Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА ПО РАЗВИТИЮ СОЦИАЛЬНОГО ДОБРОВОЛЬЧЕСТВА (НА БАЗЕ СИБГУ ПРИ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ НКО И УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА), ПРОЕКТ В РАМКАХ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С МОЛОДЕЖЬЮ

Работа №65800

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

социальная работа

Объем работы53
Год сдачи2020
Стоимость3900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1235
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 5
1 Теоретические и методологические основы организации волонтёрской деятельности 7
1.1 Волонтёрская деятельность в современном обществе - понятие, виды,
формы и методы (понятие, виды и формы современного волонтерства 7
1.2 Нормативно-правовое обеспечение волонтёрской деятельности в России 13
1.3 Ресурсный центр как форма организации добровольчества 23
2Анализ представлений студенческой молодежи об открытии межвузовского волонтерского ресурсного центра в целях реализации стратегии «вуз для сонко» (результаты социологического исследования) 31
ЗПроблемы и перспективы деятельности ресурсных центров социального добровольчества на территории красноярского края 38
3.1 Опыт работы ресурсного центра социального добровольчества
Красноярская региональная общественная организация "Агентство общественных инициатив" 38
3.2 Реализация проекта «Межвузовский ресурсный центр социального добровольчества «Добро на Енисее» в Федеральном государственном бюджетном образовательном учреждение высшего образования Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М. Ф.
Решетнева 40
Заключение 47
Список использованных источников 49


Настоящая выпускная квалификационная работа посвящена вопросам инноваций в социальной работе с молодёжью. Актуальность работы обусловлена тем фактором, что в современных условиях волонтерство является одной из основных форм проявления социальной активности граждан во всем мире. В 2006 г. постановлением Правительства Российской Федерации были утверждены основные направления государственной молодежной политики на период до 2016 г., одним из приоритетов которой названо системное
вовлечение молодежи в общественную жизнь, развитие и поддержка молодежных инициатив, направленных на организацию добровольческого труда молодежи. Волонтерская деятельность - в разных ее проявлениях - является сегодня приметой времени. Массовые всероссийские мегапроекты и социальные катаклизмы, стихийные бедствия и возникающие с пугающей регулярностью гуманитарные проблемы, целый ряд факторов, связанных с развитием экономики страны в целом, - все это делает волонтерскую деятельность весьма востребованной. У многих людей зачастую складывается ситуация, когда помощь со стороны близких родственников им не оказывается, и поэтому они нуждаются в посторонней помощи, которую им могут оказать волонтеры. Таким образом, волонтерская деятельность носит гражданский характер. Опыт деятельности показывает благотворительную направленность работы. Волонтерская деятельность выполняет функцию нравственного воспитания, возрождения в молодежной среде фундаментальных ценностей, таких, как гражданственность, милосердие, справедливость, гуманность, отзывчивость.
Рост добровольческого движения как количественный, так и качественный, стал особенно очевиден с 2006 года, когда к аспектам его развития и поддержки заметно возросло внимание государства, общественности и СМИ. В частности, в это время была утверждена Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации на период до 2016 года, где вовлечение молодежи в социальную практику посредством развития добровольчества - одно из главных направлений. Но более значимый стимул к своему развитию волонтерская деятельность в нашей стране получила относительно недавно. Это во многом связано с проведением на территории Российской Федерации таких масштабных событий международного уровня, как Универсиада в Казани, Олимпийские и Паралимпийские игры в Сочи, и реализацией волонтерских программ «Казань 2013» и «Сочи 2014» соответственно, а также созданием Волонтерского корпуса 70 - летия Победы. Эти проекты повысили внимание общественности к культуре волонтерства, выявили сформировавшуюся потребность молодых людей в общественном признании, а так же определили новые подходы и стандарты, способствовали формированию инфраструктуры волонтерской деятельности и восприятию добровольческого движения в качестве миссии. Несмотря на всё это, его ценность стала осознаваться государством и общественностью только в последнее время. Если внедрить практику повсеместного применения помощи 5
волонтеров на территории России, это может значительно повысить культуру и качество жизни, а также улучшить благосостояние страны, ведь волонтерское движение является эффективным ресурсом развития общества. Таким образом, все вышеобозначенное определяет актуальность и значимость настоящей работы. Огромное количество людей нуждаются в помощи и поддержке, а волонтёрская деятельность носит гражданский характер. Выполняет функцию нравственного воспитания, возрождение фундаментальных ценностей, таких как, гражданственность, милосердие, справедливость, гуманность, отзывчивость и других важных ценностей.
По мнению исследователя Лева Якобсона «Волонтерство можно отнести к передовым технологиям, служащим делу более эффективного и устойчивого общественного развития по двум основаниям. Во-первых, волонтеры - наиболее инициативные, активные люди, которым небезразличны проблемы своего общества, страны, мира. Во-вторых, это подтверждает беспрецедентный рост волонтерского движения как в нашей стране, так и по всему миру, как организованного, так и неорганизованного, по самым разным направлениям, которые волнуют общество».
Объектом исследования является волонтерская деятельность.
Предметом исследования является организация волонтерской деятельности в условиях МВРЦ.
Цель работы: разработать практико-ориентированную модель
межвузовского ресурсного центра по социально добровольчеству на базе Сибирского Государственного Университета науки и технологий им. академика М.Ф. Решетнева.
Для того, чтобы поставленная цель была достигнута в полном объеме, в работе необходимо последовательное решение следующих задач:
1) раскрыть теоретические основы организации волонтерской деятельности;
2) проанализировать представление студентов о социальном добровольчестве;
3) осуществить анализ практики организации волонтерской деятельности в Красноярском крае;
4) описание опыта межвузовского ресурсного центра по социальному добровольчеству.
Для достижения поставленной цели и задач исследования, используются следующие общетеоретические и эмпирические методы исследования: изучение научной литературы, электронных ресурсов,
нормативно-правовых источников, традиционный анализ, классификация, анкетирование, интерпретация.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Волонтерская деятельность широко распространена во всех странах мира. Причем труд волонтеров с каждым годом становится все более значимым ресурсом мировой экономики. Спектр волонтерских проектов весьма обширен. Безусловно, волонтерские проекты призваны объединить силы общественности на наиболее острые и важные вопросы. И привлечение студенческой молодежи к решению данных вопросов позволяет студентам не оставаться равнодушными к событиям, происходящим в стране. Стоит отметить, что участие студентов в волонтерских проектах обеспечивает обратную связь студентов с органами государственной власти, позволяет им быть услышанными. Ведь нередко формой поощрения студенческой волонтерской активности становится диалог власти и студенческой молодежи.
Вовлеченность молодежи в добровольческую деятельность способствует: развитию патриотического воспитания и понимания
национально-государственных интересов; укреплению общечеловеческих ценностей; развитию духовно-нравственных ценностей; снижению агрессивности; снижению рисков вовлечения молодежи в антиобщественные поступки; развитию готовность к сотрудничеству с другими людьми; развитию самовыражения, самоопределения, самореализации; развитию уважения к другой точке зрения; творческому росту; увеличению межкультурной толерантности в обществе.
Студенческая молодежь как субъект волонтерской деятельности характеризуется повышением конкурентоспособности и профессиональной компетентности молодых людей за счет получения первичного опыта участия в профессиональной деятельности, увеличения возможностей
профессионального ориентирования и формирования базовых личностных и социальных компетенций, необходимых для дальнейшего трудоустройства. Указанный аспект, в первую очередь, актуален для студенческой молодежи, т.к. волонтерская деятельность способствует раскрытию ее личностного потенциала в наиболее восприимчивый период возрастного развития и может выступать, как базой социального ориентирования и социализации в русле служения обществу, так и возможностью попробовать себя в разных сферах деятельности, определиться с выбором жизненного пути.
Организация волонтерской деятельности в вузе формирует потребность создания МВРЦ. Гипотеза о том, что студенты СибГУ им. М.Ф. Решетнева кафедры социальной работы и социологи, имеют положительное представление об открытии МВРЦ, подтвердилась.
Следующее исследование подобной направленности планируется через три года. За этот период, возможно, будет внедрить инструменты по решению выявленных проблем. Проведение подобного исследования позволяет оценить добровольческий (волонтерский) потенциал студентов, дать оценку их вовлеченности в волонтерство, а также выделить ключевые направления (виды) волонтерской деятельности, проанализировать ключевые мотивы волонтерского участия студентов и выявить проблемы организации волонтерства в ВУЗе.
По результатам исследования можно сделать следующие рекомендации:
1) Проводить активное информирование для актива МВРЦ о открытых вакансиях волонтера.
2) Предоставлять возможность обучения перед выходом на выбранную вакансию волонтера.
3) Разработать информационную карту волонтера, где будут прописаны конкретные действие, обусловленные выбранной вакансией.
4) Разработать и внедрить общую онлайн платформу, где будет размещена все актуальная информация.
5) Разработать программу стимулирования и поощрения для волонтеров.
Исследование и имеет практическую значимость, так как могут быть использованы руководителями волонтерских отрядов, волонтерами.
Волонтерская деятельность способствует изменению мировоззрения самих людей и тех, кто рядом, и приносит пользу, как государству, так и самим волонтерам, которые посредством волонтерской деятельности развивают свои умения и навыки, удовлетворяют потребность в общении и самоуважении, осознают свою полезность и нужность, получают благодарность за свой труд, развивают в себе важные личностные качества, на деле следуют своим моральным принципам и открывают более духовную сторону жизни.



1 Российская Федерация. Законы. Конституция Российской Федерация : [принята всенородным голосование 12.12.1993 год]. - Электрон. Текстовый дан. // Консультант Плюс : справочно-правовая система. - URL: http: //www. consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399
2 Российская Федерация. Законы. Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации : Федеральный закон № 442-ФЗ : [принят Государственной Думой 28 декабря 2013 года : одобрен Советом Федерации 25 декабря 2013 года]. - Москва : Кремль : Кодекс, 2013. - с. - Текст : непосредственный.
3 Российская Федерация. Законы. О некоммерческих организациях
Федеральный закон № 39-ФЗ : [принят Государственной Думой
08.12.1995 года; ред. Федеральных законов от 02.04.2014 года]. - Москва : Кремль : Кодекс, 2014. - с. - Текст : непосредственный.
4 Российская Федерация. Законы. Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг : Федеральный закон № 210-ФЗ : [принят Государственной Думой 07.07.2010 года; ред. от 01.04.2019 года]. - Москва : Кремль : Кодекс, 2019. - с. - Текст : непосредственный.
5 Российская Федерация. Законы. О внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации по вопросу поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций : Федеральный закон № 136-ФЗ [принят Государственной Думой 24.03.2010 года; ред. от 27.05.2014 года]. - Москва : Кремль : Кодекс, 2014. - с. - Текст :
непосредственный.
6 Российская Федерация. Законы. О внесении изменений в статью 31.1
Федерального закона «О некоммерческих организациях» : Федеральный закон № 449-ФЗ [принят Государственной Думой 9.12.2016 года]. -
Электрон. текстовые дан. // Консультант Плюс: справочно-правовая система
7 Российская Федерация. Законы. О внесении изменений в Федеральный закон «О некоммерческих организациях» в части установления статуса некоммерческой организации - исполнителя общественно полезных услуг: : Федеральный закон № 287-ФЗ [принят Государственной Думой 24.06.2016
г.] - Электрон. текстовые дан. // Консультант Плюс: справочно-правовая система
8 Азарова, Е.С. Психологические детерминанты и эффекты добровольческой
деятельности: Дисс...канд. псих. наук : 19.00.01 /
Е.С. Азарова, Кемерово. - 2018. - 192 c. - Текст : непосредственный.
9 Арсеньева, Т.Н. Инновационный менеджмент молодежных волонтерских программ / Т.Н. Арсеньева, Н.В. Виноградова. // Открытая библиотека научных сборников по гуманитарным наукам. - 2016. -73с. - Текст : непосредственный.
10 Бунеева, Р. И. Проблемы развития некоммерческих организаций / Р.И. Бунеева. // Вестник кооперации. - 2016. - № 12. - С. 44-49с. - Текст : 
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
непосредственный
Волонтерский менеджмент: пособие для сотрудников и молодежных лидеров БОКК / сост. В. Колбанов. - М.: Политиздат, 2017. - 74 с. - Текст : непосредственный.
Вагурина, С. Д. Педагогическая диагностика учебно-воспитательного процесса: сборник / С. Д. Вагурина, Н. М. Савина, С. В. Строкач. - Белгород: БелРИПКППС, 2015. - 214 с. - Текст : непосредственный.
Громова, М.Н. Государственная поддержка НКО и проблема оценки ее эффективности / М.Н. Громова [и др.] - / Гражданское общество в России и за рубежом. - 2016. - № 1. - 44с. - Текст : непосредственный
Дьячек, Т.П. Добровольво: теория и практика: учебно-методическое пособие для волонтеров общественных организаций социального профиля / Т.П. Дьячек , Л.В. Болотова, А.О. Полякова. - Тамбов: Изд-во ИП Чеснокова А.В., 2018. - 93 с.-Текст : непосредственный.
Елеева, А.Б., Сравнительный анализ понятий добровольчество и волонтерство. / А.Б. Елеева, Молодой ученый, 2010. - с. - Текст :
непосредственный
Ершова, Н.Н. Модель привлечения волонтеров к социально - профессиональной работе в подростковой и молодежной среде / Н.Н. Ершова. / Беспризорник. - 2017. -209с.-Текст : непосредственный Кулькова, В.Ю. Опыт организации и реализации образовательной программы для специалиство социально ориентированных некоммерческих организаций в развитии системы государственной поддержки третьего сектора / В.Ю. Кулькова. / Вестник Волжского университета. - 2017. -57с. -Текст : непосредственный
Купцова, А. Участие детей и молодежи в процессах принятия решений /
A. Купцова, Е. Сакович, Т Кондрашевская, Л. Логтинова, С. Мирук - К. Белгород: БелРИПКППС, 2012. - 112 с. - Текст : непосредственный.
Кудринская, Л.А. «Добровольческий труд: опыт теоретической
реконструкции». Издательство Московского Университета 2016 г. - Текст : непосредственный.
Кузьменко, И.В. Добровольческая деятельность молодежи как технология сетевого взаимодействия / И.В. Кузьменко. / Вестник Томского гос. пед. университета TSPU Bulletin, 2015. - № 8. С. 56-57. - Текст : непосредственный.
Макаренко, А. С. Коллектив и воспитание личности / А. С. Макаренко,
B. В. Кумарин. - Челябинск: Юж-Урал. кн. Изд-во, 1988. - 261 с. -Текст : непосредственный.
Маковей, Н.В Общественные движения, опыт, классификации социологических концепций / Н.В. Маковей. //Социологические исследования. 2010. - № 8. - 46-53с. - Текст : непосредственный.
Маркеева, М. В. Психолого-педагогический потенциал волонтерской деятельности в работе со студентами вуза / М.В. Маркеева, А.Н. Канашкин. // Молодой ученый. 2014. -117с. -Текст : непосредственный. 
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
Маркова, А.К. Психология труда учителя / А.К. Маркова. - Москва : Просвещение, 2016 - 192 с. - Текст : непосредственный.
Методические материалы по теме «Волонтеры: мотивация. Результаты социологического исследования. - СПб., 2003. - 22 с. - Текст :
непосредственный.
Методы мотивирования и работы с волонтерами: Материалы к лекции для координаторов по работе с добровольцами. - СПб., 2009. - 14 с. - Текст : непосредственный.
Овчарова, Р.В.Практическая психология образования: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Р.В. Овчарова. - 4-е изд., стер. - М. : Издательский» центр Академия», 2008. - 448 с. - Текст : непосредственный. Олчман, М., Джордан П. Добровольцы - ценный источник. - Ун-т Джона Хопкинса, 1997. - 134 с. - Текст : непосредственный.
Ожегов, С. И. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений / Российская академия наук. Институт русского языка им. В. В. Виноградова - 4-е изд., дополненное. - М.: ООО «ИТИ ТЕХНОЛОГИИ», - 2003. С 94. - Текст : непосредственный.
Петровская, Л.А. Компетентность в общении. Социально-психологический тренинг / Л.А. Петровская - М.: МГУ. 1989, - 216 с. - Текст :
непосредственный.
Поливанова, К. Н. Проектная деятельность школьников / К.Н. Поливанова - Москва : Просвещение, 2011. - 192 с. - Текст : непосредственный.
Потапова, Н. А. Групповые и личностные факторы
социально-психологического климата волонтерских объединений: Сб. науч. тр. / Н. А. Потапова. // Вестник МГОУ. № 2. 2007. М.: Изд-во МГОУ. - Текст : непосредственный.
Психологический словарь / под ред. В. В. Давыдова, А. В. Запорожца, Б. Ф. Ломова и др. М., 1981. - Текст : непосредственный.
Решетников, О. В. Концепция социального служения в современном обществе. - М.: Издательство РГСУ, 2008. - 39с. - Текст : непосредственный.
Рыбакова, М.М. Конфликт и взаимодействие в педагогическом процессе / М.М. Рыбакова - Москва: Просвещение, 1991. - 128 с. - Текст :
непосредственный.
Самоукина, Н.В. Психология профессиональной деятельности. / Н.В. Самоукина, 2-е изд. - СПб.: Питер, 2004. - 224 с. - Текст :
непосредственный.
Селевко, Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие / Г.К. Селевко - М.: Народное образование, 1998. - 556 с. - Текст : непосредственный.
Сластенин, В. А. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений [Электронный ресурс]/ В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В. А. Сластенина. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 576 с. - Текст : непосредственный. 
Собкин, В.С. К формированию представлений о механизмах процесса идентификации в общении / В.С. Соботкин // Теоретические и прикладные проблемы психологии познания людьми друг друга. Краснодар, 1985. - Текст : непосредственный.
Социология. Основы общей теории: Учебник для вузов / Отв. ред. Г. В. Осипов, Л. Н. Москвичев. - М.: Норма, 2003. - 912 с. - Текст : непосредственный.
Тетерский, C.B. Воспитание социальной инициативности детей и молодежи: автореф. дисс.... канд. пед. наук.: 13.00.02 / С.В. Тетерский, - Тамбов, 2004.
- 337 с. - Текст : непосредственный.
Хулин, А. А. Добровольчество как вид благотворительности / А. А. Хулин.
- // Социальная работа. - 2003. - № 3. - 27с.- Текст : непосредственный
Харланова, Е.М. Развитие социальной активности будущих специалистов: психолого-педагогический аспект: учеб. пособие. Челябинск, 2019. - Текст : непосредственный.
Циткилов, П. Я. Информационно - методические материалы по организации работы с волонтерами / П. Я. Циткилов. / Социальная работа. - 2017. -58с. - Текст : непосредственный
Чащина, А.А. Негосударственный сектор и его место в производстве социальных услуг / А.А. Чащина, А.В. Карпова. - / Вестник
Восточно-Сибирской открытой академии. - 2019. - с. - Текст :
непосредственный
Чащина, А.А. Тенденции интеграции социльно ориентированных неккомерческих организаций в сферу оказания общественно полезных услуг [Текст] / А.А. Чащина, А.В. Карпова. / Вестник Восточно-Сибирской открытой академии. - 2018. - 25с. - Текст : непосредственный
Чагин, А. Е. О роли волонтерской деятельности в студенческой среде / А. Е. Чагин, М. В. Куимова / Молодой ученый. - 2015. - № 10 (90). - С. 1327-1329. - URL: https://moluch.ru/archive/90/19268/ (дата обращения
07.05.2020 г.). - Текст : электронный
Щелина, Т. Т. Организация и содержание волонтерской деятельности студентов / Т. Т. Щелина. / Вестник. - 2016. -23с.- Текст :
непосредственный
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
Юдина, Е.Г. Профессиональное сознание педагога: Опыт постановки проблемы в современном образовании / Е.Г. Юдина / Психологическая наука и образование. 2018. -26с.- Текст : непосредственный



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ