкости в экспе¬риментальной группе.
3. В процессе проведенного эксперимента была выявлена эффектив-ность разработанной методики развития гибкости у обучающихся 3-х классов на уроках гимнастики с использованием упражнений стретчинга, в результа¬те которой достоверно улучшились показатели подвижности различных су¬ставов в экспериментальной группе. Наиболее высокий прирост результатов достигнут в развитии подвижности плечевого сустава - в тесте выкрут пря¬мых рук вперед-назад (Р < 0,01) и позвоночного столба - в тесте наклон впе¬ред (Р < 0,01).
4. Разработаны практические рекомендации по применению методики развития гибкости у обучающихся 3-х классов на уроках гимнастики с ис¬пользованием упражнений стретчинга.


1. Аркаев Л.Я. Как готовить чемпионов [Текст] / Л.Я. Аркаев, Н.Г. Сучилин. - М.: Физкультура и спорт, 2004. - 328 с.
2. Ашмарин Б.А. Теория и методики физического воспитания [Текст] / Б.А. Ашмарин. - М.: Просвещение, 2012. - 325 с.
3. Войцеховский С.М. Физическая подготовка спортсменов высшего класса [Текст] / С.М. Войцеховский. - М.: Физкультура и спорт, 2008. - 164с.
4. Верхошанский Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов [Текст] / Ю.В. Верхошанский. - М.: Физкультура и спорт, 2008. - 135 с.
5. Возрастная анатомия, физиология и школьная гигиена : учебное по¬собие [Электронный ресурс] / Н. Ф. Лысова, Р. И. Айзман, Я. Л. Завьялова и др. - Новосибирск : Сибирское университетское издательство, 2010. - 400 с. Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=57604
6. Гавердовский Ю.К. Техника гимнастических упражнений [Текст] / Ю.К. Гавердовский. - М.: Терра-Спорт, 2002. -512 с.
7. Гавердовский Ю.К. Спортивная гимнастика (мужчины и женщины) : Примерная программа спортивной подготовки для детско-юношеских спор¬тивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва и школ высшего спортивного мастерства [Текст] / Ю.К. Гавердов¬ский, Т.С. Лисицкая, Е.Ю. Разин, В.М. Смолевский. - М.: Советский спорт,
2005. - 420 с.
8. Гавердовский Ю.К. Обучение спортивным упражнениям. Биомеха¬ника. Методология. Дидактика [Текст]: монография / Ю.К. Гавердовский. - М.: Физкультура и спорт, 2007. - 912 с.
9. Гимнастика [Текст]: учебник для вузов, под ред. М.Л. Журавина, Н.К. Меньшикова. - М.: Издательский центр «Академия», 2010. - 448 с. (Высш. проф. образование).
10. Гимнастика [Текст]: учебник / В.М. Баршай, В.Н. Курысь, И.Б.
Павлов. - изд. 2-е, доп., перераб. - Ростов н/Д: Феникс, 2011. - 330 с.
11. Гужаловский А.А. Развитие двигательных качеств у школьников [Текст] / А.А. Гужаловский. - Минск: Народная асвета, 2010. - 87 с.
12. Ерёмушкин М.А. Двигательная активность и здоровье. От лечебной гимнастики до паркура [Текст] / М.А. Ерёмушкин. - М.: Спорт, 2016. - 184 с.
13. Железняк Ю.Д Основы научно-методической деятельности в физи¬ческой культуре и спорте [Текст] : учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Ю.Д. Железняк, П.К. Петров. - М. : Академия, 2002. - 264с.
14. Зациорский В.М. Физические качества спортсмена [Текст] / В.М. Зацоркий. - М.: Физкультура и спорт, 2009. - 200 с.
15. Иваницкий М.Ф. Анатомия человека [Текст]: учебник / М.Ф. Ива-ницкий, Б.А. Никитюк, А.А. Гладышев. - М.: Тера-Спорт, 2003 - 624 с.
16. Колесникова С.В. Детская аэробика [Текст] : методика, базовые комплексы / С.В. Колесникова. - Ростов н/Д. : Феникс, 2005. - 157 с.
17. Коц Я.М. Споривная физиология[Текст]: Мышечный аппарат и вы¬носливость / Я.М. Коц. - М.: Физкультура и спорт, 2014. - 30 с.
18. Кузнецова З.И. Критические периоды развития двигательных ка-честв школьников [Текст] / З.И. Кузнецова // Физическая культура в шко- ле._- М.: Просвящение, 2008. - №-7. - 9 с.
19. Кукалевский Г.М. Основы спортивной медицины [Текст]: учебник для институтов физкультуры / Г.М. Кукалевский, Н.Д. Граевская. - М.: Ме-дицина, 2011. - 368с.
20. Курамшин Ю.Ф. Теория и методика физической культуры [Текст]: учебник / под ред. проф. Ю.Ф. Курамшина. - М.: Советсткий спорт, 2010. - 464с.
21. Курамшин Ю.Ф. Хрестоматия по физической культуре [Текст]: учебное пособие / под ред. Ю.Ф. Курамшина, Н.И. Пономарева, В.И. Григо¬рьева. - СПб.: изд-во СПбГУЭФ, 2011. - 254с.
22. Курпан Ю.И. Осанка и корригирующие упражнения [Текст] // Фи¬зическая культура в школе / Ю.И. Курпан. - 2011. - № 2. - С. 36-39.
23. Литтл Дж. Брюс Ли: Искусство выражения человеческого тела [Текст] / Дж. Литтл: пер. с англ. А.К. Курчакова. - Ростов-на-Дону Феникс. - 2000. - 384 с.
24. Лях В.И. Гибкость: основы измерения и методика ее развития / [Текст] В.И. Лях // Физическая культура в школе. - 1999. - № 1. - С. 4-10.
25. Лях В.И. Двигательные способности школьников [Текст]: основы теории и методики развития / В.И. Лях. - М. : Терра-Спорт, 2000 - 192 с.
26. Лях В.И. Комплексная программа физического воспитания учащих¬ся 1-11 классов [Текст] / В.И. Лях, А.А. Зданевич. - 8-е изд. - М.: Просвеще¬ние, 2011. - 128 с.
27. Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников [Текст] / В.И. Лях. - М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ», 2008. - 272 с.
28. Лях В.И. Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников В.И. Ляха. 1-4 классы [Текст]: учебное пособие для обще- образоват. организаций / В.И. Лях. - 5-е изд. - М.: Просвещение, 2016. - 64 с.
29. Лях В.И. Физическая культура. 1-4 классы [Текст]: учебник для об- щеобразоват. организаций / В.И. Лях. - 4-е изд. - М.: Просвещение, 2017. - 176 с.
30. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры (общие ос-новы теории и методики физического воспитания; теоретико-методические аспекты спорта и профессионально- прикладных форм физической культуры) [Текст] / Л.П. Матвеев. - М. : Физкультура и спорт, 1991. - 543 с.
31. Менхин Ю.В. Оздоровительная гимнастика [Текст]: теория и мето¬дика / Ю.В. Менхин, А.В. Менхин. - Ростов н/Д : Феникс, 2002. - 384 с.
32. Нельсон А. Анатомия упражнений на растяжку [Текст] / А. Нель-сон, Ю. Кокконен, пер с англ. С.Э. Борич. - Минск: Попурри, 2014. - 224 с.
33. Никитский Б.Н. Физическое воспитание детей и подростков [Текст] / отв. ред. Б.Н. Никитский. - М.: Моск. обл. пед. ин-т, 2013. - 59 с.
34. Озолин Н.Г. Настольная книга тренера [Текст] / Н.Г. Озолин. - М.: Астрель, 2012. - 122с.
35. Петров П.К. Методика преподавания гимнастики в школе [Текст]: учебник для студ. высш. учеб. заведений / П.К. Петров. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2014 - 447 с.
36. Платонов В.Н. Гибкость спортсмена и методика ее совершенство-вания [Текст] / В.Н. Платонов, М.М. Булатов. - Киев: Здоровье, 1992. - 129 с.
37. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа [Текст] / Руководители проекта: член-корреспондент РАО А.М. Кондаков, академик РАО Л.П. Кезина. В 2-х ч. Ч. 2. - 4-е изд., перераб. - М.: Просвеще¬ние, 2011. - 231 с.
38. Солодков А.С. Физиология: Общая. Спортивная. Возрастная [Текст]: учебник. изд. 2-е, испр. и доп / А.С. Солодков, Е.Б. Сологуб. - М.: Олимпия Пресс, 2015. - 528 с.
39. Спортивная гимнастика [Текст]: энциклопедия / Составитель В.М. Смолевский ; под общ. ред. Л.Я. Аркаева. - М. : Изд-во «АНИТА ПРЕСС»,
2006. - 378 с.
40. Станкин М.И. Спорт и воспитание подростков [Текст] / М.И. Стан- кин. - М.: Физкультура и спорт, 2013. -104 с.
41. Теория и методика гимнастики [Текст]: учебник для студ. учрежде¬ний высш. проф. образования / М.Л. Журавин, О.В. Загрядская, Н.В. Казаке¬вич и [др.]; под ред. М.Л. Журавина, Е.Г. Сайкиной. - М.: Издательский центр «Академия», 2012. - 496 с. (Сер. Бакалавриат).
42. Фарфель В.С. Управление движениями в спорте [Текст] / В.С. Фар- фель. - М.: Советский спорт, 2011. - 202 с.
43. Филин В.П. Фомин Н.А. Основы юношеского спорта [Текст] / В.П. Филин, Н.А. Фомин. - М.: Физкультура и спорт, 2010. - 255 с.
44. Филин В.П. Новое в методике воспитания физических качеств у юных спортсменов [Текст] / В.П. Филин. - М.: Физкультура и спорт, 2009. - 119 с.
45. Филин В.П. Воспитание физических качеств у юных спортсменов [Текст] / В.П. Филин. - М.: Физкультура и спорт, 2014. - 175 с.
46. Фомин Н.А., Филин В.П. Возрастные основы физического воспита¬ния [Текст] / Н.А. Фомин, В.П. Филин. - М.: Физкультура и спорт, 2012. - 175 с.
47. Холодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта
[Текст]: учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений
/ Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 480 с.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ